Интервью ‘настоящей’ IRA 2008

Интервью ‘настоящей’ IRA (2008 г.)
Газета «Sunday Tribune»: Интервью с членом армейского совета RIRA
‘ТОЛЬКО УХОД БРИТАНЦЕВ И НИКАКИХ АЛЬТЕРНАТИВ’ ДЛЯ СТОРОННИКОВ ‘НАСТОЯЩЕЙ’ IRA
Какие цели ‘настоящей’ IRA?
Наша цель та же, что и всегда была у IRA … добиться ухода британцев. Мы не отличаемся от мужчин и женщин 1916, 1919 или 1969 года. Прошлые поколения республиканцев всегда осуждали настоящее поколения. Есть давняя традиция сравнения ‘хорошей старой IRA’ с ‘плохой новой IRA’. Это бред. Мы следуем традиции Пирса и Коннолли.
Кто цель ‘настоящей’ IRA?
Те, кто продвигает и защищает незаконную оккупацию шести графств…
Британские солдаты, члены RUC/PSNI и министры британского правительства. К должностным лицам в тюрьмах всегда применялся прагматичный подход в зависимости от условий в тюрьмах.
Это означает, что члены исполнительной власти Стормонта, включая Мартина МакГиннесса и других политиков Шинн фейн, считаются британскими министрами и, как следствие, законными целями для ‘настоящей’ IRA?
Те, кто управляет администрацией Стормонта, являются такими же британскими министрами, что и лица, которые заседают на Даунинг-стрит. Однако цели не всегда выбираются по соображениям законности, принимается во внимание тот факт, будет ли их уничтожение политически целесообразным или контрпродуктивным, и как это повлияет на поддержку со стороны населения. IRA никогда не нападала на британскую армию в Шотландии, поскольку там находится ее база поддержки, и такая позиция считалась знаком солидарности с братским кельтским народом. Однако решение о фактическом ударе по законной цели является предметом постоянного внимания.
С момента ее создания ‘настоящая’ IRA не смогла убить ни одного британского солдата или полицейского. Исходя из ее собственной позиции, это должно считаться полным провалом. Каковы ее планы на будущее?
Мы пережили трехлетний период реорганизации в подготовке к новому наступлению. Успех не должен оцениваться исключительно по количеству трупов. Если в последние годы проводилась минимальная видимая военная деятельность, то внутри происходила серьезная реструктуризация. Сегодня была завершена важная подготовительная работа.
В ноябре IRA в течение нескольких дней проводила операции в трех отдельных локациях, попытки устранить офицеров RUC/PSNI в Дерри и Данганнон и установка бомбы в Поминальное воскресенье в Ньюри. Это свидетельствует о росте доверия. IRA верила, что сможет убить полицейского, и принять на себя любые последующие обвинения. Цель RUC/PSNI в Дерри выжила, потому что металлический подголовник его автокресла принял на себя большую часть пулеметной очереди. Британцы забеспокоились. Были разговоры о ‘новом стиле’ невооруженной RUC/ PSNI в невоинственной форме. Что ж они вернулись к бронежилетам и по-прежнему носят оружие. Бараки на Стренд-Роуд в Дерри восстанавливаются с тем, чтобы защитить их от ракет. Мы считаем, что с увеличением количества нападений на RUC/PSNI наступит стадия, когда британские солдаты снова попадут на улицы для поддержки полицейских.
Это разрушит видимость того, что британское присутствие закончилось, и жизнь вошла в нормальное русло. Народ вновь увидит визуальные доказательства того, что мы остаемся в оккупации. В контексте других внутренних перемен народ был отстранен от движения в Белфасте и на других территориях. Неугодные подразделения были расформированы. Ранее совершались ошибки, но самая строгая проверка добровольцев происходит сейчас.
‘Настоящая’ IRA не совершала нападения в Британии в течение шести лет. У нее есть какие-либо планы в этом отношении?
Мы совершим нападение в Британии тогда, когда посчитаем нужным.
Закон средних чисел утверждает, что чем дольше не попадать в цель, тем более вероятно она будет атакована.
Не привели ли нападения в США в 2001 году и последующие акты к трансформации терроризма, и не выглядят ли операции ‘настоящей’ IRA, такие как закладывание бомб на железнодорожных путях и зажигательных смесей в магазинах, малоактивными и дилентантскими?
В контексте 800-летней борьбы против британцев 9/11 здесь неуместно. Не иронизируйте относительно зажигательных смесей в магазинах. Они наносят ущерб на миллионы фунтов, не представляют большого риска для гражданских и волонтеров и связаны с минимальными расходами для движения. Несколько зажигательных смесей могут иметь те же последствия, что и бомба в 500 фунтов без рисков. Зажигательные смеси не будут основой нашей кампании, но они будут ее частью.
После ужасающих масштабов человеческих жертв в результате взрыва бомбы в Ома ‘настоящая’ IRA призвала к прекращению огня, но позже возобновила атаки. Это не свидетельствует о вопиющем неуважении к человеческой жизни и презрении к общественному мнению?
IRA принимала минимальное участие в событиях в Оме. Было использовано наше кодовое слово, ничего более. Это заявление в тот момент затерялось бы в понятной волне эмоций. Это единственная деталь об Оме, которую мы готовы сообщить на данный момент. Ома была абсолютной трагедией. Любые потери среди гражданского населения прискорбны. Никто ни в одной армии, за исключением, возможно, американской или израильской армии, не желает убивать гражданское население. Но войны не заканчиваются по причине гибели гражданских.
Как ‘настоящая’ IRA может преуспеть в изгнании британцев, если более крупная и могучая Временная IRA не смогла этого сделать?
Временная IRA не проиграла, как организация, ее подвело руководство. Она располагало достаточным количеством оружия и членов. Она могла бы быть значительно более сильной в военном плане. Спад в операциях произошел по вине руководства. Победа на выборах стала более важной, чем победа в войне. Мы не легкомысленные милитаристы. Политика важна, и есть те, кто разделяет наш политический анализ, но мы не подотчетны никакой партии, и в этом наша сила, а не слабость.
Как может ‘настоящая’ IRA оправдать кампанию без избирательного мандата?
Мандат Oglaigh na hEireann вытекает из незаконной оккупации Ирландии и права ирландского народа взять в руки оружие для защиты национального суверенитета. Только в последние годы сторонники временной IRA (Provos) получили избирательный мандат. А в 1916 и 1969 годах избирательного мандата не было.
Каким оружием располагает ‘настоящая’ IRA?
Пистолеты, винтовки, автоматы, автоматические винтовки, пластичные взрывчатые вещества и наше самодельное оружие. Мы увеличили наш арсенал по сравнению с 1997 годом и всегда ищем пути перевооружения. Конечно, приобретение оружия – это проблема, но IRA ее преодолеет и будет продолжать преодолевать.
Это правда, что лояльные наркоторговцы перевозят оружие для ‘настоящей’ IRA, как было указано в последнем отчете газеты?
Конечно, нет. Это заявление – часть непрерывной кампании криминализации, которая ведется против нас. Мы считаем, что оригинальным источником этой истории является MI5. Мы никак не связаны с братьями Shoukri, которых мы считаем морально отвратительными. Абсурдно предполагать, что если мы не сможем сами безопасно перевозить оружие, мы обратимся к известным британским агентам.
Учитывая огромный технологический прогресс в британских средствах наблюдения, как какая-либо республиканская кампания может быть ‘успешной’?
Мы не питаем никаких иллюзий в отношении наших возможностей преодолеть эти достижения, о которых мы узнали и продолжаем узнавать. Исторически британцы пользовались более прогрессивным оборудованием, чем республиканцы, и мы по-прежнему находимся в такой ситуации. Мы не недооцениваем британцев… на самом деле, мы, как правило, переоцениваем их возможности.
Каким количеством членов располагает ‘настоящая’ IRA? Какая их гендерная, географическая и возрастная структура?
У нас достаточно волонтеров, чтобы выполнять функции армии. В настоящее время мы занимаемся вербовкой в Ирландии. Я не могу быть более конкретным из соображений безопасности. Женщины-волонтеры играют полноценную и активную роль. Ряды Oglaigh na hEireann открыты для всех старше 17ти. Мы поддерживаем баланс между молодостью и опытом. Многие волонтеры играют активную роль, новые волонтеры проходят обучение.
Зачем молодежи вступать в ряды ‘настоящей’ IRA, если она предлагает только тюрьму или могилу?
По тем же причинам, по которым они всегда присоединялись к IRA… бороться с британцами за суверенитет Ирландии. В момент вступления в организацию их информируют о возможности попасть в тюрьму или умереть. Если они все равно заинтересованы, они проходят строгое обучение. Если после всего они будут неуверенны относительно правильности своего решения, они могут уйти. IRA – это добровольная армия.
Жизнь католиков на Севере очень улучшилась. Не наблюдается никаких серьезных проявлений социально-экономической несправедливости, которые могут оправдать военную кампанию. Зачем продолжать?
Кампания IRA никогда не велась за реформы или защиту гражданских прав, она была направлена на сопротивление иностранной оккупации. IRA ведет борьбу за свободу нашей страны, а не только за улучшение социальных и экономических условий оккупированного народа. Это не тот случай, когда ‘Британцы уходите’, если народ бедный, и ‘Британцы, добро пожаловать’, если создано много рабочих мест.
Агент ФБР/MI5 Дейв Руперт смог проникнуть в ‘настоящую’ IRA и результатом стало обвинение тогдашнего лидера Мики МакКевитта. Не имеет ли ‘настоящая’ IRA серьезных проблем с проникновением?
Дейв Руперт был подкупленным лжесвидетелем и известным лжецом. Ему грозит смертная казнь от IRA, как и любому другому, кто поставит себя в такое положение. У нас не более внедрившихся агентов, чем у любой другой республиканской организации. Если будут применяться внутренние правила и процедуры, эта проблема вряд ли возникнет вновь. Provos столкнулись с Фредди Скапаттиччи и Денисом Дональдсоном, и мы только начали выяснять, сколько у них внедренных агентов.
Пэдди Мюррей, республиканец, который широко ассоциируется с ‘настоящей’ IRA, недавно столкнулся с серьезными обвинениями в том, что он британский агент? Какова ваша позиция в этом отношении?
Без комментариев.
Как ‘настоящая’ IRA получает финансирование, и каковы ее финансовые ресурсы по сравнению с Временной IRA?
Как организация, мы продолжаем получать финансирование. Было бы неуместно предоставлять более детальную информацию. В самом конце Временное движение стало более заинтересовано в денежной выгоде, чем в борьбе с британским правлением. Это привело к тому, что корпоративная Америка имела больше влияния на республиканское движение, чем волонтеры IRA. Мы не хотим пойти по такому пути. Невозможно обращаться к миллионерам и транснациональным корпорациям за поддержкой и продолжать революционную деятельность. Тот, кто платит, то заказывает музыку.
Бывшие лидеры ‘настоящей’ IRA в тюрьме Порт-Лиише были обвинены во внешнем руководстве преступной деятельностью и растрате. Эти обвинения обоснованы?
В отношении этих обвинений было проведено расследование, и они были признаны необоснованными. Они были отвлекающим маневром. Наши волонтеры на воле проигнорировали их, поэтому в тюрьме произошел раскол, но движение на свободе оставалось 100% нетронутым.
‘Настоящая’ IRA планирует объединиться с Преемственной IRA и INLA?
IRA будет сотрудничать с Преемственной IRA и INLA по общим вопросам. Но между нами нет организационных связей, и совместных операций не будет. Мы не стремимся объединить три армии в одну ‘супер республиканскую группу’.
Каковы отношения ‘настоящей’ IRA с Временной IRA?
Они больше не являются для нас угрозой, как это было в прошлом, когда наших активистов избивали и угрожали смертью. Мы никогда не совершали нападения на Временную IRA, несмотря на нападения на нас и убийство волонтера Джо О’Коннора.
В настоящий момент руководство ‘настоящей’ IRA ведет прямые или опосредованные переговоры с британским или ирландским правительствами и у нее есть каналы коммуникаций с ними?
Мы не участвуем ни в каких переговорах и не располагаем такими каналами. Мы точно не будем разговаривать с ними через Бредли, Дадди или других редемптористов-священников.
При каких обстоятельствах ‘настоящая’ IRA будет призывать к прекращению огня?
Принятие британцами Декларации о намерениях об отзыве своего военного присутствия из Ирландии и прекращении любой парламентской деятельности на ее территории.
Примечания журналиста:
Для второго интервью с ‘настоящей’ IRA я БЫЛ отвезен в секретную локацию возле границы с повышенными мерами безопасности, где встретился с двумя представителями армейского совета ‘настоящей’ IRA. Во время интервью говорил только один из них.
Я проводил интервью со всеми основными парамилитарными группам во время конфликта, но никогда они не проходили с такими повышенными мерами безопасностями. Мне приказали оставить мое пальто, рюкзак и мобильный телефон в другой локации.
В течение трехчасового интервью представитель ‘настоящей’ IRA был в темной гражданской одежде и в балаклаве с прорезами для глаз. Он отличался хорошо поставленной речью и был вежлив даже, когда жаловался относительно характера некоторых вопросов. Он нервничал, но был крайне осторожен при ответе на некоторые вопросы.
Это было первое медиа интервью ‘настоящей’ IRA за последние пять лет. Парамилитарная группа предоставила «Sunday Tribune» фотографии и DVD с видео обучения шести членов вдоль границы. На заднем фоне видна дозорная вышка британской армии. Мужчины вооружены AK47, AKM, автоматическими винтовками с глушителями, винтовкой Драгунова и пистолетами.