Ответ церк. представителям Каунасского архиепископа

ОТВЕТ ЦЕРКОВНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ
КАУНАССКОГО АРХИЕПИСКОПА.

Недавно в большевистских газетах и отдельных воззваниях был опубликован призыв представителей церкви выходить из лесов и заняться «восстановлением нашей любимой Родины».
Каждый литовец, прочитав этот призыв, удивлялся, что церковь начала пособничать большевистским интересам. Неужели церковью начнут руководить СТАЛИН со своей шайкой.
Литовский народ хорошо знает, что большевики и немцы уничтожили нашу Родину, только после ухода Красной Армии, возможны ли восстановительные работы, когда свирепствует красный террор.
Наше дело анализировать причины и условия создавшие недуг. Мы не можем молчать, когда разрушается церковь, уничтожается народ. Подрывается экономическая мощь Родины. Вот по каким причинам молодежь пошла в лес.
Культурный мир знает, что большевистская власть литовскому народу навязана насильно. Если это так, то нет никакого основания подчиняться большевистской власти. Об этой власти ничего лгать, ибо народ хорошо знает последствия, лжи здесь никакой нет. Не видят ли это представители церкви.
Ведь народ чувствует то же самое, что Христос, предвидя гибель Иерусалима и глядя на город, расплакался, жалея город-родину. В тоже время представители церкви [пишут], что любовь к родине выражается в уничтожении нашей церкви, родины и народа.
Или представители церкви пишут: «А бог ясно говорит – «Не убивай». Мы спрашиваем, кто начал первым убивать. Народ знает, а представители церкви видимо, не замечают уничтожения нашего народа. Примеры излишни, ибо хорошо известные факты красноречиво говорят [об этом] нашим соотечественникам и культурному миру. Кроме того церковные догмы говорят, что все должны подчиняться законной власти. А большевистская власть разве законная. Нет. Поэтому церковь ей помогать не может.
Партизаны объявили войну незаконной власти и ее агентам. Свою присягу партизаны дали Наивысшему, просив у него благословления [и] выносливости в борьбе против красного террора. Где борьба, там и жертвы. Поэтому уничтожение этих агентов незаконной власти является делом справедливым. Народ видит, кто убивает родителей, братьев, сестер и уничтожает наше имущество. Ведь народ инстинктивно чувствует опасность.
Мы партизаны присягаем перед Наивысшим, что до тех пор не сложим оружие или не выйдем из лесов, пока наша родина не будет свободна от красного террора. Если мы погибнем, то пусть видит культурный мир, что литовский народ имел самолюбивые чувства и был стойким перед красными. Пускай знает, что в Литовском народе никакого немецкого, немецко-литовского национализма не было. Был лишь национальный инстинкт жить и совершать в семье народов то, что поручил наивысший.
Из этой борьбы литовский народ выйдет победителем. Правильно говорит наш певец Майронис.
Не запрудишь реку, хотя она текла бы медленно.
Веками будет свободная Литва.
Литовские партизаны
июль 1945 г.

Перевел: Сотрудник Паневежского О/Сектора.
НКВД-НКГБ. /Розенталис/

Верно: Делопроизводитель служб
сержант /Климова/