Проект конституции Качин (сепаратизм Мьянма)

КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА КАЧИН (ПРОЕКТ)
Комитет разработки, 2006 г.
Предисловие
Наш Федеральный Союз Бирма представляет собой страну, населенную различными национальностями, такими как качинская, каренская, бирманская, монская, шанская, а также национальность каренни (кайах), чин и рахин. Поскольку территория, населенная этими национальностями, различная, то языки, литература и культура также отличаются. Когда мы изучили историю этих национальностей, обнаружили, что ими правили свои собственные короли и вожди, и они были независимы от иностранного правления. Когда они собирались получить независимость от британского правления, они договорились создать Федеральный Союз, который предоставит каждой участвующей национальности истинную автономию в управлении своим автономным государством.
Когда Бирма на самом деле стала независимой, Союз Бирмы, в том виде, в котором он изначально согласовывался, не был создан, вместо этого возник шовинистический Союз Бирмы. Мы увидели, что различные национальности не пользовались правами, закрепленными в Конституции для их отдельных государств в качестве независимых стран. Вместо этого, они пытались построить истинный Союз Бирмы демократическим путем.
Тем не менее, военный авторитарный режим, возглавляемый Бо Не Вин, захватил власть; в результате чего страна распадалась и создала военную доминирующую тоталитарную Бирманскую Социалистическую Программную Партию. Они пытались упразднить языки, литературу, культуру других национальностей. Подлинное значение фразы «Федеральный принцип», который заключался в «принципе Союза», изменилось на «сепаратизм». Небирманские национальности также подозревались в сепаратизме и подвергались расовой и религиозной дискриминации. У них отняли власть страны незаконно, чтобы построить бирманский шовинизм. Очевидно, что бирманский шовинизм никогда не прекращался во время последовательных групп военных диктаторов. Революционный Совет во главе с Бо Не Вин пытался создать прочную основу для своей власти на протяжении более двадцати лет и создали тоталитарную политическую систему. Настоящие военные лидеры также пытаются разработать основанные на военном доминировании конституции, которые дадут им возможность влиять на режим и право узурпировать власть по своему желанию.
Для того, чтобы заявить, что федеральный принцип качинского народа не состоит в сепаратизме, как обвиняет военный режим; что мы, качинский народ, пытаемся демократически путем создать истинный Федеральный Союз Бирмы, в котором различные национальности имеют свои автономные государства и равные права во всех сферах; был разработан настоящий проект Конституции Государства Качин.
Комитет по разработке Конституции Государства Качин не считает настоящий проект Конституции Государства Качин завершенным. Мы считаем, что Конституция Государства Качин, которая предоставит демократические права, равенство и самоопределение, к которому стремиться качинский народ, чтобы жить в мире среди коренных народов Федерального Союза Бирма, будет завершена только, когда мы получим предложения от народа.
В силу вышесказанного, мы представляем настоящий Проект Конституции Государства Качин гражданам Государства Качин для внесения предложений и критики.
Комитет по разработке Конституции Государства Качин
КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА КАЧИН
(Проект)
Мы, граждане Государства Качин с целью создания истинного Федерального Союза, предоставления равного политического, экономического и социального самоопределения, улучшения социальной безопасности и личной свободы граждан Государства Качин, установления мира в Государстве и реализации свободы для нас и наших потомков, настоящим принимаем Конституцию Государства Качин в Законодательной Ассамблее Государства Качин
……….год….…..месяц дата и утверждаем ее в качестве нашего основного закона.
Статья 1 Государство Качин
Государство Качин является членом национального государства федерального союза Бирма. Оно должно называться Государство Качин.
Статья 2 Суверенитет
(A) Государство Качин является суверенным государством согласно конституции Федерального Союза Бирма.
(B) Суверенитет Государства Качин принадлежит гражданам Государства Качин.
(C) Суверенитет Государства Качин должен реализовываться через народных представителей, избранных посредством свободных, справедливых, регулярных и всеобщих выборов.
Статья 3 Разделение власти
Законодательная, судебная и исполнительная власть Государства Качин должна реализовываться отдельными и независимыми ветвями при системе «сдержек и противовесов».
Статья 4 Политическая система
Государство Качин должно создать и охранять систему многопартийной демократии.
Статья 5 Границы
Законная территория Государства Качин должна оставаться неизменной с даты вступления настоящей конституции в силу.
Статья 6. Административное деление Государства Качин
Административное деление Государства Качин должно быть организовано следующим образом:
(A) районы должны объединяться в участки;
(B) деревни должны объединяться в сельские районы;
(C) участки или сельские районы должны объединяться в города;
(D) участки, сельские районы или города должны объединяться в области; и
(E) области должны объединяться в Государство Качин.
Статья 7 Столица
Город Митькина должен быть столицей Государства Качин.
Статья 8 Официальные языки
Английский и качинский язык являются официальными языками Государства Качин.
Статья 9 Разделение власти
(A) Законодательная Ассамблея Государства Качин должна иметь полномочия принимать законодательство по всем вопросам, за исключением тех, передача которых Государству Качин запрещена конституцией Федерального Союза, или тех полномочий, которые делегированы исключительно правительству Федерального Союза Бирма:
(1) Гражданство Государства Качин
(2) Оборона Государства Качин
(3) Охрана лесов и окружающей среды
(4) Разработка природных ресурсов
(5) Налог с оборота, налог с предпринимательства, налог с прибыли, акцизный и портовый сбор;
(6) Международная торговля
(7) Таможенные пошлины, налоги на экспорт/импорт
(8) Торговля и коммерческая деятельность в Государстве Качин
(9) Образование
(10) Здравоохранение
(11) Социальное обеспечение
(12) Передача собственности
(13) Планирование энергоснабжения и развития
(14) Обычное право, включая, кроме всего прочего, брак, развод и наследование
(15) Культурные вопросы
(16) Азартные игры
(17) Бюджет Государства Качин
(18) Государственная служба Государства Качин
(19) Наркотические вещества
(20)
(21)
Ассамблея Федерального Союза Бирма должна иметь полномочия принимать законодательство по следующим вопросам, если оно выгодно для Государства Качин, других Государств-членов Федерального Союза или для Федерального Союза Бирма, в целом.
(1) Налог с оборота, налог с предпринимательства, налог с прибыли, налог на продажу напитков и портовый сбор
(2) Охрана окружающей среды
(3) Вредные наркотические вещества
(4) Регистрация актов гражданского состояния
(5) Авторские права, патенты и другие вопросы интеллектуальной собственности
(6) Производство, продажа, экспорт и импорт оружия и взрывчатых веществ
(7) Вопросы развития энергетики в Государстве Качин
(8) Прямые иностранные инвестиции в Государстве Качин
(9) Местное телевидение и радиовещание
(10) Банковская и страховая деятельность
(11) Высшее и профессиональное образование
(12) Судоходные внутренние водные пути
(13) Беженцы и убежище
(14) Уголовное и гражданское право
(15) Обучение государственных служащих в Государстве Качин.
Государство Качин делегирует Законодательной Ассамблее Федерального Союза Бирма исключительные полномочия принимать законодательство по следующим вопросам:
(1) Международные отношения
(2) Оборона Федерального Союза Бирма
(3) Почтовая служба и телекоммуникации
(4) Печать банкнот и монет и их распространение
(5) Система мер и весов Федерального Союза
(6) Годовой бюджет Федерального Союза
(7) Транспорт Федерального Союза, железные дороги Федерального Союза, внутренняя водная навигация Федерального Союза, морское судоходство и воздушная навигация
(8) Гражданство Федерального Союза и иммиграционные нормы и постановления
(9) Вооруженные силы Федерального Союза
(10) Чрезвычайные вопросы Федерального Союза
(11) Национальная перепись Федерального Союза
(12) Нормы и постановления относительно аспирантуры
(13) Вопросы относительно заключения брака, развода и наследования между народами разных культур и верований.
(14) Выборы членов национального парламента Федерального Союза.
Статья 10 Местное Правительство
(A) Областные администрации и их подразделения должны считаться местными правительственными администрациями.
(C) Полномочия и обязанности местных правительственных администраций должны определяться Законодательной Ассамблеей Государства Качин.
Статья 11 Конституционное верховенство
Конституция Федерального Союза Бирма и Конституция Государства Качин являются верховными законами Государства Качин.
Раздел (2)
Основные права и свободы
Статья 12 Абсолютные права
Каждый человек, проживающий в Государстве Качин:
(A) равен перед законом, независимо от происхождения, религии, класса, пола, цвета, национальности и возраста;
(B) имеет свободу мысли и убеждений;
(C) признается в качестве личности и имеет право на уважение и защиту его человеческого достоинства; и
(D) имеет право на жизнь
Статья 13 Абсолютные свободы
Ни один человек, проживающий в Государстве Качин:
(A) не должен содержаться в рабстве;
(B) не должен привлекаться к принудительному труду, за исключением случаев, когда это делается в ходе реализации законного наказания за совершение уголовного преступления; и
(C) не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному и унижающему обращению.
Статья 14 Личные права на свободу мысли, высказываний и убеждений
Каждый человек, проживающий в Государстве Качин, имеет:
(A) право на свободу выражения и публикаций, право на доступ к информации и право на распространение информации;
(B) право на богослужение и вероисповедание;
(C) право на собрания и мирные демонстрации;
(D) право на получение политического убежища; и
(E) при этом Законодательная Ассамблея Государства Качин может принимать законы для ограничения реализации прав, указанных в настоящей статье, если реализация этих прав противоречит демократически принципам, угрожает общественному здоровью или наносит вред общественной морали.
Статья 15 Права на неприкосновенность частной жизни
Любое лицо, проживающее в Государстве Качин, должно быть защищено от:
(A) незаконного проникновения в его жилище; незаконного изъятия личной корреспонденции; незаконного нарушения личной свободы и незаконного нанесения вреда его репутации и достоинству; и
(B) незаконного обыска и изъятия лица, жилища или имущества.
Статья 16 Свобода передвижений и поселения
Каждый гражданин Государства Качин имеет право:
(A) свободно передвигаться, менять место жительства, вести коммерческую деятельность и находить работу в пределах Государства Качин
(B) менять свое место жительства в Государстве Качин на другое государство-член Федерального Союза Бирма и вести коммерческую деятельность и находить работу в соответствии с предписаниями закона государства, в которое он переехал.
Статья 17 Право на создание организаций
Каждый гражданин Государства Качин:
(A) имеет право свободно создавать, вступать и участвовать в организации, ассоциации или профессиональном союзе согласно закону; и
(B) не должен принуждаться к участию в любой организации, ассоциации или профессиональном союзе.
Статья 18 Право на образование
Каждый гражданин Государства Качин:
(A) имеет право свободно получать образование;
(B) имеет право свободно выбирать свой основной предмет, курс или профессиональное обучение и высшее образование; и
(C) должен обеспечиваться девятилетним обязательным бесплатным образованием.
Статья 19 Право на труд
Каждый гражданин Государства Качин имеет право на труд и свободный выбор профессии независимо от рождения, религии, класса или социального статуса, пола, цвета кожи, расы, национальности или возраста.
Статья 20 Право на вступление в брак
Каждый человек, который достиг совершеннолетия, имеет право на вступление в брак по собственной воле и без дискриминации на основе расы, религии или социального статуса.
Статья 21 Свобода на поездки за границу
Каждый гражданин Государства Качин имеет право покидать Государство Качин и возвращаться в него при наличии разрешения соответствующих стран.
Статья 22 Имущественные права
(A) Каждый гражданин Государства Качин имеет право владеть, передавать, распоряжаться, продавать, завещать и наследовать приобретенную в законном порядке собственность.
(B) Имущество любого гражданина Государства Качин должно отзываться или ограничиваться только ради блага общества в соответствии с законом. При отчуждении этих частных прав ради общественных интересов должна выплачиваться надлежащая компенсация в соответствии с законом.

Статья 23 Арест и задержание
(A) Ни один человек, проживающий в Государстве Качин, не должен подвергаться аресту, задержанию или рассмотрению в качестве подозреваемого на основании одного лишь подозрения.
(B) Каждый человек, арестованный, задержанный или заключенный в тюрьму, имеет право на уважение его человеческого достоинства и прав.
(C) Любое лицо, арестованное без ордера, не должно находиться в задержании более двадцати четырех часов. Для того, чтобы задержать лицо на срок более двадцати четырех часов, арестованное лицо должно быть представлено перед компетентным судом, и суд должен выдать ордер на арест. Суд должен выдавать ордер на арест только, если он считает, что имеются достаточные основания для задержания лица согласно действующим законам.
Статья 24 Права обвиняемых в уголовном преступлении
(A) Каждый человек, обвиняемый в уголовном преступлении, имеет право:
1. быть проинформированным без ненадлежащей задержки о выдвинутых против него обвинениях;
2. предстать перед судом в течение разумного периода времени;
3. не принуждаться к признанию в совершении преступления;
4. на полную правовую защиту от обвинений;
5. на предоставление ему адвоката для защиты;
6. на проведение судебного разбирательства на языке, который он понимает; если невозможно проводить заседания на этом языке, то он имеет право на переводчика.
(B) Каждое судебное слушание должно проходить в открытом порядке, если от этого не страдают законные интересы обвиняемого.
Статья 25 Судебный приказ о представлении арестованного в суд для выяснения правомерности ареста
(A) Судебный приказ о представлении арестованного в суд может быть затребован и издан по каждому уголовному делу, за исключением судебных разбирательств в отношении вторжения в Федеральный Союз Бирма или Государство Качин, грубой агрессии или нарушения общественной безопасности.
(B) Если компетентный суд получил запрос на издание судебного приказа о представлении арестованного в суд.

Статья 26 Порядок судебного разбирательства и наказания
(A) Любой человек должен привлекаться к судебной ответственности только на основании законов, действующих на момент совершения преступления.
(B) Не должно налагаться никакое наказание, которое унижает человеческое достоинство.
(C) Лицо, которое было оправдано в совершении преступления, не может привлекаться к ответственности за то же преступление.
(D) Ни один человек не должен наказываться за одно и то же преступление больше одного раза.
(E) Ни один человек не должен подвергаться наказанию в виде тюремного заключения за долг, кроме случаев совершения финансового мошенничества.
Статья 27 Национальные языки
Каждый гражданин Государства Качин имеет право свободно изучать свой язык, в том числе и свой этнический язык, а также имеет право развивать и поддерживать свои языки и литературу, в том числе и этническую.
Статья 28 Культурные права
Каждый гражданин Государства Качин имеет право развивать и поддерживать свою культуру, обычаи и традиции.
Статья 29 Право создавать образовательные институты
Каждый гражданин Государства Качин имеет право создавать частные школы, университеты, колледжи, научные институты, институты профессионального образования и высшие учебные заведения в соответствии с действующими законами Государства Качин.
Статья 30 Политические права
Каждый совершеннолетний гражданин Государства Качин имеет право:
(A) участвовать в решении политических вопросов, прямо или опосредовано через свободно избранных представителей;
(B) голосовать и выступать в качестве кандидата на выборах, которые должны проводиться посредством свободного, справедливого, прямого и тайного голосования.
Статья 31 Права женщин
(A) женщины должны иметь равные права в политической, экономической, социальной и культурной сфере; они должны пользоваться теми же правами, что и мужчины.
(B) матери, дети и беременные женщины должны пользоваться правами, определенными законом.
(C) женщины имеют право вступать в брак, разводиться, получать имущество, наследовать и владеть имуществом и иметь опеку над детьми, и Законодательная Ассамблея Государства Качин должна подготовить законы по указанным вопросам.
Статья 32 Права детей
(A) каждый ребенок имеет право на защиту и опеку своего статуса в качестве несовершеннолетнего, и имеет право на помощь и социальное обеспечение в целом.
(B) дети могут отделяться от семьи только при наличии согласия родителей или опекунов, кроме случаев, когда родители или опекуны не выполняют своих обязанностей, или дети должны быть отделены в целях защиты, и когда отделение осуществляется только в соответствии с законом.
(C) дети должны быть защищены от эксплуатации ради экономической выгоды. Они должны быть защищены от труда, которые негативно влияет на их моральность, здоровье, жизни или физическое развитие.
(D) Законодательная Ассамблея Государства Качин должна определить минимальный возраст приема детей на работу.
Статья 33 Комиссия по правам человека
(A) Любой человек, права которого нарушаются, имеет право на защиту со стороны Комиссии по правам человека.
(B) Независимая Комиссия по правам человека должна быть создана в соответствии с законом, принятым Законодательной Ассамблеей Государства Качин.
Статья 34 Конституционная защита
(A) Каждый человек проживающий в Государстве Качин имеет право просить конституционную защиту у Верховного Суда Государства Качин, при необходимости.
(B) Это право не может отменяться ни при каких обстоятельствах.
Статья 35 Право на приобретение гражданства
В соответствии с конституцией Государства Качин, каждый человек, проживающий в Государстве Качин, имеет право на получение гражданства Государства Качин.
Статья 36 Право интеллектуальной собственности
Каждый гражданин Государства Качин имеет право свободно:
(A) заниматься наукой, изобретениями и исследованиями;
(B) творить, изобретать и придумывать с целью развития изобразительного искусства и креативного творчества.
Статья 37 Авторское право
Каждый гражданин Государства Качин должен пользоваться свободой участия в творческой работе и закреплении прав интеллектуальной собственности.
Статья 38 Права, не определенные в настоящей конституции
Тот факт, что настоящая конституция закрепляет определенные права, не дает правительству право на запрет реализации других прав, которые принадлежат гражданам Государства Качин.
Раздел (3)
Законодательная Ассамблея Государства Качин
Статья 39 Законодательная Ассамблея Государства Качин
Законодательная власть Государства Качин принадлежит Законодательной Ассамблее Государства Качин. Законодательная Ассамблея Государства Качин должна формироваться из представителей народа, избранных лицами, имеющими право голоса, посредством свободных и справедливых выборов.
Статья 40 Отдельная законодательная власть
(A) Хотя Законодательная Ассамблея Государства Качин имеет полномочия принимать законы, граждане Государства Качин должны иметь власть одобрять или отклонять эти законы, частично или полностью, и принимать новые законы посредством референдума.
(B) Законодательная Ассамблея Государства Качин должна принимать законодательство в соответствии с результатами подобного референдума.
Статья 41 Срок полномочий
Срок полномочий Законодательной Ассамблеи Государства Качин должен составлять четыре года, начиная с первого дня сессии. На первой сессии Законодательной Ассамблеи Государства Качин избранные народные представители должны быть поровну разделены на две группы, и срок полномочий одной группы должен составлять два года.
Статья 42 Временный президиум Законодательной Ассамблеи Государства Качин
(A) На первой сессии Законодательной Ассамблеи Государства Качин члены ассамблеи должны выбрать три президиума из числа своих членов.
(B) Три избранные президиума должны выбрать Председателя из числа своих членов.
(C) Три избранные президиума должны принять присягу перед членами Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Статья 43 Полномочия и обязанности временного президиума
Временный президиум должен:
(A) проводить очередные сессии Законодательной Ассамблеи Государства Качин. Любой законодательный член, который отказывается подчиняться указам президиума, должен быть смещен с должности в Законодательной Ассамблее Государства Качин.
(B) проводить принятие присяги Председателем Законодательной Ассамблеи Государства Качин и членами Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Статья 44 Срок полномочий временного президиума
Срок полномочий временного президиума должен прекратиться после завершения принятия присяг Председателем Законодательной Ассамблеи Государства Качин и членами Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Статья 45 Председатель и Вице-председатель Законодательной Ассамблеи Государства Качин
На первой сессии Законодательной Ассамблеи Государства Качин члены должны избрать Председателя и Вице-председателя Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Статья 46 Полномочия и обязанности Председателя и Вице-председателя Законодательной Ассамблеи Государства Качин
(A) Ранг Председателя Законодательной Ассамблеи Государства Качин равен рангу Заместителя Премьер-министра Государства Качин.
(B) Председатель Законодательной Ассамблеи Государства Качин должен замещать Заместителя Премьер-министра, когда Заместитель Премьер-министра исполняет обязанности Премьер-министра Государства Качин.
(C) Председатель Законодательной Ассамблеи Государства Качин должен иметь полномочие и обязанность обеспечивать исполнение членами Законодательной Ассамблеи Государства Качин норм и постановлений Ассамблеи во время сессии, которую возглавляет Председатель.
(D) Вице-председатель Законодательной Ассамблеи Государства Качин должен выполняться обязанности и функции Председателя, если Председатель неспособен выполняться свои обязанности и функции. Ранг Вице-председателя Законодательной Ассамблеи Государства Качин равен рангу Министра Государства Качин.
Статья 47 Законодательный процесс
(A) В соответствии с Конституцией Федерального Союза Бирма, Законодательная Ассамблея Государства Качин должна принимать законы по всем вопросам, относящимся к Государству Качин.
(B) Для принятия закона или отмены действующего закона любой член Законодательной Ассамблеи Государства Качин может предоставить Законодательной Ассамблее законопроект, и законы могут приниматься или отменяться только после такого представления. Любой гражданин Государства Качин также может подать в Законодательную Ассамблею Государства Качин законопроект через любого члена Ассамблеи.
(C) В особых случаях законопроект, поданный в Законодательную Ассамблею Государства Качин, должен стать законом только когда получает 75 процентов голосов членов Ассамблеи. В обычных случаях законопроект, поданный в Законодательную Ассамблею Государства Качин, должен стать законом только, когда получает простое большинство голосов членов Ассамблеи.
Простым большинством голосов члены Законодательной Ассамблеи Государства Качин должны определять, будет ли законопроект считаться специальным законопроектом, для одобрения которого необходимо 75 процентов голосов, или обычным законопроектом, для одобрения которого необходимо простое большинство голосов.
Статья 48 Сессии Законодательной Ассамблеи Государства Качин
(A) Обычная сессия Законодательной Ассамблеи Государства Качин должна проводиться, по крайней мере, один раз в год. Тем не менее, при необходимости, могут созываться специальные и чрезвычайные сессии.
(B) Специальная и чрезвычайная сессия должна созываться по требованию Премьер-министра Государства Качин или 35 процентов членов Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Статья 49 Кворум сессии
Кворум сессии Законодательной Ассамблеи Государства Качин должен составлять 50 процентов плюс один член Ассамблеи.
Статья 50 Правила внутренней процедуры
Законодательная Ассамблея Государства Качин должна посредством закона определять правила внутренней процедуры Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Статья 51 Референдум
При необходимости, Законодательная Ассамблея Государства Качин должна проводить референдум.
Статья 52 Комитеты
Законодательная Ассамблея Государства Качин должна создавать необходимые для ее работы комитеты.
Статья 53 Неприкосновенность
Во время сессии Законодательной Ассамблеи Государства Качин ни один член не может быть арестован в палате или по пути в палату или из нее без разрешения Председателя Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Статья 54 Привлечение к суду за государственное преступление
(A) Премьер-министра, Заместитель Премьер-министра, Министры, Заместители министра Государства Качин и Судьи Высокого Суда Государства Качин могут привлекаться к судебной ответственности за совершение:
(1) государственной измены
(2) взяточничества
(3) нарушения уголовного права или
(4) грубое правонарушение. Если одна треть членов Законодательной Ассамблеи Государства Качин голосует за привлечение к судебной ответственности, Ассамблея должна сформировать следственную комиссию для расследования обвинения.
(B) После того, как одна треть членов Законодательной Ассамблеи Государства Качин проголосовали за обвинение, и Ассамблея сформировала следственную комиссию, обвиняемый должен быть смещен с должности.
(C) Если две трети членов Законодательной Ассамблеи Государства Качин соглашаются с выводами следственной комиссии, то должны быть принятые соответствующие меры.
Статья 55 Высший законодательный орган
Законодательная Ассамблея Государства Качин является высшим законодательным органом Государства Качин.

Раздел (4)
Правительство Государства Качин
Статья 56. Правительство Государства Качин
(A) Правительство Государства Качин должно состоять из Министров во главе с Премьер-министром Государства Качин. Правительство Государства Качин является высшим исполнительным органом Государства Качин.
(B) Срок полномочий Правительства Государства Качин должен быть равен сроку полномочий Законодательной Ассамблеи Государства Качин и составлять четыре года.
Статья 57 Состав Правительства
Правительство Государства Качин должно состоять из:
(A) Премьер-министра
(B) Заместителя Премьер-министра
(C) Министров
(D) Генеральный Прокурор Государства Качин.
Статья 58 Премьер-министр
(A) Премьер-министр должен избираться в качестве главы правительства членами Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Ни один член Законодательной Ассамблеи Государства Качин не должен выступать в качестве Премьер-министра дольше, чем два срока.
Статья 59 Правительство Государства Качин
Законодательная Ассамблея Государства Качин должна сформировать следующие Министерства. В дополнение, если необходимо, количество министерств может увеличиваться или уменьшаться:
(1) Министерство Иностранных Дел
(2) Министерство Безопасности и Обороны
(3) Министерство Внутренних Дел
(4) Министерство Экономики
(5) Министерство Финансов
(6) Министерство Здравоохранения
(7) Министерство Образования
(8) Министерство Энергетики
(9) Министерство Сельского Хозяйства
(10) Министерство Связи
(11) Министерство Труда
(12) Министерство Транспорта
(13) Министерство Охраны Окружающей Среды
(14) Министерство Благополучия
(15) ————
(16) ————
(B) Премьер-министр Государства Качин должен предлагать кандидатов на должность Заместителя Премьер-министра, Министров, Заместителей Министров и Генерального Прокурора Государства Качин по предложению и согласию Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Статья 60 Обязанности Правительства
Обязанности Правительства Государства Качин:
(1) осуществлять надзор за управлением, экономикой, финансами, социальными вопросами, иностранными делами и вопросами безопасности Государства Качин от имени Законодательной Ассамблеи Государства Качин;
(2) исполнять решения Законодательной Ассамблеи Государства Качин;
(3) руководить и создавать возможности для Министерств Государства Качин и местных правительств в соответствии с настоящей конституцией;
(4) осуществлять надзор за правопорядком и поддерживать мир в Государстве Качин;
(5) координировать с Правительством Федерального Союза Республики Бирма любые вопросы, связанные с Государством Качин и Федеральным Союзом в соответствии с Конституцией Федерального Союза Республики Бирма; и
(6) представлять Законодательную Ассамблею Государства Качин.
Статья 61 Обязанности Премьер-министра
(A) Премьер-министра является главой Государства Качин и Правительства Государства Качин.
(B) Все вооруженные силы Государства Качин должны находиться под командованием Премьер-министра Государства Качин, кроме вооруженных сил, которые находятся под командованием Правительства Федерального Союза Республики Бирма. Премьер-министр является Верховным Главнокомандующим всех вооруженных сил. Вооруженные силы Государства Качин никогда не должны использоваться в политических целях.
(C) Премьер-министр должен выполнять обязанности Правительства Государства Качин и обязанности, закрепленные за ним Конституцией Государства Качин и Конституцией Федерального Союза Республики Бирма.
Статья 62 Обязанности Заместителя Премьер-министра
(A) выполнять обязанности, переданные ему Премьер-министром;
(B) исполнять обязанности Премьер-министра, если Премьер-министр неспособен выполнять свои обязанности;
(C) при этом Заместитель Премьер-министра может исполнять обязанности Премьер-министра согласно 62(B) в течение срока, который не превышает оставшийся срок полномочий Премьер-министра, и это положение не должно изменяться вследствие положений Статьи 58 (B).
Статья 63 Обязанности членов Законодательной Ассамблеи Государства Качин
Каждый член Законодательной Ассамблеи Государства Качин должен взаимодействовать с народом из своего округа с целью сбора мнений и идей. Он должен регулярно отчитываться о своей деятельности перед народом из своего округа. Он должен выполнять обязанности, определенные Конституцией Государства Качин и Законодательной Ассамблеей.
Статья 64 Заработная плата, вознаграждение и льготы
Законодательная Ассамблея Государства Качин должна посредством закона определить заработную плату, вознаграждение и льготы Премьер-министра, Заместителя Премьер-министра, Министров и членов Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Статья 65 Генеральный Прокурор Государства Качин
(A) Премьер-министр Государства Качин должен назначать Генерального Прокурора Государства Качин из числа предложенных кандидатов по одобрению Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
(B) Ранг Генерального Прокурора Государства Качин должен быть равен рангу Министра Государства Качин.
(C) Генеральный Прокурор Государства Качин должен предоставлять правовые консультации Правительству Государства Качин и действовать в правовых вопросах от имени Правительства Государства Качин.
(D) Законодательная Ассамблея Государства Качин должна принять законы, необходимые для исполнения настоящего положения.

Статья 66 Вотум недоверия
(A) Вотум недоверия не может выдвигаться в течение одного года после создания Правительства Государства Качин.
(B) Правительство должно распускаться, если большинство членов Законодательной Ассамблеи Государства Качин поддержали вотум недоверия. В этом случае Председатель Законодательной Ассамблеи Государства Качин должен издать указ для Законодательной Ассамблеи Государства Качин о формировании нового Правительства Государства Качин.
(C) Не позднее, чем через четырнадцать дней после издания указа Председателя Законодательной Ассамблеи Государства Качин согласно Статье 66(B), Законодательная Ассамблея Государства Качин должна сформировать новое правительство. После создания действующее правительство должно передать свои правительственные функции новому правительству.
(D) Если Законодательная Ассамблея Государства Качин не смогла сформировать новое правительство в течение 14 дней после издания указа Председателя Законодательной Ассамблеи Государства Качин, Председатель Законодательной Ассамблеи Государства Качин должен распустить Ассамблею и сформировать временное правительство из лиц, которых он считает подходящими. Временное правительство должно выполнять функции Правительства и объявить о проведении новых выборов в Ассамблею в течение шести месяцев после роспуска старого правительства.
(E) Временное правительство должно быть распущено после проведения новых выборов и формирования нового правительства, и в этот момент временное правительство должно передать правительственные обязанности новому правительству.
Раздел (4)
Голосование и выборы
Законодательная Ассамблея Государства Качин может:
(A) Без противоречия законам Федерального Союза Республики Бирма, принимать законы о выборах членов, как Палаты Народных Представителей, так и Палаты Национальностей Федерального Союза Республики Бирма; и
(B) принимать законы о выборах членов Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Статья 68 Право голоса
Каждый гражданин Государства Качин, который соответствует следующим требованиям, имеет право голоса на выборах Государства Качин:
(A) является гражданином Государства Качин, по крайней мере, в течение 90 дней перед выборами;
(B) проживает в своем округе, по крайней мере, 2 года;
(C) достиг возраста 18 лет; и
другим требования, определенным законом о выборах, принятым Законодательной Ассамблеей Государства Качин.
Статья 69 Заочное голосование
Законодательная Ассамблея Государства Качин должна принять закон для регулирования голосования любым гражданином Государства Качин, который проживает за пределами своего округа, Государства Качин или Федерального Союза Республики Бирма.
(A) Каждый человек, по крайней мере, один родитель которого является или был гражданином Государства Качин, имеет право голоса.
(B) Каждый человек в возрасте от двадцати пяти лет может быть членом Законодательной Ассамбле Государства Качин.
(C) Каждый человек в возрасте от тридцати пяти лет может быть членом Палаты Национальностей Федерального Союза Республики Бирма.
(D) Каждый человек в возрасте от тридцати лет может быть членом Палаты Народных Представителей Федерального Союза Республики Бирма.
(E) Любой человек, который имеет право баллотироваться на должность согласно конституциям и положениям Федерального Союза Республики Бирма и Государства Качин, может выступать кандидатом на любых выборах.
(F) Каждый гражданин Государства Качин, который имеет право голоса, может выступать на выборах в качестве кандидата только в один законодательный орган и только в одном округе.
Статья 71 Импичмент, уход в отставку и смещение с должности
(A) Любому члену Законодательной Ассамблеи Государства Качин может быть предъявлено обвинение в совершении следующих преступлениях:
1. нарушение любого положения Конституции Федерального Союза Республики Бирма или Государства Качин Конституции;
2. невыполнение обязанностей своей должности; или
3. грубое правонарушение.
(B) Любой член Законодательной Ассамблеи Государства Качин может уйти в отставку посредством предоставления заявления об отставке в соответствующие органы в порядке, предусмотренном законом.
(C) Вакансии, возникающие до истечения срока полномочий Законодательной Ассамблеи Государства Качин, должны заполняться посредством выборов в соответствии с законом.
Раздел 6 Судебная система
Судебная система должна быть независимой
Статья 73 Судебная власть
Судебная власть Государства Качин принадлежит Высокому Суду Государства Качин и подчиненным судам, созданным согласно настоящей конституции. Структура судебной системы Государства Качин должна определяться законодательством, принятым Законодательной Ассамблеей Государства Качин.
Статья 74 Высокий Суд Государства Качин
Высокий Суд Государства Качин является наивысшим судом Государства Качин.
Статья 75 Создание
Высокий Суд Государства Качин должен состоять из семи Судей.
Статья 76 Назначения
Премьер-министр Государства Качин должен предлагать граждан Государства Качин в качестве Судей Высокого Суда Государства Качин по предложению и согласию Законодательной Ассамблеи Государства Качин. Ни Премьер-министр, ни Законодательная Ассамблея Государства Качин не должны делать выбор в отношении Судей, руководствуясь дискриминацией на основе расы, религии, цвета кожи или пола.
Статья 77 Квалификационные требования
Каждый гражданин Государства Качин, который имеет десятилетний опыт в юриспруденции, может быть назначен в качестве Судьи судебной системы Государства Качин.
Статья 78 Верховный Судья Государства Качин
Судьи Высокого Суда Государства Качиндолжны выбрать Верховного Судью из своего числа.

Статья 79 Заработная плата, вознаграждение и компенсации Верховного Судьи Государства Качин
Заработная плата, вознаграждение и компенсации Верховного Судьи Высокого Суда Государства Качин должны быть равны подобным выплатам Премьер-министра Государства Качин.
Статья 80 Заработная плата, вознаграждение и компенсации Судей Высокого Суда Государства Качин
Заработная плата, вознаграждение и компенсации Судей Высокого Суда Государства Качин должны быть равны подобным выплатам Заместителя Премьер-министра Государства Качин.
Статья 81 Судебная независимость
Судьи Высокого Суда и подчиненных судов Государства Качин, созданных согласно настоящей конституции и законам, принятым Законодательной Ассамблеей Государства Качин, должны выполнять свои судебные обязанности в соответствии с настоящей конституцией и законами Законодательной Ассамблеи Государства Качин. Они должны выполнять свои обязанности без вмешательства со стороны правительства или отдельных лиц.
Статья 82 Обязанности и привилегии
Ни один судья не должен смещаться с должности до тех пор и пока:
(A) он не нарушил законы, нормы и постановления;
(B) он не подал заявление об отставке;
(C) он не потерял способность выполнять свои функции;
(D) он не достиг пенсионного возраста.
Статья 83 Запрет дополнительной занятости
Судьи Высокого Суда Государства Качин должны выполнять свои судебные обязанности и не должны иметь:
(A) иную оплачиваемую занятость, кроме занятости в качестве Судьи Высокого Суда Государства Качин;
(B) членство с правом управления в любой коммерческой прибыльной организации; или
(C) членство в Законодательной Ассамблее или любом правительственном органе.
Статья 84 Годовой бюджет
Высокий Суд Государства Качин должен готовить годовые бюджеты Высокого Суда и подчиненных судов Государства Качин для предоставления в Законодательную Ассамблею Государства Качин в течение указанного срока.

Статья 85 Верховенство
Решения Высокого Суда Государства Качин в соответствии с настоящей конституцией должны быть окончательными, кроме случаев, когда они касаются вопросов правового характера.
Статья 86 Полномочие издавать предписания
Высокий Суд Государства Качин должен иметь полномочие издавать предписания.
Статья 87
Высокий Суд Государства Качин должен иметь полномочие авторитетно толковать значение Конституции Государства Качин.
Раздел 7 Межправительственные отношения
Статья 88 Отношения с Федеральным Союзом Республики Бирма
Правительство Государства Качин и Федерального Союза Республики Бирма должны взаимодействовать и помогать друг другу в выполнении задач Федерального Союза Республики Бирма и Государства Качин.
Статья 89 Делагация Государства Качин
Чтобы правительство Федерального Союза Республики Бирма и правительство Государства Качин могли регулярно взаимодействовать, Законодательная Ассамблея Государства Качин должна сформировать комитет по вопросам этого взаимодействия, срок полномочий которого не должен превышать один год.
Статья 90 Межгосударственные отношения
Законодательная Ассамблея Государства Качин должна разработать законы для поддержания координации своей деятельности с другими государствами-членами Федерального Союза Республики Бирма. В дополнение, Законодательная Ассамблея Государства Качин должна иметь полномочия разрабатывать закон для определения суммы, которую Государство Качин будет выделять для улучшения взаимоотношений между Государством Качин и другими государствами-членами Федерального Союза Республики Бирма.
Статья 91 Законы о местных правительствах
Законодательная Ассамблея Государства Качин должна разработать единые законы для местных правительств.
Раздел 8 Чрезвычайное положение
Статья 92 Чрезвычайное положение
Премьер-министр Государства Качин должен иметь полномочия объявлять чрезвычайное положение при следующих обстоятельствах:
(A) вторжение в Государство Качин со стороны любой страны или стран; или в чрезвычайных ситуациях – угроза вторжения;
(B) ограничение верховенства закона и общественного мира; или явная угроза или нарушение общественной безопасности и спокойствия;
(C) чрезвычайные разрушения, ущерб или смерть в результате природных катастроф или непосредственной угрозы этой катастрофы.
Статья 93 Объявление чрезвычайного положения
(A) Премьер-министр Государства Качин должен иметь полномочия объявлять чрезвычайное положение во всем Государстве Качин или его части при условиях, определенных в Статье 92.
(B) Если Статья 92(a) или (b) предусматривает основание для объявления чрезвычайного положения, Премьер-министр Государства Качин должен запросить одобрение Законодательной Ассамблеи Государства Качин во время ее регулярной сессии или чрезвычайной сессии, созванной для этой цели. Если Законодательная Ассамблея Государства Качин отклоняет объявление чрезвычайного положения, чрезвычайное положение должно быть немедленно прекращено.
(C) Премьер-министр Государства Качин должен использовать ресурсы Государства Качин для преодоления чрезвычайного положения, объявленного согласно Статье 92 настоящей конституции. Если Премьер-министр Государства Качин имеет основания полагать, что Государству Качин требуется помощь Федерального Союза Республики Бирма, он должен подать ходатайство в Законодательную Ассамблею Государства Качин и при его одобрении двумя третями членов может Ассамблеи предпринимать соответствующие действия.
(D) Законодательная Ассамблея Государства Качин должна разработать законы для исполнения настоящего положения.
Статья 94 Период действия чрезвычайного положения
(A) Объявление чрезвычайного положения должно четко определять продолжительность его действия, которая не должна превышать период трех месяцев.
(B) По согласованию с Законодательной Ассамблеей Государства Качин чрезвычайное положение может продлеваться еще на три месяца. Продление периода чрезвычайного положения может осуществляться только при одобрении большинством голосов Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Любое продление чрезвычайного положения на срок более 6 месяцев должно осуществляться только при одобрении большинством голосов членов Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Статья 95 Полномочия и обязанности
В период чрезвычайного положения, объявленного согласно Статье 92 (a) настоящей конституции, Премьер-министр Государства Качин должен:
(A) быть главой вооруженных сил Государства Качин с полномочиями Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил; и
(B) размещать федеральные силы безопасности и обороны только, если Вооруженные Силы Государства Качин не способны справиться с чрезвычайным положением.
Статья 96 Судебный пересмотр
Высокий Суд Государства Качин должен иметь полномочия пересматривать следующие действия для определения их соответствия настоящей конституции:
(A) объявление чрезвычайного положения
(B) продление чрезвычайного положения; и
(C) предписания закона, действующего во время чрезвычайного положения.
Статья 97 Судебные функции во время чрезвычайного положения
В течение всего периода чрезвычайного положения суды должны продолжать свои судебные функции. Судьи, назначенные действующими законами, должны продолжать возглавлять отправление правосудия.
Статья 98 Неотъемлемые права
Во время чрезвычайного положения ни один закон не может посягать на права на жизнь, свободу или достоинство, кроме этого ни один закон не может приводиться в исполнение с нарушением прав на жизнь, свободу или достоинство граждан Государства Качин. Никто не может принуждаться к труду.
Статья 99 Предписания закона во время чрезвычайного положения
Кроме прав, указанных в Статьях 12 и 13, Законодательная Ассамблея Государства Качин должна иметь полномочия ограничивать права граждан и владение собственностью в течение чрезвычайного положения.
Статья 100 Прекращение чрезвычайного положения
(A) Чрезвычайное положение должно прекращаться, когда истекает период, на который оно объявлялось, или когда Премьер-министра Государства Качин отменяет декларацию.
(B) Прекращение чрезвычайного положения после истечения его периода или после отмены Премьер-министра Государства Качин должно объявляться в Официальном Печатном Издании Государства Качин.
Раздел 9 Общие положения
Статья 101 Флаг
Флаг Государства Качин должен быть
Статья 102 Герб
Герб Государства Качин должен быть
Статья 103 Правительственная печать
Правительственная печать Государства Качин должна быть…
Статья 104 Национальный гимн
Национальный гимн Государства Качин должен быть..
Финансы
Статья 105 Налогообложение
Законодательная Ассамблея Государства Качин должна разработать единые законы для определения и сбора налогов.
Статья 106 Запрет
Ни одно правительственное ведомство не должно использоваться доходы Государства Качин иными способами, чем те, которые предусмотрены законодательством, принятым Законодательной Ассамблеей Государства Качин.
Статья 107 В соответствии с законодательством Законодательной Ассамблеи Государства Качин все правительственные ведомства и организации, которые получают доход от Государства Качин, должны готовить отчет о прибылях и убытках, которые должен предоставляться и обнародоваться через Законодательную Ассамблею Государства Качин.
Статья 108 Заимствование денег
Законодательная Ассамблея Государства Качин не должна никогда заключать договор о заимствовании денег от имени Государства Качин, также как не должны предоставлять другим полномочия по заимствованию денег от имени Государства Качин, кроме следующих случаев:
(A) для покрытия недостатка доходов;
(B) для выплаты процентов по долгу Государства Качин;
(C) для отражения вторжения;
(D) для подавления восстания или измены;
(E) для контроля за угрозой общественной безопасности.

Статья 109 Годовой бюджет
Премьер-министр Государства Качин должен готовить годовой бюджет Государства Качин и предоставлять его Законодательной Ассамблее Государства Качин, по крайней мере, за три месяца до окончания финансового года.
Статья 110 Генеральный Аудитор
Законодательная Ассамблея Государства Качин должна назначать Генерального Аудитора для проверки распределения прибыли и расходов Правительства Государства Качин и подчиненных департаментов и организаций. Генеральный Аудитор должен проверять доходы и расходы и отчитывать Правительству Государства Качин один раз в три месяца с рекомендациями и анализом.
Статья 111 Государственная служба
Законодательная Ассамблея Государства Качин должна разработать закон для регулирования назначения, обучения, повышения, заработной платы, привилегий и обязанностей государственных служащих.
Статья 112 Общественное благосостояние
Законодательная Ассамблея Государства Качин должна разработать закон для предоставления общественного образования, здравоохранения, обеспечения и жилищных программ. Законодательная Ассамблея Государства Качин может принять закон о предоставлении частным агентствам права реализовывать эти программы.
Статья 113 Проверка/Аудит
Любой орган или благотворительная организация, работающая на благо общества либо совместно с Правительством Государства Качин, либо отдельно, должны подлежать проверке для определения того, соответствует ли их деятельность всем соответствующим законам, нормам и постановлениям.
Статья 114 Сохранение ресурсов
Законодательная Ассамблея Государства Качин должна принять законы для охраны, разработки и использования сельскохозяйственных, минеральных, земных, водных и других природных ресурсов.
Статья 115 Служба Безопасности и Обороны
(A) В соответствии с Конституцией Федерального Союза Республики Бирма, для обеспечения безопасности и обороны должны быть созданы следующие вооруженные силы:
1. Оборонная Служба Государства Качин
2. Полицейская Служба Государства Качин
(B) Законодательная Ассамблея Государства Качин должна принять законы о создании Служб Безопасности и Обороны Государства Качин. Оборонные Силы Государства Качин должны состоять из постоянных и вспомогательных войск
Статья 116 Глава Вооруженных Сил
(A) Премьер-министр Государства Качин должен быть главой Сил Безопасности и Обороны Государства Качин.
(B) Премьер-министр Государства Качин должен назначать Заместителя Главы Сил Безопасности и Обороны Государства Качин по рекомендации и согласию Законодательной Ассамблеи Государства Качин.
Статья 117 Обязательная военная служба
Каждый гражданин Государства Качин, достигший возраста семнадцати лет, должен служить в Вооруженных Силах Государства Качин, кроме исключений, предусмотренных законом. Законодательная Ассамблея Государства Качин должна принять закон для исполнения настоящего положения.
Статья 118 Гражданство Государства Качин
Каждый человек, по крайней мере, один родитель которого является или был гражданином Государства Качин, должен быть гражданином Государства Качин.
Статья 119 Гражданство Федерального Союза
Каждый человек, которого Государство Качин признает своим гражданином, должен автоматически быть гражданином Федерального Союза Республики Бирма.
Статья 120 Право на Гражданство Государства Качин
Каждый человек, который на законных основаниях проживает в Государстве Качин, имеет право быть признанным в качестве гражданина Государства Качин. Законодательная Ассамблея Государства Качин должна принять закон для исполнения настоящего положения.
Раздел 10 Переходные положения
Статья 121 Действующие законы
(A) В момент вступления настоящей конституции в силу все действующие законы и акты, которые ей соответствуют, должны оставаться в силу до тех пор и пока Законодательная Ассамблея Государства Качин не отменит или изменит их.
(B) В момент вступления настоящей конституции в силу все действующие нормы, постановления, порядки, директивы и программы, которые соответствуют, должны оставаться в силу до тех пор и пока Законодательная Ассамблея Государства Качин не отменит или изменит их.
Статья 122 Существующие суды
Все суды, существующие на момент вступления настоящей конституции в силу, должны продолжать функционировать до тех пор, пока не будет создана новая судебная система в соответствии с настоящей конституцией.
Статья 123 Государственные служащие
Все правительственные служащие, которые состояли на службе до вступления в силу настоящей конституции, должны оставаться на своих должностях, если правительство Государства Качин не примет другое решение.
Раздел 11 Изменение Конституции
Статья 124 Порядок изменения Конституции
(A) Законопроект об изменении, отмене или дополнении настоящей конституции, частично или полностью, могут исходить только от Законодательной Ассамблеи Государства Качин. После представления законопроекта, он становится законом, если:
1. его поддерживают две трети Законодательной Ассамблеи Государства Качин; или
2. народ поддерживает его на референдуме, проводимом с этой целью.
(B) Законодательная Ассамблея Государства Качин должна принять решение о том, применят ли к законопроекту порядок, указанный в (A) (1) или (A) (2).