Интервью

ЛИДЕР ИОФМ («ИСЛАМСКИЙ ОСВОБОДИТЕЛЬНЫЙ ФРОНТ МОРО»)
«ЗОВУ ИСЛАМА»:
«Борьба народов Моро за свободу и самоопределение является, пожалуй, самой продолжительной и кровавой за всю историю человечества»
Филиппины унаследовали и проявили глубокую ненависть к Исламу и Мусульманам. После создания автономии Бангсаморо начал реализовываться систематизированный план по уничтожению Ислама и разрушению Мусульманской идентичности Мусульман Бангсаморо.
ИОФМ разработал программу для поэтапной реализации в течении двадцати лет (с 1981 по 2000 гг.). Эта программа охватывает все аспекты «Джихад на пути Аллаха» и общественных стремлений.
Биографические данные Шейха Саламат Хашим
Саламат Хашим родился 7 июля 1942 года в Муниципалитете Пагалунган, провинции Магинданао. Он родился в религиозной семье, состоящей из семи человек.
Первым учителем Саламат была его матерь. Именно благодаря ее опеке и наставлениям в возрасте шести лет он мог читать Священный Коран и запомнил многие из его стихов.
В возрасте шести лет он начал школьное образование, получив начальное образование в 1954 году с отличием и среднее образование в 1958 году также с отличием.
В 1958 году Саламат присоединился к паломникам из Филиппин для совершения Паломничества. Он воспользовался этой возможностью, чтобы остаться и учиться в Мекке под наблюдением Шейха Завави. Он регулярно посещал халакат, проводимый в Масджид Ал-харам и поступил в Мадрасат ас-Сулатиях ад-Диниях.
В 1959 году он отправился в Каир, который в то время был центром политической активности на Ближнем Востоке. Там он поступил в Университет Аль-Азхар. Окончил факультет Аль-Азхар – Ma’хад аль-Бухус аль-Исламиях ас-Санавиях в 1963 году, затем поступил на факультет теологии Аль-Азхар для получения степени бакалавра по специальности Акедах и Философия, который окончил в 1967 году. Продолжая развивать педагогическую направленность, он поступил в аспирантуру в том же университете и получил степень магистра в 1969 году. Он выполнил все академические требования для получения докторской степени, но не смог написать диссертацию, потому что был вынужден вернуться на Филиппины, чтобы организовать революционное движение Моро.
Саламат был активным студенческим лидером. Активное участие в различных студенческих мероприятиях открыло для него различные революционные направления, как Мусульманские, так и Светские, которые в тот период имели место в Каире. Это открытие привело его к знаниям о колониальном гнете его Мусульманских братьев и сестер, страдающих на родине; к знаниям, которые постепенно превратили его из ученого в Мусульманского революционера.
Среди множества студенческих организаций, он принял участие в Филиппинской Мусульманской Студенческой Ассоциации и Организации Азиатских Студентов в Каире. Он был избран Президентом первой организации и Генеральным Секретарем последней.
Находясь в Каире, он тайно организовал ключевую группу среди Мусульманских студентов Бангсаморо, которые планировали революцию в Бангсаморо в начале шестидесятых годов. Для финансирования своей начальной деятельности, каждый член делал взнос в общий фонд в размере половины своего скудного пособия.
Интересно отметить, что среди революционных Мусульманских мыслителей, которые повлияли на Саламат, неизгладимое впечатление произвели на него две Мусульманские личности: Саид Кутб и Саид Абу Аля Маудуди. В частности, это были труды Саид Кутб, который сформировал его Исламское мировоззрение и политические убеждения. Впечатление, которое Саид Кутб и Маудуди произвели на него, вдохновило его на начало Исламской революции на родине в Бангсаморо.
Есть информация, что Саламат был ответственным за организацию тайной военной подготовки первой партии кадров (Партия 90), которая должна была стать основной военной группой Национально-освободительного фронта Моро. Работая с известным политическим лидером, он заложил основу для организации вооруженной борьбы Бангсаморо.
Какая организационная роль Шейха в ИОФМ?
Имя: Саламат Хашим.
Амир Муджахедов Бангсаморо и Председатель Исламского Освободительного фронта Моро (ИОФМ).
Не могли бы вы дать нам краткий обзор Исламского фронта Моро?
Краткий отчет об Исламском освободительном фронте Моро (ИОФМ):
а) Краткая информация:
ИОФМ является ведущим звеном Исламского движения Бангсаморо в Минданао и на соседних островах.
Его появление – результат кристаллизации масштабной злости и глубоко укоренившегося недовольства народа Бангсаморо по отношению к незаконному и беспринципному захвату их свободы и самоопределения.
Территория Бангсаморо, которая является прародиной Мусульман Бангсаморо, была незаконно и беспринципно присоединена, когда Соединенные Штаты Америки предоставили независимость Филиппинам 4 июля 1946 года.
ИОФМ является результатом идей, усилий и жертв студентов Бангсаморо на Ближнем Востоке, которые объединились и тайно создали организацию в 1962 году. Эти студенты объединились и зажглись единым чувством по отношению к узурпации их законного и неотъемлемого права на свободу и самоопределение, и к узурпации земли Моро, которая была заговором против Ислама и Мусульман в этом районе. К тому же, существовал преступный план по уничтожению их личности и их ликвидации. Эти студенты призвали своих единомышленников в Бангсаморо и народ Бангсаморо в целом, вернуться в лоно Ислама и бороться с агрессорами. Они призывали их следовать пути к Аллаху и начать Джихад на пути к Аллаху.

b) Методология
Методология ИОФМ – это полное повиновение Воле Аллаха. Это проявляется и кристаллизуется в стихе № 56, Сура 51: «Я сотворил Джиннов и Людей только для того, чтобы они поклонялись Мне «.
ИОФМ уверяет, что все его политические меры и деятельность осуществляются в соответствии с учением Корана и Сунны, а также, что его члены и последователи живут в соответствии с учениями Ислама.
с) Цели
– сделать первостепенным Слово Аллаха
– получить благоволение Аллаха
– укрепить отношения человека со своим Творцом
– укрепить отношения человека с человеком
– восстановить незаконно и беспринципно узурпированные законные и неотъемлемые права народа Бангсаморо на свободу и самоопределение
 создать независимое государство и правительство, а также внедрить Шариа (Мусульманское право).
d) Масштаб и Сила
Подавляющее большинство ИОФМ Мусульман Бангсаморо сочувствуют и поддерживают ИОФМ.
Тем не менее, нет никаких достоверных статистических данных о количестве Мусульманского населения Бангсаморо в районе, в связи с обычным искажением фактов правительством о Мусульманах.
Иногда они говорят о цифре более двух миллионов. В некоторых случаях они говорят о цифре более четырех миллионов. Это количество Мусульман в районе указывалось более двадцати лет назад. По нашей грубой оценке это количество составляет около восьми миллионов или больше, и 85% активно поддерживают ИОФМ, а остальные, за исключением около одного процента, поддерживают Исламский Фронт.
Около 90% Мусульман Бангсаморо, поддерживающих ИОФМ, в возрасте от 16-60 лет обучились бою и обращению оружию и, следовательно стали боевиками и солдатами.
В чем отличие между Национальным Фронтом Моро и Исламским Фронтом Моро?
Если вы посмотрите на идеологию и образ жизни, принятые каждым из двух фронтов, вы увидите большую разницу. ИОФМ принимает Исламскую идеологию и образ жизни. Кроме того, Исламский Фронт верит в Исламскую концепцию государства и правительства. В отличие от него, Национально-освободитеьный Фронт Моро (НОФМ) более склонен к атеизму.
В настоящее время наиболее четкое различие в том, что НОФМ признал Конституцию Филиппин и работает под руководством Филиппинского правительства, в то время как ИОФМ не признает Конституцию Филиппин и борется против правительства.

Каковы мотивы восстания Мусульман Бангсаморо, которое началось 30 лет назад?
Основной причиной борьбы Мусульман Бангсаморо является незаконная узурпация их законных прав на свободу и самоопределение. Мусульмане Бангсаморо являются коренными жителями острова Минданао, Базилан Сулу и Палаван. Они были независимы за сотни лет до создания Филиппин Испанией и США, ее колониальных хозяев. С помощью США вновь созданная империалистическая марионетка преуспела в заговоре с целью присоединения Бангсаморо, когда она получила независимость от США в 1946 году.
Стоит отметить, что Филиппины унаследовали и проявили глубокую ненависть к Исламу и Мусульманам. После создания автономии Бангсаморо начал реализовываться систематизированный план по уничтожению Ислама и разрушению Мусульманской идентичности Мусульман Бангсаморо. Ниже приведены некоторые из методов, используемых в геноциде:
 Захват Мусульманских земель
 Создание Христианских поселений
 Индивидуальная и групповая миграция из Лусон и Висайских островов на родину Бангсаморо
 Систематические убийства Мусульман
 Поджег домов Мусульман, Мечетей, Медрес (Исламских школ), захват скота для еды или продажи, и уничтожение Мусульманских ферм и садов.
Для превращения такого преступного плана в более разрушительный, правительство эксплуатировало природные ресурсы Бангсаморо, чтобы лишить его природного и Богом данного богатства.
Национальный Фронт Моро подписал мирный договор с правительством Манила, вы можете объяснить причины вашего несогласия с этим договором? Оправдались ли ваши опасения после полного или частичного исполнения договора? И какова дальнейшая судьба соглашения Триполи, которое предоставило Мусульманам право автономии?
ИОФМ не признает так называемое мирное соглашение между правительством Республики Филиппин и НОФМ по следующим причинам:
– Соглашение рассматривало только второстепенные вопросы и не касалось сути проблемы Бангсаморо, а именно незаконной и беспринципной узурпации прародины и варварской узурпации законных прав на свободу и самоопределение.
– Соглашение лишено законности и свободы для народа Бангсаморо, а мир без обеспечения законности и свободы для потерпевшей стороны является еще одной формой колониального гнета.
– Соглашение является решением проблемы только ПРФ (Правительства Республики Филиппин), но не проблемы Бангсаморо.
 Соглашение ПРФ-НОФМ является нарушением Соглашения Триполи, которое в настоящее время является пустым местом из-за настоящего соглашения. ИОФМ ожидал, что ПРФ-НОФМ соглашение, заключенное в прошлом году, ждет полный провал, и в настоящее время ожидание оправдалось. На самом деле, служащий НОФМ сказал: «результат ПРФ-НОФМ соглашения – это двойной ноль», потому что оно не решило проблемы Бангсаморо и привело к упразднению и полному провалу Соглашения Триполи.
Правительство Филиппин осуществляет давление на СМИ, которые обвиняют Муджахедов в преступлениях против Филиппинского народа, как вы относитесь к этому?
Обвинение является полностью необоснованным и категорически не соответствует действительности. Это черная пропаганда против Ислама и его последователей, а также наглая ложь, которая направлена на искажение вопроса.
Муджахеды Бангсаморо строго следуют учению Ислама. Соответственно, они не совершали никаких преступлений. Именно филиппинские власти совершают преступления против народа Бангсаморо, и даже для представителей филиппинского народа, которые, как они предполагают, им не служат, нет пощады.
Как вы можете объяснить ужасные массовые убийства, устроенные Филиппинской армией и ее милицейскими сторонниками против Мусульман Моро?
Возможно, понадобится сотни страниц, чтобы описать бесчеловечные зверства, тяжкие преступления и массовые убийства, которые совершают варварские Вооруженные Силы Филиппин и их милиция по отношению к Мусульманам Бангсаморо. Одним из примеров является печально известная кровавая резня Манила, когда в мечети были в упор расстреляны семьдесят девять Мусульманских мужчин и женщин. Кроме того, это еще жестокое массовое убийство Такуб, когда члены подразделения ВСФ приказало шестидесяти невинным Мусульманам лечь, а затем стреляли в них, пока все Мусульмане не были убиты. Также печально известная резня Колонгколонг, когда более семисот Мусульман, мужчин и женщин, в том числе детей, были уничтожены варварской Армией Филиппин. Еще один пример массового убийства Нью Паси, когда жертвами стали девятнадцать невинных Мусульман, а также Таго-ик, жертвами которого стали десять школьниц и их учитель.
Кроме того, Филиппинскими властями умышлено были сожжены сотни тысяч Мусульманских домов, мечетей и Исламских школ. А также фермы, сады и другие источники средств к существованию населения были уничтожены ВСФ и милицией. Короче говоря, в настоящее время начата война, направленная на геноцид, против Мусульман.
Как эти преступные методы отражаются на жизни Мусульман и необходимости переселения подальше от насилия террористов и их агентов?
Варварские массовые убийства и тяжкие преступления, совершаемые Правительством Филиппин против народа Бангсаморо, оставляют тяжелый отпечаток на их жизни. Это привело к неописуемым лишениям, нищете и плачевному положению.
Какая часть Островов Моро уже освобождена? Как Фронт управляет делами при отсутствии финансовой поддержки?
Освобожденными районами Бангсаморо являются меньше одной пятой ранее независимых Мусульманских районов. Это районы, в основном, в сельской местности и горах, покрытые густыми джунглями.
Почему ИОФМ продолжает переговоры с Филиппинским правительством, которое, как вы знаете, имеет дурные намерения?
Многие люди в мире не знают о враждебности и дурных намерениях правительства Филиппин по отношению к народу Бангсаморо. Мы надеемся, что в процессе переговоров его обманный умысел будет раскрыт.
Каковы последние охранные и боевые действия на Островах Моро?
На протяжении последнего месяца Рамадан в январе 1998 года происходили тяжелые вооруженные столкновения между Исламскими вооруженными силами Бангсаморо (ИВСБ) и ВСФ.
Наиболее ожесточенные столкновения между двумя вооруженными силами состоялись в провинциях Басилан, Замбоанга-дель-Норте, Замбоана дель-Сур и в Булдон, а также в Дату Пианг в провинции Магинданао. Вражеские силы понесли потери по численности солдат и оборудованию: пятьдесят семь солдат были убиты, в том числе три старших офицера, и три боевых танка были уничтожены. Муджахеды Бангсаморо захватили тринадцать единиц различного вооружения.
В течение месяца в феврале 1998 года, продолжался артиллерийский огонь между двумя воюющими сторонами. В первой неделе этого месяца (март 1998 года) начались боевые действия на границе между двумя силами. И на сегодняшний день, единичные вооруженные столкновения происходят в различных районах. Словом, регион Бангсаморо находится в состоянии войны и ничто не может остановить эту войну, кроме как удовлетворение целей народа Бангсаморо.
Каковы планы ИОФМ во всех сферах (военной сфере, сфере жизнедеятельности, безопасности и образования)?
ИОФМ начал программу, которая будет осуществляться поэтапно в течение двадцати лет (с 1981 по 2000 гг.). Эта программа охватывает все аспекты «Джихад на пути Аллаха» и общественных стремлений. Программа уделяет особое внимание следующему:
– Исламизация всех сторон жизни народа Бангсаморо
– Наращивание военной мощи
– Самообеспечение
– Укрепление и совершенствование организационных, административных и управленческих возможностей.
По истечению 20-летней программы, срок которой заканчивается в 2000 году, ИОФМ уже запланировал новую 50-летнюю программу, которая начнется в 2001 году и завершится в 2050 году. План был утвержден на 15-й Генеральной Ассамблее Исламского Освободительного Фронта Моро в Лагере Бушру 15-17 декабря 1997 года.
Новая программа будет включать прежние задачи, но будет уделять особое внимание следующему:
– Установление справедливости
– Обеспечение полной свободы и уважения прав человека
– Борьба с преступностью, нищетой, безграмотностью и болезнями
– Обеспечение равных возможностей и равных прав для заработка и достойной жизни
– Обеспечение равных прав
– Преодоление взяточничества и коррупции, а также использование общественной собственности в личных целях
 Проведение надлежащих мер по решению социальных проблем.
Как вы оцениваете роль Мусульманских общин, поддерживающих Джихад на Мусульманских Островах Моро?
Поддержка вопросов Бангсаморо Мусульманской Уммой по всему миру очень важна и крайне необходима. Пожалуй, борьба Бангсаморо за свободу и самоопределение является самой продолжительной и кровавой за всю историю человечества. Она началась в 1521 году, когда Испания вторглась в Бангсаморо через 29 лет после падения Андалусии. Народ Бангсаморо сражался против Испанских захватчиков 377 лет, против Американских чужаков в течение приблизительно 40 лет, а также боролся с Филиппинским варварским колониальным правлением на протяжении последних 52 лет.
Коротко говоря, народ Бангсаморо боролся 469 лет за сохранение своей Исламской веры и идентичности, а также, чтобы защитить свои законные права на свободу и самоопределение. Им не к кому обратиться за помощью, кроме Всевышнего Аллаха, а также Мусульманской Уммы, их братьям по вере.
Что бы вы хотели сказать вашим братьям со всего мира?
Мы в ИОФМ хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы сообщить Мусульманской Умме через ваш журнал о тяжелом положении Мусульман Бангсаморо здесь, в этой части мира.
Ислам появился здесь примерно в 1310 году н.э., и независимые Исламские княжества были созданы здесь в начале 15-го века. После ста лет Исламского величия в этой части земного шара, в цветущие Исламские государства вторглись иностранные чужаки. С тех пор и до сих пор, Мусульмане Бангсаморо все еще борются за сохранение своей Исламской идентичности и восстановление их узурпированной свободы и независимости.
Поэтому мы призываем Мусульманскую Умму во всем мире, выступить вместе с нами и предоставить Мусульманам Бангсаморо моральную, духовную и материальную поддержку.
Несомненно, Аллах вознаградит вас здесь, в этом мире, и в Загробной жизни.