Татарская акида

ОБ ОСНОВАХ КРЫМСКОТАТАРСКОЙ АКЪЫДЫ
То, о чем пойдет речь в данной работе непременно связано с тем, что в большинстве случаев берут крымские татары за акъыду (идею). О том, что стало важным в жизни нашего народа, какие цели он преследует и чего хочет добиться.
Перед тем как говорить о крымскотатарской акъыде, следует раскрыть понятие акъыды.
Под акъыдой следует понимать интеллектуальную основу, которая присуща в той или иной системе мировоззренческих взглядов. Акъыда является фундаментом, который заложен в определенной системе мировоззрения или идеологии. Она определяет цели, методы направленности той или иной системы. Например, на сегодняшний день существуют две мощные системы идеологий, которые строят мировую политику – это исламская идеология и идеология капитализма. В основе этих идеологий лежат их акъыды с методами реализации и методами защиты. Так в основе исламской акъыды лежит Вера в Аллаха, Вера в Ангелов, Вера в Посланников, Вера в Откровения, Вера в Судный День и Вера в Предопределение. В основе же идеологии капитализма лежит идея отделения духовной жизни от светской (секуляризм), идея свобод человека, идея гуманности, идея накопления капитала (имущества). Какую из идеологий следует принимать, зависит уже от того, подходит ли она нам или нет, является ли она верной или нет, может ли решить наши проблемы или нет?
Если внимательно посмотреть на то — что больше подходит Ислам или капитализм, то становится ясным, что первый не оставляет за собой сомнения в его принятии, так как он полностью решает проблемы человека и подходит ему, ведь Ислам является божественной системой, которая разрешает любую проблему человека. Ислам имеет единственную основу – акъыду, признающую Аллаха, который стоит над человеком, жизнью и Вселенной, который является Создателем всего сущего. Если же посмотреть на идеологию капитализма, то становится определенно ясно, что она имеет ряд противоречий, хотя и имеет красивые возгласы – гуманизм, свободы. Это все выдумки людей, сколько бы человек не совершенствовал свою систему для жизни он все равно не придет к желаемому результату, который бы удовлетворял его природу. Человек – существо непостоянное, склонное менять свои цели и желания на протяжении всей своей жизни, поэтому постоянно измышляются все новые и новые законы для жизни. Так, например, в Украине, действует более ста тысяч нормативных актов, которые регулируют общественную жизнь украинского общества, и это только действующие! Поэтому становится ясным, что нет нечего лучшего, чем система Ислама для человека.
Теперь перейдем к основам крымскотатарской акъыды.
Так получилось, что наш народ за последние два столетия пережил много бед, унижений и притеснений со стороны органов властей, вначале Российской Империи, затем СССР, а ныне властями Украины. Со стороны властей постоянно применяются как физические, так и идеологические попытки устранения религиозного и национального самосознания крымских татар. Нас, все более пытаются запутать в паутине бытовых вопросах, одним из которых является земельный вопрос. Мы, крымские татары, стали терять то, что мы наживали веками – традиции, культуру, неразрывно связанные с исламской культурой, стали терять свой родной язык, носителей языка с каждым годом становится все меньше и меньше, стало обычным, говорить на ломаном татарском или же просто понимать. Мы стали преследовать жалкие меркантильные цели, стали стремиться разбогатеть, и во имя чего? Во имя того, чтобы сказали, как этот человек богат? Необходимо не забывать о том, что жизнь коротка и ее нужно прожить как можно лучше, а лучшее дело – это торговля с Аллахом. Человек, работающий на пути Аллаха, получает его довольство, что непременно определит человека в будущей жизни.
Что касается религии, то здесь вообще пробел, мы вспоминаем, что мы мусульмане только на похоронах, свадьбах, поминках. Ито лишь потому, что остаются какие-то национальные чувства, что мы татары-мусульмане, но сколько еще они продлятся – пять или десять лет? В сознании крымских татар складываются такие стереотипы мусульман как:
1. Если татарин, значит мусульманин;
2. Если богатый татарин, значит благочестивый мусульманин;
3. Идеальный мусульманин – прадедушка, который был муллой;
4. Арабы ничего не понимают в Исламе, их чтение Корана неправильное, произношение не то.
В основе веры сложились следующие стереотипы:
1. Давать саадака на Курбан или Ураза байрамы, да так, чтобы увидели все, как много он положил;
2. Создать семью с татарином или татаркой, желательно одной этнической группы;
3. Сало грех, колбасу свиную можно;
4. Спиртное тоже можно, но в меру (для этого сгодится бутылочка светлого пива).

Вот именно эти пункты и составляют основу крымскотатарской акъыды. Таково положение сознания ума современного крымскотатарского общества. Единственный путь развития крымскотатарской культуры – это путь Аллаха, который предписан Кораном и Сунной — высказывание, поступки и молчаливое согласие Посланника Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует. Достаточно лишь повернуть свои взоры в сторону Ислама и все встанет на свои места.