Что мы теряем?
ЧТО МЫ ТЕРЯЕМ?
Погрузившись в повседневные дела, забывая о себе, о своих корнях, мы, крымские татары так быстро теряем то, что накапливали веками – культуру, обычаи, нравы, традиции, а особенно то, во что верим, в то, что все создано Всевышним Аллахом и то, что всем, чем мы владеем, дано нам им в пользование.
Начиная с конца 80-х годов минувшего столетия, на территории Крыма начинается процесс массового возвращения крымских татар, которые ранее были насильно выселены из своих родных земель. Приехав на родную землю, перед ними возникло множество проблем, которые необходимо было решать. За решение этих проблем берется группа лиц, иногда называемая диссидентами, ранее ведущая идеологическую борьбу с советским режимом, за возвращение на родную землю своего народа. Так формируется представительный орган крымских татар – Милли Меджлис, который в дальнейшем выступает от имени всего народа.
Из основных проблем крымских татар можно выделить следующие:
1. Социально-экономические;
2. Культурного и просветительского развития;
3. Религиозного просвещения
Из основных социально-экономических проблем крымских татар можно выделить проблемы обустройства и адаптации на местах компактного проживания крымских татар. Здесь в основе лежит жилищная проблема, так как не решены проблемы выделения земельных участков под индивидуальное строительство во всех районах Крыма. Экономическое положение крымских татар ухудшил высокий рост безработицы и обесценивание денежной массы, вспыхнувшие в начале 1990-х годов.
В основе проблем культурного и просветительского развития, то здесь следует выделить то, что за время проживания крымскими татарами на чужих землях, многое было утрачено и забыто. Были забыты некоторые ремесла, утрачено множество литературных произведений, в школах не изучался родной язык и литература.
Относительно проблемы религиозного просвещения на момент возвращения крымских татар, то здесь следует обратить внимание на то, что за годы советской власти сформировался некий религиозный вакуум, так как атеистическая идеология коммунизма всевозможными методами уничтожала понятия о том, что все сотворено Всевышним, навязывая теорию материалистического учения. За годы «красного террора» было разрушено множество мечетей, расстреляно огромное количество имамов. Была потеряна связь с другими исламскими государствами. Антиисламская деятельность сотрудников спецслужб советского режима привела к неправильному восприятию ислама. Так Ислам стал претворяться мусульманами не в образе системы для жизни мусульманина, а в виде неких обрядов во время рождения, свадьбы, смерти и поминании покойного.
Приехав в Крым, мы практически начали жизнь с нуля, мы вновь начали строить дома, возрождать культуру и традиции крымскотатарского народа. Активность нашего народа не могла не привлечь внимания со стороны. Нас поначалу боялись, остерегались, но вместе с этим и почитали, так как мы еще вели тот образ жизни, который в какой-то мере соответствовал образу жизни мусульман, возможно потому, что мы жили в мусульманских странах СССР. Наши мужчины не пьянствовали в свободное время, а работали для того, чтобы принести кусок хлеба в дом, наши женщины не выходили на «панель» и не вели распутную жизнь, а дети безоговорочно слушали советы и замечания старшего поколения.
Однако прошло всего немного, лет десять, и наш народ потерял эти качества, которыми выделялся среди остальных жителей Крыма и Украины. Мы погрузились в свои проблемы до такой степени, что нас перестало интересовать все остальное, нашими умами овладели алчность, лицемерие, зависть. Бары, дискотеки, различные вечеринки, которые не обходятся без спиртного стали переполняться крымскими татарами, среди проституток считаются наиболее ценными татарские. Наши представительные органы на местах – меджлисы, стали грабить свой же народ.
Мы быстро стали терять то, что дорогой ценой досталось нам от наших отцов, которые во время советской власти отстаивали мысль народа, жертвуя на этом пути своей свободой, а нередко и жизнью.
Мы перестали понимать свою культуру, которая в первую очередь исходит из исламской культуры, которая противоположна культуре славян и других народов, не исповедующих Ислам. В основе исламской культуры лежит вера в Аллаха и, что Он создал вселенную, жизнь и человека. В основе системы ценностей поступков каждого мусульманина должно лежать осознание им того, что он совершает этот поступок лишь для того, чтобы получить довольство Аллаха. Неискренность же и корысть в поступках приведут к отдалению от Аллаха, за что будет уготовано мучительное наказание в аду. Выбор поступка зависит только от человека, однако дороги всего две – одна ведущая к невиданным благам, другая к мучительным наказаниям.
В Коране Аллах говорит:
“И Мы показали ему (человеку) две дороги — добра и зла”. (90:10)
Аллах также наделил разум человека осознанием праведного и неправедного в его деяниях. В Коране Аллах говорит:
“И дал понятие, что праведно и что неправедно”. (91:8)
Поэтому необходимо ясно понимать, что все чего мы делаем, должно руководствоваться исключительно рамками Ислама. Мы не должны терять то, что имеем, а именно ту уникальную систему, которая была дарована нам всевышним Аллахом. Мусульманин должен быть благодарен Аллаху за то, что он создал его и дал ему неисчерпаемое знание – Ислам.