Закон Бахрейна о Шуре

ЗАКОН БАХРЕЙНА № 55 ОТ 2002 ГОДА
ПО ПОВОДУ ШУРЫ
(КОНСУЛЬТАЦИОННОГО) СОВЕТА
Мы, Хаман бин Ейса Аль Халифа – король королевства Бахрейн.
С учетом положений конституции,
Законопроекта № 15 от 2002 года по поводу совета Шура и парламента, дополненного декретом № 15 от 2002 года по поводу совета Шура и парламента, дополненного в соответствии с декретом №30 от 2002 года, декретом №54 от 2002 года по поводу распоряжений парламента. После представления на рассмотрение премьер министра и его утверждения мы издали следующий закон:
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Совет Шура выполняет свои обязанности в соответствии с положениями конституции, закона по поводу совета Шура и парламента.
Статья 2
При проведении дебатов и принятии решений в соответствии с положениями этого закона, члены совета обязаны соблюдать положения конституции, законодательства и этого закона.
Статья 3
a) Начало заседаний Национальной Ассамблеи ознаменовывается чтением отрывков из Святого Корана.
b) Открытие обычного заседания Национального Совета (обеих палат – Совета Шура и Парламента) происходит в соответствии с положениями статей 71, 73 и 74 конституции при заслушивании выступлений высокопоставленных лиц. Заседание распускается после заслушивания речи.
Статья 4
После заслушивания речи высокопоставленных лиц Совет Шура собирается на первое заседание под руководством своего председателя, который избирается в соответствии с процедурными требованиями.
Статья 5
При открытых заседаниях перед принятием процедурных решений, выполнением своих обязанностей в комиссиях совета, каждый член Совета Шура должен произнести следующую клятву: «Клянусь всемогущим Аллахом быть верным своей родине и королю, уважать конституцию и законы государства, защищать права, интересы и имущество народа, честно и обстоятельно выполнять свои обязанности». Эта присяга произносится на первом заседании совета.
Статья 6
Первое заседание совета Шура начинается с избрания двух заместителей председателя.
Статья 7
Руководство совета Шура собирает комиссию для подготовки предложений в ответ на выступление высокопоставленных лиц. Состав комиссии представляется на утверждение совета. Комиссия изучает речь высокопоставленного лица и готовит предложение в ответ на эту речь, которое должно быть представлено в совет в установленный срок. Ответ королю должен быть направлен после утверждения его советом.
Статья 8
Совет Шура и Парламент Бахрейна являются двумя основными ветвями власти государства Бахрейн на международной арене.
В каждой палате должен быть исполнительный комитет, который учреждается в начале срока действия полномочий. Председателем комитета выступает спикер парламента. Комитет состоит из восьми представителей – четыре представителя от совета Шура и четыре представителя от парламента. Список кандидатур предоставляется в письменной форме в установленный законодательством срок. Председатель объявляет список кандидатов. Голосование проводится анонимно и контролируется специально созданной комиссией. При отсутствии большего количества кандидатов, чем необходимо, назначаются лица представленные из списка кандидатов. Исполнительный комитет устанавливает правила работы подразделения, о которых должны быть уведомлены все члены подразделения.
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ СОВЕТА
Статья 9
Основные подразделения совета Шура
– председатель совета
– бюро совета
– комитеты совета.
Председатель совета
Статья 10
Председатель совета Шура назначается королевским приказом, и срок действия его полномочий соответствует сроку действия полномочий совета
Статья 11
В случае вакантной должности председателя совета по любой из причин, король обязан назначить замену в течение трех недель с момента образования вакантной должности перед началом заседания и перед началом работы конгресса заполнить вакансию.
Статья 12
Председатель совета является лицом представляющим совет при его общении с другими инстанциями, выступает от имени совета, предусматривает все процедуры и контролирует все процедуры, бюро и комиссии совета. Далее предполагается назначение секретаря совета в соответствии с требованиями законодательства и конституции в рамках внедрения положений этого закона. Он может выполнять обязанности в бюро посредством специально избранных членов или представителей комиссии. Председатель открывает заседания, выступает там председателем, объявляет о завершении заседания, контролирует его проведение, руководит дискуссиями, направляет на рассмотрение членов совета представленные вопрос и объявляет о результатах голосования. Председатель имеет право вносить свои реплики или разъяснения в любой момент проведения дискуссии. Председатель определяет предмет дискуссии, возвращает вопрос на доработку, объявляет о необходимости поддержания порядка, дает пояснения или задает вопросы о важных, по его мнению, аспектах, предлагает темы для обсуждения, объявляет о принятых советом решениях и в целом контролирует деятельность совета. Председатель совета имеет право участвовать в обсуждениях. В случае участия председателя в обсуждении он обязан сложить председательские полномочия, и не имеет права возобновления председательских полномочий до момента завершения дискуссии.
Статья 13
Председатель совета имеет право пригласить любую комиссию совета для рассмотрения важного или срочного вопроса и выступает председателем комиссий, заседания которых он посещает. Обмен информацией между представителями комиссии, исполнительными органами власти и другими организациями вне совета ведется через председателя совета.
Статья 14
В случае отсутствия председателя совета председателем заседания выступает первый вице председатель. В случае отсутствия первого вице председателя и председателя обязанности председательства переходят ко второму вице председателю. В случае отсутствия всех выше названых лиц право председательства представляется старшему по возрасту члену совета. Председатель заседания обладает теми же самыми полномочиями, что и председатель совета. В дальнейшем председатель совета имеет право делегировать ряд полномочий одному или нескольким вице председателям. Во всех случаях, первый вице председатель, второй вице председатель заменяет председателя во всех его функциях в случае отсутствия председателя на месте более трех недель подряд.
Бюро совета
Статья 15
Бюро совета состоит из председателя совета, двух вице председателей. Кроме этого в состав бюро входят профильные комиссии, созданные в соответствии с положениями статей 1-5, первого параграфа статьи 21.
Статья 16
Первый и второй вице председатели совета Шура избираются на первом заседании совета после вступления в должность самого совета. Вице председатели избираются голосами абсолютного большинства присутствующих на заседании членов совета. В случае не возможности достижения подобного большинства с первого раза, производятся выборы среди кандидатов, набравших наибольшее количество голосов. В случае если у второго кандидата одинаковое количество голосов с другим кандидатом, другой кандидат является третьим кандидатом в списке. Победители второго тура голосования определяются посредством определения кандидата, набравшего и наибольшее количество голосов. В случае одинакового количества голосов у нескольких кандидатов, выигравший кандидат избирается посредством случайного отбора. Кандидатуры должны быть направлены на рассмотрение председателя совета в установленный законодательством срок. В случае наличия только одного кандидата на должность вице- председателя, кандидат избирается на основании рекомендации. Голосование должно быть тайным, а результаты объявляться на публичном заседании. Вначале председатель совета обязан объявить о выборах первого вице председателя, а затем второго вице- председателя. В случае объявления вакантной должности по любой из причин, замена производится в течение двух недель с момента образования вакантной должности.
Статья 17
Председатель совета обязан объявить королю о создании бюро комитета сразу же после его создания.
Статья 18
В полномочия бюро входит следующее:
a) определение повестки дня заседания, рассматривая в первую очередь законопроекты парламента после их изучения соответствующими комиссиями и важные срочные вопросы. Председатель обязан объявить повестку дня и заблаговременно уведомить членов правительства.
b) принимать решения по поводу вопросов направленных в совет и апелляции по поводу моментов, зафиксированных в протоколах заседаний.
c) рассматривать проект годового бюджета совета и отчет о затраченных средствах после направления его в бюро председателем до момента его представления на утверждение конгресса.
d) рассмотрение отчетов и процедур профильных комиссий, помощь подобным комиссиям в создании положений регулирующих их деятельность и сотрудничество с другими комиссиями.
e) определение внутреннего представителя комиссии после назначения председателя перед представлением на рассмотрение совета для принятия последним решения.
f) изучение отчетов о поездках со стороны делегаций перед их представлением на рассмотрение совета.
g) выполнять административную работу совета в перерывах между заседаниями по просьбе председателя совета.
h) рассматривать представленную председателем информацию по поводу членов совета, которые не надлежащим образом выполняют свои обязанности или ведут себя несоответствующих образом перед представлением дела на рассмотрение совета для принятия соответствующих мер.
i) расследовать дела представленные председателем совета.
Статья 19
Заседания бюро совета собираются по инициативе председателя совета. Заседание считается легитимным, если на нем присутствует большинство членов совета, председатель и один из вице-председателей. Решения утверждаются голосами большинства депутатов. В случае одинакового количества голосов голос председателя совета является решающим. На заседаниях бюро должны присутствовать только представители бюро и протоколист, который ведет протоколы заседаний по важным вопросам, которые в дальнейшем представляются на рассмотрение совета или комиссий. Председатель обязан пригласить на заседание бюро министра компетентного в вопросах Совета Шура и Парламента. Председатель бюро совета имеет право пригласить на заседания бюро генерального секретаря совета на момент подготовки повестки дня советов. Генеральный секретарь совета имеет право посещать заседания бюро совета по просьбе председателя бюро совета. На этих заседаниях он обязан вести протокол заседания.
Статья 20
Генеральный секретарь совета имеет право редактировать порядок представления заседаний бюро записывать имена членов желающих выступить в соответствии с важностью тем их выступления, выдавать предупреждения о необходимости поддержания порядка, регистрировать результаты голосования и выполнять другие поручения председателя по поводу руководства заседанием.
Комиссии совета
Статья 21
При первой неделе после вступления в должность совета, совет обязан сформировать следующие квалификационные комиссии для изучения вопросов находящихся в компетенции совета:
i) комиссия по законодательным и юридическим вопросам. Комиссия должна состоять из восьми человек и рассматривать законопроекты и их соответствие конституции, помогать совету и другим комиссиям в толковании законодательных текстов. Кроме этого комиссия имеет право рассмотрения дисциплинарных дел, дел по поводу увольнений с должности членов совета, разрешений об отмене иммунитета и других дел, на которые не распространяются полномочиях других комиссий.
ii) комиссия по внешней политике обороне и национальной безопасности. Комиссия состоит из семи человек. В полномочия комиссии входит рассмотрение международного положения, развитие международной политики, международной политики королевства Бахрейн, международные договоренности и конвенции. Кроме этого в полномочия комиссии входит рассмотрение вопросов внутренней безопасности, борьбы с организованной преступностью и внешней безопасности государства.
iii) комиссия по финансово-экономическим вопросам. Комиссия состоит из восьми человек. В полномочия комиссии входит изучение конструктивных проектов экономического и социального развития: проекты государственного бюджета, экономические планы, давать комментарии по этому поводу. Кроме этого в полномочия комиссии входит изучение финансовых и экономических аспектов по поводу деятельности различных министерств и различных процентов: баланс и завершение финансового года государства.
iv) сервисная комиссия. Комиссия состоит из семи человек. В полномочия комиссии входит рассмотрение вопросов образования всех типов и на всех этапах, профессионального образования, искоренения безграмотности и аспектов социального, культурного характерах, вопросов здравоохранения, средств массовой информации и трудовых аспектов.
v) комиссия по коммунальным службам и охране окружающей среды. Комиссия состоит из семи членов. В полномочия комиссии входят решения по поводу жилья, почты, электричества, воды, сельского хозяйства, транспорта, дорог, коммунальных служб и охраны окружающей среды.
Далее совет имеет право создать другие постоянные комиссии в течение срока действия его полномочий, указанных в этом параграфе, временные комиссии, создание которых обусловлено рабочими нуждами. Дополнительные комиссии создаются в рамках, определенных этим законом при условии, что количество членов комиссии не должно превышать семь человек. Кроме этого, для каждой комиссии могут создаваться специальные положения, если в этом есть необходимость. Временная комиссия должна быть распущена после завершения работы над аспектом, для разрешения которого она создавалась.
Статья 22
В обязанности председателя бюро входит получение заявок на участие в работе комиссий в течение всего срока действий полномочий бюро, поэтому он имеет право утверждать подобные заявки. Кроме этого в обязанности председателя входит обработка подобных запросов в соответствии с определенными им правилами и положениями.
Статья 23
Член бюро обязан принимать участие в работе одной из постоянных комиссий, указанных в первом параграфе статьи 21 и принимать участие в работе в другой комиссии, созданной по необходимости совета.
Статья 24
Бюро совета обязано объявить о списке кандидатур на членство в комиссиях перед представлением этого списка совету. Каждый член комиссии имеет право предоставить председателю совета свои предложения, замечания в письменной форме для их дальнейшего рассмотрения в бюро. Председатель обязан предоставить список на рассмотрение совета, на основании которого бюро будет принимать решения о вопросах, рассматриваемых бюро. Обсуждения совета ограничиваются правилами и процедурами, принятыми бюро совета. Списки считаются действительными только после утверждения совета.
Статья 25
Каждая комиссия избирает среди своих членов председателя и вице председателя большинством голосов своих представителей. При равном количестве голосов победивший кандидат избирается случайно. Функции секретаря комиссии выполняются одним из сотрудников секретариата. Бюро комиссии состоит из председателя и вице председателя. На первом заседании председателем выступает старший по возрасту. Затем список кандидатур на должность председателя и вице председателя направляется в письменной форме на рассмотрение совета в течение срока, указанного советом. Председатель обязан выбирать кандидатуры среди членов комиссии. выборы среди кандидатов будут проходить посредством анонимного голосования под руководством комиссии сформированной бюро совета. Эта комиссия состоит из членов комиссии, кроме тех которые выставили свои кандидатуры на должности председателя и вице председателя. Должно подаваться только определенное число кандидатов и кандидаты считаются избранными на основании рекомендации. Председатель совета обязан объявить о результатах выборов в бюро комиссии и проинформировать кабинет министров о результатах.
Статья 26
Вице председатель совета является председателем на заседаниях комиссий, которые он посещает.
Статья 27
Заседания комиссий считаются недействительными, если на них не присутствует большинство членов комиссии. Решения утверждаются большинством членов комиссии. В случае равного количества голосов, голос председателя считаются решающим. В случае отсутствия на заседании большинства представителей комиссии, председатель комиссии объявляет о переносе заседания на другой день. В случае рассмотрения срочных вопросов заседание комиссии переносится на другое время в тот же день и о чем должны быть проинформированы члены комиссии. Заседание комиссии считается действительным если на нем присутствует одна треть членов комиссии. В случае отсутствия кворума, председатель комиссии обязан направить вопрос на рассмотрение председателя совета. Комиссия имеет право присутствовать при рассмотрении вопроса, направив одного из экспертов или представителей. кроме этого председатель совета имеет право требовать присутствия одного или нескольких правительственных сотрудников или представителей, направив прошение через председателя совета. Кроме этого комиссия имеет право пригласить одного или нескольких независимых экспертов после утверждения председателем совета. Приглашенные эксперты не имеют права принимать участие в голосовании.
Статья 28
Комиссия имеет право исследовать любой законопроект, предложения или аспекты деятельности любого из министерств, которые направляются на рассмотрение комиссии. Комиссии обязаны собрать все данные и информацию по поводу аспектов для предоставления комиссии возможности принять решение по поводу вопроса направленного на ее рассмотрение. Для этого комиссия имеет право запросить посредством председателя совета, соответствующего министра, государственных структур, интересов, организаций, органов власти предоставить вышеуказанные данные и информацию для изучения направленного на рассмотрение комиссии вопроса. Вышеуказанные организации обязаны предоставить требуемую информацию в установленный законодательством срок.
Статья 29
Комиссия по законодательным и юридическим вопросам должна быть проинформирована обо всех законопроектах и предложениях законов которые направляются ее представителями и проинформировать компетентную комиссию в установленный председателем совета срок.
Статья 30
Если представленное дело касается компетенции нескольких комиссий, совет обязан определить комиссию, которая будет заниматься изучением представленного дела или направить дело на рассмотрение в совместную комиссию, которая состоит из нескольких комиссий. Комиссии, занимающиеся рассмотрением этого вопроса, имеют право созыва совместных заседаний после отправления уведомления председателю совета. В подобных случаях председателем совета выступает самый старший член комиссии или один из вице-председателей комиссии. Для признания заседания совместной комиссии легитимным на заседании должно присутствовать большинство каждой из комиссий. Решения утверждаются голосами большинства присутствующих членов комиссии.
Статья 31
Если одна из комиссий считает себя достаточно компетентной для рассмотрения вопроса, направленного на рассмотрение в другую комиссию или не компетентной в вопросе, направленной на ее рассмотрение, комиссия обязана проинформировать председателя совета и принятием председателем совета решения по поводу направления вопроса в другую комиссию.
Статья 32
Председатель каждого из советов обязан вести реестр деятельности комиссии с помощью секретаря комиссии. в случае отсутствия подобного секретаря, эту функцию выполняет вице- председатель или старший по возрасту член комиссии.
Статья 33
Бюро комиссии определяет повестку для на основании предложений председателя.
Статья 34
Комиссия собирается на заседания на основании приглашения председателя комиссии или председателя совета или на основании запроса большинства из членов комиссии. члены комиссии должны быть приглашены на заседание по крайней мере за двадцать четыре часа до начала заседания. Кроме этого, члены комиссии и генеральный секретариат должны быть проинформированы о повестке дня заседания. Повестка дня совета не оказывает влияние на порядок работы комиссий, которые могут собираться в зависимости от накопившихся вопросов. Председатель совета имеет право созывать совместные заседания комиссий в перерывах между заседаниями или на основании запроса председателя правительственной комиссии.
Статья 35
Заседания комиссии являются конфиденциальными. В протоколах заседания должны быть указаны имена фамилии присутствующих, краткое содержание дискуссии и тексты решений. Затем протокол заседания должен быть подписан председателем и секретарем комиссии. Копия протокола заседания комиссии должна быть передана в секретариат председателя совета и секретариаты обеих вице- председателей совета. Каждый член совета имеет право посещения заседаний комиссий не зависимо от его принадлежности к той или иной комиссии при условии наличия согласия той комиссии, заседание которой посещается. Представитель другой комиссии не имеет права вмешиваться в дискуссию, голосовать и давать комментарии только в случае если его попросили дать подобный комментарий. Каждый член комиссии имеет право направить письменные соображения по поводу обсуждаемого вопроса, а председатель комиссии обязан представить полученные соображения на рассмотрение комиссии. Комиссия имеет право пригасить направившего письменные соображения на заседание для представления своей точки зрения без участия в дискуссии или голосовании. Каждый член комиссии имеет право ознакомиться с протоколом заседания комиссии.
Статья 36
Компетентный министр имеет право посещать заседания комиссии, на которой рассматривается вопрос, касающийся его министерства. Кроме этого министр имеет право взять с собой одного или нескольких компетентных экспертом или сотрудников министерства или делегировать одному из них представлять интересы министерства. Министр и сопровождающие его лица не имеют права голоса. Их мнения должны быть записаны в отчете. Комиссия имеет право направить председателю комиссии запрос о необходимости присутствия соответствующего министра для рассмотрения представленного им вопроса. В таком случае министр или его доверенные лица обязаны присутствовать на заседании комиссии.
Статья 37
Представители правительства обладают приоритетным правом выступления на заседании комиссии. После этого выступают члены комиссии, после чего дается возможность выступить лицам, направившим свои предложения. При порядке выступления применяются правила, которые применяются для ведения заседаний совета, если они не противоречат положениям по поводу деятельности комиссии.
Статья 38
Комиссия обязана предоставлять председателю совета отчет о каждом рассмотренном ею вопросе. В отчете должен быть указан порядок заседания в указанный председателем срок, если совет не примет другого решения. В случае повторных задержек с отправлением отчета, председатель совета обязан представить этот вопрос на рассмотрение совета на следующей заседании. На этом заседании совет имеет право предоставить комиссии новый срок предоставления отчета, направить вопрос на рассмотрение другой комиссии или рассматривать вопрос самостоятельно. В отчете комиссии должны быть указаны проведенные процедуры, мнения по поводу обсуждаемого вопроса, причины возникновения подобного мнения, мнения комиссии или комиссий, от которых были получены комментарии поводу рассматриваемого вопроса, другие мнения, которые были высказаны во время заседаний комиссии, письменные мнения и предложения, о которых была проинформирована комиссия. В отчете комиссии должны быть представлены тексты предложений и законодательные акты, на которых основывается отчет с пояснительными меморандумами, если таковые присутствуют. Председатель или руководитель рассмотрения вопроса от каждой комиссии имеет право попросить председателя совета вернуть отчет после начала его рассмотрения советом, если подобная необходимость обоснована, и совет не принял иного решения.
Статья 39
В конце обсуждения соответствующего вопроса бюро комиссии обязано выбрать одного из членов комиссии в качестве арбитром вопроса для того чтобы объяснить свое мнение совету. Кроме этого бюро комиссии обязано выбрать дополнительного арбитра для замены первоначального в случае его отсутствия на заседании совета. Поэтому председатель совета имеет право попросить председателя комиссии или одного из присутствующих членов комиссии предоставить объяснения по поводу отчета от имени комиссии
ГЛАВА 3. ЗАСЕДАНИЯ И РЕШЕНИЯ КОМИССИИ
Встречи совета
Статья 40
На первом заседании в начале срока действия полномочий зачитывается приглашения короля. Кроме этого зачитываются приказы и декреты, которые могут касаться формирования правительства или дополнения к его формированию. Затем конституционная клятва произносится членами совета, которые ранее не давали клятву.
Статья 41
На основании специальных положений, заседание считается недействительным, если некоторые из членов покинули зал заседаний. Совет имеет право в таком случае продолжить дискуссию по представленному вопросу после предупреждения председателя совета членам совета о необходимости присутствовать на заседании.
Статья 42
На основании специальных положений этих правил решения совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих представителей. В случае равного количества голосов голос председателя или заменяющего его человека считается решающим при голосовании.
Статья 43
Заседания совета являются открытыми. Заседание могут сделать закрытым по просьбе правительства, председателя или по крайней мере десяти членов совета. В случае необходимости проведения закрытого заседания просьба о его проведении должна подаваться в письменном виде в бюро совета. Бюро совета должна провести закрытое заседание для того чтобы определить необходимость проведения закрытого заседания. Обсуждение должно проводиться при наличии двух сторонников и противников.
Статья 44
Перед проведением закрытого заседания совета холлы и балконы предоставляются только для представителей, которые имеют право находиться на закрытом заседании. Другие представители не имеют права посещать подобные заседания. Исключение составляют сотрудники совета, сотрудники и эксперты правительства.
Статья 45
Совет имеет право принять решение о ведении протокола закрытого заседания. Протокол подобного заседания может быть отредактирован генеральным секретарем или другим лицом назначенным советом. Подобные протоколы необходимы для ведения реестра председателем совета. Лица которые не имею права посещения закрытого заседания не имеют доступа к протоколам заседания без разрешения председателя совета. Совет имеет право принять решение о полной или частичной публикации протокола закрытого заседания.
Статья 46
Совет имеет право проводить текущие заседания каждый понедельник, если не было принято другое решение или нет необходимости в проведении такого заседания.
Статья 47
Председатель совета обязан объявить о проведении заседания совета не позднее сорока восьми часов до момента проведения заседания. В приглашении на заседание должна быть указана повестка дня, меморандумы, отчеты и предложения по поводу вышеуказанных меморандумов, если они не были розданы ранее. Председатель совета имеет право созвать заседание до момента проведения обычного заседания по собственному усмотрению, на основании просьбы правительства и по крайней мере десяти представителей совета. В приглашении необходимо указать тему заседания. Подобное срочное приглашение не ограничивается сроками, предусмотренными в предыдущих статьях. Заседание может быть перенесено на следующий не определенный день, если обычное заседание проводится в понедельник. Исключение составляют случаи, когда председатель определяет другое время проведения заседания.
Процедура проведения заседания
Статья 48
Члены совета должны подтвердить свое присутствие, по крайней мере, за полчаса до начала заседания, на котором они регистрируются на момент своего присутствия. По окончании заседания представители также регистрируются по системе, утвержденной бюро совета.
Статья 49
Председатель объявляет заседание совета открытым, если на нем присутствуют, по крайней мере, половина представителей совета. В случае отсутствия кворума председатель откладывает открытие заседания на полчаса. В случае отсутствия кворума через полчаса заседание переносится на другое время. Заседание совета считается легитимным при наличии на заседании не менее одной четвертой представителей совета.
Статья 50
После открытия заседания должны быть без уведомления обнародованы имена опоздавших или отсутствующих представителей совета. После этого представляется мнение совета по поводу вопросов обсуждаемых на предыдущем заседании. Каждый член совета, который присутствовал на вышеуказанном заседании, имеет право исправить неправильно, по его мнению, представленную информацию. В случае приема советом исправлений, факт приема должен быть запротоколирован в протоколе заседания, на котором принималось вышеуказанное решение, по поводу которого вносились поправки. Поправки не могут вноситься на заявление, которое было утверждено без разрешения совета. Председатель совета обязан информировать об исходящей документации и письмах перед рассмотрением вопросов, указанных в повестке дня. Каждый член совета имеет право вносить комментарии по поводу документации и писем один раз при условии, что продолжительность выступления не превышает пол часа (статья 55). Совет имеет право увеличить указанные здесь временные рамки. После этого совет начинает рассматривать вопросы, указанные в повестке дня.
Статья 51
На заседаниях должны обсуждаться только те вопросы, которые были внесены в повестку дня. Исключение составляют срочные вопросы и в соответствии с процедурными требованиями, по требованию правительства, председателя или письменного запроса, по крайней мере, трех членов совета. Во всех случаях требуется утверждение совета, соответствующий министр имеет право требовать отсрочки рассмотрения вопроса, если вопрос рассматривается впервые, даже при начале дискуссии. Решение совета по поводу таких вопросов должно приниматься без обсуждения. Однако председатель совета имеет право разрешить выступление одного из сторонников и одного из оппонентов при условии, что их выступления не превышают пять минут и производятся до момента утверждения решения советом.
Статья 52
Никто не имеет права говорить без разрешения председателя на выступление. Председатель не имеет право отказать в выступлении без причин, указанных в этом законе. В случае разногласий по вышеуказанному вопросу, вопрос будет направлен на рассмотрение совета без права обсуждения. Обсуждения, идущие вразрез с положениями этой статьи, не будут записаны в протоколе заседания или каким- либо образом опубликованы. Исключение составляют факты отправки окончательных отчетов по поводу вопросов, которые направлялись на рассмотрение комиссий совета; процедуры, касающиеся начала рассмотрения вопроса. Совет не принимает запросы на выступление по поводу вопросов, которые ранее направлялись советом в одну или несколько комиссий до момента подачи отчета и записи в повестке дня совета, если иное не было определено советом на основании серьезных причин.
Статья 53
Каждый член совета имеет право подать в письменной форме объяснительную записку по поводу любого вопроса о деятельности совета на имя председателя совета. Председатель совета имеет право ответить на вопрос кратко на заседании совета без права обсуждения. После этого совет начинает рассмотрение остальных вопросов, которые находятся на повестке дня.
Статья 54
Генеральный секретарь обязан подготовить список с именами желающих выступить в порядке запросов на выступление. Подобный порядок не распространяется на министров и арбитров, поскольку они всегда имеют право говорить тогда, когда им необходимо. Министрам могут помогать их помощники или доверенные лица.
Статья 55
Вначале председатель предоставляет слово тем представителям совета, которые записались на выступление в секретариате перед заседанием. Затем слово предоставляется представителем, которые попросили слово во время заседания. Выступления проводятся в порядке подачи запросов на выступление. Порядок выступлений по каждому конкретному вопросу подается вместе с повесткой дня заседания в случае подания до дня заседания. При расхождении мнений председатель должен приложить все усилия для предоставления возможности выступления сторонникам и оппонентам по рассматриваемому вопросу. Не принимая во внимание положения предыдущих параграфов любой кто послал запрос на выступление может передать свое право другому человеку, при условии что этот человек уступит место передавшему ему право в случае необходимости.
Статья 56
Председатель совета всегда обязан предоставить право выступления премьер- министру, министрам, представителями правительства по первому требованию после того как завершения выступления первоначальным выступающим. Председатели комиссий, арбитры имеют право выступления по первому требованию, представленному председателю совета во время обсуждений вопросов, представленных соответствующей комиссией.
Статья 57
На основании сказанного в предыдущих положениях представитель не имеет право дважды выступать по одному и тому же вопросу. Продолжительность первого выступления не должна превышать пятнадцать минут, а продолжительность второго выступления – десять минут, если иное не предусмотрено советом.
Статья 58
Председатель всегда предоставляет слово в следующих обстоятельствах:
a) с целью привлечь внимание к нарушениям правил ведения обсуждений и положений конституции, законов совета Шура и парламента не рассматривая этот как способ привлечения внимание к основной теме вопроса.
b) для исправления определенного осложнившегося инцидента и ответа на высказывание с оскорблением или наговором на лицо, попросившее право выступления.
c) для просьбы отложить рассмотрение вопроса с целью расследования для получения дополнительных фактов
d) для просьбы закрыть дискуссию
Выше представленные запросы рассматриваются перед обсуждением первоначального вопроса или темы и являются основанием для прекращения дискуссии до момента принятия решения советом по этому поводу
Требующий права выступления не имеет права начать свое выступление, пока не закончит свое выступление предыдущий оратор. Исключение составляют факты разрешения на вмешательство в выступление со стороны председателя, если запрос касается одной из причин указанных в пункте «а» этой статьи.

Статья 59
В случае если после получения разрешения на право выступления выступающий выступает с нарушениями любого из положений предыдущей статьи, председатель имеет право закончить выступление подобного докладчика до момента завершения заседания.
Статья 60
Совет имеет право на основании предложения председателя, правительства, соответствующей комиссии или на основании письменного запроса, по крайней мере, десяти представителей совета определить время завершения обсуждения по предложенной теме или вопросу, или высказать свое мнение.
Статья 61
Совет имеет право на основании предложения председателя, правительства, соответствующей комиссии или на основании письменного запроса, по крайней мере, трех представителей совета завершить дискуссию по одному из обсуждаемых вопросов или тем. Для завершения обсуждения председатель совета обязан предоставить право выступления, по крайней мере, двух сторонникам и двум оппонентам решения вопроса. Один из представителей всегда имеет право выступления после представителя правительства.
Статья 62
Представители совета получившие право на выступление имеют право выступать не выходя на трибуну или на форуме с разрешения председателя совета. Арбитр всегда выступает на форуме, как и любой выступающий, который представляет важный доклад или правительственную программу. В других случаях председатель совета приглашает выступающего говорить на форуме. Речь выступающего должна быть адресована только председателю совета.
Статья 63
Выступающий обязан выражать свое мнение или точку зрения сохраняя достоинство и уважая конституционные учреждения государства, достоинство совета, председателя совета и членов совета. Выступающий не должен повторять ранее им сказанное или высказывания других выступающих, отступать от темы рассматриваемого вопроса, высказываться по поводу порядка и уважения заседания, обсуждать личную жизнь кого-либо, если иное не указано в судебном постановлении.
Статья 64
Никто кроме председателя совета не имеет права прерывать выступающего и давать свои комментарии к выступлению. Председатель имеет право предупредить выступающего в любой момент о нарушении положений предыдущей статьи или других положений, о факте, что его точка зрения была понята и нет необходимости продолжать выступление. В случае неповиновения выступающего председателю, председатель имеет право высказать повторное предупреждение и записать этот факт в протоколе. Если выступающий настаивает на своем, дело будет направлено на рассмотрение суда в соответствии с положениями статьи 67.

Статья 65
Если выступающий нарушает порядок, нарушая любое из выше представленных положений; другим способом, нецензурно высказывается; выступает с высказываниями, которые могут значительно повлиять на интересы государства; не корректно высказывается о своих коллегах, членах правительства, государственных организациях; оскорбляет, раздражает или угрожает вышеуказанным организациям; любым способом нарушает требования корректности и уважения, председатель обращается к нему по имени, предупреждает о нарушении и призывает к сохранению порядка, не дает права дальнейшего выступления.
Статья 66
Если председатель привлекает внимание выступающего на основании положений двух предыдущих статей, а выступающий повторно нарушает порядок выступления, председатель имеет право поднять на рассмотрение совета вопрос о лишении нарушителя права выступления по этой теме до конца заседания. Решение совета принимается без права обсуждения.
Статья 67
Совет имеет право на основании предложения председателя принять против выступающего нарушающего порядок заседания или не подчиняется решению совета следующие меры:
a) запретить выступления по этому поводу до конца заседания.
b) предупредить
c) обвинить
d) дисквалифицировать кандидата до конца заседания.
e) запретить кандидату участвовать в остальной деятельности по поводу заседания
f) запретить кандидату посещать заседания до конца сессии.
g) запретить кандидату принимать участие в деятельности совета и комиссий на период не превышающий две недели.
Решение совета принимается на том же заседании и не подлежит обсуждению. Кандидату в случае необходимости дают возможность высказаться.
Статья 68
В случае не подчинения кандидата решению совета председатель совета имеет право принять необходимые по его усмотрению меры для обеспечения внедрения вышеуказанного решения после предупреждения кандидата о предпринимаемых мерах. Председатель имеет право приостановить или завершить заседание. В таком случае наказание распространяется и на следующее заседание.
Статья 69
Кандидат, дисквалифицированный советом на основании положений двух предыдущих статей имеет право требовать отзыва принятого решения в случае направления им письменных извинений председателю совета с сожалениями о неповиновении правилам совета. Подобные извинения зачитываются во время проведения заседания. Совет обязан принять решение по этому поводу без обсуждения.
Статья 70
В случае если кандидат продолжает вести себя подобным образом после предоставления письменных извинений, повторные извинения не принимаются. В таком случае совет имеет право дисквалифицировать кандидата от участия в деятельности совета на срок не превышающий один месяц, направить дело кандидата на рассмотрение бюро совета для предоставления последним отчета о том что конкретно совершил кандидат, нарушив порядок.
Статья 71
При нарушении порядка и невозможности председателя его восстановить председатель имеет право объявить о завершении заседания. Если порядок не восстанавливается при таких мерах председатель имеет право отложить заседание на срок, не превышающий пол часа и призвать к соблюдению порядка после возобновления работы заседания. В таком случае председатель объявляет о закрытии заседания и назначает новый период заседания.
Статья 72
Председатель имеет право временно приостановить заседание на перерыв, который не может превышать пол часа или остановить заседание на время молитвы.
Рассмотрение мнений и объявление о решениях совета
Статья 73
Председатель обязана принимать мнения по поводу рассматриваемого вопроса после завершения дискуссии и после проверки наличия кворума, который необходим для принятия мнения.
Статья 74
Только председатель совета имеет право представлять предложения по поводу принятия мнений в течение заседания. Сначала принимаются мнения по поводу предложений о рассматриваемом вопросе. Приоритет отдается первоначальному тексту. В случае отказа совета принимать предложения мнения рассматриваются по первоначальному тексту.
Статья 75
При наличии в представленном предложении нескольких вопросов, просьбы автора или других членов совета разделить предложение на несколько частей, председатель обязан представлять указанное предложение по частям.
Статья 76
В случаях требующих поименного голосования голосование производится следующими способами:
a) электронное голосование
b) поднятие руки
c) вставание и сидение
Статья 77
В случае не возможности определить большинство голосов посредством поднятия руки, председатель требует от голосующих встать и сесть, прося сторонников встать. В случае невозможности определения результатов таким способом, проводится обратное голосование: противники должны встать а сторонники сидеть. При невозможности определения результатов подобным способом проводится поименное голосование.
Статья 78
Поименное голосование проводится в следующих случаях:
a) случаи, когда указано определенное большинство.
b) по требованию председателя совета или правительства
c) на основании письменного запроса по крайней мере семи представителей перед началом голосования при условии что подобная просьба не была подана перед проверкой наличия этих представителей перед заседанием.
Представитель совета имеет право принимать участие в поименном голосовании, словом «согласен» «не согласен» «воздержался» без дальнейших комментариев.
Статья 79
Каждый представитель совета имеет право голоса по любому вопросу, который ставится на голосование. Не взирая на вышесказанное, представитель совета имеет право воздержаться от голосования и представить причины совету после проведения голосования по рассматриваемому вопросу и до момента объявления результатов.
Статья 80
Воздержавшие от голосования не считаются сторонниками или противниками рассматриваемого вопроса или темы. В случае если количество проголосовавших меньше количества требуемого большинства, рассмотрение этого вопроса переносится на следующее заседание.
При повторном голосовании о рассматриваемой теме или вопросе и отсутствии большинства голосование и рассмотрение вопроса переносится на следующую сессию.
Статья 81
Председатель обязан объявить решение совета после получения результатов голосования. После объявления решения вопрос не подлежит дальнейшему обсуждению.
Протоколы заседания
Статья 82
Протоколы заседания являются официальным подтверждением порядка работы сессии, рассматриваемых вопросов и проведенных дискуссий, описание меморандумов, высказанных предложений и предположений, комментариев представленных на заседании и кратного содержания обсуждений вопросов, голосов, решений, рекомендаций, список имен участвовавших в голосовании: сторонники противники и воздержавшиеся, а также имен отсутствующих представителей. протокол составляет на каждое заседание для информирования сотрудников совета и контроля генерального секретаря совета

Статья 83
Представителям совета раздается печатная версия протокола, которая предъявляется в качестве подтверждения на следующих заседаниях о заседании на котором он был роздан в соответствии с положениями статьи этих правил. Подтверждения бюро совета достаточно для протоколов дальнейших заседаний вначале, когда протокол еще не утвержден
Статья 84
После утверждения протокол подписывается каждым из председателей совета и генеральным секретарем, хранится в архивах совета и публикуется в специальных приложениях к официальным газетам после его направление на утверждение правительства.
Статья 85
Председатель совета имеет право самостоятельно или на основании просьбы правительства удалить из протокола любое высказывание с нарушением положений этих правил. В случае апелляции подобного решения вопрос направляется на рассмотрение совета для принятия решения по нему без права обсуждения.
Статья 86
После каждого заседания срочно готовится краткий протокол, где представлено краткое содержание рассматриваемых вопросов. Решений и рекомендаций совета для предоставления средствам массовой информации.
Статья 87
Руководитель парламента обязан проинформировать председателя совета Шура о решении парламента по поводу письма направленного премьер- министру. В письме содержится королевский декрет по поводу внесения изменений в конституцию в соответствии с положениями статей 35 и 120 этих правил.
В письме руководителя парламента должен быть представлен список статей конституции, которые должны быть дополнены или удалены, список положений, которые должны быть изменены, письмо с требованиями внесения дополнений и объяснения необходимости этих дополнений и отчет парламента по этому вопросу.
Председатель совета обязан издать распоряжение о распечатке письма руководителя парламента по поводу дополнений и отчет в течение двадцати четырех часов после его получения советом и раздать этот письмо со всеми данными представителям совета.
Статья 88
Совет Шурпа обязан созвать закрытое заседание в течение недели с момента получения председателем совета письма руководителя парламента по поводу внесения дополнений в конституцию и приложенный отчет.
Председатель совета обязан представить отчет с пояснения запросов о внесении дополнений в конституцию и отчета парламента по этому поводу, перед принятием решения о передаче письма на рассмотрение в комиссию законодательных и юридических вопросов для подготовки отчета по этому поводу в течение пятнадцати дней с даты направления опроса на рассмотрение. В отчете комиссии должны содержаться ее соображения по поводу внесения дополнений и формулировка, утвержденная парламентом для проекта статей, которые предлагаются дополнить, добавить в случае утверждения принципа внесения дополнений.
Перед представлением отчета комиссии совету этот отчет должен быть зачитан на заседании, на котором присутствуют по крайней мере две трети представителей совета. Кроме этого этот отчет должен быть утвержден большинством членов комиссии после его обсуждения.
Статья 89
Совет обязан определить заседание, на котором будет рассматриваться отчет комиссии по законодательным и юридическим вопросам по поводу внесения дополнений в конституцию. Отчет должен быть рассмотрен в течение пятнадцати дней для его дальнейшего предоставления председателю совета. В отчете должны содержаться тексты дополнений, их обоснования и отчет подготовленный парламентом.
Перед обсуждением отчет должен быть зачитан совету. Совет обязан издать согласие на внесение дополнений. Согласие должно быть утверждено голосами двух третей представителей посредством поименного голосования.
Статья 90
В случае представления предложения о внесении дополнений в конституцию со стороны представителей совета в соответствии с положениями статьи 92 конституции в проекте должны быть представлены: список статей конституции, которые должны быть удалены или дополнены, список статей, положения которых должны быть изменены и обоснование необходимости выполнения подобных изменений.
Запросы, которые направлены меньшим количеством человек, чем требует конституционный кворум- откладываются. Председатель совета обязан проинформировать направивших запрос о подобных действиях в письменной форме .
Председатель совета обязан представить запрос о внесении дополнений в конституцию в течение семи дней с момента получения в комиссию по законодательным и юридическим вопросам для подготовки отчета по поводу принципов внесения дополнений в конституцию и тем дополнений. Отчет предоставляется в совет и его принимают поименным голосованием. В случае утверждения советом принципов внесения дополнений в конституцию и их тем голосами большинства двух третей представителей, проект дополнений направляется в правительство для определения схемы предложения о внесении дополнений в конституцию. После этого проект направляется в парламент.
Статья 91
Совет Шура обязан провести закрытое заседание в течение пятнадцати дней с момента получения проекта внесения дополнений в конституцию, подготовленный правительством с отчетом парламента. Проект внесения дополнений в конституцию и отчет должны быть зачитаны перед его обсуждением. Решение совета является утверждением дополнений и выпускается в соответствии с положениями статьи 89. Совет имеет право направить проект дополнений и отчет парламента в комиссию по законодательным и юридическим вопросам перед тем как принять по нему решение.
ГЛАВА 4. ПРОЦЕДУРЫ СОВЕТА
– Законодательные вопросы
– Проекты законов и биллей
– Декреты
– Международные конвенции и договоренности
– Политические вопросы
– Финансовые вопросы
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
ЧАСТЬ 1. ПРОЕКТ ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ
Проекты биллей и законов
Статья 92
Проекты законов подаются представителями совета председателю совета. Проекты должны быть детальными с предоставлением объяснительного меморандума, в котором представлены конституционные тексты по поводу предложений и основополагающие принципы и задачи, которые планируются достичь. Проект закона должен подписываться не более чем пятью представителей.
Статья 93
Председатель совета имеет право проинформировать автора проекта в письменной форме если предложение нарушает положения конституции, не соответствует требуемой форме, наличие в положении статей действующего законодательства и имеет право попросить исправить предложение.
Если представитель настаивает на своем мнении он обязан представить председателю совета письменный меморандум со своей точкой зрения в течение недели с момента получения уведомления. Председатель обязан представить полученный меморандум на рассмотрение бюро совета.
Председатель совета обязан проинформировать представителя совета в письменной форме о решении бюро по этому поводу. Если представитель совета настаивает на своем мнении в течение одной недели с момента получения уведомления, председатель обязан представить дело на рассмотрении.
Статья 94
Председатель обязан направить законопроект на рассмотрение комиссии для получения ее комментариев по этому поводу. Комиссия должна дать свои комментарии по поводу предложенного законопроекта. Комиссия обязана предоставить отчет, включая комментарии по поводу разрешения, отказа или откладывания предложения. Комиссия может порекомендовать совету отклонить предложение по теме проекта. В случае согласия совета рассмотреть предложение, совет должен направить это предложение на рассмотрение правительства.
Любое предложение, поданное одним из представителей совета и отклоненное советом, не может быть подано повторно на той же сессии.
Статья 94 дубликат
Любой представитель совета который направляет законопроект в соответствующую комиссию обязан подготовить отчет по поводу представленного предложения. Поэтому представитель совета имеет право письменно попросить председателя совета отложить рассмотрение предложения соответствующей комиссией на срок, не превышающий месяц с момента подачи просьбы, представив соответствующие обоснования. Автор предложения имеет право попросить продолжить изучение в течение определенного срока. В противном случае предложение считается аннулированным в соответствии с положениями статьи 15.
Статья 95
Если одна из комиссий утверждает предложение подразумевающее увеличение расходов или уменьшение прибыли, что сказано в бюджете государства, совет обязан направить это предложение в комиссию по финансово- экономическим вопросам или бюро совета для получения утверждения или опровержения. В таком случае отчет первоначальной комиссии дожжен быть дополнен отчетом комиссии по финансово-экономическим вопросам.
Статья 96
Председатель обязан представить проект билля, направленного парламентом, предоставленного представителями и оформленного правительством в соответствии с положениями статьи 94 этих правил на следующей сессии к сессии на которой будет рассматриваться этот вопрос для его рассмотрение и направления в соответствующую комиссию. Исключение составляет просьба правительства о срочном рассмотрении этого проекта, мнение председателя о необходимости срочного рассмотрения. В таком случае председатель совета обязан немедленно направить проект на рассмотрение соответствующей комиссии. Совет информируется о проделанной работе на следующем заседании после представления положения и повестки дня заседания представителям совета.
Статья 97
Если предложение и проект подаются в качестве дополнения к другому проекту одной из комиссий, председатель обязан направить повторное предложение в туже самую комиссию и проинформировать совет на следующем заседании.
Статья 98
В случае получения нескольких предложений по одному и тому же вопросу или теме. Первое поданное предложение считается оригиналом, а остальные дополнением к оригиналу.
Статья 99
В случае внесения соответствующей комиссией поправок в проект комиссия имеет право перед направлением отчета совету направить поправки после утверждения председателем совета в комиссию по законодательным и юридическим вопросам или в бюро этой комиссии для получения их комментариев по поводу формулировок статей и соответствия статей и положений в срок, определенный председателем комиссии. Комиссия обязана направить свой отчет на голосование в комиссию по законодательным и юридическим вопросам или в бюро этой комиссии.
Статья 100
В начале сессии комиссии продолжают изучение проектов законов и биллей, авторами которых являются сами или которые были направлены на их рассмотрение.
В случае замены премьер министра председатель совета имеет право отложить рассмотрение всех или части проектов, направленных в комиссии совета на срок, не превышающий месяц для предоставления правительству возможности обсуждения или принятия решения в соответствии с требованиями конституции.
Рассмотрение проектов, представленных на предыдущей сессии, возобновляется в соответствии с их статусом на предыдущей сессии. Исключение составляют случаи решения совета направить проект на рассмотрение комиссии на основании запроса правительства в соответствии с положениями предыдущей статьи.
Статья 101
Председатель совета обязан проинформировать премьер министра в течение пятнадцати дней после начала сессии о любой главе законодательства, проекте билля который не был рассмотрен при предыдущем совете.
Если правительство не просит Председателя Совета продолжить рассмотрение указанных предложений первоначально представленных таким образом, в течение двух месяцев со дня уведомления премьер-министру, такие предложения считаются несуществующими.
Если правительство требует их рассмотрения, Совет передает то же самое в компетентную комиссией, в результате чего комиссия обязана подготовить отчет по этому проекту.
Статья 102
Совет обязан обсудить проекты биллей за одно обсуждение. Повторное обсуждение начинается в соответствии с положениями этих правил.
Article (103)
Обсуждение законопроектов начинается с чтения первоначального предложения, доклада соответствующей комиссии и включенных в него поправок. Исключение составляют случаи когда Совет сочтет это достаточным представить документы полностью или частично для их внесения в протокол. Вначале право выступления предоставляется арбитру комиссии, затем правительству и после – представителям совета.
Разговор начинается с обсуждения общих принципов и основ предложения в целом. Если Совет не одобряет это предложение в принципе, то предложение считается аннулированным.
Если совет одобрит это предложение в принципе, продолжается постатейное обсуждение и предложения по поводу каждой из статей. Голосование ведется вначале постатейно, потом принимается целый проект
Статья 104
При обсуждении проекта закона любой представитель совета имеет право внести предложения по поводу дополнений, удалений, разделений статей по поводу представленных дополнений. Дополнения должны быть представлены в письменной форме по крайней мере за сорок восемь часов до заседания на котором будут рассматриваться статьи которые необходимо дополнить для предоставления полной информации представителям совета.
В случае утверждения совета могут рассматриваться дополнения, представленные перед или во время заседания. Решение совета по поводу рассмотрения или отклонения дополнения принимаются советом без обсуждения после заслушивания докладчика в случае желания последнего выступить. В случае утверждения советом вышеуказанных дополнений дополнения должны быть представлены председателю совета, который может принять решение об обсуждении или направлении соответствующих решений на рассмотрение соответствующей комиссии и предоставления отчета по поводу вышеуказанных дополнений.
Статья 105
Соответствующая комиссия должна быть проинформирована по поводу дополнений представителей совета до момента проведения заседания на котором будут рассматриваться представленные дополнения перед их рассмотрением в совете. Арбитр обязан представить мнение комиссии по этому поводу во время обсуждения этих дополнений на заседании. Предложение о дополнении должно быть тщательно сформулировано и обосновано.
Правительство и соответствующий арбитр комиссии имеют право требовать направление соответствующих дополнений на рассмотрение соответствующей комиссии. Подобное требование должно быть удовлетворено если вышеуказанное дополнение является важным и ранее не рассматривалось.
Статья 106
В случае решения совета направить соответствующее дополнение на рассмотрение комиссии, совет обязан представить соответствующий отчет в срок, определенный советом. Если подобное дополнение касается дополнения существующих статей, оно должно быть направлено на рассмотрение соответствующей комиссии. В противном случае совет имеет право продолжить рассмотрение оставшихся частей. Дополнение считается несуществующим и не направляется на обсуждение, если его авторы от него отказываются без утверждения.
Статья 107
После завершения обсуждения статьи и внесения в нее дополнений, вначале принимаются посредством голосования дополнения после их полного и детального представления со стороны председателя, затем принимается статья в целом.
Статья 108
В случае принятия решения об аннулировании ранее принятой с дополнениями статьи, председатель имеет право возобновить обсуждение по вышеуказанной статье. Совет имеет право на основании запроса правительства, комиссии или одного из представителей совета принять решение о возобновлении обсуждения ранее приятой статьи в результате появления новых обстоятельств до момента завершения обсуждения предложения в целом.
Статья 109
Совет имеет право до момента окончательного голосования по поводу законопроекта направить этот законопроект на рассмотрение соответствующей комиссии для предоставления вердикта параллельно с комиссией по законодательным и юридическим вопросам в случае если дополнения вносились во время заседания по поводу формулировки и соответствия статей. Комиссия, на рассмотрение которой было направлено предложение, обязана представить отчет срок определенный советом.
После этого может обсуждаться только формулировка предложения, а не само предложение.
Статья 110
Повторное обсуждение тех же статей может проводиться только на основании запроса правительства или председателя комиссии председателю совета, арбитру или пяти представителям совета до момента начала заседания или время финального голосования законопроекта. Это может быть объяснено в запросе по поводу статей или статьи которая должна быть обсуждена повторно на основании причин или обоснований подобного дополнения и предлагаемой формулировки для статей, которые должны быть дополнены.
Статья 111
При повторном обсуждении могут обсуждаться только конкретные дополнение, обсуждении которых продолжается на основании запроса оформленного в соответствии с положениями предыдущей статьи. После обсуждения предложенных статей проводится голосование в порядке их представления в списке статей. Затем проводится общее голосование по предложению.
Статья 112
Положения, по поводу которых вносились дополнения при первом обсуждении, считаются действительными при втором обсуждении.
Статья 113
Совет не имеет права утверждать или отклонять предложение до момента его рассмотрения соответствующей комиссией или комиссиями в рамках отчетах по рассмотрению в соответствии с положениями этих правил.
Статья 114
Финальное голосование по поводу законопроекта может проводиться только через четыре дня после завершения его обсуждения. В срочных случаях после утверждения советом проводится финальное голосование на том же заседании, на котором они утверждались по крайней мере через час после их рассмотрения, если голосом большинства представителей не было принято иное.
Статья 115
Любой представитель, направивший законопроект имеет право вернуть его на основании письменного запроса председателю совета даже во время проведения заседания. В таком случае совет не имеет право продолжать рассмотрение вопроса. Исключение составляют факты подписи другим представителем или представителями или один из представителей попросил рассмотрение этого вопроса письменным запросом, который направляется председателю совета.
Статья 116
Проекты законов направленные представителями членство которых было аннулировано будут отклоняться. Исключение составляют подписи действующих членов совет кроме предварительно утвержденных советом законопроектов после решения совета о направлении законопроекта на рассмотрение правительства для утверждения чернового проекта. В таком случае формулировка законопроекта для представления правительству и парламенту.
Статья 117
Законопроекты которые возвращаются авторами или законопроекты, которые были аннулированы в соответствии с положениями предыдущей статьи не могут быть повторно направлены после первоначального представления.
Статья 118
Все предложения по поводу законопроектов аннулируются в конце сессии. Исключение составляют предложения законопроектов которые были ранее утверждены советом и которые совет направил на рассмотрение правительства для утверждения формулировки. Комиссии возобновлять рассмотрение законопроектов в начале работы новой сессии. Исключение составляют факты просьбы авторов проектов в письменной форме об отзыве проектов. Просьбы должны быть направлены в течение тридцати дней с момента начала работы новой сессии. Председатель обязан проинформировать комиссии о соответствующем запросе.
Статья 119
В случае если проект или законопроект содержит только дну статью, будет достаточно обсудить эту статью и сразу за нее проголосовать.
Статья 120
В случае апелляции королем законопроекта утвержденного Советом Шура и парламентом и аннулирования законопроекта в соответствии с положениями статьи 35 конституции, председатель совета обязан проинформировать совет об апелляции и причинах этой апелляции. Совет обязан созвать срочное заседание, а премьер министр или его помощник должны дать заявление по этому поводу. Совет обязан рассмотреть представленную апелляцию и информацию по ней на том же заседании, отчет парламента по этому поводу, его в комиссию по законодательным и юридическим вопросам на изучение апелляции, принципы и тексты по поводу предмета апелляции, конституционные и законодательные причины апелляции в зависимости от ситуации. Отчет комиссии по законодательным и юридическим вопросам должен быть представлен на рассмотрение совета в срочном порядке. Предложение должно быть утверждено голосами большинства представителей совета Шура, Парламента или Национального совет.

Декреты
Статья 121
Председатель совета имеет право направить декреты законов, которые изданы для дополнения положений статьи 38 конституции и направляются руководителю парламента в соответствующую комиссию для получения рекомендации. Декрет является приоритетным для совета и комиссий по сравнению с остальными процедурам.
Статья 122
Тексты декретов, изданные в соответствии с положениями статьи 38 конституции, не могут быть дополнены.
Статья 123
Процедура обсуждения декретов является такой же, как и процедура обсуждения законопроектов. Совет обязан принимать декреты после их утверждения или отклонения.
Решения совета по поводу отклонения декрета принимается голосами большинства представителей совета и публикуется в официальной газете.
Международные конвенции и договоренности
Статья 124
Председатель совета обязан информировать совет о ратифицированных декретами международных конвенциях и договоренностях в соответствии с положениями статьи 37 конституции после их утверждения правительством. Этот утверждение зачитывается на первом заседании после начала работы сессии и направления международной конвенции или соглашения в секретариат совета.
После получения информации о завершении рассмотрения парламентом международной конвенции или договоренности, совет имеет право дать соответствующие комментарии по этому поводу без права принятия решения по международной конвенции или договоренности.
Статья 125
Председатель совета обязан направить на рассмотрение соответствующей комиссии конвенции и договоренности представленные во вором параграфе статьи 37 конституции для рассмотрение вопроса и предоставления отчета совету. Совет имеет право утвердить, отклонить или отложить рассмотрение отчета, но не имеет права дополнять тексты. В случае отклонения или откладывания рассмотрения председатель совета обязан проинформировать премьер министра о заявлении с текстами или положениями конвенции или договоренности, которые привели к отклонению или рассмотрению предложения.
Политические аспекты
Вопросы
Статья 126
Каждый представитель совета Шура имеет право направить письменные вопросы министру по поводу любой темы, касающейся их компетенции, вопросы которые не являются предметом их компетенции, проверить факт инцидента о котором представителю стало известно. Вопрос может быть подписан только одним представителем и направлен только одному министру.
Статья 127
Вопросы должен быть подписан автором, четко и ясно написан, касаться темы, иметь государственную важность и не иметь отношения к личным интересам автора, его родственников до четвертого поколения и руководителей. Вопрос должен быть ограничен обсуждаемой темой, не содержать нецензурных выражений, выражений компрометирующих или оскорбляющих достоинство частных лиц и организаций, серьезно влиять на государственные интересы. Вопрос не должен касаться аспектов, которые не касаются компетенции министра. Запросы информационных или статистических данных не касающихся темы вопроса. В случае не соответствия вопроса представленным условиям бюро совета имеет право направить его председателю совета, проинформировав об этом автора вопроса. В случае не согласия автора вопроса с точкой зрения бюро автор вопроса имеет право подать апелляцию в течение недели с момента получения уведомления. Вопрос направляется на рассмотрение совета без обсуждения перед выполнением процедур представленных в следующей статье.
Статья 128
Запросы на правление вопросов ограничиваются датами их направления, которые регистрируются в специальном журнале. Председатель совета обязан направить вопрос соответствующий требованиям, указанным в предыдущей статье соответствующему министру в течение десяти дней с момента его получения. Министр обязан предоставить письменный ответ на вопрос максимум в течение пятнадцати дней с момента получения уведомления о направленном ему вопросе.
Статья 129
Председатель совета обязан немедленно проинформировать автора вопроса о получении ответа на его вопрос. Ответ и вопрос включаются в повестку дня следующего заседания после получения ответа. Кроме этого в повестку дня включаются вопросы, на которые министр не дал ответ в течение срока определенного в предыдущей статье, поэтому на этот вопрос дается устный ответ на заседании совета. Министр имеет право попросить отложить ответ на вопрос не более чем на неделю. Запрос министра должен быть удовлетворен. Откладывание ответа на вопрос не может превышать установленный срок без разрешения совета на превышение.
Статья 130
Министры не должны информироваться о вопросах, направляемых на рассмотрение комиссий совета до момента представления комиссией отчета по рассмотренным вопросам. В случае задержки предоставления отчета со стороны комиссии о рассматриваемом вопросе сообщают министру. Министры не должны получать вопросы до момента предоставления ими программы своих действий. исключение составляют специальные и срочные вопросы после их утверждения председателем совета. Представитель совета имеет право направить только один вопрос раз в месяц. Вопросы по одной или схожим темам объединяются в один вопрос при направлении их н3а ответ в соответствующее министерство.

Статья 131
После внесения вопроса в повестку дня и представление на заседании вопрос должен быть отвечен, автор вопроса может подтвердить полноту ответа после завершения рассмотрения вопроса, объявить о своей готовности выступить дав краткий комментарий к ответу министра. Министр имеет право направить комментарии в устной или письменной форме.
Статья 132
Правительство имеет право самостоятельно или на основании вопроса направленного министру запросить обсуждение определенной темы касающейся общей политики государства для получения мнения по указанному вопросу.
Статья 133
Предыдущие процедуры подачи вопросов не распространяются на вопросы направленные министру во время обсуждения вопросов бюджета или любого вопроса, заданного советом. После получения разрешения на выступление авторы могут адресовать вопросы в течение заседания устно при условии соответствия вопроса положениям статьи 136 и 137 этих правил и их соответствия теме обсуждения совета.
Статья 134
После завершения обсуждения вопросов полученных на основании входящей документации в соответствии с положениями статьи 50 этих правил выделяется пол часа на вопросы и ответы на них. При остатке вопросов они переносятся в повестку дня следующего заседания, если совет не примет иное решение. Для презентации и ответом на вопросы кворум не нужен даже при его наличии вначале заседания.
Статья 135
Автор вопроса может отозвать вопрос в любое время.
Статья 136
Вопрос отклоняется в связи с дисквалификацией автора как члена совета и отказом ответа на вопрос со стороны адресата или завершения срока действия сессии.
Финансовые вопросы
Государственный бюджет и регулирование счетов
Статья 137
Председатель совета Шура обязан направить проект бюджета страны в комиссию по финасово- экономическим вопросам после его направления руководителю парламента. Совет будет проинформирован об этом на следующем заседании.
Статья 138
Комиссия по финансово-экономическим вопросам должна представить в совет отчет, в котором представлена основа бюджета, соответствующие комментарии по каждому из пунктов бюджета с комментированием замечаний парламента или членов совета в срок, не превышающий шесть недель с момента направления предложения в комиссию. В случае невозможности комиссии подать отчет в установленный срок причина задержки должна быть представлена совету, после чего совет имеет право предоставить дополнительный срок не превышающих двух недель. При отсутствии отчета в повторный срок совет имеет право обсудить проект бюджета в том виде, который он был представлен руководителем парламента.
Статья 139
Проект бюджета рассматривается советом Шура и парламентом в срочном режиме. Комиссия по финансово- экономическим вопросам должна направлять в совет проект бюджета по частям для дальнейшего рассмотрения.
При рассмотрении проекта бюджета применяются положения статьи 191.
Статья 140
Обсуждение проекта бюджета в совете Шура происходит по частям в соответствии с положениями предыдущей статьи. Бюджет может готовиться на несколько финансовых годов. Доход государства может тратиться на определенные цели только на основании специального закона подтверждающего право траты.
Статья 141
Любое дополнение представленной комиссией по финансово-экономическим вопросам по поводу положения в проекте бюджета должно утверждаться правительством, после чего комиссия может внести этот пункт расходов в свой отчет.
Статья 142
Любой желающих выступить по поводу части бюджета обязан назвать свое имя после раздачи отчета комиссии по финансово экономическим вопросам по поводу этой части перед началом обсуждения этой части. Выступающий обязан определить тему выступления. Обсуждение совета ограничено вопросами, которые представляет докладчик в своем выступлении. Обсуждение определяется решением совета.
Статья 143
Запрещается внесение дополнений или аннулирований по поводу департаментов или функций применяемых в законодательной системе. Действующий закон не может быть дополнен аннулированием или дополнением проекта бюджета. В случае решения совета о внесении дополнений или аннулирований пунктов бюджета готовится специальный законопроект.
Статья 144
Итоги бюджета государства за финансовый год должны быть вначале направлены в парламент в течение пяти месяцев после окончания финансового года. Затем итоги должны быть направлены руководителю парламента. После этого итоги направляются председателю совета Шура. Затем итоги утверждаются обеими палатами парламента и после этого публикуются в официальной газете.
Статья 145
Положения по поводу государственного бюджета и его подтверждения распространяются и на завершение финансового года и дополнительные положения, перехода от одной части бюджета к другой. Те же самые положения распространяются на независимые и дополнительные бюджеты и перехода от одной к другой части бюджета.
Хаман бин Ейса Аль Халифа
Король королевства Бахрейн
Халифа Бин Сальман Аль Калифа
Премьер министр