Положение о регионах Сауд Аравии

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ВЛАСТЕЙ КОРОЛЕВСТВА САУДОВСКАЯ АРАВИЯ.
Низам подписан 1 марта 1992г.
Статья 1.
Целью статута является повышение уровня административной работы и развития в регионах Королевства. Он также нацелен на поддержание безопасности и порядка, и гарантирование прав и свобод граждан в рамках исламского шариата.
Статья 2.
Организация регионов и штаб-квартир эмирата каждого региона происходит согласно королевскому декрету по рекомендации Министра внутренних дел.
Статья 3.
Административно, каждый регион состоит из нескольких правлений (эмиратов), районов и центров, организованных с учетом демографических, географических особенностей и соображений безопасности, условий окружающей среды и коммуникации. Правления создаются по королевскому декрету по рекомендации эмира региона.
Статья 4.
В каждом регионе есть эмир со штатом министров, заместителем определенного уровня для помощи в работе и замещения во время его отсутствия. Эмир и его заместитель назначаются и освобождаются от должности по королевскому приказу по рекомендации Министра внутренних дел.
Статья 5.
Эмир региона подотчетен Министру внутренних дел.
Статья 6.
Эмир и его заместитель, прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей, приносят следующую клятву перед Королем: «Клянусь Всемогущим Богом, что буду предан своей религии, затем своему Королю и стране, что я не стану разглашать каких-либо государственных тайн, а также, что я буду защищать государственные интересы и законы, и буду выполнять мои обязанности с честностью, доверием, преданностью и справедливостью».
Статья 7.
Каждый эмир будет осуществлять управление делами региона в соответствии с общей политикой государства, а также в соответствии с правилами данного Статута, и других статутов, и предложениями. В частности, он должен:
a) Поддерживать безопасность, порядок и стабильность, и принимать необходимые меры в данной области, в соответствии с правилами и предложениями.
b) Приводить в исполнение судебные решения после их окончательного вынесения.
c) Гарантировать права и свободы физических лиц, и не принимать мер, которые принесут вред этим правам и свободам, кроме как в рамках, определенных судебной властью и законом.
d) Работать с целью социального, экономического развития и урбанизации региона.
e) Работать с целью развития общественных служб в регионе и содействовать их развитию.
f) Управлять делами правлений, районов и местных органов власти, а также контролировать работу губернаторов, районных глав и глав местных органов власти, и обеспечивать выполнение их обязанностей должным образом.
g) Обеспечивать защиту активов и собственности государства и предотвращать правонарушения в отношении их.
h) Наблюдать за работой государственных органов и их служащих в регионе для обеспечения надлежащего выполнения их обязанностей со всем доверием и преданностью, принимая во внимание связи служащих министерств и различных служб в регионе с их надлежащими полномочиями.
i) Иметь непосредственный контакт с министрами и главами служб, а также обсуждать с ними дела региона для улучшения работы органов под их руководством, и информировать об этом Министра внутренних дел.
j) Представлять Министру внутренних дел ежегодные отчеты о деятельности общественных служб в регионе, и о других делах региона, как определено в подлежащем исполнению предложении данного Статута.
Статья 8.
Ежегодное собрание эмиров регионов должно иметь место под председательством Министра внутренних дел с целью обсуждения вопросов, касающихся регионов; Министр внутренних дел представляет Председателю Совета министров доклад по данному вопросу.
Статья 9.
Собрание губернаторов правлений и глав районов должно происходить, по крайней мере, два раза в год под председательством эмира региона с целью обсуждения вопросов региона; эмир представляет Министру внутренних дел доклад по данному вопросу.
Статья 10.
a) Для каждого региона, могут быть назначены один или более заместителей Министра со степенью не меньше 14, в соответствии с решением Совета министров по рекомендации Министра внутренних дел.
b) Каждое правление имеет губернатора со степенью не меньше 14; он назначается по решению Председателя Совета министров по рекомендации Министра внутренних дел; Губернатор работает с заместителем Министра со степенью не меньше 12, и который назначается по решению Министра внутренних дел по рекомендации губернатора региона.
c) Каждое правление группы В будет иметь губернатора со степенью не меньше 12 по решению Министра внутренних дел на основании рекомендации губернатора региона.
d) Каждый центр группы А будет иметь Председателя со степенью не меньше восьмой. Он будет назначаться по решению Министра внутренних дел на основании рекомендации губернатора региона.
e) Каждый центр группы В будет иметь Председателя со степенью не меньше пятой. Он будет назначаться по решению губернатора региона.
Статья 11.
Губернаторы регионов, губернаторы правлений и председатели центров должны иметь резиденции по месту своей работы и не должны покидать место работы без разрешения своего прямого руководства.
Статья 12.
Губернаторы правлений и председатели центров будут принимать на себя обязанности в соответствующих административных зонах в рамках делегируемых полномочий.
Статья 13.
Губернаторы правлений должны заниматься делами своих областей, в соответствии с условиями, содержащимися в Статье 7, кроме того, что содержится в колонках “wаw», «Та» и «Ya» статьи. Они должны наблюдать за работой председателей центров и их служащих. Они должны обеспечивать эффективность исполнения их обязанностей и представлять губернатору региона периодические доклады относительно эффективности работы их общественной службы и других вопросов, относящихся к делам правлений параллельно с исполнительными предписаниями для данной системы.
Статья 14.
Каждое министерство или департамент правительства имеет свои службы в регионе. Им назначается руководитель его органами в регионе, и степень руководителя должна быть не меньше двенадцатой. Этот руководитель относится непосредственно к центральному органу, и его обязанностью является координирование с эмиром региона в области его деятельности.
Статья 15.
В каждом регионе создается совет, и он называется совет региона. Штаб-квартиры данного совета располагаются в том городе, в котором имеет штаб-квартиру эмир региона.
Статья 16.
В состав совета региона входят:
a) эмир региона в качестве председателя
b) заместитель эмира региона в качестве заместителя председателя
c) помощник эмира
d) главы правительственных учреждений в регионе, которые назначаются в соответствии с решением Премьер-министра по рекомендации Министра внутренних дел
e) не меньше десяти жителей. Они должны быть научными деятелями, быть опытными и квалифицированными. Они назначаются Премьер-министром на основании рекомендации эмира региона после одобрения Министра внутренних дел. Их членство длится четыре года, и может быть возобновлено.
Статья 17.
Член Совета должен:
a) быть выходцем из Саудовской Аравии по происхождению и воспитанию.
b) иметь признанную репутацию честного и компетентного человека.
c) быть не моложе 30 лет.
d) являться постоянным жителем региона.
Статья 18.
Член совета должен представлять Председателю Регионального Совета письменные предложения по вопросам в пределах компетенции Совета. Председатель должен включать каждое предложение в повестку дня Совета для дальнейшего его изучения.
Статья 19.
Член Регионального Совета не может присутствовать на совещаниях Совета или его комитетов, если рассматриваемое дело носит личный характер, имеет отношение к другому лицу, показания которого неприемлемы, или к лицу, для которого член Совета является опекуном, доверенным лицом или представителем.
Статья 20.
Если назначенный член Совета хочет подать в отставку, он должен представить прошение подобного рода Министру внутренних дел через эмира соответствующего региона. Решение об отставке не будет считаться действительным до его одобрения Премьер-министром по рекомендации Министра внутренних дел.
Статья 21.
Кроме случаев, оговоренных в данном Статуте, назначенный член не может быть уволен в период его деятельности в качестве члена Совета, кроме как по приказу Премьер-министра на основании предложения Министра внутренних дел.
Статья 22.
При появлении вакансии по какой-либо особой причине, замена должна быть произведена в течение трех месяцев со дня возникновения вакансии. Новый член Совета займет вакансию на оставшийся период деятельности его предшественника, в соответствии со Статьей 16 е) данного закона.
Статья 23.
Совет региона ответственен за изучение любого аспекта, который может улучшить стандарт обслуживания в регионе; его особыми прерогативами являются:
a) Определять потребности региона и предлагать их включение в государственный план развития.
b) Выделять полезные проекты в соответствии со шкалой первоочередности и предлагать их на одобрение для включения в государственный ежегодный план.
c) Изучать планы по организации городов региона и наблюдать за их исполнением после их одобрения.
d) Уделять внимание аспектам, касающихся региона, в отношении плана развития, при наблюдении за балансом и координацией в данном вопросе.
Статья 24.
Региональный Совет принимает на рассмотрение любое предложение, касающееся общей эффективности работы, от граждан региона, и поощряет граждан вносить свой вклад в связи с этим; предложение должно быть представлено Министру внутренних дел.
Статья 25.
Региональному Совету не разрешается рассматривать какой-либо вопрос, находящейся вне пределов его компетенции, как оговорено в отношении этого в данном законе; его решения будут недействительными, если будут приняты вне пределов его юрисдикции; в подобном случае, Министр внутренних дел принимает решение по данному вопросу.
Статья 26.
Региональный Совет будет проводить очередное заседание каждые три месяца по приглашению Председателя, Председатель также может созвать внеочередное собрание, если считает это необходимым. Заседание будет включать в себя собрание или ряд собраний по одному приглашению; заседание может быть завершено только после изучения и обсуждения всех вопросов повестки дня.
Статья 27.
Присутствие на собраниях Регионального Совета рассматривается в качестве обязанности, относящейся к деятельности членов Совета, оговоренной в Статье 16 с) и d) данного Статута. Члены Совета должны присутствовать или лично, или посредством другого лица в случае их отсутствия. В отношении членов Совета, указанных в Статье 16 е), отсутствие на двух последовательных заседаниях без приемлемой причины рассматривается как основание для увольнения из Совета. В данном случае, член Совета не может быть вновь назначен членом Совета, если не истекли два года с момента принятия решения о его увольнении.
Статья 28.
Собрания Совета считаются правомочными только при наличии двух третей членов. Принятие решений происходит абсолютным большинством голосов членов Совета. При равном распределении голосов, Председатель имеет решающий голос.
Статья 29.
В случае необходимости, Региональный Совет формирует специальные комитеты для изучения какого-либо декрета в пределах его компетенции. Совет может составить список квалифицированных специалистов для оказания помощи в данном вопросе. Совет также может пригласить на собрание любое лицо для участия в обсуждении без права голоса.
Статья 30.
Министр внутренних дел может созвать Совет для собрания под его председательством в любом, указанном им, месте. Министр также председательствует на любом собрании, на котором он присутствует.
Статья 31.
Региональный Совет может созываться только по требованию его Председателя, или его заместителя, или по приказу Министра внутренних дел.
Статья 32.
Председатель Совета должен представить копию докладов Министру внутренних дел.
Статья 33.
Председатель Регионального Совета должен информировать министерства и правительственные департаменты о резолюциях, касающихся их, которые были приняты Советом.
Статья 34.
Министерства и правительственные департаменты должны соблюдать резолюции, принятые Региональным Советом, в соответствии с положениями Статьи 23 а) и b). Если министерство или правительственный департамент считает необходимым не следовать резолюции, принятой Региональным Советом, по указанному вопросу, министерство или правительственный департамент должен объяснить Региональному Совету причины этого. Если Региональный Совет не сочтет причины, представленные министерством или правительственным департаментом, достаточными, вопрос будет передан на рассмотрение Министру внутренних дел, который затем направит его председателю Совета министров.
Статья 35.
Каждое министерство или департамент, имеющий службы в регионе, будет уведомлять Региональный Совет о проектах, определенных для региона в бюджете, как только он будет издан. Министерство или департамент также будет уведомлять Совет о плане развития, определенного для региона.
Статья 36.
Любой министр или глава службы может узнавать точку зрения Регионального Совета по любому вопросу в пределах его юрисдикции в регионе. Совет должен предложить свое мнение по указанному вопросу.
Статья 37.
По рекомендации министра внутренних дел, Совет министров принимает решение относительно вознаграждения Председателя Регионального Совета и его членов, учитывая цены на транспорт и проживание.
Статья 38.
Региональный Совет может быть распущен только по решению Председателя Совета министров по рекомендации Министра внутренних дел. В этом случае, должны быть назначены новые члены Совета в течение трех месяцев со дня роспуска. На период роспуска Совета, члены Совета, указанные в Статье 16 с) и d) под председательством эмира региона будут обладать полномочиями Совета.
Статья 39.
Региональный Совет имеет секретариат, проживающий в регионе эмирата, который занимается подготовкой повестки дня, продлением временных приглашений на собрания, записью обсуждений на собраниях, подсчетом голосов, подготовкой протокола собраний, составлением проектов решений, выполнением необходимой работы для организации собраний Совета и записью решений.
Статья 40.
Министр внутренних дел издаст необходимые законопроекты для приведения в исполнение данного Статута.