Постановление Пакистана о судах

[1][2] ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ГРАЖДАНСКИХ СУДАХ [ПАНДЖАБ], 1962
(Постановление II от 1962)
[8 января 1962]
Постановление
об изменении и утверждении закона о Гражданских Судах провинции [3][Панджаб]
Преамбула.— ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что необходимо изменить и утвердить закон о Гражданских Судах в провинции [4][Панджаб].
НАСТОЯЩИМ, во исполнение Президентского Объявления седьмого октября, 1958г., и получив предварительно инструкции Президента, Губернатор Западного Пакистана, пользуясь всеми полномочиями, вверенными ему в этом отношении, принимает и объявляет о следующем Постановлении:
РАЗДЕЛ I
ВСТУПЛЕНИЕ

  1. Краткое название, сфера и начало действия.— (1) Настоящее Постановление может называться [5] Постановление о Гражданских Судах [Панджаб], 1962.
    (2) Оно действует на всей территории провинции [6] [Панджаб], за исключением [7][Территории Племен].
    (3) Оно должно вступить в силу одновременно в округах Бахавалпур, [8][] Лахор, Мултан, [9][] Равалпинди и Саргодха [10][***], а в остальных частях провинции или в любом определенном регионе или регионах, оно должно вступить в силу, начиная с даты или дат, которую определит Правительство в этом отношении, путем уведомления в официальном печатном издании.
  2. Определения.— В настоящем Постановлении, если контекст не предусматривает иное, следующие выражения должны иметь определенные для них значения—
    (a) “Правительство” означает [11][Провинциальное Правительство Панджаба];
    (b) “Высокий Суд” означает Высокий Суд [12][Панджаба];
    (c) “Земля” означает земля, которая не занята объектами строительства в городе или деревне, и занята и оставлена для сельскохозяйственных целей или в целях содействия сельскому хозяйству или в качестве пастбищ и включает объекты строительства и другие строения на этих землях;
    (d) “земельный иск” означает иск в отношении земли или любого права или интереса в земле;
    (e) “установленный” означает установленный нормами, разработанными согласно настоящему Постановлению;
    (f) “малозначительное дело” означает дело, которое по своей природе подлежит рассмотрению Судом по Малозначительным Делам согласно Провинциальному Акту о Судах по рассмотрению Малозначительных Дел, 1887г.[13];
    (g) “неклассифицированное дело” означает дело, которое не является ни малозначительным делом, ни земельным делом; и
    (h) “стоимость”, используемое в отношении дела, означает сумму или стоимость предмета дела.
    РАЗДЕЛ II
    ГРАЖДАНСКИЕ СУДЫ
  3. Виды Судов.— Кроме Судов по Малозначительным Делам, установленных согласно Провинциальному Акту о Судах по рассмотрению Малозначительных Дел, 1887г [14], и Судов, установленных согласно любому другому нормативно-правовому акту, действующему на данный момент, должны быть следующие виды Гражданских Судов:
    (a) Суд Окружного Судьи;
    (b) Суд Дополнительного Окружного Судьи; и
    (c) Суд Гражданского Судьи.
  4. Гражданские Округа.— В рамках значения настоящего Постановления, Правительство может, с уведомлением, разделить провинцию на гражданские округа, установить лимиты для каждого округа и определить центр каждого округа.
  5. Окружные Судьи.— Правительство должно, по согласованию с Высоким Судом, назначить такое количество лиц, которое оно считает необходимым, на должность Окружного Судьи и определить Окружного Судью для каждого региона:
    При этом одно и то же лицо может быть назначено в качестве Окружного Судьи в два или более региона.
  6. Дополнительные Окружные Судьи.— (1) Правительство может, по согласованию с Высоким Судом, назначить такое количество лиц, которое оно считает необходимым, на в качестве Дополнительных Окружных Судей.
    (2) Дополнительный Окружной Судья должен выполнять такие функции Окружного Судьи, которые Окружной Судья может передать ему, и в выполнении этих функций он должен пользоваться теми же полномочиями, что и Окружной Судья.
  7. Компетенция Окружных Судей рассматривать дела в качестве первой инстанции.— Если иное не предусмотрено любым нормативно-правовым актом, действующему на данный момент, Суд Окружного Судьи должен иметь юрисдикцию в рассмотрении гражданских исков в качестве суда первой инстанции без ограничения в отношении стоимости.
  8. Гражданские Судьи.— Правительство может, по согласованию с Высоким Судом—
    (a) устанавливать число Гражданских Судей, которых необходимо назначить;
    (b) разрабатывать нормы, устанавливающие квалификацию для назначения лиц в качестве Гражданских Судей; и
    (c) назначать такое количество Гражданских Судей лиц, которое оно считает необходимым.
  9. Финансовые ограничения Юрисдикции Гражданских Судей.— Юрисдикция лица, назначенного Гражданским Судьей, в сфере рассмотрения гражданских исков в качестве первой инстанции по отношению к стоимости должна определяться Высоким Судом либо путем присвоения этому лицу класса, либо другим способом, который он считает подходящим.
  10. Местные ограничения юрисдикции.— (1) Местные ограничения юрисдикции Гражданского Судьи должны определяться Высоким Судом.
    (2) Если Высокий Суд закрепляет Гражданского Судью за округом, местные границы округа, при отсутствии распоряжения о противоположном, должны считаться местными ограничениями юрисдикции.
  11. Полномочие предоставлять Гражданским Судьям Юрисдикцию Судов по рассмотрению Малозначительных Дел.— Высокий Суд может, путем уведомления, в пределах местных ограничений, которые он считает правильными, передать любому Гражданскому Судье юрисдикцию Судьи Суда по рассмотрению Малозначительных Дел согласно Закону о Провинциальных Судах по рассмотрению Малозначительных Дел, 1887[15], для рассмотрения исков, которые попадают под юрисдикцию таких Судов, стоимостью не выше одну тысячу рупий.
  12. Реализация Юрисдикции Гражданских Судей Окружных Судов в определенных судебных процессах.— (1) Несмотря на содержание Закона о Правопреемстве, 1925[16], Высокий Суд может, общим или специальным приказом, уполномочить любого Гражданского Судью принимать к рассмотрению или любого Окружного Судью передать под контроль Гражданского Судьи любые судебные иски или класс судебных исков согласно указанному Закону.
    (2) Окружной Судья может отзывать любые такие иски, переданные на рассмотрение Гражданскому Судье, и может либо сам рассматривать их, либо передавать их Суду под его контролем, имеющим юрисдикцию рассматривать их:
    При этом ничто, содержащееся в настоящем документе, не предоставляет Окружному Судье полномочие отзывать иски, которые были специально переведены из его Суда Высоким Судом.
    (3) Иски, принятые к рассмотрению и переданные Гражданскому Судье в зависимости от ситуации, согласно настоящей статье, должны рассматриваться им в соответствии с нормами, которые применяются при рассмотрении исков Окружным Судьей.
  13. Места заседания Судов.— (1) Высокий Суд может назначать место или места, где должны проходить заседания любого Суда согласно настоящему Постановлению.
    (2) Определенные таким образом места или место могут находиться за пределами местных ограничений юрисдикции Суда.
    (3) Если иное не предусмотрено приказом согласно настоящей статье, Суд согласно настоящему Постановлению может проводиться в любом месте в пределах местных ограничений его юрисдикции.
  14. Контроль над Судами и Председательствующими Должностными Лицами.— (1) Все Гражданские Суда в регионах, на которые распространяется настоящее Постановление, должны подчиняться Высокому Суду, и в соответствии с общим надзором и контролем Высокого Суда, Окружной Судья должен иметь контроль над всеми Гражданскими Судами в пределах местных ограничений его юрисдикции.
    (2) Назначение Гражданских Судей должно осуществляться Высоким Судом.
  15. Полномочие распределять деятельность.— Несмотря на любые положения Гражданско-процессуального кодекса, 1908[17], любой Окружной Судья может письменным приказом распоряжаться о том, что любые гражданские дела, подлежащие рассмотрению его Судом и Судами под его контролем, должны распределяться среди этих Судов таким образом, который он считает подходящим:
    При этом никакое указание, принятое согласно настоящей статье, не должно разрешать любому Суду, исполнять любые полномочия или действовать за пределами его юрисдикции.
  16. Делегирование полномочий Окружным Судьей.— Окружной Судья может, с предварительного разрешения Высокого Суда, делегировать, в отношении любой определенной части округа, любому Гражданскому Судье в округе свои полномочия согласно статьям 14 и 15 настоящего Постановления и полномочия Окружного Судьи согласно статьи 24 Гражданско-процессуального кодекса, 1908[18], и такие полномочия могут осуществляться Гражданским Судьей под общим надзором Окружного Судьи.
    РАЗДЕЛ III
    ЮРИСДИКЦИЯ В ГРАЖДАНСКИХ АПЕЛЛЯЦИЯХ
  17. Апелляции на решения Окружных Судей или Дополнительных Окружных Судей.— (1) Если иное не предусмотрено любым другим нормативно-правовым актом, действующим на данный момент, апелляция на указ или приказ Окружного Судьи или Дополнительного Окружного Судьи, рассматривающего дело в качестве первой инстанции, должна подаваться в Высокий Суд.
    (2) Апелляция не должна подаваться в Высокий Суд на указ или приказ Дополнительного Окружного Судьи в любом случае, когда если бы указ или приказ был принят Окружным Судьей, апелляция не подавалась бы в этот Суд.
  18. Апелляция на решения Гражданский Судей.— (1) За исключением вышесказанного, апелляция на указ или приказ Гражданского Судьи, должна подаваться в:
    (a) Высокий Суд, если стоимость первоначального иска, по которому принят указ или приказ, превышает [19][[20] двадцать пять тысяч рупий; и
    (b) Окружному Судье в любом другом случае.
    (2) Если функции рассмотрения любой апелляции, которая должна подаваться Окружному Судье согласно предшествующей подстатье, была передана Дополнительному Судье, апелляция должна подаваться Дополнительному Окружному Судье.
    (3) Высокий Суд может, путем уведомления, распоряжаться о том, что апелляции, передаваемые Окружному Судье, должны относиться к любому другому Гражданскому Судье, указанному в уведомлении, и апелляции должны распределяться соответствующим образом, Суд этого Гражданского Судьи должен считаться Окружным Судом в отношении всех апелляций, переданных таким образом.
    РАЗДЕЛ IV
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  19. Длительность полномочий должностных лиц.— В случае, если любое лиц, которое занимает любую должность в службе Государства и которому переданы любые полномочия согласно настоящему Постановлению на территории любого местного региона, переводится или назначается на любое последующее время на равную или более высокую должность аналогичной направленности а пределах похожего региона, он должен, если Высокий Суд не приказывает иное, выполнять те же полномочия в местном регионе, на которые он был переведен или назначен.
  20. Положения относительно истцов.— Высокий Суд, по согласованию с Советом Доходов, [21][Пунджаба], может разрабатывать нормы в соответствии с настоящим Постановлением или любым другим нормативно-правовым актом, действующим на данный момент, —
    (a) определяющие, то может выступать в качестве истца в Суде;
    (b) регулирующие выдачу лицензий таким лицам, осуществление ими деятельности и шкалу сборов, подлежащих уплате этими лицами; и
    (c) определяющие орган власти, который должен расследовать случаи нарушения этих норм, и наказания, которые могут применяться.
  21. Временная вакансия должности Окружного Судьи.— В случае смерти Окружного Судьи или его неспособности выполнять свои обязанности вследствие болезни или по другой причине, Дополнительный Окружной Судья, если он есть, или в случае отсутствия Дополнительного Окружного Судьи в округе, самый старший из Гражданский Судей должен принять на себя ведение дел округа без прекращения его обычных полномочий; назначенный таким образом Судья должен выполнять функции Окружного Судьи в отношении возбуждаемых исков и апелляций, получения судебных заявлений, исполнения судебных процессов и тому подобное, и должен быть назначен Дополнительный Окружной Судья или Гражданский Судья, в зависимости от ситуации, для ведения дел округа, и он должен продолжать выполнять эти функции до тех пор, пока не будет заполнена должность Окружного Судьи.
  22. Делегирование полномочий Окружного Судьи.— Любой Окружной Судья, покидающий главное управление и продолжающий выполнять свои обязанности в другом месте в пределах его юрисдикции, или в случае его отсутствия в округе, можете делегировать Дополнительному Окружному Судье или, в случае отсутствия Дополнительного Окружного Судьи в округе, самому старшему из Гражданский Судей в центральном управлении, полномочия выполнять его функции, указанные в статье 21, которые могут неожиданно возникнуть; и это должностное лицо должно быть назначено Дополнительным Окружным Судьей или Гражданским Судьей, в зависимости от ситуации, во главе округа.
  23. Временная вакансия должности Гражданского Судьи.— В случае смерти, смещения или временного отсутствия любого Гражданского Судьи, Окружной Судья может назначить любого другого Гражданского Судью Округа для выполнения обязанностей Судьи, освободившего должность в Суде, либо в месте этого Суда или в его собственном Суде, но в любом случае регистр и записи этих Судов должны вестись отдельно.
  24. Гражданский Суды, имеющие неограниченную юрисдикцию в отношении стоимости рассматриваемых исков против Государства и его должностных лиц во время нахождения их на должности.— (1) Никакой Гражданский Суд, не имеющий юрисдикцию рассматривать первоначальный иск без ограничения в отношении стоимости, и никакой Суд по Малозначительным Делам не должен получать, принимать к рассмотрению или регистрировать любой иск, в котором стороной является Пакистан, любая из его провинций или любое должностное лицо во время нахождения его на должности, что определено в пункте (17) статьи 2 Гражданско-процессуального кодекса, 1908[22] [23][:]
    [24][] (2) В каждом подобном случае истец должен быть отнесен к Суду Гражданского Судьи, имеющему юрисдикцию для рассмотрения первоначальных исков без ограничения по стоимости, и такой иск должен возбуждаться только в Суде этого Гражданского Судьи и должен рассматриваться в главном управлении округа. (2-A) [25][] (2-B) [26][**]
    (3) Ничто из настоящей статьи не должно применяться к иску в отношении деятельности Государственной Железной Дороги Правительства или к любому иску только потому что государственное должностное лицо является его стороной в момент его нахождения на должности в качестве—
    (a) члена местного органа власти; или
    (b) опекуна, попечителя, управляющего или представителя частного лица или учреждения в силу назначения, делегирования, заявления об исполнении полномочий согласно —
    (i) Приказу XXXII норма 4(4) Гражданско-Процессуального кодекса, 1908[27],
    (ii) статье 195 Закона о Правопреемстве, 1925[28];
    (iii) статье 69 или 71 Закона о Психических Заболеваниях, 1912[29];
    (iv) статье 7, 18 или 42 Закона об Опекунстве и Попечительстве, 1890[30]; или
    (v) любому положению любого нормативно-правового акта [31][Паджаба] в отношении Суда по делам Опеки.
  25. Список праздников.— (1) Согласно общим приказам Правительства, Высокий Суд должен подготовить список дней, которые должны считаться каждый год праздниками в Гражданских Судах.
    (2) Такой список должен опубликовываться в Официальном Печатном Издании.
  26. Печать Суда.— Каждый Суд должен иметь и использоваться, при необходимости, печать, два дюйма в диаметре, содержащую по своей окружности название Суда на английском языке и языке урду, а центре – оттиск полумесяца, края которого указывают вверх и который посажен на звезду.
  27. Полномочие разрабатывать нормы.— (1) Высокий Суд может, по одобрению Правительства, разрaбатывать нормы в целях реализации действия положений настоящего Постановления.
    (2) В частности, без противоречия общему характеру вышеизложенного полномочия, Высокий Суд может, по одобрению Правительства, разрабатывать нормы в следующих целях:-
    (a) надзор над всеми Гражданскими Судами, их посещение и инспекция;
    (b) реализация Окружными Судьями общего контроля, переданного им над другими Гражданскими Судами в их соответствующих округах;
    (c) место и время проведения Гражданских Судов;
    (d) сборы, подлежащие оплате за решения, принятые Гражданскими Судами или любым должностным лицом любых таких Судов;
    (e) расходы, подлежащие оплате по любому иску или судебному разбирательству в любом Гражданском Суде любой стороной в пользу расходов на адвоката другой стороны; и
    (f) порядок проведения и записи судебных разбирательств в Гражданских Судах, порядок, согласно которому должны подготавливаться юридические книги для проведения слушания по апелляции и предоставляться копии.
  28. Отмена и исключения.— (1) Нормативно-правовые акты, указанные в Приложении, настоящим отменяются в указанных пределах.
    (2) Округа и главные управления округов, существующие в целях гражданского правосудия на момент вступления настоящего Постановления в силу, должны считаться созданными и определенными согласно настоящему Постановлению.
    (3) При вступлении настоящего Постановления в силу, если любой иск или апелляция находится на рассмотрении в Высоком Суде или любом другом Гражданской Суде, а согласно настоящему Постановлению должны рассматриваться другим Судом, этот иск или апелляция должны считаться переданными в Суд, компетентный согласно настоящему Постановлению рассматривать этот иск или апелляцию.
    (4) (i) Окружные Судьи;
    (ii) Дополнительные Судьи, Совместные Судьи и Помощники Судей; и
    (iii) Подведомственные Судьи Первого Класса, Подведомственные Судьи Второго Класса, Подведомственные Судьи, Совместные Подведомственные Судьи и Гражданские Судьи;
    назначенные в соответствии с любым нормативно-правовым актом, удаленным согласно подстатье (1) должны, после вступления в силу настоящего Постановления, стать Окружными Судьями, Дополнительными Окружными Судьями и Гражданскими Судьями соответственно согласно настоящему Постановлению, и выполнять свои полномочия в этих должностях.
    (5) Несмотря на отмену нормативно-правовых актов, указанных в Приложении, любые предпринятые действия, обязательства, наложенное наказание, начавшийся судебный процесс, назначенное должностное лицо или уполномоченное лицо, переданное полномочие или переданная юрисдикция, разработанные нормы или изданные приказы в соответствии с любыми положениями вышеуказанных нормативно-правовых актов, должны, если не противоречат положениям настоящего Постановления, сохранять свою юридическую силу.

ПРИЛОЖЕНИЕ
[УДАЛЕННЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ]
(смотри статью 28)
Год 1918 – VI Закон о Судах Панджаба, 1918. Пределы отмены – Полностью
Год 1918 – VI Закон о Судах Панджаба, 1918, как он применялся в бывшем Штате Бахавалпур.. Пределы отмены– Полностью
Год 1926 – VII Закон о Судах Синда, 1926.. Пределы отмены– Полностью
Год 1926 – VII Закон о Судах Синда, 1926, как он применялся в Округе Карачи.. Пределы отмены– Полностью, кроме статьи 8.
Год 1926 – VII Закон о Судах Синда, 1926, как он применялся в Округе Хайрпур. Пределы отмены– Полностью.
Год 1931 – I Положение о Судах Северо-Западной пограничной провинции, 1930. Пределы отмены– Полностью.
Год 1939 – VII Положение о Судах Британского Белуджистана, 1939. Пределы отмены– Полностью.
Год 1952 – X Закон о Судах Северо-Западной пограничной провинции, 1952. Пределы отмены– Полностью.
Год 1952 – Дастур-ул-Амал Дивани, Риасат Калат.. Пределы отмены– Полностью.
Год 1959 – IV Постановление о Законах Синда (Действие в Округе Хайрпур), 1959. Пределы отмены – Вступление 4 Первого Приложения.
Год 1956 – II Приказ о Судах Карачи, 1956.. Полностью – Полностью, кроме Статьи 4(2).


[1]Настоящее Постановление было объявлено Губернатором Западного Пакистана 10 ноября, 1961; опубликовано в Официальном Печатном Издании Западного Пакистана, 8 января, 1962, с. 87-96; предусмотрено и предоставлено постоянное действие Статьей 225 Конституции Исламской Республики Пакистан (1962).
[2]Заменено Приказом о Законах Панджаба (Поправка), 1974 (Pb. A.O. 1 от 1974), на “Западный Пакистан”.
[3]Там же.
[4] Там же.
[5] Там же.
[6] Там же.
[7]Заменено Приказом о Законах Западного Пакистана (Поправка), 1964, на “Специальные Регионы”.
[8]Слова “Дера Измаил Хан, Хайдерабад, Хайрпур, Пешавар, Кветта и Округ Карачи”, удалены Приказом о Законах Панджаба (Поправка), 1974 (Pb. A.O. 1 от 1974).
[9]Удалено там же.
[10] Удалено там же.
[11] Заменено Приказом о Законах Панджаба (Поправка), 1974 (Pb. A.O. 1 от 1974), на “Правительство Западного Пакистана”.
[12] Заменено там же., на “Западный Пакистан”.
[13]IX от 1887.
[14] Там же.
[15]IX от 1887.
[16]XXXIX от 1925.
[17]V от 1908.
[18] Там же.
[19]Заменено Законом об изменении Постановления о Гражданских Судах Панджаба, 1986 (Закон V от 1986).
[20] Заменено на слово “два” Постановлением (Изменение) о Гражданских Судах Панджаба, 2002 (LV от 2002), которое останется в силе согласно Приказу (об Изменении) Временной Конституции 1999 (9 от 1999), Статья 4, несмотря на максимальный лимит трех месяцев, установленный согласно Статье 128 Конституции Исламской Республики Пакистан.
[21] Заменено Приказом о Законах Панджаба (Поправка), 1974 (Pb. A.O. 1 от 1974), на “Западный Пакистан”.
[22]V от 1908.
[23]Заменено на полную остановку Постановлением (Изменение) о Гражданских Судах Западного Пакистана, 1963 (XII от 1963).
[24]Оговорка удалена Приказом о Законах Панджаба (Поправка), 1974 (Pb. A.O. 1 oт 1974).
[25]Добавлено Законом (Изменение) о Гражданских Судах Западного Пакистана, 1963 (XV от 1963), и удалено Приказом о Законах Панджаба (Поправка), 1974 (Pb. A.O. 1 от 1974).
[26] Там же.
[27]V от 1908.
[28]XXXII от 1925.
[29]IV от 1912.
[30]VIII oт 1890.
[31] Заменено Приказом о Законах Панджаба (Поправка), 1974 (Pb. A.O. 1 от 1974), на “Западный Пакистан”.