Проект закона Египта о протестах
ПРОЕКТ ЗАКОНА ЕГИПТА 2013
О ПРОТЕСТАХ (НЕ ВСТУПИЛ В СИЛУ)
Статья 1
Граждане имеют право организовывать общественные собрания, процессии и демонстрации и мирно в них участвовать, без оружия, в соответствии с положениями настоящего закона.
Статья 2
Публичное собрание – встреча лиц в общественном или частном месте, на которую может попасть любое лицо без персонального приглашения.
Статья 3
Процессия – это марш людей на общественной дороге с целью выражения неполитического мнения или достижения неполитических целей.
Статья 4
Демонстрация – это собрание или процессия более десяти людей в общественном месте для мирного выражения политического мнения, требований или протестов.
Статья 5
Общественные собрания, процессии или демонстрации запрещены в храмах. Участникам также запрещается иметь при себе любое оружие, амуницию, взрывчатые вещества, фейерверки, зажигательные вещества, а также запрещается ношение масок и накидок, которые скрывают лицо.
Статья 6
Лица, которые желают организовать мирное общественное собрание, процессию или демонстрацию обязаны уведомить полицейский участок, отвечающий за район, в котором планируется проведение публичного собрания или начало процессии или демонстрации. Уведомление следует отправлять, по крайней мере, за 24 часа до начала мирного собрания, процессии или демонстрации. Уведомление должно содержать следующие данные и информацию:
- Место, в котором планируется проведение публичного собрания или начало мирной процессии или демонстрации.
- Время начала и окончания публичного собрания, процессии или демонстрации.
- Заявление, которое включает описание темы мирного собрания, процессии или демонстрации, их цели и требования к участникам.
- Перечень имен организаторов (лица или ассоциации) мирного публичного собрания, процессии или демонстрации.
Статья 7
Министр внутренних дел или его заместитель обязан немедленно уведомить соответствующие стороны о требованиях к участникам мирного публичного собрания, процессии или демонстрации и передать их организаторам для поиска решений по соблюдению таких требований.
Статья 8
Министр внутренних дел обязан принять решение о формировании комитета в каждой провинции под руководством начальника по вопросам безопасности. Комитет обязан разработать ограничения и гарантии для обеспечения мирных общественных собраний, процессий и демонстраций, о которых он уведомляется. Такие комитеты также должны определить средства для использования в случае нарушения мирного характера собраний, процессий и демонстраций и появления угрозы жизни, государственной и частной собственности.
Статья 9
Реализация права на мирные общественные собрания, процессии или демонстрации не должна сопровождаться осадой, ночевкой в местах проведения, нарушениями безопасности, общественного порядка, интересов граждан, созданием риска жизни граждан, предотвращением реализации прав и обычной деятельности граждан, блокированием государственных дорог, транспортных маршрутов на земле, воде или воздухе, унижением или созданием угрозы жизни, государственной и частной собственности.
Статья 10
В случае наличия достаточных доказательств, подтверждающих совершение одного из преступлений, перечисленных в предыдущей статье, организаторами или участниками мирного публичного собрания, процессии или демонстрации, до их начала, министр внутренних дел или начальник по вопросам безопасности имеет право попросить временного судью отменить, отсрочить или перенести собрание, процессию или демонстрацию в другое место или маршрут. Судья обязан оперативно принять решение и указать основания для его принятия. [Примечание переводчика: Текст данное статьи четко не определяет, идет ли речь о доказательствах, связанных с предыдущими событиями, или о доказательствах, которые подтверждают планы участников совершить преступление в ходе предстоящего протеста]
Статья 11
Силы безопасности несут ответственность за принятие необходимых мер и действий по обеспечению безопасности публичного собрания, процессии или демонстрации, поддержанию неприкосновенности участников и защите их жизни, государственной или частной собственности, без нарушения цели собрания, процессии или демонстрации.
Если участники, в ходе публичного собрания, процессии или демонстрации, совершают действия, которые представляют собой наказуемое преступление, или нарушают мирную природу выражения их мнения, силы безопасности в официальной форме имеют право, основываясь на приказе командира, разогнать собрание, процессию или демонстрацию и арестовать виновников преступления.
Начальник по вопросам безопасности имеет право обращаться к временному судье суда первой юрисдикции с запросом назначить любое лицо для доказательства немирной ситуации собрания, процессии или демонстрации.
Статья 12
В случае срыва или разгона публичного собрания, процессии или демонстрации, силы безопасности обязаны предпринимать необходимые действия в следующем порядке:
Устное предупреждение со стороны военного командира через громкоговоритель участников общественного собрания, процессии или демонстрации с просьбой покинуть или распустить их собрание. - использование водометов.
- использование слезоточивого газа.
- использование дубинок.
Статья 13
В случае срыва или разгона публичного собрания, процессии или демонстрации, силы безопасности не имеют права применять порядок действий, отличный от изложенного выше, кроме случае, законной самообороны или обороны столицы/имущества согласно положениям законодательства и нормам Закона о Полиции.
Статья 14
Руководящий Губернатор определяет безопасное надлежащее расстояние перед следующими местами, которое участникам процессий или мирных демонстраций запрещено проходить и которое составляет не менее пятидесяти метров и не более ста метров:
• администрация Президента
• Парламент/Совет Шура
• Администрации министерств, министров и губернаторов
• Помещения судов, прокуратуры, международных организаций и иностранных дипломатических миссий.
• Помещения полицейских участков, директоратов безопасности, тюрем, органов безопасности, административных органов власти и места археологических раскопок
В любом случае, лицам запрещено заходить в такие места для установки сцены для выступлений или развертывания палаток для поселения.
Статья 15
Каждый губернатор, принимая во внимание надлежащее функционирование и регулярность транспортного движения, имеет право определить достаточную зону внутри государственного помещения для проведения мирных общественных собраний, процессий или демонстраций без предварительного уведомления. Решение должно определять максимальное количество участников. В таком случае, участники не имеют права покидать определенную зону, устраивать поселение и оставаться на ночь.
Статья 16
Без противоречия более строгому наказанию, предусмотренному Уголовным кодексом или другими законами, действия, определенные в следующих статьях, подлежат следующему наказанию:
Статья 17
Получение или предложение денег или другой формы вознаграждения для организации общественных собраний, процессий или демонстраций является нарушением Статьи 9 и подлежит наказанию в форме тюремного заключения и штрафа в размере не менее 100 000 египетских фунтов. Подстрекательство к совершению преступления, даже если преступление не произошло, также подлежит аналогичному наказанию.
Статья 18
Любое лицо, которое нарушает положения Статьей 5, 14 или 15 настоящего закона подлежит наказанию в форме тюремного заключения и штрафа в размере не менее 50,000 египетских фунтов, но не более 100,000.
Статья 19
Организация публичного собрания, процессии или демонстрации без предварительного уведомления в соответствии со Статьей 6 настоящего закона подлежит наказанию в форме штрафа в размере не менее 1,000 египетских фунтов, но не более 5,000.
Статья 20
Суд обязан, в любом случае, принять решение о конфискации материалов, инструментов или денег, используемых для совершения преступления.
Статья 21
Закон No. 10 от 1914г. о Сoбраниях и Закон No. 14 от 1923 о Докладе по общественным собраниям и демонстрациям на государственных дорогах отменяются, и любые положения, противоречащие настоящему закона, также отменяются.
Статья 22
Настоящий закон подлежит публикации в Официальном печатном издании и принимается в качестве одного из государственных законов, вступающих в силу на следующий день после его издания.