Указ президента Йемена о структуре ВС
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА ЙЕМЕНА
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ АРМИИ
Президент Йемена Абд Раббу Мансур Хади издал резолюцию № 104 от 19.12.2012г. об организационной структуре вооруженных сил. Текст резолюции гласит следующее:
“После изучения конституции Республики Йемен и резолюции 67 о службе в вооруженных силах, в соответствии с инициативой Совета сотрудничества стран персидского залива (GCC) и порядком ее исполнения, подписанной 23-11-2011, и на основании предложений комитета после первого военного симпозиума – прошедшего 11-13/11/2012 – и отдела реструктуризации, созданного Министерством Обороны, мы приняли решение о следующем:
Статья 1
Организационная структура вооруженных сил состоит из следующих составляющих:
Первое: Полномочия органов власти в следующем порядке:
1- Президент Республики Йемен, Верховный Главнокомандующий Вооруженных сил и начальник Совета Национальной Обороны.
2- Министр Обороны.
3- Начальник Генерального Штаба.
4- Заместитель Начальника Генерального Штаба.
Второе: Полномочия политического и военного руководства:
1- Министерство Обороны, которое стоит во главе выполнения задач, связанных с политикой национальной обороны и стратегической безопасности вооруженных сил; должно состоять из:
a- Министра Обороны.
b- специальных помощников министра и специальных секторов, связанных с каждым из помощников.
2- Генеральный Штаб, ответственный за подготовку, обеспечение и управление делами вооруженных сил; должен включать:
a- Начальника Генерального Штаба.
b- одного Заместителя Начальника Генерального Штаба.
c- специальных секторов, включая подразделения каждого сектора.
Третье: Главные составляющие вооруженных сил:
Сухопутные войска:
1- расположены на семи военных территориях и ряде оперативных направлений согласно требованиям территориального управления.
2- должны состоять из:
a- семи администраций военных зон и ряда оперативных направлений, при этом каждое направление должно развиваться с учетом эффективности управления и территориального контроля. Организация должна привести к уменьшению центрального управления в создаваемой организации.
b- бригад сухопутных войск, которые действуют в рамках военных зон и оперативных направлений, при этом они отличаются по численности и направленности деятельности в зависимости от местоположения их операций.
c- подразделений этих же войск в качестве стратегического резерва высшего уровня, который определяет их расположение. Использование этих подразделений будет основываться на плане обороны, предложенном Министром Обороны и администрацией Генерального Штаба и одобренным Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил.
Военно-морские силы и силы береговой обороны состоят из:
1- Управления военно-морских сил и сил береговой обороны, включая задачи, связанные с их количеством, обеспечением, управлением и выполнением задач и способствованием уменьшению центрального управления в последующей организации.
2- подразделений военно-морского флота.
3- подразделений береговой обороны.
4- подразделений морской пехоты.
5- военно-морских баз, количество и функции которых определяются организационной структурой военно-морских подразделений и подразделений береговой обороны.
6- любых основных формирований, необходимых для проведения военно-морских операций.
Военно-воздушные силы состоят из:
1- Управления Военно-воздушных сил, включая задачи, связанные с подготовкой, обеспечением, управлением и контролем организации, которая выполняет эти задачи и облегчает процесс децентрализованного управления в последующей организации.
2- авиационных подразделений.
3- военно-воздушных подразделений, представленных Ракетными Бригадами и Радиолокационной Бригадой.
4- военно-воздушных баз, количество которых определяется организационной структурой военно-воздушных сил.
5- любых основных формирований, необходимых Управлению Воздушных Операций.
Пограничные войска состоят из:
1- Управления Пограничной Службы, включая задачи, связанные с количеством, обеспечением, управлением и контролем в порядке, который способствует выполнению этих задач и способствует дальнейшей организации.
2- подразделений Пограничной Службы.
Стратегический Резерв:
1- Его месторасположение определяется Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил в соответствии с планом обороны, предложенным Министром Обороны и Начальником Генерального Штаба, и в соответствии с требованиями обороны.
2- Министерство Обороны и Генеральный Штаб должны стоять во главе подготовки, обеспечения и управления делами резерва в качестве части основных компонентов вооруженных сил.
3- Резерв должен состоять из следующих подразделений и их подструктур и связей:
a- ракетные подразделения должны быть структурно связаны с Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил.
b- бригады президентской обороны должны быть структурно связаны с Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил.
c- Специальные операции должны считаться формированием, структурно связанным с Министром Обороны и Генеральным Штабом. Оно должно подчиняться Верховному Главнокомандующему Вооруженных сил и состоять из:
a- Управления по проведению специальных операций.
b- войск специального назначения.
c- подразделений по борьбе с терроризмом.
d- горно-стрелковой бригады.
e- взрывной бригады.
Статья 2
Настоящая организация действует в течение пяти лет и может возобновляться при необходимости.
Статья 3
Министр Обороны, Начальник Генерального Штаба, отдел реструктуризации и содействие специальным отделам научного и военного управления должны работать в следующих направлениях:
1- предложить проект обороны и военной политики Республики Йемен, а также доктрину обороны для вооруженных сил.
2- разработать проекты, связанные с изменениями военных законов в соответствии с новой организацией, изучить различные законы и постановления, их полноту и издание.
3- разработать и издать список временных постановлений для определения обязанностей основных составляющих с целью активизации процесса реструктуризации до принятия закона об организации вооруженных сил.
4- разработать подробную структуру основных составляющих, их обязанности и задачи.
5- разработать таблицы человеческих и материальных ресурсов и описание должностей для человеческого компонента каждой структуры.
6- разработать временной план для перехода к новой структуре в соответствии с графиком, который соблюдает все требования профессиональной реструктуризации. Он также должен включать исполнительные процедуры для разрешения проблем и покрытия расходов на осуществление процесса.
7- пересмотреть закон для создания национального Высшего Совета Обороны в соответствии с новой организацией.
Статья 4
Настоящий указ вступает в силу с даты издания и должен быть опубликован в государственных газетах и военных новостях.
Издан Высшим Командованием Вооруженных сил
19 декабря 2012