Закон Италии о Высшем совете магистратуры

ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО СОВЕТА МАГИСТРАТУРЫ
ЗАКОН № 195 ОТ 24 МАРТА 1953 Г.
ГЛАВА I. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО СОВЕТА

  1. (Состав и местонахождение Совета). Председателем Высшего совета магистратуры является Президент Республики. Совет состоит из Первого Председателя Верховного кассационного суда, Генерального прокурора Республики при том же суде, двадцати членов, избираемых ординарными судьями, и десяти членов, избираемых Парламентом в общем заседании обеих Палат. Совет избирает Заместителя Председателя из числа членов, избранных Парламентом. Совет заседает в Риме.
  2. (Комитет Совета). Высший совет создает Комитет, который состоит из заместителя Председателя, возглавляющего его, Первого Председателя Верховного кассационного суда и Генерального прокурора при этом суде.
    Комитет организует деятельность и выполнение решений Совета, а также осуществляет в соответствии со статьей 9 управление фондами, выделенными Совету государственным бюджетом.
  3. (Комиссии). По предложению Комитета в начале каждого года Председатель Высшего совета назначает комиссию по представлению докладов в Совет, а также специальную комиссию, функция которой определяется абзацем третьим статьи 11.
  4. (Состав дисциплинарного отделения). Дисциплинарное разбирательство в отношении судей производит дисциплинарное отделение, состоящее из пятнадцати членов.
    Членами отделения являются: заместитель Председателя Высшего совета, председательствующий в отделении, пять кассационных магистратов, двое из которых должны занимать руководящие судебные должности, три апелляционных магистрата, три магистрата трибунала и три члена, избранных Парламентом.
    Заместитель Председателя считается членом по праву, другие члены избираются Высшим советом из своего состава.
    Генеральный прокурор при Верховном кассационном суде осуществляет функцию обвинителя в дисциплинарном отделении в соответствии с Королевским законодательным декретом о гарантиях магистратуры № 511 от 31 мая 1946 г.
  5. (Действительность решений Высшего совета). Решение Высшего совета магистратуры может приниматься в присутствии не менее чем четырнадцати судей и семи членов, избранных Парламентом.
    Решения принимаются большинством голосов. В случае равенства поданных голосов решает голос Председателя.
    6 . (Действительность решений дисциплинарного отделения). Дисциплинарное отделение выносит решение в составе девяти членов: заместителя Председателя Высшего совета, председательствующего в отделении, трех кассационных магистратов, один из которых должен занимать руководящую судебную должность, трех апелляционных магистратов и магистратов трибунала, из которых двое должны принадлежать к той же категории магистратов, что и магистрат, в отношении которого возбужден дисциплинарный процесс, и двух членов, избранных Парламентом.
    Если процесс возбужден в отношении аудитора или судебного помощника, два члена дисциплинарного отделения должны принадлежать к категории магистратов трибунала.
    Если в дисциплинарном отделении председательствует Председатель Высшего совета в соответствии с п. 4 статьи 18, то заместитель Председателя принимает участие в заседании в качестве обычного члена вместо одного из членов, избранных Парламентом.
    Если дисциплинарное преследование возбуждено против Первого Председателя или заместителя Председателя Верховного кассационного суда, или Генерального прокурора при этом суде, или председателя Высшего трибунала по делам публичного водопользования, то председательствует в отделении Председатель Высшего совета. В этом случае помимо заместителя Председателя, одного из членов, избранных Парламентом, и трех кассационных магистратов, два из которых должны занимать руководящие судебные должности, в отделении заседают два апелляционных магистрата и один магистрат трибунала.
    Члены дисциплинарного отделения, составляющие судебную коллегию, избираются для каждого случая посредством жеребьевки раздельно между членами, избранными Парламентом, и членами, представляющими разные категории магистратов, указанных в абзацах первом, втором и четвертом настоящей статьи. Руководит жеребьевкой председатель дисциплинарного отделения.
    Решения принимаются абсолютным большинством голосов.
  6. (Состав секретариата). Секретариат Высшего совета магистратуры состоит из кассационного магистрата, возглавляющего секретариат, трех апелляционных магистратов и четырех магистратов трибунала.
    Секретариату приданы двадцать четыре служащих судебных канцелярий и секретариатов, два из которых являются заведующими канцеляриями трибунала первого класса или обладают соответствующей квалификацией. Восемь из них являются заведующими канцеляриями трибунала второго класса и заведующими канцеляриями претуры или обладают соответствующей квалификацией, четырнадцать – служащими канцелярии или секретарями первого класса или обладают более низкой квалификацией. Секретариату приданы также двенадцать стенографистов и десять судебных исполнителей.
    Члены секретариата назначаются решением Высшего совета магистратуры с учетом мнения Министра юстиции.
    Служащие судебных канцелярий и секретариатов, а также стенографисты и судебные исполнители назначаются Министром юстиции.
    Секретариат ответственен перед Комитетом Совета.
  7. (Инспекция). В целях наиболее эффективного выполнения закрепленных за Высшим советом функции он использует генеральную инспекцию Министерства юстиции.
  8. (Материальные фонды Высшего совета). Высший совет магистратуры самостоятельно распоряжается средствами в пределах фондов, выделенных государственным бюджетом, в целях обеспечения его деятельности.
    Эти фонды указываются отдельным пунктом в расходной части документации Министерства казначейства.
    Высший совет магистратуры определяет в своем внутреннем регламенте порядок расходования средств.
    Финансовый отчет представляется в Счетную палату в конце финансового года.
    Заработная плата членов Совета и технического персонала, приданного секретариату Совета, выплачивается из средств Министерства юстиции.
    ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСШЕГО СОВЕТА
  9. (Компетенция Высшего совета). Высший совет вправе принимать решения по следующим вопросам:
    1) прием в состав магистратуры, назначение на судебные должности, переводы, повышения и другие меры, связанные со статусом магистратов;
    2) назначение и отзыв почетных вице-преторов, мировых судей и заместителей судей, а также членов специализированных отделений, не являющихся магистратами; назначение мировых судей и заместителей судей может быть делегировано председателям Апелляционных судов;
    3) наложение дисциплинарных санкций на магистратов; дисциплинарное расследование возбуждается по требованию Министра юстиции или Генерального прокурора при Верховном кассационном суде;
    4) представление за выдающиеся заслуги профессоров и адвокатов к назначению кассационными магистратами;
    5) выделение в рамках средств, специально указанных в бюджете, особого рода компенсации, предусмотренных статьей 6 Законодательного декрета № 19 от 27 июня 1946 г., а также других субсидий действующим судьям или их семьям.
    Совет может вносить Министру юстиции предложения по изменению судебных округов и по всем вопросам, относящимся к организации и функционированию служб, связанных с отправлением правосудия. Совет высказывает Мнения Министру юстиции по законопроектам, касающимся судоустройства, управления в области юстиции и по другим вопросам, так или иначе связанным с компетенцией Совета.
    Совет принимает решения по всем другим вопросам, отнесенным законом к его компетенции.
  10. (Деятельность Совета). Министр юстиции может обращаться в Совет с запросами по вопросам, указанным в п. 1 ст. 10.
    По вопросам, указанным в п. 1, 2 и 4 той же статьи, Совет принимает решение по докладу компетентной комиссии Совета с учетом замечаний Министра юстиции.
    При назначении на руководящие судебные должности, кроме должностей в претуре, Совет решает по предложению комиссии, состоящей из трех членов Совета – двух из числа магистратов и одного из числа, избранных Парламентом. Назначение должно быть согласовано с Министром юстиции.
  11. (Замещение судебных должностей по конкурсу). В соответствии с Уложением о судоустройстве Высший совет через созданные им комиссии осуществляет прием в магистратуру, повышает в должности, проводит экзамены на должность судебного помощника. Комиссии по проведению вступительного конкурса, конкурса на продвижение по службе, а также комиссия по проведению экзамена на должность судебного помощника составляют по окончании работы списки прошедших по конкурсу, которые публикуются в Официальном бюллетене Министерства юстиции. По рассмотрении итогов работы комиссий и возможных жалоб со стороны Министра юстиции или заинтересованных лиц, представляемых в Совет в тридцатидневный срок со дня опубликования списков, Совет утверждает эти списки либо вносит в них изменения.
  12. (Продвижение магистратов по службе путем выборов). Высший совет назначает на срок своих полномочий комиссию по выборам кассационных магистратов. Комиссию возглавляет заместитель Председателя Верховного кассационного суда, а в случае его отсутствия – председатель отделения этого суда по назначению Высшего совета.
    Комиссия проводит выборы согласно установленным правилам.
    Решение комиссии по выборам доводится до сведения заинтересованных лиц и Министра юстиции, которые имеют право обжаловать это решение в Совет в тридцатидневный срок со дня их уведомления.
    Высший совет принимает окончательное решение в соответствии с обстоятельствами дела.
  13. (Компетенция Министра юстиции). Министр юстиции, кроме действий, предусмотренных ст. 11, может:
    1) возбуждать дисциплинарное преследование. Оно может быть возбуждено также Генеральным прокурором при Верховном кассационном суде, который выступает в качестве обвинителя в дисциплинарном отделении Высшего совета;
    2) запрашивать у председателей судов информацию о деятельности органов юстиции и выступать в этой связи с такими заявлениями, которые он считает необходимыми;
    3) выполнять другие функции, закрепленные за ним законодательством о судоустройстве, и прежде всего в области организации и деятельности служб, связанных с правосудием.
  14. (Назначение магистратов в Министерство. Особые случаи перевода магистратов на работу, не связанную с магистратурой). Для назначения в Министерство юстиции в пределах установленных штатов магистратов Министр должен получить согласие самого магистрата и внести именной запрос в Высший совет магистратуры. При отсутствии серьезных препятствий Высший совет разрешает перевод.
    Министр по завершении магистратом службы в Министерстве обращается в Высший совет для принятия последним соответствующих мер согласно компетенции Совета. Министр может предложить назначить магистрата на определенную судебную должность.
    Положения первого абзаца распространяются также на случаи разрешенного законом перевода магистратов на работу, не связанную с их непосредственными функциями. По ее завершении или в случаях, когда магистрат может совмещать с ней судебную деятельность, Министр поступает согласно положениям предыдущего абзаца.
  15. (Участие Министра юстиции в заседаниях Высшего совета). По просьбе Председателя или по собственной инициативе Министр может выступить на заседании Высшего совета с сообщениями или разъяснениями. Тем не менее, он не может присутствовать на заседании во время прений.
  16. (Оформление решений). Решения Высшего совета, относящиеся к магистратам, оформляются декретом Президента Республики, контрассигнуемым Министром. В случаях, предусмотренных законом, они могут оформляться Декретом Министра юстиции. Решения об особых компенсациях, предусмотренных ст. 6 Законодательного декрета № 19 27 июня 1946 г., согласовываются с Министром казначейства.
    Вышеуказанные решения могут быть обжалованы в Государственный Совет по мотивам законности.
    Меры дисциплинарного характера могут быть обжалованы в Верховный кассационный суд, рассматривающий вопрос в общем заседании отделений. Обжалование решения влечет приостановление его исполнения.
  17. (Функции Председателя Высшего совета). Председатель Высшего совета:
    1) назначает выборы магистратов – членов Совета;
    2) запрашивает Председателей Палат о проведении Парламентом выборов членов Совета;
    3) созывает Высший совет и председательствует в нем;
    4) в случаях, прямо предусмотренных ст. 6, а также когда сочтет необходимым, созывает дисциплинарное отделение и председательствует в нем;
    5) осуществляет другие функции, указанные законом.
  18. (Функции заместителя Председателя). Заместитель Председателя Высшего совета замещает Председателя в случае его отсутствия либо по другим причинам, препятствующим участию Председателя; осуществляет функции, указанные настоящим Законом, а также функции, делегированные ему Председателем.
  19. (Специальная компетенция Высшего совета). Высший совет:
    1) проверяет полномочия членов Совета, избранных от магистратуры, и принимает решения по жалобам, касающимся выборов;
    2) проверяет наличие пассивного избирательного права у членов, избранных Парламентом; если лицо не обладает таким правом, об этом доводится до сведения Председателей Палат;
    3) избирает заместителя Председателя;
    4) принимает решения по протестам заинтересованных лиц либо министра в отношении тех или иных мероприятий;
    5) высказывает мнение в случаях, предусмотренных предпоследним абзацем ст. 10;
    6) принимает решение о назначении магистратов, приданных секретариату;
    7) принимает, если считает нужным, внутренний регламент деятельности Совета.
    ГЛАВА III. ОБРАЗОВАНИЕ, ИСТЕЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
    И РОСПУСК ВЫСШЕГО СОВЕТА
  20. (Созыв избирательных корпусов). Выборы в Высший совет проводятся в течение трех месяцев с момента истечения полномочий Совета предыдущего созыва.
    Дату выборов устанавливают Председатель Высшего совета и Председатели Палат Парламента.
    Уведомление о созыве соответствующих избирательных корпусов публикуется в Официальной газете не менее чем за 40 дней до выборов.
  21. (Члены Совета, избираемые Парламентом). Парламент избирает членов Высшего совета на совместном заседании обеих Палат тайным голосованием, большинством в три пятых от парламентского состава.
    После каждого тура последовательно объявляются избранными те лица, за которых отдано необходимое число голосов, предусмотренное в предыдущем абзаце. В турах, следующих за вторым, достаточно большинство в три пятых голосующих членов Парламента.
    Парламент избирает членов Совета из числа ординарных профессоров права университетов и адвокатов, имеющих не менее чем пятнадцатилетний стаж.
  22. (Члены Совета, избираемые от магистратуры). Члены Совета от магистратуры избираются: восемь – из числа кассационных магистратов, причем двое должны иметь право на занятие высших судебных должностей; четыре – из числа апелляционных магистратов, и восемь – из числа магистратов трибунала.
    Под кассационными и апелляционными магистратами понимаются и те, кто, получив соответствующие назначения, еще не вступил в должность.
    В выборах магистратов – членов Высшего совета – принимают участие магистраты всех категорий на основе личного, тайного и прямого голосования.
    Не могут быть избраны и не участвуют в голосовании магистраты, отстраненные от должности.
    Не могут быть избраны в Высший совет магистраты, не отправляющие правосудия ко дню объявления выборов.
    Не могут быть избраны магистраты, исполнявшие должность секретарей Совета, срок полномочий которого истек.
    23-бис. (Запрещение повторного избрания). Нельзя быть избранным в Высший совет магистратуры два раза подряд.
  23. (Не избираемостъ). Не могут быть избраны членами Совета магистраты, отстраненные от должности, и магистраты, в отношении которых была применена дисциплинарная санкция более суровая, чем предостережение.
    Магистраты, получившие выговор, могут быть избраны, если со дня его вынесения прошло не менее десяти лет, и в течение этого срока магистрат не имел дисциплинарных взысканий.
  24. (Выборы магистратов – членов Совета). Выборы магистратов, указанных в статье 23, проводятся в едином национальном округе при пропорциональной системе на основе конкурирующих списков, каждый из которых может содержать имена кандидатов любых категорий в количестве, превышающем число замещаемых на выборах мест.
    Допускается выдвижение списков, содержащих меньшее число кандидатов или кандидатов не всех категорий, указанных в статье 23.
    В списке не может быть более одного кандидата одной и той же категории из одного и того же апелляционного судебного округа, за исключением магистратов Верховного кассационного суда.
    Каждый кандидат может быть выдвинут лишь в одном списке.
    Конкурирующие списки представляются каждый не менее чем 150 избирателями, причем они не должны представлять какую-либо отдельную категорию магистратов.
    Каждый избиратель может подписать лишь один список. Подписавший список не может быть избран. Аутентичность подписей устанавливается председателем трибунала, в округе которого работает подписавший.
    Голосование проводится по спискам с применением преференций, которые не могут по каждой категории превышать половины количества замещаемых мест.
  25. (Назначение дня выборов, избирательные комиссии и подсчет голосов). Высший совет объявляет о дне выборов магистратов – членов Совета – не менее чем за шестьдесят дней до устанавливаемой им даты.
    В течение пяти дней со дня объявления Высший совет назначает Центральную избирательную комиссию при Кассационном суде из пяти действительных членов и трех запасных из числа советников Кассационного суда; комиссия возглавляется членом, старшим по должности или по возрасту.
    В течение двадцати дней со дня объявления даты выборов в Центральную избирательную комиссию представляются конкурирующие списки, подписанные избирателями; спискам присваиваются номера в порядке их поступления.
    По истечении указанного срока Центральная избирательная комиссия в пятидневный срок проверяет наличие необходимого количества подписей, удостоверяется, что соблюдены требования о подписании одним лицом не более одного списка, а также положения статей 23 и 25. Списки, не подписанные необходимым числом избирателей, отклоняются и из них исключаются лишние кандидаты, а также те кандидаты, которые названы более чем в одном списке или не отвечают требованиям избираемости. После этого списки передаются в секретариат Высшего совета.
    Списки публикуются в Вестнике Высшего совета и рассылаются не менее чем за двадцать дней до даты выборов всем магистратам по месту их работы и тогда же вывешиваются по указанию Председателя Апелляционного суда в помещениях всех судов данного округа.
    При каждом трибунале создается комиссия в составе трех магистратов, работающих в округе, возглавляемая старшим по должности или по возрасту членом. Назначаются также три запасных члена комиссии на случай отсутствия ее действительных членов.
    Магистраты, являющиеся преторами, судьями трибуналов и прокурорами Республики, голосуют в избирательных участках при соответствующих трибуналах. Магистраты, являющиеся судьями Апелляционных судов или Генеральными прокурорами Республики, голосуют в избирательном участке при трибунале, расположенном в месте нахождения соответствующего Апелляционного суда.
    Магистраты, приданные Кассационному суду, голосуют в избирательном участке при этом суде.
    Магистраты, занимающие не судебные должности, голосуют в избирательном участке при трибунале Рима.
    Для проведения голосования отводится не менее восемнадцати часов.
    В избирательных участках, месторасположение которых не совпадает с местонахождением Апелляционного суда, проводится только голосование; материалы голосования передаются в избирательные комиссии при трибуналах, расположенных в местонахождении Апелляционных судов.
    Эти комиссии осуществляют подсчет голосов по всем участкам данного округа; при сомнении в результатах они принимают временные решения.
    Результаты голосования со всем относящимся к ним материалом передаются в Центральную избирательную комиссию при Кассационном суде, которая осуществляет повторный подсчет голосов, принимает окончательные решения по спорным вопросам и распределяет места способом, указанным в следующей статье.
  26. (Распределение мест). При распределении мест между конкурирующими списками за избирательную цифру каждого списка принимается число поданных за него и признанных действительными голосов.
    Избирательная цифра каждого списка делится последовательно на 1, 2, 3 и так далее. Квоты, полученные таким образом из всех списков, располагаются последовательно в едином убывающем порядке, причем около каждой квоты указывается список принадлежности кандидата. Независимо от категорий кандидатов на первые двадцать квот составленной таким образом таблицы выделяется двадцать мест.
    Не учитываются при распределении мест списки, получившие менее 6 процентов поданных и признанных действительными голосов.
    По каждому списку с целью распределения мест между разными категориями кандидатов им выделяются места в убывающем порядке полученных преференций, а в случае равенства по этому критерию – в порядке очередности в списке.
    С этой целью предоставляется одно место на каждый список в убывающем порядке избирательных цифр (а в случае равенства избирательных цифр – в порядке предоставления списков). Эта процедура продолжается до распределения всех мест, причем из нее последовательно исключаются списки, исчерпавшие полагающиеся им места. После замещения таким образом мест, закрепленных за одной категорией, процедура возобновляется предоставлением места кандидату из другой категории, за которого было подано больше всех голосов, и так далее до полного распределения всех мест.
    По завершении указанной процедуры Центральная избирательная комиссия объявляет результаты и передает всю документацию по выборам Высшему совету магистратуры.
  27. (Оспаривание выборов). В случае оспаривания результатов голосования избирательная комиссия принимает решение большинством голосов.
    При сомнении в действительности бюллетеней решение принимается большинством голосов комиссии, проводившей подсчет голосов.
    О случаях оспаривания результатов выборов и о соответствующих решениях указывается в протоколах комиссий.
  28. (Обжалование решений). Обжалуемые в Высший совет решения по вопросам избираемости и голосования должны быть представлены в секретариат Совета не позднее чем через пятнадцать дней после объявления результатов. Обжалование не влечет отлагательных последствий.
    Решение принимается Высшим советом в течение пятнадцати дней с момента, предусмотренного первым абзацем.
  29. (Истечение полномочий Совета по окончании четырехлетнего срока). Полномочия Высшего совета истекают по окончании четырехлетнего срока, на который он был избран.
    Однако до избрания нового Совета он продолжает работать в прежнем составе.
  30. (Роспуск Высшего совета). В случае, когда дальнейшая деятельность Высшего совета оказывается невозможной, он распускается декретом Президента Республики с учетом мнений Председателей Сената Республики и Палаты депутатов, а также Комитета Совета.
    Новые выборы назначаются в течение месяца со дня роспуска.
    ГЛАВА IV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЛЕНОВ ВЫСШЕГО СОВЕТА
  31. (Продолжительность полномочий). Срок полномочий выборных членов Высшего совета четыре года; они не могут быть переизбраны на следующий срок.
  32. (Несовместимость). Выборные члены Высшего совета не могут состоять членами Парламента, Областных советов и Конституционного суда, а также принимать назначения на должность министра или заместителя министра.
    Члены совета, избранные Парламентом, в период пребывания в нем не могут быть внесены в профессиональные списки. Они не могут возглавлять коммерческие предприятия или быть членами административных советов торговых обществ.
    Членами одного и того же состава Совета не могут быть родственники либо свойственники до четвертой степени включительно. В случае несовместимости двух магистратов – членов Совета в должности остается магистрат более высокой категории, а при равенстве этого критерия – старший по возрасту. При несовместимости магистрата и члена Совета, избранного Парламентом, в должности остается член, избранный Парламентом. При несовместимости двух членов, назначенных Парламентом, в должности остается получивший большее число голосов, а в случае равенства голосов – старший по возрасту.
    Магистраты, приданные Министерству юстиции, не могут быть членами Высшего совета.
    34 . (Запрет в отношении участия в конкурсах и в выборах).
  33. (Запрет занимать руководящие должности). Выборные члены Совета – магистраты не могут назначаться на руководящие должности, предусмотренные п. 3 статьи 6 Закона № 392 от 24 мая 1951 г., кроме случаев, когда они не менее года не участвуют в работе Совета или при истечении полномочий Совета.
  34. (Запрет приема в магистратуру за выдающиеся заслуги). Члены Высшего совета, избранные Парламентом, не могут приниматься в магистратуру за выдающиеся заслуги, пока не истекли полномочия состава Совета, в который они входят либо входили.
  35. (Приостановление и утрата полномочий магистратов – членов Совета). Полномочия магистратов – членов Высшего совета приостанавливаются, если возбуждено уголовное дело по обвинению в совершении неумышленного преступления или начато дисциплинарное расследование.
    Магистраты – члены Высшего совета утрачивают полномочия, если к ним применена дисциплинарная санкция.
  36. (Приостановление и утрата полномочий членов Совета, избранных Парламентом). Полномочия членов Совета, избранных Парламентом, приостанавливаются, если против них возбуждено уголовное дело по обвинению в совершении неумышленного преступления.
    Члены Совета, избранные Парламентом, утрачивают полномочия в случае их осуждения к лишению свободы приговором, вступившим в законную силу.
    В других случаях осуждения или оправдания по тем или иным обстоятельствам Председатель Высшего совета доводит об этом до сведения Председателей Палат, принимающих решение о целесообразности замены.
  37. (Замена членов Совета, избранных магистратами). Магистраты, которые по количеству конкретных преференций в рамках каждого списка следуют за магистратами, избранными в Высший совет соответствующей категории, призываются на замену членов Совета данной категории, выбывающих из состава Совета до окончания его полномочий по причине утраты ими соответствия условиям избираемости либо по другой причине.
    Если по какой-либо причине замена выбывающих членов указанными кандидатами не может состояться, подбор новых членов не может иметь место в рамках того же списка. На замену выбывающих членов призывается первый по количеству полученных преференций из неизбранных в соответствующей категории по списку, получившему наибольшую избирательную цифру. В случае равенства между списками – по списку, ранее представленному в Центральную избирательную комиссию. Если в указанном списке нет не избранных магистратов соответствующей категории, рассматривается следующий в порядке поступления список. При подборе кандидатов на замену применяется критерий, указанный в абзаце четвертом статьи 27.
    Последующие замены осуществляются по такой же системе первого из неизбранных соответствующей категории, однако здесь применяется список, следующий в убывающем порядке за списком, который уже использовался для производства замены, и так далее.
    Если оказывается невозможным произвести замену в указанном порядке, то в течение тридцати дней с момента открытия вакансии или вакансий Совет назначает дополнительные выборы. Выборы проводятся в порядке, предусмотренном статьями 25, 26 и 27, причем число кандидатов в каждом конкурирующем списке не должно превышать более чем вдвое число вакансий каждой категории. При нечетном количестве замещаемых мест преференции по каждой категории не могут превышать половины указанного количества, которое округляется при избытке.
    Все действия по производству замен входят в компетенцию Высшего совета магистратуры.
    Положения, предусмотренные предыдущими абзацами, не применяются в отношении замен в Совете, действующем на момент вступления настоящего Закона в силу. Замены в этом Совете производятся в соответствии с прежними установлениями.
  38. (Жалованье и другие ассигнования членам Совета). Заместитель Председателя Высшего совета магистратуры получает ежемесячное жалованье, равное полному содержанию, включая оклад и представительские суммы, которое следует Первому Председателю Верховного кассационного суда.
    Другие члены Совета, избранные Парламентом, получают ежемесячное жалованье, равное полному содержанию, включая оклад и представительские суммы, которое следует магистратам, указанным в п. 3 статьи 6 Закона № 392 от 24 мая 1951 г.
    Если избранные Парламентом члены Совета получают оклады и другие ассигнования из государственного бюджета, то соответствующая часть их содержания как членов Совета выплачивается им тем государственным органом, служащими которого они являются, а остаток – Министерством юстиции.
    Членам Высшего совета магистратуры выплачиваются командировочные в сумме пяти тысяч лир за каждое заседание, а проживающим за пределами Рима – проездные и суточные.
  39. (Правовое положение секретарей). Магистраты, приданные секретариату Высшего совета, не могут участвовать в конкурсах или в выборах, за исключением случаев прекращения их полномочий по меньшей мере за год до срока подписи заявления об участии в конкурсе или выборах либо если полномочия Совета, секретариату которого они были приданы, прекратились до этого срока.
    ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
  40. (Отмена норм, противоречащих настоящему Закону). Уложение о судоустройстве, одобренное Королевским декретом № 12 от 30 января 1941 г., и другие законы, относящиеся к судоустройству, продолжают действовать постольку, поскольку не противоречат положениям настоящего Закона. С началом деятельности Высшего совета магистратуры прекращают существовать ныне действующие дисциплинарные трибуналы, дисциплинарный суд и Высший совет.
  41. (Делегирование Правительству. Вступление в силу настоящего Закона). Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его опубликования. Правительству поручается издать в этот срок переходные постановления, положения по применению данного Закона и по его координации с другими законами в области судоустройства.
    Gazzetta Vfficiale, 27.03.1958, № 75-31.12. 1975, № 343