Положение о канцелярии президента РФ

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 ноября 2004 года N 1465

ПОЛОЖЕНИЕ О КАНЦЕЛЯРИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изменениями на 14 января 2011 года)

  1. Канцелярия Президента Российской Федерации (далее — Канцелярия) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации (на правах управления Президента Российской Федерации).
  2. Канцелярия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
    Положение о Канцелярии утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
  3. Основной задачей Канцелярии является обеспечение документационного обслуживания Президента Российской Федерации.
  4. Основными функциями Канцелярии являются:
    обеспечение совместно с соответствующими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации установленного порядка прохождения документов и материалов, поступающих на имя Президента Российской Федерации, а также исходящей корреспонденции Президента Российской Федерации;
    обработка служебной корреспонденции, информационных материалов и представление их Президенту Российской Федерации;
    представление Президенту Российской Федерации федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации с сопроводительными документами и иных документов, направляемых Президенту Российской Федерации на подписание;
    подготовка по указанию Президента Российской Федерации совместно с помощниками Президента Российской Федерации, советниками и референтами Президента Российской Федерации и соответствующими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации проектов поручений Президента Российской Федерации;
    обеспечение совместно с соответствующими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации контроля за соблюдением установленных сроков и порядка представления Президенту Российской Федерации федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
    контроль за своевременным выпуском указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации;
    осуществление совместно с помощниками Президента Российской Федерации, советниками и референтами Президента Российской Федерации и соответствующими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации постоянного контроля за своевременным и в полном объеме исполнением поручений Президента Российской Федерации и представлением по ним докладов и информационных материалов;
    направление в Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации подписанных Президентом Российской Федерации федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и иных документов, подлежащих обнародованию в средствах массовой информации;
    выдача справочной информации о прохождении и состоянии рассмотрения корреспонденции, поступившей на имя Президента Российской Федерации;
    обработка совместно с Управлением информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации документов, законченных текущим делопроизводством, формирование документационного фонда, обеспечение сохранности документов и защиты их от несанкционированного доступа, последующая передача их на хранение в Архив Президента Российской Федерации;
    выполнение отдельных особо важных машинописных работ.
  5. Канцелярия для осуществления своих задач и функций имеет право:
    запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информационные, аналитические и справочные материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требовать от руководителей этих подразделений и органов своевременного представления указанных материалов, оформленных в установленном порядке, возвращать при необходимости представленные материалы на доработку;
    пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
  6. Канцелярия при реализации своих функций взаимодействует с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, со Следственным комитетом Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт дополнен Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2008 года N 1510; в редакции, введенной в действие с 15 января 2011 года Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года N 38, — см. предыдущую редакцию).
  7. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Канцелярии, а также социально-бытовое обслуживание ее работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.
  8. Руководство деятельностью Канцелярии осуществляет заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации — помощник Президента Российской Федерации (далее — заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
  9. Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации:
    руководит деятельностью Канцелярии, обеспечивая решение возложенных на нее задач, и несет ответственность перед Президентом Российской Федерации за результаты ее деятельности;
    осуществляет общее руководство деятельностью самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, закрепленных за ним в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации;
    по согласованию с Руководителем Администрации Президента Российской Федерации вносит предложения Президенту Российской Федерации о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителям самостоятельных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за нарушение ими установленных сроков и порядка представления проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, докладов и информационных материалов по поручениям Президента Российской Федерации;
    направляет Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, заместителям Руководителя Администрации Президента Российской Федерации — помощникам Президента Российской Федерации, помощникам Президента Российской Федерации, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, советникам и референтам Президента Российской Федерации, руководству Правительства Российской Федерации, руководителям самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение поступившую на имя Президента Российской Федерации корреспонденцию по вопросам, относящимся к их компетенции, в случаях, не требующих решения непосредственно Президента Российской Федерации, или в случаях, когда требуется предварительная обработка корреспонденции для доклада Президенту Российской Федерации;
    утверждает должностные инструкции работников Канцелярии и самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, закрепленных за ним в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации;
    вносит предложения Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о подготовке распоряжений, касающихся вопросов работы Канцелярии и самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, закрепленных за ним в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации.
  10. Указания заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации по устранению выявленных им в пределах его компетенции недостатков в представленных документах и материалах являются обязательными для помощников Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, советников и референтов Президента Российской Федерации, руководителей самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.