Регламент окружных админсудов Польши

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША
ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2003 Г.
ВНУТРЕННИЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕВОДСКИХ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ СУДОВ
(Зак. Вестник от 29 сентября 2003 г.)

На основании ст. 23 § 1 закона от 25 июля 2002 г. – Закон о системе административных судов (Зак. Вестник № 153, поз. 1269) принимается нижеследующее:
Раздел 1
Общие положения
§ 1. Указ определяет внутреннюю организацию и порядок функционирования воеводских административных судов, порядок судопроизводства, порядок определения судейских составов и случаи определения этих составов путем жеребьевки и принципы жеребьевки.
Раздел 2
Внутренняя организация воеводских административных судов
§ 2. 1. Воеводский административный суд делится на отделы судопроизводства, создаваемые на основании определенных в положениях о делопроизводстве предметно-проблемных критериев, которые определяют предмет административных судебных дел.

  1. Количество отделов судопроизводства в воеводском административном суде зависит от влияния дел определенного типа или количества судей.
  2. Количество судей в отделе, включая его руководителя, не должно быть менее шести судей.
  3. Отдельные отделы судопроизводства обозначаются порядковыми римскими цифрами.
  4. Для решения дел в медиационном производстве и о предоставлении права на помощь может быть создан отдельный отдел.
  5. У каждого отдела есть отдельный секретариат, которым руководит руководитель секретариата.
    § 3. 1. Если это обосновано типами дел и их количеством, в отделе судопроизводства может быть создана секция для рассмотрения дел определенного типа; руководителем секции является назначенный председателем суда один из судей, работающих в этом отделе.
  6. В секретариате отдела может быть выделена группа административных сотрудников для исполнения определенных действий (секция секретариата).
  7. Секции, о которых идет речь в пар. 1 и 2, создает председатель воеводского административного суда, после согласования с Председателем Высшего Административного Суда.
    § 4. Председатель воеводского административного суда может назначать судей для управления отделами судопроизводства, если в суде создано более двух отделов судопроизводства, а также если в состав суда входит более 20 судей.
    § 5. 1. В воеводском административном суде по мере потребностей создается отдел судебной информации, который выполняет задания в сфере:
    1) информирования заинтересованных лиц о компетенции суда и о состоянии дел, которые рассматриваются в суде, и предоставления им материалов дела для ознакомления;
    2) предоставления публичной информации о деятельности суда;
    3) ведения дел по петициям, жалобам и заявлениям;
    4) статистической отчетности суда;
    5) обязанностей администратора информационной системы;
    6) подготовка решений суда к передаче в официальный сборник решений административных судов, который издает Председатель Высшего Административного Суда;
    7) обслуживания пресс-секретаря суда;
    8) сбор положений европейского права, которые применяются в административных судебных делах, и решений Суда первой инстанции и Европейского Суда, а также Европейского Суда по правам человека;
    9) ведение судебной библиотеки.
  8. В отделе судебной информации создается секретариат информации по делам, который выполняет задания, определенные в пар. 1 п. 1, а также соответствующие группы для решения других вопросов, принадлежащих к сфере деятельности этого отдела.
  9. Руководитель отдела судебной информации является пресс-секретарем суда.
    § 6. 1. В воеводском административном суде действуют следующие отделы: общих и персональных дел, административно-хозяйственный и финансово-бюджетный, которыми руководят руководители отделов.
  10. В отделах воеводского административного суда, с коллективом более 40 судей, председатель суда может создавать группы для решения дел определенного типа в сфере судебной администрации. Для создания группы требуется согласие начальника канцелярии председателя Высшего административного суда.
  11. В воеводских административных судах с небольшим количеством судей могут быть созданы один или два отделы для выполнения задач, о которых идет речь в § 7, 8 и 9.
    § 7. Отдел общих и персональных дел выполняет задания в сфере:
    1) кадровых вопросов и обучения, персональных и социальных вопросов судей и других сотрудников суда;
    2) организационных вопросов;
    3) обслуживания общего собрания судей воеводского административного суда и коллегии этого суда;
    4) вопросов, связанных с безопасностью и гигиеной труда;
    5) гражданской обороны страны;
    6) ведение отдела писем, машинного парка и архива учреждения;
    7) ведение секретариатов председателя и заместителя председателя суда;
    8) других вопросов, определенных председателем суда.
    § 8. Административно-хозяйственный отдел выполняет задания в сфере:
    1) управления зданием суда и другими составляющими судебного имущества, в том числе ведения ремонта и строек, защиты сотрудников и судебных помещений;
    2) обеспечение оборудованием и канцелярскими принадлежностями и ведение материального хозяйства;
    3) противопожарной защиты.
    § 9. 1. Финансово-бюджетный отдел выполняет задания в сфере:
    1) проектирования бюджетных доходов и расходов суда;
    2) распоряжения денежными средствами;
    3) ведение бухгалтерии и кассовых вопросов;
    4) проведения предварительной проверки соответствия хозяйственных и финансовых операций финансовому плану;
    5) проведения предварительной проверки полноты и точности документов по хозяйственным и финансовым операциям.
  12. Руководитель финансово-бюджетного отдела является главным бухгалтером суда.
    § 10. 1. Директора воеводского административного суда назначает председатель Высшего административного суда по предложению председателя этого суда.
  13. В случае назначения директора суда, директору подчиняются руководители отделов в воеводском административном суде.
    § 11. 1. Задания и обязанности уполномоченного по делам защиты секретной информации и секретной канцелярии определены в отдельных положениях.
  14. Внутренний аудит в воеводских административных судах выполняется по принципам, определенным в отдельных положениях.
    Раздел 3
    Наружное и внутреннее оборудование суда и официальные печати
    § 12. 1. Снаружи здания, в котором расположен суд, устанавливается табличка с названием суда и государственным гербом.
  15. В названии воеводского административного суда указывается название населенного пункта, в котором расположен суд.
    § 13. 1. Внутри здания, возле входа в помещения суда, устанавливается информационная доска с указанием полного названия отделов и других организационных единиц суда и указанием, помещений, в которых они расположены.
  16. На заметном месте внутри здания также устанавливается доска, предназначенная для размещения объявлений, предусмотренных отдельными положениями.
    § 14. В залах судебных заседаний на стене за судейский столом размещается государственный герб.
    § 15. В залах судебных заседаний часть, предназначенная для размещения судейского стола и часть для лиц, которые принимают участие в слушаниях, должна быть отделена от части, предназначенной для публики.
    § 16. Воеводский административный суд и председатель суда имеют свои официальные печати с изображением орла и надписью, образцы которых определены в отдельных положениях.
    § 17. Отдельные судебные отделы могут использовать отдельные экземпляры печати. Контроль выданных печатей ведет председатель суда. Официальные печати с одинаковым содержанием обозначены идентификационными номерами, расположенными по обводу печати.
    § 18. Ответственность за хранение печатей, выданных для использования в отделах или в других организационных подразделениях суда, возлагается на руководителей секретариатов этих отделов или других организационных подразделений.
    Раздел 4
    Функции председателя, заместителя председателя суда и руководителя отдела
    § 19. 1. К обязанностям председателя суда в сфере судебной администрации, в частности, принадлежит:
    1) исполнение функций в сфере трудового законодательства;
    2) организация работы суда с учетом распределения функций в суде, определенного судейской коллегией;
    3) надзор за применением положений относительно назначения дел отдельным судьям, судебным заседателям и референдариям, принятых судейской коллегией;
    4) улучшение организации и техники труда в суде;
    5) забота о надлежащей культуре труда;
    6) ознакомляться с решениями суда и организовывать совещания судей с целью обсуждения правовых положений, которые вызывают сомнения, или которых применение вызвало расхождения в решениях суда, а также информирование председателя соответствующей Палаты Высшего административного суда о результатах этих совещаний;
    7) ознакомляться с ходом дел, которые рассматриваются в суде, а в частности, дел, которые вызывают широкий общественный интерес;
    8) передача надлежащим органам публичной администрации обращений судейских составов о существенных нарушениях закона или об обстоятельствах, которые влияют на их возникновение;
    9) передача копий решений относительно важных для практики юридических вопросов для их публикации в официальном вестнике решений административных судов;
    10) предоставление информации о деятельности суда;
    11) прием посетителей по делам петиций, жалоб и заявлений.
  17. Функции председателя суда, связанные с ведением надзора за административной деятельностью суда, определены в отдельных положениях.
    § 20. Председатель воеводского административного суда может поручить заместителю председателя суда на постоянной основе выполнять определенные функции, перечисленные в § 19 пар. 1.
    § 21. 1. Руководитель отдела руководит отделом и выполняет, в пределах заданий отдела, функции председателя суда, определенные в § 19 пар. 1 п. 3-11.
  18. К обязанностям руководителя отдела, который выносит решения, кроме того принадлежат:
    1) передача судьям дел для решения, согласно детальным определения коллегии суда;
    2) проведение жеребьевки составов, которые выносят решения;
    3) изъявление согласие на ознакомление с материалами дела лицам, которые не являются стороной в процессе, если они укажут на обоснованную потребность в ознакомлении с материалами;
    4) надзор за определением дат заседаний судьями;
    5) контроль обоснованности переноса слушаний и хода дел, в которых имеет место затяжное судопроизводство;
    6) контроль своевременности подготовки обоснования решений;
    7) проверка хотя бы раз в месяц книг и других канцелярских приспособлений, и функций, которые выполняются в секретариате, а также выдача соответствующих распоряжений.
    Раздел 5
    Распределение дел между судьями и определение судейских составов
    § 22. 1. Коллегия суда, по предложению председателя суда, назначает судей в судейские составы и определяет подробные принципы распределения дел между судьями, с учетом судейской специализации судей, пределы обязанностей судьи, которые не связаны с вынесением решений, и поступление дел.
  19. По мере потребности коллегия суда производит изменения в распределении судей по отделам и изменяет принципы распределения дел между судьями.
  20. В случае изменения в распределении судей по отделам коллегия суда указывает среди дел, в которых судья был назначен докладчиком, дела, которые он передает другим судьям.
    § 23. 1. Руководитель отдела, с оговоркой § 27, назначает дела судьям отдела, назначая судью-докладчика по делу в соответствии с подробными принципами распределения дел между судьями, определенными коллегией суда.
  21. Судья-докладчик для очередных внесенных в суд дел определяется путем назначения судьи в порядке очереди на основании алфавитного списка судей отдела.
  22. Руководитель отдела может назначить судью-докладчика для очередных дел, отходя от порядка на основании алфавитного списка судей отдела, если очередные дела могли быть охвачены одной жалобой или они связаны между собой.
    § 24. Если дело подлежит рассмотрению в составе одного судьи, судья-докладчик является судейским составом суда.
    § 25. 1. Руководитель отдела определяет дату слушаний на очередные трехмесячные периоды и определяет судейские составы и председателей судейских составов для каждого из этих слушаний.
  23. На каждое слушание назначаются дела по очередности их поступлений, докладчиками по которым являются судьи судейского состава, который рассматривает дела на этом заседании, с учетом дел, которые подлежат рассмотрению вне очереди.
  24. Если дело подлежит рассмотрению в составе трех судей, судейский состав суда указывается в распоряжении о назначении слушаний. Распоряжение о назначении слушаний издает руководитель отдела или судья-докладчик.
    § 26. Если по непредвиденным обстоятельствам требуется изменение судейского состава, руководитель отдела назначает другого судью в порядке очереди на основании алфавитного списка судей отдела.
    § 27. 1. Руководитель отдела издает распоряжение об определении судейского состава путем жеребьевки по делу, переданному суду для повторного рассмотрения, в случае отвода судьи и по делу на основании ходатайства о возобновлении производства.
  25. Судья-докладчик может обратиться к председателю суда с заявлением относительно определения судейского состава путем жеребьевки, если для этого существуют достаточно обоснованные причины.
    § 28. 1. Руководитель отдела незамедлительно определяет дату проведения жеребьевки. В случае, о котором идет речь в § 27 пар. 2, дата жеребьевки определяется, если председатель суда удовлетворит заявление.
  26. Судейский состав по делу определяется путем жеребьевки среди всех судей отдела, за исключением судей, которые не могут принимать участие в судейском составе по причине юридических препятствий.
  27. Жеребьевку проводит руководитель отдела, с участием секретаря, который тянет карточки с фамилиями судей. Докладчик и судейский состав определяются отдельной жеребьевкой.
  28. По результатам жеребьевки составляется протокол жеребьевки, который подписывают руководитель отдела и секретарь. Протокол должен содержать обозначение дела, имена и фамилии судей, среди которых проводилась жеребьевка судейского состава, имена и фамилии определенных путем жеребьевки судей судейского состава и судьи-докладчика, а также имена и фамилии исключенных из жеребьевки судей с указанием причины этого исключения. Протокол приобщается к материалам дела.
  29. В случае необходимости внесения изменений в судейский состав, определенный путем жеребьевки, проводится дополнительная жеребьевка, для которой применяются положения пар. 1-4.
    Раздел 6
    Время работы
    § 29. 1. Председатель суда определяет время работы суда и часы приема посетителей председателем, заместителями председателя суда, руководителями отделов и руководителями других организационных подразделений. Информация об этом размещается на доске, предназначенной для размещения объявлений.
  30. Отдел судебной информации принимает посетителей во время работы суда.
    § 30. Лица, которые занимают руководящие должности в суде, должны присутствовать во время работы суда.
    Раздел 7
    Подготовительные действия в административном судебном производстве
    § 31. 1. Внесенные в суд дела рассматриваются в порядке очереди согласно их поступлению, если только в отдельном положении не указано иначе.
  31. В обоснованных случаях председатель суда может распорядится о рассмотрении дела или определенных дел вне очереди, о которой идет речь в пар. 1.
    § 32. 1. После внесения жалобы в суд руководитель отдела незамедлительно проверяет соответствие жалобы формальным требованиям и оплату судебного взноса, а в случае необходимости требует устранить формальные недостатки и внести взнос, если только не было внесено ходатайство о предоставлении права на помощь.
  32. Требование о внесении взноса следует объединить с требованием устранить формальные недостатки жалобы.
    § 33. В случае обращения к стороне истца с требованием об устранении формальных недостатков жалобы, исправление или дополнение жалобы может также произойти путем внесения стороной истца заявления в протокол, который ведет секретарь суда.
    § 34. Руководитель отдела передает дело судье-докладчику, без требования об оплате взноса, если по содержанию жалобы видно, что она подлежит отклонению.
    § 35. 1. Заявление о предоставлении права на помощь руководитель отдела незамедлительно передает судье-докладчику или судебному референдарию, а если для рассмотрения таких заявлений был создан отдельный отдел – этому отделу.
  33. Если постановление о предоставлении права на помощь включает назначение адвоката, юрисконсульта, налогового консультанта или патентного поверенного, руководитель отдела незамедлительно передает соответствующему окружному адвокатскому совету, совету окружной палаты юрисконсультов, Государственному совету налоговых консультантов или Государственному совету патентных поверенных копию этого постановления и информацию о месте проживания (адресе для корреспонденции) или месторасположении стороны.
  34. В случае, если адвокат, юрисконсульт, налоговый консультант или патентный поверенный был назначен после вынесения решения, которое подлежит обжалованию, руководитель отдела прилагает соответствующие данные о содержании решения, о том, подготавливается ли обоснование решения по долгу службы или по заявлению, было ли внесено заявление о подготовке обоснования решения, было ли решение вместе с обоснованием вручено стороне, и если да, то когда.
    § 36. 1. Судья-докладчик издает распоряжения, необходимые для надлежащего рассмотрения дела, ознакомляется с заявлениями сторон в ходе производства, принимает решение о проведении по делу медиационного или упрощенного производства, проверяет, были ли распоряжения выполнены в срок и надлежащим образом.
  35. По делам, в которых истец или орган внесли заявление о проведении медиационного производства, а также по делам, в которых несмотря на отсутствие такого заявления, присутствуют обстоятельства, которые указывают на целесообразность проведения медиационного производства, медиационное производство проводит судья-докладчик или судебный референдарий, назначенный руководителем отдела.
  36. В суде, в котором создан отдельный отдел для решения дел в медиационном производстве, это производство осуществляется в этом отделе.
  37. На медиационное заседание стороны вызываются для личной явки. От имени органа, действия или бездействие которого являются причиной жалобы, должно явиться лицо, уполномоченное принимать решения относительно способа решения дела.
    § 37. Если в материалах дела отсутствуют документы, указанные в жалобе в качестве доказательств, руководитель отдела или судья-докладчик требует от сторон предоставить копии этих документов, а по обоснованному требованию противоположной стороны – их оригиналы.
    Раздел 8
    Заседания
    § 38. Для каждого дела, назначенного к слушанию, определяется время начала его рассмотрения, с учетом приблизительного времени рассмотрения дел, которые ему предшествуют, и возможности приезда в суд лиц, которые проживают вне места расположения суда, а также, по мере возможности, обоснованных заявлений на эту тему, внесенных сторонами, их уполномоченными лицами или представителями.
    § 39. 1. Руководитель отдела определяет даты заседаний для всего отдела, учитывая количество судей и нагрузку на судью в ходе слушаний.
  38. Даты закрытых заседаний может определять судья-докладчик.
    § 40. Перед слушаниями должно состояться предварительное совещание судейского состава с целью обсуждения имеющихся в деде вопросов.
    § 41. Председатель судейского состава обеспечивает, чтобы:
    1) члены судейского состава ознакомились с материалами дела до заседания;
    2) заседание началось точно по расписанию и проходило без сбоев;
    3) в ходе заседания не были пропущены обстоятельства, которые необходимы для выяснения дела и его надлежащего завершения;
    4) во время совещания были обсуждены все возникающие вопросы и были рассмотрены все заявления сторон.
    § 42. В ходе слушаний судьи используют мантию в качестве официальной одежды, а судья, который ведет слушания – также одевает цепь с изображением орла, согласно образцу, определенному для государственного герба.
    § 43. 1. Если предусматривается участие в заседании большого количества публики, руководитель отдела может распорядиться о выдаче карточек для входа в зал заседаний.
  39. Председатель суда может определить в зале заседаний соответствующее место для радио- и тележурналистов и представителей других средств массовой информации.
    § 44. 1. Во время входа суда в зал заседаний, приема судом присяги, объявления приговора и когда суд покидает зал все присутствующие в зале, в том числе прокурор и секретарь, которые принимают участие в заседании, встают с мест. Судьи встают с мест только при приеме присяги.
  40. В ходе заседания каждый встает с места, когда он обращается к суду или когда суд обращается к нему. В обоснованных случаях председатель судейского состава может позволить оставаться в сидячем положении.
    § 45. 1. Председатель занимает центральное место за судейским столом, а остальные судьи – рядом с ним.
  41. Если в судейском составе принимает участие председатель или заместитель председателя суда, ему принадлежит право председательства, если только он не распорядится иначе.
  42. Прокурор и истец занимают место перед судейским столом по правовой стороне, а противоположная сторона и участники производства – по левой стороне.
  43. Секретарь занимает место за судейским столом по левой стороне от судей.
    § 46. 1. После объявления дела, проверки присутствия сторон и уполномоченных лиц и после доклада судьи-докладчика председатель предоставляет слово сторонам. Первым высказывается истец, а затем орган. В дальнейшем очередность предоставления слова определяет председатель.
  44. Каждая из сторон высказывается только раз, если только председатель не сочтет нужной дополнительное высказывание стороны.
    § 47. 1. На документе, внесенном в материалы дела в ходе заседания председатель делает примечание о том, кто внес документ. Если с учетом характера документа, его необходимо возвратить после завершения производства, примечание об этом вносится в протокол.
  45. Если внесенный документ возвращается, следует приложить к материалам дела ксерокопию документа или описать документ в протоколе.
    § 48. Слушания подготавливаются и проводятся с тем, чтобы дело можно было рассмотреть за один день, без ее переноса.
    § 49. 1. В случае переноса заседания сторонам и другим заинтересованным лицам, которые присутствуют на заседании, объявляется дата следующего заседания, если только немедленное определение следующей даты не является невозможным.
  46. В случае объявления следующей даты заседания сторонам и другим заинтересованным лицам разъясняется, кто из них обязан явиться на следующее заседание без отдельного вызова и последствия неявки. По требованию следует выдать документ с указанием даты явки в суд. Отсутствующих на заседании лиц вызывают на следующее заседание или уведомляют о нем на общих основаниях.
    § 50. Во время совещания и голосования могут присутствовать – кроме членов судейского состава – только секретарь, если только председатель не посчитает его присутствие лишним.
    § 51. 1. Протокол заседания суда составляет сотрудник секретариата, стажер-юрист или практикант, назначенный председателем отдела или руководителем секретариата, под руководством председателя заседания.
  47. Протокол подписывается непосредственно после завершения заседания, а в исключительных случаях – не позже, чем через три дня после завершения заседания.
  48. Для закрытого заседания протокол не составляется, за исключением случаев, когда на таком заседании были допрошены вызванные судом лица или были произведены другие процессуальные действия.
    § 52. Зачеркивания и исправления вносятся в протокол таким образом, чтобы зачеркнутые и исправленные слова были читабельны. Поправки и дополнения к содержанию протокола указываются в заключительной части протокола, перед его подписанием, или в отдельном примечании, которое подписывают секретарь и председатель заседания.
    Раздел 9
    Решения
    § 53. 1. Решения, которые подлежат объявлению на заседании суда, подготавливаются и объявляются непосредственно после завершения слушаний и совещания, если только суд не перенес объявление решения на другое число.
  49. Решения, выносимые на закрытом заседании, подготавливаются непосредственно после их принятия.
    § 54. В начале приговора помещаются слова «Именем Республики Польша».
    § 55. 1. Обоснование решения подготавливает судья-докладчик.
  50. Судья-докладчик не обязан подготавливать обоснование решения, по которому он заявил особое мнение.
  51. Если в случае, о котором идет речь в пар. 2, судья-докладчик не подготовил обоснования решения или если составление обоснования решения судьей-докладчиком невозможно по другим причинам или оно встречается с препятствиями, время действия которых невозможно предусмотреть, обоснование решения подготавливает председатель заседания или другой судья, который принимал участие в вынесении решения.
  52. Заявление особого мнения обозначается возле подписи под сентенцией решения путем добавления соответствующего примечания: «votum separatum», «cvs», «особое мнение».
  53. Обоснование особого мнения не вручается сторонам.
    § 56. Разъяснения для стороны, которая действует без адвоката или юрисконсульта, относительно способа обжалования должны содержать перечень действий, которые может выполнить только адвокат, юрисконсульт, налоговый советник или патентный поверенный, а также основания и порядок обращения с заявлением о назначении адвоката, юрисконсульта, налогового советника или патентного поверенного.
    Раздел 10
    Действия после вынесения решения
    § 57. 1. В случае внесения кассационной жалобы или обжалования руководитель отдела проверяет соответствие кассационного средства формальным требованиям и оплату судебного взноса, а в случае необходимости требует устранения формальных недостатков или оплаты взноса.
  54. Если в связи с внесением кассационной жалобы или обжалования должно быть назначено закрытое заседание, руководитель отдела передает дело судье-докладчику.
    § 58. Если ответ на кассационную жалобу или обжалование был внесен после предоставления материалов дела Высшему административному суду, воеводский административный суд незамедлительно отправляет ответ в Высший административный суд.
    § 59. Воеводский административный суд после вступления решения этого суда в силу незамедлительно возвращает административные материалы органу публичной администрации вместе с копией своего решения с указанием подтверждения его законной силы.
    Раздел 11
    Юридические вопросы к Конституционному Суду
    § 60. 1. В постановлении об обращении с юридическим вопросом в Конституционный Суд судейский состав обосновывает сомнения относительно соответствия акта низшей категории положениям акта высшей категории, а кроме того, указывает, в каких пределах ответ на юридический вопрос может повлиять на решение дела, в связи с которым поставлен этот вопрос.
  55. Постановление об обращении с юридическим вопросом судейский состав предоставляет Конституционному Суду вместе с материалами дела при посредничестве председателя суда.
    § 61. Независимо от режима производства, о котором идет речь в § 60, судейский состав уведомляет председателя суда об обнаруженном в ходе рассмотрения дела несоответствии закона или международного договора с Конституцией или другого нормативного акта с Конституцией, или законом, если это не имеет значения для решения дела. Председатель суда незамедлительно передает уведомление Председателю Высшего административного суда.
    Раздел 12
    Переходные и заключительные положения
    § 62. 1. До 30 июня 2004 г. судейские составы для рассмотрения дел и даты слушаний и закрытых заседаний определяет руководитель отдела способом, который согласован с председателем воеводского административного суда.
  56. Положения Раздела 5 применяются соответствующим образом также к делам, по которым были внесены жалобы в Высший административный суд до 1 января 2004 г. и производство не было завершено, с тем, что до 1 января 2005 г. судейские составы и даты слушаний и закрытых заседаний по этим делам может определяет руководитель отдела способом, который согласован с председателем воеводского административного суда.
    § 63. В течение 2 лет со дня вступления в силу указа, директора воеводского административного суда назначают, если это обосновывается количеством судей и других сотрудников этого суда.
    § 64. Указ вступает в силу 1 января 2004 г.