1649. Письмо с предложением содействовать освобождению войска

ПИСЬМО ПОЛЬСКОГО КОРОЛЯ ЯНА КАЗИМИРА БРАЦЛАВСКОМУ КАШТЕЛЯНУ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ СОДЕЙСТВОВАТЬ ОСВОБОЖДЕНИЮ ВОЙСКА, ОСАЖДЕННОГО В ЗБАРАЖЕ УКРАИНСКИМИ ПОВСТАНЦАМИ
1649 г июля (первая половина)
П. брацлавскому
Шляхетный и пр.
Прибыло к нам письмо в. тв., в котором в соответствии с нашими известительными письмами сообщаешь нам о готовности своей и всего рыцарства, собранного для защиты тамошнего воеводства, что мы с благодарностью принимаем от в. тв. и того войска.
Итак, в. тв., спрашиваешь в своем письме, что мы поняли из письма, писанного в. тв. вельможному коронному канцлеру, – должен ли ты приблизиться к нам или же защищать ту стену от неприятеля. Мы не сомневаемся, что из слов двух наших посланцев ты уже понял наше требование и намерение.
Поэтому, как мы перед этим через этих наших посланцев, особенно через благородного Маковецкого, галицкого подстолия, требовали от в. тв., чтобы ты вместе с полком Киевского воеводства и людьми благородного Самуэля Корецкого, соединившись и с теми людьми, которые находятся в Бродах, и с людьми вельможного воеводы краковского (или же сами, если бы что-нибудь помешало упомянутым людям краковского воеводы), приблизившись к неприятелю, попытались отвлекать и разделять [его силы], чтобы каким-либо отвлечением внимания создать передышку и облегчение нашему осажденному войску, пока мы также с большими силами подойдем к верности вашей в. в., – так и теперь повторно как можно настоятельней требуем от в. тв., чтобы ты ради любви к отчизне осуществил наше намерение в этом [отношении]. Ибо, когда это войско освободим, легче будет соединенными силами рассеять и другие собирающиеся купы.
Шляхетный подкоморий киевский понял наше намерение в этом [отношении] и принял во внимание наше мнение, [так] что и сам со своим полком обещал направиться туда и предложил это же в. тв. от нашего имени.
Желаем…