1650. Письмо о возвращении гонца из Москвы

ПИСЬМО ПОЛЬСКОГО КОРОЛЯ ЯНА КАЗИМИРА А. КИСЕЛЮ С СООБЩЕНИЕМ О ТОМ, ЧТО ПОЛЬСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ УЯСНЕНИЯ СЕБЕ ПОЗИЦИИ РОССИИ ЖДЕТ ВОЗВРАЩЕНИЯ ГОНЦА ИЗ МОСКВЫ
1650 г. июня 4
П. воеводе киевскому
Вельможный и пр.
Мы до сих пор не отвечали на несколько писем л. в. не потому, что принимаем без благодарности мужество л. в. ради отечества, – ибо это мы высоко ценим, – но потому, что до сих пор ничего определенного не знаем, как дальше поступить в том деле, о котором мы писали л. в. и послали через шляхтича киевского каштеляна, чтобы работать над ним. Мы поручили в. коронному канцлеру сообщить л. в., что в том еще не разобрались, но ожидаем возвращения нашего гонца из Москвы. Не сомневайся поэтому, л. в., что мы благосклонно принимаем все л. в. старания в деле сохранения мира и радуемся тому, что господь бог дал нам и отечеству л. в. на эти времена, что умеешь нам помогать заботой и беспокойством для сохранения его целости.
Мы поняли, откуда взялась эта тревога перед приездом л. в. в Киев и что на этом наступил конец, – далее не распространилась опасность по милости божьей. Признаем решение и мудрость л. в.
Знаем, что тамошняя жизнь должна быть тяжела и дорогостояща. Мы старались поэтому, чтобы ассигнованная сумма и в дальнейшем оставалась в тех же размерах, но недавний раздел войска привел к оскуднению королевской казны, к тому же еще не собраны остатки налогов. Требуем от л. в., чтобы был терпеливым и, не уходя со своего поста, был уверен в том, что перед Речью Посполитой мы усердно постараемся, чтобы ты получил справедливое и ощутимое вознаграждение за свои издержки.
Что касается продвижения войска и отправления казацких послов, ссылаемся на письмо нашего коронного канцлера.
4 июня 1650.