1650. Судейский приговор

СУДЕЙСКИЙ ПРИГОВОР, ДАННЫЙ ГИЛИЯШУ ПЕКУЛИЦКОМУ
2 марта 1650 г.
Список з белоруского писма с судейского приговору, каков приговор дан Гилияшу Пекулитцкому за руками и за печатью лета 1650-го месяца марта 2-го дня.
Перед нами, Матьяшем Онадковичем, судьею войска его королевские милости Запорожского, и за присланьем от его милости пана гетмана для того дела пана Ивана Кгороденка, сотника монастырского, также при бытии пана Ивана Кривды, сотника васильковского, и иных людей, для того дела высаженых, ставши с очей на очи пан Гелияш Пекулицкий положил жалобу свою на подданных державы своей кисчинских. В смутное время, в году 1648-м , поимали у него Гильяша те ево подданые триста скотин рогатых, пшена восмьдесять мерок и иных вещей не мало, также хлеба розного девятьсот мерок. И в том ему мещане кищинские, имянем Грицко Бобровец и Остап Прилуцкий, вместо всех на суде сказали, что того скота числом столко было, но казаки розные, наехав во время той войны, побрали и хлеб казаки ж и иные мещане кищинские позабрали. И по тому делу суд приговорили, чтоб вышеимянованной державца кищинской имянем Галияш Пекулицкий до семидесяти человек казаков кищинских чтоб никакова дела не имел, а ни своего, что у него казаки побрали, на них не искал, а мещане, которые не суть казаками, чтоб пану Пекулицкому дали по осмачке ржи, по осминке пшена, по осминке овса с человека, а что они сказали скота не имали и у них его нет, и в том их свободных чинили. А естли б он, Пекулицкий, тот скот у ково нибудь узнал, и ему ево без всякого оправданья отдавать, а если б не хотели и того наказного хлеба по приговору ему Пекулитцкому те подданные заплатить тогда имеют три человека, которым он, Пекулитцкий, поверит во всех место в том крест целовать, что они и того себе не имали, в кое время он Пекулитцкий похочет. А в послушании, занеже по милостии божии покой стал и всяким державцом пан гетман грамоты владетельные подавал, наказываем, чтоб по сему приговору ему вышеимянованному даржавцу те подданные всякое послушание отдавали, не чинячи никаких бунтов и мятежей, и своей воли, и для лутчие веры и подлинности к сему приговору печать судейскую притиснули и руки подписали.
Матьяш Онадцкович судья его королевские милости рукою своею.
Иван Гроденский сотник монастырский рукою.
Помета, другой рукой. Допросить: Закладная, как заложил у отца ево ту маетность Калиновский, где ныне, и тою маетностью он ли ныне владеет или хто иной. И будет он не владеет, для чево, и хто ему не дает владеть.