1748. Указ о назначении следствия по жалобам татар на запорожцев

УКАЗ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕГО СЕНАТА 15-ГО ДЕКАБРЯ 1748 Г. ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРУ ЛЕОНТЬЕВУ О НАЗНАЧЕНИИ СЛЕДСТВИЯ ПО ЖАЛОБАМ ТАТАР НА ЗАПОРОЖЦЕВ.
По указу Ее Императорского Величества, Правительствующий Сенат по полученному от вас, г. Генерал-Губернатора, минувшего Ноября от 25 числа доношению с приобщенными при нем с присланных к вам чрез нарочного посланца и татар от хана крымского и от Буджацкого сераскер-султана писем и реестров о приключенных запорожскими козаками татарам и протчим тамошним народам обидах, грабительствах и смертных убивствах переводами и с ответных от вас к ним, хану и сераскеру писем копиями, и как вам отныне впредь с ними, запорожцы, в таковых жалобах поступать, о том просили от Правительствующего Сената указу, приказали:
к Войску Запорожскому послать Ее Императорского Величества грамоту из Правительствующего Сената велеть того Войска атаману обще с старшинами о показанных учиненных запорожскими козаками в прошедшем 1747 и в нынешнем 1748 годех крымским и за Перекопом в степи Джамбулацким татарам, також в Очаковской степи Едисан ногайских и Буджацких народов жителям обидах и многих грабительствах и о смертных убивствах, объявленных в присланных от хана крымского и Буджацкого сераскера реестрах, найкрепчайшим образом со всякою справедливостию и без продолжения изследовать и винным учинить по указам, а пограбленное и отнятое все возвратить в немедленном времени и доныне происходимые своевольствы конечно пресечь и искоренить и впредь им, кошевому атаману и протчим старшинам, накрепко смотреть и пристерегать, чтоб ни от кого запорожских козаков никому Турецкой области народам никаких обид и озлоблений, — наипаче же грабежей и убивств, отнюдь, чинено не было, и от въезду вдаль турецкой земли конечно удержались, дабы тем не подать Порте причины к дальнейшему озлоблению и не могло воспоследовать ссоры, ибо такие ссоры не инако как и им, Запорожскому Войску, самим разорение приключить и Ее Императорского Величества гнев на себя привесть могут; какое же по той грамоте они, кошевой и протчая старшина, обиженным удовольствие, а винным наказание учинят, о том в Правительствующий Сенатъ и к вам, г. Генерал-Губернатору, репортовать немедленно, и вам, яко главному над обретающимися тамо Ее Императорского Величества войски командиру, чинить им всякое в делах Ее Императорского Величества послушание и повиновение и по присылаемым от вас предложениям и ордерам исполнение чинить без всякого отрицания, ибо сего необходимо интерес Ее Императорского Величества требует; в противном же случае не могут они, запорожцы, инако как сами себе виною состоять и неотменно за то, яко противники Ее Императорского Величества указом, найжесточайший штраф понести имеют. А в Коллегии Иностранных Дел послать указ и при нем с означенных переводов и с ответных от вас к хану крымскому и сераскеру Буджацкому писем копии, велеть, каким образом вам, г. Генералу, к ним ответ-ствовать, о том дать наставление. И г. Генералу и Кавалеру и Киевскому Губернскому Генерал-Губернатору Леонтьеву о том ведать, а к Войску Запорожскому грамота и в Коллегии Иностранных Дел указ с приобщением показанных копий из Правительствующего Сената посланы.