Закон Аргентины о прокуратуре

ЗАКОН АРГЕНТИНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ №24.946:
ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН О ПРОКУРАТУРЕ
Титул I. Организация и состав Прокуратуры
Глава I
Статья 1.
Прокуратура – это независимый орган, имеющий функциональную и финансовую автономию, в задачи которого входит обеспечение деятельности судебной власти по защите законности и общественных интересов. Прокуратура выполняет свои функции на принципах единства, независимости и во взаимодействии с другими органами власти Республики. Прокуратура не подчиняется указаниям и директивам органов, не входящих в ее структуру.
Принцип единства деятельности должен соблюдаться таким образом, чтобы не нарушать функциональную автономию прокуроров, защитников, государственных опекунов и попечителей с учетом тех интересов, защита которых на них возложена.
Прокуратура организована на принципах иерархии, при которой каждый член Прокуратуры контролирует деятельность нижестоящих ее членов и своих помощников. Принцип иерархии является базовым при определении полномочий и ответственности, закрепленных настоящим законом за соответствующими магистратами и должностными лицами Прокуратуры.
Статья 2.
Прокуратура состоит из Ведомства Генерального прокурора и Ведомства Генерального защитника .
Статья 3.
Ведомство Генерального прокурора состоит из следующих магистратов:
a) Генеральный прокурор Республики;
b) прокуроры Верховного Суда Республики и национальный прокурор по административным делам;
c) главные прокуроры судебных коллегий, кассационных судов, судов второй инстанции, судов единственной инстанции (прокуроры Генеральной прокуратуры Республики и прокуроры по административным делам);
d) помощники главных прокуроров, указанных в пункте «с»;
e) прокуроры судов первой инстанции (прокуроры Генеральной прокуратуры Республики и прокуроры по административным делам);
f) помощники прокуроров первой инстанции и Генеральной прокуратуры Республики.
Статья 4.
Ведомство Генерального защитника состоит из следующих магистратов:
a) Генеральный защитник Республики;
b) официальные защитники Верховного Суда Республики;
c) государственные защитники по делам несовершеннолетних и недееспособных граждан судов второй инстанции, кассационных судов и судов по уголовным делам; их помощники; официальные государственные защитники уголовной кассационной палаты и их помощники; судов по уголовным делам и их помощники; судов первой и второй инстанции внутренних районов страны, федеральных судов Федеральной столицы, а также защитники Ведомства Генерального защитника Республики;
d) помощники государственных защитников по делам несовершеннолетних и недееспособных граждан второй инстанции и помощники государственных официальных защитников Ведомства Генерального защитника Республики;
e) государственные защитники по делам несовершеннолетних и недееспособных граждан судов первой инстанции и государственные официальные защитники судов апелляционной инстанции;
f) помощники защитников Ведомства Генерального защитника Республика.
Должностными лицами Ведомства Генерального защитника Республики являются государственные опекуны и попечители, деятельность которых регулируется настоящим законом.
Глава II
Статья 5.
Генеральный прокурор и Генеральный защитник Республики назначаются Исполнительной Властью по согласованию с Сенатом. Для согласования требуется две трети голосов присутствующих членов Палаты.
Для назначения остальных магистратов, указанных в пунктах «b», «с», «d», «е» и «f» статей 3 и 4, Генеральный прокурор и Генеральный защитник, соответственно, представляют Исполнительной Власти тройки кандидатов, из которых она выбирает одного. Назначение осуществляется с согласия Сената, которое дается простым большинством голосов присутствующих членов Палаты.
Статья 6.
Кандидатуры отбираются путем открытого конкурса, проводимого трибуналом, созываемым соответственно Генеральным прокурором или Генеральным защитником. В состав трибунала входят 4 магистрата Прокуратуры, занимающие должности не ниже указанных в пункте «с» статьи 3 и статьи 4. При отборе членов трибунала предпочтение отдается тем, которые действуют в том судебном округе, где образовалась вакансия. Председателем трибунала является один из магистратов, указанных в пунктах «b» и «с» соответственно статьи 3 или статьи 4, кроме случая, когда по конкурсу замещаются должности прокурора Верховного Суда Республики, национального прокурора по административным делам, главного прокурора, официального защитника Верховного Суда Республики или государственного защитника судебных коллегий. В этих случаях председательствует соответственно Генеральный прокурор Республики или Генеральный защитник Республики.
Статья 7.
Для назначения Генеральным прокурором или Генеральным защитником Республики необходимо быть аргентинским гражданином, иметь диплом национального адвоката и 8 лет стажа по этой профессии, а также отвечать требованиям, установленным для национальных сенаторов.
Чтобы участвовать в конкурсе на замещение должностей [перечисляются должности, указанные в пунктах «b» и «с» статьи 3], а также должностей государственных защитников, указанных в пунктах «b» и «с» статьи 4, необходимо быть аргентинским гражданином, иметь возраст не моложе 30 лет и не менее 6 лет стажа работы по профессии адвоката, либо такой же стаж работы в Прокуратуре или в органах судебной власти, при этом кандидат должен не менее 6 лет обладать дипломом адвоката.
Чтобы участвовать в конкурсе на замещение должностей [перечисляются должности, указанные в пунктах «d» и «е» статьи 3], а также должностей государственных защитников, указанных в пунктах «d» и «е» статьи 4, необходимо быть аргентинским гражданином, иметь возраст не моложе 25 лет и не менее 4 лет стажа работы по профессии адвоката, либо такой же стаж работы в Прокуратуре или органах судебной власти, при этом кандидат должен не менее 4 лет обладать дипломом адвоката.
Чтобы участвовать в конкурсе на замещение должностей [указаны должности, предусмотренные пунктом «f» статьи 3 и пунктом «f» статьи 4] необходимо быть совершеннолетним аргентинским гражданином, иметь 2 года стажа работы по профессии адвоката или такой же стаж работы в Прокуратуре или органах судебной власти Республики или провинций и не менее 2 лет обладать дипломом адвоката.
Статья 8.
Не приводится.
Статья 9.
Члены Прокуратуры не вправе осуществлять адвокатскую деятельность или представительство интересов в суде, кроме собственных интересов, а также интересов своих супруга, родственников по восходящей или по нисходящей линии, либо когда такое представительство осуществляется в соответствии с обязанностями, установленными законом. На членов Прокуратуры распространяются требования о несовместимости, установленные законами для национальных судей. Не могут быть членами Прокуратуры лица, состоящие в кровном родстве (до четвертой степени) или свойстве (до второй степени) с судьями судов, в которых им надлежит осуществлять свои полномочия.
Статья 10.
Не приводится.

Статья 11.
В случае отвода, самоотвода, невозможности исполнять свои обязанности, отсутствия, вакансии или предоставления лицензии , обязанности членов Прокуратуры исполняются в порядке, установленном соответствующими законами и регламентами.
При невозможности исполнения своих обязанностей Генеральным прокурором или Генеральным защитником Республики, их полномочия исполняют соответственно прокурор и официальный защитник Верховного Суда Республики, которые имеют наибольшую выслугу лет в своей должности.
Если окажется невозможным исполнение обязанностей магистратов Прокуратуры другими ее магистратами, эти обязанности исполняются лицами, включенными в список адвокатов, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к кандидатам на должности членов Прокуратуры. Данный список составляется путем жеребьевки ежегодно в декабре месяце. Такое назначение составляет публичную обязанность и ее исполнение не дает оснований для получения вознаграждения.
Статья 12.
Не приводится.
Статья 13.
Магистраты Прокуратуры остаются в должности пока добросовестно исполняют свои обязанности до достижения возраста 75 лет. Магистраты, достигшие такого возраста, должны быть переназначены, что требует соответствующего согласования. Переназначение производится на срок 5 лет. Оно может быть повторено неограниченное число раз с соблюдением той же процедуры.
Статья 14.
Магистраты Прокуратуры пользуются следующими иммунитетами. Они не могут быть арестованы, кроме случая задержания на месте преступления. О соответствующих случаях доводится до сведения вышестоящих органов Прокуратуры и соответствующего трибунала по импичменту . Расследование по делу проводится в упрощенном порядке.
Магистраты Прокуратуры не обязаны являться в суд для дачи показаний в качестве свидетелей, что не лишает их права сделать это по собственному желанию. Если они не явились лично, то должны дать необходимые письменные объяснения, при этом они приносят присягу и излагают свои показания по пунктам.
Дела, в которых члены Прокуратуры возбуждают обвинение в связи с нарушениями со стороны органов публичной власти, если они затрагивают исполнение указанными членами Прокуратуры своих обязанностей, рассматриваются соответственно Генеральным прокурором или Генеральным защитником Республики. Данные должностные лица вправе разрешить дело или, при необходимости, обратиться к компетентному органу судебной власти с ходатайством о мерах для обеспечения нормального исполнения членами Прокуратуры своих полномочий.
Члены Прокуратуры не могут быть присуждены к возмещению убытков в делах, в которых они принимали участие в своем официальном качестве.
Статья 15.
Не приводится.
Статья 16.
За ненадлежащее исполнение своих обязанностей магистраты Ведомства Генерального прокурора и Ведомства Генерального защитника могут быть подвергнуты соответственно Генеральным прокурором или Генеральным защитником следующим дисциплинарным взысканиям:
a) предупреждение;
b) выговор;
c) штраф в размере до 20% месячного вознаграждения.
Абзац не приводится.
Аналогичными полномочиями обладают прокуроры и защитники в отношении нижестоящих магистратов, которые им подчиняются. Дела о дисциплинарных проступках разрешаются с проведением предварительного расследования в соответствии с регламентами, принимаемыми Генеральным прокурором и Генеральным защитником. Эти регламенты должны гарантировать надлежащую правовую процедуру рассмотрения дела и право обвиняемого на защиту. Если орган, налагающий взыскание, сочтет, что соответствующий магистрат подлежит наказанию в виде лишения должности, он должен передать дело на рассмотрение в Трибунал по импичменту, который оценивает тяжесть проступка и определяет наказание.
Дисциплинарные наказания, наложенные органами Прокуратуры, могут быть обжалованы в административном порядке в соответствии с регламентами. После исчерпания административных инстанций, взыскания обжалуются в судебном порядке.
Статья 17.
Суды (судьи) могут наложить на членов Прокуратуры взыскания, которые установлены для сторон в деле, только за нарушения, связанные с посягательством на честь и достоинство суда. При этом не может быть применено наказание в виде ареста. Решение о наложении взыскания может быть обжаловано в непосредственно вышестоящую судебную инстанцию. Суд (судья) должен сообщить вышестоящему руководителю магистрата, на которого наложено взыскание, об этой мере и обо всех нарушениях, допущенных им при исполнении своих обязанностей. Когда принятая мера касается Генерального прокурора или Генерального защитника, об этом сообщается в Сенат.
Статья 18.
Генеральный прокурор и Генеральный защитник Республики могут быть отрешены от должности только по основаниям и в порядке, установленным в статьях 53 и 59 Национальной Конституции. Остальные магистраты Прокуратуры могут быть отрешены от должности только по решению Трибунала по импичменту, учрежденного настоящим законом. Основанием для отрешения является ненадлежащее исполнение обязанностей, грубые упущения или совершение умышленных преступлений.
Статья 19.
Трибунал по импичменту состоит из 7 членов, в том числе:
a) 3 члена – судьи Верховного Суда Республики в отставке либо генеральные прокуроры или генеральные защитники Республики в отставке. Один из них назначается Исполнительной Властью, второй – Сенатом, третий – Верховным Судом;
b) 2 члена – адвокаты, включенные в федеральный реестр и имеющие не менее 20 лет стажа по профессии. Один из них назначается Аргентинской федерацией коллегий адвокатов, второй – Публичной коллегией адвокатов Федеральной столицы;
c) 2 члена избираются по жребию: один – из числа прокуроров Верховного Суда или главных прокуроров, другой – из числа официальных защитников Верховного Суда или государственных защитников судебных коллегий.
Для замещения указанных членов Трибунала избирается равное количество их заместителей.
Трибунал по импичменту созывается соответственно Генеральным прокурором или Генеральным защитником, либо своим председателем, если была подана жалоба в связи с отклонением кем-либо из них соответствующего ходатайства о возбуждении обвинения . Трибунал размещается в Федеральной столице, но может собраться на заседание в любом другом месте, если сочтет это необходимым.
Члены Трибунала имеют срок полномочий 3 года со дня своего назначения. Если срок полномочий истечет в период рассмотрения дела, мандаты членов Трибунала автоматически продлеваются до разрешения дела.
После формирования состава Трибунала он путем жеребьевки избирает своего председателя. Председатель переизбирается каждые шесть месяцев, также по жребию.
Функции прокуроров и защитников при рассмотрении дел Трибуналом по импичменту выполняют магистраты не ниже главного прокурора или государственного защитника судебных коллегий, которые назначаются Генеральным прокурором или Генеральным защитником Республики в зависимости от должностной принадлежности обвиняемого. В качестве защитника de oficio, если это необходимо, выступает официальный защитник судебных коллегий, судов второй инстанции, первой и единственной инстанции, по выбору обвиняемого.
Абзац не приводится.
Статья 20.
Деятельность Трибунала по импичменту осуществляется в соответствии со следующими правилами:
а) производство по делу начинается по решению соответственно Генерального прокурора или Генерального защитника Республики. Дело возбуждается de oficio или по сообщению о правонарушении, в котором указаны обстоятельства, являющиеся согласно настоящему закону основанием для отрешения члена Прокуратуры от занимаемой должности;
b) заявление, в котором испрашивается решение о возбуждении дела в Трибунале, направляется Генеральному прокурору или Генеральному защитнику Республики. Они вправе дать заявлению ход в соответствии с предшествующим пунктом либо отклонить его. В последнем случае должно быть принято мотивированное решение с проведением предварительного расследования или без такового. В случае отклонения обращения заявитель вправе в десятидневный срок после нотификации соответствующего решения обратиться с жалобой в Трибунал по импичменту. Жалоба подается соответственно Генеральному прокурору или Генеральному защитнику Республики. Они должны в течение 48 часов направить ее для рассмотрения в Трибунал;
c) порядок рассмотрения дел Трибуналом устанавливается регламентом, принимаемым совместно Генеральным прокурором и Генеральным защитником Республики. Он должен обеспечивать надлежащую правовую процедуру, право на защиту и соблюдение принципов, установленных Уголовно-процессуальным кодексом Республики. Без изъятия из этих требований, регламентация должна предусматривать следующие правила:
1. Судопроизводство является устным, открытым, состязательным и непрерывным. Заявитель не является стороной в деле.
2. Доказывание осуществляется в ходе слушания дела. Вещественные и документальные доказательства приобщаются к делу. Это не исключает проведения ускоренного предварительного расследования, если существует срочность, и доказательства фактической стороны дела находятся под угрозой. При этом в любом случае обеспечивается право сторон на защиту.
3. В ходе слушания дела прокурор должен обосновать иск и поддерживать обвинение, что не исключает подачи им ходатайства об оправдательном приговоре, если он сочтет это необходимым. Такое ходатайство не является обязывающим для Трибунала. Он вправе вынести обвинительный приговор даже при отсутствии обвинения со стороны прокурора.
4. Решение выносится в срок, не превышающий 15 дней. Этот срок устанавливается председателем Трибунала при завершении слушания дела.
5. Не приводится .
6. Для вынесения решения необходимо присутствие всех членов Трибунала. Приговор утверждается большинством от числа его членов.
7. Решение может быть оправдательным или обвинительным. Если выносится обвинительный приговор, его следствием может быть только отрешение обвиняемого от должности. Если приговор основывается на фактах, свидетельствующих о совершении преступления, либо эхо вытекает из представленных в деле доказательств, а также если уголовное преследование уже осуществляется, дело передается в установленное порядке на рассмотрение компетентного суда.
8. Решение может быть обжаловано прокурором или обвиняемым в Национальную федеральную апелляционную палату по судебно-административным делам. Жалоба должна быть обоснованной. Она подается в письменной форме в Трибунал по импичменту в тридцатидневный срок после нотификации решения. Предложение не приводится.
Глава III
Статья 21.
Не приводится.
Статья 22.
В целях обеспечения финансовой автономии Прокуратуры, для нее предусматривается специальный бюджетный кредит [последующая часть нормы не приводится].
Генеральный прокурор и Генеральный защитник Республики вырабатывают проект сметы расходов Прокуратуры и направляют его в Конгресс через Министерство экономики, публичных работ и служб Республики. Исполнительная Власть вправе сформулировать по этому проекту свои замечания, однако не вправе изменять его содержание. Проект должен быть включен в проект государственного бюджета Республики .
Статья 23.
Взаимодействие Прокуратуры с Исполнительной Властью осуществляется посредством Министерства юстиции. Взаимодействие с законодательной властью осуществляются через комиссию обеих палат, состав и функции которой устанавливаются палатами Конгресса.
Статья 24.
Абзац не приводится.
Контроль за исполнением сметы Прокуратуры возлагается на Генеральную аудиторскую палату Республики, при этом комиссия обеих палат, учрежденная настоящим законом, выносит свое заключение в отношении отчета об исполнении сметы.
Титул II. Полномочия и деятельность
Раздел I. Общие положения
Статья 25.
К ведению Прокуратуры относится:
a) содействовать деятельности органов правосудия по защите законности и общественных интересов;
b) представлять и защищать публичные интересы в любых делах, когда это необходимо в соответствии с законом;
c) возбуждать и поддерживать уголовные иски публичного обвинения в делах об уголовных преступлениях и проступках , кроме случаев, когда для возбуждения или поддержания обвинения требуется обращение стороны в суд в соответствии с уголовным законодательством;
d) возбуждать гражданские иски в случаях, предусмотренных законом;
e) принимать участие в делах о признании брака недействительным, о разводе, об установлении родства; в делах, связанных с актами гражданского состояния, определением имен граждан , введением несовершеннолетнего во владение собственностью либо освобождением малообеспеченного лица от судебных издержек;
j) принимать участие в делах, в которых заявляется об отказе в правосудии;
g) заботиться о соблюдении Национальной Конституции и законов Республики;
h) заботиться о соблюдении надлежащей правовой процедуры;
i) возбуждать соответствующие дела или принимать в них участие, а также требовать применения различных мер, связанных с защитой личных и имущественных прав несовершеннолетних, неправоспособных и не дееспособных граждан согласно действующему законодательству, если им не предоставляется юридическая помощь и они не имеют законного представителя. Указанные полномочия осуществляются также в случае бездействия их представителей или защитников, родственников, лиц, осуществляющих попечительство, и в случаях, когда необходимо контролировать действия данных лиц;
j) осуществлять защиту юрисдикции и компетенции органов судебной власти;
к) осуществлять защиту личности и прав участников уголовного и иного судопроизводства, если они являются неимущими или безвестно отсутствуют;
1) заботиться о защите прав человека в уголовно-исполнительных, судебных, полицейских учреждениях, в психиатрических клиниках с тем, чтобы обеспечить надлежащее уважение личности заключенных или задержанных, исключить пытки, жестокое, бесчеловечное или унижающее обращение, обеспечить оказание им своевременной юридической, медицинской, иной помощи, при необходимости – их госпитализацию. В случае выявления нарушений должны быть возбуждены соответствующие дела;
11) участвовать во всех судебных процессах, связанных с получением аргентинского гражданства.
Статья 26.
В целях надлежащего исполнения своих обязанностей члены Прокуратуры независимо от своего должностного положения вправе запрашивать необходимые сведения у национальных, провинциальных, коммунальных органов, частных организаций, а также, в соответствующих случаях, у граждан. Они вправе получать содействие органов полиции с целью осуществления производства по рассматриваемым делам и вызова лиц для дачи показаний.
Абзацы второй и третий не приводятся.
Статья 27.
В задачи Прокуратуры не входит представительство Государства и/или Правительства в суде юридическое обеспечение деятельности Исполнительной Власти, а также исполнение юрисдикционных функций. Это не препятствует обращению Исполнительной Власти через соответствующего Министра к Генеральному прокурору или Генеральному защитнику Республики с предложением об издании общих указаний, касающихся взаимодействия в целях обеспечения эффективной охраны публичных интересов, организации уголовного преследования, защиты неправоспособных, недееспособных, неимущих, безвестно отсутствующих лиц.
Статья 28.
Не приводится.
Статья 29.
В уголовных делах публичного обвинения Прокуратура действует de oficio. Эти дела возбуждаются немедленно по получении сообщения о совершении преступного деяния. Предложение не приводится.
Статья 30.
Не приводится.
Статья 31.
Когда магистрат действует в соответствии с указаниями, полученными от Генерального прокурора или Генерального защитника Республики, он вправе не принимать в расчет свое личное мнение.
Член Прокуратуры, получивший указание, которое считает противоречащим закону, доводит до сведения соответственно Генерального прокурора или Генерального защитника свое особое мнение, изложенное в форме мотивированного доклада.
Если оспариваемое указание касается процессуального действия, обусловленного конкретным сроком или не допускающего отлагательства, магистрат, получивший это указание, исполняет его именем своего начальства. Если данное указание предполагает отказ от выполнения действия, обусловленного сроком или не терпящего отлагательства, лицо, исполняющее такое указание, действует под свою собственную ответственность [последующая часть нормы не приводится].
Статья 32.
Ежегодно в начале ординарной сессии национального Конгресса Генеральный прокурор и Генеральный защитник Республики представляют комиссии обеих палат, учрежденной настоящим законом, подробный доклад о деятельности своих ведомств. Доклад должен содержать оценку проделанной работы, анализ эффективности работы Прокуратуры и конкретные предложения по изменению законодательства, если они необходимы.

Раздел II. Ведомство Генерального прокурора Республики
Глава I
Статья 33.
Генеральный прокурор Республики является высшим руководителем своего Ведомства. Он осуществляет уголовное преследование и другие полномочия, возложенные законом на это Ведомство, лично или посредством нижестоящих органов, предусмотренных законодательством.
Генеральный прокурор имеет следующие полномочия и обязанности:
а) выносит свои заключения в следующих делах, рассматриваемых Верховным Судом Республики:
1. Споры о компетенции рассматривать в первой инстанции дела, предусмотренные статьей 117 Национальной Конституции. Генеральный прокурор вправе представлять доказательства, когда разрешаются вопросы факта и речь идет о публичном интересе, а также контролировать ход рассмотрения дела в целях обеспечения надлежащей правовой процедуры.
2. Споры о компетенции, разрешаемые Верховным Судом Республики.
3. Дела, в которых Верховный Суд обладает юрисдикцией, связанной с рассмотрением ординарных апелляционных жалоб [следует отсылка].
4. Дела, в которых участие Генерального прокурора предусмотрено нормами законодательства.
5. Споры, связанные с разрешением федеральных вопросов в Верховном Суде. Генеральный прокурор выносит заключения о том, относятся ли они к экстраординарной компетенции Верховного Суда, а также заключения по вопросам, связанным с защитой интересов, порученных Прокуратуре.
В рамках этого полномочия Верховный Суд должен заслушать позицию Генерального прокурора по поступившим экстраординарным жалобам и по жалобам, поданным в прямой форме в связи с отклонением вышеуказанных экстраординарных жалоб , кроме случаев, когда по усмотрению Верховного Суда жалоба отклоняется in limine по причине отсутствия нарушения федеральных прав, безосновательности или малой значительности заявленных требований, а также когда жалоба очевидным образом неприемлема. В этих случаях Верховный Суд вправе:
a) не заслушивать Генерального прокурора;
b) возбуждать в установленных случаях уголовное преследование в Верховном Суде; давать указания магистратам своего Ведомства о возбуждении таких дел в других судебных инстанциях в рамках исполнения полномочий, предусмотренных настоящим законом;
c) принимать участие в делах об экстрадиции, возникающих в связи с подачей апелляции в Верховный Суд;
d) давать лично или посредством общих инструкций указания магистратам своего Ведомства по вопросам осуществления ими функций, предусмотренных настоящим законом, а также исполнения иных полномочий, вытекающих из законов и регламентов;
e) определять уголовную политику своего Ведомства;
f)-h) не приводятся;
і) возбуждать преследование в отношении магистратов своего Ведомства в соответствии с положениями настоящего закона и ходатайствовать перед компетентными органами о возбуждении обвинения против судей в случаях, предусмотренных статьей 53 Национальной Конституции;
j) доводить до сведения законодательной власти посредством комиссии обеих палат мнение Ведомства Генерального прокурора по вопросам о внесении изменений в законы, а также доводить до сведения Исполнительной Власти посредством Министерства юстиции мнение своего Ведомства в части регламентарных норм;
к) давать ответы на запросы президента Республики и министров Исполнительной Власти, председателей обеих палат национального Конгресса, Верховного Суда Республики и председателя Совета магистратуры;
l)–ll) не приводятся;
m) налагать взыскания на магистратов, должностных лиц, работников Ведомства Генерального прокурора в случаях и в порядке, установленном законом и соответствующими регламентами;
n) определять местонахождение и территорию, на которую распространяется юрисдикция главных прокуратур, групп прокуроров, помощников прокуроров и других лиц, оказывающих им содействие; привязка к судебному делению территории страны не является обязательной;
n)-о) не приводятся;
р) распоряжаться средствами, ассигнованными своему Ведомству. Генеральный прокурор вправе делегировать это полномочие в объеме, который он сочтет необходимым, специально назначенному должностному лицу»
q) не приводится;
г) не реже одного раза в год созывать консультативное совещание с участием всех магистратов, указанных в пунктах «b» и «с» статьи 3 настоящего закона, для рассмотрения годового отчета, предусмотренного статьей 32, выработки общих подходов к организации деятельности Прокуратуры и рассмотрения других вопросов, которые Генеральный прокурор сочтет необходимым включить в повестку дня;
s) представлять свое Ведомство в отношениях с законодательной, исполнительной и судебной властью Республики;
і)-ѵ) не приводятся .
Статья 34.
Генеральная прокуратура Республики является центральным аппаратом Генерального прокурора, обеспечивающим его деятельность в качестве прокурора Верховного Суда и руководителя своего Ведомства.
В рамках Генеральной прокуратуры действуют прокуроры Верховного Суда Республики и другие магистраты, оказывающие содействие Генеральному прокурору в части вынесения заключений по делам, рассматриваемым Верховным Судом, и в части управления Ведомством Генерального прокурора в соответствии с планами работы, организационной структурой и специальными поручениями Генерального прокурора.
Статья 35.
Прокуроры Верховного Суда Республики оказывают помощь Генеральному прокурору Республики и выполняют указания, которые даны им в соответствии с положениями настоящего закона и регламентов. Помимо этого, они исполняют следующие полномочия:
a) осуществлять уголовное преследование в Верховном Суде в случаях, когда им будет дано соответствующее указание Генеральным прокурором;
b) выполнять по указанию Генерального прокурора его функции в делах, в которых он должен вынести заключение;
c) осуществлять полномочия Генерального прокурора в случаях предоставления ему лицензии, его отвода, невозможности исполнения им своих обязанностей или когда его должность оказалась вакантной;
d)-e) не приводятся.
Статья 36.
Прокуроры Генеральной прокуратуры Республики действуют под непосредственным руководством Генерального прокурора, а также, по его решению, под руководством прокуроров Верховного Суда, по тем направлениям деятельности и в тех делах, в которых они принимают участие. Абзац не приводится.
Статья 37.
Главные прокуроры судебных кассационных коллегий, коллегии второй инстанции, первой и единственной инстанции имеют следующие полномочия и обязанности:
a) возбуждать в судах, в которых они действуют, уголовное преследование; поддерживать обвинение в делах, поступивших из нижестоящих инстанций; это не лишает их права на отказ от обвинения, который осуществляется путем вынесения мотивированного решения;
b) в рамках своей компетенции осуществлять функции, которые настоящим законом возложены на прокуроров судов первой инстанции, и возбуждать в соответствующих случаях уголовное преследование с тем, чтобы выполнить задачи, порученные Ведомству Генерального прокурора;
c) выносить заключения по спорам о компетенции, и разрешать такие споры между прокурорами нижестоящих инстанций;
а) выносить заключения во всех делах, вынесенных на пленарное заседание ;
е) ходатайствовать о созыве судебной палаты на пленарное заседание с целью унификации судебной практики и исключения в ней противоречий, а также требовать пересмотра решений пленумов;
1) принимать участие с правом совещательного голоса в общих совещаниях соответствующего суда в случае приглашения на них либо в случаях, предусмотренных законом;
g)-h) не приводятся;
і) осуществлять руководство деятельностью прокуроров нижестоящих инстанций и давать им указания в соответствии с положениями настоящего закона и регламентов, принимаемых Генеральным прокурором;
j) налагать дисциплинарные взыскания на магистратов, должностных лиц и работников, находящихся в их подчинении, в порядке и в случаях, предусмотренных настоящим законом и соответствующими регламентами.
Статья 38.
Помощники главных прокуроров судебных кассационных коллегий, коллегий второй инстанции, первой и единственной инстанции действуют под непосредственным руководством указанных прокуроров и имеют следующие полномочия и обязанности:
a) выполнять функции прокурора, связанные с осуществлением обвинения» по его поручению в связи со служебной необходимостью, в случаях лицензии, отвода, невозможности исполнения им своих обязанностей или когда его должность окажется вакантной;
b) не приводится.
Статья 39.
Прокуроры судов первой инстанции исполняют полномочия и обязанности Ведомства Генерального прокурора соответственно уровню данного судебного звена, при этом они осуществляют процессуальные действия, возбуждают дела, подают жалобы, необходимые для выполнения задач, предусмотренных законодательством.
Указанные прокуроры должны участвовать в делах, связанных с предоставлением ампаро, процедурами habeas corpus и habeas data , а также спорами о компетенции. Они налагают дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, которые им подчиняются, в порядке и в случаях, предусмотренных настоящим законом и соответствующими регламентами.
Статья 40.
Прокуроры судов первой инстанции по уголовным преступлениям и проступкам имеют следующие специальные полномочия и обязанности:
a) инициировать расследование и судебное рассмотрение дел об уголовных преступлениях и проступках, о совершении которых им станет известно, обеспечивать соблюдение в этих делах надлежащей правовой процедуры, ходатайствовать перед судебными и административными инстанциями о принятии соответствующих мер. Настоящее правило не касается случаев, в которых в соответствии с уголовными законами прокуратура не вправе действовать de oficio;
b) выступать стороной во всех возбуждаемых уголовных делах публичного обвинения и в делах об уголовных проступках, представлять доказательства, присутствовать при допросе свидетелей, вызванных в суд, контролировать правомерность исследования других доказательств, представленных в деле;
c) подавать иски и жалобы, предусмотренные уголовными законами, законами об уголовных проступках, процессуальным законодательством, обращая особое внимание на те случаи, когда речь идет об угрозе отказа в правосудии;
d) посещать тюрьмы и другие места содержания под стражей (в том числе временного), с тем, чтобы не только быть осведомленными о положении находящихся в них лиц и контролировать условия их содержания, но и содействовать принятию мер по совершенствованию пенитенциарной системы и реализации положений статьи 118 Национальной Конституции.
Статья 41.
Прокуроры федеральных и национальных судов первой инстанции Федеральной столицы по гражданским и коммерческим делам, судебно-административным делам, трудовым спорам и вопросам социального обеспечения, имеют следующие полномочия и обязанности:
а) выступать стороной во всех судебных делах, в которых согласно статье 120 Национальной Конституции имеется соответствующий публичный интерес, с целью обеспечить соблюдение надлежащей правовой процедуры, защиту указанного публичного интереса и соблюдение норм законодательства, а также с целью предупредить причинение или обеспечить возмещение ущерба, причиненного общественному достоянию, здоровью населения, окружающей среде, правам потребителя, художественным, историческим ценностям и охраняемым природным объектам, а также правам на них, в порядке и в случаях, установленных законодательством;
b) представлять доказательства при рассмотрении дел, в которых они принимают участие, контролировать правомерность исследования других представленных и содержащихся в материалах дела доказательств с тем, чтобы обеспечить соблюдение надлежащей правовой процедуры;
c) принимать участие в разрешении споров о компетенции и других дел, которые затрагивают нормы и принципы публичного порядка.
Статья 42.
Помощники прокуроров судов первой инстанции действуют под непосредственным руководством прокуроров этих судебных органов и имеют следующие полномочия и обязанности:
а) выполнять функции прокурора, связанные с осуществлением обвинения, по его поручению в связи со служебной необходимостью, в случаях лицензии, отвода, невозможности исполнения им своих обязанностей или когда его должность окажется вакантной;
о) не приводится.
Глава II. Прокуратура по административным делам
Статья 43.
Прокуратура по административным делам входит в состав Ведомства Генерального прокурора Республики и подведомственна Генеральной прокуратуре Республики. В нее входят Национальный прокурор по административным делам и другие магистраты, предусмотренные настоящим законом.
Статья 44.
Не приводится.
Статья 45.
Национальный прокурор по административным делам имеет следующие полномочия и обязанности:
a) инициировать проверки деятельности национальной администраций, включая ее централизованные и децентрализованные подразделения, предприятия, компании и другие организации, в которых Государство имеет свое участие.
Проверки осуществляются по инициативе Прокуратуры по административным делам, при этом не требуется указание какого-либо органа государственной власти. Это не препятствует тому, чтобы Прокуратура по административным делам согласовывала свои действия с общими инструкциями, исходящими от Генерального прокурора Республики;
b) проводить проверки в любом учреждении или организации, которые имеют в качестве основного источника доходов государственное финансирование (независимо от того, осуществляется оно прямо или косвенно), при наличии обоснованного предположения о неправомерном расходовании данных средств;
c) заявлять в компетентные судебные органы о выявленных в ходе проверок фактах, свидетельствующих о совершении преступлений. В этих случаях проверки, проведенные Прокуратурой, имеют статус предварительного следствия. Возбуждение и ведение уголовных дел осуществляется уполномоченными на то прокурорами судов, в которые было направлено сообщение о совершении преступления и, в соответствующих случаях, прокурорами апелляционных и кассационных судов с обязательным участием Национального прокурора по административным делам либо назначенных им магистратов [следует отсылка].
Прокуратура по административным делам может на любой стадии процесса взять на себя непосредственное поддержание обвинения, если вышеуказанные прокуроры полагают, что основания для ведения данного уголовного дела отсутствуют;
d) поручать главным прокурорам, помощникам главных прокуроров и другим прокурорам проведение проверок, которые сочтет нецелесообразным проводить лично;
e) вносить на утверждение Генерального прокурора Республики внутренний регламент Прокуратуры по административным делам;
f)-g) не приводится;
h) представлять Генеральному прокурору Республики ежегодный отчет о деятельности Прокуратуры по административным делам;
i) налагать дисциплинарные взыскания на магистратов, должностных лиц и служащих, которые находятся в его подчинении, в порядке и в случаях, установленных законом и соответствующими регламентами;
j) не приводится.
Статья 46.
Главные прокуроры по административным делам действуют под непосредственным руководством Национального прокурора по административным делам и имеют следующие полномочия и обязанности:
a) выполнять функции Национального прокурора по административным делам по проведению проверок в случаях, когда им будет дано соответствующее указание;
b) осуществлять полномочия Национального прокурора по административным делам в случаях лицензии, отвода, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также когда его должность окажется вакантной, с согласия Генерального прокурора Республики;
c) не приводится.
Статья 47.
Помощники главных прокуроров и прокуроры по административным делам оказывают содействие Национальному прокурору по административным делам, осуществляют полномочия, которые им будут поручены.
Статья 48.
Если в ходе рассмотрения уголовного дела какому-либо представителю публичной администрации будет предъявлено обвинение в совершении Преступления при исполнении должностных обязанностей, судья, ведущий Дело, должен сообщить об этом в Прокуратуру по административным делам.
Статья 49.
Если в ходе проверки, проводимой Прокуратурой, будут выявлены нарушения административных норм, Национальный прокурор по административным делам направляет материалы дела и свое мотивированное заключение в Прокуратуру Государственного казначейства или высшему по иерархии руководителю соответствующего ведомства, согласно компетенции, установленной Регламентом об административных делах. В обоих случаях данные материалы дела являются основой для проведения расследования соответствующими органами.
При осуществлении процедур, предусмотренных Регламентом об административных делах, Прокуратура в обязательном порядке выступает в качестве стороны обвинения и имеет равные права с подследственным, включая права представлять и требовать приобщения к делу доказательств, обжаловать решения, противоречащие ее притязаниями. Предложение не приводится.
Статья 50.
Помимо полномочий, предусмотренных в статье 26 настоящего закона, магистраты Прокуратуры по административным делам наделены следующими полномочиями:
a) назначать экспертизу, в связи с чем они вправе обратиться за содействием к соответствующим публичным ведомствам и их должностным лицам, для которых выполнение данных поручений является обязательным. С учетом характера проводимой экспертизы могут быть назначены эксперты ad hoc;
b) обращаться к Генеральному прокурору Республики, когда сочтут, что нахождение в должности министра, государственного секретаря или иного должностного лица соответствующего или нижестоящего уровня может серьезно помешать проведению проверки.
Раздел III. Ведомство Генерального защитника Республики
Статья 51.
Генеральный защитник Республики является высшим руководителем своего Ведомства и имеет следующие полномочия и обязанности:
a) осуществлять в установленных случаях полномочия своего Ведомства в Верховном Суде Республики;
b) в соответствии со статьей 52 настоящего закона делегировать свои полномочия официальным защитникам Верховного Суда;
c) давать лично или посредством общих и специальных инструкций указания магистратам своего Ведомства по вопросам осуществления функций и полномочий, возложенных на них Национальной Конституцией, законами и регламентами;
d) осуществлять все необходимые действия по защите прав человека, что не является изъятием из статьи 86 Национальной Конституции;
e) содействовать проведению и проводить политику, направленную на облегчение доступа к правосудию лиц с ограниченными возможностями;
f)-g) не приводятся;
h) обеспечивать во всех судебных инстанциях и во всех делах, в которых осуществляются официальная защита и представительство, оказание надлежащей правовой помощи каждой из сторон, в том числе имеющих противоположные интересы, назначая разных защитников, когда этого требует характер притязаний сторон;
і) не приводится;
j) возбуждать преследование в отношении магистратов своего Ведомства в соответствии с положениями настоящего закона когда они, по его мнению, подпадают под основания, предусмотренные статьей 53 Национальной Конституции, и ходатайствовать перед компетентными органами о возбуждении в соответствующих случаях обвинения против судей;
к) доводить до сведения законодательной власти посредством комиссии обеих палат мнение Ведомства Генерального защитника по вопросам о внесении изменений в законы, а также доводить до сведения Исполнительной Власти посредством Министерства юстиции мнение своего Ведомства в части регламентарных норм;
1) давать ответы на запросы президента Республики, министров Исполнительной Власти, председателей обеих палат национального Конгресса, Верховного Суда Республики и председателя Совета магистратуры;
ll)-m) не приводятся;
n) налагать взыскания на магистратов, должностных лиц, работников Ведомства Генерального защитника в случаях и в порядке, установленном законом и соответствующими регламентами;
n) готовить программу своего Ведомства в рамках общей сметы расходов Прокуратуры и представлять ее Исполнительной Власти через Министерство экономики, публичных работ и служб Республики для внесения в Конгресс (вместе с программой Ведомства Генерального прокурора);
о) не приводится;
р) распоряжаться средствами, ассигнованными своему Ведомству. Генеральный защитник вправе делегировать это полномочие в объеме, который он сочтет необходимым, специально назначенному должностному лицу;
q) не реже одного раза в год созывать консультативное совещание с участием всех магистратов, указанных в пунктах «Ь» и «с» статьи 4 настоящего закона, для рассмотрения годового отчета, предусмотренного статьей 32, выработки общих подходов к организации деятельности Ведомства и рассмотрения других вопросов, которые Генеральный защитник сочтет необходимым включить в повестку дня;
r) определять местонахождение и территорию, на которую распространяется юрисдикция ведомств официальных государственных защитников, групп официальных государственных защитников, их помощников, помощников защитников Генеральной прокуратуры защиты Республики, оказывающих им содействие; привязка к судебному делению территории страны не является обязательной;
s) представлять свое Ведомство в отношениях с законодательной, исполнительной и судебной властью Республики;
t)-u) не приводятся;
ѵ) осуществлять представительство и оказывать технико-юридическую помощь, лично или путем делегирования, в соответствующих международных органах, в отношении лип, ходатайствующих об этом.
Статья 52.
Генеральная прокуратура защиты Республики является центральным аппаратом Генерального защитника, обеспечивающим его деятельность в качестве руководителя своего Ведомства.
В рамках Генеральной прокуратуры защиты действуют официальные защитники Верховного Суда Республики и другие магистраты, оказывающие содействие Генеральному защитнику в части вынесения заключений по делам, рассматриваемым Верховным Судом, и в части управления Ведомством Генерального защитника в соответствии с планами работы, организационной структурой и специальными поручениями Генерального защитника.
Статья 53.
Официальные защитники Верховного Суда Республики по поручению Генерального защитника оказывают ему необходимое содействие. Они имеют следующие полномочия и обязанности:
а) осуществлять полномочия Генерального защитника, связанные с его участием в деле или вынесением заключения, по его решению, принятому в связи со служебной необходимостью, в случае лицензии, отвода, невозможности исполнения им своих обязанностей либо когда его должность окажется вакантной;
b)-с) не приводятся.
Статья 54.
Государственные защитники по делам несовершеннолетних и недееспособных граждан при рассмотрении дел в соответствующих судебных инстанциях имеют следующие полномочия и обязанности:
a) вступать [следует отсылка] во все судебные и несудебные дела, затрагивающие личные или имущественные интересы несовершеннолетних и недееспособных граждан; подавать в их защиту соответствующие иски и жалобы, как самостоятельно, так и совместно с их законными представителями;
b) обеспечивать в обязательном порядке участие генеральной прокуратуры защиты по делам несовершеннолетних и недееспособных граждан в судебных делах, возбужденных в судах различных инстанций, если в них затронуты личные или имущественные интересы таких граждан, при этом защитники выносят соответствующее заключение;
c) возбуждать соответствующие дела или принимать в них участие, а также требовать применения различных мер, связанных с защитой личных и имущественных прав несовершеннолетних, неправоспособных и недееспособных граждан согласно действующему законодательству, если им не предоставляется юридическая помощь, и они не имеют законного представителя. Указанные полномочия осуществляются также в случае бездействия их представителей или защитников, родственников, лиц, осуществляющих попечительство, и в случаях, когда необходимо контролировать действия данных лиц;
d) оказывать юридическую помощь несовершеннолетним, недееспособным, неправоспособным гражданам, осужденным [следует отсылка] , а также их законным представителям, родственникам и другим лицам, которые несут ответственность за действия неправоспособных граждан, с целью принятия мер, необходимых для осуществления защиты вышеуказанных лиц;
e) обращаться в органы судебной власти для принятия мер, направленных на улучшение положения несовершеннолетних, недееспособных, неправоспособных граждан, осужденных [следует отсылка] , если станет известно о плохом обращении, о ненадлежащем уходе за ними, осуществляемом их родителями, государственными опекунами и попечителями либо лицами (учреждениями), в ведении которых указанные граждане находятся. Предложение не приводится;
f) ходатайствовать перед судебными органами о мерах по обеспечению всесторонней защиты прав несовершеннолетних и недееспособных граждан, являющихся участниками соответствующего дела, если имеется реальная угроза их физическому или моральному благополучию, независимо от того, в какой личной и семейной ситуации они находятся;
g) не приводится;
h) выносить заключения по запросам государственных опекунов и попечителей;
i) вызывать и обеспечивать явку вызванных лиц для получения объяснений и доказательств выдвинутого обвинения, если в деле затронуты интересы несовершеннолетних или недееспособных граждан;
j) регулярно инспектировать учреждения, осуществляющие содержание, попечение, воспитание и перевоспитание несовершеннолетних и недееспособных граждан, как публичные, так и частные; при этом защитники должны информировать органы судебной власти и, через вышестоящих магистратов, Генерального защитника Республики о выполнении задач, связанных с воспитанием, социальной работой и медицинской помощью в отношении каждого лица, помещенного в указанные учреждения а также о попечении и уходе за этими лицами;
к)-1) не приводятся;
11) налагать дисциплинарные взыскания на магистратов, должностных лиц и работников, находящихся в их подчинении, в порядке и в случаях, предусмотренных настоящим законом и соответствующими регламентами.

Статья 55.
Государственные защитники по делам несовершеннолетних и недееспособных граждан в судах кассационной и второй инстанции, если они не были назначены для осуществления своих полномочий также в судах пер. вой инстанции, наделены следующими специальными функциями:

Pages: 1 2

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

No comments yet.

Sorry, the comment form is closed at this time.