Разъяснения к проекту Конституции Российской империи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Русский народ в очередной раз за последние сто лет встал перед выбором формы власти. Каждый раз, поддаваясь на советы и обещания западных и своих доморощенных демократов, русский народ принимая казалось бы прогрессивную форму правления, оказывался обманутым. В результате, неся огромные человеческие потери, русский народ потерял свою государственность. Держава стала раздроблена, а власть слаба. А, следовательно, до сего времени, не было ни каких перспектив на развитие России. Но русский народ не может более терпеть такого беспредела и взяв в свои руки Верховную Власть установит государственную систему основанную на исторических традиция и тысячелетнем опыте своего собственного государственного строительства. Народы, живущие бок о бок с русским народом сотни лет, образуя вмести с ним российский народ, и понесшие вмести с ним все тяготы смутного времени, встанут плечом к плечу и в единстве и согласии примут настоящую Конституцию.
Ниже поясняется каждая статья предлагаемой Конституции.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
Статья 1
В данной статье восстанавливается историческое название Российского государства в момент его наиболее высокого развития. Россия есть Евроазиатская Империя. Она такой является в сознании граждан России, ближнего зарубежья и иностранцев. Если в сознании людей она перестанет быть таковой, то это будет означать только то, что России как государственного образования больше не существует.
Также в этой статье определяется форма государственного устройства. Демократия это власть народа. Власть должна быть властью, а не иллюзией — это означает, что при демократии, в идеале, в государственном управлении должно принимать как все общество в целом, так и каждый гражданин в отдельности. Система демократического управления государством близкая к идеальной существовала в Московской Руси 400 лет назад. В настоящем проекте Конституции представлен современный ее вариант. Сочетание демократии и монархии это чисто русское изобретение, потому что только в России в течение одиннадцати веков монархия управляла государством при полной и абсолютной поддержке и доверии народных низов, и в результате этого управления Русь стала Империей. России с ее тяжелейшими климатическими и географическими условиями, да еще при постоянной военной угрозе твердая личная власть просто необходима. При отсутствии такой власти Россия становиться перед угрозой распада. Так было в XVI веке, так было в конце XX века, так будет и в XXI, если мы не восстановим твердую личную Верховную Власть. Есть два варианта этой власти: монархия и диктатура. Власть Божьей милостью и Власть Божьем попущением. Выбор очевиден, и это выбор нужно делать сейчас и делать надо именно народу, в противном случае за него выбор сделает определенный круг лиц, обладающий материальными и силовыми ресурсами.
Статья 2
Человек является высшей ценностью. Его права и свободы должны быть защищены законами и вся система государственной власти должна работать на благо человека. Ответственность Императора Всероссийского за соблюдение и защиту прав и свобод человека наложенная на него Конституцией делает невозможным их умаления или нарушения со стороны государства.
Статья 3
1. Верховная Власть Государя Императора не зависит от каких-либо сословных, корпоративных, социальных, национальных, религиозных интересов. Она абстрагирована от них тем, что она является незыблемой и не сменяемой в результате каких-либо политических конъюнктур, ее деятельность не финансируется какими-либо корпорациями или группами лиц. Смена Государя происходит естественным образом и наследует не только форму, но и методы управления государством. При этом не происходит ни каких революционных изменений, продолжается размеренная работа по развитию страны. Поэтому Государь и должен обладать окончательным и неоспоримым правом принятия решения. Это право определяет ее твердость. Неоспоримость и окончательность решений Государя необходима для поддержки баланса интересов в обществе, чтобы ни какая группа лиц, обладающая материальными, силовыми, психологическими ресурсами не могла установить законы, дающие ей привилегии в ущерб другим и таким образом захватить власть в стране.
2. Система государственной власти в России может быть установлена только российским народом в целом. Установив государственную систему, описанную в настоящей Конституции, российский народ дает право Государю Императору руководить страной необозримо долго, вечно. Причем, «Государь Император» в контексте этой статьи уже означает не конкретного человека, а орган государственной власти, т.е Император Всероссийский не человек, а Верховная Власть. И при осмыслении всего текста настоящей Конституции надо это четко понимать. Верховная Власть не участвует в политической борьбе за власть, тем самым Государь Император не отвлекается от своей главной задачи — управление государством. Этот пункт обеспечивает незыблемость и стабильность Верховной Власти, а с ней и гарантированное стабильное развитие России на долгие годы и защищенность российского народа от всевозможных политических потрясений.
3. Этот пункт определяет право российского народа в целом на осуществление властных полномочий определенных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Этот пункт определяет формы осуществление властных полномочий.
5. Этот пункт ставит заградительный барьер для возможности захвата власти иными лицами либо группами лиц, либо отдельными государственными органами власти. Превышение полномочий государственными органами власти определенных в настоящей Конституции есть ничто иное как захват власти. Изменить полномочия тех или иных органов государственной власти может только народ, внеся изменения в настоящую Конституцию.
Это же касается и Императора Всероссийского как органа государственной власти.
Статья 4
Эта статья определяет незыблемость и неделимость территории России, также устанавливает верховенство законов Российской Империи над иными правовыми актами принимаемыми органами власти на территории Российской Империи, в том числе над Указами Императора Всероссийского.
Статья 5
Эта статья определяет форму административно-территориального деления Российской Империи, а также общие названия субъектов Российской Империи. Общие названия субъектов Российской Империи должны соответствовать их исторически сложившимся названиям и форме государственной власти. Губерния и Княжество — это исторические названия административно-территориальных единиц Российской Империи. Обособленные территории Российской Империи на которых проживает государствообразующий народа, русский народ, в количестве менее 20% имеют статус отличный от субъектов Российской Империи в основном населёнными русскими. Этот статус подчеркивается общим названием этих субъектов Российской Империи — «Княжество», и названием основного закона субъекта Российской Империи — «Конституция». В правоотношениях между собой и между Российской Империей и субъектами Российской Империи все субъекты Российской Империи равны. Также в этой статье подчеркивается государственная целостность Российской Империи и невозможности её деления.
Статья 6
В общем смысле понятия подданства и гражданства имеют одинаковое значение — принадлежность физического лица государству. Понятие гражданства имеет узкое правовое значение. Понятие подданства имеет более широкое значение и характеризует тесную политико-правовую связь физического лица и Государя и их психологическую взаимозависимость. Поэтому применение этого понятия более приемлемо. В этой статье устанавливается равноправие подданных Российской Империи.
Статья 7
В этой статье устанавливается основная задача деятельности государства, вытекающая из статьи 2 настоящей Конституции, т.е социальная направленность деятельности государства для обеспечения наилучших условий для жизни подданных Российской Империи. Устанавливается обязанность государства по социальной защите различных слоев населения.
Статья 8
В этой статье устанавливается единство экономического пространства на территории Российской Империи, свобода экономической деятельности, а также признаются различные формы собственности.
Статья 9
В этой статье земля признается основным богатством российского народа и устанавливается обязанность государства по сохранению земли и других природных ресурсов. Устанавливается возможность нахождения земли в различных формах собственности, вместе с тем, ставиться жесткий барьер на продажу государственных земель только с согласия Государя Императора. Это сделает невозможным продажу или сдачу в аренду земель специального назначения под использования в иных целях и другие незаконные сделки с государственной землёй.
Статья 10
Установление Верховной Власти независящей от каких-либо политических партий и идеологий есть одно из основных идей настоящей Конституции. Она стоит над ними и уравновешивает их. Этот принцип гарантирует внутреннюю политическую устойчивость. В смысле управления государством такая схема также имеет ряд преимуществ:
1. Законодательная власть, состоящая из представителей всего общества, а не только из представителей политических групп издает законы, по которым это общество живет. Качество этих законов контролируется Верховной Властью.
2. Исполнительная власть управляет государственным хозяйством. Качество исполнения законов и управления государственным хозяйством контролируется как законодательной, так и Верховной Властью. Верховная Власть имеет преимущество в качестве и оперативности этого контроля и может своевременно устранить недостатки, как самого закона, так и качества его исполнения.
3. Судебная власть наиболее независимая ветвь власти. Она контролируется совместно Верховной и законодательной властью путем кадровых назначений.
4. Единоличная Верховная Власть в экстремальных для государства ситуациях (военных агрессиях) способна принимать оперативные решения, влияющие на судьбу страны, и несет за эти решения полную ответственность, как личную, так и родовую. В тех же ситуациях бюрократическая власть не способна к оперативному принятию таких решений и тем более не способна возложить на себя ответственность их принятия. А то, что такие ситуации в России происходят достаточно часто, гораздо чаще чем где бы то ни было известно всем, и гарантий того, что их не будет в будущем, нет ни каких.
Статья 11
Эта статья устанавливает структуру государственной власти Российской Империи и определяет высшие органы ветвей государственной власти, дает право субъектам Российской Империи образовывать самостоятельно органы государственной власти. Верховную Власть в субъектах Российской Империи осуществляет Император Всероссийский через своих Представителей.
Статья 12
Самоуправление территории является основным принципом стимулирующем развитие территории, потому что никто не может устроить свою жизнь лучше, чем сами люди проживающие на той или иной территории. Задача Государя только контролировать это устройство и развитие и в случае необходимости оказывать ту или иную помощь. А задача государства установить единые правила хозяйствования на территории всей Империи. Все эти меры в комплексе обеспечат развитие каждой территории и тем самом всей Империи.
Статья 13
Данная статья устанавливает политическое многообразие и многопартийность. Это является основой конкуренции в политической сфере. Только здоровая конкуренция может обеспечить прогрессивное развитие. Хоть термины, используемые в данной сфере и схожи с республиканской системой управления государством, но имеют значительные смысловые отличия. Политическая конкуренция осуществляется только на уровне исполнительной власти, т.к. на уровне Верховной и законодательной власти она не возможна. В принятии законов должно принимать участие все общество, представители от всего народа, только тогда они будут жизнеспособны. Народ, принимающий законы не делим, как и Император.
Запрет на создание общественных объединений, деятельность которых направлена на раскол Русской Православной Церкви Московского Патриархата и других централизованных религиозных объединений традиционных вероисповеданий России включен в настоящую Конституцию для того чтобы обеспечить единство народов исповедующих ту или иную религию. Раскол религий ведет к расколу народов и к религиозным войнам внутри одной религии и к межрелигиозному противостоянию. Следствием этих процессов является разжигание межнациональной розни, что является почвой для терроризма. Эти процессы надо остановить на корню и предупредить их в будущем, поэтому запрет на создание подобных организаций и включен в настоящую Конституцию.
Статья 14
Данная статья устанавливает независимость государства от религиозных объединений. В то же время признает, что православие исторически является духовным стержнем Российской государственности в течение одиннадцати веков ее существования. Восстановление духовно-нравственных начал в российском обществе является важнейшим фактором всеобщего примирения Российского общества. Церковь традиционно привлекалась для решения государственных задач, особенно в трудные периоды истории России. Это было даже в советский период в годы ВОВ. Т. к. Церковь отделена от государства, положение о возможности ее привлечения для решения государственных задач дает правовую основу для такого привлечения.
Статья 15
Данная статья устанавливает верховенство Конституции Российской Империи над законами и иными правовыми актами, обязанность органов государственной власти, должностных лиц, подданных и их объединений соблюдать Конституцию и законы Российской Империи. Также устанавливает верховенство международных договоров над законами Российской Империи, если они не противоречат Конституции Российской Империи.
ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Положения этой главы практически полностью совпадают с положениями соответствующей главы Конституции Российской Федерации, за некоторыми исключениями.
Статья 26
Национальная идентичность человека все таки важный фактор в мировоззрении, поведении и образе жизни человека, поэтому политика космополитизма не смогла прижиться в нашем обществе, да и в европейском тоже. Человеку важно ощущать себя частью своего племени, помнить своих предков и их благие деяния, чтобы быть, каким-то образом, причастным к ним, чем быть никем в обществе без рода и племени. В настоящем проекте Конституции четко определен способ определения национальности подданным Российской Империи и определенно его право эту национальность указывать, а также снят запрет на принуждение к указанию и определению национальности, что дает подданному воспользоваться своим правом указывать свою национальность в официальных личных документах.
Статья 29
Гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, но в тоже время ставиться жестких запрет на пропаганду и агитацию религиозных организаций, не являющихся централизованными религиозными объединениями традиционных вероисповеданий России. Этот запрет очень важен для сплоченности российского общества, потому что не дает возможности различным религиозным и псевдорелигиозным учениям проникать на территорию России. Эти учения и организации их проповедующие раскалывают общество, что ведет к ослаблению и расколу государства. Поэтому этот запрет является очень важным фактором в обеспечении безопасности государства.
Статья 30
Данная статья дает возможность законодательно обязать подданных Российской Империи вступать в общественные объединения. Эта возможность обеспечит условия для создания гражданского общества, т.к. закон сможет обязать граждан принимать участие в общественной жизни своего села, города, уезда, губернии, страны путем участия в деятельности Российских конституционных общественных объединений, Региональных конституционных (уставных) общественных объединений. Что избавит людей от безразличия к общественной и политической жизни.
Статья 43
Возложения на государство обязанности обеспечить бесплатное первое среднеспециальное и высшее образование для подданных Российской Империи. Это положение обеспечит равные возможности для получения такого образования всем подданным России в не зависимости от их сословного или материального положения. Улучшит качество самого образования.
Отсутствие положения о возможности подданного Российской Империи обращаться в какие-либо судебные инстанции не входящие в Судебную систему Российской Империи. Включение этого положение подрывало бы веру в судебную систему России и в ее состояние обеспечить правосудие и справедливость. Кроме того, оно косвенно признавало бы превосходство судебной системы иностранного государства над судебной системой России, что в свою очередь подрывает независимость и суверенитет Российской Империи как государства.
ГЛАВА 3. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО
Статья 65
Данная статья определяет состав субъектов Российской Империи. В связи, с переходом от национально-территориального деления к территориальному делению России, состав субъектов Российской Империи отличается от состава субъектов Российской Федерации. Отказ от создания субъектов образованных по национальному признаку ставит барьер для ксенофобных и националистических настроений и укрепит территориальную целостность России. Этим не ущемляется ни один из народов населяющий Россию, потому что для народа, исконно проживающего на этой территории, сохраняются, и даже улучшаются условия для сохранения его национальной идентичности и для этого не обязательно иметь национальную государственность. Это хорошо видно на примере распада СССР. Какие неоспоримо положительные черты приобрели народы образовавшие свои национальные государства по сравнению с тем их состоянием, когда они находились в составе СССР либо Российской Империи? Ответ – никаких! За то, приобрели много проблем, такие как: необходимостью самостоятельно обеспечивать свою безопасность; межнациональные проблемы; трудности с развитием экономики из-за недостатка ресурсов (человеческих, природных, финансовых), а также из-за невозможности обеспечить хорошие конкурентные условия для собственного бизнеса как внутри страны, так и на международном рынке из-за слабой геополитической позиции страны; конфликты с соседями. Поэтому объединение национальных субъектов России и превращение их в субъекты России по территориальному, а не по национальному признаку скажется положительно, как на отдельных народах, так и на всем российском народе и на государстве в целом.
Неравномерность населённости субъектов Российской Федерации во многом обуславливает неравномерность экономического развития субъектов. Укрупнение субъектов России и присоединение экономически слабого субъекта к более сильному сделает их сопоставимо равными по населенности и площади и даст возможность более интенсивного развитие территорий. Ниже приведена таблица, из которой видно, каким образом происходит объединение территорий, со статистическими данными по численности населения, национальному составу и площади. Данные указанные в таблицы основаны на данных всероссийской переписи населения 2002 года.
Северокавказский федеральный округ
1. Княжество Дагестан
Столица: г. Махачкала
площадь: 50 300 кв. км
население: 2 977 400 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 139,6 4,69
Аварцы 876,5 29,44
Даргинцы 491,9 16,52
Кумыки 422,8 14,2
Лезгины 389,1 13,07
Лакцы 161,4 5,42
Азербайджанцы 128,9 4,33
Другие национальности 367,1 12,33
Княжество Дагестан образовано из Республики Дагестан.
2. Княжество Северный Кавказ
Столица: г. Грозный
площадь: 53 900 кв. км
население: 3 710 000 человек
Национальный состав:
Чечня Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Северная Осетия Княжество Северный Кавказ
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1269,1 413 859,8 478,5 712,9 3733,3
Русские 46,7 4,9 216,2 161 165,3 594,1 15,91
Чеченцы 1186,2 84,3 4,2 1,8 3,4 1279,9 34,28
Кабардинцы — — 475,6 0,9 2,9 479,4 12,84
Осетины 0,2 0,1 9,4 3,6 447 460,3 12,32
Ингуши 3,3 319,1 1,2 — 21,5 345,1 9,24
Карачаевцы — — 1,3 184,2 — 185,5 4,96
Балкарцы — — 100,1 0,5 — 100,6 2,69
Другие национальности 32,7 4,6 51,8 126,5 72,8 288,4 7,72
В состав Княжества Северный Кавказ вошли территории Республик: Чечня, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия — Алания
3. Ставропольская губерния
Столица: г. Ставрополь
площадь: 66 500 кв. км
население: 2 786 100 человек.
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 2273,5 81,6
Армяне 152,1 5,46
Другие национальности 360,5 12,94
Ставропольская губерния образована из Ставропольского края.
Южный федеральный округ
1. Астраханская губерния
Столица: г. Астрахань
площадь: 122 200 кв. км
население: 1 300 100 человек
Национальный состав:
Астраханская область Республика Калмыкия Астраханская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1010,7 289,4 1300,1
Русские 704,4 97,1 801,5 61,65
Калмыки 7,2 154,3 161,5 12,42
Казахи 143,4 4,9 148,4 11,41
Татары 70,9 1 71,9 5,53
Другие национальности 155,7 33,1 116,9 8,99
В состав Астраханской губернии вошли территории: Астраханской области и Республики Калмыкия.
2. Волгоградская губерния
Столица: г. Волгоград
площадь: 113 900 кв. км
население: 2 611 200 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 2321,1 88,89
Украинцы 54,6 2,09
Другие национальности 235,6 9,02
Волгоградская губерния образована из Волгоградской области.
3. Краснодарская губерния
Столица: г. Краснодар
площадь: 83 600 кв. км
население: 5 666 200 человек
Национальный состав:
Краснодарская область Адыгея Краснодарская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 5225,8 440,4 5666,2
Русские 4523,5 284 4807,5 84,85
Армяне 280,1 15 295,1 5,21
Украинцы 134,3 8,9 143,2 2,53
Адыгейцы 15,8 106,5 122,3 2,15
Другие национальности 287,9 26 298,1 5,26
В состав Краснодарской губернии вошли территории: Краснодарского края и Республики Адыгея.
4. Ростовская губерния
Столица: г. Ростов-на-Дону
площадь: 100 800 кв. км
население: 4 279 200 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 3823,5 89,35
Украинцы 115,1 2,69
Армяне 107 2,5
Другие национальности 233,6 5,46
Ростовская губерния образована из Ростовской области.
Приволжский федеральный округ
1. Ижевская губерния
Столица: г. Ижевск
площадь: 42 100 кв. км
население: 1 522 700 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 915,4 60,12
Удмурты 446,6 29,33
Татары 106 6,96
Другие национальности 54,7 3,59
Ижевская губерния образована из Республики Удмуртия.
2. Казанская губерния
Столица: г. Казань
площадь: 86 300 кв. км
население: 5 038 000 человек
Национальный состав:
Республика Татарстан Республика Чувашия Казанская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 3786,4 1251,6 5038
Русские 1495,2 332 1827,2 36,3
Татары 2003,8 34,7 2038,5 40,46
Чуваши 126,8 847,2 974 19,33
Другие национальности 160,6 37,7 198,3 3,94
В состав Казанской губернии вошли территории: Республики Татарстан и Республики Чувашия.
3. Кировская губерния
Столица: г. Киров
площадь: 144 000 кв. км
население: 2 037 600 человек
Национальный состав:
Кировская область Республика Марий Эл Кировская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1341,3 696,3 2037,6
Русские 1218,2 330,5 1548,7 76
Марийцы 38,8 298,6 337,4 16,56
Другие национальности 84,3 67,2 151,5 7,44
В состав Кировской губернии вошли территории: Кировской области и Республики Марий Эл.
4. Нижегородская губерния
Столица: г. Нижний Новгород
площадь: 74 800 кв. км
население: 3 310 600 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 3143,7 94,96
Другие национальности 166,9 5,04
Нижегородская губерния образована из Нижегородской области.
5. Оренбургская губерния
Столица: г. Оренбург
площадь: 124 000 кв. км
население: 2 032 900 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 1503,1 73,94
Татары 154,7 7,61
Казахи 117,1 5,76
Украинцы 71,8 3,53
Другие национальности 186,2 9,16
Оренбургская губерния образована из Оренбургской области.
6. Пензенская губерния
Столица: г. Пенза
площадь: 69 400 кв. км
население: 2 221 000 человек
Национальный состав:
Пензенская область Республика Мордовия Пензенская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1386,2 834,8 2221
Русские 1197 507,9 1704,9 76,76
Мордва 67,5 266,6 334,1 15,04
Татары 82,8 43,5 126,3 5,69
Другие национальности 38,9 16,8 55,7 2,51
В состав Пензенской губернии вошли территории: Пензенской области и Республики Мордовия.
7. Пермская губерния
Столица: г. Пермь
площадь: 160 600 кв. км
население: 2 635 800 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 2245,2 85,18
Татары 127,6 4,84
Коми-пермяки 96,7 3,67
Другие национальности 166,4 6,31
Пермская губерния образована из Пермского края.
8. Самарская губерния
Столица: г. Самара
площадь: 90 900 кв. км
население: 4 507 900 человек
Национальный состав:
Самарская область Ульяновская область Самарская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 3215,7 1292,2 4507,9
Русские 2688,3 938,8 3627,1 80,46
Татары 127 157,6 284,6 6,31
Чуваши 100,7 104 204,7 4,54
Мордва 85,2 46,9 132,1 2,93
Другие национальности 214,5 44,9 259,4 5,76
В состав Самарской губернии вошли территории: Самарской области и Ульяновской области.
9. Саратовская губерния
Столица: г. Саратов
площадь: 100 200 кв. км
население: 2 521 800 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 2167,2 85,94
Казахи 74,1 2,94
Украинцы 63,5 2,52
Татары 54,5 2,16
Другие национальности 162,4 6,44
Саратовская губерния образована из Саратовской области.
10. Уфимская губерния
Столица: г. Уфа
площадь: 143 600 кв. км
население: 4 072 100 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 1479 36,32
Башкиры 1211,9 29,76
Татары 983 24,14
Чуваши 116,5 2,86
Марийцы 105,1 2,58
Украинцы 55 1,35
Другие национальности 121,8 2,99
Уфимская губерния образована из Республики Башкортостан.
Центральный федеральный округ
1. Белгородская губерния
Столица: г. Белгород
площадь: 56 900 кв. км
население: 2 659 200 человек
Национальный состав:
Белгородская область Курская
область Белгородская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1532,7 1126,5 2659,2
Русские 1423,5 1080 2503,5 94,14
Другие национальности 38,6 48,9 87,5 5,86
В состав Белгородской губернии вошли территории областей: Белгородской и Курской.
2. Брянская губерния
Столица: г. Брянск
площадь: 64 800 кв. км
население: 2 289 700 человек
Национальный состав:
Брянская
область Калужская
область Брянская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1278,1 1011,6 2289,7
Русские 1231,3 945,5 2176,8 95,07
Другие национальности 46,8 66,1 90,9 4,93
В состав Брянской губернии вошли территории областей: Брянской и Калужской.
3. Владимирская губерния
Столица: г. Владимир
площадь: 68 600 кв. км
население: 2 598 800 человек
Национальный состав:
Владимирская область Рязанская
область Владимирская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1444,6 1154,2 2598,8
Русские 1368,6 1091,8 2460,4 94,67
Другие национальности 76 62,4 138,4 5,33
В состав Владимирской губернии вошли территории областей: Владимирской и Рязанской.
4. Воронежская губерния
Столица: г. Воронеж
площадь: 52 400 кв. км
население: 2 335 800 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 2198,9 94,1
Другие национальности 136,9 5,9
Воронежская губерния образована из Воронежской области.
5. Костромская губерния
Столица: г. Кострома
площадь: 119 500 кв. км
население: 3 002 600 человек
Национальный состав:
Костромская область Ивановская область Ярославская область Костромская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 667,5 1062,6 1272,5 3002,6
Русские 638 995,5 1210,8 2844,3 94,73
Другие национальности 29,5 67,1 61,7 158,3 5,27
В состав Костромской губернии вошли территории областей: Костромской, Ивановской и Ярославской.
6. Московская губерния
Столица: г. Москва
площадь: 47 000 кв. км
население: 18 607 200 человек
Национальный состав:
Московская область г. Москва Московская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 7092,9 11514,3 18607,2
Русские 6454,5 9767,6 16222,1 87,18
Украинцы 158,2 280,9 439,1 2,36
Татары 56,7 184,2 240,9 1,29
Армяне 42,6 138,2 180,8 0,97
Азербайджанцы — 105,9 105,9 0,57
Другие национальности 380,9 1037,5 1418,4 7,63
В состав Московской губернии вошли территории: Московской области и города Москва.
7. Смоленская губерния
Столица: г. Смоленск
площадь: 49 800 кв. км
население: 985 500 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 920,26 93,38
Другие национальности 65,24 6,62
Смоленская губерния образована из Смоленской области.
8. Тамбовская губерния
Столица: г. Тамбов
площадь: 58 400 кв. км
население: 2 265 200 человек
Национальный состав:
Тамбовская область Липецкая
область Тамбовская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1092,4 1172,8 2265,2
Русские 1053,8 1123,9 2177,7 95,23
Другие национальности 38,6 48,9 87,5 4,77
В состав Тамбовской губернии вошли территории областей: Липецкой и Тамбовской.
9. Тверская губерния
Столица: г. Тверь
площадь: 84 100 кв. км
население: 1 353 500 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 1251,9 92,49
Другие национальности 101,6 7,51
Тверская губерния образована из Тверской области.
10. Тульская губерния
Столица: г. Тула
площадь: 50 400 кв. км
население: 2 341 100 человек
Национальный состав:
Тульская
область Орловская область Тульская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1553,9 787,2 2341,1
Русские 1479,5 750,4 2229,9 95,25
Другие национальности 74,4 36,8 111,2 4,75
В состав Тульской губернии вошли территории областей: Тульская и Орловская.
Северо-Западный федеральный округ
1. Архангельская губерния
Столица: г. Архангельск
площадь: 587 400 кв. км
население: 1 228 100 человек
Национальный состав:
Архангельская
область Ненецкий автономный округ Архангельская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1185,4 42,7 1228,1
Русские 1128,6 26,7 1155,3 94,07
Другие национальности 56,8 16 72,8 5,93
В состав Архангельской губернии вошли территории: Архангельской области и Ненецкого автономного округа
2. Вологодская губерния
Столица: г. Вологда
площадь: 145 700 кв. км
население: 1 202 300 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 1160,9 95,56
Другие национальности 41,4 4,44
Вологодская губерния образована из Вологодской области.
3. Калининградская губерния
Столица: г. Калининград
площадь: 15 100 кв. км
население: 941 500 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 775,5 82,37
Белорусы 50 5,31
Другие национальности 116 12,32
Калининградская губерния образована из Калининградской области.
4. Мурманская губерния
Столица: г. Мурманск
площадь: 144 900 кв. км
население: 796 100 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 678,7 85,25
Украинцы 50,7 6,37
Другие национальности 66,7 8,38
Мурманская губерния образована из Мурманской области.
5. Новгородская губерния
Столица: г. Великий Новгород
площадь: 110 600 кв. км
население: 1 307 600 человек
Национальный состав:
Новгородская
область Псковская область Новгородская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 634,1 673,5 1307,6
Русские 595,5 634,8 1230,3 94,09
Другие национальности 38,6 38,7 77,3 5,91
В состав Новгородской губернии вошли территории областей: Новгородской и Псковской.
6. Петрозаводская губерния
Столица: г. Петрозаводск
площадь: 172 400 кв. км
население: 645 200 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 494,5 76,64
Карелы 59,2 9,17
Белорусы 33,9 5,26
Другие национальности 91,5 14,19
Петрозаводская губерния образована из Республики Карелия.
7. Санкт- Петербургская губерния
Столица: г. Санкт-Петербург
площадь: 85 900 кв. км
население: 6 561 400 человек
Национальный состав:
Ленинградская
область г. Санкт-Петербург Белгородская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1712,7 4848,7 6561,4
Русские 1534,2 4108,3 5642,5 86
Украинцы 43 90,7 133,7 2,04
Другие национальности 135,5 649,7 785,2 11,97
В состав Санкт-Петербургской губернии вошли территории: Ленинградской области и г. Санкт-Петербург.
8. Сыктывкарская губерния
Столица: г. Сыктывкар
площадь: 415 900 кв. км
население: 901 600 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 537,3 59,59
Коми 227 25,18
Украинцы 55 6,1
Другие национальности 82,3 9,1
Сыктывкарская губерния образована из Республики Коми.
Уральский федеральный округ
1. Екатеринбургская губерния
Столица: г. Екатеринбург
площадь: 194 800 кв. км
население: 4 298 000 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 3835,1 89,23
Татары 161,2 3,75
Другие национальности 301,7 7,02
Екатеринбургская губерния образована из Свердловской области.
2. Тюменская губерния
Столица: г. Тюмень
площадь: 1 435 200 кв. км
население: 3 395 200 человек
Национальный состав:
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Ямало-ненецкий автономный округ Тюменская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1340,4 1532 522,8 3395,2
Русские 1104,2 1012 307,7 2423,9 71,39
Татары 108,2 115,1 28,6 251,9 7,4
Украинцы 22,2 131,8 68,1 222,1 6,54
Другие национальности 105,8 273,1 118,4 497,3 14,67
В состав Тюменской губернии вошли территории: Тюменская области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-ненецкого автономного округа.
3. Челябинская губерния
Столица: г. Челябинск
площадь: 87 900 кв. км
население: 3 478 600 человек
Национальный состав:
Челябинская
область Курганская
область Челябинская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 3478,6 910,9 4389,5
Русские 2863,2 833,2 3696,4 84,21
Татары 197,9 18,7 216,6 4,9
Башкиры 160,7 13,7 174,4 3,97
Другие национальности 256,8 45,3 302,1 6,82
В состав Челябинской губернии вошли территории областей: Челябинской и Курганской.
Сибирский федеральный округ
1. Алтайская губерния
Столица: г. Барнаул
площадь: 261 700 кв. км
население: 3 392 100 человек
Национальный состав:
Алтайский край Республика Алтай Алтайская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 2419,4 972,7 3392,1
Русские 2225,1 558,4 2783,5 82,06
Алтайцы 1,9 298 299,9 8,84
Другие национальности 192,4 116,3 308,7 9,1
В состав Алтайской губернии вошли территории: Алтайского края и Республики Алтай.
2. Забайкальская губерния
Столица: г. Чита
площадь: 782 800 кв. км
население: 1 312 800 человек
Национальный состав:
Забайкальский край Республика
Бурятия Забайкальская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1106,6 206,2 1312,8
Русские 993,7 139,8 1133,5 82,06
Буряты 67,5 57,3 124,8 8,84
Другие национальности 45,4 9,1 54,5 9,1
В состав Забайкальской губернии вошли территории: Забайкальского края и Республики Бурятия.
3. Иркутская губерния
Столица: г. Иркутск
площадь: 937 500 кв. км
население: 2 889 600 человек
Национальный состав:
Иркутская область Республика
Тыва Иркутская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 2581,7 307,9 2889,6
Русские 2320,4 61,9 2382,3 82,06
Тувинцы — 237,1 237,1 8,21
Другие национальности 261,3 8,9 270,2 9,73
В состав Иркутской губернии вошли территории: Иркутской области и Республики Тыва.
4. Красноярская губерния
Столица: г. Красноярск
площадь: 2 339 700 кв. км
население: 2 966 000 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 2 638,3 89,23
Другие национальности 327,7 10,77
Красноярская губерния образована из Красноярского края.
5. Кемеровская губерния
Столица: г. Кемерово
площадь: 157 400 кв. км
население: 2 889 600 человек
Национальный состав:
Кемеровская область Республика
Хакасия Кемеровская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 2763,4 532,3 3295,7
Русские 2540,1 427,3 2967,4 90,04
Другие национальности 223,3 105 328,3 9,96
В состав Кемеровской губернии вошли территории: Кемеровской области и Республики Хакасия.
6. Новосибирская губерния
Столица: г. Новосибирск
площадь: 178 200 кв. км
население: 2 665 900 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 2 479,6 93,01
Другие национальности 186,3 6,99
Новосибирская губерния образована из Новосибирской области.
7. Омская губерния
Столица: г. Омск
площадь: 139 700 кв. км
население: 1 977 500 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 1650,6 83,47
Другие национальности 326,9 16,53
Омская губерния образована из Омской области.
8. Томская губерния
Столица: г. Томск
площадь: 316 900 кв. км
население: 1 045 500 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 949,7 90,84
Другие национальности 95,8 9,16
Томская губерния образована из Томской области.
Дальневосточный федеральный округ
1. Амурская губерния
Столица: г. Благовещенск
площадь: 363 700 кв. км
население: 829 200 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 763,2 92,04
Другие национальности 66 7,96
Амурская губерния образована из Амурской области.
2. Магаданская губерния
Столица: г. Магадан
площадь: 1 671 400 кв. км
население: 529 300 человек
Национальный состав:
Магаданская область Камчатский край Чукотский автономный округ Магаданская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 157 321,8 50,5 529,3
Русские 125,9 260,2 26,2 412,3 77,89
Другие национальности 31,1 61,6 24,3 117 22,11
В состав Магаданской губернии вошли территории: Магаданской области, Камчатского края и Чукотского автономного округа.
3. Хабаровская губерния
Столица: г. Магадан
площадь: 1 077 600 кв. км
население: 3 975 100 человек
Национальный состав:
Хабаровский край Приморский край Сахалинская область Еврейская автономная область Хабаровская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1344,2 1956,4 497,9 176,6 3975,1
Русские 1207,4 1758,6 419,6 158,8 3544,4 89,17
Украинцы 45,4 88,8 19,9 7,8 161,9 4,07
Другие национальности 91,4 109 58,4 10 268,8 6,76
В состав Хабаровской губернии вошли территории: Хабаровского края, Приморского края, Сахалинской области и Еврейской автономной области.
4. Якутская губерния
Столица: г. Якутск
площадь: 3 103 200 кв. км
население: 958 300 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 394,3 41,15
Якуты 436,4 45,54
Другие национальности 127,6 13,31
Якутская губерния образована из Республики Саха (Якутия).
Статья 66
В пункте 1 и 2 устанавливает, что основной закон субъекта Российской Империи (Конституция либо устав) подлежит обязательному утверждению Императора Всероссийского. Основная функция Верховной Власти является контроль над деятельность остальных ветвей власти, что выходит из статьи 10 и 12 настоящей Конституции. Поэтому что все законодательные акты, в том числе конституции и уставы субъектов Российской Империи подлежат утверждению Императором Всероссийским.
В пункте 4 устанавливается порядок изменения статуса и наименования субъекта Российской Империи через принятие Имперского конституционного закона. Принятие такого закона осуществляется Земским Собором Российской Империи и утверждается Императором Всероссийским без необходимости получения согласия со стороны субъекта Российской Империи на смену статуса. Это сделано потому, что вопрос территориального деления это вопрос общегосударственный и желание или нежелание населения одного субъекта Российской Империи проживать в княжестве или в губернии не может влиять на желание всего российского народа по установлению статуса территории, исходя из общегосударственных задач.
В пункте 3 устанавливается административно-территориальное деление субъектов Российской Империи на административно-территориальные единицы.
Статья 67
Эта статья определяет границы Российской Империи и порядок изменения границ субъектов Российской Империи. Изменение границ субъектов Российской Империи это также общегосударственный вопрос и должен решаться народом российской империи, а не населением отдельных субъектов Российской Империи.
Статья 68
Это статья утверждает русский язык как государственный и дает право не только субъектом Российской Империи, но административно-территориальным единицам субъектов Российской Империи устанавливать свои региональные и территориальные языки, что обеспечивает возможность сохранения и развития своего национального языка не только многочисленным народам Российской Империи, но и малочисленным народам.
Статья 70
В данной статье город Москва утверждается столицей Российской Империи. Этот вопрос не должен вызывать не каких сомнений, т.к. город Москва является главным городом русской государственности на протяжении всей её истории. К тому же, её географическое положение в центре России наиболее подходящее для этого статуса.
Статья 71
В этой статье установлены сферы ведения имперских органов государственной власти.
Вводиться новое понятие «государева служба». Отличие государевой службы от государственной заключается в том, что на государевой службе состоят подданные занимающие должности в органах Верховной Власти и иных органах государственной власти относящиеся к ведению Императора Всероссийского. Закон о государевой службе ещё предстоит разработать.
Статья 72
В этой статье установлены совместные сферы ведения имперских органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Империи.
Статья 76
В этой статье определен порядок приоритета законов и иных нормативно-правовых актов принимаемых органами государственной власти в Российской Империи.
Статья 77
Эта статья устанавливает единую систему Верховной Власти, а также единую систему исполнительной власти вплоть до муниципального образования. В связи с изменением принципа организации системы государственной власти (появлением Верховной Власти, ликвидацией системы самоуправления и введением административно-территориального деления субъектов Российской Империи) появилась возможность четкого выстраивания системы управления государством сверху вниз вплоть до населённого пункта, а также обратной зависимости: положение вышестоящей власти напрямую зависит от деятельности нижестоящей. Таким образом государство дошло до подданного, а подданный становиться услышан государством.
Статья 78
Эта статья позволяет Императору Всероссийскому, для осуществления своих полномочий, создавать органы Верховной Власти на всей территории Империи. Имперские органы исполнительной власти также могут создавать свои региональные и территориальные органы. На Президента Российской Империи и Правительство Российской Империи накладывается обязательство по обеспечению осуществления полномочий имперских органов государственной власти на территории Империи.
Статья 79
Эта статья накладывает ограничения на участие Российской Империи в межгосударственных объединениях, если такое участие фактически будет означать потерю части суверенитета или будет противоречить основам конституционного строя Российской Империи либо повлечет ограничения прав и свобод подданных Российской Империи.
ГЛАВА 4. ИМПЕРАТОР ВСЕРОССИЙСКИЙ
Статья 80
Эта статья устанавливает статус Императора Всероссийского как высшего должностного лица в государстве и накладывает на него обязанности по охране суверенитета Российской Империи, ее независимости и государственной целостности, обеспечиванию согласованного функционирования, взаимодействия и контроля органов государственной власти, а также защите прав и свобод человека и гражданина и иные функции главы государства.
Статья 81
Пункты 1 и 2 устанавливают порядок перехода Верховной Власти путем её наследования Наследником Императорского Всероссийского Престола в соответствии с Имперским конституционным законом «О наследовании Имперского Всероссийского Престола», вступающим в силу с момента вступления в силу настоящей Конституции. Устанавливают возраст совершеннолетия по достижении которого Наследник имеет право взойти на Императорский Всероссийский Престол, а также порядок издания законодательного акта восхождения на Престол Императора Всероссийского.
Пункт 3 устанавливает обязанность органов государственной власти, должностных лиц, членов политических партий и общественных объединений, военнослужащих и подданных Российской Империи принести присягу подданства новому Императору Всероссийскому в соответствии с Имперским конституционным законом «О вступлении на Императорский Всероссийский Престол, о присяге подданства и Священном Короновании и миропомазании», вступающим в силу с момента вступления в силу настоящей Конституции. В соответствии с пунктом 4 настоящей Конституции и вышеуказанным законом над Императором Всероссийским совершается обряд коронования и миропомазании.
Пункт 5 устанавливает наличие у Императора Всероссийского титула.
Пункт 6 устанавливает возможность унаследования Императорского Всероссийского Престола лицом женского пола и статус супруга либо супруги.
Пункт 8 и 9 устанавливает порядок временного перехода полномочий Императора Всероссийского к Президенту Российской Империи и Опекунскому Совету в случае отсутствия законного Наследника Императорского Всероссийского Престола на момент перехода Верховной Власти либо на момент стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие Государю Императору полномочия. Устанавливает состав Опекунского Совета и распределяет полномочия между ним Президентом Российской Империи. Опекунский Совет должен состоять из людей пользующихся у российского народа безусловным доверием и уважением. Поэтому в его состав вошли: Патриарх Московский и Всея Руси, Председатель Земского Собора, Председатель Верховного Суда Российской Империи. Опекунский Совет выполняет полномочия Императора Всероссийского, которые не могут быть переданы исполнительной власти, дабы исключить возможность узурпации власти.
Статья 82
Государь Император должен обладать всеми правами главы государства, чтобы осуществлять свои полномочия. Иметь рычаги контроля над имперскими органами всех ветвей государственной власти, над органами государственной власти субъектов Российской Империи и органами государственной власти административно-территориальных единиц субъектов Российской Империи.
Государь Император не должен обладать законодательной властью, ей обладает народ представленный в Земском Соборе, а Государь только контролирует качество принимаемых законов путем их утверждения.
Государь не должен обладает исполнительной властью – эта роль должна отводиться наиболее способным людям в государстве. Наиболее способных выбирает народ путем свободного выбора Президента Российской Империи – главы исполнительной ветви власти. Организаторские и исполнительские способности Президента народ контролирует по результатам его деятельности и деятельности его Правительства по окончании срока его полномочий. Государь имеет возможность контролировать деятельность Президента в реальном времени в течение всего срока его полномочий и должен иметь реально действенные рычаги воздействия на Президента и Правительство Российской Империи. Таким образом, деятельность всей государственной власти находиться под контролем народа и осуществляется в интересах народа, а не в интересах каких-либо олигархических групп.
Государь не обладает судебной властью и не имеет возможность влиять на принятие судом решений. В тоже время, для того чтобы осуществлять контроль за качеством работы судей, т. е. законностью и справедливостью принимаемых судьей решений, Государю дано право назначения и отставки судей, а также право помилования осужденных.
Государь Император не реже одного раза в пять лет в послании к Земскому Собору Российской Империи определяет внутреннюю и внешнюю политику государства на последующие годы. Этот документ становиться отправной точкой для составления программ кандидатов на выборах Президента Российской Империи, а также для составления посланий Представителей Императора Всероссийского в субъектах Российской Империи к Земским Соборам субъектов Российской Империи.
Статья 83
Эта статья возлагает на Императора Всероссийского полномочия и обязанности Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Империи. Дает право Императору Всероссийскому единолично принимать решение о введении военного положения и использовать Вооруженные Силы Российской Империи за пределами территории Российской Империи. На Императора Всероссийского накладывается ответственность за оборону государства поэтому Государю предоставляются полномочия определять устройство Вооруженных Сил.
Статья 86
Эта статья дает право Императору Всероссийскому отменить любой правовой акт изданный в Российской Империи. Это право необходимо предоставить Верховной Власти, чтобы своевременно предотвратить негативные последствия от необдуманных решений принятых различными органами государственной власти, если даже эти решения приняты в соответствии с действующим законодательством.
Статья 87
Государь Император должен быть материально независим. Государь должен имеет свою казну. Казна Государя должна наполняться только из государственных доходов, причем в пропорциональной зависимости от них. Чем выше государственные доходы, тем выше доходы Государевой Казны. Государева Казна не может ни кем контролироваться и распоряжаться средствами Государевой Казны может только Царствующий Государь Император. Все это обеспечит независимость Государя в принятии им государственных решений. С точки зрения материальных затрат государственного бюджета (т.е. затрат налогоплательщиков) на содержание Государя и всей Верховной Власти, то эти затраты на несколько порядков ниже затрат государства на организацию и проведение бесчисленных выборов во все уровни власти, содержание депутатов Государственных дум всех уровней, материальными потерями бюджета из-за отсутствия контроля за действием исполнительной власти и еще множества неоправданных затрат вытекающий из плохой организации государственного управления. К тому же все имущество Государя не может отчуждаться и принадлежит всегда Царствующему Государю, т.е. фактически остается государственным имуществом.
Статья 88
Положение данной статьи разработано для установления народного контроля за действием Государя Императора. Народный контроль за действием Государя Императора нужен для того, чтобы единоличная власть из народной монархической власти не переросла в диктаторский режим. Русская монархия была самодержавной, но не когда ни имела абсолютную власть, она была народной и всегда держалась за счет поддержки населения, а не за счет аристократии, как в западной Европе. Её твердость и жёсткость были направлены не в отношении собственного народа, а в отношении врагов государства и внешних захватчиков. Кроме того, русские цари всегда были милостивы. Этот принцип необходимо сохранить. Нам нужен именно народный Царь, чтобы никто, никакая группа лиц не имели возможности влиять на Государя, кроме народа в целом. Государь должен чувствовать себя уверенно на Российском Престоле и знать, что никакая сила, кроме всеобщего недовольства и народного гнева не может лишить Его короны. Зная настроения в обществе, Государь сможет оценивать насколько правильным путем Он ведёт Россию.
ГЛАВА 5. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Статья 89
Претворение в жизнь какой-либо идеи является сложным и трудным делом. Поэтому управление государством и исполнение законов является делом не из легких. Следовательно, осуществлять эту работу должны наиболее способные представители общества. Вопрос заключается в том, как выделить этих людей и привлечь их к работе на благо государства. Тут безальтернативным методом решения этой задачи является процесс всенародного избрания. Президент должен избираться всенародно, потому что так может быть выбран действительно достойный организатор и хозяйственник. При государственной системе описанной в настоящей конституции политические партии изменят вектор своей деятельности. Партия не влияет на законодательные решения. Она может, предложит закон, но не может участвовать в его принятии и утверждении. Их деятельность не будет направлена на захват власти, на изменение существующего порядка и получение большего куска государственного пирога. Их политической нишей станет соревнование не идеологий, а способов управления государственным хозяйством. И у кого этот способ окажется лучше и, будет приводить к конкретным результатом по улучшению жизни народа, тот и будет выигрывать в конкурентной борьбе. А чистоту и законность этой борьбы будет контролировать Государь Император и Земский Собор. Постоянный контроль над исполнительной властью со стороны Верховной и законодательной властей сильно усложняет возможности подкупа должностных лиц. Таким образом, на арене политической борьбы останутся партии реально объединяющие людей способных, творческих, а главное имеющих желание служит на благо своей страны, своего народа. Хоть речь идет о конкуренции партий, но ареной их борьбы должна стать высшая должность исполнительной ветви власти, в связи с тем, что психологически народ, так или иначе, голосует за лидера. Лидер партии, став Президентом, приводит к победе всю партию и он в конечном итоге и отвечает за работу всего правительства, всей исполнительной власти как перед Верховной и законодательной властями, так и перед народом в целом. Таким образом, лидер партии должен будет собрать вокруг себя людей действительно способных к работе в правительстве. Реально работа партии по подготовке кабинета министров и способов работы правительства будет идти за долго до ее победы на выборах. Порядок создания, деятельности и право политических партии на участие в выборах описаны в Имперском законе «О политических партиях», который вступит в силу одновременно с настоящей Конституцией.
В статье нет ограничения количества сроков, на которые может избираться Президент. Это положение при государственной системе описанной в настоящей Конституции теряет всякий смысл, даже становиться тормозом для развития страны. Если Президент и сформированное им Правительство работает хорошо и эффективно в течение двух сроков подряд, то какой смысл менять хорошую команду. Узурпация власти, сращивание ее с олигархическими структурами все равно не возможна в силу постоянного народного контроля за ее деятельностью, как со стороны Государя, так и со стороны Земского Собора.
Статья 90
Произнесение присяги Президентом Российской империи как главы исполнительной власти есть ничто иное, как духовный акт, акт клятвы верности народу, его избравшему, и Верховной Власти решения которой ему предстоит исполнять, перед высшим судом, каковым является Суд Божий. Клятва должна произноситься не над книгой, которая с течением времени может претерпевать изменения, а над книгой книг не претерпевающей изменения в течение 2000 тысяч и является жизненным и духовным постулатом для большинства российского народа, над Библией. Этой клятве народ поверит куда больше, и нарушить ее будет куда сложнее.
Статья 91
Эта статья устанавливает полномочия Президента Российской Империи. Полномочия Президента Российской Империи соответствуют его статусу высшего руководителя исполнительной власти Российской Империи.
Статья 92
В связи с тем, что гарантом Конституции и главой государства является Император Всероссийский, только Государь может принимать окончательные решения по разрешению спорных вопросов возникших между органами государственной власти в Российской Империи, а также отменять действия правовых актов. Президент Российской Империи может и обязан найти соглосованные решения по тем или иным спорным вопросам между органами государственной власти и только в крайнем случаи просить Государя Императора разрешить возникший спор.
Президент Российской Империи может и обязан выявить несоответствия правовых актов изданных органами государственной власти Конституции Российской Империи и приостановить их действие, а затем просить Государя отменить их действие.
Статья 96
Эта статья определяет порядок отрешения Президента Российской Империи от должности. Это решение должно приниматься согласованно Императором Всероссийском и Земским Собором, т.е Верховной Властью и народом, который выбирал этого Президента.
ГЛАВА 6. ЗЕМСКИЙ СОБОР РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Статья 97
По определению, демократия — с греческого, «власть народа». Политический режим, при котором народ является единственно легитимным источником власти. Под демократией также понимается метод коллективного принятия решения с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. «Власть народа» как легитимный источник для принятия решения может быть признан только тогда, когда каждый гражданин может принимать решение, в ходе формирования и выражения своего мнения, самостоятельно, без воздействия на него внешних источников. В условиях постоянного воздействия СМИ происходит подмена собственного мнения мнением политологов, экономистов и других специалистов, чье мнение пропагандируется в СМИ. Вследствие не равенства доступа к СМИ конкурирующих мнений, по причине неравенства специалистов и общественных групп, в смысле административных и финансовых возможностей, невозможно обеспечить равный и более широкий спектр для получения информации для гражданина по вопросу, о котором ему перестоит принять решение. Кроме того, встает вопрос о достоверности информации ее правдивости и правильности. Информация, которая льется на нас из различных источников СМИ, зачастую, не подтверждается больше ни чем, кроме как интонацией диктора телевидения или контекстом журналиста газеты. Эта информации всегда носит агитационный, рекламный характер. В результате большинство граждан, особенно те, кто не обладают по обсуждаемому вопросу необходимыми знаниями, принимают решения, не самостоятельно, а под давлением СМИ, а решение, принятое под давлением не может считаться легитимным. Предоставление партиям одинакового бесплатного эфирного времени на государственном телевидении не решает проблему. Существует много способов навязать свою волю избирателям при наличии финансовых и административных ресурсов. Следовательно, современный вид демократии, в котором вопрос выбора представителей власти решается только путем всенародного голосования не может считаться легитимным, а всенародно избранные представители власти не могут выражать волю народа. Вообще, вопрос выражения чей-либо воли является наисложнейшей задачей. Невозможно передать кому-либо право выразить свою волю в будущем, потому что сама личность не может предугадать: 1. Тему, по которой нужно будет принимать решение. 2. Какова будет его воля в тот момент времени по этой теме. Право выражать свою волю при принятии решения по какому-либо вопросу общественной жизни должно оставаться за народом, обладателем этой воли. Необходимо привлечь общество, каждого общественно активного гражданина, к принятию решения по составлению и принятию законов, а не только вопросов выбора представителей власти. Это необходимо для того, чтобы каждый гражданин общества реально чувствовал, что его мнение учитывается при принятии законов, по которым ему, этому гражданину, предстоит жить. Поэтому члены Земского собора не избираются всенародным голосованием, а делегируются от общественных объединений и ротация его членов происходит в процессе его работы. Земский Собор не может быть распущен, весь его состав не может быть единовременно переизбран. Это делает Земский собор постояннодействующим органом государственной власти.
Статья 98
Формирование законодательного (представительного) органа государственной власти есть главное отличие настоящей Конституции от Конституции РФ. Здесь, вопрос заключается в компетенции граждан, которые участвуют в принятии тех или иных законодательных решений. Человеческое общество очень многогранно и разнообразно и ни один человек не способен обладать всем набором знаний, чтобы профессионально разбираться во всех его тонкостях и хитросплетениях. Следовательно, для принятия правильных решений по тем или иным вопросам необходимо чтобы в их разработки, обсуждении и принятии принимали участия люди, обладающие необходимыми профессиональными знаниями в данном конкретном вопросе. Это значит, что законодательный орган государственной власти должен состоять из представителей различных, как можно большего количества, профессиональных, религиозных, национальных и сословных общественных объединений. Внутри каждого из этих объединений будет проводиться работа по выработке, обсуждении и продвижении через законодательный орган законов направленных на развитие своей отрасли. В этой работе будут принимать участие все активные члены общественного объединения, и их воля будет напрямую влиять на принятие решения по каждому конкретному вопросу, касающегося каждого члена этого общественного объединения. Также общественные объединения, через своих представителей в законодательном органе государственной власти будут контролировать качество работы исполнительной власти в отраслях затрагивающих их интересы. Порядок формирование Земского Собора является образцом создания государственного законодательного органа близкого к идеалу демократии, т.е. власти народа, т.к. в работе этого органа принимают участие представители всего общества, а не группы лиц, представляющих политические партии, победившие на выборах за счет рекламы и огромных финансовых средств.
Российские конституционные общественные объединения, а также представителей от органов государственной власти субъектов Российской Империи делегируют своих представителей для защиты своих интересов в высшем законодательном органе России. При работе в Земском Соборе каждый делегат будет защищать именно эти интересы, интересы того общественного объединения и того субъекта Российской Империи, которое его делегировало.
Пример: Я, предприниматель, представитель малого бизнеса, казак, русский, православный. Являюсь членом Российского конституционного профессионального общественного объединения «Предприниматели малого бизнеса России». Я принимаю участие в работе своей общественного объединения на конференции местного отделения и выбираю делегата на общероссийский Съезд организации, выбираю естественно лучшего из членов своего отделения, потому что всех их я знаю лично. Мой делегат на Общероссийском Съезде Российского конституционного профессионального общественного объединения участвует в выборах делегата от нашего общественного объединения в Земский Собор, и он в свою очередь также будет выбирать лучшего, того который, по его мнению, сможет лучше защищать наши интересы в Земском Соборе. Если этот делегат в течение определенного времени не оправдает нашего доверия, то выберем другого. Также я принадлежу к казачьему войску и наше Российское конституционное сословное общественное объединение «Казаки России» также делегирует своего представителя. По результатам переписи мои национальные и религиозные интересы в Земском Соборе будут защищать делегаты от Российского конституционного национального общественного объединения «Русские» и представители от Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Также я выбирал своих представителей в местный представительный законодательный орган и в представительный орган субъекта Российской Империи, который в свою очередь выбирает делегата в Земский Собор. В итоге мои интересы в Земском Соборе будут защищать как минимум 5 делегатов. А если я захочу, то сам смогу участвовать в работе представительной законодательной власти. Выдвину свою кандидатуру и попытаюсь заручиться доверием членов своего общественного объединения и, меня выберут делегатом в представительный орган моего города. Достойно буду представлять в нем свое общественное объединение. Тем самым заслужу доверие большего количества членов моего общественного объединения. Меня могут выбрать в представительный орган моего региона. Ну а затем, если мою кандидатуру поддержат на Съезде моего общественного объединения, я, может быть, поработаю и в Земском Соборе. Буду там активно защищать интересы моего общественного объединения, для того чтобы оправдать доверие его членов и моих коллег по профессии.
Так будет действовать каждый делегат и, в сумме этих мнений будет складываться одно единственно верное мнение всей земли на то, каким должен быть тот или иной закон. Закон, по которому предстоит жить всем подданным России. Таким образом, будет осуществляться власть народа, т.е демократия — идеальная реальная демократия.
Преимущества этой системы демократии над существующей:
5. Законодательный орган, состоящий из представителей профессиональных, религиозных, национальных и сословных общественных объединений усилит «власть народа», демократию, потому что воля народа выражается напрямую, в настоящий момент времени и по конкретному вопросу.
6. Для того чтобы сформировать законодательный орган, состоящий из представителей профессиональных, религиозных, национальных и сословных общественных объединений нет необходимости проводить всенародные выборы. Более того, этот метод здесь просто не подходит. Сформировать такой законодательный орган можно путем делегирования представителей от общественных объединений. Этот процесс формирования и содержания законодательного органа гораздо дешевле для государства, чем сформированный путем всенародных выборов, потому что не расходуются государственные средства на проведение выборов, а делегаты содержатся за счет своего общественного объединения, а значит и невозможен его подкуп или административное влияние на делегата.
7. Отсутствует возможность распустить законодательный орган. Нет процесса единовременной смены всего состава законодательной власти, в результате чего не прекращается законодательная работа.
8. Нет возможности слияния законодательной и исполнительной власти в силу разных принципов их формирования.
Естественно, что принятые решения даже при участии всего общества не всегда являются правильными, в силу преобладания большинства над интересами меньшинства и тут встает вопрос о защите общегосударственных интересов от негативных результатов этих решений как в краткосрочной, так в долгосрочной перспективе. Здесь встает вопрос о необходимости установления института верховного арбитра. Таковым арбитром является Верховная Власть в лице Императора Всероссийского. Государь, конечно, может отклонить принятый Земским Собором закон, но это не значит, что Государь противиться мнению народа, просто, по всей видимости, он считает его ненужным, плохо проработанным или просто не своевременным. И он по все видимости прав потому, что обладает большим государственным опытом, опытом своих предшественников, чем каждый из делегатов Земского Собора и тем более большей информацией в этой сфере, поэтому спорить с Государем по этому поводу, нет ни какого смысла.
Статья 99
Данная статья устанавливает порядок делегирования представителей в Земский Собор и финансирования деятельности делегатов Земского Собора. Возложения материального обеспечения делегатов Земского Собора не на государство, а на Конституционные общественные объединения и субъекты Российской Империи преследует следующие цели: уменьшить расходы государственного бюджета на содержание власти;
увеличить зависимость делегатов, от организаций их делегировавших;
свести на нет возможность подкупа делегатов.
Статья 100
Предоставление делегатам Земского Собора неприкосновенности обеспечит невозможность оказания давления на них со стороны Верховной Власти.
Статья 103
Эта статья устанавливает сферы ведения Земского Собора в которых он обладает правом последнего окончательного решения. Это вопросы связанные с утверждением решений Верховной Власти связанные с экстренными ситуациями возникшими в стране и в мире. Вопрос контроля Верховной Власти со стороны народа путем права Земского Собора отрешения от Престола царствующего Императора Всероссийского. Вопросы связанные с административно-территориальным делением Российской Империи.
Вопрос контроля действий исполнительной власти.
Статья 104
Эта статья определяет право органов государственной власти и должностных лиц на внесения законопроектов и предложений по изменению в существующем законодательстве.
Статья 105
Эта статья утверждает Земский Собор Российской Империи как единственный орган государственный власти обладающий правом рассмотрения и принятия законов, а также порядок их принятия, утверждения Императором Всероссийским и обнародования. Таким образом, в принятии законов участвует только законодательная власть и Верховная Власть. Исполнительная власть участвует, только, на стадии внесения законопроектов и их обсуждении в Земском Соборе. Таким образом, исключается возможность лоббирования законопроектов, коррупционных действий при принятии законов, а также сращивания исполнительной и законодательной власти и образования диктаторского режима.
ГЛАВА 7. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Статья 107
Эта статья утверждает Правительство Российской Империи как высший орган исполнительной власти в стране, а также устанавливает его должностной состав.
Статья 108
Эта статья устанавливает порядок назначения Председателя Правительства Российской Империи. При его назначении согласие Государя Императора необходимо для того, чтобы: во-первых, на начальной стадии работы вновь избранного Президента Российской Империи проверить его политическую гибкость и желание сотрудничать с Верховной Властью; во-вторых, чтобы обеспечить согласованную работу Верховной и исполнительной власти для достижения единой цели по развитию страны и улучшению жизни ее подданных. Фактически в соответствии с Проектом Имперского конституционного закона «О выборах Президента Российской Империи» Председатель Правительства Российской Империи будут однопартийцем Президента Российской Империи, что обеспечит их согласованную работу.
Статья 109
Эта статья устанавливает порядок формирования Правительства Российской Империи, т.е порядок определения его структуры и персонального состава.
Статья 110
Эта статья определяет полномочия Председателя Правительства Российской Империи.
Статья 111
Эта статья определяет полномочия Правительства Российской Империи.
Статья 114
Эта статья определяет порядок отставки Правительства Российской Империи и членов Правительства Российской Империи.
ГЛАВА 8. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Судебная система Российской Империи в общих чертах сохраняет структуру судебной система Российской Федерации и соответствует общепринятым современным нормам права. Главным отличием является отсутствие Конституционного Суда как органа государственной власти. Его функции исполняет Верховная Власть в лице Государя, являющегося гарантом Конституции. Верховная Власть независима от политических конъюнктур и идеологий и, ни какой орган посредник между Государем и народом не нужен, даже более того вреден. Настоящая Конституция есть основа деятельности Верховной Власти и Государь будет точно следовать ее положениям, для того чтобы не подорвать собственную власть, а орган посредник может внести раздор между Государем и народом, вынося решения, не устраивающие ту или иную сторону. Согласно статье 3 настоящей Конституции решения Государя Императора окончательны и неоспоримы и создание Конституционного Суда подрывает положение этой статьи и тем самым подрывает высшее положение Верховной Власти над всеми остальными ветвями государственной власти, что в свою очередь искажает весь смысл ее существования. К тому же сложно обеспечить независимость решений этого органа, потому что его члены являются, по сути, наемными работниками, государственными бюрократами. Для обеспечения исполнения полномочий предоставленные Государю Императору настоящей Конституции при администрации Императора будет создана мощная юридическая служба и создать её можно будет на базе Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Статья 126
Прокуратура как орган государственный власти исполняющий надзорные функции за органами государственной власти и должностными лицами должен находиться в подчинении Верховной Власти, поэтому и назначение Генерального прокурора это прерогатива Государя. Назначение нижестоящих прокуроров обеспечивает чёткое вертикальное подчинение.
ГЛАВА 9. САМОУПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 127
Принцип самоуправления территорий есть один из главных принципов государственной системы описанной в настоящей Конституции. Самоуправление совместно с принципом соборности (народности) законодательной власти есть главная опора Государя и залог прогрессивного развития всей Державы во благо всего народа. Система самоуправления существующая в Российской Федерации не обеспечивает выполнение решений государственной власти и не способна самостоятельно качественно решать возложенные на неё задачи по обеспечиванию жизнедеятельности населения. Главным отличаем организации государственной власти в Российской Империи является, то что государство организует и осуществляет свою власть вплоть до каждого населенного пункта и местная власть не отделена от государства как система самоуправления существующая в Российской Федерации. Самоуправление является принципом организации государственной власти, а не отдельной полугосударственной структурой. Государственная власть субъектов Российской Империи и административно-территориальных единиц субъектов Российской Империи должны формироваться соответственно принципам формирования государственной власти Российской Империи, что обеспечит лучшую управляемость всей системы государственной власти страны.
Статья 128
Император Всероссийский должен иметь возможность осуществлять свои полномочия на территории всего государства. Для этого должна быть создана система органов Верховной Власти и установлено должностное лицо осуществляющее эту Верховную власть в субъекте Российской Империи. Систему органов Верховной Власти исходя из своих полномочий определённых в настоящей Конституции Император Всероссийский создаст самостоятельно, а Верховную Власть принадлежащую Императору Всероссийскому будет осуществлять Представитель Императора Всероссийского в соответствующем субъекте Российской Империи. Представитель Императора Всероссийского будет фактически являться главой субъекта Российской Империи и нести основную ответственность перед Государем за состоянием дел в субъекте Российской Империи.
Статья 129
Представительная (законодательная) власть в субъектах Российской Империи будет формироваться аналогичным образом, что и Земский Собор Российской Империи, только в его формировании будут принимают участия дополнительно созданные Региональные конституционные (уставные) общественные объединения, в соответствии с Имперским законом «О Российских конституционных общественных объединениях, Региональных конституционных общественных объединениях, Региональных уставных общественных объединениях». В административно-территориальных единицах субъектов Российской Империи в формировании представительной (законодательной) власти дополнительно будут принимать участия населения муниципальных образований путем выбора делегатов на муниципальных выборах. Содержаться делегаты будут за счет общественных объединений и органов государственной власти делегировавших своих представителей.
Статья 130
Руководители высших исполнительных органов власти субъектов Российской Империи и Руководители высших исполнительных органов власти административно-территориальных единицах субъектов Российской Империи будут избираться прямым тайным голосованием населения сроком на пять лет. Т.е процесс формирования исполнительной власти одинаков на все её уровнях. Право выдвигать кандидатов на выборах Глав исполнительной власти будут иметь право только политические партии из состава своих членов, и следовательно, политические партии и будут нести ответственность за работу избранного от неё кандидата. Это очень важный момент, т. к. появляется конкретная общественная организация, конкретные люди, несущие ответственность за принимаемые решения и вообще деятельность исполнительной ветви власти на любом её уровне. В связи с этим и процесс создания и деятельности описанный в Имперском законе «О политических партиях» самих политических партий сильно отличается от существующего. Этот процесс обеспечивает участие в деятельности политической партии только людей способных к управлению государством и не дает возможности попадания во власть проходимцев и взяточников.
В муниципальных образованиях государственная власть фактически осуществляется политической партией осуществляющих формирование исполнительной власти административно-территориальной единицы субъекта Российской Империи, что обеспечивает общую линию в руководстве административно-территориальной единицы субъекта Российской Империи и от состояния дел в каждом населённом пункте зависит дальнейшая судьба этой политической партии. Таким образом приоритетом исполнительной власти становиться именно работа на местном уровне.
ГЛАВА 10. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ
При представленной в настоящей Конституции государственной системе не требуется создание специального органа для пересмотра основ Конституционного строя, потому что Земский Собор является органом власти наиболее полно выражающий мнение народа. Всенародное голосование необходимо только для придания легитимности этого решения. Император Всероссийский в решения по основам Конституционного строя участия не принимает т. к. источником власти, в том числе и Верховной, является российский народ.
В изменении в глав 3, 5-9 Конституции Российской Империи принимает участие и Верховная Власть, утверждая конституционный закон. Легитимность принятия решения подтверждается через одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Империи, т.к изменения в эти главы Конституции затрагивают интересы субъектов Российской Империи. Исключение является только процесс изменения конституционно-правового статуса либо наименования субъекта Российской Империи, при котором одобрения органами законодательной власти субъектов Российской Империи не имеет смысла, т.к это на прямую не затрагивает интересы иных субъектов Российской Империи.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Этот раздел настоящей Конституции обеспечивает законный и плавный переход от одной системы государственного управления к другой, без потрясений и революционных волнений и без промежуточного периода безвластия. Это очень важные положения. Они обеспечивают управляемость страной в переходный период.