Правила сената США
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ США
Конгресс
ПОСТОЯННЫЕ ПРАВИЛА СЕНАТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ
(в редакции 1979 г.)
[Извлечения]
Правило I
Назначение сенатора на пост председательствующего
1. На время отсутствия Вице-президента Сенат избирает Председателя pro tempore , который занимает данный пост и исполняет обязанности, связанные с ним, в течение срока, определяемого волей Сената, и до момента избрания на этот пост другого лица либо до истечения срока полномочий в качестве сенатора.
2. В отсутствие Вице-президента при проведении выборов Председателя pro tempore действующий Председатель pro tempore или секретарь Сената, а в отсутствие последнего – заместитель секретаря Сената исполняют обязанности председательствующего.
3. Председатель pro tempore имеет право на открытом заседании Сената назначить либо в случае своего отсутствия в письменной форме указать того сенатора, которому он передает обязанности по должности, включая право подписи должным образом одобренных законопроектов и совместных резолюций, но такое замещение может продолжаться только до того момента, как Сенат прервет свои заседания, если иное решение не будет принято единогласно…
Правило II
Представление удостоверений и вопросы о привилегиях сенаторов
1. Представление сенаторами удостоверений об их избрании или их назначении и иные вопросы о привилегиях сенаторов незамедлительно выносятся на рассмотрение Сената, если только в это время не проводится чтение журнала палаты и не вносятся исправления в его текст, не обсуждается процедурный вопрос или предложение о перерыве заседаний, не проходит голосование либо проверка наличия кворума; все вопросы и предложения, возникшие либо поставленные при предоставлении удостоверений, рассматриваются Сенатом незамедлительно.
Правило III
Присяга
Присяга или заявление, установленные Конституцией и предписанные законом, принимаются и подписываются каждым сенатором на открытом заседании Сената перед вступлением в должность.
Присяга, приносимая сенатором в соответствии с требованиями Конституции и закона
«Я, …, торжественно клянусь (или заявляю), что буду поддерживать и защищать Конституцию Соединенных Штатов от всех ее врагов, внешних и внутренних; что буду истинно верен и предан ей; что принимаю это обязательство свободно, без каких-либо потаенных оговорок и мыслей уклониться от его выполнения и что я буду достойно и добросовестно исполнять обязанности по должности, к которой я приступаю. Да поможет мне в этом Бог».
Правило IV
Начало дневных заседаний
1. (а) Как только председательствующий, после молитвы капеллана, займет свое место и будет установлен кворум, зачитываются записи в журнале за прошедший день и исправляются ошибки, допущенные в них. За исключением, предусмотренным пунктом (b), чтение записей не может быть отложено иначе, как по единогласному решению Сената; при этом, когда вносится какое-либо предложение об изменении или исправлении записей в журнале, этот вопрос считается первоочередным и рассматривается Сенатом незамедлительно.
(b) Если Сенат осуществляет свою деятельность согласно процедуре, предусмотренной пунктом 2 правила XXII, чтение записей журнала откладывается, и эти записи считаются одобренными в том виде, в котором они представлены на этот день.
2. Во время сессии ежедневно в ходе заседаний в полдень председательствующий согласно обычаю прерывает рассмотрение дел Для чтения молитвы капелланом Сената.
Правило V
Приостановка действия и изменение правил
Ни одно предложение о приостановке действия, изменении или Дополнении какого-либо правила или какого-либо положения правила не принимается к рассмотрению, если предложение не составлено в письменном виде, не представлено по меньшей мере за День до его рассмотрения и не содержит конкретного указания на то правило или положение правила, которое предложено приостановить, изменить или дополнить, и не содержит обоснований внесенного предложения. Действие любого правила может быть приостановлено безотлагательно по единогласному решению Сената, если только иное не установлено настоящими Правилами.
Правило VI
Кворум. Вызов отсутствующих сенаторов
1. Кворум составляет большинство сенаторов, должным образом избранных и принявших присягу.
2. Ни один сенатор не имеет права уклоняться от возложенных на него обязанностей без разрешения Сената.
3. Если в какое-либо время на дневном заседании хотя бы один сенатор поднял вопрос о кворуме, председательствующий отдает распоряжение секретарю Сената произвести перекличку и оглашает ее результаты; необходимость ее проведения не подлежит обсуждению.
4. Если в ходе переклички установлено отсутствие кворума, присутствующие на заседании сенаторы большинством голосов могут отдать приказ о предоставлении приставу Сената права требовать явки отсутствующих членов и при необходимости обеспечить ее принудительно, и подобный приказ ставится на голосование без обсуждения; при этом во время исполнения приказа и до того, как будет установлен кворум, не проводятся какие-либо дебаты и не ставятся на обсуждение какие-либо предложения, кроме вопросов о перерыве заседания или сессии в соответствии с ранее принятым единогласно решением Сената.
Правило VII
Утреннее заседание
1. В начале каждого законодательного дня после чтения записей в журнале председательствующий по требованию хотя бы одного сенатора представляет Сенату послания Президента, доклады и сообщения глав департаментов и иные документы, переданные в Сенат, а также те законопроекты, совместные резолюции и послания Палаты представителей, которые остались на столе председательствующего не рассмотренными с предыдущего законодательного дня. Далее, по требованию хотя бы одного сенатора председательствующий предлагает в нижеперечисленной очередности следующее:
вручение петиций и прошений,
представление докладов комитетов,
внесение законопроектов и совместных резолюций,
передача других резолюций.
Все указанные документы принимаются и предварительно рассматриваются Сенатом в той очередности, в какой они указаны выше, если только иной порядок не будет определен по единогласному решению Сената.
3. Председательствующий может в любое время представить, а сенатор в любое время предложить к рассмотрению Сената в установленном порядке какой-либо законопроект или вопрос, переданный в Сенат Президентом или Палатой представителей, а какие-либо другие вопросы, находящиеся на рассмотрении Сената в это время, должны быть отложены. Предложение о переходе к рассмотрению указанных законопроектов и вопросов ставится на голосование без обсуждения.
4. Петиции или прошения при условии, если они подписаны авторами, направляются в соответствующий комитет по принадлежности так, как это определено в отношении законопроектов и резолюций. Вопрос об их представлении либо передаче в комитеты может быть решен без проведения дебатов. Ни одна петиция или прошение либо иные документы за подписями граждан или подданных иностранных государств Сенатом не принимаются, если только они не переданы в Сенат Президентом.
6. Сенаторы, желающие представить по завершении утреннего заседания петиции, прошения, законопроекты или резолюции, могут при отсутствии возражений передать их на стол председательствующего, скрепив их своими подписями, и с разрешения председательствующего эти материалы заносятся в журнал с указанием фамилий представивших их сенаторов; в случае отсутствия возражений они рассматриваются как прошедшие два чтения и обсуждение в соответствующих комитетах…
Правило VIII
Порядок рассмотрения дел
1. По завершении утреннего заседания в начале нового законодательного дня, если только не определен по внесенному предложению иной порядок, Сенат приступает к рассмотрению Календаря законопроектов и резолюций и продолжает его обсуждение не более двух часов после начала заседания в этот день (после того как завершено утреннее заседание); и законопроекты, и резолюции, по которым нет возражений, включаются в Календарь в порядке очередности их представления, и каждый сенатор имеет право выступить по каждому вопросу не более одного раза и только в пределах пяти минут…
2. Предложения о переходе к рассмотрению какого-либо вопроса, внесенные в первые два часа нового законодательного дня, ставятся на голосование без проведения дебатов, за исключением предложений о переходе к обсуждению вопроса, резолюции или проекта, предусматривающих изменения Постоянных правил Сената; в последнем случае проведение дебатов необходимо. Предложения о переходе к обсуждению законопроектов и резолюций, внесенные по завершении двух часов нового законодательного Дня, подлежат обсуждению.
Правило IX
Послания
1. Послания Президента Соединенных Штатов или Палаты представителей Сенату могут быть приняты к рассмотрению на любой стадии заседаний Сената, если только в это время не проводится голосование или установление кворума либо чтение записей в журнале или рассмотрение вопроса о процедуре ведения дел либо о перерыве заседаний Сената.
Правило X
Особый порядок рассмотрения дел
1. Любой вопрос по решению большинства в две трети голосов присутствующих сенаторов может быть рассмотрен в особом порядке, и, когда наступает установленное Сенатом время его рассмотрения, председательствующий представляет вопрос Сенату при условии завершения всех других дел; в противном случае этот вопрос включается в Календарь специальных вопросов и рассматривается, когда не будет незавершенных дел, установленных в той очередности, которая определяется по дате принятия указанного решения.
2. Любые предложения об изменении установленного порядка либо о переходе к рассмотрению других дел ставятся на голосование без обсуждения.
Правило XI
Документы: изъятие, печатание, чтение и отсылка в комитеты
1. Ни одно прошение или иной документ, представленные Сенату, не могут быть, кроме оригиналов договоров, изъяты из его архивов иначе, как по распоряжению Сената.
3. Когда предлагается чтение документа и по этому поводу поступает возражение, вопрос ставится на голосование без обсуждения.
4. Предложение или резолюция о печатании документов, докладов и иных материалов, направленных в Сенат исполнительными органами, либо о печатании решений, петиций, сопроводительных документов или иных бумаг, кроме законопроектов, внесенных в Сенат или в Палату представителей, посланий законным образом созванных легислатур и конвентов штатов, передаются в Комитет правил и администрации…
6. Каждый законопроект и совместная резолюция, внесенные или представленные Сенату комитетом, и все законопроекты и совместные резолюции, исходящие от Палаты представителей, и каждый доклад комитетов должны быть отпечатаны, если только Сенат не решит, что печатание должно быть отложено в целях быстрейшего рассмотрения вопроса Сенатом.
Правило XII
Процедура голосования
1. Когда по решению Сената проводится поименное голосование в форме ответа «да» или «нет», сенаторы вызываются в алфавитном порядке; при этом каждый сенатор, не вступая в дебаты, должен высказать свое согласие или несогласие с предложенным вопросом, если только он не освобожден от голосования по решению Сената; и ни одному сенатору не может быть дозволено участие в голосовании после оглашения председательствующим результатов голосования, но при наличии достаточных оснований может быть позволено по единогласному решению Сената изменять или отозвать свой голос…
2. Если сенатор при обращении к нему отказывается от голосования, от него надлежит потребовать объяснения, и, получив их председательствующий обращается к Сенату с вопросом «может ли быть сенатор по указанным им причинам освобожден от голосования?», который ставится на голосование без обсуждения; указанная процедура проводится по окончании голосования по списку; но какое-либо дальнейшее обсуждение этого вопроса может быть проведено только после оглашения результатов голосования.
3. Сенатор вне зависимости от каких-либо иных положений данного правила может отказаться от голосования в комитете или в палате по любому вопросу, если он сочтет, что его участие в голосовании вступает в противоречие с требованием беспристрастности.
Правило XIII
Пересмотр решения
1. Если вопрос Сенатом будет решен, каждый из сенаторов, голосовавший в составе большинства либо не участвовавший в голосовании, может в тот же день заседания либо в один из двух следующих дней внести предложение о пересмотре вопроса; и если Сенат отклонит такое предложение, либо по решению Сената оно будет отозвано, либо при пересмотре вопроса Сенат подтвердит свое первоначальное решение, в этом случае никакие дальнейшие предложения о пересмотре не должны приниматься иначе, как по единогласному решению Сената…
Правило XIV
Законопроекты, совместные резолюции…
1. Когда предложен законопроект или совместная резолюция, то их предварительное рассмотрение, если есть возражения, должно быть отложено на один день.
2. Каждый законопроект и совместная резолюция до принятия решений по ним должны пройти три чтения, и эти чтения по требованию хотя бы одного сенатора должны быть проведены в течение различных трех законодательных дней, и председательствующий перед началом каждого чтения должен известить Сенат о том, каким оно считается: первым, вторым или третьим, при том условии, что чтение может быть ограничено упоминанием только названия проекта, если Сенат не установит иного.
3. Ни один законопроект и ни одна совместная резолюция не Должны направляться в комитеты, а в тексты их вноситься поправки до того, как они пройдут два чтения, после чего они могут быть направлены в комитет; законопроекты и совместные резолюции, принятые к рассмотрению по решению Сената, и законопроекты и совместные резолюции, исходящие от Палаты представителей, проходят одно чтение и, если нет возражений, могут пройти второе чтение в тот же день для решения вопроса об отсылке их в комитет; но в этот же день они не могут обсуждаться и по ним проводиться дебаты, кроме вопроса о направлении их в комитет, если только иное не будет установлено по единогласному решению Сената.
4. Каждый законопроект и совместная резолюция, представленные комитетом, чтения по которым ранее не проводились, проходят первое и, если нет возражений, второе чтение в тот же день и включаются в Календарь в той очередности, в которой они были представлены; и каждый законопроект и совместная резолюция, принятые к рассмотрению по решению Сената, и каждый законопроект и совместная резолюция, исходящие от Палаты представителей, прошедшие первое и второе чтения без направления их в комитеты, должны быть, если нет возражений против дальнейшего их рассмотрения, включены в Календарь.
7. Если законопроект или совместная резолюция назначаются к третьему чтению, внесение в них поправок не допускается иначе, как по единогласному решению Сената, но возможно в любое время до принятия какого-либо законопроекта или резолюции направление их в комитет; и если законопроект или резолюция вновь будут представлены комитетом, они включаются в Календарь.
Правило XV
Предложения и поправки
1. Любые предложения и поправки должны быть представлены в письменной форме, если того потребует председательствующий либо один из сенаторов, и зачитаны до того, как они будут поставлены на обсуждение.
2. Любое предложение, поправка или резолюция могут быть в любое время отозваны или изменены сенатором, который их представил до того, как по ним будут приняты решения, внесены в их тексты поправки или проведено поименное голосование, за исключением предложений о пересмотре решений, которые не могут быть отозваны без согласия Сената.
3. Если вопрос, поднятый в ходе дебатов, содержит несколько предпосылок, то каждый сенатор может внести предложение о рассмотрении их по отдельности…
4. Предложенная поправка к какому-либо рассматриваемому законопроекту не должна противоречить проекту в целом.
Правило XVI
Законопроекты об ассигнованиях и поправки к общим законопроектам об ассигнованиях
1. По требованию хотя бы одного сенатора о порядке ведения дел не допускается к рассмотрению каких-либо поправок к общему законопроекту об ассигнованиях, если целью их является увеличение ассигнований, предусмотренных законопроектом, либо дополнение законопроекта новым пунктом, предусматривающим ассигнования, кроме тех случаев, когда поправки предложены для исполнения какого-либо действующего закона или оговорки договора либо акта или резолюции, ранее утвержденных Сенатом да этой сессии, или когда они предложены комитетом по ассигнованиям либо комитетом, обладающим компетенцией по предмету поправки, или когда они внесены по результатам проведенных в соответствии с законом оценок.
Правило XVII
Отсылка в комитеты; предложения об отзыве; доклады комитетов и материалы слушаний, доступные для ознакомления
1. За исключением, предусмотренным пунктом 3, во всех случаях споров о компетенции комитета, возникших в связи с каким-либо законопроектом, вопрос о компетенции разрешается председательствующим без проведения дебатов в пользу того из комитетов, который обладает компетенцией по основному вопросу проекта; решение председательствующего может быть оспорено.
3. (а) По предложению, внесенному совместно лидером большинства и лидером меньшинства либо лицами, ими назначенными, законопроект может быть отослан в два или более комитетов одновременно либо последовательно…
4. (а) Доклады комитетов и предложения об отзыве материалов из комитета рассматриваются Сенатом, если только иное не установлено им, по единогласному решению не ранее чем через день.
5. Доклад какого-либо постоянного комитета по законопроекту или вопросу не должен рассматриваться Сенатом до тех пор, пока он будет находиться в распоряжении сенаторов не менее чем в течение двух календарных дней (за исключением суббот, воскресений и установленных законом праздников)…
Правило XVIII
Продление рассмотрения дел на следующей сессии
На второй или любой последующей сессии Конгресса рассмотрение законопроектов в Сенате, не завершенное к моменту закрытия предыдущей сессии, возобновляется и продолжается, будто перерыва заседаний Сената не было.
Правило XIX
Дебаты
1 (а) Если сенатор желает выступить, он должен встать, обратиться к председательствующему и не должен начинать свою речь до тех пор, пока ему не будет предоставлено слово, и председательствующий предоставляет слово тому из сенаторов, кто первым обратился к нему. Во время дебатов ни один сенатор не должен прерывать другого сенатора без его разрешения, а для того, Чтобы получить такое разрешение, следует сначала обратиться к председательствующему; и ни один сенатор во время дебатов не Должен в один и тот же законодательный день выступать более Двух раз по какому-либо одному вопросу без согласия Сената, Решение о котором принимается без обсуждения.
(b) По завершении утреннего заседания в начале нового законодательного дня либо после представления на рассмотрение Сената не завершенных или не рассмотренных ранее дел и в течение первых трех часов заседания обсуждение поставленных перед Сенатом вопросов не должно быть отвлеченным по содержанию, если только иное не установлено по единогласному решению Сената.
2. Ни один сенатор во время дебатов не должен прямо или косвенно в какой-либо форме или на словах приписывать другому сенатору или сенаторам какие-либо поступки или намерения, недостойные или несовместимые со званием сенатора.
3. Ни один сенатор во время дебатов не должен высказываться неуважительно по отношению к какому-либо штату Союза.
4. Если какой-либо сенатор словом или иным образом нарушил, по мнению председательствующего, правила Сената, председательствующий по своей инициативе либо по требованию любого другого сенатора должен призвать сенатора к порядку; при этом, если сенатору сделано замечание по поводу нарушения порядка, он должен занять свое место и не должен продолжать выступление без согласия Сената… Каждый сенатор, которого председательствующий лишил слова, и каждый сенатор, требующий, чтобы председательствующий лишил другого сенатора слова, в случае несогласия с решением председательствующего может апеллировать к Сенату, и такие апелляции могут стать предметом обсуждения.
Правило XX
Вопросы по порядку ведения дел
1. Вопросы по порядку ведения дел могут быть поставлены на любой стадии заседания, кроме тех случаев, когда Сенат проводит голосование либо устанавливает кворум; и эти вопросы решаются председательствующим без обсуждения; но при наличии возражений решение председательствующего может быть оспорено посредством апелляции к Сенату…
Правило XXI
Закрытые заседания
1. Если сенатором внесено и поддержано другим сенатором предложение о рассмотрении какого-либо вопроса, который, по мнению сенатора, требует сохранения его в тайне и рассмотрения в закрытом заседании, председательствующий отдает распоряжение об освобождении галерей; и на время обсуждения такого предложения двери палаты остаются закрытыми.
Правило XXII
Порядок очередности рассмотрения предложений
1. Если на рассмотрении Сената находится какой-либо вопрос, никакие иные предложения не могут быть им приняты, кроме предложений:
прервать заседание,
прервать заседание до определенного дня либо на определенный срок,
прервать сессию,
перейти к рассмотрению вопросов, предложенных исполнительной властью,
положить проект на стол председательствующего, отложить рассмотрение проекта на неопределенный срок, отложить рассмотрение проекта на определенный срок, направить в комитет, внести в проект поправки.
Указанные предложения рассматриваются в той очередности, в которой они изложены; предложения прервать заседание, прервать сессию, перейти к рассмотрению вопросов, предложенных исполнительной властью, положить проект на стол председательствующего ставятся на голосование без проведения дебатов.
2. Вне зависимости от требований правила II и правила IV или каких-либо иных правил Сената, если в Сенат внесено предложение за подписями шестнадцати сенаторов о прекращении дебатов по какому-либо проекту, предложению или какому-либо вопросу, рассматриваемому или обсуждаемому Сенатом, либо по вопросу, по которому Сенат не вынес решения, председательствующий незамедлительно доводит до сведения Сената поступившее предложение и через один календарный день по истечении первого часа заседания ставит предложение на голосование, предварительно распорядившись о проведении секретарем Сената поименной переклички, и при наличии кворума председательствующий, не проводя дебатов, ставит на поименное голосование следующий вопрос:
«Считает ли Сенат, что дебаты должны быть прекращены?»
И если этот вопрос будет решен положительно большинством в три пятых голосов сенаторов, должным образом избранных и принявших присягу, – за исключением голосования по проекту или предложению об изменении правил Сената, когда решение принимается большинством в две трети голосов присутствующих в участвующих в голосовании сенаторов, – то указанный проект, предложение или вопрос становятся первоочередными и исключают до полного их разрешения рассмотрение Сенатом каких-либо других вопросов.
В дальнейшем ни один сенатор не может выступать более одного часа в общей сложности по какому-либо проекту, предложению или вопросу, рассматриваемому или обсуждаемому Сенатом, либо по вопросу, по которому Сенат не вынес решения, а также по поправкам или предложениям к ним, и председательствующий осуществляет контроль за временем выступлений каждого сенатора… Не допускается, если только иное не установлено по единогласному решению Сената, внесение поправок после голосования о прекращении дебатов.
После не более чем ста часов обсуждения проекта, предложения или вопроса, по которому принято решение о прекращении Дебатов, Сенат без дальнейших дебатов переходит к голосованию по указанному проекту, предложению или вопросу в целом… Ограничение в сто часов может быть увеличено по решению, принятому большинством в три пятых голосов сенаторов, должным образом избранных и принявших присягу, и то дополнительное время, которое согласовано по решению Сената, разделяется поровну между лидерами большинства и меньшинства в Сенате либо лицами, ими назначенными, и контролируется ими…
Ни один сенатор не может вносить более двух поправок, если любому другому сенатору не будет предоставлена такая же возможность.
Независимо от иных положений данных правил сенатор может уступить полностью или частично отведенный ему час другим сенаторам, выступающим по какому-либо проекту, предложению или вопросу от имени большинства или меньшинства в Сенате, но каждому из этих сенаторов может быть уступлено не более двух часов, и каждый из них в свою очередь может уступить свое время другим сенаторам.
Независимо от каких-либо иных положений данного правила каждому сенатору, который не использовал либо не уступил по меньшей мере десять минут, предоставляется, если он просит слова, до десяти минут для выступления.
После принятия решения о прекращении дебатов чтение каких-либо поправок, в том числе поправок, предложенных Палатой представителей, должно быть отложено до тех пор, пока поправки не будут зарегистрированы и не менее двадцати четырех часов не будут находиться в отпечатанном виде в распоряжении сенаторов на их столах.
Правило XXIV
Формирование комитетов
1. Формирование постоянных комитетов или заполнение вакансий в их составе производится, если только иное не установлено решением Сената, посредством принятия резолюции о назначении председателя и других членов каждого из комитетов. По требованию хотя бы одного сенатора голосование по кандидатуре председателя и кандидатурам остальных членов какого-либо комитета проводится раздельно…
2. По требованию одной пятой присутствующих сенаторов и при наличии кворума голосование в соответствии с пунктом 1 проводится по бюллетеням.
Правило XXV
Постоянные комитеты
1. Нижеперечисленные комитеты формируются с начала работы каждого созыва Конгресса, функционируют до избрания нового состава комитетов и обладают правом вносить законопроекты или иным образом докладывать о своей позиции Сенату по вопросам своей компетенции.
(а) (1) Комитет по вопросам сельского хозяйства, продовольствия и лесных ресурсов, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) аграрная экономика и научные исследования,
(2) службы развития сельского хозяйства и испытательные станции,
(3) сельскохозяйственное производство, маркетинг и стабилизация цен,
(4) сельское хозяйство и сельскохозяйственные орудия производства,
(5) животноводство и эпизоотии,
(6) страхование урожаев и консервация сельскохозяйственных угодий,
(7) кредиты фермерам и страхование ферм,
(8) рыбное хозяйство,
(9) программы оказания помощи продуктами питания,
(10) лесное хозяйство и лесные ресурсы, неосвоенные земли, не принадлежащие государству,
(11) домашнее хозяйство,
(12) продукты питания,
(13) контроль за животноводством, качеством мясных продуктов и сельскохозяйственной продукции,
(14) сельскохозяйственные вредители и пестициды,
(15) растениеводство, почвоведение и сельскохозяйственные сооружения,
(16) развитие сельскохозяйственных земель, электрификация сельской местности и системы защиты от наводнений,
(17) программы школьного питания.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам продовольствия и продуктов питания, голода в Соединенных Штатах и зарубежных государствах, а также по иным вопросам сельскохозяйственной политики и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(b) Комитет по ассигнованиям, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) ассигнования из бюджетных средств на нужды правительства, кроме вопросов, указанных в пункте (е),
(2) аннулирование ассигнований, предусмотренных в законах об ассигнованиях.
(c) (1) Комитет по вооруженным силам, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, Прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) деятельность в космическом пространстве, относящаяся к вопросам обороны или военных действий,
(2) общие аспекты обороны,
(3) министерство обороны, департамент сухопутных сил, департамент военно-морского флота, департамент военно-воздушных сил,
(4) финансирование и содержание Панамского канала, включая вопросы администрации, санитарного контроля и управления в Зоне канала,
(5) военные научные разработки и развитие военной техники,
(6) аспекты национальной безопасности в атомной энергетике,
(7) топливные резервы военно-морского флота, за исключением резервов, размещенных на Аляске,
(8) жалованье, продвижение по службе и иные вопросы содержания и льгот военнослужащих, включая вопросы образования лиц, находящихся на иждивении военных и гражданских специалистов, работающих за рубежом,
(9) система найма на военную службу,
(10) стратегические материалы, необходимые для обороны страны.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам оборонной политики Соединенных Штатов и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(d) (1) Комитет по банкам, жилищному строительству и городскому развитию, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) банки, банковское дело и финансовые учреждения,
(2) контроль за ценами на предметы потребления и услуги, а также платежами за ренту,
(3) депозитное страхование,
(4) экономическая стабилизация и оборонная продукция,
(5) содействие экспорту и внешней торговле,
(6) контроль за экспортом,
(7) федеральная финансовая политика, включая федеральную резервную систему,
(8) финансовая помощь торговле и промышленности,
(9) выпуск и обращение ценных бумаг,
(10) денежное обращение и кредит, включая эмиссию денег,
(11) строительство домов призрения,
(12) государственное и частное жилищное строительство (включая жилищное строительство для ветеранов),
(13) заключение правительственных контрактов,
(14) городское развитие и городские транзитные перевозки.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам международной экономической политики в части, касающейся финансов Соединенных Штатов, а также по вопросам кредита, финансовых учреждений, экономического развития, городского развития и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(e) (1) Комитет по бюджету, в который направляются все совпадающие резолюции по бюджету (в порядке, установленном разделом 3(a)(4) Закона о бюджете 1974 г.), а также все другие материалы, направляемые в Комитет согласно требованиям титулов Ш и IV указанного Закона, в том числе все послания, петиции, прошения и материалы, относящиеся к бюджету.
(2) Указанный Комитет обязан:
(A) докладывать по тем вопросам и в том порядке, которые указаны в титулах III и IV Закона о бюджете 1974 г.,
(B) проводить систематические исследования, касающиеся воздействия на расходные статьи бюджета действующих законов и проектов законов и докладывать систематически о результатах таких исследований Сенату,
(C) запрашивать и анализировать результаты систематических исследований по налоговой политике с целью разработки координации налоговой политики и бюджетных расходов и докладывать систематически о результатах таких исследований Сенату,
(D) осуществлять постоянный контроль за деятельностью бюджетного управления Конгресса.
(f) (1) Комитет по торговле, науке и транспорту, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) береговая охрана,
(2) управление в зоне береговой линии Соединенных Штатов,
(3) системы коммуникаций,
(4) безопасность дорожного движения,
(5) внутренние водные пути сообщения, кроме вопросов строительства,
(6) торговля между штатами,
(7) морская навигация, безопасность и транспорт, включая вопросы навигации в морских портах,
(8) рыболовство в море,
(9) торговое судоходство,
(10) необоронные космические исследования,
(11) океаны, метеорология и атмосферные явления,
(12) Панамский канал и общие вопросы функционирования морских каналов, кроме вопросов, указанных в пункте (с),
(13) регулирование в сфере потребления продукции или услуг, включая вопросы тестирования на токсичность веществ, кроме пестицидов, и исключая вопросы кредитования, банковских услуг и жилищного строительства,
(14) регулирование вопросов перевозок между штатами, включая железнодорожные, а также перевозки, осуществляемые наземным, водным, подземным и гражданским воздушным транспортом,
(15) научные, технические и технологические исследования и научно-техническая политика,
(16) спорт,
(17) стандарты и система весов и мер,
(18) транспорт,
(19) транспорт и торговля в зоне континентального шельфа.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам науки и технологии, океанологии, транспорта, коммуникаций и защиты прав потребителей и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(g) (1) Комитет по энергетике и природным ресурсам, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) добыча, распределение и использование угля,
(2) энергетическая политика,
(3) управление в области энергетики и консервация природных ресурсов,
(4) вопросы энергетики морских портов,
(5) научные исследования и развитие энергетики,
(6) добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе,
(7) гидроэнергетика, ирригация и освоение земель,
(8) образование и научные исследования в области горного дела,
(9) добыча полезных ископаемых, места разработок полезных ископаемых и консервация месторождений,
(10) национальные парки, зоны рекреации, заповедные зоны, подлежащие охране реки, ландшафты и исторические места, военные парки и места воинской славы, охрана на государственных землях объектов, представляющих историческую и иную ценность,
(11) военно-морские топливные резервы на Аляске,
(12) необоронное использование атомной энергетики,
(13) добыча нефти и газа и их распределение,
(14) государственные земли и леса, включая вопросы земледелия и скотоводства и добычи полезных ископаемых,
(15) энергия солнца,
(16) территориальные владения Соединенных Штатов, включая подмандатные территории.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам энергетики и природных ресурсов и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(h) (1) Комитет по вопросам окружающей среды и общественно необходимых работ, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) загрязнение воздушной среды,
(2) строительство и содержание дорог,
(3) экологические вопросы эксплуатации континентального шельфа,
(4) экологическое воздействие токсичных веществ, кроме пестицидов,
(5) экологическая политика,
(6) экологические исследования,
(7) животный мир,
(8) меры по предотвращению наводнений, работы по благоустройству рек и гаваней, включая вопросы экологии в морских портах,
(9) шумовое загрязнение окружающей среды,
(10) экологический контроль в области атомной энергетики, используемой не в военных целях,
(11) загрязнение океана,
(12) государственные строения и благоустроенные объекты, включая государственные строения в Федеральном округе Колумбия,
(13) общественно необходимые работы, мосты и дамбы,
(14) региональное экономическое развитие,
(15) ликвидация и переработка отходов производства,
(16) загрязнение вод,
(17) водные ресурсы.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам защиты окружающей среды, использования и сохранения природных ресурсов и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(i) Комитет по финансам, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) долговые обязательства Соединенных Штатов, за исключением тех случаев, когда Закон о бюджете 1974 г. предусматривает иной порядок,
(2) таможня, таможенные сборы, места прибытия товаров и лиц на территорию Соединенных Штатов,
(3) банковские вклады государственных средств,
(4) общие вопросы налоговой политики,
(5) программы здравоохранения по Закону о социальном страховании и программы здравоохранения, финансируемые на основе целевых налогов и фондов,
(6) национальная политика в области социального страхования,
(7) торговые соглашения на основе взаимности,
(8) общие вопросы сбора налоговых поступлений, если иной порядок не предусмотрен Законом о бюджете 1974 г.,
(9) налоги, устанавливаемые в островных владениях Соединенных Штатов,
(10) тарифы и квоты на импорт,
(11) перевозки товаров, облагаемых таможенными пошлинами.
(j) (1) Комитет по внешним сношениям, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) приобретение земельных участков и зданий для посольств и представительств в иностранных государствах,
(2) границы Соединенных Штатов,
(3) дипломатическая служба,
(4) оказание экономической, военной, технической и гуманитарной помощи иностранным государствам,
(5) внешние займы,
(6) международная деятельность Американской национальной организации Красного Креста и Международного комитета Красного Креста,
(7) международные аспекты ядерной энергетики, включая вопросы политики в области распространения ядерной энергетики,
(8) международные конференции и конгрессы,
(9) международное право в аспектах внешней политики,
(10) международный валютный фонд и другие международные организации, учрежденные преимущественно для регулирования международной валютной системы (с тем условием, что по требованию Комитета по банкам, жилищному строительству и городскому развитию любые проекты законов, относящиеся к указанным вопросам и по которым доклады представляет Комитет по внешним сношениям, должны быть представлены в Комитет по банкам, жилищному строительству и городскому развитию),
(11) вторжение на территорию других государств и объявление войны,
(12) меры по поощрению торговых отношений с другими государствами и защите американских торговых интересов за границей,
(13) национальная безопасность и международные аспекты подмандатных территорий Соединенных Штатов,
(14) океаны и вопросы международной защиты окружающей среды и развития науки в аспекте внешней политики,
(15) защита граждан Соединенных Штатов за рубежом и вопросы экспатриации,
(16) отношения Соединенных Штатов с другими государствами в общем плане,
(17) договоры и исполнительные соглашения, за исключением торговых соглашений, заключенных на основе взаимности,
(18) Организация Объединенных Наций и ее отраслевые организации,
(19) Международный банк развития, региональные банки развития и другие международные организации, учрежденные преимущественно для оказания помощи в развитии.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам национальной безопасности, внешней политики и международной экономической политики в аспекте интересов внешней политики Соединенных Штатов, а также по вопросам, имеющим отношение к проблемам питания, голода и продовольствия за рубежом, и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(к) (1) Комитет по правительственным делам, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) архивы Соединенных Штатов,
(2) вопросы бюджета и финансового контроля, кроме вопросов ассигнований, если только иной порядок не предусмотрен Законом о бюджете 1974 г.,
(3) перепись населения и сбор статистических данных, включая информацию по экономическим и социальным вопросам,
(4) организация деятельности Конгресса, кроме вопросов, касающихся изменения правил и приказов Сената,
(5) федеральная гражданская служба,
(6) правительственная информация,
(7) межправительственные отношения,
(8) муниципальное управление в Федеральном округе Колумбия, кроме вопросов ассигнований,
(9) осуществление контроля за экспортом ядерной технологии,
(10) структура и реорганизация исполнительных органов власти,
(11) почтовая служба,
(12) статус должностных лиц и служащих Соединенных Штатов, включая вопросы их классификации, жалованья и льгот.
(2) Указанный комитет обязан:
(A) осуществлять проверку отчетов Генерального контролера Соединенных Штатов и представлять такие рекомендации Сенату, которые он сочтет необходимыми или желательными на основе изучения указанных отчетов;
(B) изучать возможность повышения эффективности, экономии и действенности функционирования всех министерств и ведомств правительства;
(C) оценивать последствия действия законов, принятых для
реорганизации законодательной и исполнительной власти; (D) изучать вопросы правительственных отношений Соединенных Штатов с отдельными штатами и муниципалитетами, а также отношения между Соединенными Штатами и теми международными организациями, участником которых являются Соединенные Штаты.
(I) Комитет по вопросам судоустройства, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) формирование избирательных округов по выборам в Палату представителей,
(2) банкротство, мятежи, шпионаж и подделка ценных бумаг,
(3) гражданские свободы,
(4) поправки к Конституции,
(5) федеральные суды и судьи,
(6) правительственная информация,
(7) праздничные дни и празднества,
(8) иммиграция и натурализация,
(9) общие аспекты соглашений между штатами,
(10) общие аспекты гражданского и уголовного процессов,
(11) местные суды на территориях и во владениях Соединенных Штатов,
(12) меры в отношении исков, предъявленных Соединенным Штатам,
(13) федеральные исправительные учреждения,
(14) патентная служба,
(15) патенты, авторское право и торговые знаки,
(16) защита торговли и торговых отношений от незаконных ограничений и монополий,
(17) пересмотр и кодификация законодательства Соединенных Штатов,
(18) границы штатов и территорий.
(m) (1) Комитет по труду и людским ресурсам, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) образование, труд, здравоохранение и благосостояние,
(2) престарелые граждане,
(3) сельскохозяйственные колледжи,
(4) искусства и гуманитарные науки,
(5) биомедицинские исследования,
(6) детский труд,
(7) труд осужденных и использование их продукции в торговле между штатами,
(8) деятельность Американского национального общества Красного Креста в Соединенных Штатах,
(9) равные возможности в трудоустройстве,
(10) колледж Галлодета, Университет Говарда и госпиталь святой Елизаветы,
(11) инвалиды,
(12) стандарты и статистика в области труда,
(13) урегулирование и рассмотрение трудовых споров,
(14) безопасность труда и здравоохранение, включая вопросы социального страхования шахтеров,
(15) негосударственные системы пенсионного обеспечения,
(16) здравоохранение,
(17) труд и пенсионное обеспечение на железных дорогах,
(18) труд иностранных рабочих,
(19) ссуды студентам,
(20) заработная плата и рабочее время.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам здравоохранения, образования, профессиональной подготовки и благосостояния и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(n) (1) Комитет правил и администрации, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) управление служебными помещениями Сената и сенатским крылом в здании Капитолия, включая распределение служебных помещений,
(2) организация деятельности Конгресса и Сената в соответствии с правилами и процедурами, включая установление правил поведения в Палате и на галереях Палаты,
(3) коррупция в деятельности членов Палаты,
(4) удостоверения об избрании или назначении и требования, предъявляемые к членам Сената, оспариваемые результаты выборов и назначения на несовместимые должности,
(5) федеральные выборы, включая выборы Президента, Вице-президента и членов Конгресса,
(6) правительственная издательская служба, публикация и исправление информации в «Конгрешнл рекорд» и документов, предусмотренных правилом XI,
(7) заседания Конгресса и явка членов палаты,
(8) выплаты, производимые с текущего счета Сената, и установление норм по выплатам (с тем условием, что резолюции, относящиеся к компетенции каких-либо иных постоянных комитетов Сената, предварительно отсылаются в эти комитеты),
(9) преемственность по должности Президента,
(10) приобретение книг и рукописей и установление памятников в честь отдельных лиц,
(11) библиотека Сената и архитектурное и художественное оформление Капитолия и служебных помещений Сената,
(12) обслуживание Сената, включая ресторан Сената,
(13) Капитолий Соединенных Штатов и служебные помещения Конгресса, Библиотека Конгресса, Смитсоновский институт (и учреждения аналогичных организаций) и Ботанический сад.
(2) Указанный комитет осуществляет также:
(A) постоянное изучение организации и деятельности Конгресса Соединенных Штатов и выдачу рекомендаций по совершенствованию организации и деятельности Конгресса в целях укрепления позиций Конгресса, упрощения его процедур, улучшения его отношений с другими органами власти Соединенных Штатов и более полного соответствия Конгресса тем обязанностям, которые возложены на него по Конституции Соединенных Штатов, и
(B) выявление каких-либо дел в судах или исков, которые, по мнению комитета, представляют особую значимость для Конгресса как установленного по Конституции института власти, и доведение до сведения Сената информации о таких делах в судах и о судебных исках.
(o) (1) Комитет по малому бизнесу, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и другие материалы, имеющие отношение к вопросам, которые отнесены к компетенции администрации малого бизнеса.
(2) Все проекты законодательных актов, предложенные Комитетом по вопросам, не отнесенным к компетенции администрации малого бизнеса, должны быть по запросу председателей других постоянных комитетов переданы им для обсуждения и представления собственного доклада Сенату; таким же образом законопроекты, касающиеся вопросов, которые отнесены к компетенции администрации малого бизнеса, должны быть по запросу председателя Комитета по малому бизнесу переданы в Комитет для обсуждения и представления собственного доклада по законопроекту в той его части, которая касается вопросов, отнесенных к компетенции администрации малого бизнеса.
(3) Указанный Комитет также изучает и анализирует все проблемы малых предприятий Соединенных Штатов и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(р) (1) Комитет по делам ветеранов, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные документы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) пенсии ветеранам,
(2) страхование жизни из фондов государственных средств для лиц, состоящих на службе в Вооруженных силах,
(3) национальные кладбища,
(4) военные пенсии, общие и персональные,
(5) переподготовка бывших военнослужащих,
(6) пособия социального страхования солдатам и морякам.
(7) военные госпитали, медицинское обслуживание ветеранов.
(8) общая политика в отношении ветеранов,
(9) профессиональное обучение и образование ветеранов.
2. С исключениями, предусмотренными пунктом 4 данного правила, каждый из нижеперечисленных комитетов формируется в такой численности сенаторов, которая указана в приведенной таблице в графе, содержащей наименование комитета:
Комитет Число членов
По вопросам сельского хозяйства, продовольствия и лесных ресурсов 19
По ассигнованиям 29
По Вооруженным силам 20
По банкам, жилищному строительству и городскому развитию 21
По торговле, науке и транспорту 20
По энергетике и природным ресурсам 19
По вопросам окружающей среды и общественных работ 16
По финансам 20
По внешним сношениям 19
По правительственным делам 14
По вопросам судоустройства 14
По труду и людским ресурсам 16
3. (а) С исключениями, предусмотренными пунктом 4 данного правила, каждый из нижеперечисленных постоянных комитетов формируется в такой численности сенаторов, которая указана в приведенной таблице в графе, содержащей наименование комитета:
Комитет Число членов
По бюджету 23
Правил и администрации 16
По делам ветеранов 11
По малому бизнесу 19
(b) Каждый из нижеперечисленных комитетов или совместных комитетов формируется в такой численности сенаторов (или представителей от Сената при формировании совместного комитета), которая указана в приведенной таблице в графе, содержащей наименование комитета:
Комитет Число членов
По вопросам престарелых 19
По деятельности разведывательных органов 15
Совместный экономический комитет 10
(c) Каждый из нижеперечисленных комитетов или совместных комитетов формируется в такой численности сенаторов (или представителей Сената при формировании совместного комитета), которая указана в приведенной таблице в графе, содержащей наименование комитета:
Комитет Число членов
По этике 6
По делам индейцев 10
Совместный комитет по налогообложению 5
4. (а) С исключениями, предусмотренными настоящим пунктом:
(1) каждый сенатор может быть членом двух, но не более комитетов, указанных в пункте 2, и
(2) каждый сенатор может быть членом только одного комитета, указанного в пункте 3 (а) или 3 (b).
(b) (1) Каждый сенатор может быть членом не более трех подкомитетов каждого из комитетов (кроме Комитета по ассигнованиям), указанных в пункте 2, членом которого он является.
(2) Каждый сенатор может быть членом не более двух подкомитетов каждого из комитетов, указанных в пункте 3 (а) или 3 (b), членом которого он является.
(3) Вне зависимости от требований подпунктов (1) и (2) сенатор, являющийся председателем или лидером меньшинства постоянного или специального комитета Сената либо совместного комитета Конгресса, может входить в состав любого подкомитета подобного комитета или совместного комитета, но без права голоса.
(4) Ни один комитет Сената не может создавать какие-либо структурные подразделения иначе, как в форме подкомитетов, если только Сенат не установит иного…
(c) По договоренности, достигнутой между лидерами большинства и меньшинства Сената, численный состав одного или большего числа комитетов может быть временно увеличен с целью сохранения за партией большинства мест в комитете…
Правило XXVI
Порядок деятельности комитетов
1. Каждый постоянный комитет и каждый подкомитет постоянного комитета имеют право проводить слушания, заседать и осуществлять свою деятельность в то время и в тех местах в период сессии, между сессиями и заседаниями Сената, по повестке или иным образом вызывать свидетелей или требовать предоставления корреспонденции, документов, книг и материалов, а также принимать под присягой показания и производить расходы (по сумме, не превышающей 10000 долларов на каждый комитет на период работы Конгресса), как это будет сочтено необходимым самим комитетом. Каждый комитет может расследовать любой вопрос, входящий в его компетенцию, и докладывать о слушаниях по его результатам… Расходы комитета возмещаются из фонда Сената по соответствующим распискам за подписью председателя комитета.
2. Каждый комитет принимает правила (не противоречащие правилам Сената), которые регламентируют порядок деятельности комитета. Правила каждого комитета публикуются в «Конгрешнл рекорд»…
3. Каждый постоянный комитет (кроме Комитета по ассигнованиям) устанавливает для рассмотрения дел в комитете дни очередных заседаний с периодичностью раз в неделю, раз в две недели или раз в месяц; специальные заседания могут назначаться тогда, когда председатель сочтет их необходимыми. Если не менее трех членов комитета сочтут целесообразным обратиться к председателю с просьбой о созыве специального заседания, они могут направить в канцелярию комитета составленное ими письменное обращение к председателю о созыве специального заседания комитета. Незамедлительно после регистрации обращения секретарь комитета извещает председателя комитета о регистрации обращения. Если в течение трех дней после регистрации обращения председатель комитета не известит о том, что специальное заседание будет созвано в течение семи календарных дней после регистрации обращения, большинство членов комитета могут составить и направить в канцелярию комитета письменное извещение о созыве специального заседания с указанием даты и часа его проведения. Заседание комитета проводится в указанное в извещении время…
4. (а) Каждый комитет (кроме Комитета по ассигнованиям и Комитета по бюджету) публично извещает о времени, месте и цели каких-либо слушаний по любому вопросу или проекту по меньшей мере за неделю до проведения слушаний, если только по объективным причинам комитет не сочтет необходимым начать слушания раньше…
(c) По завершении каждого дня слушаний, если это установлено самим комитетом, аппарат комитета подготавливает краткое изложение показаний, полученных комитетом в этот день. Подготовленные материалы после их одобрения председателем и лидером меньшинства комитета могут быть отпечатаны как составная Часть материалов о слушаниях в комитете, если комитет принял решение о печатании материалов проводимых им слушаний…
(d) Когда проводится слушание комитетом (кроме Комитета по ассигнованиям) любого вопроса или проекта, меньшинство комитета имеет право до завершения слушаний, приняв решение большинством голосов, вызвать по своему выбору свидетелей для дачи показаний по проекту или вопросу по меньшей мере в течение одного дня слушаний.
5. (а) Независимо от каких-либо иных положений настоящих правил ни один комитет или подкомитет Сената не должен во время его заседаний без специального разрешения проводить заседания после завершения утреннего заседания Сената…
7. (а) (1) С исключениями, которые предусмотрены в данном пункте, каждый комитет и каждый подкомитет уполномочены устанавливать тот кворум (но не менее одной трети общего их состава), который необходим для ведения дел, однако ни один проект, вопрос или рекомендация не должны докладываться Сенату если на заседании комитета, принявшем решение, присутствовало меньше половины его состава.
(2) Каждый комитет или подкомитет уполномочены для заслушивания показаний под присягой устанавливать кворум меньший, чем одна треть его состава.
(3) Решение Комитета по докладу о проекте или вопросе принимается большинством голосов присутствующих членов…
8. (а) Для оказания помощи Сенату:
(1) в анализе, оценке, обобщении практики действия, применения и исполнения законов Конгресса и
(2) в разработке, обсуждении и принятии тех изменений законов и дополнений к законодательству, которые представляются необходимыми и уместными,
каждый постоянный комитет (кроме Комитета по ассигнованиям и Комитета по бюджету) проводит анализ и изучение на долговременной основе практики действия, применения и исполнения этих законов либо отдельных положений законов по тем вопросам, которые входят в компетенцию каждого из комитетов. Комитеты могут проводить необходимые работы по анализу, оценке и обобщению самостоятельно, либо поручать их выполнение по договорам другим организациям, либо требовать проведения этих работ правительственными органами, направляющими в этом случае по их результатам доклады Сенату…
9. Каждый комитет, ходатайствующий о выделении фондов в размере, превышающем указанный в пункте 1 данного правила, вносит в Сенат ежегодно проект резолюции о выделении дополнительных средств. Резолюция о выделении дополнительных средств вносится в Сенат не позднее 31 января текущего года…
10. (b) Председатель каждого комитета обязан незамедлительно отсылать в Сенат доклады по каким-либо проектам, одобренным комитетом… Доклад комитета по одобренному им проекту передается в Сенат для регистрации не позднее семи календарных дней…
(с) Если во время голосования по проекту или вопросу в комитете (кроме Комитета по ассигнованиям) кто-то из его членов заявит о желании представить дополнительное либо особое мнение или мнение меньшинства, ему предоставляется для подготовки и регистрации письменного изложения своего мнения по этому вопросу не менее трех календарных дней… Доклад комитета по проекту или вопросу печатается в одном томе, который должен:
(1) включать все дополнительные или особые мнения или мнения меньшинства, представленные к дате регистрации доклада, и
(2) содержать на титульном листе указание на то, что доклад включает дополнительные или особые мнения или мнения меньшинства в качестве составной части…
11. (а) Доклад по каждому публичному законопроекту или совместной резолюции комитета (кроме Комитета по ассигнованиям и Комитета по бюджету) должен содержать:
(1) оценку, данную комитетом, тем расходам, которые будут донесены в ходе осуществления такого законопроекта или совместной резолюции в текущем финансовом году и в каждом из пяти последующих финансовых лет…
(2) сравнение оценок, представленных комитетом в соответствии с подпунктом (1) и тех оценок, которые представлены каким-либо федеральным ведомством, либо
(3) вместо указанных оценок или сравнений заявление о причинах, в силу которых комитет не был в состоянии выполнить требования подпункта (1), или (2), или обоих.
(b) Каждый такой доклад (кроме Комитета по ассигнованиям) должен также содержать:
(1) анализ, проведенный комитетом по вопросу регулирующего воздействия законопроекта или совместной резолюции. Анализ должен включать: (А) оценку числа лиц и предприятий, которые подпадут под его действие; (В) оценку экономического воздействия такого регулирования на подпадающих под его действие физических лиц, потребителей и предприятий; (С) оценку воздействия на неприкосновенность личной жизни подпадающих под его воздействие граждан; (D) оценку того объема дополнительного делопроизводства, которое станет необходимым по нормативным актам, принятым в развитие такого законопроекта или совместной резолюции… либо
(2) вместо указанного анализа заявление о причинах, в силу которых комитет был не в состоянии выполнить требования подпункта (1).
(c) Сенат не должен рассматривать какой-либо законопроект или совместную резолюцию, если доклад, представленный комитетом по такому законопроекту или совместной резолюции, не отвечает требованиям пунктов (а) и (b).
Правило XXVIII
Согласительные комитеты; доклады; открытые заседания
1. Доклад согласительного комитета должен быть представлен сенаторам для ознакомления и заслушивается во внеочередном порядке, если только в это время не проводится чтение журнала палаты, голосование, решение вопроса о перерыве в заседаниях Сената или проверка наличия кворума; доклад комитета принимается к рассмотрению по решению Сената, которое ставится на голосование без проведения дебатов.
2. Согласительный комитет не должен включать в свой доклад вопрос, не представленный в проекте какой-либо из палат, либо исключать из законопроекта вопрос, согласованный двумя палатами. Если в доклад включен вопрос, не представленный в проекте, либо из него исключен вопрос, согласованный двумя палатами, доклад по решению Сената отвергается либо вновь возвращается в согласительный комитет, если Палата представителей еще не приняла решения по данному вопросу.
3. Каждый доклад согласительного комитета, предназначенный Сенату, печатается как доклад Сената. Отпечатанный доклад должен содержать разъяснения, совместно подготовленные членами согласительного комитета от Палаты представителей и членами согласительного комитета от Сената. Все разъяснения должны быть сформулированы таким образом, чтобы в докладе достаточно подробно и точно была представлена информация Сенату о том воздействии, которое будет оказано на законопроект поправками или предложениями согласительного комитета.
4. Если время дебатов по рассмотрению какого-либо доклада согласительного комитета ограничено, оно должно быть распределено поровну между партией большинства и партией меньшинства в Сенате…
Правило XXIX
Заседания по вопросам, предложенным исполнительной властью
1. Когда Президент Соединенных Штатов встречается с Сенатом для рассмотрения вопросов, предложенных исполнительной властью, он занимает место по правую руку от председательствующего. Когда Сенат созывается Президентом Соединенных Штатов в каком-либо ином месте, председательствующий и сенаторы направляются в назначенное место заседаний вместе с необходимыми для их работы должностными лицами Сената.
2. Когда Сенат рассматривает вопросы конфиденциального характера либо вопросы, предложенные на обсуждение исполнительной властью, из помещения Палаты, если только Сенат не проводит открытого заседания, удаляются все лица, кроме секретаря, помощника секретаря, главного клерка по вопросам законодательства, эксперта парламентской практики, исполнительного секретаря, секретаря по протоколам и журналу палат, пристава, секретарей лидеров большинства и меньшинства, а также тех должностных лиц, которых председательствующий сочтет необходимым оставить, и все указанные лица приносят присягу о сохранении тайны.
3. Любая информация конфиденциального характера, предоставленная Сенату Президентом Соединенных Штатов, должна сохраняться сенаторами и должностными лицами Сената в тайне; и все договоры, которые могут быть направлены в Сенат, и все выступления, голосования и обсуждения по договорам также должны сохраняться в тайне, если только Сенат не снимет, принимая резолюцию, запрет на распространение такой информации.
5. Любой сенатор и должностное лицо Сената, если они дали информацию, касающуюся вопросов или обсуждения в Сенате вопросов, имеющих секретный или конфиденциальный характер, несут за это ответственность; сенатор исключается из состава Палаj^jij должностное лицо отстраняется от должности и подвергается указанию за оскорбление Сената.
Правило XXX
Заседания по рассмотрению вопросов, предложенных исполнительной властью. Обсуждение договоров
1. (а) Если в Сенат для ратификации представляется договор, он должен пройти первое чтение; и ни одно предложение, касающееся договора, кроме предложений об отсылке его в комитет, об отпечатании для служебного пользования либо о снятии запрета на распространение информации, не должно рассматриваться.
(b) Когда представляется доклад комитета с предложением вносить или не вносить поправки в договор, его рассмотрение, если только иное не будет установлено по единогласному решению Сената, должно быть отложено на один день; после этого доклад может пройти второе чтение и рассматриваться Сенатом, заседающим в качестве комитета всей Палаты; в комитете всей Палаты обсуждение договора проходит постатейно; поправки, предложенные постоянным комитетом, рассматриваются в первую очередь, затем могут предлагаться другие поправки; после того как комитет всей Палаты завершит рассмотрение договора, Сенату представляется доклад, в котором, если в текст договора внесены поправки, должен быть поставлен вопрос «согласен ли Сенат с поправками, предложенными комитетом всей палаты?». Поправки рассматриваются постатейно либо в целом, если нет возражений; после этого могут быть предложены новые поправки. На любой из стадий процедуры рассмотрения Сенат может снять запрет на распространение информации о договоре.
(c) Решения, принятые указанным образом, формулируются в резолюции о ратификации договора с поправками либо без поправок, и резолюция выносится на рассмотрение Сената на следующий день, если только иное не установлено по единогласному решению Сената; на этой стадии никакие поправки к договору не Должны предлагаться иначе, как по единогласному решению Сената, однако рассматриваемая резолюция о ратификации договора может быть дополнена в виде оговорок, деклараций, заявлений или пояснений.
(d) Решение о том, будут ли даны совет и согласие Сената на ратификацию договора, выносится большинством в две трети голосов присутствующих сенаторов, но любые другие решения по каким-либо предложениям или вопросам, относящимся к договору, принимаются простым большинством голосов, кроме предложения отложить рассмотрение договора на неопределенное время, которое также принимается большинством в две трети голосов.
2. Рассмотрение договоров, направленных Президентом в Сенат для ратификации, возобновляется на второй и любой последующей сессиях того же Конгресса с той стадии, на которой оно было прервано; однако рассмотрение договора прерывается с окончанием работы Конгресса и возобновляется с началом работы Конгресса нового созыва с первой стадии рассмотрения договора.
Правило XXXI
Заседания по рассмотрению вопросов, предложенных исполнительной властью. Обсуждение кандидатур на должности
1. Если Президент Соединенных Штатов выносит на утверждение Сената кандидатуры на должности, этот вопрос, если иное не установлено Сенатом, направляется в соответствующие комитеты; и по каждой из кандидатур путем голосования следует ответить на вопрос «дает ли Сенат совет и согласие на назначение?», но голосование не должно проводиться в тот день, когда представлена кандидатура, либо в тот день, когда представлен доклад комитета, если только иное не будет установлено по единогласному решению Сената.
2. Рассмотрение всех дел в Сенате должно быть открытым, если только Сенат в соответствии с правилом XXI большинством голосов не решит, что то или иное назначение, договор или другой вопрос должны быть рассмотрены на закрытом заседании, и в этом случае последующее рассмотрение указанного назначения, договора или другого вопроса должно проводиться закрыто, при условии, что запрет на распространение информации о рассмотрении дел по вопросам, предложенным исполнительной властью, может быть снят по внесенному предложению большинством голосов сенаторов, участвующих в голосовании на закрытом заседании, и при том также условии, что каждый сенатор может огласить информацию о своем голосовании на закрытом заседании Сената по вопросам, предложенным исполнительной властью.
3. Если кандидатура утверждена или отвергнута, любой сенатор, голосовавший на стороне большинства, может внести предложение о пересмотре этого вопроса в тот день, когда проводилось голосование, либо в один из двух следующих дней заседаний Сената по вопросам, предложенным исполнительной властью.
4. Документы по кандидатурам, утвержденным или отвергнутым Сенатом, не направляются секретарем Сената Президенту до истечения срока, в пределах которого допускается внесение предложений о пересмотре, либо, если Сенат не установит иного, в течение того срока, который установлен для рассмотрения предложения о пересмотре.
5. Когда Сенат прерывает сессию или заседание на срок, превышающий тридцать дней, предложения о пересмотре решения по кандидатуре, утвержденной или отвергнутой Сенатом, внесенные, но не рассмотренные к моменту перерыва сессии или заседаний Сената, не подлежат дальнейшему рассмотрению, и секретарь Сената направляет Президенту документы по кандидатуре, соответственно утвержденной либо отвергнутой Сенатом.
6. Кандидатуры, не утвержденные и не отвергнутые во время сессии, на которой они были предложены, не рассматриваются на какой-либо другой последующей сессии, если только Президентом они не будут вновь предложены Сенату; и если Сенат прервет свою сессию или заседание на срок, превышающий тридцать дней, кандидатуры, предложенные, но не рассмотренные Сенатом ко времени перерыва сессии или заседания Сената, возвращаются Президенту секретарем Сената и рассмотрению в дальнейшем не подлежат, если только они вновь не будут предложены Сенату Президентом.
Правило XXXV
Подарки
1. (а) Ни один сенатор, должностное лицо либо служащий Сената, его супруга либо супруг или лицо, находящиеся на его попечении, не должны осознанно принимать как непосредственно, так и косвенно какой-либо подарок или подарки, стоимость которых в общей сумме превышает 100 долларов в календарном году от какого-либо лица, организации или корпорации, непосредственно заинтересованных в законодательных актах, принимаемых Конгрессом, либо от какого-либо иностранного лица, кроме тех случаев, когда в неординарном случае разрешение на то специально будет дано Комитетом по этике…
(с) Запрет, установленный подпунктом (а), не распространяется на подарки:
(1) от родственников,
(2) стоимость которых не превышает 35 долларов,
(3) выражающие проявление гостеприимства,
(4) от иностранного гражданина, если он не выступает непосредственно или косвенно от имени иностранной корпорации, товарищества или предпринимательской компании, иностранной торговой, культурной, образовательной или иной ассоциации, иностранной политической партии или иностранного правительства.
2. В данном правиле:
(а) под термином «подарок» имеются в виду денежные выплаты и взносы, ссуды, отсрочки платежей, предоставление денег или услуг или каких-либо предметов, имеющих ценность, включая стоимость питания, проживания, транспортные расходы и развлечения…
Правило XXXVII
Недопустимость злоупотреблений по должности
1. Сенатор, должностное лицо либо служащий Сената не должны получать какого-либо вознаграждения либо допускать поступление на их финансовые счета каких-либо денежных средств из любых источников, если такое получение или поступление денежных средств не должным образом окажут влияние на их деятельность в качестве сенатора, должностного лица либо служащего Сената.
2. Ни один сенатор, должностное лицо либо служащий не должны участвовать в каком-либо ином предприятии либо заниматься иной профессиональной деятельностью, либо поступать на службу, за которую выплачивается жалованье, если это противоречит требованиям добросовестного исполнения возложенных на них обязанностей по должности.
4. Ни один сенатор, должностное лицо либо служащий не должны умышленно использовать свое служебное положение, оказывая содействие либо поддержку в разработке и принятии законодательства, если основной целью при этом будут исключительно финансовое благополучие, благополучие их семей либо финансовое благополучие ограниченного круга лиц или предприятий, к которым принадлежат они, их семьи либо контролируемые ими либо членами их семей предприятия.
5. Ни один сенатор, должностное лицо либо служащий Сената, получающие вознаграждение, превышающее по сумме 25 000 долларов в год, или нанятые на службу на срок более чем 90 дней в календарном году, не должны (а) состоять на службе в какой-либо фирме, компании, ассоциации или корпорации с целью оказания профессиональных услуг в Сенате за вознаграждение; (b) разрешать использование своего имени фирме, компании, ассоциации или корпорации либо (с) заниматься какой-либо деятельностью за вознаграждение в установленные часы работы в Сенате…
6. Ни один сенатор, должностное лицо либо служащий Сената, получающие вознаграждение, превышающее по сумме 25000 долларов в год, или нанятые на службу на срок более чем 90 дней в календарном году, не должны состоять на службе либо быть членами совета какой-либо государственной или подконтрольной государству корпорации, финансового учреждения или предпринимательской организации…
Правило XLII
Требования к найму
Ни один сенатор, должностное лицо либо служащий Сената при найме на государственную службу не должны:
(a) уклоняться от приема на службу лица или отказывать ему в этом;
(b) увольнять со службы лицо;
(c) в решении вопросов продвижения по службе, жалованья, о сроках пребывания на должности, об условиях или привилегиях по должности дискриминировать лицо
по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола, национального происхождения, возраста либо физического состояния.
Standing Rules of The Senate.
Washington. 1989