Программа исламской реформации

ПРОГРАММА ИСЛАМСКОЙ РЕФОРМАЦИИ
Юридические науки, номер 4 за 2012 год, с. 33-47.
Пашков Р.В., специалитет МГЮА
Настоящим представляю проект корпуса основополагающих актов исламской реформации.
1. АКТ ОБ ИСЛАМСКОЙ РЕФОРМАЦИИ
Принято Организацией Исламского Сотрудничества
по призыву духовных лидеров ислама
с одобрения выдающихся мусульманских ученых
ВВЕДЕНИЕ В АКТ.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СОСТОЯНИЕ ДЕЛ В УММЕ.
1. Умма в упадке.
2. Мусульманские страны далеко отстают в своем развитии от западного мира.
3. Само понятие уммы подвергается сомнению.
4. Мусульмане разделены на множество групп и направлений.
5. Наука и знания в мусульманском мире в запустении.
6. Налицо непрерывный рост гонки вооружений.
7. Происходит качественное развитие террористических организаций среди мусульман.
8. Усиливаются тоталитарные тенденции в политическом развитии мусульманских стран.
9. Ученые тратят время в бесплодных схоластически спорах.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПОЧЕМУ РЕФОРМАЦИЯ.
10. Главная боль мусульман – шариат.
11. Шариат есть выдающееся достижение мусульманского мира и в этом наше будущее, но в этом и наше торможение в развитии.
12. Шариат как идеальное государственное право мусульманского мира нуждается в изменениях.
13. Необходимо изменить шариат в новое историческое время.
14. В Коране заложен принцип изменяемости шариата через новое понимание мусульманами.
15. Нужен качественный прорыв в будущее через полное обновление шариата и в этом наша устремленность в мировое развитии.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. МЕХАНИЗМ РЕФОРМАЦИИ.
16. Шариат был создан в определенное историческое время.
17. Историческое время порождает восприятие шариата мусульманами
18. Коран был дан так, чтобы его восприняли мусульмане и истина распространилась по воле Аллаха.
19. Историческое время позволяет мусульманам понимать Коран.
20. Историческое время меняется, так как меняются мусульмане и это изменение выражается и в духовном мире мусульман.
21. В новом историческом времени рождается новое понимание ислама и как следствие шариата.
22. При этом ислам как религия неизменен, а изменяется его обращенность к человеку.
23. Новое историческое время позволяет изменять шариат как конкретное правовое явление определенной исторической эпохи, в которой жили мусульмане.
24. Шариат как сущность вечен в силу природы мусульманского мира, но он эволюционирует в его конкретном понимании.
25. Главным принципом шариата является эволюция.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ИЗМЕНЕНИЯ.
26. Шариат эволюционирует по воле мусульман, как того хотел Аллах.
27. Аллах дал нам путь шариата, чтобы мы могли по нему жить в процветании.
28. Предопределен только путь шариата, но не сама доктрина шариата и право, из него вытекающее.
29. Шариат порождает новые общественные отношения и позволяет объединить мусульман.
30. Новое понимание шариата дает нам возможность объединить весь мусульманский мир на демократических началах.
31. Шариат стоит в ряду выдающих мировых культурно-исторических достижений человечества.
32. Шариат можно изменить самим мусульманам в историческое время.
33. Историческое время неизбежно в силу исторического развития мусульманского мира и этом — путь познания мира, указанный Аллахом.
ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ.
34. В умме провозглашается реформация шариата.
35. Выдающиеся и признанные муджтахиды разработали новое понимание шариата, принятое всеми мусульманами.
36. Новый шариат является официальной доктриной мусульманского мира.
37. В шариате надлежит следовать авторитету и разумному толкованию.
38. Мазхабы признают новый шариат и основываются на нем.
39. Данный Акт действует до новой исторической эпохи.
40. Изменения в Акт не допускаются, кроме как по предложению муджтахидов и с согласия мусульманского мира.
2. ВСЕЛЕНСКИЙ ШАРИАТСКИЙ НИЗАМ
Данный Низам был принят Меджлисом аль Умма.
Глава вводная. Понимание ислама.
Статья 1.
Ислам есть мировая религия, основанная на гуманизме и милосердии.
Ислам есть последняя форма истины для мусульман и высшая цель жизни мусульманина.
Ислам для мусульман означает пребывание в божественной благодати.
Статья 2.
Ислам создает из себя исламскую политическую систему и исламское государство как ее ядро для блага всех мусульман.
Ислам покоится на Шариате как верховном божественном законе жизни мусульман.
Подробности мусульманской веры могут различаться, но вера одна и она объединяет всех мусульман, делая их правоверными.
Статья 3.
Ислам дан Аллахом через Пророка всех пророков Мухаммада и он последний, кто слышал Аллаха.
Ислам для мусульман есть естественное ожидание Дня Страшного суда.
Ислам создает для мусульман познание мира.
Глава первая. Шариат.
Часть первая. Сущность Шариата.
Статья 4.
Шариат понимается как наиболее общий земной закон права для мусульман.
Шариат первоначальный является историческим или исторический Шариат.
Шариат может пониматься как идеальный кодекс поведения мусульманина и в этом смысле шариат не правовое явление, а явление морали с элементами несанкционированного права.
Статья 5.
Шариат возглавляет исламскую систему права и в этом его высшая ценность для правового опыта мусульман и их жизни.
Шариат сам по себе не существует, он есть органическая часть ислама в целом и выполняет свою центральную роль в исламском праве.
Часть вторая. Историческое время.
Статья 6.
Историческое время означает определенный исторический период развития Шариата.
Сам Шариат в таком случае является внутренним центральным элементом исторического времени, а то, что его окружает – системой внешних элементов.
Шариат всегда является отражением своего исторического времени, так как он понимается мусульманами.
Статья 7.
Шариат по своей сущности есть абсолютное явление, но в понимании мусульман он относителен, то есть его роль неизменна, но конкретные положения изменяемы в соответствии с историческим временем.
Историческое время означает прежде всего определенные представления мышления мусульман в результате традиции государственности и развития мусульман по законам Аллаха.
Статья 8.
Исторический Шариат был дан так, что он был воспринят для проповедования Истины в то время, но конструктор позволяет его изменять трактуя первоначальный как исторический.
Даже прописанность правовых норм в Коране означает их конкретность для того времени в отличие от акиды и именно они были упомянуты в силу особой значимости для распространения истины.
Часть третья. Иерархия законов.
Статья 9.
Среди системы права ислама можно выделить следующие:
• Шариат как высший закон права, сформулированный всеми мусульманами и для всех мусульман,
• Основной низам государства как Конституция исламского государства,
• Байа правителя с Меджлисом, налагающее на них взаимные права и обязанности,
• Законы государства – кануны, принимаемые Меджлисом.
Статья 10.
Шариат стоит свыше всех источников права как идеальная система, порождающая все остальное.
Байа является также исламским правовым явлением, порождающим правовые нормы, стоящие по своей юридической силе выше законов.
Законы государства могут различаться, но ислам не знает деления на органические или конституционные, обладающие особой силой и вытекающие из Конституции, и обычные законы.
Статья 11.
Исламская правовая доктрина предполагает различие между Меджлисом принимающим законы и Меджлисом, заключающим Байа.
Меджлис аль Байа представляет все общество, а не государство, а Меджлис аль Шура именно государственный институт.
Часть четвертая. Механизм эволюции.
Статья 12.
Механизмом эволюции или главным элементом конструктора является пересмотр норм Шариата Меджлисом аль Умма во взаимодействии с Меджлисом аль Шариа и Меджлисом аль Улема.
Пересмотр возможен только исключительно Меджлисом аль Умма и касается только Шариата.
Статья 13.
Меджлисом аль Умма является Вселенским собором мусульман и образуется из делегатов национальных парламентов мусульманских стран.
Меджлис аль Умма не может принимать законы мусульманских государств и он не является союзом или объединением или органом верховной власти.
Меджлис аль Умма занимается исключительно вопросами Шариата.
Статья 14.
Меджлис аль Шариа есть собрание выдающихся исламских ученых со всего мира для выработки проекта изменений в Шариат.
В дискуссиях помимо Меджлиса аль Шариа имеют право участвовать все мусульмане и все мусульмане имеют право вносить свои предложения для рассмотрения в Меджлисе аль Шариа.
Меджлис аль Шариа образуется по решению глава государств мусульманского мира и срок работы его должен быть разумным для рассмотрения всех вопросов изменений.
Статья 15.
Меджлисом аль Улема называется собрание исламских теологов или представителей духовенства.
Делегатами Меджлиса аль Улема выбираются на собраниях духовенства мусульманских стран.
Меджлис аль Улема проверяет соответствие проекта Меджлиса аль Шариа исламскому духу и духу Корана.
Статья 16.
В течение месяца после выработки окончательного проекта Меджлисом аль Шариа он направляется Меджлису аль Улема.
Меджлис аль Улема обязан дать ответ в течение месяца со дня поступления к нему проекта изменений.
В течение месяца после ответа Меджлиса аль Улема Меджлиса аль Умма собирается на свое заседание для рассмотрения вопроса.
Статья 17.
В случае отрицательного решения Меджлиса аль Умма Меджлис аль Шариа или дорабатывает проект или отменяет его.
В случае отрицательного решения Меджлис аль Умма данные изменения могут вновь предложены только через пять лет.
Часть пятая. Эволюция как главный принцип развития Шариата.
Статья 18.
Шариат эволюционирует по общим законам ислама.
Эти законы даны так, чтобы человек и, в том числе, и мусульманин позволял наиболее полно раскрыть свою сущность на каждом этапе своего развития.
Эволюция является главным принципом Шариата.
Статья 19.
Шариат каждый раз эволюционирует таким образом, чтобы максимально полно раскрыть гуманистическую родовую сущность человека в соответствии с законами Аллаха.
Шариат по природе своей прекрасен и совершенен для человека как идеальный.
Первоначальный шариат стал толчком к развитию исламской политико-правовой мысли.
Глава вторая. Исламская политическая система.
Часть первая. Принципы создания исламской политической системы.
Статья 20.
Принципы как основы бытия в исламской политической системе складываются из трех частей:
• Принципы создания исламской политической системы,
• Принципы функционирования исламской политической системы,
• Принципы данного исламского политического института.
Принципами создания исламской политической системы являются принципы:
• Таухид,
• Рисалят,
• Умма.
Статья 21.
Принцип таухида означает единобожие в исламе.
Аллах единственен и никто не может его увидеть.
Аллах есть бог, давший мусульманам истину и веру в него.
Статья 22.
Рисалят означает пророчество Дня страшного суда.
Пророк открыл мусульманам пророчество и сказало о его исполнении.
Концом земной жизни мусульман будет День Страшного суда, когда Аллах будет судить всех и решать о новой жизни.
Статья 23.
Умма есть всемирная община мусульман.
Ничто и никто не может разъединить мусульман в изх стремлении к познанию Аллаха и это высшая цель.
Все мусульмане братья и друзья друг другу.
Часть вторая. Принципы функционирования исламской политической системы.
Статья 24.
Принципами функционирования исламской политической системы являются:
• Меджлис,
• Шура,
• Халиф.
Статья 25.
Меджлис создает представительное правление мусульман для блага демократического строя и процветания мусульман.
Меджлис воплощает в себе представительство мусульман на Земле перед лицом верховной власти и их право решать свою судьбу по законам Аллаха.
Меджлис может принимать законы, обязательные для земной жизни мусульман.
Статья 26.
Шура есть принцип консультаций в исламе халифа с представителями уммы.
Консультации предполагают исполнение воли представителей халифом для чего он обязан узнать их волю.
Халиф не может идти против воли уммы, кроме часа тяжких бедствий уммы и заблуждений мусульман и с согласия улемов.
Часть третья. Халифат.
Статья 27.
Новый Второй Халифат после Первого Исторического Халифата воплощает традицию исламской государственности и продолжает ее.
Халифат есть государство мусульман и для всех мусульман.
Халифат есть ядро мусульманской цивилизации.
Статья 28.
Халифат как ядро исламской государственности может не включать всех мусульман в состав своих граждан, но все мусульмане пользуются его покровительством.
Мусульманская цивилизация включает Халифат как государство в первую очередь всех арабов, Имамат как государство всех шиитов и исламские национальные государства.
Халифат есть благо всех мусульман и он обнимает мусульманина во всем его развитии.
Статья 29.
Халифат есть часть мирового сообщества и лидер мусульманской цивилизации.
Халифат гарантирует безопасность мусульман в системе Нового исламского мирового порядка как системы коллективной безопасности мусульман и части общемировой системы безопасности.
Халифат строит свои отношения с немусульманскими государствами на принципах мира, безопасности и совместного развития.
Глава третья. Исламское государство.
Часть первая. Халиф.
Статья 30.
Халиф есть верховный глава всех мусульман Халифата.
Халиф избирается всеми мусульманами на определенный срок с возможностью переизбрания ввиду выдающихся заслуг перед мусульманами.
Халиф представляет всех мусульман Халифата.
Статья 31.
Халиф может назначать правительство и принимать его отставку.
Халиф в участвует в деле принятия законов, подписывая их, обнародуя их для всеобщего сведения и накладывая вето.
Халиф обладает неприкосновенностью и иммунитетом от уголовного преследования.
Статья 32.
Халиф возглавляет систему всех властей Халифата, являя собой верховную власть над всеми мусульманами.
Халиф воплощает в себе единство Халифата и его цель блага для мусульман.
Халиф может принять на себя ответственность за судьбу Халифата в час тяжких бедствий уммы
Часть вторая. Меджлисы.
Статья 33.
Меджлис аль Байа есть высший представительный орган мусульман, заключающий бай с правителем об условиях властвования.
Меджлис аль Байа может не избираться, а составляться из представителей высших органов государственной власти.
Меджлис аль Байа только заключает байа и отстраняет правителя и это его главная функция.
Статья 34.
Меджлис аль Шура есть высший представительный законодательный орган мусульман.
Меджлис аль Шура избирается всеми мусульманами на определенный срок в 4-5 лет.
Меджлис аль Шура принимает законы исламского государства, выступая как главный законотворческий орган.
Статья 35.
Меджлис аль Улема есть высший духовный орган мусульман, избираемый улемами на определенный срок.
Меджлис аль Улема имеет право вето на принимаемые законы в случае их несоответствия Шариату.
Часть третья. Правительство.
Статья 36.
Правительство есть высший коллегиальный орган исполнительной власти в исламском государстве.
Правительство состоит из премьер-министра и министров.
Правительство может назначаться Меджлисом аль Шура или главой исламского государства.
Статья 37.
Правительство проводит единую политику в области социально-экономического развития государства и общества.
Меджлис аль Шура может выразить недоверие правительству и потребовать его отставки.
3. ВСЕЛЕНСКИЙ ШАРИАТСКИЙ НИЗАМ О БАЙА
Данный Низам был принят Меджлисом аль Умма.
Вводная глава.
Статья 1.
Данный Низам был принят во имя исламского возрождения.
Этот Низам был принят как развитие первого Вселенского шариатского низама.
Вселенский шариатский низам о байа рассматривает вопросы Байа как одни из основных в строительстве подлинно исламского государства.
Статья 2.
Данный Низам знаменует собой переход к качественно новой форме исламского развития в мире.
Положения Низама представляют собой систематизацию основополагающих правовых норм исламского мира.
Глава первая. О Байа.
Часть первая. Статус Байа.
Статья 3.
Байа является конституционно-правовым договором, заключаемым между правителем мусульманской страны и Меджлисом аль Байа об условиях правления.
Байа действует весь срок правления главы исламского государства.
Байа может дополняться по согласию участвующих сторон.
Статья 4.
Байа есть прежде всего договор, создающий нормы конституционного значения.
Байа самим фактом своего заключения означает признание власти правителя со стороны мусульманской нации.
Одновременно и его расторжения означает отказ в таком признании.
Статья 5.
Байа предполагает спокойствие в мусульманской стране и он не может заключаться в чрезвычайных условиях.
Единственным исключением может быть только час тяжких бедствий уммы, не терпящий отлагательства.
Байа должен быть заключен только в письменной форме.
Часть вторая. Содержание Байа.
Статья 6.
Байа содержит в себе основоплагающие нормы об условиях правления.
Байа включает нормы личного статуса правителя, права и обязанности правителя по отношению к мусульманской нации, порядок избрания и отпранения от правления.
Байа должен быть максимально подробным и четким.
Статья 7.
Личный статус правителя связан с его личными качествами как харизматического лидера и вытекает из его жизни.
Нормы личного статуса могут регулировать и родственные отношения правителя.
Права и обязанности правителя по отношению к мусульманской нации должны содержать максимально подробный их перечень дял определения правовых границ отношения правителя со своим народом.
Статья 8.
Байа также должен содержать нормы об условиях избрания и отстранения от должности.
В этом случае необходимы конституционные гарантии против деспотического правления и возможности узурпации власти даже при наличии блага для страны.
Условия избрания и отсранения не могут противоречить Конституции и ислючением может быть только решение Меджлиса аль Умма.
Глава вторая. Меджлис аль Байа.
Часть первая. Статус Меджлиса аль Байа.
Статья 9.
Меджлис аль Байа является одним из высших представительных органов законодательной власти Халифата или мусульманской страны.
Меджлис аль Байа должен собираться для заключения Байа с правителем или его отсранения и это его основная функция.
Порядок избрания и работы Меджлиса аль Байа регулируется национальным законодательством.
Статья 10.
Меджлис аль Байа может избираться как отдельный высший представительный орган либо составляться из числа членов высших органвов власти.
В любом случае избранные члены должны составлять не менее трех четвертей от его состава.
Меджлис аль Байа должен заключать Байа без всякого понуждения и вынужденности.
Статья 11.
Меджлис аль Байа действует на непостоянной основе
Меджлис аль Байа не может превышать больше чем в два раза численность Меджлиса аль Шура.
Меджлис аль Байа должен сам вырабатывать проект Байа.
Часть вторая. Порядок заключения Байа.
Статья 12.
Байа заключается через 30 дней после избрания правителя либо через 10 дней после наступления случая правления монарха.
Байа предлагается правителю только Меджлисом аль Байа.
Отказ заключить байа со сотороны правителя влечет невозможность его правления.
Статья 13.
Заключение Байа означает вступление в права монарха и встпуление в должность избарнного правителя.
Правитель имеет право просить об изменении условий байа, подготовленных Меджлисом аль Байа.
Данные изменения должны быть выработаны и Байа подписан в течение месяца со дня прошения об изменении условий Байа.
Статья 14.
Байа подписывается Меджлисом аль Байа от имени мусульманской нации, правителем – от имени верховной власти исламского государства.
Байа не может быть не заключен или отложен.
Байа влечет повиновение правителю.
Часть третья. Расторжение Байа.
Статья 15.
Подробные условия расторжения Байа содержаться в самом договоре, а Низам регулирует только основные.
Условием расторжения байа могут быть измена стране, болезнь, избрание на другую должность.
Статья 16.
Преступление как измена стране устанавливает высший судебный орган исламского государства.
Порядок признания факта преступления устанавливается национальным правом.
В тчение 10 дней с момента признания данного факта меджлис аль Байа должен расторгнуть Байа или договор расторгается в силу права и Меджлис аль Байа самораспускается.
Статья 17.
Расторжение Байа в слуаче болезни возможно только в случае ее длительного зхарактера более 3 месяцев у главы государства.
Меджлис аль Байа до выздоровления правителя может назначить временного правителя.
Избрание на другую должность означает расторжение Байа в силу права при наличии согласия на это правителя.
Глава третья. Значение Байа
Часть первая. Байа как источник государственного права.
Статья 18.
Байа относится к числу истоников государственного права мусульманских стран, созданных и выработанных самими мусульманами.
Байа является основополагающим истоничокм государственного права мусульманских стран.
Байа прямо вытекает из Шариата как прямо предусмотренный.
Статья 19.
Байа создает права и обязанности правителя мусульманской страны как выдающейся личности, облеченной доверием мусульманской нации.
Байа порождает правоотношения по управлению государством.
Байа может регулировать отношения правителя с другими правителями, носящие личный характер.
Статья 20.
Байа создает правовое разнообразие и совершенство мусульманской правовой системы.
Байа есть одна из вершин исламской правовой мысли.
Байа создан как воплощение божественных законов Аллаха.
Часть вторая. Байа как дополнение Конституции.
Статья 21.
Байа по статусу является частью Конституции или Основ права мусульманской страны.
Байа может при наличии воли Меджлиса аль Байа противоречить Конституции до устранения этой коллизии.
Данное противоречие должно быть обсуловлено чрезвычайной ситуацией.
Статья 22.
Так как Байа действует только на срок правления главы государства, то этот договор относится к изменяемой части Конституции по истечении срока.
Особым решением Меджлиса аль Байа Байа может быть заключен как полностью самостоятельный источник права.
Байа создает самосятельный комплекс норм, который может и не входить в констиутцию.
Статья 23.
Байа создается человеческим разумом, но выражает божественную сущность в своей значении.
Байа есть чистая воля мусульман на построение справедливого общества на Земле.
Байа следует Шариату.
4. ВСЕЛЕНСКИЙ ШАРИАТСКИЙ НИЗАМ О МЕДЖЛИСЕ АЛЬ УММА
Данный Низам был принят Меджлисом аль Умма.
Вводная глава.
Статья 1.
Данный Низам был принят во имя исламского возрождения.
Этот Низам был принят как развитие первого Вселенского шариатского низама.
Вселенский шариатский низам о Меджлисе аль Умма рассматривает вопросы образования данного вселенского представительного органа мусульман, его компетенцию, порядок принятия им решений.
Статья 2.
Данный Низам знаменует собой переход к качественно новой форме исламского развития в мире.
Положения Низама представляют собой систематизацию основополагающих правовых норм исламского мира.
Глава первая. Порядок образования Меджлиса аль Умма.
Часть первая. Предназначение.
Статья 3.
Меджлис аль Умма является вселенским представительным органом мусульманского мира.
Его полномочия незыблимы и священны.
Никто не может посягать на права Меджлиса аль Умма.
Статья 4.
Меджлис аль Умма является путем развития понимания ислама так, как он дан Аллахом через Пророка Мухаммеда.
Меджлис аль Умма имеет право изменять политико-правовое значение ислама до Судного дня.
Меджлис аль Умма означает путь к Аллаху.
Статья 5.
Меджлис аль Умма является единственным способом развития мусульманского мира до нового Пророка, если он будет, или судного дня.
Меджлис аль Умма единственно возможная форма изменения государственности мусульман.
Часть вторая. Представительство.
Статья 6.
Меджлис аль Умма представляет всех мусульман перед Аллахом.
Меджлис аль Умма обладает верховной учредительной властью.
Меджлис аль Умма следует пути, указанному Аллахом.
Статья 7.
Меджлис аль Умма состоит из представителей всех мусульманских народов.
До момента создания восстановления Халифата порядок избрания представителей определяет национальными парламентами мусульманских стран.
Статья 8.
Меджлис аль Умма после образования Халифата преобразуется в орган верховной учредительной власти Халифата.
Меджлис аль Умма в восстановленном Халифате состоит из Меджлиса аль Байа и Меджлиса аль Даава.
Глава вторая. Верховная и окончательная сила.
Статья 9.
Решения Меджлиса аль Умма обладают окончательной и верховной силой.
Решения Меджлиса аль Умма не могут потерять силу кроме заблуждения всех мусульман в час смуты.
Сомнение могут выразить выдающиеся мусульманские ученые, обладающие непререкаемым авторитетом и духовные лидеры мусульман.
Статья 10.
В случае сомнения Меджлис аль Умма переизбирается и повторно решение немедленно вступает в силу.
Дважды мусульманский мир не может ошибаться.
Глава третья. Компетенция Меджлиса аль Умма.
Часть первая. Решение о Шариате.
Статья 11.
Меджлис аль Умма обладает исключительной компетенцией изменять Шариат как данный Аллахом и продолженный мусульманскими учеными.
Решение об изменении Шариата принимается большинством в две трети голосов от числе членов Меджлиса аль Умма.
Решения о Шариате немедленно вступает в силу.
Статья 12.
Решение о Шариате принимается обязательно в виде кодифицированного дополнения Шариата.
В подготовке законопроекта обязательно участвуют выдающиеся мусульманские ученые и их мнение первое при решении о законопроекте.
Часть вторая. Решение о Халифате.
Статья 13.
Меджлис аль Умма обладает исключительной компетенцией решать судьбу Халифата как достояния всего мусульманского мира.
Решение о Халифате принимается большинством в девяносто процентов от числа членов Меджлиса аль Умма.
Решение о Халифате вступает в силу немедленно.
Статья 14.
Решение о Халифате принимается виде Акта о Халифате.
Халифат не может быть упразднен, а только преобразован в новую форму объединения мусульман.
Часть третья. Решение об Основном низаме Халифата.
Статья 15.
Правом дополнять Основной низам Халифата обладает только Меджлис аль Умма.
Право толкования Основного низама Меджлис аль Умма может делегировать другому государственному органу Халифата.
Статья 16.
Решение об Основном низаме Халифата принимается большинством в шестьдесят процентов от числе членов Меджлиса аль Умма.
Решение об Основном низаме Халифата вступает в силу через два месяца после его принятия.
Статья 17.
С инициативой изменения Низама и принятия Акта об изменениях может выступить только Меджлис аль Шура.
Меджлис аль Шура должен предложить законопроект для рассмотрения Меджлисом аль Умма.
Статья 18.
В течение месяца со дня принятия законопроекта Меджлисом аль Шура созывается Меджлис аль Умма.
В случае отклонения законопроекта Меджлиса аль Шура Меджлис аль Умма обращается к Халифу с просьбой о разработке нового проекта или заканчивает свою работу.
Статья 19.
Халиф по просьбе Меджлис аль Умма созывает Комиссию Низама из улемов и вырабатывает согласительный законопроект.
После этого законопроект снова выносится на обсуждение в Меджлис аль Шура.
5. ВСЕЛЕНСКИЙ ШАРИАТСКИЙ НИЗАМ ОБ ИСЛАМСКОМ СООБЩЕСТВЕ «ХАЛИФАТ»
Данный Низам был принят Меджлисом аль Умма.
Вводная глава.
Статья 1.
Данный Низам был принят во имя исламского возрождения.
Этот Низам был принят как развитие первого Вселенского шариатского низама.
Вселенский шариатский низам об Исламском сообществе «Халифат» рассматривает вопросы создания и функционирования Исламского сообщества как одни из основных в строительстве суверенной исламской цивилизации.
Статья 2.
Данный Низам знаменует собой переход к качественно новой форме исламского развития в мире.
Положения Низама представляют собой систематизацию основополагающих правовых норм исламского мира.
Глава первая. Об Исламском сообществе «Халифат».
Часть первая. Статус сообщества.
Статья 3.
Исламское сообщество «Халифат» является международной организацией мусульманских государств-участников.
Участие в данной организации является добровольным.
Участниками Сообщества могут быть только мусульманские государства.
Статья 4.
Исламское сообщество «Халифат» базируется на следующих принципах:
• Коллективная безопасность стран-участников как элемент общемировой безопасности,
• Совместное развитие через программы,
• Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов,
• Борьба с международной преступность и содействию развитию уголовного законодательства стран-участниц,
• Объединенные энергетические и транспортные системы,
• Общий финансово-денежный рынок,
• Свободное движение товаров и услуг.
Статья 5.
Исламское сообщество «Халифат» создает все условия для свободного и гармоничного развития всего мусульманского мира и стран-участниц.
Исламское сообщество «Халифат» в случае уполномочия участников конфликта создает миссии доброй воли.
Исламское сообщество «Халифат» гарантирует соблюдение странами-участниками правил ведения войны с немусульманскими странами, полагая, что войны между мусульманами невозможны.
Часть вторая. Отношения Сообщества с другими международными организациями.
Статья 6.
Исламское сообщество «Халифат» представляет мусульманский мир и мусульманскую цивилизацию на международной арене.
Исламское сообщество «Халифат» является наиболее представительной международной организацией исламского сообщества.
Исламское сообщество «Халифат» развивается как полноправный член мирового сообщества наций.
Статья 7.
Решение об участии Исламского сообщества «Халифат» в деятельности других международных организаций принимается Советом глав государств и правительств.
Данное решение принимается большинством в две трети голосов от числа глав государств-членов.
Статья 8.
Исламское сообщество «Халифат» считает другие международные организации исламского мира по согласию стран-участниц своими коллективными членами с правом совещательного голоса.
Исламское сообщество «Халифат» стремиться организовать наиболее тесное взаимодействие и реализовывать совместные программы с другими международными организациями мусульманского мира.
Глава вторая. Органы Сообщества.
Часть первая. Совет глав государств и правительств.
Статья 9.
Совет глав государств и правительств является верховным органом Сообщества, определяющим основные направления его политики.
Совет проводит свои заседания раз в полгода в обычной сессии.
Чрезвычайная сессия Совета может быть созвана в течение одного дня по требования не менее четверти глав государств и правительства стран-участниц.
Статья 10.
Свои решения Совет принимает большинством голосов в две трети от числа государств-членов.
Совет вправе принимать рекомендательные решения простым большинством или персонально от стран-участниц.
Совет рассматривает вопросы повестки заседания, принятой на предыдущем заседании или предложенной странами-участницами, созвавшими чрезвычайное заседание.
Статья 11.
Совет вправе формировать любые органы, необходимые для его работы.
Представительные органы имеет право формировать только Совет, остальные — и Генеральный секретариат.
Часть вторая. Совет министров иностранных дел.
Статья 12.
Совет министров иностранных дел Сообщества является высшим органом, реализующим решения Совета глав государств и правительств.
Совет министров иностранных дел собирается на свои заседания раз в два месяца.
Совет министров иностранных дел вправе формировать любые совещательные и консультативные органы для обеспечения своей работы.
Статья 13.
Совет министров иностранных дел принимает решения большинством в две трети голосов от числа членов.
Рекомендательные решения принимаются простым большинством голосов.
Совет министров иностранных дел проводит общую политику во всех областях жизни исламского сообщества «Халифат».
Статья 14.
Данный совет уполномочен принимать решения от имени Сообщества в рамках реализации решений Совета глав государств и правительств.
При принятии решений Совет министров иностранных дел не может выходить за пределы, установленные Советом глав государств и правительств.
Часть третья. Генеральный секретариат.
Статья 15.
Генеральный секретариат Исламского сообщества «Халифат» является высшим исполнительным органом организации.
Генеральный секретариат возглавляет генеральным секретарем.
Генеральный секретарь избирается сроком на 6 лет без возможности переизбрания Советом глав государств и правительств.
Статья 16
Генеральный секретарь единолично организует работу Генерального секретариата.
Генеральный секретарь вправе образовывать любые структурные подразделения в Генеральном секретариате.
Генеральный секретарь отвечает за работу Генерального секретариата перед советом глав государств и правительств.
Глава третья. Пути эволюции Сообщества.
Статья 17.
Конечной возможной целью развития исламского сообщества «Халифат» является создание Второго нового Халифата как вершины исламской государственности.
Исламское сообщество «Халифат» стремиться представлять весь мусульманский мир и мусульманскую цивилизацию в мировом сообществе.
Исламское сообщество «Халифат» является гарантом мира и безопасности в мусульманском мире.