Декларация независимости Либерии 1847
ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ЛИБЕРИИ
Либерия объявила о своей независимости 16 июля 1847г. Декларация Независимости Либерии заимствовала много положений из Декларации США, признавая, что «Все люди обладают определенными неотъемлемыми правами; среди них право на жизнь, свободу и право приобретать, владеть, пользоваться и защищать собственность.» Декларация Либерии также ссылается на угнетение афроамериканских эмигрантов, пострадавших от США, и их неспособность создать условия, оправдывающие необходимость создания свободного и независимого государства на западном побережье Африки. Мотивы решения Либерии об официальном отделении от Американского Колониального Общества обсуждаются во введении к Конституции 1847г.
ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ
Декларация Независимости Представителей народа Содружества Либерии, собранных на встрече 16 июля 1847г. Мы, представители народа Содружества Либерии, присутствующие на собрании, получившие полномочия для формирования нового правительства, опираясь на помощь и защиту Великого Судьи человеческих поступков, настоящим документом во имя и от имени народа данного содружества объявляем упомянутое содружество свободным, суверенным и независимым государством под названием Республика Либерия.
Объявляя народам мира о новой позиции, которую занял народ данной Республики, уважение их мнения требует краткого сопроводительного заявления о причинах, которые привели сначала к тому, что он сперва покинул свою родную землю и создал поседения на этом диком побережье, а теперь организовывает свое правительство суверенного и независимого характера. В связи с вышеизложенным, мы уважительно просим их внимания к следующим фактам:
Мы признаем, что все люди обладают определенными неотъемлемыми правами; среди них право на жизнь, свободу и право приобретать, владеть, пользоваться и защищать собственность. Согласно практике и согласию людей во все времена, необходима система или форма правления для реализации и защиты их прав, и каждый народ имеет право создавать правительство и выбирать и принимать такую систему или ее форму, которая, по их мнению, наилучшим образом будет соответствовать этим целям, обеспечивать их счастье, которое не нарушает законные права других. В связи с вышеизложенным, право создавать правительство и полномочия, необходимые для его деятельности, являются неотъемлемым правом и может нарушаться только в силу грубейшей несправедливости.
Мы, народ Республики Либерия, изначально были жителями Соединенных Штатов Северной Америки.
В некоторых частях этой страны мы были лишены, в силу закона, всех прав и свобод человека – в других частях, настроение общественности, более мощное, чем закон, демонстрировало неодобрение в нашу сторону.
Мы были исключены из любого вида участия в управлении.
Нас облагали налогами без нашего согласия.
Нас принуждали делать вклад в ресурсы страны, которая нас не защищала.
Из нас сделали отдельный класс, и для нас не были доступны никакие улучшения. Иностранцы с других земель, с цветом кожи, отличным от нашего, получали больше привилегий.
Мы выражали наши жалобы, но они либо оставались без внимание, либо голословно обсуждались определенными институтами страны,.
Таким образом, все надежды на благоприятные изменения в нашей стране полностью потухли в наших сердцах, и мы с тревогой искали убежище от глубокого упадка.
Западное побережье Африки было местом, выбранным американскими благожелателями и филантропами в качестве нашего будущего дома. Вдали от влияния, которое подавляло нас на родной земле, мы надеялись, что сможем пользоваться правами и свободами, а также пользоваться и развивать способности, данные нам Господом наравне с остальным человечеством.
Под руководством Американского Колониального Общества, мы основались там, на земле, полученной в ходе покупки у владельцев почвы.
В первоначальном соглашении с этим обществом, мы, по обоснованным причинам, делегировали ему определенные политические полномочия; в то время как данный институт заявлял, что как только народ станет способным осуществлять управление, или как только он захочет этого, данный институт передаст делегированные полномочия, мирным образом снимет свой надзор и предоставит народу управление.
Под эгидой и руководством данного института, который благородно и доверительно выполнил свое обещание перед народом, мы росли и процветали.
Время от времени наши ряды пополнялись эмигрантами из Америки и выходцами из коренных племен; и время от времени, когда этого требовали обстоятельства, мы расширяли наши границы, приобретая землю у коренных жителей страны.
Поскольку наша территория и население увеличивались, наша торговля также развивалась. Флаги самых цивилизованных стран на земле заходили в наши гавани, и их торговцы открыли честную и прибыльную торговлю. До недавних времен, эти визиты имели однородный сбалансированный характер; но поскольку они становились все более частыми и происходили все в большем количестве точек на нашем расширенном побережье, начали возникать вопросы, которые могут урегулироваться только посредством соглашения между суверенными государствами.
На протяжении последних лет Американское Колониальное Общество фактически отказалось от прямого и активного участия в управлении, кроме назначения губернатора, который также являлся переселенцем, с явной целью проверить способность народа решать вопросы правительства, и до сих пор не возникли никакие жалобы относительно несовершенного законодательства, злоупотреблений или неправильного управления.
В свете вышеизложенных фактов, данный институт, Американское Колониальное Общество, с добрыми намерениями, которые постоянно проявлялись в его действиях в нашем отношении, принял ряд резолюций в январе 1846 года, отказался от всех политических связей с народом данной Республики, передал полномочия, которые были ему делегированы, и предоставил народу право управления.
Народ Республики Либерия обладает своими правами и, на самом деле, является свободным, суверенным и независимым государством, обладающим всеми правами, полномочиями и функциями управления.
Принимая на себя важнейшие потребности положения, которое он занял, народ данной республики чувствует себя оправданным необходимостью ситуации, и с этим убеждением он уверено предоставляет себя на честное обсуждение мировой цивилизации.
Либерия не является ни приверженцем честолюбия, ни инструментов корыстных спекуляций.
Не желание территориального расширения привело нас на эти берега; также мы не думаем, что этот мотив преследовали те, кто помогали нам в предоставлении убежища. Либерия – это убежище от самого жестокого угнетения.
Ступив на берега Африки, мы тешили себя надеждой, что нам позволят пользоваться и развивать способности, которые составляют человеческое достоинство; питать наши сердца пламенем благородных стремлений; лелеять и позволять себе эти стремления, которые милосердный Создатель поселили в каждом человеческом сердце, и показать всем, кто презирает, высмеивает и подавляет нашу расу, что мы с ними одной природы; подлежим с ними равному совершенствованию и способны на равные достижения во всем, что украшает и возвышает человека. Мы были воодушевлены надеждой, что здесь мы сможем свободно обучать наших детей пути, по которому они должны пойти; вдохновлять их любовью к благородной славе; разжигать в них пламя возвышенного человеколюбия и воспитывать в них принципы человечности, добродетели и религии.
Одним из самых сильных мотивов покинуть родную землю – забыть все сцены нашего детства и разорвать самые близкие связи – было желание найти убежище, свободное от страха и притеснений, где мы могли бы поклоняться Богу наших отцов.
Так, были реализованы наши самые смелые надежды. Либерия уже является счастливым домом для тысяч людей, которые когда-то были жертвами притеснений; и, если ей предоставят возможность идти по своему пути природного и произвольного роста, если ее действия будут свободны от парализующих интриг завистливых амбиций и корыстолюбия, она будет создавать еще более широкие возможности и откроет еще шире дверь тем, кто ищет землю покоя.
Наши суды открыты в равной степени и для иностранца, и для наших граждан, для рассмотрения жалоб, возмещения вреда и наказания преступления.
Наши многочисленные школы подтверждают наше желание и усилия по созданию улучшений для наших детей. Наши церкви для поклонения нашему Создателю, созданные во всех местах, свидетельствуют о нашем признании Его промысла.
Коренные африканцы, преклоняющиеся вместе с нами перед алтарем истинного Бога, заявляют, что от нас распространился свет христианства, и было побеждено проклятие из проклятий, работорговля, в то время как наше влияние только распространяется.
В связи с вышеизложенным, во имя человечности, добродетели и религии, во имя великого Господа, нашего общего Создателя, мы обращаемся к нациям христианского мира и уважительно просим их проявить к нам понимание дружественное отношение, на которое мы имеем право в силу нашего особого положения, и с тем признанием, которое характерно для взаимоотношений между цивилизованными и независимыми обществами. Написанную Хилари Тидж, Декларацию Независимости подписали двенадцать представителей в Конституционном Собрании, созванном в г.Монровия 5 июля 1847г.: Сэмюэль Бенедикт, Хилари Тидж, Элайджа Джонсон, Джон Ностихлау Льюис, Беверли Р. Уилсон и Дж.Б. Грипон (Графство Монтсеррадо); Джон Дэй, Амос Херринг, Энтони Уильям Гардинер и Ефриам Тайтлер (Графство Гранд Басса); и Джейкоб У.Праут и Ричард И.Мюррей (Графство Сину).