Устав индийской маоистской коммунистической партии
УСТАВ ИНДИЙСКОЙ МАОИСТСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
Предисловие
РАЗДЕЛ 1: ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА
Индийская (Маоистская) Коммунистическая Партия является консолидированным политическим авангардом индийского пролетариата. Марксизм-Ленинизм-Маоизм является идеологической основой, внедряющей свое мышление во все сферы деятельности. Непосредственной целью или программой Коммунистической Партии является проведение и завершение демократической революции нового типа в Индии, как части мировой пролетарской революции, путем свержения полуколониальной, полуфеодальной системы под неоколониальной формой косвенного правления, эксплуатации и контроля, и тремя мишенями нашей революции является империализм, феодализм и компрадорская бюрократическая крупная буржуазия.
Конечной целью или программой-максимум партии является создание коммунистического общества. Эта Новая Демократическая Революция должна быть совершена и завершена путем вооруженной аграрной революции, т.е. Затяжной Народной Войной захвата власти, остающегося ее основной задачей. Затяжная Народная Война должна быть совершена окружением городов из сельской местности, и тем самым окончательно захватывая их. Поэтому сельская местность также как и Затяжная Народная Война должна остаться центром тяжести работы партии с самого начала. На протяжении всего процесса этой революции партия, армия и единый фронт должны играть роль трех волшебных оружий.
В их взаимосвязи партия должна играть первостепенную роль, в то время как армия и единый фронт должны быть двумя основными оружиями в руках партии. Поскольку вооруженная борьба должна оставаться основной формой борьбы и армия как основная форма организации этой революции, вооруженная борьба должна играть решающую роль, в то время как единый фронт должен создаваться в ходе продвижения вооруженной борьбы и для вооруженной борьбы. Массовые организации и массовые выступления являются необходимыми и неотъемлемыми, но их целью является служить войне. Непосредственной и первоочередной задачей партии является создание полноценной Народно-освободительной армии (НОА) и базовых районов развивающихся и трансформирующихся партизанских зон и партизанских баз.
Только после окончания Новой Демократической Революции партия должна продвигаться к созданию социализма без каких-либо отсрочек и преград. Не будет никаких пауз, так как Новая Демократическая Революция уже заложит основу для социализма. После этого партия должна продолжать движение к реализации коммунизма посредством продолжения революции под диктатурой пролетариата.
Социалистическое общество охватывает значительный исторический период. На всем протяжении этого исторического периода будут существовать классы, классовые противоречия и классовая борьба. Борьба между социалистическим и капиталистическим направлением будет продолжать существовать. Только в зависимости от продвижения теории продолжения революции под диктатурой пролетариата могут корректно разрешиться все эти противоречия. В этом контексте GPCR, инициированная и возглавленная Мао Цзэ-дуном была великой политической революцией, которая проводилась в условиях пролетарского социализма против буржуазии и всех остальных эксплуататорских классов для укрепления диктатуры пролетариата и борьбы против опасности восстановления капитализма.
Партия также будет продолжать держать пролетарский интернационализм на высоком уровне, и будет продолжать твердо и с большей силой способствовать объединению подлинных М-Л-М сил на международном уровне. Партия также должна бороться против всех форм ревизионизма. Во время объединения М-Л-М сил, она также должна создавать единство угнетенных народов и наций всего мира и продолжать свою борьбу вместе с ними в продвижении завершения мировой пролетарской революции против империализма и всех противодействий, тем самым прокладывая путь к реализации коммунизма в мировом масштабе.
На протяжении всего курса товарищи по партии должны поддерживать революционный дух, решаясь идти против течения, должны придерживаться принципов практики марксизма, а не ревизионизма, добиваясь единства, а не раскола, должны быть открытыми и честными, а не заниматься интригами и заговорами, должны правильно различать противоречия среди народа от противоречий между нами и нашими врагами и тем самым правильно урегулировать их, бороться с левым и правым оппортунизмом и с не пролетарскими тенденциями, должны разрабатывать стиль интеграции теории и практики, поддерживать тесные связи с массами и практиковать критику и самокритику.
Будущее, безусловно, яркое, но путь к нему извилистый. Все члены нашей партии должны всецело посвятить свои жизни высокой борьбе за коммунизм в мировом масштабе, должны быть решительны, не боятся жертвовать и преодолевать все трудности, чтобы одержать победу!
РАЗДЕЛ 2: ПАРТИЯ, ФЛАГ, ЗАДАЧИ
Статья 1: Название Партии: Коммунистическая Партия Индии (Маоист)
Статья 2: Флаг: Флаг Партии красного цвета с серпом и молотом посередине белого цвета. Серп и молот должны оставаться в сторону полюса. Соотношение длины и ширины флага составляет 3:2.
Статья 3: а) Коммунистическая Партия Индии (Маоист) представляет собой консолидированный авангард Индийского пролетариата. Она использует Марксизм-Ленинизм- Маоизм в качестве своей ведущей идеологии.
б) Партия должна оставаться в подполье на протяжении всего периода Новой Демократической Революции.
Статья 4: Цели и Задачи:
Непосредственной целью партии является совершение Новой Демократической Революции в Индии путем свержения империализма, феодализма и компрадорского бюрократического капитализма только посредством Затяжной Народной Войны и установления народной демократической диктатуры под руководством пролетариата. Она должна и дальше бороться за установление социализма. Конечной целью партии является приход к коммунизму и продолжение революции под руководством пролетариата и, таким образом, стирание системы эксплуатации человека человеком с лица земли.
Коммунистическая Партия Индии (Маоист) посвящает себя служению народу и революции, хранит высокие чувства и уважение к народу, полагается на народ и обязуется искренне учиться у него.
Статья 5: Партия должна и впредь высоко держать знамя пролетарского интернационализма и внесет свою долю в достижение единства марксистско-ленинско-маоистских сил на международном уровне.
РАЗДЕЛ 3: ЧЛЕНСТВО
Статья 6: Любой житель Индии, который достиг 16 лет, который принадлежит к рабочим, крестьянским, трудящимся массам мелкобуржуазных классов или любым другим революционерам, который принимает Марксизм-Ленинизм-Маоизм в качестве своей ведущей идеологии в повседневной деятельности, принимает Программу Партии и Устав, активно участвует в партийной деятельности любой местной партийной организации, соблюдающей дисциплину, готовый столкнуться с опасностью лицом к лицу в этом направлении и согласный платить регулярные членские взносы и сборы, которые установила партийная организация, может стать членом партии.
Статья 7: Обычно прием в члены партии производится исключительно в индивидуальном порядке через первичную партийную организацию. Каждый кандидат в члены должен быть рекомендован двумя членами партии; они должны иметь доскональные знания о нем и предоставить всю необходимую информацию партии. И заявитель в члены партии должен официально подать заявление.
Статья 8: Заинтересованная первичная организация должна изучить заявителя, и это должно быть сделано тайно как в партии, так и среди народных масс. Фактически заявление должно быть рекомендовано заинтересованной партийной ячейкой/организацией и письмом об утверждении от вышестоящего партийного комитета. Заявитель должен приниматься в партию как кандидат в члены. После получения статуса кандидата в члены он должен пройти испытательный срок минимум шесть месяцев – для заявителей из рабочего класса, безземельный бедных крестьян и сельскохозяйственных рабочих; один год – для средних крестьян, мелкой буржуазии и городского среднего класса; два года – для пришедших из других классов. Военное командование и все другие высшие партийные комитеты имеют также право предоставлять новых членов в том же порядке.
Статья 9: Никто из эксплуататорского класса не может быть принят в партию, если только не передаст свое имущество партии и не интегрируется глубоко в народные массы.
Статья 10: Доказанные ренегаты, вражеские агенты, карьеристы, индивиды с плохим характером, дегенераты и так называемые чужеродные классовые элементы не должны допускаться в партию.
Статья 11: Обычно члены партии принимаются из активистов групп, организованных для деятельности партии, действующих под руководством партийной организации. Они должны быть вовлечены в партийную деятельность по решению соответствующей партийной организации, по меньшей мере, за шесть месяцев до их принятия в качестве кандидата в члены.
Статья 12: По окончанию испытательного срока соответствующая партийная организация после рассмотрения может полностью принять кандидата в члены партии или продлить испытательный срок еще на шесть месяцев с объяснением причин. Это решение должно быть представлено вышестоящему комитету. Вышестоящие комитеты могут менять или редактировать решение, принятое нижестоящим комитетом. Зональный / районный комитет должен утвердить новый состав. Стратегическое военное командование / Государственный комитет должен окончательно утверждать кандидатуру.
Статья 13: Индийский гражданин, проживающий в другой стране, который имеет все необходимые характеристики для членства в партии, может стать членом партии; иностранец, проживающий в Индии, может также быть принят в партию на постоянной основе.
Если член других Марксистско-Ленинистских групп хочет присоединиться к нашей партии, он может быть принят по согласованию с вышестоящим комитетом. Если он является ведущим членом в первоначальной партии, он должен быть утвержден в качестве полноправного члена по согласованию с районными / суб-зональными комитетами. Если он является членом вооруженного командования в первоначальной партии, он должен быть назначен по согласованию с государственным/региональным комитетом. Если он состоял в ранге районного или регионального уровня в первоначальной партии, он может быть назначен Центральным Комитетом, если он был на ранг выше регионального комитета.
Если рядовой член буржуазной или ревизионистской партии хочет оставить эту партию и присоединиться к нашей партии, его кандидатура должна быть рекомендована двумя членами партии, один из них должен быть членом партии, по меньшей мере, два года. Его кандидатура в членство должна быть утверждена вышестоящим комитетом. Таким же образом, если член буржуазной или ревизионистской партии низшего уровня или свыше обязанностей хочет присоединиться к нашей партии, его кандидатура должна быть рекомендована двумя членами партии, один из них должен быть членом партии, по меньшей мере, пять лет. Его членство должно быть утверждено государственным комитетом или центральным комитетами.
Статья 14: Членские взносы составляют 10 рупий в год. Под руководством Государственного Комитета соответствующее подразделение после оценки экономического положения члена партии устанавливает сумму месячных партийных членских взносов.
РАЗДЕЛ 4: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТИИ
Обязанности членов партии:
Статья 15: Он должен изучать и активно распространять Марксизм-Ленинизм – Маоизм. В конкретных условиях Индии, он должен быть творческим, решительным и способным на практике. Он должен пытаться развивать свое сознание на основе богатого опыта партийной идеологической, политической и организационной линии, также как развивать стиль и метод работы.
Статья 16: Он должен защищать и пытаться развивать идеологическую и политическую основу партии и последовательно вести идеологическую и политическую борьбу против различных типов непролетарских тенденций, ревизионистской политики, тенденций и стиля работы; левого и правого оппортунизма, экономизма, спонтанности, парламентаризма, законничества, реформизма, либерализма, сектантства, эмпиризма, субъективизма, догматизма и анархистских концепций и направлений.
Статья 17: Он должен регулярно изучать партийные органы, документы и издания и должен взять на себя инициативу в популяризации литературы партии и пополнении партийных фондов.
Статья 18: Члены партии должны активно и регулярно участвовать в повседневной работе тех партийных единиц и организаций, за которыми они закреплены. Они должны следовать партийному курсу, программе, политике, принципам, директивам и решениям партии.
Статья 19: Каждый член должен быть готов участвовать и играть авангардную роль в классовой борьбе в форме вооруженной сельскохозяйственной революционной войны, а именно Затяжной Народной Войны и других форм революционной массовой борьбы. Они должны быть готовы участвовать в войне Затяжной Народной Войны для захвата политической власти
Статья 20: Он должен подчинить свои личные интересы интересам партии и народа. Члены партии должны бороться за интересы широких народных масс, должны интегрироваться с широкими массам, учиться у них, полагаться на них и укреплять партийные отношения с широкими массами. Он должен быть верным слугой народа, пожертвовать всем ради него и должен идти в народ для разрешения его проблем, т.е. придерживаться принципа «от масс к массам». Он должен заниматься проблемами народа, пытаться решить их, своевременно уведомляя обо всем партию, и разъяснять ему политику партии. Если он выходит из класса, отличного от пролетарского, он должен деклассировать себя с пролетарской идеологией, принимая участие в решении задач аграрной революции и приняв стиль жизни пролетариата.
Статья 21: Он не должен действовать по своему усмотрению и должен неустанно бороться с пролетарским классовым мировоззрением против дискриминации по признаку пола, касты, национальности, религии, расы, региона и племени и политики правящего класса «разделяй и властвуй».
Статья 22: С целью оказания помощи друг другу, он должен развивать способ коллективного функционирования путем товарищеской критики и самокритики. Он должен работать даже с теми, кто взращивает критику и придерживается иных взглядов, и быть в состоянии объединиться с огромным большинством, включая тех, кто выступал против них, но искренне исправляют свои ошибки.
Статья 23: Он должен твердо принять в теории и на практике единство партии, деятельность партийных комитетов и партийную дисциплину.
Он должен соблюдать тайну партии. Он должен защищать партию и держать оборону против натиска врага. Он должен охранять единство партии от раздробленности. Он должен развивать профессиональное отношение к своей революционной работе и должен развивать свой уровень знаний, навыков и пролетарские взгляды.
Статья 24: Права членов партии:
а) право избирать и быть избранным в партийные комитеты соответствующих уровней.
б) право на получение партийных печатных изданий, документов, циркуляров и т.д., а также право свободно обсуждать на партийных собраниях и в партийных органах политическую и организационную линию, политику, решения партии и проблемы, возникающие при их реализации.
в) В случае несогласия с решением комитета/блоком, член соответствующего комитета/блока должен быть верен решению, но может придерживаться своего особого мнения и требовать перенесения вопроса на любое последующее собрание или даже может направить свое мнение в высшие инстанции, включая центральный комитет, для рассмотрения через соответствующие подразделения партии, в случае, если соответствующий комитет не может решить проблему в течение шести месяцев, он также имеет право непосредственно направить свое мнение и получить ответ. Однако решение о возобновлении дела или нет находится в компетенции комитета.
г) Любой член имеет право направить критику в отношении любого другого члена партии не из его блока в следующую более высокую комиссию. Любой член партии имеет право направить критику и предложения по решениям, принятым любым комитетом партии в Центральный Комитет через вышестоящий комитет.
е) Права и обязанности кандидата в члены и членов партии являются идентичными, но с одним отличием. Кандидат в члены не имеет права избирать и быть избранным, а также не имеет право голоса.
е) В случае наказания любого блока или члена партии, подробное разъяснение и разбирательство о конкретном случае должно быть проведено в его присутствии, а информация о решении должна быть подана в вышестоящий комитет в письменной форме.
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРТИИ
Статья 25:
а) Организационным принципом партии является демократический централизм. Структура партии, ее внутренняя жизнь основывается на этом принципе. Демократический централизм означает централизм, основанный на внутрипартийной демократии и внутрипартийной демократии под централизованным руководством. Посредством честного обсуждения и единства в партийной работе должна быть создана такая политическая атмосфера, в которой должны присутствовать централизм, демократия, дисциплина, свобода, единство воли, личная гибкость мышления и бодрость духа. Только в такой атмосфере принцип демократического централизма может быть успешно реализован.
б) Наиболее важным принципом демократического централизма в организационной структуре является обязательное избрание ведущих комитетов на всех уровнях на основе демократического обсуждения. Конференции, пленумы и избранные комитеты на всех уровнях должны быть утверждены вышестоящими комитетами. По существу, вся партия должна руководствоваться принципом, что индивидуум подчиняется организации, меньшинство подчиняется большинству, низший уровень подчиняется высшему уровню, и вся партия находится в подчинении Центрального Комитета.
в) Руководящие комитеты партии должны представлять организационный отчет на съезде/ конференции или пленуме. Эти комитеты должны прислушиваться к мнению людей как внутри, так и вне партии и должны нести ответственность перед ними. Члены партии имеют право критиковать и направлять свои мнения/резолюции в высшие комитеты, даже если один член партии имеет иную точку зрения, то он может отправить свои взгляды в высший и даже в центральный комитет.
г) Каждый член руководящего комитета должен нести ответственность за обеспечение руководства партии в указанном районе и на передовых позициях. От этого они будут получать непосредственный опыт, а знания, полученные из этого опыта, могут помочь в руководстве других комитетов, за исключением особой ответственности, возложенной вышестоящими комитетами. Центральным комитетом может быть возложена любая особая ответственность на любого члена /членов всех руководящих комитетов, включая членов центрального комитета.
е) Руководящие комитеты должны регулярно направлять доклады нижестоящим комитетам и должны незамедлительно уведомлять о своих решениях. Все нижестоящие органы должны также нести ответственность за составление регулярных отчетов вышестоящим комитетам о своей деятельности.
е) За исключением тех, которые получают некоторые специальные задания, каждый член партии должен быть членом любого другого партийного блока.
г) Перед принятием решения каждый член партии может свободно и в полной мере обсудить это решение в соответствующем партийном блоке. Он может выразить свое мнение о партийной политике и различных проблемах, а иногда может воздержаться от выражения окончательного мнения, объясняя причины этого. Но, после принятия решения, все должны строго соблюдать его. Однако, если член все еще придерживается иного мнения, он имеет право остаться при своем мнении. Не допустимым является обсуждение этих вопросов сразу же после того, как они были оговорены, и были приняты решения на Съезде/конференции.
Любой член может начать обсуждение новых вопросов в соответствующих комитетах. Если он чувствует, что вопросы касаются всей партии, то он может отправить свое мнение в Центральный Комитет через свои комитеты или непосредственно при особых обстоятельствах. Если одна треть членов Центрального Комитета придерживаются такого же мнения, а также хотят собрать пленум для решения вопроса, то это должно быть распространено, по крайней мере, до государственных комитетов. В случае если большинство государственных комитетов согласиться с этим требованием, то Центральный Комитет должен созывать пленум. При таких особых обстоятельствах, Центральный Комитет обеспечит демократический метод решения вопросов.
д) Учитывая разницу между тактикой и методикой, каждый блок имеет право на свободу взять на себя инициативу в разработке новых методов реализации основной партийной линии и задач, поставленных высшими комитетами.
е) Если член арестован, он должен быть освобожден от всех обязанностей и его членство должно находиться под наблюдением. В зависимости от его поведения в период содержания в плену врага или в тюрьме или после выхода, его членство должно быть возобновлено или прекращено. Если его членство возобновляется, то он должен быть принят в партийный комитет, в котором он состоял до его ареста, если партия не примет иного решения.
ж) Методика критики и самокритики должна быть реализована в партийных комитетах на всех уровнях. Они должны беспощадно бороться с бюрократическими, индивидуалистическими, либеральными, ультра-демократическими, много-центристскими фракционными тенденциями и течениями в деятельности комитетов. Комитеты должны функционировать на основе коллективного руководства и индивидуальной ответственности.
з) Товарищеские отношения и взаимное сотрудничество должны быть направлены на исправление ошибок других. Работа члена партии должна рассматриваться на основе общей деятельности в партийной жизни, а не на основе незначительных ошибок и каких-то мелочей.
к) Только Центральный Комитет имеет право принимать решения по внутренним и международным вопросам. Решения на различных уровнях относительно местных вопросов и проблем должны принимать соответствующие комитеты, которые не должны выступать против решений, принятых вышестоящими комитетами.
л) Когда член партии переводится в другой регион, он должен быть признан в этом регионе в качестве члена партии такого же уровня ответственности. При переходе члена из одной области в другую подробная информация о члене, который переводится, должна быть направлена в соответствующие блоки в письменной форме.
РАЗДЕЛ 6: ПАРТИЙНАЯ ДИСЦИПЛИНА
Статья 26: Партийная дисциплина должна защищать единство партии, увеличивать боевой потенциал и реализовать политику демократического централизма. Без железной дисциплины, никакая революционная партия не будет способна руководить массами в процессе войны и выполнять задачи революции. Партийная дисциплина является одинаково необходимой для всех членов партии, включая руководство.
Статья 27:
а) Отказ от целей и задач партии, программ партии или организационной структуры или их нарушение является равносильным недисциплинированности, и член или блок, допустивший такие действия, должен нести ответственность в виду дисциплинарных взысканий.
б) Если члены партии нарушают партийную дисциплину, соответствующий партийный блок должен принять надлежащие меры дисциплинарного взыскания, серьезное предупреждения, отстранение от партийной должности, смещение с должности, приостановление или аннулирование членства в партии, исключение из партии и т.п., при согласовании с вышестоящим комитетом. Аннулирование и исключение из членства в партии должно вступить в силу только после утверждения вышестоящими комитетами. Должен быть утвержден срок, на который приостанавливается членство в партии, он не должен превышать один год. Вышестоящий комитет должен ратифицировать отстранение.
в) Если любой партийный блок нарушает дисциплину, вышестоящие комитеты должны принять дисциплинарные меры, от вынесения выговора до частичной реструктуризации блока. Для расформирования блока необходимо утверждение вышестоящего комитета.
г) Если член ЦК серьезно нарушает партийную дисциплину (действует как вражеский агент или ведет открытую антипартийную деятельность), Центральный Комитет имеет право сместить его с должности или исключить его из партии. Но эта мера вступает в силу после утверждения двух третей членов ЦК.
е) Партийному блоку или члену партии, к которому применены дисциплинарные меры, должен быть заранее предъявлен список обвинений. Если блок или член считает, что дисциплинарная мера была несправедливой, то блок или член может выразить несогласие, может потребовать пересмотра решения или может подать апелляцию в вышестоящий комитет. Эти апелляции должны незамедлительно направляться в вышестоящие комитеты соответствующими комитетами низшей инстанции. Каждый член имеет право защищаться сам лично в своем комитете/блоке или предоставить свое письменное объяснение вышестоящему комитету, который принимает дисциплинарные меры в отношении него.
Статья 28:
а) Наказание должно быть применено только тогда, когда методами бесед и убеждений не удается перевоспитать члена или партийный блок. Даже после применения наказания должны быть предприняты меры для перевоспитания. Необходимо следовать политике спасения пациента и лечения болезни. В особых обстоятельствах для обеспечения безопасности и уважения партии, наказание должно быть применено как можно скорее.
б) Нижестоящий комитет не может принимать какие-либо дисциплинарные взыскания по отношению к любому члену вышестоящего комитета. Однако в случае двойного членства они могут направить свои заявления и предложения о членах вышестоящего комитета в письменной форме в соответствующие комитеты.
в) В случае грубого нарушения партийной дисциплины, которое может нанести серьезный вред партии, если члену будет позволено продолжать свое членство или занимать свой пост в партии, он может в упрощенном порядке быть отстранен от членства в партии, снят со своего поста в партии по инициативе своего комитета или вышестоящих комитетов, ожидая оформления списка обвинений и предоставляя свои объяснения. Во время принятия таких дисциплинарных мер, соответствующий комитет должен указать период, когда окончательное решение вступит в силу.
г) Если любой член партии или кандидат в члены (или член любого уровня) не участвуют в партийной деятельности или не выполняет партийные решения в течение шести месяцев без предъявления надлежащих причин, не продлевает членство и не платит членских взносов и сборов, этот член считается добровольно вышедшим из партии, и его членство должно быть либо аннулировано, либо приостановлено.
д) Самыми жесткими мерами из всех дисциплинарных мер, принятых партией, являются исключение и отстранение из партии. Таким образом, при принятии такого решения, соответствующий партийный блок должен соблюдать его с особой тщательностью. Подобные меры должны приниматься, если все усилия по перевоспитанию соответствующих членов не оправдались. Апелляции членов партии должны быть тщательно изучены соответствующими вышестоящими комитетами, и обстоятельства, при которых он совершил ошибку, должны быть тщательно проанализированы. Те члены, которые осуществляют коррупционные действия в экономических вопросах, политически деградируют, становятся бесхарактерными или предают партийные тайны, подлежат наказанию.
е) Если лица, чья партийность была аннулирована или которые ушли в отставку, выражают готовность вновь вступить в партию, соответствующие комитеты должны принять решение после тщательного расследования. Членство должно быть предоставлено только после испытательного срока не менее шести месяцев. Только государство или Центральный Комитет может принять в члены тех, кто однажды был исключен из партии, кроме случаев измены. Нижестоящие комитеты, однако, могут направить рекомендации в связи с этим.
РАЗДЕЛ 7: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАРТИИ
Статья 29:
а) Партийная организация должна быть сформирована в соответствии с географическим делением или сферами производства.
б) Партия включает два вида членства: специалистов и работающих неполный день.
Статья 30: Структура партии на различных уровнях должна быть следующей:
а) Высшим органом партии является Съезд Партии. Между двумя Съездами Центральный комитет является высшим органом партии. Ниже ЦК находится Специальный Областной Комитет / Специальный Зональный Комитет / Государственный комитет; Региональный Комитет; Зональный Комитет/ Районный/ Краевой Комитет; Субзональный/Субрайонный Комитет; Областной Комитет; комитеты местного уровня, такие как сельский / Басти / Заводской / Университетский партийный комитет. Первичный партийный блок является ячейкой. Должен быть сформирован город и городской комитет, а соответствующий вышестоящий комитет должен определять статус этого комитета.
б) Все комитеты избирают своих секретарей. Все комитеты могут формировать секретариат в соответствии с потребностями передвижения и размера комитета. Секретари всех комитетов и секретариаты находятся на одном уровне и имеют такие же права, как комитет, частью которого они являются. Однако они, секретари и секретариаты, имеют особые обязанности и особую ответственность.
в) Все ведущие комитеты из Областного Комитета в дальнейшем должны состоять только из профессиональных революционеров.
г) Партийный Съезд является высшим органом всей партии. Центральный Комитет, избранный на Съезде, является высшим органом власти в период между двумя съездами.
е) Специальный Областной Комитет/ Специальный Зональный Комитет / Государственный комитет, избранный СОК / СЗК/ ГК собранием, является высшим органом на СОК / СЗК / государственном уровне.
е) Региональный комитет, избранный региональным собранием является высшим органом на уровне региона. Региональный комитет может быть сформирован путем деления государств или с частями различных государств в соответствии с необходимостью движения.
ж) Аналогично, Зональные / Районные / Краевые и Субзональные/Окружные комитеты должны избираться на собраниях соответствующего уровня. Областные Комитеты избираются на собрании областного уровня.
з) Город / Городской Комитет избирается на собрании соответствующего уровня.
и) Партийная ячейка включает от трех до пяти членов в селе или в двух — трех селах вместе взятых, или на предприятии, или в образовательном учреждении, или в какой-то местности, или двух — трех местах, вместе взятых. Ячейки могут быть сформированы в общественных организациях.
к) В период между двумя собраниями или съездами, комитеты, избранные на соответствующих уровнях, являются наивысшими органами.
к) Могут быть сформированы различные подкомитеты и комиссии под руководством разных уровней для эффективной реализации работы партии в различных сферах.
Основная единица:
Статья 31:
а) Партийная ячейка является основным звеном партии. Партийная ячейка может быть сформирована по географическому признаку, по признаку профессии или производственному признаку. Партийные ячейки являются центром повседневной деятельности. В ячейке может быть минимум 3 и максимум 5 членов. Члены ячейки должны выполнять свои обязанности и задачи в качестве полноправных членов партии, и они должны пользоваться всеми правами членства в партии (за исключением кандидатов в члены). Ячейка должна избирать своего секретаря.
б) Кандидаты в члены также должны работать в соответствии с решениями партийной ячейки. Они должны участвовать в обсуждениях и следовать партийным директивам, но они не будут иметь права голоса на момент принятия решения.
в) При формировании партийных ячеек по географическому признаку, должны быть приложены усилия для формирования партийных ячеек на предприятиях и в общественных организациях.
г) Если существует две или более ячеек в области, может быть сформирован комитет ниже, чем ОК, то есть комитеты местного уровня (сельские / басти / фабричные / университетские партийные комитеты).
е) Партийная ячейка является живым звеном между широкими массами области и партии. Ячейка должна руководить революционной войной широких масс людей, полных инициативы. Она должна прилагать неустанные усилия по привлечению общественности с фабрик, населенных пунктов и крестьянских районов, близкой к политической линии и цели партии. Путем привлечения боевых активистов и последователей партии в революционной войне против самодержавной полуколониальной, полуфеодальной государственной системы. Она с самого начала должна делать упор на обучение масс действовать тайно, нелегально и в соответствии со стратегией и тактикой неустанной Народной Затяжной войны. Выбор 3-5 партийных активистов, организация их в группы, их обучение политике партии и их организация в качестве членов является важными обязанностями партийных ячеек.
РАЗДЕЛ 8: СЪЕЗД ПАРТИИ
Статья 32: Решение о проведении Съезда всей Индийской партии принимает центральный комитет. Партийный Съезд должен проводиться один раз в пять лет. В особых случаях он может либо быть отложен, либо инициирован. Решение должно быть принято большинством ЦК.
Статья 33: Партийный съезд избирает президиум для проведения съезда и решения следующих задач:
а) он берет на себя политический и организационный обзор партии с предыдущего съезда.
б) он принимает и вносит изменения в программу партии, устав партии, стратегию и тактику, финансовую политику и формулирует другие политические вопросы.
в) он оценивает внутреннюю и международную обстановку и устанавливает задачи.
г) он устанавливает число членов ЦК, избирает ЦК и кандидатов в члены ЦК.
е) он ратифицирует финансовую отчетность.
Статья 34: (а) центральный комитет избирает Генерального секретаря партии. Он также избирает Политбюро в зависимости от требований движения, которое должно принимать политические, организационные и военные решения в соответствии с партийной линией и решения центрального комитета в промежуточный период от одного заседания Центрального Комитета к следующему, при этом оно должно одобрять свои решения на последующем заседании центрального комитета. Он также создает региональные бюро, Комитет Управления, другие комиссии, подкомитеты и ведомства. Генеральный секретарь также выступает в качестве председателя Политбюро.
(б) Для продвижения своих партийных органов, Центральный Комитет назначает редакционный совет для каждого органа. Генеральный секретарь является главным редактором теоретико-идеологического органа ЦК.
Статья 35: Центральный комитет может созвать центральные пленумы, чтобы разобраться с особыми проблемами в период между двумя Съездами. Эти пленумы могут обсуждать и принимать решения по проблемам, связанным с линией партии и политикой в этот период. Аналогичное избрание новых членов в центральный комитет или отстранение членов Центрального Комитета также может быть рассмотрено центральными пленумами. Всякий раз, когда это необходимо, центральный комитет может забрать членов, численность которых не превышает одной четверти существующих, если две трети ее членов согласны.
Статья 36: Специальные областные / Специальные Зональные / Государственные; Региональные; Зональные / Районные / Краевые пленумы проводятся один раз в три года. В особых случаях они могут проводиться раньше или могут откладываться. Однако областные собрания / пленумы должны проводиться один раз в два года. Эти конференции / пленумы принимают решения после проведения дискуссии о проблемах, которые относятся к их уровню, отправляют свое мнение по линии партии и политике в вышестоящие комитеты, и выбирают соответствующие комитеты вместе с кандидатами в члены, в случае необходимости.
Статья 37: В период между собраниями высшего уровня, при необходимости, пленум может быть созван по согласованию с вышестоящим комитетом. Решение может быть принято после обсуждения проблемы в областях, находящихся под юрисдикцией различных комитетов, на своих соответствующих пленумах соответствующие члены комитета может быть либо избранны, либо отстранены. Если пленумы любого комитета не могут состояться непосредственно в связи с особыми обстоятельствами, соответствующие комитеты могут поглотить одну четвертую своей соответствующей численности с утверждением вышестоящим комитетом.
Статья 38: а) число делегатов на различных собраниях, в том числе съезде, должно быть определено соответствующими комитетами в соответствии с членством в соответствии с численностью членов согласно решениям комитетов разных уровней и съезда партии.
б) соответствующие комитеты имеют право специально пригласить до десяти процентов от численности делегатов, посещающих съезд, и другие различные уровневые собрания. Делегаты, находящиеся на испытательном сроке и без права голоса, также могут быть приглашены на собрание соответствующих комитетов.
Статья 39: Центральный комитет опубликовывает соответствующие проекты документов, которые должны обсуждаться на съезде партии всеми членами партии, предоставив достаточно времени в соответствии с решением ЦК, до начала процесса съезда. Все поправки к проектам, представленные собранием нижестоящего уровня и членами, должны быть направлены в Центральный комитет, который должен представлять их на съезде партии.
Делегаты на съезд партии имеют право выдвигать поправки к проектам документов. Если после прохождения редактирования документов, любой делегат или делегаты комитета хотят предложить альтернативный документ, они должны немедленно сообщить в ЦК, и центральный комитет назначит время соответствующему делегату/делегатам комитета на подготовку документа. Соответствующие делегаты комитета должны подготовить документ в назначенное время в соответствии с решением ЦК, и таким образом представить его Центральному Комитету. Центральный комитет заслуживает право распространить его с собственными комментариями.
Статья 40: Центральный комитет, прекращающий свое существование, должен вносить на рассмотрение съезда список членов нового Центрального комитета, который должен быть сформирован. Любой делегат имеет право возражать против любого лица в списке или может даже предложить новый список, после предварительного одобрения члена, чье имя предлагается. Если нет альтернативных предложений, утверждение состава, предложенного прекращающим свое действие Центральным Комитетом, должно осуществляться поднятием руки, а в случае альтернативного предложения всех комитетов, в том числе Центрального Комитета, тайным голосованием.
Статья 41: Руководящие принципы отбора делегатов должны представляться Центральным Комитетом, и нижестоящие комитеты должны применять эти руководящие принципы.
РАЗДЕЛ 9: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
Статья 42: Центральный комитет должен избираться съездом партии. В период между двумя партийными съездами Центральный Комитет является высшим руководящим органом партии. Центральный Комитет представляет всю партию и может принимать ответственные решения с полным правом выступать от имени партии. Центральный Комитет должен проводить свои заседания не реже одного раза в год.
Статья 43: а) Центральный Комитет может образовывать Политбюро, Центральный Военный Совет, региональные бюро и различные подкомитеты для нормального функционирования партии. ПБ находится на том же уровне и пользуется теми же правами, что и ЦК. Тем не менее, он имеет особые обязанности и особые задачи, которые он должен выполнять от имени ЦК между двумя встречами ЦК.
Статья 44: Центральный Комитет может принять шаги и отстранить любого члена ЦК за грубое нарушение дисциплины, серьезную антипартийную деятельность и особо тяжкую фракционную деятельность. Наказанный член имеет право подать апелляцию до съезда. Пока вопрос не решен или не урегулирован, решение ЦК останется действующим. Если 2/3 из членов ЦК согласны, они могут принять решение о смещении любого члена Центрального Комитета.
Статья 45: Центральный комитет может принять в состав любого члена Центрального Комитета, если любой пост остается вакантным или существует необходимость движения. В случае необходимости ЦК может принять членов, количество которых не превышает 1/4 от существующей численности, если 2/3 его членов дали согласие. Но это должно быть ратифицировано на следующем съезде. Принятие должно быть осуществлено из числа кандидатов в члены, если нет кандидатов в члены, то ЦК может привлечь других лиц.
Статья 46: Секретариат ЦК должен принимать решение о дате и времени проведения заседания Центрального комитета и заранее оглашать повестку дня заседания. Если 1/3 членов Центрального Комитета запрашивает собрание Центрального Комитета, секретарю необходимо будет собрать заседание.
Статья 47: ЦК или Политбюро имеет право направлять своих членов на проверку работы любого блока или любой области. Центральный Комитет имеет право распустить любой комитет и тем самым образовать организационный комитет на любом уровне.
Статья 48: При необходимости ЦК может созывать специальные собрания и пленумы в период между двумя съездами. Центральный комитет должен принимать решение относительно присутствия на этом пленуме других членов различных комитетов, кроме членов Секретариата ЦК.
РАЗДЕЛ 10: ВНУТРЕННИЕ ОБСУЖДЕНИЯ В ПАРТИИ
Статья 49: Очень важно пройти через глубокие дискуссии, чтобы объединить всю партию идеологически, политически и организационно и усовершенствовать наши методы. Это также является демократическим правом членов партии. На разных уровнях партии, мы должны стремиться к решению вопросов, связанных с тактикой открытых и свободных дебатов в соответствующих комитетах. При необходимости, нужно воспользоваться помощью и советами вышестоящих комитетов. Во имя демократических прав членов партии, бесконечные дебаты по конкретному вопросу будут только вредить функционированию партии. Таким образом, любые спорные дебаты или переговоры могут быть допустимы только после согласия 2/3 членов соответствующих комитетов.
Статья 50: В случае, если любой член или комитет имеет отличные от основной линии партии взгляды и требует своего членства в партии, Центральный комитет имеет право принять окончательное решение, следует ли принять или отклонить это требование.
Статья 51: Если какой-либо член ЦК имеет отличные взгляды от всей Индии или международных вопросов, и он требует принять эту идею в партии, в этом случае, вышеуказанная идея должна быть отправлена в государственные / региональные комитеты или на любой уровень, принятый 1/3 членов центрального комитета. Но любой член комиссии не может отправлять свое отличное мнение в комитеты низшего уровня без разрешения ЦК.
Статья 52: Если любой комитет низшего уровня или член комитета имеет отличные взгляды от политической и организационной линии ЦК, то он может направить свои взгляды в центральный комитет в соответствии с функционированием комитета партии. При необходимости, центральный комитет может отправить эти идеи вместе со своим мнением в партию в целом.
Статья 53: Все спорные вопросы, обсуждаемые в партии под контролем центрального комитета или под его руководством, должны быть направлены в специальные комитеты области, государственные / региональные и зональные комитеты или на все уровни партии.
РАЗДЕЛ 11: ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПАРТИИ В НАРОДНОЙ АРМИИ
Статья 54: Народная армия является главным инструментом партии. Таким образом, партия должна использовать этот инструмент для побуждения, мобилизации, организации и вооружения народа с целью осуществлении задач революции. Она должна также участвовать в общественном производстве. Только посредством Народной Затяжной Войны, с народной армией в качестве главного оружия, Партия должна выполнять задачи захвата политической власти путем свержения нынешней реакционной государственной власти, которая представляет интересы империализма, феодализма и компрадорской крупной буржуазии, и установления нового демократического государства. Она должна защищать страну, защищать победу НДР, с целью установления социализма. Партия должна обучать армию оружию военной миссии связи.
Статья 55: Партия должна осуществлять полный контроль над армией с самого начала. Поскольку партия устанавливает общую политическую стратегию и тактику революции, следовательно, она также контролирует функционирование и формирование партийных организаций в армии, обеспечивая уровень развития Народной Затяжной Войны до ее начала. Центральная Военная Комиссия, назначенная Центральным Комитетом, должна вести военные дела согласно военной линии партии, а также политики, директив и решений Центрального Комитета. В этом свете Военные Комиссии и Командование должны быть сформированы на различных уровнях для проведения военных операций. Являясь лидером и организатором Народной Армии, партийные ряды различных уровней должны играть ведущую роль переднего плана во всех делах армии.
Статья 56: Указанная Народная Армия должна состоять из трех сил: основные силы, дополнительные силы и силы обслуживания.
Статья 57: В нашей партизанской армии все формирования, такие как взвод, рота и формирования более высокого уровня, должны иметь партийные комитеты. Партийное подразделение должно состоять из членов партии. Различные отряды должны иметь партийные ячейки и партийные подразделения. При необходимости на этом уровне должен формироваться партийный комитет. Члены партии и партийные ряды также останутся в ополчении, и будут играть ведущую роль переднего плана.
Статья 58: Все члены военных формирований должны работать под руководством соответствующих комитетов партии. Решения этих партийных комитетов должны исполняться и внедряться соответствующими военными формированиями.
Члены партии в структуре армии должны приглашаться на собрание партии / пленумы в соответствии с их уровнем. В общем, партийные комитеты в воинских формированиях на уровне и выше уровня взвода должны избираться на собраниях, проводимых на этом уровне.
РАЗДЕЛ 12: ПАРТИЙНЫЕ ФРАКЦИИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Статья 59: Партийные фракции должны быть сформированы в исполнительных комитетах общественных организаций. Партийные фракции должны направлять исполнительные комитеты общественных организаций на принятие подходящих методов с целью разрешения конкретной ситуации. Фракция должна работать тайно. Мнение комитета партии / членов, руководящих фракцией, должно рассматриваться как окончательное мнение. Если члены комитета фракции имеют разногласия во мнении, они должны послать свои мнения в письменном виде в соответствующий партийный комитет / высший комитет. Соответствующие комитеты партии должны руководить комитетами фракции различных общественных организаций на своих собственных уровнях.
РАЗДЕЛ 13: ПАРТИЙНЫЕ СРЕДСТВА
Статья 60: Партийные средства должны быть сформированы за счет членских взносов, сборов, пожертвований, налогов, штрафов и богатств, конфискованных у врагов.
Статья 61: Сборы, уплачиваемые членами партии, должны быть установлены и собраны в соответствующих государственных комитетах.