Проект Декларации прав казачьего народа
ДЕКЛАРАЦИЯ
ПРАВ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА
ПРОЕКТ
принята на Втором Национальном Съезде Казачьего Народа Дона
резолюция № 1 от «___»____________200__года
Преамбула
Принимая во внимание, что Российская Федерация есть демократическое федеративное государство, где власть осуществляет народ, а каждый отдельный гражданин участвует в управлении государственными и общественными делами, где человек, его права и свободы являются высшей ценностью, Второй Национальный Съезд Казачьего Народа провозглашает настоящую Декларацию Прав Казачьего Народа Дона и задачи, к выполнению которых должны стремиться все Народы и Государства, чтобы предотвратить полное уничтожение одного из Народов Мира – Казачьего Народа. Реализуя формы прямой демократии, заложенные в Конституции РФ, мы заявляем следующее.
Статья 1.
Казачий Народ Дона является свободным народом с равными правами среди Народов Мира.
Статья 2.
Казачий Народ Дона является Коренным Народом, проживающим на территории Северного Кавказа в исторических границах, подтвержденных Российской Империей в соответствии с границами Области Войска Донского по состоянию на 1917 год и Государственными Границами Всевеликого Войска Донского по состоянию на 1918 год.
Статья 3.
Казачий Народ Дона как национально самостоятельный Народ известен Мировому Сообществу со времен описания его в древнегреческих инскрипциях городов-полисов греческих колоний Приазовья (II век нашей эры), со времен упоминания о Казачьем Народе и его Государстве древнеарабскими географами и византийскими историками (VIII – Х века нашей эры), а также указания о национальной самостоятельности Казачьего Народа и его национальной территории в Географии Российской Империи ХХ века. Национальная самостоятельность Казачьего Народа подтверждена определениями международных организаций, отдельными Государственными Законами ряда Государств – членов Организации Объединенных Наций, решениями народов Кавказа и национальных общин народов, проживающих на исторической территории Казачьего Народа Дона.
Статья 4.
Казачий Народ Дона обладает всеми правами и свободами Народов, определенными и закрепленными Международным Правом и Законами Российской Федерации.
Статья 5.
На протяжении всего ХХ века Казачий Народ Дона подвергался тотальному геноциду, масштабы которого никогда ранее не были известны Человечеству.
Актами и декретами незаконного большевистского правительства, пришедшего к власти в России путем государственного переворота, методами физического уничтожения, носящими варварский характер, численность Казачьего Народа Дона сведена от 2 400 000 в 1918 году до минимально значимой в 2008 году и составляющей приблизительную цифру в 100 000 человек.
По состоянию на настоящее время полностью уничтожены:
– Национальное Казачье Государство Всевеликое Войско Донское (впервые уничтоженное Русским Царем Петром I в 1709 году, восстановленное решением Казачьего Народа 18 мая 1918 года и территориально ликвидированное путем его оккупации Красной Армией в 1920 году);
– Национально – территориальное образование – Область Войска Донского, существовавшее на правах Национальной Автономии в составе Российской Империи с 1709 по 1918 года;
– Национальное Казачье самоуправление Национальной территорией;
– Национальная Казачья экономика и собственность в пределах исторической Казачьей территории и за ее рубежами;
– Национальные Казачьи поселения (станицы и хутора как Национальные Казачьи), причем более 200 поселений уничтожены безвозвратно (как населенные пункты);
– Национальные Казачьи кладбища (места захоронений);
– Национальные Казачьи Архивы и памятники истории и культуры.
По состоянию на настоящее время частично уничтожены:
– В максимально значительной степени Казачья Национальная Культура;
– Казачий Национальный быт и система взаимоотношений;
– В значительной степени, путем варварской колониальной эксплуатации, Национальной Казачьей территории, нанесен вред уникальной донской природе, истощены пахотные земли, истощены богатейшие рыбные запасы Дона и Азовского моря, экологическая среда имеет статус опасной для проживания.
В настоящее время геноцид против Казачьего Народа имеет следующие формы:
– Осуществление органами власти Российской Федерации активной политики ассимиляции Казачьего Народа Дона;
– Заказ органов власти Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации, территориально расположенных на исторических Национальных Казачьих Землях, на создание лженаучных теорий и исторические подтасовки, призванные осуществить замену национального понятия «Казак» на сословное понятие;
– Повсеместное проведение активной пропаганды лженаучных теорий об отсутствии национальной составляющей Народа Казак;
– Создание общественных, коммерческих и иных организаций с присвоением им исторического названия Казачьего Национально-Государственного Образования (Государства) – Всевеликое Войско донское и признания за такими организациями, в состав которых могут входить граждане Российской Федерации любых национальностей, права на представительство национальных интересов Казачьего Народа во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации;
– Отказ отдельным и всем представителям Казачьего Народа в праве на национальность – Казак (Казачка);
– Создание экономических условий, делающих невозможным проживание Казачьего Народа на своих исторических территориях, преимущественно в сельской местности (хуторах и станицах);
– Неофициальная политика органов власти Российской Федерации, направленная на ограничение участия этнических Казаков в органах власти Российской Федерации и органах местного самоуправления;
– Активное противодействие местных органов власти и органов власти Российской Федерации стремлению Казачьего Народа к национальному самовыражению и самоопределению, выражающееся, в том числе в организации политического и экономического давления на национальных лидеров и активистов Казачьего Народа (неофициальные ограничения на профессии, создание искусственных трудностей на организацию бизнеса и прочие);
– Продолжение варварской эксплуатации Казачьей национальной территории, истощение ее природных богатств и запасов;
– Неисполнение органами государственной власти Российской Федерации Закона Российской Федерации «О Реабилитации Репрессированных Народов» от 24 апреля 1991 года в отношении Казачьего Народа Дона и принятие органами государственной власти Российской Федерации подзаконных Актов, исключающих реабилитацию Казачьего Народа Дона;
– В отношении Казачьего Народа органами государственной власти Российской Федерации нарушен ряд международных нормативно-правовых Актов, утвержденных Российской Федерацией (нарушены взятые Российской Федерацией обязательства по их исполнению).
В числе иных нарушены:
1). Устав Организации Объединенных Наций, принятый в 1945 году, который закрепил в качестве одного из базовых принципов современного Международного Права принцип равноправия и самоопределения народов, принцип правосубъектности каждого Народа, в том числе и права коренных народов;
2). Всеобщая Декларация прав человека, принятая на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 года в части статьи 1, статьи 2, статьи 3, статьи 6, статьи 7, статьи 8, статьи 15, статьи 17, статьи 19, статьи 20 пункт 1, статьи 21, статьи 22, статьи 23 пункт 1, статьи 25 пункт 1, статьи 27 пункт 1, статьи 28, статьи 29 пункт 2;
3). Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) в части статьи 10, статьи 11, статьи 13, статьи 14;
4). Международные пакты 1966 года об экономических, политических и культурных правах, запрещающие дискриминацию народов и провозглашающие право народов на национальное самоопределение и на распоряжение своими естественными ресурсами;
5). Международная Конвенция 1966 года о ликвидации всех форм расовой дискриминации, предупреждающая проведение геноцида и устанавливающая ответственность за него;
6). Установления Конференции ООН 1978 года, рекомендующие государствам членам ООН закрепить право коренных народов называть себя собственными именами и свободно проявлять свои этнические, культурные и иные особенности, иметь официальный статус и создавать собственные представительские организации, сохранять в пределах районов поселения традиционную структуру экономики и традиционный образ жизни, и прочие права;
7). Установления Конференции ООН 1983 года, обязывающие государства членов ООН обратить внимание на особые связи коренных народов с землей и указать, что земля, а также право на землю не должны изыматься у коренных народов;
8). Конвенция Международной Организации Труда № 107, установившая за коренными народами право на землю;
9). Рекомендация 104 Международной Организации Труда, принятая на заседании Генеральной конференции МОТ 5 июня 1957 года, определяющая, что «прямая или косвенная аренда принадлежащих заинтересованному населению земель физическими или юридическими лицами, не входящими в его состав, должна подлежать ограничениям», а также определяющая порядок экономической поддержки коренного населения;
10). Конвенция МОТ № 169 от 1989 года, закрепляющая за коренными народами право на землю и национальный образ жизни, запрещающая ассимиляцию коренных народов и устанавливающая право коренного народа выбирать собственные приоритеты в процессе своего развития, участвовать в подготовке, осуществлении и оценке планов и программ, которые затрагивают его интересы, право на сохранение собственных обычаев и институтов, право собственности и право на национальную территорию. Исполнение данных прав и запрещений прямо возложены в том числе и на Правительство Российской Федерации с обязательством предоставления отчетов. Ни одним отчетом Правительства Российской Федерации не обнаружено наличие проблем Казачьего Народа Дона (рассматривается в виде подтверждения осуществления политики геноцида органами власти Российской Федерации в отношении Казачьего Народа Дона как коренного народа).
Статья 6.
Казачий Народ Дона является разделенным народом. Национальная территория Казачьего Народа Дона по состоянию на 2008 год разделена между Ростовской областью, Волгоградской областью, Воронежской областью Российской Федерации с одной стороны и Луганской областью, Донецкой областью Республики Украина с другой стороны.
Статья 7.
Казачий Народ Дона стремится к позитивному взаимодействию с органами государственной власти Республики Украина в вопросах реабилитации части Казачьего Народа Дона, проживающего на территории Республики Украина, и выражает удовлетворение стремлениям органов власти Республики Украина в осуществлении вопросов национального самовыражения Казачьего Народа Дона.
Статья 8.
Казачий Народ Дона высоко оценивает верность Народа Республики Калмыкия, исторически входившего в состав Казачьего Национально-Государственного Образования Всевеликое Войско Донское и заявляет, об отсутствии каких бы то ни было, территориальных претензий к Республике Калмыкия.
Статья 9.
Высшим органом национального представительства Казачьего Народа Дона является Национальный Съезд Казачьего Народа Дона, созываемый не реже одного раза в год.
Статья 10.
Второй Национальный Съезд Казачьего Народа дона, подтверждая факт насильственного уничтожения Казачьего Национально Государственного Образования Всевеликое Войско Донское, осуществленный Правительством Советской России в 1920 году de facto, определил, что Казачье Национально Государственное Образование Всевеликое Войско Донское, международно-признанное рядом Государств, de jure продолжает существовать.
Статья 11.
Второй Национальный Съезд Казачьего Народа дона принимает равнозначное Всевеликому Войску Донскому название Казачьего Национально-Государственного Образования – Донская Казачья Республика.
Статья 12.
Донская Казачья Республика является полноправным правопреемником Всевеликого Войска Донского.
Статья 13.
Второй Национальный Съезд Казачьего Народа Дона полностью отвергает выдвинутые в адрес Казачьего Народа Дона обвинения в сепаратизме и экстремизме и заявляет, что целью существования de jure Донской Казачьей Республики (как и во все века существования государственности (автономии) Казачьего Народа) является осуществление международно (и внутригосударственно в Российской Федерации) закрепленных прав Казачьего Народа Дона, сохранение самого существования Казачьего Народа Дона.
Статья 14.
В период межу созывом Национального Съезда Казачьего Народа Дона высшим должностным лицом, представляющим интересы граждан Донской Казачьей Республики, является избранный Национальным Съездом Казачьего Народа Дона Президент Донской Казачьей Республики (равнозначное наименование должности – Атаман).
Статья 15.
Президент Донской Казачьей Республики представляет интересы граждан Донской Казачьей Республики на всех уровнях взаимодействия, включая международный уровень.
Статья 16.
Президент Донской Казачьей Республики самостоятельно формирует Правительство Донской Казачьей Республики и Администрацию Президента.
Статья 17.
В целях прекращения геноцида Казачьего Народа Дона и осуществления его национальных прав в соответствии с Международным Правом Президент Донской Казачьей Республики наделен неограниченными полномочиями вплоть до осуществления фактической реабилитации Казачьего Народа Дона.
Статья 18.
Второй Национальный Съезд Казачьего Народа Дона обязывает Президента Донской Казачьей Республики в период до проведения Третьего Национального Съезда Казачьего Народа Дона разработать и внести на утверждение Третьим Съездом Казачьего Народа Дона проекты:
– Конституции Донской Казачьей Республики;
– Основных Законов Донской Казачьей Республики.
При наличии позитивной реакции Президента и Правительства Российской Федерации и осуществлении с их стороны Акта Признания Донской Казачьей Республики, Президент и Правительство Донской Казачьей Республики до созыва Третьего Национального Съезда Казачьего Народа Дона обязывается привести в соответствие с международным Правом, Конституцией и Законами Российской Федерации проекты Конституции и Основных Законов Донской Казачьей Республики.
Статья 19.
Для граждан Донской Казачьей Республики устанавливается обязательность исполнения Указов Президента Донской Казачьей Республики и Постановлений Правительства Донской Казачьей Республики. А в последующем Конституции и Основных Законов Донской Казачьей Республики.
Статья 20.
Гражданами Донской Казачьей Республики признаются все лица Казачьей Национальности (этнические Казаки) и несовершеннолетние члены их семей. Лица иных национальностей, проживающие на Национальной Казачьей территории (территории Донской Казачьей Республики), признаются гражданами Донской Казачьей Республики в соответствии с их желанием и в установленном Законами Донской Казачьей Республики порядке. Дискриминация по национальному равно иному признаку исключается.
Статья 21.
В срок до начала проведения Третьего Национального Съезда Казачьего Народа Дона, Президент Донской Казачьей Республики обязан разработать и внести на утверждение Съездом проект организации Парламента Донской Казачьей Республики, предусмотренный проектом Конституции Донской Казачьей Республики.
Парламент Донской Казачьей Республики является двухпалатным и состоит из Палаты представителей Казачьего Народа и Палаты граждан.
Ввиду последствий проведенного в отношении Казачьего Народа геноцида и низведении численности Казачьего Народа до минимально критического уровня устанавливаются следующие правила:
1. В выборах в Палату представителей Казачьего Народа Дона участвуют только этнические казаки.
2. В выборах в Палату граждан участвуют все граждане Донской Казачьей Республики.
Статья 22.
При наличии Акта признания Донской Казачьей Республики на вышеуказанных условиях возможно организационное слияние органов власти Донской Казачьей Республики с существующими местными органами власти (включение в состав Донской Казачьей Республики).
Статья 23.
Казачий Народ Дона заявляет о недопустимости противодействия физическими и юридическими лицами осуществлению законных прав Казачьего Народа Дона. Все последствия действий, предпринятых против Казачьего Народа Дона, равно отдельных его представителей, ложатся на лиц, предпринявших такие действия.
Статья 24.
Казачий Народ Дона выражает уверенность в поддержке своих требований и действий всеми международными и межправительственными организациями, Руководителями и Правительствами государств – членов ООН, Президентом и Правительством Российской Федерации, общественными и иными организациями, национальными объединениями и гражданами доброй воли всех стран Мирового Сообщества.
Совершено легитимным представительством всего Казачьего Народа Дона в городе Новочеркасске 2009 года на русском языке в необходимом количестве экземпляров, которые Президент Донской Казачьей Республики направляет во все заинтересованные организации. Официальные экземпляры передаются на вечное хранение в Архив ООН, Государственные Архивы Российской Федерации и государств – членов ООН, Архивы Национальных Казачьих Организаций за рубежом, Государственный Архив Ростовской области, Государственный Архив
Донской Казачьей Республики по его образованию.
Оргкомитет по созыву Второго Национального Съезда Казачьего Народа Дона.