Закон Венесуэлы о нацбезопасности
ЗАКОН
О НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Краткое содержание
НАЦИОНАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ
ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Министерство финансов
Государственное управление бюджетом
Настоящим постановлением утверждаются две бюджетные дотации на теку¬щие капитальные расходы Министерства иностранных дел.
Министерство обороны
Настоящим постановлением в распоряжение Управления резерва армии пе¬редаются установки, национальное имущество и оборудование, являющееся собственностью Военно-исторического музея.
Настоящим постановлением генералу (Армии) Алехандро Монтесу Эстра¬да — генеральному директору секторной администрации передаются полномо¬чия на подписание указанных в ней контрактов.
Настоящим постановлением генералу (Армии) Роберто Хосе Гонсалесу Карденас — директору Института национальной обороны передаются полномочия на подписание указанных в ней трудовых договоров.
Настоящими постановлениями отправляются в отставку указанные в них граждане.
Министерство высшего образования
Национальный совет университетов
Настоящими постановлениями утверждаются указанные в них программы послевузовского образования со сроком действия три года (см. внеочередной выпуск 5616 ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ВЕСТНИКА БОЛИВАРИАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЕНЕСУЭЛА от 17 декабря 2002 г.)
Министерство здравоохранения и социального развития
Настоящим постановлением граждане Рохель Навас — действительный член и Беатрис Эсаа — кандидат в члены назначаются представителями Министерства планирования и развития для осуществления деятельности в отношении Совета директоров Фонда социальных инвестиций Венесуэлы («Фондо де Инверсьонес Сосиалес де Венесуэла») (FINVIS).
Министерство труда
Настоящим постановлением гражданин Иван Хосе Эспиноса назначается на должность генерального директора секторного отдела социальных прогно¬зов и обеспечения со вступлением в силу 22 ноября 2002 г.
Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности.
Настоящим постановлением гражданину Файсалу Мохамеду Зейдан Ахмаду — президенту государственного предприятия Enagas (Национальный комитет по газу) передаются права подписи указанных в ней актов и документов.
Настоящим постановлением гражданка Вивиан Жозефина Алварадо Линарес назначается на должность директора по связи с общественностью.
Настоящим постановлением компании по выработке электроэнергии и ока¬занию услуг «ЭНЕРСЕНТЕР С.А.» (ENERCENTER, С.А.) разрешается строи¬тельство завода по выработке электроэнергии (Плантаде Хенерасьон Электрика ЭНЕРСЕНТЕР» (Planta de Generacion Electrica ENERCENTER) внутри про¬мышленного комплекса Мантекс, промышленный район I, Сан-Диего, муници¬палитет Сан-Диего штата Карабобо.
Настоящими постановлениями компании «Электрисидад де Валенсия», С.А. (Electricidad de Valencia, С.А.) разрешается строительство комплексов «Планта Кастильо» (Рlапtа Catillito) и «Планта дель Ecтe» (Planta del Este) в штате Карабобо.
Настоящими постановлениями компании «Энерхиа Электрика де Баркисимело», C.A. (Energia Electrica de Barquisimeto, C.A.) («ЭHEJIБAP»(ENELBAR)) разрешается строительство заводов «Планта II», «Планта II — Карора» и «План¬та III» в штате Лара.
Настоящим постановлением участок в юрисдикции муниципалитета Сифонес штата Боливар определяется в качестве зоны малой горной промышленности.
Настоящим постановлением учреждается специальная комиссия для оценки и выдачи настоящим министерством лицензий на разработку месторождений непопутного природного газа и разрешений на его транспортировку и дистрибу¬цию в пределах месторождения «Платаформа Делтана» (Plataforma Deltana) на установленных условиях. (см. внеочередной выпуск ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ВЕСТНИКА БОЛИВАРИАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЕНЕСУЭЛА от 17 декабря 2002 г.).
Верховный суд
Настоящим постановлением адвокат Хафет Висенте Понс Брисеньо назначается на должность председателя окружного суда по уголовным делам судеб¬ного округа штата Тачира.
Настоящими постановлениями назначаются специальные заместители адво¬катов, в ней указанных.
Настоящим постановлением назначаются судебные эксперты для работы с указанными в ней адвокатами.
Комиссия по работе и реорганизации судебной системы
Настоящим постановлением продляется мера пресечения в виде временного отстранения от должности гражданина Алехандро Ребольедо на срок шестьдесят (60) последующих дней.
НАЦИОНАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ
НАЦИОНАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ БОЛИВАРИАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЕНЕСУЭЛА
утверждает следующий
ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Раздел I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1 Цель
Целью настоящего Закона является регулирование деятельности государства и общества в сфере обеспечения безопасности и единой обороны в соответствии с направлениями, принципами и целями Конституции.
Статья 2
Национальная безопасность
Национальная безопасность основывается на комплексном развитии и пред¬ставляет собой наличие таких условий, состояния и положения, при которых обеспечивается использование и исполнение прав и гарантий конституциональ¬ных принципов и ценностей в экономической, социальной, политической, культурной, географической, экологической и военной сферах населением, учреждениями и каждым из лиц, являющихся частью государства и общества в пределах демократической, передовой системы, предполагающей активное участие общественности, существованию, суверенитету и целостности которой ничто не угрожает.
Статья 3 Единая оборона
Под единой обороной в рамках настоящего закона понимается совокупность систем, методов, мер и действий по защите любого характера и объема, которые составляются, согласовываются и исполняются государством при активном участии государственных и частных учреждений и местных и иностранных фи¬зических и юридических лиц и направлены на защиту независимости, свободы, демократии, суверенитета, территориальной целостности и всестороннего раз¬вития нации.
Статья 4
Всестороннее развитие
Для целей настоящего закона под всесторонним развитием понимается исполнение планов, программ, проектов и непрерывных процессов деятельности и работы, согласующейся с общей политикой государства и действующей правовой системой и направленной на удовлетворение индивидуальных и кол¬лективных нужд населения в экономической, социальной, политической, куль¬турной, географической, экологической и военной сферах.
Статья 5
Взаимная ответственность государства и общества
Государство и общество несут взаимную ответственность в сфере безопасности и единой обороны нации, а также при осуществлении деятельности в эко¬номической, социальной, политической, культурной, географической, экологи¬ческой и военной сферах, направленной на обеспечение национальных инте¬ресов и целей, выраженных в Конституции и законодательстве.
Статья 6
Объем понятия безопасности и единой обороны
Объем понятия безопасности и единой обороны ограничивается определением, данным в Конституции и законодательстве Республики, действующих международных договорах, пактах и конвенциях, которые были заключены и ра¬тифицированы Республикой, в областях наших важнейших интересов.
Статья 7
Область применения Закона
Положения настоящего Закона имеют обязательную силу для государствен¬ных и частных физических и юридических лиц граждан Венесуэлы вне зависи¬мости от места их нахождения, а также для иностранных физических и юриди¬ческих лиц резидентов или временно находящихся в пределах географического пространства страны, за исключениями, определенными в соответствующих законах.
Раздел II
О НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЕДИНОЙ ОБОРОНЕ
Глава I
О НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 8
Политический плюрализм и гражданское участие.
Государство с помощью правительственных органов должно укреплять демо¬кратические институты на базе политического плюрализма и свободного граж¬данского участия в делах государства через механизмы, утвержденные в Консти¬туции и законодательстве, и опираясь на принципы честности, участия, быстроты, эффективности, производительности, прозрачности, отчетности и ответственности при осуществлении публичных функций, а также принцип взаимной ответственности, регулирующий национальную безопасность.
Статья 9
Семья
Семья, как незаменимый элемент в процессе развития и становления цельной личности, должна охраняться политикой, гарантирующей право на жизнь и обес¬печение основных потребностей в жилье, здравоохранении, социальной защите и обеспечении, работе, образовании, культуре, спорте, науке и технологиях, об¬щественной и продуктовой безопасности в согласии с государственными инте¬ресами, направленными на укрепление и защиту качества жизни венесуэльцев.
Статья 10
Культурное наследие.
Материальное и духовное культурное наследие должно развиваться и нахо¬диться под защитой системы, обеспечивающей его изучение и распространение. Под культурным наследием понимается выражение человеческой деятельности, которое в силу своего значения является наследием и источником важных зна¬ний для сохранения национальной культуры, традиций и самобытности.
Статья 11
Коренное население.
Коренное население, являющееся неотъемлемой частью единого, суверен¬ного и неразделимого венесуэльского народа, должно принимать активное уча¬стие в составлении, применении и исполнении планов и программ по обеспече¬нию безопасности, единой обороны и всестороннего развития нации.
Статья 12
Биологическое разнообразие. Генетические ресурсы и прочие природные ресурсы.
Биологическое разнообразие, генетические ресурсы, экологические про¬цессы, национальные парки и природные памятники, а также прочие зоны эко¬логического значения должны сохраняться, защищаться и охраняться как важное наследие нации, чтобы обеспечить для будущих поколений здоровую, безопас¬ную и экологически сбалансированную среду и условия жизни.
Статья 13
Геном человека.
Государство сохраняет за собой право контроля и надзора за деятельностью любого научного учреждения, которое занимается изучением генетического материала человека для того, чтобы такая деятельность велась в рамках Конститу¬ции и действующих национальных законов и международных соглашений, кон¬венций и договоров, заключенных Республикой.
Статья 14
Технологические и научные риски.
Знания, наука и технологии являются стратегическими ресурсами в устой¬чивом, прогрессивном и сбалансированном развитии наших поколений. Госу¬дарство обязано следить за тем, чтобы технологическая и научная деятельность, осуществляемая в стране, не угрожала национальной безопасности.
Глава II
О НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНОЙ ОБОРОНЕ
Статья 15
Область применения национальной единой обороны.
Национальная единая оборона действует на территории и прочих географических пространствах Республики, в отношении граждан Венесуэлы и иностран¬ных граждан, которые находятся на территории страны, а также граждан Вене¬суэлы и имущества за пределами страны, но принадлежащего Республике.
Статья 16
Компетенция общественных властей.
Важно обеспечить в сфере безопасности, обороны и развития определение и применение интегральной политики с помощью действий, выработанных общественными властями страны, штата и муниципалитета, ведущими принципами которых должны быть территориальная нераздельность, сотрудничество, солидарность, содействие и взаимная ответственность, чтобы исполнять указан¬ную политику в согласии с остальными уровнями и инстанциями общественной власти.
Статья 17 Качество жизни.
Достойное качество жизни граждан является основной целью государства Венесуэлы, которое совместно с частным предпринимательством должно обеспечить на уровне государства, штатов и муниципалитетов всестороннее, устой¬чивое, эффективное и сбалансированное развитие и участие общества с тем, чтобы гарантировать населению максимальное благополучие.
Статья 18
Внутренний порядок.
Государство обеспечивает сохранение внутреннего порядка, то есть должно представлять собой государство, в котором правит справедливость и закрепляются ценности и принципы, зафиксированные в Конституции и законах, с по¬мощью мер и действий, обеспечивающих исполнение обязательств и исполь¬зование прав и гарантий со стороны граждан.
Статья 19
Внешняя политика.
Внешняя политика Венесуэлы является существенным элементом, который согласовывается с планами Республики; ее проекция на международное сообщество основана в основном на самоопределении, солидарности и сотрудниче¬стве народов при стимулировании и способствовании синхронной интеграции с всесторонним развитием нации.
Статья 20
Вооруженные силы страны.
Вооруженные силы страны являются одним из важнейших элементов единой обороны нации, организованной государством для организации обороны на условиях взаимной с обществом ответственности. В ответственность его компо¬нентов в соответствующих сферах деятельности входят планирование, исполнение и контроль над военными операциями для целей обеспечения независи¬мости и суверенитета нации, целостности территории и других географических пространств Республики, а также сотрудничества в поддержании внутреннего порядка. Участие Национальных Вооруженных сил во всестороннем развитии нации регулируется законодательством.
Статья 21
Развитие военных технологий и промышленности.
Государство поощряет общественную и частную инициативу в развитии военных технологий и промышленности с ограничениями, установленными в Конституции и законах, с целью укрепления национальной мощи. Для этой цели государство может заключать стратегические альянсы с другими государ¬ствами и национальными и международными организациями.
Статья 22
Военное имущество и другое оружие.
Военное имущество, оружие, амуниция, взрывчатые вещества и прочие по¬добные материалы должны регулироваться и контролироваться национальной исполнительной властью с помощью национальных вооруженных сил в соответ¬ствии с Законом и его регламентами.
Статья 23
Органы гражданской безопасности.
В соответствии с положениями Конституции и законодательства нацио¬нальная исполнительная власть должна организовать стандартизированную службу национальной полиции, службу научных, уголовных и криминалисти¬ческих расследований, пожарную службу и организацию гражданской защиты для чрезвычайных ситуаций и катастроф, которые должны обеспечивать, не ис¬ключая свои специальные функции, согласованную работу для гарантии под¬держания внутреннего порядка.
Статья 24
Система гражданской зашиты.
Система гражданской защиты должна представлять собой социальный аспект управления рисками, в котором должны быть задействованы разные служ¬бы общественной власти на уровне государства, штатов и муниципалитетов с участием общества и который должен охватывать как государственное плани¬рование, так и специфические процессы с тенденцией к сокращению уязвимых мест в чрезвычайных случаях природного, технического и социального характера.
Статья 25
Социальный аспект управления рисками.
Социальный аспект управления, рисками подразумевает цели, программы и действия, направленные в пределах процесса планирования и развития нации на обеспечение должного качества жизни граждан, со стимулированием раз¬вития на уровне государства, штатов и муниципалитетов профилактических, подготовительных мер, мер по предупреждению и смягчению последствий и по восстановлению в случае возникновения непредвиденных обстоятельств при¬родного, технического и социального характера, которые могут нанести ущерб населению, его имуществу и окружению.
Статья 26
Национальная система разведки и контрразведки.
Под национальной системой разведки и контрразведки понимается совокупность действий, информации и документов, производимых государствен¬ными и частными секторами в национальной и международной средах, которые в силу своего характера и влияния имеют наиважнейшее значение в определе¬нии как внешних, так и внутренних уязвимых мест и укреплений и таким обра¬зом могут подорвать безопасность нации. Вопросы организации и работы дан¬ной системы регулируются соответствующим законом.
Статья 27
Классификация деятельности, информации и документов.
Деятельность, информация и документы, явившиеся результатом планиро¬вания и исполнения деятельности и операций по национальной безопасности и обороне в рамках национальной системы разведки и контрразведки, должны быть поделены по характеру своего содержания на секретные и несекретные ма¬териалы. Секретные материалы регулируются соответствующим Законом, к не¬секретным должен быть обеспечен свободный доступ.
Глава III
О МОБИЛИЗАЦИИ И РЕКВИЗИЦИИ
Статья 28
Мобилизация
Под мобилизацией в рамках настоящего Закона понимается совокупность предварительных расчетов и подготовительных и исполнительных действий, направленных на организацию существующего потенциала и его преобразование в национальную мощь с охватом всех национальных секторов, как государствен¬ных, так и частных, для того, чтобы максимально эффективно и согласованно осуществить переход от обычного положения к чрезвычайному.
Статья 29
Законность проведения мобилизации/
После объявления чрезвычайного положения Президент или руководство Республики вправе распорядиться о всеобщей или частичной мобилизации в любой сфере, установленной Конституцией и соответствующими законами на всей территории или ее части- Мобилизация Национальных Вооруженных сил регулируется положениями, установленными законами в их отношении, без необходимости объявления чрезвычайного положения.
Соответствующим регламентом должны быть предусмотрены меры, необхо¬димые для подготовки, мобилизации и эффективного применения националь¬ной мощи и демобилизации.
Статья 30
Орган власти, ответственный за мобилизацию.
Президент Республики является высшим политико-административным орга¬ном власти, ответственным за управление мобилизацией, которому должны ока¬зывать содействие Совет национальной обороны, министерства и прочие при¬влеченные органы.
Статья 31
Планы мобилизации.
Министерства и прочие специализированные органы несут ответственность за разработку и исполнение планов мобилизации в рамках своей компетенции и в соответствии с директивами, исходящими от Президента и руководства Рес¬публики.
Расходы на мобилизацию являются неотъемлемыми расходами национальной безопасности и защиты. Президент Республики должен утвердить меры на свое усмотрение по соизмерению расходного бюджета и чрезвычайных обстоя¬тельств в соответствии с Законом.
Статья 32
О коммунальных службах и государственных базовых отраслях промышленности.
Президент Республики вправе использовать Национальные Вооруженные силы для контроля и работы коммунальных служб и государственных основных предприятий с целью обеспечения качественной экономико-социальной жизни Республики. Также он вправе распорядиться в отношении временного перехода персонала таких служб и предприятий в военный режим в случае объявления чрезвычайного положения.
Статья 33
Реквизиции.
После объявления мобилизации президент Республики вправе распоря¬диться о проведении реквизиции имущества, необходимого для национальной обороны, в соответствии с положениями соответствующего регламента.
Раздел III
СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 34
Миссия.
Совет национальной обороны является высшим консультационным органом для общественной власти государства, штата и муниципалитета при осуществле¬нии ими деятельности по планированию и оценке вопросов, связанных с без¬опасностью и единой обороной нации, ее суверенитетом, целостностью терри¬тории и географических пространств Республики. При этом в его обязанности входят составление, рекомендации и оценка политики и стратегии и другая со¬путствующая деятельность, подлежащая представлению на консультацию Пре¬зиденту Республики.
Статья 35
Члены.
Совет национальной обороны должен состоять из постоянных и временных членов.
Постоянными членами являются Президент Республики, который осуществляет председательство, Исполнительный вице-президент, Председатель На¬циональной ассамблеи, председатель Верховного суда, председатель республиканского Совета по этике и министры секторов обороны, внутренней безопас¬ности, иностранных дел, планирования и окружающей среды.
Временные члены могут свободно назначаться и отстраняться от должности председателем Совета. Их участие требуется в случае необходимости получения консультации по проблематичным вопросам. Временные члены не имеют права голоса и должны осуществлять свои функции в рамках наделенной компетенции в пределах исполнения своей деятельности в Совете национальной обороны.
Статья 36
Генеральный секретариат.
В состав Совета национальной обороны должен входить генеральный секретариат — орган с постоянными функциями административной, технической и аналитической поддержки.
Статья 37
Созыв.
Очередные собрания Совета национальной обороны имеют место два раза в год, а внеочередные — по мере необходимости.
Созыв осуществляется председателем, возможно, через генеральный секретариат. Обстоятельства созыва и процесс проведения соответствующих собраний устанавливаются регламентом.
Статья 38
Полномочия Совета национальной обороны.
Совет национальной обороны исполняет следующие функции:
1. Содействие общественной власти при разработке планов безопасности, раз¬вития и единой обороны в разных сферах жизни государства.
2. Формирование политики безопасности в соответствии с интересами и це¬лями нации для обеспечения высших целей государства.
3. Разработка стратегической концепции нации на сопутствующей базе со¬держания основных принципов, прописанных в Конституции и законах
Республики с прогрессивным ростом, учитывающим конъюнктуру и согласование с национальными интересами.
4. Обновление по мере необходимости стратегической концепции нации и реко¬мендации направлений развития и исполнения вытекающих из нее планов.
5. Учреждение межинституциональных и чрезвычайных рабочих комитетов, которые должны объединяться с представителями различных органов, при¬влеченных к анализу проблематики, и с другими необходимыми экспертами. Функции данных комитетов регулируются регламентом настоящего закона.
6. Образование активного и постоянного участия общественной власти и об¬щества в вопросах обеспечения национальной безопасности.
7. Требование от государственных и частных физических и юридических лиц представления данных, статистик и информации, связанной с национальной
безопасностью, а также необходимой поддержки.
8. Обеспечение передачи от систем разведки, гражданской защиты и прочих органов гражданской безопасности государства и других подобных учрежде¬ний данных, информации и статистик, связанных с безопасностью нации.
9. Предложение участия Президенту Республики в указанных органах государственной безопасности на любом уровне и в любой области при наличии об¬стоятельств.
10. Утверждение директив для сотрудничества с мобилизацией и демобилиза¬цией, общей или частичной, в различных сферах.
11. Свидетельство программирования и согласования с соответствующим орга¬ном разноуровневых частей, входящих в состав системы гражданской за¬
щиты, с государственными и частными ресурсами с целью профилактики,
сокращения последствий, реагирования и восстановления после случаев природного, технического и социального характера, которые в обязательном порядке требуют поддержки политических, технических, социальных и экономических структур государства.
12. Создание специализированного многопрофильного оборудования для за¬щиты и обороны государственного и частного секторов.
13. Издание регламентов для организации и работы.
14. Прочие вопросы, решаемые Советом в присутствии минимум двух третей от их членов.
Глава II
О ПОСТОЯННЫХ ЧЛЕНАХ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ
Статья 39
Полномочия.
Постоянные члены Совета национальной обороны имеют следующие функции:
1. Собираться по созыву председателя Совета.
2. Требовать от председателя Совета созыва собрания.
3. Право голоса и голосования на совещаниях Совета национальной обороны.
4. Представлять всю информацию и рекомендации, необходимые для под¬держки процесса принятия решений.
5. Входить в состав межинституциональных рабочих комитетов и чрезвычай¬ных комиссий или назначать представителей в случае необходимости.
6. Оценивать и анализировать предложения председателя Совета и давать ре¬комендации.
7. Планировать политику безопасности и обороны, а также меры по осуще¬ствлению предложенных планов.
8. Прочие вопросы, устанавливаемые Конституцией, законодательством Рес¬публики и регламентом настоящего закона.
Глава III
О ПРЕДСЕДАТЕЛЕ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ
Статья 40
Председатель Совета национальной обороны имеет следующие функции:
1. Вести собрания Совета национальной обороны.
2. Осуществлять созыв Совета национальной обороны по собственной ини¬циативе и в ответ на требования одного и более постоянных членов Совета.
3. Назначать и отстранять от должности генерального секретаря Совета.
4. Направлять и координировать рабочие собрания Совета.
5. Спрашивать мнения в отношении политики, стратегии и прочих материй, ориентирующих действия правительства в области безопасности и единой обороны.
6. Требовать от органов власти государства, штатов, округов и муниципалите¬тов необходимого сотрудничества для соблюдения требований Совета на¬циональной обороны в целях исполнения рекомендованной миссии.
7. Присутствовать на Совете Министров для его информирования и совещания по вопросам, обсуждаемым на Совете национальной обороны, в том числе по вопросам, которые входят в компетенцию Президента Республики.
8. Прочие полномочия, предоставленные Советом национальной обороны для облегчения должностных обязанностей его председателя.
Глава IV
О ГЕНЕРАЛЬНОМ СЕКРЕТАРИАТЕ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ
Статья 41
Секретарь.
Управление генеральным секретариатом осуществляет один секретарь, назначение и смещение с должности которого осуществляется председателем Совета национальной обороны. Требования к должности установлены в регламенте настоящего Закона.
Статья 42
О полномочиях секретаря генерального секретариата.
В функции генерального секретаря Совета входит следующее:
1. Присутствие на очередных и внеочередных собраниях Совета национальной обороны.
2. Ведение протоколов собраний Совета национальной обороны.
3. Уведомление председателя и остальных членов Совета об осуществляемой в секретариате технической, административной и аналитической деятель¬ности.
4. Помощь председателю Совета национальной обороны в ведении и коорди¬нировании собраний и заседаний данного Совета.
5. Обеспечение работы Совета национальной обороны и различных комитетов, входящих в его состав, с помощью профессионального технического специ¬ализированного персонала, осуществляя контроль и наблюдение за этим
персоналом.
6. Организация соблюдения решений, принимаемых в комитетах Совета.
7. Надзор за работой автоматизированных систем управления информацией, необходимой для Совета национальной обороны.
8. Надзор за исполнением направляемых Советом требований и запросов по на¬циональной защите к государственным и частным физическим и юридическим лицам в отношении информации и документации, связанной с безопасностью и национальной обороной и необходимой для выполнения задач Совета.
9. Издание внутреннего регламента после утверждения Советом национальной обороны и подготовки руководств, необходимых для его работы.
10. Прочие вопросы, связанные с характером его должности.
Статья 43
Организация.
Генеральный секретариат Совета национальной обороны должен состоять из координирующих комитетов, центра стратегической оценки, центра политики и стратегии и административного управления для содействия работе в соответ¬ствии с положениями настоящего Закона и соответствующего внутреннего рег¬ламента.
Статья 44
Координирующие комитеты.
В полномочия координирующих комитетов входит анализ информации для разработки планов, исследований и изысканий, которые требуются для рабочих, межинституциолальных и чрезвычайных комитетов. В состав комитета входят гражданские и/или военные эксперты.
Статья 45
Центр стратегической оценки.
Центр стратегической оценки имеет полномочия по реализации шагов и непрерывной оценке положения для своевременного принятия необходимых мер. В его функции входит также работа зала оперативных совещаний президента Республики.
Статья 46
Центр политики и стратегий.
В задачи Центра политики и стратегий входит предлагать Совету национальной обороны — через межинституциональные рабочие и чрезвычайные комите¬ты — политики и стратегии для решения проблем, связанных с безопасностью и национальной обороной.
Раздел IV
О ДЕМИЛИТАРИЗОВАННЫХ ЗОНАХ
Глава I
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Статья 47
Демилитаризованные зоны.
Под демилитаризованными зонами понимаются пространства национальной территории, которые по своему стратегическому положению, характеристи¬кам и входящим в них элементам подлежат специальному регулированию в от¬ношении лиц, имущества и проводимой на территории данных зон деятельности с целью обеспечения защиты данных зон от опасности или внутренних и внеш¬них угроз. Данная сфера регулируется соответствующим регламентом.
Статья 48
Классификация демилитаризованных зон.
Национальный исполнительный орган власти после получения мнения Совета национальной безопасности должен объявить демилитаризованными зонами следующие географические пространства национальной территории:
1. Пограничная демилитаризованная зона.
2. Зона, прилегающая к морскому побережью, берегам озер, островов и судо¬ходных рек.
3. Коридоры укладки нефтепроводов, газопроводов, инженерных коммуни¬каций, акведуков и проводки основных электролиний.
4. Зоны вокруг военных и государственных учреждений, базовых и стратеги¬ческих промышленных объектов и служб жизнеобеспечения.
5. Воздушное пространство над военными учреждениями, базовыми и стра¬тегическими промышленными объектами и службами жизнеобеспечения.
6. Зоны, прилегающие к путям воздушного, наземного и водного сообщений первой очереди.
7. Любая другая демилитаризованная зона, которая будет сочтена таковой для национальной безопасности и обороны.
Статья 49
Пограничная демилитаризованная зона.
Для целей настоящего Закона под пограничной демилитаризованной зоной понимается отмежеванная зона пограничной демилитаризованной полосы, а также переменная протяженность национальной территории, прилегающая к политико-территориальной границе Республики, подлежащая специальному регулированию, стимулирующему всестороннее развитие с целью защиты границ и контроля за находящимися здесь местными и иностранными лицами, дея¬тельность которых в этих зонах может представлять потенциальную угрозу тер¬риториальной целостности и национальной безопасности.
Статья 50
Объявление общественной пользы .
Национальная исполнительная власть после получения мнения Совета национальной обороны вправе объявить в регламентном порядке общественно полезными географические пространства демилитаризованных зон с установлением их протяженности полностью или по секторам, при этом изменив их при соответствующих обстоятельствах, и осуществлять свой контроль, регулируя наличие и деятельность местных и иностранных физических и юридических лиц в указанных зонах.
Статья 51
О реституции.
Наземные, воздушные и водные путевые коридоры, через которые осуществляется доступ к установкам, объявленным демилитаризованными зонами, не могут быть перекрыты. При возникновении такой ситуации ответственные лица подвергаются санкциям согласно положениям законов и регламентов, ре¬гулирующим данную область. При этом компетентные органы власти должны незамедлительно восстановить свободный проход.
Статья 52
О специальном режиме в демилитаризованных зонах.
Специальные регламенты о демилитаризованных зонах должны определять процедуру их объявления, режим в отношении лиц, их имущества и деятельности, а также соответствующие санкции, в соответствии с положениями на¬стоящего закона и действующего законного постановления.
Раздел V
О САНКЦИЯХ И НАКАЗАНИЯХ
Статья 53
Применение санкций
Все лица, являющиеся резидентами и временно проживающие на террито¬рии страны, должны соблюдать требования государственных органов в вопро¬сах национальной безопасности и обороны. Нарушение данного условия влечет за собой применение гражданских, уголовных, административных и денежных санкций в соответствии с положениями действующего законодательства.
Статья 54
Обязательство предоставлять данные и информацию.
Если местные и иностранные физические и юридические лица, а также госу¬дарственные должностные лица, которые имеют обязательства по предоставлению данных и информации, указанных в настоящем Законе, отказываются предоста¬вить их или предоставляют ложные данные, к ним применяются меры пресечения в виде лишения свободы на срок от двух (2) до четырех (4) лет в случае частных лиц и от четырех (4) до шести (6) лет — в случае государственных должностных лиц.
Статья 55
Разглашение или предоставление данных и информации.
Ко всем должностным лицам, оказывающим услуги в любом из органов государственной власти и любом государственном учреждении, которые раз¬глашают или представляют данные и информацию любому частному лицу или другому государству, угрожающие национальной безопасности и Республики, применяются санкции в виде лишения свободы от пяти (5) до десяти (10) лет.
Статья 56
Нарушение специального режима в демилитаризованных зонах.
Любое лицо, организующее, поддерживающее или подговаривающее в пре¬делах демилитаризованных зон на осуществление деятельности, направленной на создание препятствий или негативное влияние на организацию и работу уч¬реждений военного сектора, государственной службы, секторов промышленно¬сти и основных предприятий или экономико-социальную жизнь страны, подвер¬гается санкциям в виде лишения свободы на срок от пяти (5) до десяти (10) лет.
Раздел VI
ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАВЕРШАЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава I
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 57
Обновление данных и реестров.
Национальные власти штатов и муниципалитетов, а также органы, в функ¬ции которых входит ведение реестра и контроль лиц, имущества и деятельности, осуществляемой в пределах демилитаризованных зон, установленных насто¬ящим Законом, должны обновлять и предоставлять указанные данные и инфор¬мацию в срок не более шести (б) месяцев с момента опубликования настоящего Закона в национальный исполнительный орган. Совет национальной обороны обязан создать государственный реестр демилитаризованных зон с целью резер¬вирования данных и информации для осуществления мониторинга, контроля и надзора над лицами, имуществом и деятельностью в пределах территории таких зон со стороны государства через компетентные органы.
Статья 58
Срок действия нормативов.
Законы и регламенты, регулирующие процессы определения демилитаризованных зон и контроля над лицами, имуществом и деятельностью в пределах территории таких зон, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Закону, идо опубликования соответствующего регламента.
Глава II
ЗАВЕРШАЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 59
Регулирование закона.
Национальный исполнительный орган должен издавать регламенты, определенные настоящим Законом, в течение шести (6) месяцев с момента его опуб¬ликования.
Статья 60
Об уголовных санкциях.
Режим санкций, предусмотренный настоящим Законом, действует до установления соответствующих санкций в Уголовном кодексе или Органическом кодексе военной юстиции, в зависимости от случая.
Статья 61
Отмена.
Настоящий Закон отменяет Органический закон о безопасности и обороне, опубликованный во внеочередном выпуске 1899 Правительственного вестника Боливарианской Республики Венесуэла от 26 августа 1976 г., а также все нормы, текст которых в отношении национальной безопасности противоречит тексту настоящего Закона.
Статья 62
Вступление в силу.
Настоящий Закон вступает в силу с момента его публикации в Правительственном вестнике Боливарианской Республики Венесуэла.
Совершено, скреплено подписью и печатью в Федеральном законодательном дворце — резиденции Национальной ассамблеи в Каракасе 28 (двадцать восьмого) числа ноября месяца 2002 (две тысячи второго) года. 192-я годовщина Независимости и 143-я — Федерации.
Вильян Лара,
Президент
Рафаэль Симон Хименес Ноэли Покатерра
первый вице-президент второй вице-президент
Эустокио Контрерас Зулма Торрес Де Мело
секретарь заместитель секретаря
Дворец Мирафлорес в Каракасе, 18 (восемнадцатого) числа декабря месяца 2002 (две тысячи второго) года. 192-я годовщина независимости и 143-я — Федерации.
К исполнению Уго Чавес Фриас
(М.П.)
Скреплено подписью
Исполнительного вице-президента
(М.П.)
Скреплено подписью
министра внутренних дел и юстиции
(М.П.) Скреплено подписью
министра иностранных дел
(М.П.) Скреплено подписью
министра финансов
(М.П.)
Скреплено подписью
министра обороны
(М.П.)
Скреплено подписью
министра производства и торговли
(М.П.) Скреплено подписью
Министра сельского хозяйства и земледелия
(М.П.)
Скреплено подписью
министра высшего образования
(М.П.)
Скреплено подписью министра
образования, культуры и спорта
(М.П.)
Хосе Висенте Ранхель
Диосадо Кабельо Рондон
Рой Чадертон Матос
Тобиас Нобрега Суарес
Хосе Луис Прието
Рамон Росалес Линарес
Эфрен Де Хесус Андрадес Линарес
Гектор Наварро Диас
Аристобуло Истурис Алмеида
Скреплено подписью
министра здравоохранения
и социального развития
(М.П.) Скреплено подписью
министра труда
(М.П.)
Скреплено подписью
министра инфраструктуры
(М.П.)
Скреплено подписью
министра энергетики и горнодобывающей промышленности
(М.П.)
Скреплено подписью министра экологии и природных ресурсов (М.П.)
Скреплено подписью
министра планирования и развития
(М.П.)
Скреплено подписью уполномоченного лица министерства науки и технологий (М.П.)
Скреплено подписью министра коммуникаций и информации (М.П.)
Мария Урбанехта Дурант
Мария Кристина Иглесиас
Исмаэл Элиесер Уртадо Сукре
Рафаэль Дарио Рамирес Карреньо
Ана Элиса Осорио Гранадо
Фелипе Перес Марти
Марлин Ядира Кордова
Нора Маргарита Урибе Трухильо
Скреплено подписью губернатора штата (М.П.)
Скреплено подписью губернатора штата (М.П.)
Хосе Франсиско Натера Мартинес
Нелсон Хосе Мерентес Диас