Проект Конституции России (державный проект Севастьянова)

АЛЕКСАНДР СЕВАСТЬЯНОВ
КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ
(“РУССКИЙ ПРОЕКТ”)

Примечание. Ряд статей ныне действующей Конституции Российской Федерации (1993 г.) сохранен в данном тексте без существенных изменений. Фрагменты полного текстуального или смыслового совпадения обеих Конституций выделены мелким шрифтом. Нумерация статей может при этом не совпадать.
Мы – Русский Народ, сознавая свою ответственность перед Богом, свято чтя память наших предков, создавших Киевскую Русь, Московскую державу, Российскую Империю и выстоявших в трагических испытаниях ХХ века, воодушевленные желанием охранять свое национальное и государственное единство, права и свободы человека, тысячелетиями складывавшиеся территорию и культурные устои Российской цивилизации, завещая нашим потомкам любовь и преданность Нации и Отечеству, уважение к Человеку, на основе естественного права народов на самоопределение создаем свое независимое национальное государство Россия и принимаем его Конституцию, имеющую своей целью нашу безопасность от внешних посягательств и внутренних распрей, свободу и демократическое развитие.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
РУССКОГО ГОСУДАРСТВА
Статья 1.
Россия (Русское Государство) является национальной, демократической, социальной, правовой республикой, обладающей государственным суверенитетом.
Россия – унитарное государство.
Наименования Россия и Русское Государство равнозначны.
Статья 2.
1. Россия – национальное государство.
Основной задачей Русского Государства является защита безопасности и содействие всестороннему развитию Русской Нации и каждого гражданина России.
2. Государственным языком России является русский язык.
3. Столицей России является город Москва.
Статья 3.
Россия признает право на национальное самоопределение за крупными коренными народами России, составляющими устойчивое большинство в местах своего исторического проживания[1], в форме автономии либо отделения на основании республиканского конституционного закона.
Россия гарантирует права малочисленных коренных народов в местах их исторического проживания в соответствии с республиканским законом.
Русское Государство признает полную свободу национальной жизни и культурную автономию всех этнических общин и групп, проживающих на его территории.
Статья 4.
Россия – демократическая республика. Все граждане России независимо от национальности, вероисповедания, пола, расы, социального положения и политических убеждений являются в совокупности единственным источником суверенитета России. Они осуществляют свою власть непосредственно и через представителей. Никто не может присваивать государственную власть в России.
Статья 5.
Россия – социальное государство.
В Русском Государстве устанавливаются партнерство труда и капитала, социальная солидарность работодателей и работников во имя прогресса народного хозяйства.
Русское Государство провозглашает справедливое распределение тягот и бремени, связанных с обеспечением национального единства и прогресса, между работодателями и работниками, а также всеми социальными слоями Народа.
Запрещается разжигание социальной розни и классовой борьбы.
Статья 6.
Россия – правовое государство.
Конституция России имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории России. Конституция России является основой для текущего законодательства России.
Устанавливается следующая иерархия источников права по степени их юридической силы:
а) Конституция России;
б) республиканские конституционные законы;
в) республиканские законы;
г) уставы и законодательства национальных областей (автономий);
д) указы и распоряжения президента;
е) инструкции республиканских министерств и ведомств;
ж) указания губернаторов, глав автономий и наместников;
з) указания глав уездных администраций.
Статья 7.
Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения.
Статья 8.
Международные договоры России являются составной частью ее правовой системы.
Если международный договор устанавливает иные правила, чем правила, предусмотренные нормативно-правовыми актами, обозначенными в пп. “в-з” ст. 6 настоящей Конституции, то применяются правила международного договора.
Статья 9.
Основными идейными ценностями в России являются русский патриотизм, социальная солидарность, правовое государство.
В рамках Конституции и республиканских законов признаются идеологический и политический плюрализм, многопартийность.
Запрещается политическая и общественная деятельность, направленная против независимости и единства Русской Нации, социальной солидарности, прав и свобод граждан России.
Статья 10.
В России признается религиозное многообразие. Русское Государство покровительствует историческим традиционным конфессиям Русской Нации и коренных народов России и устанавливает с ними особые взаимоотношения на основе республиканского закона “О религиозных конфессиях” и двусторонних договоров.
Русское Государство признает религии всех этнических общин, проживающих в России. Их перечень устанавливается законом.
Деятельность на территории России религиозных объединений, не имеющих национальных корней у народов России допускается исключительно на основаниях, установленных республиканским законом “О религиозных конфессиях”.
Не допускается проповедь религиозной нетерпимости, использование религии в целях классовой борьбы, подрыва безопасности и независимости России.
Статья 11.
Гражданство России приобретается и прекращается в соответствии с республиканским конституционным законом.
Каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и имеет равные обязанности, если иное не предусмотрено республиканским законодательством.
Гражданин России может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с республиканским конституционным законом и международными договорами России.
Гражданами России признаются все лица, принадлежащие к русской национальности и другим коренным народам России, независимо от места их постоянного проживания.
Статья 12.
1. В России гарантируется единое экономическое пространство, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В России признаются и равным образом защищаются все формы собственности.
3. Денежной единицей в России является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным Банком России. Введение и эмиссия других денег в России не допускаются.
4. Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка России, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
Статья 13.
1. Земля, эфир, недра и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как неотъемлемое национальное достояние России.
2. Земля может находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.
3. Недра, эфир и другие природные ресурсы не могут находиться в частной собственности.
Статья 14.
Государственная власть в России осуществляется на основании разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны в пределах своей компетенции.
Государственную власть в России осуществляют: Президент России, назначаемые им губернаторы областей, наместники национальных областей (автономий), избираемые автономными советами главы автономий, назначаемые губернаторами и главами автономий (с согласия наместников) главы администраций уездов, Государственная Дума и суды России.
Статья 15.
В России признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 16.
1. Россия стремится к воссоединению разделенной Русской Нации.
2.Россия стремится к свободному объединению со своими историческими территориями, населенными преимущественно русскими людьми и представителями коренных народов России, незаконно отторгнутыми от нее интернациональной тоталитарной властью.
3. Русское Государство стремится к добровольному государственному союзу народов общерусского корня: русских, украинцев и белорусов.
Статья 17.
1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя России.
2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя России.

ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Статья 18.
1. Россия признает и гарантирует неотъемлемые права человека и гражданина в соответствии с настоящей Конституцией. Россия требует выполнения обязанностей, вытекающих из гражданства России.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 19.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и обеспечиваются правосудием.
Статья 20.
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждения, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по вышеуказанным признакам.
Статья 21.
В России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается и гарантируется минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, молодежи и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 22.
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь может устанавливаться республиканским законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против безопасности государства и жизни.
Статья 23.
1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему достоинство человека обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным и иным опытам.
Статья 24.
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения никто не может быть подвергнут задержанию на срок более 48 часов.
Статья 25.
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2.Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
3. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 26.
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных республиканским законом, или на основании судебного решения.
Статья 27.
1. Каждый гражданин России вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 28.
1. Каждый гражданин России имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Каждый имеет право свободно выезжать за пределы России. Гражданин России имеет право беспрепятственно возвращаться в Россию.
Статья 29.
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии.
Статья 30.
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется государственным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Ограниченная цензура может быть введена только на основании республиканского закона о чрезвычайном и военном положении.
Статья 31.
1. Каждый гражданин России имеет право на участие в объединении, включая право создавать союзы, в том числе профессиональные, для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется, если она не противоречит правопорядку.
2. Государство оставляет за собой право мотивированно запретить либо ограничить деятельность общественного объединения на основании республиканского закона об общественных объединениях.
3. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или к пребыванию в нем.
Статья 32.
Граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 33.
1. Граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане России имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане России имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 34.
Граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 35.
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, если иное не предусмотрено республиканским законом.
3. Не допускается экономическая деятельность, приносящая ущерб государственной безопасности.
Статья 36.
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только на основании закона о национализации и реквизиции при условии справедливого и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
Статья 37.
1. Граждане России и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
2. Условия и порядок владения, пользования и распоряжения землей определяются на основе республиканского закона.
Статья 38.
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Каждый гражданин России имеет право на труд и вознаграждение за него не ниже установленного республиканским законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
3. Условия труда должны отвечать требованиям безопасности и гигиены.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных республиканским законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый гражданин России имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные республиканским законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Статья 39.
1. Материнство, отцовство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 40.
1. Каждому гражданину России гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Статья 41.
1. Каждый гражданин России имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Государство поощряет жилищное строительство и создает условия для осуществления права на жилище.
3. Многодетным, малоимущим, репатриантам, вынужденным переселенцам, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных, иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 42.
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В России финансируются республиканские программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры, туризма и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с республиканским законом.
Статья 43.
Каждый имеет право на экологически благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями его здоровью или имуществу.
Статья 44.
1. Каждый гражданин России имеет право на образование.
2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый гражданин России вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении или на предприятии.
4. Основное неполное среднее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного неполного среднего образования.
5. Россия устанавливает республиканские образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 45.
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и иных видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 46.
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина России гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 47.
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения, действия (или бездействие) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Статья 48.
Никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Статья 49.
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом. она оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиненный в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Статья 50.
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Статья 51.
1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением республиканского закона.
3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.
Статья 52.
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом.
2. Законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
Статья 53.
Права потерпевших от злоупотребления властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Статья 54.
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статья 55.
1. Закон, устанавливающий или отягощающий ответственность обратной силы не имеет.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Статья 56.
1. Перечисление в Конституции России основных прав и свобод не должно трактоваться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены республиканским законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 57.
1. На территории России или отдельной ее части в порядке, установленным республиканским законом может вводиться чрезвычайное положение.
2. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 22, 23, 25, 27, 29.
Статья 58.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 59.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 60.
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина России.
2. Гражданин России несет военную службу в соответствии с республиканским законом.
3. В случаях, предусмотренных республиканским законом, гражданин России имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой.
Статья 61.
Гражданин России может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности в полном объеме с 18 лет.
Статья 62.
1. Гражданин России не может быть выслан за пределы Русского Государства или выдан другому государству.
2. Россия гарантирует всем своим гражданам всемерные защиту и покровительство за ее пределами.
3. Гражданин России может быть лишен своего гражданства Верховным Судом России в соответствии с республиканским законом.
Статья 63.
1. Гражданин России может иметь гражданство иностранного государства в соответствии с республиканским законом или международным договором России.
2. Наличие у гражданина России гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от несения обязанностей, вытекающих из гражданства России, если иное не предусмотрено республиканским законом или международным договором России.
Статья 64.
1. Россия предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства.
2. В России не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в России преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе республиканского закона или международного договора России.
ГЛАВА 3 АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
§ 1. Общие положения.
Статья 65.
1. Россия – унитарное государство, состоящее из областей и национальных областей (автономий). Области и национальные области состоят из уездов (районов). Уезды состоят из городов, сел, поселков. Города, села и поселки являются единицами местного самоуправления (земствами).
2. Статус городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется республиканским конституционным законом.
Статья 66.
1. Русское Государство для эффективного осуществления местного управления делегирует часть своих полномочий органам государственной власти области и национальной области (автономии). Органы государственной власти области и национальной области для эффективного осуществления местного управления делегируют часть своих полномочий органам государственной власти уездов. Земства в пределах своих полномочий самостоятельны и не входят в централизованную систему органов государственной власти.
2. Для осуществления делегированных полномочий Русское Государство гарантирует ежегодные отчисления от государственных доходов в бюджеты областей в соответствии с республиканским законом.

Статья 67.
1. Территория России включает в себя сушу, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
2. Россия обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России в порядке, определяемом республиканским законом и нормами международного права.
§ 2. Области.
Статья 68.
1.В составе России находятся области: Алтайская, Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Вятская, Домбайская, Екатеринбургская, Ивановская, Иркутская, Ижевская, Царево-Кокшайская, Калининградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Костромская, Краснодарская, Красноярская, Курганская, Курская, Липецкая, Магаданская, Майкопская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Петрозаводская, Пермская, Приморская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Санкт-Петербургская, Саранская, Саратовская, Сахалинская, Симбирская, Смоленская, Ставропольская, Таймырская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Улан-Удинская, Усть-Сысольская, Уфимская, Хабаровская, Челябинская, Читинская, Югорская, Якутская, Ямальская, Ярославская.
2. Отделение от России данных областей не допускается.
3. Принятие в состав России и образование новых областей осуществляется по решению Государственной Думы.
Статья 69.
В местах компактного проживания казачества государственное правление осуществляется на основе республиканского конституционного закона.
Статья 70.
Области имеют свой Устав и самостоятельно утверждают свой бюджет. Устав области утверждается Президентом России.
Статья 71.
1. Органами государственной власти в областях являются Губернатор и Областная Дума.
2. Губернатор осуществляет руководство государственным управлением области.
3. Областная Дума является представительным и законодательным органом области.
Статья 72.
1. Губернатор является главой области.
2. Губернатор назначается на должность Президентом России сроком на четыре года из числа кандидатур, представленных ему для назначения Областной Думой.
3. Губернатор обладает высшей исполнительной властью в области.
4. Губернатор как глава области представляет ее внутри страны и за рубежом.
5. Губернатор является представителем Президента России в области.
6. Указания, изданные Губернатором в осуществление своих полномочий являются обязательными для исполнения всеми гражданами, учреждениями, организациями, предприятиями, находящимися на территории области.
7. Губернатор принимает участие в работе объединенного Совета губернаторов, наместников и глав автономий при Президенте России.
Статья 73.
1. Областная Дума состоит из 50 депутатов.
2. Депутаты избираются населением губернии на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 74.
Областная Дума избирается сроком на четыре года.
Статья 75.
Областная Дума:
а) принимает Устав области, утверждаемый Президентом России;
б) вносит поправки в Устав области, вступающие в силу после утверждения их Президентом России;
в) принимает бюджет области и утверждает отчет о его исполнении;
г) устанавливает областные налоги и сборы;
д) определяет порядок управления объектами, находящимися в собственности области;
е) утверждает программы социально-экономического, культурного и национального развития области, предложенные Губернатором;
ж) предлагает Президенту кандидатуры на пост Губернатора;
з) выражает недоверие Губернатору.
Статья 76.
1. В случае выражения Губернатору недоверия двумя третями голосов Областной Думы, Президент России обязан в течение одного месяца сместить действующего Губернатора с должности и назначить нового.
2. Решение о смещении Губернатора с должности может быть принято Президентом самостоятельно.
§ 3. Национальные области (автономии).
Статья 77.
1. В составе России находятся национальные области (автономии): Дагестанская, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Осетинская, Татарская, Тувинская, Чувашская.
2. Принятие в состав России новой национальной области осуществляется по решению Государственной Думы.
3. Образование или упразднение национальной области, а равно ее отделение осуществляются на основании республиканского конституционного закона.
Статья 78.
1. Национальная область (автономия) является формой самоопределения крупных коренных народов России, составляющих устойчивое большинство в местах своего исторического проживания.
2. Национальная область является национально-территориальной автономией в составе унитарного Русского государства.
Статья 79.
1. Органами государственной власти в национальной области являются: Автономный Совет, Глава автономии и Наместник.
2. Глава автономии осуществляет руководство государственным управлением в национальной области за исключением функций, отнесенных к компетенции Наместника.
3. Автономный Совет является представительным органом населения и законодательным органом национальной области.
4. Наместник является представителем Президента России в национальной области.
Статья 80.
1. Автономный Совет и Глава автономии самостоятельны в осуществлении полномочий в пределах своей компетенции.
2. Компетенции Главы автономии и Автономного Совета, система автономного самоуправления определяются Уставом национальной области, принимаемым Автономным Советом и утверждаемым Президентом России.
Статья 81.
1. К ведению национальной области относятся:
а) установление, наряду с государственным, иного официального языка автономии;
б) поддержка и содействие развитию этнической культуры титульной национальности;
в) система национального образования автономии;
г) автономное уголовное и семейное законодательство, применяемое республиканскими судами к местным жителям – представителям титульной национальности при их добровольном согласии;
д) бюджет автономии;
е) установление автономных налогов и сборов;
ж) собственность автономии;
з) управление социальной инфраструктурой автономии, социальная политика автономии;
и) природные парки, экология национальной области.
2. В пределах своих полномочий власти автономии самостоятельны.
3. Решение вопросов, отнесенных к ведению национальной области осуществляется исключительно за счет средств бюджета национальной области.
4. Вопросы, не перечисленные в настоящей статье относятся к ведению Русского Государства и местного самоуправления.
Статья 82.
Автономный Совет избирается жителями национальной области, достигшими 18 лет, всеобщим, прямым, равным и тайным голосованием по национально-пропорциональной системе сроком на четыре года. Квота национальных курий определяется Автономным Советом по итогам последней переписи населения и утверждается Наместником.
Статья 83.
Автономный Совет:
а) принимает Устав автономии, вносит в него изменения, вступающие в силу после их утверждения Президентом России;
б) избирает Главу автономии и смещает его с должности;
в) принимает бюджет автономии и утверждает отчет о его исполнении;
г) устанавливает автономные налоги и сборы;
д) определяет порядок управления объектами, находящимися в собственности национальной области;
е) утверждает программы социально-экономического, культурного и национального развития, предложенные главой автономии;
ж) принимает законы по вопросам, отнесенным к ведению национальной области.
Статья 84.
1. Глава автономии – руководитель исполнительной власти автономии.
2. Глава автономии избирается Автономным Советом сроком на четыре года из числа жителей национальной области, достигших 50-летнего возраста, свободно владеющих русским языком и языком автономии и постоянно проживающих на территории национальной области не менее 20 лет.
Статья 85.
1. Глава автономии:
а) формирует правительство национальной области и осуществляет руководство его деятельностью;
б) с согласия Наместника назначает и смещает глав администраций уездов;
в) выносит на рассмотрение Автономного Совета проекты Автономного бюджета, программы социально-экономического, культурного и национального развития автономии;
г) проводит ежемесячные консультации с Наместником;
д) ежегодно отчитывается о проделанной работе перед Автономным Советом;
е) обладает правом законодательной инициативы в Автономном Совете.
2. Указания, изданные Главой автономии в осуществление своих полномочий являются обязательными для исполнения всеми гражданами, учреждениями, организациями, предприятиями, находящимися на территории национальной области.
Статья 86.
Глава автономии может быть досрочно освобожден от должности решением двух третей депутатов Автономного Совета, с одновременным избранием исполняющего обязанности Главы автономии на срок до следующих выборов Автономного Совета и нового Главы автономии.
Статья 87.
Наместник назначается Президентом России сроком на четыре года.
Статья 88.
1. Наместник:
а) защищает и представляет интересы русского населения и национальных меньшинств в автономии;
б) координирует и направляет деятельность правоохранительных структур автономии, осуществляет общее руководство ими;
в) распоряжается республиканской собственностью, осуществляет управление республиканскими социально-экономическими объектами;
г) содействует полноценному развитию республиканской системы образования в автономии;
д) способствует полнокровному развитию русской культуры в автономии;
е) обладает правом законодательной инициативы в Автономном Совете;
ж) дает согласие Главе автономии на назначение глав администраций уездов.
2. Наместник имеет право наложения отлагательного вето на решения Автономного Совета и Главы автономии. Вето Наместника может быть преодолено квалифицированным большинством в две трети голосов депутатов Автономного Совета.
§ 4. Уезд.
Статья 89.
1. Уезд является административно-территориальной единицей в составе области и национальной области.
2. Вопросы преобразования либо упразднения уездов, а равно их слияния или передачи из одной области или национальной области в состав другой решаются Государственной Думой по совместному предложению Губернаторов/Глав автономий и Областных Дум/Автономных Советов с учетом мнения населения уездов.
Статья 90.
Органами государственной власти в уезде являются Глава администрации уезда и Уездная Дума.
Статья 91.
1. Глава администрации уезда назначается Губернатором/Главой автономии сроком на четыре года.
2. Глава администрации уезда руководит исполнительной властью в уезде на основе подчинения Губернатору/Главе автономии, выполняет его поручения и распоряжения.
3. В пределах своей компетенции глава администрации уезда издает общеобязательные на территории уезда указания.
4. Глава администрации уезда может быть досрочно освобожден от должности Губернатором/Главой автономии.
Статья 92.
Уездная Дума – представительный орган населения уезда.
Статья 93.
Уездная Дума состоит из 20 депутатов. Депутаты избираются населением уезда на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 94.
Срок полномочий депутата Уездной Думы – четыре года.
Статья 95.
Уездная Дума:
а) принимает бюджет Уезда и утверждает отчет о его исполнении;
б) устанавливает уездные налоги и сборы;
в) утверждает предложенные Главой администрации уезда программы социально-экономического развития уезда;
г) выражает недоверие Главе администрации уезда.
Статья 96.
В случае выражения недоверия Главе администрации уезда квалифицированным большинством в две трети голосов депутатов Уездной Думы, Губернатор/Глава автономии обязан сместить в месячный срок Главу администрации уезда и назначить нового.
§ 5. Местное самоуправление.
Статья 97.
1. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, иных форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 98.
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 99.
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 100.
Местное самоуправление в России гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией России и законами.
ГЛАВА 4. ВЫСШАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИИ.
§ 1. Президент России.
Статья 101.
1. Президент России является главой Русского Государства.
2. Президент России является главой Правительства России.
3. Президент России возглавляет исполнительную власть Русского Государства.
4. Президент России как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
Статья 102.
1. Президент России избирается на четыре года вместе с Вице-президентом на заседании Государственной Думы.
2. Кандидатуры на должность Президента России выдвигаются фракциями и депутатскими группами Государственной Думы.
3. За 100 дней до истечения срока полномочий Президента России он назначает выборы в Государственную Думу.
За 30 дней до истечения срока полномочий Президента Председатель Государственной Думы нового созыва собирает Государственную Думу на заседание для избрания нового Президента России.
4. Президентом России может быть избран урожденный гражданин России не моложе 30 и не старше 65 лет, постоянно проживающий в России не менее 20 лет.
5. Порядок выборов Президента и Вице-президента определяется республиканским конституционным законом.
Статья 103.
1. Президент России при вступлении в должность приносит Народу России следующую присягу:
“Я, (имярек), сын Русской Нации, клянусь: решительно отстаивать интересы своего Народа и Государства, бескомпромиссно охранять суверенитет, независимость и единство России и Русской Нации, защищать права и свободы граждан России, неукоснительно соблюдать настоящую Конституцию. Если же я нарушу эту клятву, пусть меня покарают Бог и моя Нация”. (Упоминание или не упоминание Бога является делом совести Президента.)
2. Президент России вступает в должность после принесения настоящей присяги.
3. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании Государственной Думы в присутствии высших иерархов Русской Православной Церкви, судей Конституционного Суда России, губернаторов и глав автономий, представителей зарубежных русских общин.
Статья 104.
1. Президент России:
а) формирует Правительство России, представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры министров обороны, внутренних дел, государственной безопасности, иностранных дел;
б) возглавляет Правительство России и руководит его деятельностью;
в) принимает решение об отставке Правительства;
г) назначает и смещает губернаторов и наместников, возглавляет объединенный Совет губернаторов, глав автономий и наместников;
д) представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должности судей Верховного Суда России, Конституционного Суда России, Высшего Арбитражного Суда России; назначает судей республиканских судов;
е) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора России, вносит в Государственную Думу предложение об освобождении Генерального прокурора от должности;
ж) формирует администрацию Президента России;
з) назначает и отзывает полномочных представителей Президента России и дипломатических представителей Русского государства в международных организациях и иностранных государствах;
и) возглавляет Совет по науке и технике;
к) возглавляет Совет по культуре и образованию.
Статья 105.
Президент России:
а) назначает выборы в Государственную Думу;
б) вносит законопроекты в Государственную Думу;
в) подписывает и обнародует республиканские конституционные и республиканские законы;
г) обращается к Государственной Думе с ежегодным посланием о состоянии Нации и положении дел в стране.
Статья 106.
Президент России:
а) предлагает на утверждение Государственной Думе внешнеполитическую доктрину Русского Государства;
б) осуществляет руководство внешней политикой России;
в) ведет переговоры и подписывает международные договоры Русского Государства;
г) подписывает ратификационные грамоты;
д) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей.
Статья 107.
1. Президент России предлагает на утверждение Государственной Думе военную доктрину Русского Государства.
2. В случае агрессии против Русского Государства или непосредственной угрозы агрессии Президент России вводит на территории Русского Государства или в отдельных его местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Государственной Думе.
3. Режим военного положения определяется республиканским законом.
Статья 108.
Президент России при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных республиканским законом, вводит на территории Русского Государства или в отдельных его местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Государственной Думе.
Статья 109.
Президент России:
а) решает вопросы гражданства Русского Государства и предоставления политического убежища;
б) награждает государственными наградами Русского Государства, присваивает почетные звания Русского Государства, высшие специальные звания;
в) осуществляет помилование.
Статья 110.
1. Президент России издает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Президента России обязательны для исполнения на всей территории Русского Государства.
Статья 111.
Президент России обладает неприкосновенностью.
Статья 112.
1. Президент России приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом России.
2. Президент России прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия на протяжении более чем трех месяцев. При этом функции Президента исполняет Вице-президент вплоть до окончания срока полномочий Президента.

Статья 113.
1. Президент России может быть досрочно отрешен от должности Государственной Думой за ненадлежащее исполнение своих полномочий.
2. Процедура отрешения Президента России от должности может быть возбуждена по предложению половины депутатов Государственной Думы.
3. Через один месяц после принятия решения, указанного в п. 2 ст. 112 настоящей Конституции, Государственная Дума собирается на заседание для рассмотрения вопроса об отрешении Президента от должности. Президент России может быть отрешен от должности решением двух третей депутатов Государственной Думы.
5. Вместе с Президентом от должности может быть отрешен Вице-президент. В случает отрешения от должности Президента и Вице-президента, либо Вице-президента, исполняющего обязанности Президента, Государственная Дума в течение одной недели должна выбрать нового Президента России.
6. В случае, если Государственная Дума не примет решения об отрешении Президента России от должности, следующая процедура отрешения Президента от должности может быть возбуждена не ранее, чем через шесть месяцев.
Статья 114.
1. Вице-президент является главным помощником Президента России.
2. Вице-президент является Первым заместителем Председателя Правительства.
3. Во всех случаях, когда Президент России не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет Вице-президент.
4. Временно исполняющий обязанности Президента не может вносить предложения о поправках и пересмотре положений настоящей Конституции.
§ 2. Государственная Дума
Статья 115.
Государственная Дума является высшим законодательным и представительным органом России.
Статья 116.
1. Государственная Дума состоит из 500 депутатов. 250 депутатов Государственной Думы избираются населением от одномандатных округов по мажоритарной системе относительного большинства. 250 депутатов Государственной Думы избираются по партийным спискам по пропорциональной системе.
2. Порядок выборов Государственной Думы определяется республиканским законом.
Статья 117.
1. Государственная Дума является постоянно действующим органом.
2. Депутат Государственной Думы избирается на четыре года.
3. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин России, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
4. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом другого представительного органа, находиться на государственной службе, а равно заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.
Статья 118.
1. Депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено республиканским законом для обеспечения безопасности граждан России.
2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается Государственной Думой по представлению Генерального прокурора России.
3. Депутат Государственной Думы не может быть подвергнут уголовному преследованию за высказанное мнение или за голосование при исполнении им своих функций.
Статья 119.
1. Государственная Дума собирается на первое заседание на 20-й день после избрания. Президент России может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
2. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
3. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
Статья 120.
Заседания Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, она вправе проводить закрытые заседания.
Статья 121.
1. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.
2. Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком Государственной Думы.
3. Государственная Дума образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания.
4. Государственная Дума принимает свой регламент, решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
5. Для осуществления контроля за исполнением республиканского бюджета Государственная Дума образует Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются республиканским законом.
Статья 122.
1. К ведению Государственной Думы относятся:
а) утверждение указа Президента России о введении военного положения;
б) утверждение указа Президента России о введении чрезвычайного положения;
в) назначение на должность судей Конституционного Суда России, Верховного Суда России, Высшего Арбитражного Суда России;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты, его заместителя и состава аудиторов Счетной палаты;
д) назначение на должность и освобождение от должности министров обороны, внутренних дел, государственной безопасности и иностранных дел;
е) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка России;
ж) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
з) назначение всенародного референдума;
и) утверждение внешнеполитической доктрины России;
к) ратификация международных договоров в соответствии с законом России “О международных договорах России”;
л) утверждение военной доктрины России;
м) утверждение изменений границ между административно-территориальными единицами Русского Государства;
н) объявление амнистии.
2. Государственная Дума принимает постановления и законы, регулирующие вопросы, отнесенные к ее ведению Конституцией России.
3. Постановления Государственной Думы, а равно законы, принимаемые ею по своей компетенции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок не предусмотрен Конституцией России.
Статья 123.
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту России, депутатам Государственной Думы, а также Конституционному Суду России, Верховному Суду России и Высшему Арбитражному Суду России по вопросам их ведения.
2. Законопроект также может быть внесен в Государственную Думу общественной организацией при наличии 500 тысяч подписей граждан, имеющих активное избирательное право.
3. Законопроекты о введении и отмене налогов, освобождении об их уплате, изменении финансовых обязательств государства, иные законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Министерства финансов России.
Статья 124.
1. Республиканские законы принимаются Государственной Думой.
2. Республиканские законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией России.
Статья 125.
1. Принятый республиканский закон в течение пяти дней направляется Президенту России для подписания и обнародования.
2. Президент России в течение четырнадцати дней подписывает республиканский закон и обнародует его.
3. Если Президент России в течение четырнадцати дней с момента поступления республиканского закона отклонит его, то Государственная Дума в установленном Конституцией России порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении республиканский закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом России в течение двух дней и обнародованию.
4. Повторное рассмотрение республиканского закона Государственной Думой возможно не ранее, чем через один месяц после его отклонения.
Статья 126.
1. Республиканские конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией России.
2. Республиканский конституционный закон считается принятым, если от одобрен большинством не менее трех четвертей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый республиканский конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом и обнародованию.
Статья 127.
Государственная Дума не может быть досрочно распущена.
§ 3. Правительство России.
Статья 128.
1. Правительство России состоит из Председателя Правительства, его заместителей и республиканских министров.
2. Президент России является Председателем Правительства России.
3. Вице-президент России является первым заместителем Председателя Правительства России.
Статья 129.
Президент не позднее четырнадцатидневного срока после избрания образует Правительство и предлагает Государственной Думе на утверждение кандидатуры министров обороны, внутренних дел, государственной безопасности и иностранных дел.
Статья 130.
1. Правительство России:
а) разрабатывает и представляет Государственной Думе республиканский бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет Государственной Думе отчет об исполнении республиканского бюджета;
б) обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики;
в) обеспечивает проведение в России единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
г) осуществляет управление республиканской собственностью;
д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Русского Государства;
е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией России, республиканскими законами, указами Президента России.
2. Порядок деятельности Правительства России определяется Президентом России.
Статья 131.
Перед вновь избранным Президентом России Правительство России слагает свои полномочия.
Статья 132.
1. Республиканские министры назначаются и смещаются Президентом, они ответственны перед ним за свою деятельность.
2. Министры обороны, внутренних дел, государственной безопасности, иностранных дел назначаются и смещаются Государственной Думой и несут перед ней ответственность за свою деятельность.
Статья 133.
1. Президент России несет ответственность перед Государственной Думой за деятельность Правительства России.
2. Председатель Правительства или один из его заместителей обязаны явиться на заседание Государственной Думы при вызове его для дачи объяснений о проводимой Правительством политике.
3. Министры обороны, внутренних дел, государственной безопасности, иностранных дел обязаны явиться на заседание Государственной Думы при вызове их для дачи объяснений о проводимой ими политике.
ГЛАВА 5. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 134.
1. Правосудие в России осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система России устанавливается Конституцией России и республиканским конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается за исключением времени военного положения.

Статья 135.
Судьями могут быть граждане России, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Республиканским законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов России.
Статья 136.
1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции России и ее законам.
2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
Статья 137.
1. Судьи несменяемы.
2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, определяемом республиканским законом.
Статья 138.
1. Судьи неприкосновенны.
2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, установленном республиканским законом.
Статья 139.
1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных республиканским законом.
2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных республиканским законом.
3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
4. Судопроизводство по вопросам семейного и уголовного права в отношении представителей титульной национальности автономий с взаимного согласия сторон может быть осуществлено с применением уголовного и семейного законодательства национальных областей. В этом случае приоритет получает законодательство национальной области.
Статья 140.
Финансирование судов производится только из республиканского бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законом.
Статья 141.
1. Конституционный Суд России состоит из 19 судей.
2. Конституционный Суд России по запросам Президента России, Государственной Думы, одной пятой депутатов Государственной Думы, Верховного Суда России и Высшего Арбитражного Суда России, органов власти областей и национальных областей разрешает дела о соответствии Конституции России и республиканским конституционным законам:
а) республиканских законов, нормативных актов Президента, Государственной Думы, указаний губернаторов и наместников, иных органов государственной власти России;
б) уставов, а также законов и иных нормативных актов областей и национальных областей России;
в) договоров между органами государственной власти областей и национальных областей России;
г) не вступивших в силу международных договоров России.
3. Конституционный Суд России решает споры о компетенции между республиканскими органами государственной власти.
4. Конституционный Суд России по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном республиканским законом.
5. Конституционный Суд России по запросам Президента России, Государственной Думы дает толкование Конституции России.
6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции России и конституционным республиканским законам международные договоры не подлежат введению в действие и применению.
Статья 142.
Верховный Суд России является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных республиканским законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 143.
Высший Арбитражный Суд России является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных республиканским законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 144.
1. Судьи Конституционного Суда России, Верховного Суда России, Высшего Арбитражного Суда России назначаются Государственной Думой по представлению Президента России.
2. Судьи других республиканских судов назначаются Президентом России в порядке, установленным республиканским законом.
3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда России, Верховного Суда России, Высшего Арбитражного Суда России и иных республиканских судов устанавливаются республиканским конституционным законом.

Статья 145.
1. Прокуратура России составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору России.
2. Генеральный прокурор России назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой по представлению Президента России.
3. Прокуроры областей и национальных областей назначаются Генеральным прокурором России.
4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором России.
5. Полномочия, организация и порядок деятельности Прокуратуры России определяются республиканским законом.
ГЛАВА 6. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ
Статья 146.
Предложения о поправках к настоящей Конституции может вносить Государственная Дума, а также общественная организация при одновременном представлении подписей одного миллиона граждан России, обладающих активным избирательным правом.
Статья 147.
Положение п. 2 ст. 68 настоящей Конституции не может быть пересмотрено.
Статья 148.
1. Поправки в Конституцию вносятся после одобрения их тремя четвертями голосов депутатов Государственной Думы.
2. Заседание, посвященное внесению поправки в Конституцию, созывает председатель Государственной Думы в недельный срок после поступления к нему предложения о внесении поправки в Конституцию.
ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 149.
Настоящий проект Конституции России должен быть вынесен на рассмотрение Общенационального Съезда Русского Народа (Русского Народного Собрания) – представительного органа русских земель, общин и церквей, существующего временно вплоть до реализации Русской Нацией своего права на государственность и суверенитет.
В течение трех месяцев с момента созыва Общенационального Съезда Русского Народа (Русского Народного Собрания) его представители должны принять настоящий проект безусловно или с поправками, либо отвергнуть его. В последнем случае делегаты обязаны разработать и принять новый проект Конституции России.
Статья 150.
После одобрения проекта Конституции Общенациональным Съездом Русского Народа (Русским Народным Собранием), в соответствии с процедурой, определенной федеральным законодательством Российской Федерации, созывается Конституционное Собрание. В случае отказа Конституционного Собрания подтвердить неизменность Конституции Российской Федерации, оно выносит на всенародное голосование настоящий проект Конституции России.
Статья 151.
Настоящий проект считается утвержденным в качестве Конституции России, если за него проголосует более половины избирателей – граждан Российской Федерации, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей – граждан Российской Федерации.
Статья 152.
Утверждение настоящего проекта в качестве Конституции России влечет за собой ликвидацию Российской Федерации как суверенного государства и субъекта международного права и воссоздание суверенной национальной русской государственности, уничтоженной в 1917 году интернациональным тоталитаризмом.
Статья 153.
В случае утверждения настоящего проекта в качестве Конституции Русского государства, все края и области Российской Федерации, а также Таймырский (Долгано-Ненецкий), Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа становятся областями, а автономная область и все прочие автономные округа – уездами Русского Государства.
Республики Российской Федерации: Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Удмуртия, Якутия, в которых Русский Народ является этническим большинством населения, в случае принятия настоящей Конституции преобразуются в области, а Алтайская и Хакасская республики вливаются, соответственно, в Алтайскую и Красноярскую области.
При этом коренному населению гарантируется пропорциональное их доле в общей численности населения представительство в областных и уездных органах государственной власти.
Статья 154.
1. Республики Российской Федерации: Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Северная Осетия, Татарстан, Тыва, Чувашия в случае одобрения настоящего проекта Конституции большинством их населения преобразуются в национальные области (автономии) Русского Государства.
2. Квота национальных курий при выборах в Автономные Советы первого созыва определяется Президентом Русского Государства по итогам последней переписи населения в республиках Российской Федерации, исходя из принципа национально-пропорционального представительства жителей национальных областей.
Статья 155.
В случае отклонения настоящего проекта Конституции большинством населения какой-либо из республик Российской Федерации, во вновь образованных областях и национальных областях (автономиях) проходят выборы в Государственную Думу, которая в течение трех месяцев разрабатывает и принимает республиканский конституционный закон “Об отделении”. Республика Российской Федерации, большинство населения которой отклонило настоящий проект Конституции, в выборах участия не принимает; в ней по истечении трех месяцев с момента принятия закона “Об отделении” проводится всенародный референдум по вопросу о самоопределении ее народа. Население соответствующей республики Российской Федерации должно выбрать между статусом автономии в составе Русского Государства – и выделением в независимое государство (субъект международного права) на основании республиканского конституционного закона “Об отделении”.
Статья 156.
Если большинство населения соответствующей республики Российской Федерации выскажется (проголосует) за отделение, то Русское Государство на основании принятого в соответствии с настоящим проектом Конституции законом “Об отделении”, а также договора с соответствующей республикой бывшей Российской Федерации устанавливает пятилетний переходный период для уточнения взаимных задолженностей, взаиморасчетов, делимитации и демаркации границ, обоюдной репатриации населения, определения порядка дальнейших взаимоотношений. По окончании переходного периода в соответствующей республике Российской Федерации проводятся выборы в Учредительное Собрание, принимается Конституция, после чего данная республика становится суверенным государством – субъектом международного права.
Статья 157.
Если большинство населения соответствующей республики Российской Федерации выскажется за автономию в составе Русского Государства, то данная республика преобразуется в национальную область (автономию) Русского Государства.