Закон Дубая (ОАЭ) о МФЦ

Закон № (5) от 2021 года о Международном финансовом центре Дубая
Мы, Мохаммед бен Рашид Аль Мактум, правитель Дубая,
После прочтения:
Федерального закона № (8) от 2004 года о Свободных финансовых зонах и регулировании их деятельности;
Закона № (9) от 2004 года о Международном финансовом центре Дубая и поправок к нему;
Закона № (12) от 2004 года о Судах Международного финансового центра Дубая и поправок к нему;
Закона № (1) от 2016 года О финансовых постановлениях Правительства Дубая и подзаконных актов по его реализации;
Закона № (8) от 2016 года, регулирующего предоставление правоприменительных полномочий органам Правительства Дубая, и подзаконных актов по его реализации;
Закона № (4) от 2018 года О создании управления по финансовому аудиту; и
Законодательных актов, принятых Его Высочеством правителем Дубая в отношении регулирования деятельности, бизнеса и условий в Международном финансовом центре Дубая,
Настоящим издаем настоящий Закон.
Название Закона
Статья (1)
Официальное название настоящего Закона — “Закон № (5) от 2021 года о Международном финансовом центре Дубая”.
Термины и определения
Статья (2)
Следующие слова и выражения (во всех случаях их упоминания в тексте настоящего Закона), имеют значение, указанное напротив каждого из них, если из контекста не следует иное:
Государство: Объединенные Арабские Эмираты.
Эмират: Эмират Дубай.
Правитель: Его Высочество Правитель Дубая.
Правительство: Правительство Дубая.
DIFC: Международный финансовый центр Дубая.
Президент: Президент DIFC.
Управляющий: Управляющий DIFC.
Органы DIFC: включают DIFCA, DFSA, Суды DIFC и любые другие органы, учрежденные в соответствии с Законами DIFC или созданные с одобрения Президента в качестве независимых или аффилированных структур указанных органов.
Высший совет: Высший совет директоров DIFC, сформированный в соответствии с положениями настоящего Закона.
DIFCA: Управление Международного финансового центра Дубая.
DFSA: Управление финансовых услуг Дубая при DIFC.
Суды DIFC: Суды Международного финансового центра Дубая.
Финансовые услуги: Финансовая деятельность и услуги, требующие регулирования со стороны DFSA в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC, включая, помимо прочего, прием депозитов; предоставление кредитов, организацию кредитных механизмов или консультирование по вопросам кредитования; предоставление услуг по переводу денежных средств или их обмену; осуществление инвестиций в качестве принципала или агента; управление активами, фондами и портфелями коллективных инвестиций; консультирование по финансовым продуктам; заключение финансовых контрактов; предоставление или организацию депозитарных услуг; заключение договоров страхования; предоставление услуг страхового посредничества или управления; управление фондовыми биржами, центральными клиринговыми палатами или центральными депозитарными центрами; управление инвестиционными счетами; управление альтернативными торговыми системами; предоставление трастовых услуг; выполнение функций доверительного управляющего трастовых фондов; управление кредитными рейтинговыми агентствами; управление краудфандинговыми платформами; управление представительствами; выпуск, предложение и листинг финансовых продуктов; продвижение или маркетинг финансовых услуг и продуктов; а также торговля финансовыми продуктами.
Вспомогательные услуги: К ним относятся исключительно следующие услуги и виды деятельности:

  1. услуги по аудиту бухгалтерской отчетности, предоставлению отчетов и бухгалтерских заключений в отношении финансовой отчетности Регулируемых учреждений, фондов, учрежденных в DIFC, или компаний, котирующихся на финансовом рынке DIFC;
  2. услуги по аудиту бухгалтерской отчетности, предоставлению отчетов и бухгалтерских заключений для проверки соблюдения Регулируемыми учреждениями Законов DIFC и Регламентов DIFC, находящихся в ведении DFSA; и
  3. любые другие услуги, коммерческая, профессиональная и иные виды деятельности, осуществляемые на территории DIFC или через DIFC, предусмотренные в Законах DIFC, Регламентах DIFC или любом другом законодательстве, действующем в Эмирате и применимом к DIFC, которые относятся к нефинансовой коммерческой деятельности, услугам, профессиям или видам деятельности и в отношении которых DFSA является уполномоченным компетентным органом для целей обеспечения соблюдения требований и процедур по борьбе с отмыванием денег или финансированием терроризма и незаконных организаций.
    Услуги, продукция и товары: включают, помимо прочего, материалы, оборудование, инструменты, товары и услуги любого типа и характера, сделки с которыми разрешены на территории DIFC.
    Учреждение DIFC: Любое юридическое лицо или организация, учрежденные, лицензированные, зарегистрированные или получившие разрешение на осуществление какой-либо деятельности на территории DIFC или через DIFC в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC, включая Регулируемые учреждения.
    Регулируемое учреждение: Любая организация или юридическое лицо, уполномоченные и лицензированные DFSA на предоставление Финансовых услуг или Вспомогательных услуг на территории DIFC или через DIFC.
    Законы DIFC: Любые законы, изданные Правителем в отношении DIFC или связанные с регулированием бизнеса, деятельности и услуг в DIFC в соответствии с положениями настоящего Закона.
    Регламенты DIFC: Любые постановления, нормативно-правовые акты, подзаконные акты и распоряжения, относящиеся к регулированию деятельности DIFC, изданные Президентом в рамках его полномочий по настоящему Закону или Органами DIFC, касающиеся DIFC или относящиеся к регулированию бизнеса, деятельности и услуг в DIFC в соответствии с положениями настоящего Закона.
    Лицо: Физическое или юридическое лицо.
    Применение Закона к DIFC
    Статья (3)
    а. Положения настоящего Закона применяются к:
  4. Международному финансовому центру Дубая, деятельность которого регулируется вышеупомянутым Законом № (9) от 2004 года, как к свободной финансовой зоне, обладающей финансовой и административной независимостью и подчиняющейся Правительству;
  5. Органам DIFC, созданным в соответствии с вышеупомянутым Законом № (9) от 2004 года и деятельность которых регулируется настоящим Законом, Законами о DIFC и Регламентами DIFC, которые включают:
    a. DIFCA;
    b. DIFSA;
    c. Суды DIFC; и
    d. любые другие советы, органы, организации, представительства, комитеты, реестры, корпорации, трибуналы и иные органы, созданные в соответствии с вышеупомянутым Законом № (9) от 2004 года, Законами DIFC или Регламентами DIFC или же созданные в соответствии с положениями настоящего Закона; и
  6. земельному участку, местоположение, площадь и границы которого определены в постановлениях, принятых в соответствии с положениями указанного Федерального закона № (8) от 2004 года.
    b. Органы DIFC, созданные в соответствии с указанным Законом № (9) от 2004 года, и Учреждения DIFC, уполномоченные осуществлять свою деятельность на территории DIFC или через DIFC в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC на дату вступления в силу настоящего Закона, будут продолжать выполнять свои задачи, осуществлять свою деятельность и предоставлять свои услуги без перерыва.
    c. DIFC будет продолжать регистрировать компании и сделки с недвижимостью, коммерческие и другие операции в своих реестрах, которые созданы и регулируются в соответствии с Законами DIFC, а Органы DIFC, каждый в рамках своей соответствующей юрисдикции, будут вести такие реестры, включая, помимо прочего:
  7. реестр недвижимого имущества, администрируемый регистратором недвижимого имущества в DIFC для регистрации, учета и администрирования прав, интересов и выгод, а также распоряжения недвижимым имуществом, находящимся в утвержденной географической зоне DIFC, в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC;
  8. реестр ценных бумаг, администрируемый регистратором ценных бумаг в DIFC для регистрации ценных бумаг и обеспечительных интересов в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC; и
  9. реестр компаний и юридических лиц, администрируемый регистратором компаний в DIFC для регистрации и учета Учреждений DIFC, а также всех административных и оперативных вопросов и деталей, связанных с ними, в соответствии с Законами DIFC, Регламентами DIFC и законодательством Эмирата, применимым к DIFC.
    Цели DIFC
    Статья (4)
    Перед DIFC стоят следующие цели:
  10. продвигать позицию Эмирата как ведущего международного финансового центра, основанного на принципах эффективности, прозрачности и добросовестности;
  11. участвовать в реализации стратегии Эмирата, направленной на устойчивый экономический рост.
  12. развивать и диверсифицировать экономику Эмирата за счет эффективного вклада в сферу Финансовых услуг и смежных видов деятельности;
  13. увеличить вклад сектора Финансовых услуг и смежных видов деятельности в валовой внутренний продукт Эмирата;
  14. привлекать и продвигать инвестиции в Эмират; а также поощрять местные, региональные и международные финансовые учреждения и компании к тому, чтобы они использовали DIFC в качестве основного места ведения бизнеса и развития своих инвестиций; и
  15. продвигать Эмират как международный центр по разрешению и урегулированию споров.
    Назначение и функции Президента
    Статья (5)
    а. Президент DIFC назначается в соответствии с указом Правителя.
    b. Президент отвечает за общий надзор за деятельностью DIFC и Органов DIFC; за координацию взаимодействия между ними для реализации соответствующих стратегий, политик и целей; а также за обеспечение сотрудничества между ними и поддержание их независимости.
    c. В дополнение к своим полномочиям, предусмотренным Законами и Регламентами DIFC, на Президента возлагаются следующие обязанности и полномочия:
  16. утверждать политику, стратегии и планы Органов DIFC и контролировать их реализацию без ущерба для их независимости, закрепленной настоящим Законом;
  17. утверждать годовые бюджеты Органов DIFC до их представления компетентным органам Эмирата для утверждения в соответствии с вышеупомянутым Законом № (1) от 2016 года;
  18. утверждать окончательные отчеты Органов DIFC;
  19. издавать Регламенты DIFC в соответствии со своими полномочиями;
  20. утверждать проекты Законов DIFC до их представления Правителю для окончательного утверждения и введения в действие;
  21. рекомендовать Правителю назначение, отстранение и замену членов Высшего совета, за исключением тех, которые назначены на постоянной основе в силу занимаемой должности;
  22. назначать, смещать и заменять председателей и членов советов директоров DIFCA и DFSA, а также определять сроки их службы и соответствующее вознаграждение в соответствии с положениями настоящего Закона;
  23. рекомендовать Правителю назначение Верховного судьи Судов DIFC;
  24. рекомендовать Правителю назначение Управляющего;
  25. назначать и отстранять от должности Директора Судов DIFC и определять условия его службы в соответствии с Законами DIFC, после консультации с Верховным судьей Судов DIFC;
  26. создавать органы, учреждения, офисы, реестры, суды, комитеты, советы и иные структуры, необходимые для достижения целей DIFC; определять их полномочия и обязанности; и отменять, объединять и реструктурировать любые из них, если этого требуют общественные интересы;
  27. формировать консультативные комитеты, которые будут оказывать поддержку и консультирование DIFC и помогать органам DIFC в выполнении их задач; определять обязанности таких комитетов, процедуры проведения их заседаний; механизм их работы и вознаграждение их членов;
  28. совершать любые действия, которые он сочтет необходимыми для обеспечения надлежащего управления DIFC; и
  29. выполнять любые другие обязанности или полномочия, которые могут потребоваться для достижения целей DIFC, или которые могут быть делегированы ему Правителем или возложены на него Законами DIFC и Регламентами DIFC.
    d. За исключением полномочий, предусмотренных подпунктами (5), (6), (7), (8), и (9) пункта с настоящей Статьи, Президент вправе делегировать Управляющему любые полномочия, возложенные на него настоящим Законом, Законами DIFC или Регламентами DIFC, при условии, что такое делегирование будет четко определять передаваемые полномочия, должно быть оформлено в письменном виде и осуществляется без ущерба для независимости Органов DIFC.
    Высший совет
    Статья (6)
    а. В DIFC будет действовать Высший совет под председательством Президента, в состав которого на постоянной основе войдут Управляющий, председатели советов директоров DIFCA и DFSA, а также Верховный судья Судов DIFC.
    b. Президент вправе, по своему усмотрению, назначить дополнительных членов Высшего совета. Механизм и процедуры их назначения и отстранения от должности, срок пребывания в должности и условия членства таких членов, а также любые другие соответствующие положения регулируются соответствующей резолюцией Президента.
    c. На Высший совет (в соответствии с принципами эффективного управления, действующими в DIFC) возлагаются следующие обязанности и полномочия:
  30. утверждать общую стратегию, политики и планы DIFC, представленные Управляющим для достижения целей DIFC;
  31. получать и проверять отчеты, представленные Управляющим о реализации общей стратегии, политик и планов, утвержденных для достижения целей DIFC;
  32. обеспечивать эффективную координацию между органами DIFC;
  33. утверждать общую организационную структуру DIFC, предложенную Управляющим;
  34. выполнять любые другие обязанности или полномочия, необходимые для достижения целей DIFC, которые делегированы ему Правителем или Президентом или же возложены на него Законами DIFC или Регламентами DIFC.

d. Высший совет будет проводить свои заседания по предложению Президента не реже двух раз в год и по мере необходимости. Заседания являются правомочными, если на них присутствует большинство членов, при условии присутствия на них Президента или Управляющего.
e. Полномочия Высшего совета, порядок проведения и организации его заседаний, способ принятия его решений и рекомендаций, условия членства и вознаграждения его членов, а также любые другие соответствующие положения регулируются соответствующей резолюцией Президента.
f. Президент вправе, в соответствии с принятой им резолюцией, сформировать консультативный совет при Высшем совете для содействия Высшему совету в выполнении его обязанностей. Данное решение определяет функции консультативного совета, его полномочия, порядок проведения заседаний, способ принятия рекомендаций и решений, а также размер вознаграждения его членов.
g. Для выполнения своих функций Высший совет может приглашать на свои заседания любое лицо, которое он сочтет нужным, без права голоса и может запрашивать мнение любого органа или лица, обладающего правоспособностью, опытом и специализацией.
Управляющий
Статья (7)
а. Управляющий назначается и смещается с должности указом Правителя по представлению Президента.
b. Президент определяет условия службы, вознаграждение и льготы Управляющего.
c. Без ограничения независимости Органов DIFC и их функций, предусмотренных настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC, на Управляющего возлагаются следующие обязанности и полномочия:

  1. разрабатывать общую стратегию, политики и планы DIFC для достижения целей DIFC, представлять их на утверждение Высшему совету, контролировать их реализацию после утверждения и представление соответствующих отчетов Высшему совету;
  2. предлагать общую организационную структуру DIFC и представлять ее на утверждение Высшему совету;
  3. создавать комитеты и рабочие группы для предоставления необходимых консультаций и содействия, позволяющих ему выполнять свои функции в соответствии с настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентом DIFC;
  4. назначать, по своему усмотрению, экспертов и специалистов на условиях, которые он сочтет целесообразными, для оказания содействия и консультаций;
  5. заключать, при необходимости, по согласованию с Органами DIFC, договоры, соглашения и меморандумы о взаимопонимании с третьими сторонами в Государстве и за его пределами, которые могут потребоваться для достижения целей DIFC;
  6. выполнять функции представителя DIFC в отношениях с компетентными федеральными и местными органами власти, а также любыми другими сторонами внутри Государства и за его пределами; а также привлекать Органы DIFC в такие отношения с учетом их функций и обязанностей;
  7. выполнять любые другие обязанности или полномочия, делегированные ему Правителем или Президентом или же возложенные на него Законами DIFC и Регламентами DIFC.
    d. Управляющий не имеет права занимать одновременно со своей должностью какую-либо другую должность и не вправе осуществлять какую-либо деятельность, которая может противоречить общей стратегии, политике, планам и целям DIFC, при условии, что такое ограничение не включает выполнение обязанностей, связанных с какой-либо другой должностью, на которую он назначен Правителем или Президентом.
    DIFCA
    Статья (8)
    а. DIFCA обладает правосубъектностью, а также финансовой, административной и оперативной независимостью, необходимыми для совершения юридических действий и осуществления возложенных на него полномочий.
    b. DIFCA выполняет обязанности и полномочия, возложенные на него настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC, без вмешательства со стороны любого из других Органов DIFC.
    c. На DIFCA возлагаются следующие обязанности и полномочия:
  8. оказывать Управляющему содействие в подготовке и реализации общей стратегии, общей политики и планов DIFC для достижения целей DIFC;
  9. осуществлять надзор за соблюдением Органами DIFC и Учреждениями DIFC, в зависимости от обстоятельств, всех международных договоров и соглашений, участником которых является Государство;
  10. осуществлять сбор, хранение и обмен любой информацией, относящейся к Учреждениям DIFC, в соответствии с положениями Законов DIFC, Регламентов DIFC, законодательства Эмирата, применимого к DIFC, а также международных договоров и конвенций, участником которых является Государство;
  11. осуществлять надзор за соблюдением Законов и Регламентов DIFC, за исключением тех, которые связаны с регулированием Финансовых услуг и Вспомогательных услуг в DIFC;
  12. поддерживать связь с Правительством, федеральными и местными органами власти, а также другими органами свободной зоны в Государстве и за его пределами по вопросам, затрагивающим DIFC, в координации с Управляющим и другими органами DIFC (по мере необходимости); и
  13. развивать инфраструктуру в DIFC; осуществлять надзор за ее эксплуатацией, управлением и техническим обслуживанием; предоставлять административные и технические услуги в DIFC; обеспечивать реализацию плана комплексного развития DIFC; обеспечивать доступность услуг, муниципальных услуг, охраны, транспорта, информационно-коммуникационных технологий и любых других услуг или требований, необходимых для эффективного достижения целей DIFC.
    d. DIFCA имеет независимый бюджет, и Правительство, при необходимости, выделяет DIFCA средства, необходимые для осуществления его обязанностей и полномочий независимо от других органов DIFC, в соответствии с положениями вышеупомянутого Закона № (1) от 2016 года.
    e. Каждый реестр, ведомство, орган или иная организация, управляемая или контролируемая DIFCA, будет иметь независимый бюджет, который утверждается Президентом в рамках годового консолидированного бюджета DIFCA.
    f. DIFCA обязан сохранять конфиденциальность любой информации, классифицируемой как конфиденциальная в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC, которая может быть получена или собрана DIFCA или раскрыта ему в ходе выполнения им своих обязанностей. Такая информация не должна разглашаться третьим лицам, за исключением случаев, разрешенных Законами DIFC, Регламентами DIFC и законодательством, действующим в Эмирате и применимым к DIFC.
    g. DIFCA может, с одобрения своего совета директоров, делегировать любые обязанности и полномочия, возложенные на DIFCA настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC, любому Государственному органу Эмирата или любому из Органов DIFC, а также вправе принимать обязанности и полномочия, делегированные ему Органами DIFC, за исключением Судов DIFC, при условии, что любое такое делегирование осуществляется на основании письменного соглашения, заключенного с любым из этих органов или ведомств и определяющего права и обязанности сторон.
    Совет директоров DIFCA
    Статья (9)
    а. DIFCA имеет совет директоров, члены которого назначаются, а условия их членства и вознаграждение определяются резолюцией Президента. Совет директоров DIFCA несет непосредственную ответственность перед Президентом за работу DIFCA.
    b. Совет директоров DIFCA осуществляет надзор за работой и деятельностью DIFCA, и с этой целью на него возлагаются, в соответствии с применимыми принципами эффективного управления, принятыми DIFC, следующие обязанности и полномочия:
  14. рассматривать и утверждать стратегии, политики, цели и планы, касающиеся DIFCA, а также осуществлять контроль их реализации;
  15. проводить публичные консультации по проектам Законов DIFC и Регламентов DIFC, относящихся к юрисдикции DIFCA;
  16. предлагать проекты Законов DIFC, за исключением тех, которые касаются регулирования Финансовых услуг и Вспомогательных услуг DFSA, а также представлять их на утверждение Президенту в рамках подготовки к окончательному утверждению и введению в действие Правителем;
  17. утверждать и издавать Регламенты DIFC, за исключением тех, которые издаются Президентом в рамках его полномочий по настоящему Закону, или тех, которые касаются регулирования Финансовых услуг и Вспомогательных услуг;
  18. подготавливать ежегодный отчет о реализации стратегий, политик, планов и целей, относящихся к DIFCA, и представлять его Президенту;
  19. предлагать и представлять Президенту на утверждение запросы о создании органов, офисов, реестров, комитетов и ассоциаций, формировании их соответствующих советов директоров и определении их функций;
  20. утверждать создание компаний, самостоятельно или совместно с третьими лицами, для приобретения, владения, продажи и аренды движимого и недвижимого имущества, включая ценные бумаги; а также осуществлять инвестиции в DIFC и за его пределами для достижения целей DIFC в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC;
  21. утверждать создание представительств за пределами Государства для продвижения DIFC и целей, операций и различных видов деятельности DIFC;
  22. утверждать организационную структуру DIFCA;
  23. определять процедуры и правила, регулирующие ведение банковских счетов DIFCA;
  24. оформлять необходимые кредиты и финансовые механизмы, а также использовать активы DIFCA или его аффилированных лиц в качестве обеспечения по таким кредитам и финансовым механизмам при условии получения предварительного письменного согласия Президента;
  25. определять процедуры и правила, регулирующих заключение контрактов, соглашений и меморандумов о взаимопонимании, касающихся DIFCA, с третьими сторонами;
  26. рассматривать и утверждать финансовые отчеты DIFCA и организаций, которыми он управляет или за которыми осуществляет надзор; а также назначение аудиторов и определение размера их вознаграждения;
  27. утверждать и представлять на утверждение Президенту годовой консолидированный бюджет DIFCA, включающий соответствующие бюджеты каждого реестра, отделения, органа и любой другой организации, управляемой или контролируемой DIFCA; а также управлять их соответствующими утвержденными ассигнованиями;
  28. утверждать сборы и платежи, получаемые DIFCA в обмен на предоставляемые им услуги; а также определять нарушения, суммы штрафов, наказания и меры, которые должны быть применены к нарушителям;
  29. осуществлять надзор и контроль за выполнением исполнительным директором DIFCA обязанностей и полномочий, возложенных на него в соответствии с настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC;
  30. утверждать назначения высшего руководства DIFCA и определять условия их службы и вознаграждение по представлению исполнительного директора DIFCA;
  31. выполнять любые другие обязанности или полномочия, делегированные ему Президентом или же возложенные на него Законами DIFC и Регламентами DIFC.
    c. Совет директоров DIFCA вправе делегировать исполнительному директору DIFCA любые полномочия, возложенные на него настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC, при условии, что такое делегирование будет четко определять передаваемые полномочия и должно быть оформлено в письменном виде.
    Исполнительный директор DIFCA
    Статья (10)
    а. В DIFCA должен быть исполнительный директор, порядок назначения и смещения с должности, условия службы и вознаграждение которого определяются советом директоров DIFCA, и который должен отчитываться перед советом директоров DIFCA за выполнение обязанностей и полномочий, возложенных на него настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC.
    b. Исполнительный директор DIFCA наделен следующими обязанностями и полномочиями:
  32. предлагать стратегии, политики, планы и цели DIFCA; представлять их совету директоров DIFCA на утверждение и обеспечивать их реализацию;
  33. представлять совету директоров DIFCA отчеты о реализации утвержденных стратегий, политик, планов и целей DIFCA;
  34. разрабатывать и представлять совету директоров DIFCA на утверждение проект консолидированного годового бюджета и финальные отчеты DIFCA, включая соответствующие бюджеты любого реестра, офиса, органа и других организаций, находящихся под управлением и контролем DIFCA;
  35. предлагать сборы и платежи, взимаемые DIFCA в обмен на предоставляемые им услуги, а также штрафы, пени и меры, которые будут налагаться DIFCA или реестром, ведомством, органом или другой организацией, находящейся под управлением и контролем DIFCA, в случае нарушений Законов или Регламентов DIFC; представлять их совету директоров DIFCA для принятия необходимых мер в этом отношении; и осуществлять контроль за сбором таких сборов, платежей и штрафов;
  36. проводить при необходимости консультации с DFSA относительно проектов Законов DIFC и проектов Регламентов DIFC, предложенных DIFCA, если это может потребоваться;
  37. осуществлять надзор за управлением, эксплуатацией и техническим обслуживанием зданий и инфраструктуры в DIFC; предоставлять административные и технические услуги в DIFC; обеспечивать реализацию плана комплексного развития DIFC; обеспечивать доступность услуг, муниципальных услуг, охраны, транспорта и информационно-телекоммуникационных технологий; в также любых других услуг или требований, необходимых для эффективного и результативного достижения целей DIFC;
  38. осуществлять надзор и контроль за выполнением сотрудниками и представителями DIFCA возложенных на них обязанностей;
  39. предлагать организационную структуру DIFCA и представлять ее совету директоров DIFCA на утверждение;
  40. осуществлять надзор и контроль за Учреждениями DIFC с целью обеспечения соблюдения ими Законов DIFC, Регламентов DIFC и законодательства Эмирата, применимого к DIFC;
  41. развивать и поддерживать отношения с другими Органами DIFC, органами власти, органами свободных зон и третьими сторонами в Эмирате и за его пределами, поддерживать развитие таких отношений для достижения целей DIFC и обеспечения возможности DIFCA выполнять функции, возложенные на него в соответствии с настоящим Законом, Законами DIFC, а также Регламентами DIFC;
  42. содействовать эффективной работе Учреждений DIFC и их сотрудников в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC;
  43. способствовать эффективному предоставлению услуг Учреждениям DIFC и третьим лицам, имеющим отношения с DIFC, в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC;
  44. открывать и вести банковские счета для DIFCA в соответствии с полномочиями, предоставленными ему в этом отношении советом директоров DIFCA;
  45. назначать и нанимать Лиц для предоставления Продуктов и Услуг DIFCA в соответствии с правилами, установленными советом директоров DIFCA в этом отношении;
  46. заключать договоры, соглашения и меморандумы о взаимопонимании от имени DIFCA в рамках полномочий, предоставленных ему в соответствии с настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC или делегированных ему советом директоров DIFCA; и
  47. выполнять любые другие обязанности или полномочия, возложенные на него советом директоров DIFCA или делегированные ему в соответствии с Законами и Регламентами DIFC.
    c. Исполнительный директор DIFCA вправе делегировать сотрудникам DIFCA любые полномочия, возложенные на него настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC, при условии, что такое делегирование будет четко определять передаваемые полномочия и должно быть оформлено в письменном виде.
    Управление финансовых услуг Дубая
    Статья (11)
    а. DFSA обладает правосубъектностью, а также финансовой, административной и оперативной независимостью, необходимыми для совершения юридических действий и выполнения возложенных на него функций.
    b. DFSA выполняет обязанности и полномочия, возложенные на него настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC, без вмешательства со стороны любого из других Органов DIFC.
    c. DFSA является органом, который несет единоличную ответственность за регулирование Финансовых услуг и Вспомогательных услуг в DIFC, а также всех вопросов, которые прямо отнесены к его компетенции в соответствии с настоящим Законом, Законами DIFC, Регламентами DIFC и законодательством Эмирата, применимым к DIFC.
    d. DFSA имеет независимый бюджет, и Правительство, при необходимости, выделяет DFSA средства, необходимые для осуществления его обязанностей и полномочий независимо от других органов DIFC, в соответствии с положениями вышеупомянутого Закона № (1) от 2016 года.
    e. DFSA будет собирать и хранить информацию, относящуюся к Регулируемым учреждениям, которую оно может получать, собирать или которая может стать ему известна в ходе выполнения своих обязанностей и функций в соответствии с положениями Законов DIFC, Регламентов DIFC, законодательства Эмирата, применимого к DIFC, или в соответствии с международными соглашениями, участником которых является государство, и DFSA обязано сохранять конфиденциальность информации, отнесенной к категории конфиденциальной в соответствии с Законами и Регламентами DIFC. Такая информация не должна разглашаться третьим лицам, за исключением случаев, разрешенных Законами DIFC, Регламентами DIFC и законодательством Эмирата, применимым к DIFC.
    f. DFSA может, с одобрения совета директоров DFSA, делегировать любые обязанности и полномочия, возложенные на DFSA настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC, любому из Органов DIFC, а также вправе принимать обязанности и полномочия, делегированные ему Органами DIFC, за исключением Судов DIFC, при условии, что любое такое делегирование осуществляется на основании письменного соглашения, заключенного с любым из этих органов и определяющего права и обязанности сторон.
    Совете директоров DFSA
    Статья (12)
    а. DFSA имеет совет директоров, члены которого назначаются, а условия их членства и вознаграждение определяются по решению Президента. Совет директоров DFSA несет непосредственную ответственность перед Президентом за работу DFSA.
    b. Членство члена Совета директоров DFSA прекращается в любом из следующих случаев:
  48. грубая небрежность или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и задач;
  49. недееспособность; или
  50. письменное заявление об отставке.
    c. Совет директоров DFSA осуществляет надзор за работой и деятельностью DFSA и выполняет, в соответствии с применимыми принципами эффективного управления, следующие обязанности и полномочия:
  51. пересматривать и утверждать стратегии, политики, планы и цели, относящиеся к DFSA, в отношении регулирования Финансовых услуг и Вспомогательных услуг DFSA в соответствии с Законами и Регламентами DIFC, а также осуществлять контроль за их реализацией.
  52. проводить публичные консультации по проектам Законов DIFC и Регламентов DIFC, относящихся к юрисдикции DFSA.
  53. предлагать и представлять Президенту на утверждение проекты Законов о DIFC, касающихся регулирования Финансовых услуг и Вспомогательных услуг DFSA.
  54. утверждать и издавать Регламенты DIFC, касающиеся регулирования Финансовых услуг и Вспомогательных сервисов DFSA, а также любых вопросов, относящихся к юрисдикции DFSA в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC.
  55. утверждать организационную структуру DFSA.
  56. определять и представлять Президенту на утверждение объем Финансовых услуг и Вспомогательных услуг DFSA, для предоставления которых требуется лицензия, разрешение, одобрение или регистрация DFSA в соответствии с положениями настоящего Закона, Законов DIFC и Регламентов DIFC.
  57. подготавливать ежегодные отчеты о реализации стратегий, политик, планов и целей, относящихся к DFSA, и представлять их Президенту.
  58. предлагать и представлять Президенту на утверждение запросы о создании органов, трибуналов и учреждений, аффилированных с DFSA, определять их обязанности и полномочия и делегировать им любые обязанности и полномочия, возложенные на DFSA по настоящему Закону, Законам DIFC и Регламентам DIFC.
  59. утверждать процедуры и правила, касающиеся банковских счетов DFSA, и, с одобрения Президента, оформлять необходимые кредиты и финансовые механизмы в соответствии с Законами DIFC, Регламентами DIFC и законодательством Эмирата, применимым к DIFC, а также предоставлять свои активы и права в качестве обеспечения по таким кредитам и финансовым механизмам.
  60. утверждать процедуры и правила, регулирующие полномочия DFSA по заключению контрактов, соглашений и меморандумов о взаимопонимании с третьими сторонами.
  61. рассматривать и утверждать финансовые отчеты DFSA, а также назначать аудиторов и определять размер их вознаграждения.
  62. утверждать и представлять Президенту на утверждение консолидированный годовой бюджет и итоговый отчет DFSA и органов, находящихся под его управлением и контролем.
  63. утверждать сборы, взимаемые DFSA в обмен на предоставляемые услуги в соответствии с Законами DIFC, Регламентами DIFC и законодательством Эмирата, применимым к DIFC.
  64. осуществлять надзор и контроль за выполнением исполнительным директором DFSA обязанностей и полномочий, возложенных на него в соответствии с настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC;
  65. утверждать назначения высшего руководства DFSA и определять условия их службы и вознаграждение по предложению исполнительного директора DFSA;
  66. определять инфраструктуру, здания, административные службы и любые другие сервисы, необходимые для достижения целей DFSA; и
  67. выполнять любые другие обязанности или полномочия, которые делегированы ему Президентом в рамках юрисдикции DFSA или же возложены на него Законами DIFC и Регламентами DIFC.
    d. Совет директоров DFSA вправе делегировать исполнительному директору DFSA любые полномочия, возложенные на него настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC, при условии, что такое делегирование будет четко определять передаваемые полномочия и должно быть оформлено в письменном виде.
    Исполнительный директор DFSA
    Статья (13)
    а. В DFSA должен быть исполнительный директор, порядок назначения и смещения с должности, условия службы и вознаграждение которого определяются советом директоров DFSA, и который несет непосредственную ответственность перед советом директоров DFSA за выполнение обязанностей и полномочий, возложенных на него настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC.
    b. Полномочия исполнительного директора DFSA прекращаются по решению совета директоров DFSA в случае недееспособности, грубой небрежности или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей и полномочий.
    c. Исполнительный директор DFSA наделен следующими обязанностями и полномочиями:
  68. предлагать стратегии, политики, планы и цели DFSA, относящиеся к регулированию Финансовых услуг и Вспомогательных услуг DFSA; представлять их совету директоров DFSA на утверждение; обеспечивать их реализацию после утверждения.
  69. представлять совету директоров DFSA отчеты о реализации стратегий, политик, планов и целей DFSA.
  70. разрабатывать и представлять совету директоров DFSA на утверждение проект консолидированного годового бюджета и финальные отчеты DFSA, включая соответствующие бюджеты организаций, находящихся под управлением и контролем DFSA;
  71. предлагать сборы и платежи, взимаемые DFSA в обмен на предоставляемые им услуги, а также наказания, штрафы, пени и меры, которые будут налагаться DFSA в случае нарушений Законов или Регламентов DIFC, администрируемых DFSA; представлять их совету директоров DFSA для принятия необходимых мер в этом отношении; и осуществлять контроль за сбором таких сборов, платежей и штрафов;
  72. проводить при необходимости консультации с DIFCA относительно проектов Законов DIFC и проектов Регламентов DIFC, предложенных DFSA, до их принятия введения в действие;
  73. осуществлять надзор и контроль за выполнением сотрудниками и представителями DFSA возложенных на них обязанностей;
  74. предлагать организационную структуру DFSA и представлять ее совету директоров DFSA на утверждение;
  75. выдавать Регулируемым учреждениям лицензии и разрешения, необходимые для оказания Финансовых и вспомогательных услуг в DIFC в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC.
  76. сотрудничать и координировать свои действия с компетентными органами, организациями и регулирующими органами на территории Государства и за его пределами в областях, относящихся к функциям DFSA.
  77. осуществлять мониторинг и надзор за Регулируемыми учреждениями, предоставляющими Финансовые услуги и Вспомогательные услуги в DIFC, а также налагать на них установленные штрафы и пени в соответствии с Законами и Регламентами DIFC.
  78. открывать и вести банковские счета для DFSA в соответствии с полномочиями, предоставленными ему в этом отношении советом директоров DFSA.
  79. назначать и нанимать Лиц для предоставления Продуктов и Услуг DFSA в соответствии с правилами, установленными советом директоров DFSA в этом отношении.
  80. заключать договоры, соглашения и меморандумы о взаимопонимании от имени DFSA в рамках полномочий, предоставленных ему в соответствии с настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC или делегированных ему советом директоров DFSA; и
  81. регистрировать и контролировать деятельность лиц, выполняющих определенные функции в Регулируемом учреждении или для него.
  82. выполнять любые другие обязанности или полномочия, возложенные на него советом директоров DFSA или делегированные ему в соответствии с Законами и Регламентами DIFC.
    d. Исполнительный директор DFSA вправе делегировать сотрудникам DFSA любые полномочия, возложенные на него настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC, при условии, что такое делегирование будет четко определять передаваемые полномочия и должно быть оформлено в письменном виде.
    Суды DIFC
    Статья (14)
    а. Суды DIFC обладают правосубъектностью, а также финансовой, административной и оперативной независимостью, необходимыми для совершения юридических действий и выполнения возложенных на них функций.
    b. Суды DIFC состоят из судебного органа и административного органа.
    c. Суды DIFC имеют независимый консолидированный бюджет, охватывающий судебные и административные вопросы, и Правительство, при необходимости, выделяет Судам DIFC средства, необходимые для осуществления их обязанностей и полномочий независимо от других Органов DIFC, в соответствии с положениями вышеупомянутого Закона № (1) от 2016 года.
    d. Суды DIFC, их формирование, юрисдикция и процедуры, применяемые в Судах DIFC, регулируются законом, изданным Правителем в этом отношении, в дополнение к Законам DIFC и Регламентам DIFC.
    e. Суды DIFC обладают исключительной юрисдикцией в толковании Законов DIFC и Регламентов DIFC.
    f. Суды DIFC имеют Верховного судью и одного или нескольких заместителей верховного судьи, которые замещают его в период его отсутствие, или когда его должность становится вакантной, а также ряд судей, известных своей компетентностью и опытом, которые назначаются указом Правителя, изданным по рекомендации Президента, и должны выполнять функции Судов DIFC, связанные с судебными вопросами.
    g. Срок полномочий Верховного судьи, заместителей верховного суда и судей Судов DIFC, а также их вознаграждение и льготы определяются на основании соответствующей резолюции Президента.
    h. Суды DIFC имеют директора, который назначается в соответствии с резолюцией Президента и выполняет функции Судов DIFC, связанные с административными вопросами.
    Функции Верховного судьи Судов DIFC
    Статья (15)
    а. Верховный судья Судов DIFC отвечает за общий надзор за судебной деятельностью Судов DIFC и с этой целью выполняет, в соответствии с принципами эффективного управления, принятыми DIFC, следующие обязанности и полномочия:
  83. предлагать и представлять Президенту на утверждение стратегии, политики, планы и цели, связанные с судебной деятельностью Судов DIFC; а также обеспечивать их реализацию после утверждения.
  84. подготавливать ежегодные отчеты о реализации стратегий, политик, планов и целей, относящихся к судебной деятельности Судов DIFC, и представлять их Президенту.
  85. проводить публичные консультации по проектам процессуальных норм, касающихся судебных разбирательств в Судах DIFC.
  86. рекомендовать Президенту принятие судебных процессуальных норм, а также необходимых директив для их осуществления.
  87. подготавливать годовой бюджет судебной деятельности Судов DIFC, и представлять его Президенту на утверждение.
  88. предлагать организационную структуру Судов DIFC и судебную организацию округов и отделений Судов DIFC, а также представить их Президенту на утверждение.
  89. осуществлять надзор и контроль за выполнением судьями Судов DIFC возложенных на них обязанностей и полномочий.
  90. рекомендовать Президенту назначение судей Судов DIFC указом Правителя; а также определять условия их службы, вознаграждение и финансовые льготы.
  91. назначать и увольнять работников аппарата Судов DIFC; а также определять их обязанности, полномочия, условия службы и социальный пакет;
  92. определять процедуры, касающиеся полномочий уполномоченных лиц заключать от имени Судов DIFC договоры, соглашения, протоколы и меморандумы о взаимопонимании, относящиеся к судебной деятельности Судов DIFC.
  93. координировать с Директором судов DIFC решение вопросов, связанных с административной деятельностью Судов DIFC, а также назначением руководителей административного персонала Судов DIFC для обеспечения независимости и эффективного управления и функционирования Судов DIFC.
  94. выполнять любые другие обязанности или полномочия, делегированные ему Президентом или возложенные на него Законами DIFC, Регламентом DIFC и законодательством Эмирата, применимым к DIFC.
    b. Верховный судья вправе делегировать заместителю верховного судьи или любому из судей Судов DIFC любые полномочия, возложенные на него настоящим Законом, Законами DIFC, Регламентами DIFC и законодательством Эмирата, при условии, что такое делегирование будет четко определять передаваемые полномочия и должно быть оформлено в письменном виде.
    Функции Директора Судов DIFC
    Статья (16)
    а. Директор Судов DIFC отвечает за общий надзор за административной деятельностью Судов DIFC и с этой целью выполняет, в соответствии с принципами эффективного управления, принятыми DIFC, следующие обязанности и полномочия:
  95. предлагать и представлять Президенту на утверждение стратегии, политики, планы и цели, связанные с административной деятельностью Судов DIFC; а также обеспечивать их реализацию после утверждения.
  96. подготавливать и представлять Президенту ежегодные отчеты о реализации стратегий, политик, планов и целей, связанных с административной деятельностью Судов DIFC.
  97. подготавливать и представлять Президенту на утверждение годовой бюджет административной деятельности Судов DIFC.
  98. подготавливать и представлять Президенту на утверждение организационную структуру подразделений по административным вопросам Судов DIFC;
  99. предлагать и представлять Президенту на утверждение сборы и пошлины, которые будут взиматься Судами DIFC в обмен на услуги, предлагаемые Судами DIFC в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC.
  100. осуществлять надзор и управление инфраструктурой, зданиями, административными службами Судов DIFC и любыми другими административными и оперативными службами, необходимыми для реализации стратегий, политик, планов и целей Судов DIFC в соответствии с требованиями.
  101. определять процедуры, касающиеся полномочий уполномоченных лиц заключать от имени Судов DIFC договоры, соглашения, протоколы и меморандумы о взаимопонимании, относящиеся к административной деятельности Судов DIFC.
  102. открывать и вести банковские счета Судов DIFC в рамках полномочий, делегированных ему Президентом в этом отношении, и в соответствии с Законами DIFC, Регламентами DIFC и законодательством Эмирата, применимым к DIFC;
  103. рассматривать и утверждать финансовые отчеты Судов DIFC, а также назначать аудиторов и определять размер их вознаграждения.
  104. назначать и увольнять административный персонал Судов DIFC в соответствии с правилами, установленными Президентом в этом отношении, а также определять их обязанности, полномочия, вознаграждение и льготы.
  105. назначать и увольнять руководителей административного персонала Судов DIFC, включая секретаря и заместителей секретаря, а также определять их обязанности и полномочия по согласованию с Верховным судьей Судов DIFC.
  106. осуществлять надзор за исполнением сотрудниками административного персонала Судов DIFC своих обязанностей и полномочий, включая секретаря и заместителей секретаря Судов DIFC.
  107. выполнять любые другие обязанности или полномочия, делегированные ему Президентом или возложенные на него Законами DIFC, Регламентом DIFC и законодательством Эмирата, применимым к DIFC.
    b. Президент определяет условия службы, вознаграждение и льготы Директора Судов DIFC.
    c. Директор Судов DIFC вправе делегировать работникам административного аппарата Судов DIFC любые полномочия, возложенные на него настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC, при условии, что такое делегирование будет четко определять передаваемые полномочия и должно быть оформлено в письменном виде.
    Финансовые ресурсы Органов DIFC
    Статья (17)
    Финансовые ресурсы Органов DIFC состоят из:
  108. движимого и недвижимого имущества, переданного Органами DIFC Правительством.
  109. сборов и пошлин, полученных Органами DIFC в связи с выполнением ими своих функций и предоставлением услуг, включая штрафы.
  110. доходов, полученных от инвестирования средств Органов DIFC и других разрешенных видов деятельности.
  111. кредитов и финансовых средств, которые Органы DIFC имеют право получать в соответствии с настоящим Законом и действующим законодательством Эмирата.
  112. грантов, подарков, пожертвований и любых других ресурсов, которые могут быть одобрены Президентом.
    Бюджеты и счета органов DIFC
    Статья (18)
    а. Каждый из органов DIFC имеет отдельный бюджет, отражающий его реальное финансовое положение.
    b. В вопросах бухгалтерского учета и отчетности Органы DIFC обязаны применять правила и принципы финансового учета в соответствии с общепризнанными международными стандартами.
    c. Финансовый год Органов DIFC начинается первого января и заканчивается тридцать первого декабря каждого года.
    d. Соответствующие счета, а также финансовые и бухгалтерские записи Органов DIFC подлежат проверке Управлением финансового аудита в соответствии с законодательством Эмирата, применимым к DIFC.
    Деятельность учреждений DIFC
    Статья (19)
    а. Лицо не имеет права заниматься какой-либо профессиональной или коммерческой деятельностью на территории DIFC или через DIFC без предварительного получения лицензии, разрешения, допуска или регистрации в компетентных Органах DIFC. Выдача таких лицензий, разрешений и допусков, а также необходимая регистрация производится в соответствии с Законами DIFC, Регламентами DIFC и законодательством Эмирата, применимым к DIFC, в зависимости от обстоятельств.
    b. Регулируемые учреждения предоставляют Финансовые и Вспомогательные услуги на территории DIFC или через DIFC в соответствии с настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC, а также в соответствии с разрешениями и лицензиями, выданными DFSA.
    c. Учреждения DIFC могут предоставлять свои услуги через DIFC клиентам, находящимся за пределами DIFC, при условии, что предоставление таких услуг клиентам будет осуществляться в основном в пределах DIFC.
    d. Контракты и сделки, заключенные Учреждениями DIFC на территории DIFC или через DIFC, регулируются Законами и Регламентами DIFC, если стороны не договорились об ином.
    e. Учреждения DIFC могут предлагать свои услуги и продвигать свою продукцию за пределами DIFC в соответствии с подпунктами (c) и (d) настоящей статьи, при условии, что они будут делать это в соответствии с Законами DIFC, Регламентами DIFC и законодательством, применимым в соответствующей юрисдикции за пределами DIFC.
    Запрещенные виды деятельности
    Статья (20)
    В DIFC запрещены следующие виды деятельности:
  113. деятельность, которая противоречит настоящему Закону, Законам DIFC, Регламентам DIFC, законодательству Эмирата, применимому к DIFC, или лицензиям, разрешениям, допускам или регистрации, выданным для Учреждений DIFC.
  114. деятельность, противоречащая общественному порядку или морали.
    Запрещенные услуги, продукция и товары
    Статья (21)
    DIFCA подготовит список Услуг, Продукции и Товаров, которые запрещены в DIFC, включая, помимо прочего:
  115. испорченная Продукция и Товары;
  116. Услуги, Продукция и Товары, нарушающие законы о торговле, промышленности, литературе, искусстве и интеллектуальной собственности, в том числе Товары, нарушающие законы и нормы, касающиеся товарных знаков, патентов, авторских прав и прав на промышленный образец.
  117. Услуги, Продукция и Товары, предоставляемые с нарушением Законов и Регламентов DIFC.
  118. Услуги, Продукция и Товары, которые запрещены действующим законодательством Эмирата.
  119. Услуги, Продукция и Товары, которые запрещены федеральными или местными органами власти.
  120. Услуги, Продукция и Товары, на которых имеются надписи, гравировка, рисунки, узоры, товарные знаки, формы или маркировка, противоречащие доктринам, верованиям и концепциям божественных религий или нормам общественного порядка и морали.
  121. Военные услуги, Продукция, Товары и боеприпасы, за исключением тех, которые могут быть лицензированы компетентным органом Государства.
  122. услуги или деятельность, которые могут привести к незаконной конкуренции.
    Применимое законодательство
    Статья (22)
    а. Органы и Учреждения DIFC осуществляют свою деятельность на территории DIFC или через DIFC в соответствии с настоящим Законом, Законами DIFC, Регламентами DIFC и законодательством Эмирата, применимым к DIFC.
    b. За исключением законодательства, касающегося окружающей среды, здравоохранения, общественной безопасности и контроля за продуктами питания, применимого в Эмирате, DIFC, Органы DIFC, Учреждения DIFC, персонал и служащие любого из них и уполномоченные ими лица, а также земля, недвижимость и имущество, расположенные на территории в DIFC, не регулируются законодательством, изданным Правительством или местными органами власти Эмирата, за исключением случаев, когда такое законодательство включает DIFC в свои положения посредством специальной оговорки.
    DIFC в качестве зарегистрированного офиса публичных и частных компаний
    Статья (23)
    а. Любые федеральные или местные государственные структуры, компании, учреждения и другие организации, независимо от того, созданы ли они и регулируются законодательством, действующим в Эмирате, и были ли они лицензированы компетентными Правительственными органами Государства или Эмирата, могут использовать DIFC в качестве основного места для осуществления своей деятельности в соответствии с условиями, определенными резолюцией Президента.
    b. Если какая-либо из организаций, компаний, учреждений и органов, упомянутых в пункте (а) настоящей Статьи, желает осуществлять Финансовые услуги, Вспомогательные услуги или коммерческую деятельность в DIFC, они должны получить требуемую лицензию, разрешение, допуск и регистрацию Компетентных органов DIFC в соответствии с Законами DIFC и Регламентами DIFC.
    c. В тех случаях, когда это применимо в отношении деятельности, которая не связана с предоставлением Финансовых услуг, Вспомогательных услуг или коммерческой деятельностью, отношения между организациями, компаниями, учреждениями и органами, указанными в пункте (а) настоящей Статьи, регулируются договорами, заключенными между ними и компетентными Органами DIFC и определяющими права и обязанности сторон.
    d. Государственные органы, компании, учреждения и организации, указанные в пункте (а) настоящей Статьи, должны руководствоваться всеми федеральными и местными законами, регулирующими их деятельность, и на них не распространяется действие Законов и Регламентов DIFC, за исключением отношений между ними и Органами DIFC и условий, утвержденных Президентом в этом отношении.
    Освобождение от уплаты налогов
    Статья (24)
    Без ущерба для федерального налогового законодательства, действующего в Государстве, Органы DIFC и Учреждения DIFC, а также их соответствующие сотрудники будут облагаться нулевой налоговой ставкой в течение пятидесяти (50) лет со дня вступления в силу настоящего Закона, включая подоходный налог, в отношении их деятельности в DIFC и налог, взимаемый с перевода активов, прибыли или заработной платы в любой наличной валюте стороне за пределами DIFC в течение того же периода. Указанный срок может быть продлен на аналогичный период по решению Правителя.
    Освобождение от уплаты таможенных пошлин
    Статья (25)
    а. Товары, ввозимые в DIFC или произведенные, изготовленные или разработанные в DIFC, освобождаются от таможенных пошлин, и при вывозе таких Товаров за пределы Государства таможенные пошлины не взимаются.
    b. Продукция, хранящаяся в DIFC или используемая в какой-либо деятельности на территории DIFC, освобождаются от уплаты таможенных пошлин.
    c. Продукция, экспортируемая из DIFC в таможенную зону Эмирата, будут считаться впервые ввезенными из-за границы и облагаться таможенными пошлинами в соответствии с действующим таможенным тарифом.
    Иммунитет от ограничивающих право собственности процедур
    Статья (26)
    а. Учреждения DIFC и их соответствующая собственность, а также собственность их сотрудников не могут подвергаться национализации и процедурам, ограничивающим право собственности, в течение всего срока их работы в DIFC.
    b. Учреждения DIFC могут полностью принадлежать физическим или юридическим лицам, не являющимся гражданами и резидентами ОАЭ, или же физическим или юридическим лицам, не имеющим постоянного места жительства в Государстве.
    Сотрудники Учреждений DIFC
    Статья (27)
    Учреждения DIFC могут, по своему собственному усмотрению, нанимать и принимать на работу лиц для осуществления своей деятельности в DIFC, при условии, что такие лица не являются гражданами страны, которая подвергается политическому бойкоту со стороны Государства или подпадает под действие санкций со стороны какого-либо государства.
    Ответственность
    Статья (28)
    а. Правительство не несет ответственности перед третьими лицами за какие-либо долги или обязательства Органов DIFC. Органы DIFC несут единоличную ответственность по таким долгам и обязательствам.
    b. Органы DIFC или их соответствующие представители не несут ответственности перед третьими лицами по обязательствам Учреждений DIFC или их сотрудников.
    Освобождение от ответственности
    Статья (29)
    За исключением случаев мошенничества и грубой ошибки, Президент, Управляющий, члены Высшего совета, председатели или члены советов директоров DIFCA и DSFA, исполнительные директора Органов DIFC, Верховный судья и Директор Судов DIFC, а также любой член высшего руководства DIFC и сотрудники Органов DIFC, а также их соответствующие представители не несут ответственности перед третьими лицами при исполнении обязанностей, возложенных на них законом, за действия или бездействия с их стороны, связанные с исполнением их обязанностей или предполагаемым исполнением ими своих обязанностей, а Органы DIFC несут ответственность перед третьими лицами за такие действия или бездействия.
    Специалисты по расследованиям
    Статья (30)
    а. Сотрудники и инспекторы Органов DIFC или уполномоченные ими лица, назначенные резолюцией Президента или его представителя, обладают полномочиями специалистов по расследованиям при установлении фактов совершения действий, совершенных в нарушение положений настоящего Закона, Законов DIFC и Регламентов DIFC. С этой целью они могут осуществлять мониторинг и надзор за Учреждениями DIFC и их соответствующими сотрудниками, а также за их деятельностью и действиями, составлять необходимые протоколы о наложении ареста и, при необходимости, обращаться за помощью к правоохранительным органам.
    b. Полномочия специалистов по расследованиям, упомянутые в пункте (а) настоящей Статьи, предоставляются в соответствии с положениями вышеупомянутого Закона № (8) от 2016 года и изданных в соответствии с ним решений.
    Передача прав и обязанностей Управления по разрешению споров
    Статья (31)
    С даты вступления в силу настоящего Закона обязанности, полномочия, права и обязательства, возложенные на Управление по разрешению споров, созданное в соответствии с Законом № (9) от 2004 года, а также на его сотрудников, без ущерба для приобретенных прав, будут незамедлительно переданы следующим органам:
  123. Суды DIFC — по всем вопросам, касающимся деятельности Судов DIFC, Реестра практикующих юристов и Реестра завещаний.
  124. DIFCA — по всем вопросам, касающимся деятельности Юридической академии.
    Статья (32)
    Удалена.
    Замена и отмена действие
    Статья (33)
    а. Настоящий Закон заменяет собой вышеупомянутый Закон № (9) от 2004 года.
    b. Любое положение любого другого законодательства, включая Законы DIFC и Регламенты DIFC, должно быть отменено, если оно противоречит положениям настоящего Закона.
    c. Законы и Регламенты DIFC, изданные в соответствии с указанным Законом № (9) от 2004 года, если они не противоречат положениям настоящего Закона, продолжают действовать до издания новых заменяющих их Законов и Регламентов DIFC.
    d. Органы DIFC, каждый в рамках своей соответствующей юрисдикции, должны провести работу по внесению изменений в Законы DIFC и Регламенты DIFC, относящиеся к юрисдикции каждого из таких органов, с целью приведения их в соответствие с положениями настоящего Закона не позднее чем через один (1) год с даты вступления в силу настоящего Закона. Президент вправе продлить этот срок на аналогичный период.
    Сотрудничество с Органами DIFC
    Статья (34)
    а. Все Государственные органы Эмирата должны оказывать Органам DIFC все необходимое содействие для достижения ими целей DIFC и выполнения обязанностей, возложенных на них настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC.
    b. Органы DIFC могут обращаться за помощью к Государственным органам Эмирата, включая органы управления свободными зонами, для выполнения своих функций, возложенных на них настоящим Законом, Законами DIFC и Регламентами DIFC.
    Вступление в силу и публикация
    Статья (35)
    Настоящий Закон вступает в силу с даты издания и подлежит публикации в Официальном печатном издании.

Мохаммед бен Рашид Аль Мактум
Правитель Дубая
Издано в Дубае 27 апреля 2021 года
Соответствует 15 Рамадану 1442 года Хиджры.