Концепция городской герильи

КОНЦЕПЦИЯ ГОРОДСКОЙ ГЕРИЛЬИ.
Если мы правы, говоря, что американский империализм – это бумажный тигр, то есть он может быть окончательно разбит, и если верен тезис китайских коммунистов относительно того, что победа над американским империализмом реально возможна, поскольку борьба против него сейчас ведется во всем мире; результатом чего стал раскол сил империализма, раскол, который делает воз¬можным его поражение — если все это правильно, тогда нет причины исключать из участия в антиимпериалистической борьбе ту или иную страну, то или иной регион на том основании, что революционные силы в них особенно слабы, а си¬лы реакции очень велики.
Ошибкой было бы дезориентировать революционные силы недооценкой их мощи, неверно также считать, что они обязаны стремиться к столкновениям, в которых могут быть лишь растрачены или уничтожены. Разногласия между истинными товарищами в организациях (не считая болтунов) и Фракцией Красной Армии состоят в том, что мы обвиняем их в дезориентации революционных сил, а они подозревают нас в их растрачивании. Разумеется, анализ действительно вскрывает случаи, когда часть наших товарищей и Фракция Красной Армии впадают в крайности, если это действительно происходит. С незапамят¬ных времен догматизм и авантюризм были характерными явлениями в периоды ослабления революционных сил во всех странах. Издавна анархисты являлись объектом острейшей критики со стороны оппортунистов, а любой, критикующий оппортунистов, получал обвинения в анархизме. Это что-то вроде старого избитого анекдота.
Концепция «городской герильи» возникла в Латинской Америке. Здесь городская герилья и могла стать лишь только тем, чем она и является: единст¬венным пригодным в той ситуации методом революционной борьбы, когда ре¬волюционные силы в целом ослаблены.
Городская герилья начинается с признания того, что не будет чего-либо, подобного прусскому варианту, когда многочисленные так называемые рево¬люционеры желают возглавлять народ «в борьбе». Она начинается с признания того, что время революционной борьбы пришло, и быть может, уже поздно на¬чинать лишь подготовку к ней; это относится к стране, в которой очень велик потенциал репрессий, а революционные силы разрознены и слабы. Примером служит Федеративная Республика, в которой без революционной инициативы не возникнет даже прореволюционной ориентации к тому моменту, когда по сравнению с настоящим временем условия для революции действительно со¬зреют; а это произойдет как неизбежное следствие развития позднего капита¬лизма.
Таким образом, «городская герилья» выступает логическим отрицанием парламентской демократии, давно уже подорванной ее собственными предста¬вителями, единственным и неизбежным ответом на чрезвычайные законы и правило «ручной гранаты»; готовностью сражаться с системой теми же метода¬ми, которые система использует в попытках уничтожения своих оппонентов. «Городская герилья» базируется на признании фактов, вместо апологии их. Кое — что из того, что делает городская герилья, было осуществлено студенческим движением. Оно способно организовывать выступления и проводить пропаган¬ду, что остается общим итогом активности левых сил. Любой может уяснить нашу концепцию, обратившись в настоящее время к Шпрингеровской компа¬нии, к корпорации Гсйдельбергских студентов в Кабере Басса, к отрядам Франкфурта или рассматривая военную помощь Федеративной Республики компрадорским режимам в Африке, критикуя тюремные приговоры, классовое правосудие, законодательство по безопасности работы, сто незаконность. Го-родская герилья посредством реквизиции оружия и денег может воплощает в жизнь словесный интернационализм. Она может противостоять мерам государ¬ства по запрету коммунистов, организуя подпольные структуры, недосягаемые для полиции. Городская герилья — оружие классовой борьбы.
«Городская герилья» означает вооруженную борьбу, в определенной степени необходимую, так как полиция широко, без ограничений пользуется огнестрельным оружием, чем освобождает от виновности классовое правосу¬дие, заживо хоронит наших товарищей, если мы не вмешаемся. Быть «город¬ским партизаном» означает не позволять себе стать деморализованным насили¬ем со стороны «системы».
Цель городской герильи — атаковать государственные органы, контроли¬рующие некоторые ключевые пункты и вывести их из действия; разрушить миф о вездесущности и неуязвимости системы. «Городская герилья» предусматрива¬ет создание нелегальных структур, то есть вооружения, квартир, боеприпасов, машин и газет. Детальное описание этих мер можно найти в «Миниучебнике городского партизана» Маригелы. О том, что нужно дополнительно, мы готовы в любое время проинформировать каждого, кому эти знания необходимы для включения в практическую борьбу. Мы не знаем всего, но все же — определен¬ной информацией располагаем.
Важно, чтобы каждый, прежде чем принять решение об участии в воо¬руженной борьбе, имел бы некоторый опыт легальной политической деятельно¬сти. Те, кто присоединятся к революционным левым только из-за того, чтобы следовать общим настроениям, должны быть предельно осторожны, чтобы не вовлечься в то, из чего нет обратного пути.
«Фракция Красной Армии» и «Городская герилья» являются теми, кто сражается наиболее интенсивно, так как следуют четкой линии по разграничению себя и врагов. Это предполагает политическую идентификацию и усвоение хотя бы небольшого практического опыта.
Разрабатывая концепцию, мы планировали комбинировать «городскую герилью» с постепенной разъяснительной работой. Мы хотели, чтобы каждый из нас одновременно работал внутри существующих социалистических групп на рабочих предприятиях и в местных регионах, получая опыт, пытаясь влиять на дискуссии, обучаясь. Но стало ясно что это невозможно. Данные группы нахо-дятся под таким пристальным надзором политической полиции, их встречи, расписание и содержание дискуссий так хорошо управляются, что невозможно присутствовать на них без того, чтобы не попасть под надзор. Мы уже обучены тому, что комбинировать легальную и нелегальную работу нельзя.
Становясь «городским партизаном», каждый должен самостоятельно ра¬зобраться в своих мотивах, убедиться к своей невосприимчивости к методам «Бильдунг Цайтунг», обрести уверенность, что все эти антисемитские, преступ¬ные, бесчеловечные, провокационные синдромы направлены против револю¬ционеров; хотя вся эта чепуха, которую они способны вообразить и высосать из пальца, все еще влияет на отношение некоторых товарищей к нам, она не в со¬стоянии повлиять на наши действия.