Основные положения пантюркизма

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПАНТЮРКИЗМА
Александр СВАРАНЦ
Возникновение идейно-политического движения пантюркизма происходит на рубеже 19-20 вв., что стало результатом: кризиса и распада Османской империи; процесса новой фазы этногенеза тюрок-османов; зарождения капиталистических отношений в оттоманском государстве; межимпериалистических противоречий великих держав в борьбе за передел владений отмирающего государства; образования крупного международного еврейского (финансового) капитала и организационного становления сионизма, преследовавших цель создания национального государства Израиль на территории Османской империи (Палестины); активной инициации иностранными спецслужбами (в первую очередь Англии, Франции и Германии) и тайными (включая масонские и сионистские) организациями антироссийских идеологических концепций для реализации в 20-21 вв. геополитических доктрин сионизма, атлантизма и пантуранизма с целью развала Российской империи, пространственного сжатия и ограничения береговых зон центральной евразийской державы, изоляции Великой России на северных территориях.
Пантюркизм — это расистская, национал-шовинистическая, фашистская идеология, политическое содержание которого имеет агрессивный, экспансионистский характер. Пантюркизм — это идея образования межтюркского союза «Туран», идеологическая и политическая основа инициации интеграционных (экономических, культурных, политических, военных) процессов тюркоязычных стран, регионов, общин и народов Евразии под протекторатом Турции.
Экспансионизм пантюркизма проявляется в его геополитических устремлениях — создание «империи Турана» за счет территорий стран Балканского полуострова, Ближнего и Среднего Востока, Закавказья, России и Центральной Азии. Пантюркизм составляет угрозу безопасности Греции, Болгарии, Сербии, Кипра, Сирии, Ирана, Армении, Грузии, Украины, России и Китая.
Доктрина пантюркизма базируется на следующих основных идеях:
 идея расового неравенства;
 идея «единого тюркского сообщества»;
 идея сильной личности-вождизм ( например, Мустафа Кемаль — «Ататюрк», т.е. «отец турок», «фюрер турок», президент Турции, 1921-1938);
 идея тоталитарного, антидемократического государства;
 идея насильственной ассимиляции (политика геноцида) инонациональных элементов и формирование единой, моноэтнической Турции — основы будущей «империи Турана»;
 идея военной экспансии, расширения своей территории
Основоположниками и главными теоретиками идеологии пантюркизма являлись Эммануэль Карассо, Арминиус Вамбери, Примо Леви, Оскар Штраус, Лумли Давид, Моис Кохен (Текин Альп, Муаннас Альп — псевдоним), Лион Кахуни (Задок Калын), д-р Назым (Фалик-бей Толедо), Зия Гек Альп (Мухаммед Зия), Исмаил Гаспринский, Амед-бек Агаев, Юсуф Акчура, Дагестанлы Мехмед — бей, Исхаков и др.
Доктрина пантюркизма состоит из трех этапов, которые четко изложены в книге Зия Гек Альпа «Основы пантюркизма» (1923):
1. Тюркизм в самой Турции, т.е. искусственная ассимиляция, а в случае отказа от нее, удаление нетурецких народов (политика геноцида). Главный лозунг: «Турция — только для турок». Политическая сущность тюркизма направлена на формирование моноэтнического, базового тюркского государства в лице Турции, которая станет центром тюркского мира, откуда начнется мощная инициация пантюркистской стратегии и формирование империи Турана. Политика тюркизма предопределила геноцид турецкого правительства по отношению к айсорам (сирийцам), арабам (маронитам), армянам, болгарам, грекам, сербам и курдам. На этапе тюркизма осуществляется и очищение турецкого языка от арабских и персидских слов, приближение его к туранским корням (лозунг: «Один народ — одни язык», а также создается турецкая национальная культура, делается попытка написать сфальсифицированную историю турецкого народа (Османской империи и современной Турции). Тюркизм направлен на обеспечение внутренней политики Турции, призван обеспечить единство турок и ассимиляцию (уничтожение) нетюркских народов, продемонстрировать тюркскому миру динамику поступательного развития анатолийских турок, заманчивые перспективы реализации доктрины пантюркизма и создания «империи Турана» под протекторатом Турции.
2. Пантюркизм (или огузианзм) — следующий этап пантюркистского процесса, который предполагает объединение стран, населенных потомками Огуза (предводителя тюркских племен Закавказья и Малой Азии): Турции и двух Азербайджанов (Русского-Северного и Персидского — Южного). «Идея Огузианизма, — отмечает К.Валькер, — идея создания того обширного государства, коготое должно было простираться от Анатолии до западных и южных границ Каспийского моря». Существуют и другие точки зрения в отношении данного этапа пантюркистского движения. Например, профессор И.Алискеров дает более расширительное толкование пантюркизма. По его мнению, «пантюркизм предполагает, что все народы, говорящие на тюркских языках, являются единой нацией и должны объединиться в единое государство во главе с Турцией» .
3. Пантуранизм — завершающий этап доктрины пантюркизма, который предполагает объединение всех тюркских народов (анатолийских турок, азербайджанцев, кумыков, ногайцев, балкарцев, карачаевцев, гагаузов, крымских и казанских татар, башкир, якутов, алтайских турок, чувашей, хакасав, киргиз, туркменов, узбеков и др.) и народов туранского происхождения (венгров, финнов, эстонцев и др) в «Великий Туран», в общую туранскую (кон)федерацию — союз под эгидой Турции. На этапе реализации пантуранизма главным является распространение власти Турции на регион Турана (Алтая, пустыни Синьцзян). Туран — географическое название страны, лежащей между Каспийским морем, Иранской и Акмолинской возвышенностями и истоками рек Сырдарья и Иртыш. Согласно М. Кохену «понятие Туран — это не политическое понятие. Это понятие географическое, также как Италия. Оно может стать названием для будущего государства, которое объединит турок мира.
Наступит день, когда Россия, в которой сегодня живут турки, развалится. Она развалится, как разваливались до нее другие империи и турки поднимут золотую корону своего предка Чингиз-хана, вдохновляемые идеей национализма. Они поднимут эту корону, ибо Туран — это реальность, потому что националистическая Турция полна жизненных сил. Туран больше Анатолии в десятки раз. Туран жив, но он находится в китайских когтях и под русским сапогом. Туран — несчастный пленник! Туран — покоренный и угнетенный! … Первейший и священный долг каждого турка — осознать свой национальный долг избавить Туран от китайского дракона и когтей двуглавого российского орла».
Пантуранизм более широкое понятие, чем пантюркизм. К туранской группе турки включают и народы, которые вообще не имеют тюркского происхождения, а приняли мусульманство в составе Османской империи (например, боснийские сербы, часть болгар). Директор института внешней политики Турции Сейфи Таснхан признает, что «мусульмане — босняки этнически шникакие не турки, а такие же славяне, как и сами сербы. Но по привычке, восходящей к временам оттоманских правителей, балканские мусульмане воспринимают вполне светскую Турцию как центр ислама, хотят видеть в ней защитницу своей веры. Все это весьма запутано и иногда трудно поддается объяснению». Пантюркизм и пантуранизм составляют сущность внешнеполитической доктрины Турции, представляют агрессивную политику национал-экспансионазма, милитаризации экономики, рассчитаны на завоевание новых территорий, предполагают активное сотрудничество Турции с ведущими, мощными в военном и экономическом отношениях, антироссийски настроенными государствами.
Стратеги и лидеры пантюркизма понимают, что силы Турции недостаточны для открытого противостояния с Россией. Отсюда необходимость ставки на коалицию сильных стран, имеющих долгосрочную антироссийскую стратегию. Общие коалиционные усилия стран Запада (Кайзеровской Германии в годы первой мировой войны, Англии в 20-30 гг., фашистской Германии в годы второй мировойвойны, США и стран НАТО в послевоенный период) и Турции потребовались для:
 развала Российской империи и недопущения ее наступательной балканской и кавказской политики;
 «сдерживания коммунизма» и недопущения мировой пролетарской революции на Ближнем и Среднем Востоке в 20-30 гг.;
 развала СССР и ликвидации советского строя в годы второй мировой войны и в послевоенный период;
 вытеснения России из регионов традиционного влияния на постсоветском пространстве через посредство энергетических, коммуникационных, идеолого-политических проектов века (каспийская нефть, ТРАСЕКА, «Кавказский дом», Центрально-азиатский союз и др.);
 сепаратизации и развала непосредственно самой Российской Федерации с использованием тюрко-исламского фактора, доктрины пантюркизма.
Реализация доктрины пантюркизма зависит от степени мощи Турции и слабости России. В стратегии и тактике пантюркизма и турецких разведслужб в современный период вырисовываются следующие региональные центры: Балканы — Босния, Закавказье — Баку, Северный Кавказ — Грозный, Крым — Симферополь, Поволжье — Казань, Урал — Уфа, Сибирь — Якутск, Юг Сибири — Кызыл и Барнаул, Центральная Азия — Ташкент.