Программа Национально-трудового союза
ПРОГРАММА НАЦИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО СОЮЗА
Данная программа принята в 1946 году. Ниже приводятся выдержки:
Национально-трудовое общество есть содружество людей, построенное на утверждениях:
личности, как живой основы общества, раскрепощенной от насилия и эксплуатации,
общества, как организованного объединения людей, основанного на осознанной солидарности и преодолении внутренних противоречий,
взаимоотношений личности и общества, основанных на согласовании и соподчинении интересов личных и общественных,
нации, как высшего социального единства на данном историческом этапе развития общества,
государства, как высшей служебной организации нации, оформляющей и обеспечивающей ее независимость, благополучие и творческое самораскрытие,
власти, как служебного права повелевать, применяемого во имя общего блага.
Национально-трудовой строй основан на преобладании в общественных отношениях начал справедливости, солидарности, свободы и права. Эти начала осуществляются в свободном соучастии каждого гражданина и всех граждан в общенациональном творчестве и в создании общественного и государственного порядка, отвечающего общим народным стремлениям. Национально-трудовой строй призван осуществить в общественной жизни социальную справедливость, как высшую Правду на земле, к которой извечно стремился российский народ. Построение общества и государственности на основе этой Правды, а не на основе классовых, партийных или шовинистических интересов, есть извечный идеал России. Государственный строй, удовлетворяющий жизненным потребностям как российской нации в целом, так и каждого из составляющих его народов, зиждется на политической, социальной и экономической системе национально-трудового солидаризма.
Российская нация представляет собой целостную культурно-историческую «личность», и механическую сумму граждан и общественных групп, ее составляющих. Поэтому, полное и всеобъемлющее выявление воли нации не может быть монопольно-однотипным; в настоящее время оно должно происходить по следующим путям:
1. Непосредственный путь — всенародные голосования (плебисциты) привлекают всех граждан страны к решению судьбоносных вопросов национального бытия.
2. Деловое представительство, осуществляемое через инстанции самоуправлений, трудовых и иных общественных организаций, отражает подлинные интересы и нужды бытовых и трудовых групп населения.
3. Прямое представительство, дающее возможность каждому гражданину лично участвовать в его формировании.
Верховная власть должна быть:
1. ЕДИНОЙ и ЦЕНТРАЛЬНОЙ для всего государства,
2. КОНСТИТУЦИОННОЙ, т.е. установленной основными законами государства и строго их соблюдающей,
3. АВТОРИТЕТНОЙ, т.е. опирающейся на доверие нации,
4. НАДКЛАССОВОЙ и НАДПАРТИЙНОЙ, т.е. стоящей над интересами отдельных общественных групп,
5. СЛУЖЕБНОЙ, т.е. проникнутой идеей служения национальным идеалам и сознанием своей ответственности за судьбы нации.
Верховная власть в национально-трудовом государстве олицетворяется Главой государства, титул и полномочия которого определяются Конституцией. Глава государства образует при себе верховный консультативный орган — Государственный Совет. Законодательство осуществляется Главой государства совместно с общегосударственными законодательными палатами: Государственной Думой и Государственным Собранием. Государственная Дума составляется путем делового представительства — из делегатов краевых самоуправлений (от национальных и административных краев), трудовых союзов и других важнейших общественных организаций, определенных Конституцией, а также лиц, кооптируемых самой палатой. Государственное Собрание составляется путем всеобщих, равных, прямых и тайных выборов.
Управление страной осуществляется Главой государства через Правительство и подчиненные последнему учреждения и лица. Правительство (Совет министров) есть высший управительный орган страны. Глава правительства (Председатель Совета министров) назначается Главой государства и несет перед ним ответственность за целесообразность своих действий. Остальные члены правительства (министры) назначаются Главой государства по представлению Председателя Совета министров и ответственны перед Главой государства. Суд и блюстительство законов осуществляются независимым судом, высшим органом которого является Верховный Суд.
Административно-территориальное деление страны должно учитывать национальный состав населения, а также географические и экономические особенности местностей. Страна делится на края, области, уезды и волости. Города, в зависимости от величины, приравниваются к той или иной административно-территориальной единице и подразделяются на участки, кварталы.
Низовые органы самоуправления — волостные думы — избираются непосредственно гражданами волостей. Вышестоящие органы — уездные, областные и краевые думы — составляются из делегатов нижестоящих дум, с последующей кооптацией. Думы избирают из своей среды Правления, которые ведают местными делами соответствующих территорий на основании государственных законов. Правления ответственны за свою деятельность перед избравшими их думами.
Национально-трудовая Россия есть союзное государство народов, имеющих свои исторические территории в ее пределах. Народы, входящие в Российское союзное государство, обладают различной степенью государственной самостоятельности. В зависимости от численности и удельного веса в местном населении, от исторических и культурных предпосылок, от уровня государственно-правового и национального сознания, они создают самоуправляющиеся единицы — от образований государственного характера до автономных образований.
Национально-трудовая Россия строит свою внешнюю политику на началах:
международной солидарности и недопущения политики силы,
утверждения общечеловеческих морально-этических ценностей и безоговорочного выполнения норм международного права,
недопустимости раздела мира на антагоистические блоки и безусловной необходимости, в наступающую атомную эпоху, оградить мир от новых потрясений и истребительных войн.
Российская армия комплектуется на основе всеобщей воинской повинности и строится на принципах единоначалия, дисциплины, боевого товарищества, взаимного уважения между бойцами и командирами и на авторитете последних.
Костяк Армии — офицерской корпус. Армия — очаг национального воспитания. Поэтому, наряду с чисто военной подготовкой, в ней широко ведется и культурно-воспитательная работа, в духе лучших традиций тысячелетней истории и боевой славы российского оружия.
Большевизм, поработивший Россию и превративший ее в опытное поле коммунизма — базу мировой коммунистической революции, является препятствием на пути установления нового, национально-трудового строя. Какова бы ни была международная и внутренняя политическая обстановка, большевизм никогда добровольно не капитулирует. Большевизм никогда не пожертвует собой для народа. Наоборот, он всегда приносил и будет приносить его в жертву собственному господству. Легкомысленны и беспочвенны также надежды на положительную эволюцию большевизма. Патриотические лозунги большевиков служат лишь временным прикрытием для их коммунистических, захватнических целей; прикрытием их интернациональной сущности.
Единственное средство избавления России от коммунистического рабства, от сталинской диктатуры, от режима вечного террора и насилия — полная и безусловная ликвидация большевизма. В ликвидации большевизма и в построении новой России — цель Национальной Революции. Национальная Революция — это единственный путь освобождения нашей страны от большевизма.
Национальная Революция это — не механический переворот и не стихийный взрыв сил разрушения и мести, это смена идей и режима: это отказ от интернационально-марксистского фанатизма и устремление национальных сил на разрешение подлинно национальных задач; это отказ от утопий и заблуждений; это преодоление реакционных, отживших взглядов, победа народных, творческих сил над антинародными силами угнетения.
Национальная Революция — это завершение начавшейся в 1917 году революционной эпохи и победа народных чаяний и стремлений, это поворот уклонившейся от решения исторических задач российской революции на путь создания новой национальной России. Национальная Революция несет осуществление исконных стремлений нашего народа и восстановление его прав. Она несет новый политический, социальный и экономический строй, отвечающий духу и подлинным интересам России. В нахождении Россией своего верного исторического пути — смысл Национальной Революции. Национальная Революция — завершение Российской Революции
Для осуществления Национальной Революции необходимо:
1. выявление всех национальных антибольшевицких сил,
2. создание мощного революционного движения, руоводимого политической организацией,
3. организация идейной и вооруженной борьбы с коммунистической властью,
4. свержение коммунистической власти и установление временного народно-революционного режима.
Последствия большевистского владычества потребуют времени для предварительного, предшествующего установлению нового строя, преобразования жизни. Впредь до приятия свободным народом новой российской Конституции, вся полнота государственной власти должна принадлежать Народно-Революционному Правительству.
Задачами Народно-Революционного Правительства переходного периода являются:
1. Полное внутреннее умиротворение страны и установление на всей ее территории единого правопорядка, обеспечивающего всем гражданам свободу, личную безопасность и неприкосновенность имущества.
2. Решительный отказ от империализма и политики силы, сотрудничество и дружба со всеми миролюбивыми народами и солидарное участие в международных организациях.
3. Освобождение всех политических заключенных и возвращение их на родные места, широкая социальная помощь бедствующему населению и, в первую очередь, жертвам большевистского террора.
4. Восстановление разоренных сел и городов, промышленности и сельского хозяйства.
5. Снабжение населения продуктами питания и предметами первой необходимости, ввозимыми, в случае острой нужды, из заграницы.
6. Введение новой экономической политики на основах частной хозяйственной инициативы, трудовой собственности, ответственного хозяйства и свободы внутренней торговли.
7. Реорганизация промышленности на основе допущения, наряду с государственным сектором, общественного и частного секторов народного хозяйства.
8. Проведение земельной реформы: передача земли в собственность крестьянам и принятие мер для укрепления сельского хозяйства.
9. Материальное устройство и обеспечение бывших политических и других заключенных, реабилитированных перед лицом нового закона. Крестьяне, бывшие в заключении или принудительно выселенные, обеспечиваются землей.
10. Создание нового административного аппарата: установление новых государственных учреждений и реорганизация старых советских учреждений, полезных для страны.
11. Принятие мер для перехода к национально-трудовому строю с сохранением и укреплением советских законов, норм и учреждений, оказавшихся полезными народу. Устранение всего вредного и уродливого из большевистского наследства.
12. Созыв свободно выбранного учредительного Народного Собрания для установления новой Конституции на основах национально-трудового солидаризма.
На пути к победе стоят:
1. большевистская диктатура с вооруженной и организованной силой НКВД и ВКП(б),
2. кровавый террор, продуманная жестокость и большевистская неразборчивость в средствах,
3. гибкость “генеральной линии” и умелая лживая пропаганда,
4. маскировка чуждой власти под народные, рабоче-крестьянские цвета,
5. лживый ореол “организаторов побед”,
6. фанатичная сопротивляемость и отчаянное упорство гибнущих главарей-преступников,
7. материалистические предрассудки и безыдейность многих, отравленных большевистским воспитанием, людей,
8. отсутствие веры в свои силы и всеобщее взаимное недоверие.