Новая эра 2001

Eire Nua (Новая эра) (редакция 2001 года)
Настоящий документ был основой Временной Шинн Фейн до 1986 года, после RSF (Республиканская Шинн Фейн) приняла его в качестве политики управления Ирландией после окончания оккупации.
НОВОЕ НАЧАЛО
Ирландия – уникальная страна западной Европы в плане своего национального опыта. История страны в качестве колонии Англии оставила свой отпечаток на социальной, экономической и культурной жизни.
Несмотря на то, что Ирландия, которую мы унаследовали, обладает всеми видами ресурсов и огромным потенциалом для национальных достижений, она очень далека от реализации этого потенциала. Ирландия характеризуется низким уровнем развития, безработицей, эмиграцией, бедностью в крупных масштабах и огромным национальным долгом. Эти проблемы, достаточно серьезные сами по себе, усугубляются непрекращающимся конфликтом Шести графств, который также обусловлен колониальной историей Ирландии.
Реальная оценка положения Ирландии в 2000 году показывает, что у нас огромные проблемы, два неудавшихся государства и политическая система, которая консервирует наше тяжелое положение. Одним из самых серьезных препятствий на пути исправления нашей тяжелой ситуации является отсутствие надежды. Другим серьезным препятствием является рабский менталитет, который укоренялся в наших гражданах годами.
Несмотря на это идеал независимой ирландской республики — идеал, провозглашенный лидерами Восстания 1916 года 80 лет назад — вдохновляет тех, кто продолжает борьбу за национальное единство и свободу. От источников этого идеала мы можем получить надежду, вдохновение и стремление создать новую Ирландию — создавая новое начало, основанное на целесообразных принципах и реалистичном плане, воплощенных в программе Éire Nua.
Данная программа может быть нашим инструментом для построения стабильного будущего нашей страны. Программа охватывает все слои населения Ирландии; она предусматривает создание системы, в рамках которой будут представлены все верования и традиции, и все граждане смогут реализовывать реальную власть без коллективного нарушения прав других лиц. Альтернативой формированию Новой Ирландии является попытка выдержать нынешнее бедственное положение — возможно, в слепой надежде, что наши политики и их друзья из ЕС смогут каким-то волшебным способом трансформировать наше нынешнее расшатанное, обедневшее и антидемократическое общество в сильное, процветающее и демократическое государство. Но что делает это ожидание полностью нереалистичным, так это тот факт, что эти политики, система, которую они спонсируют, и политика, которую они продвигают, и являются первопричиной проблем, с которыми мы столкнулись. Мы знаем из горького опыта, что Ирландия не имеет реального будущего под руководством таких политиков.
Система правительства разделения в Ирландии поддерживалась с 1922 года, а с 1973 года она развивалась под растущим влиянием ЕС. Бесспорным является тот факт, что эта система оказалась несостоятельной. Пришло время для радикальных изменений.
Программа Éire Nua предусматривает создание сильного провинциального и местного правительства в четырех провинциях, призванного обеспечить, чтобы каждый гражданин мог участвовать в поистине демократическом самоуправлении, а также чтобы гарантировать отсутствие возможностей для доминирования какой-либо группы или эксплуатации других групп. В рамках данной программы все традиции Ирландии могут стать ценным вкладом в государство. Программа и ее структуры сделают возможным объединение всех положительных сил страны. Éire Nua будет служить основой для внедрения прогрессивных социальных, экономических и культурных политик.
Подобно другим народам ирландцы имеют как свои преимущества, так и недостатки. Ирландские мужчины и женщины оставили свой след во многих областях во всем мире. Они в значительной мере способствовали развитию Америки, Канады, Австралии и других стран. Восстание 1916 года и Ирландская война за независимость вдохновляли целые нации, в частности, в Азии и Африке, на то, чтобы сбросить силки колониального угнетения. На фоне этих достижений и впечатляющих последних событий в защите национальных прав и демократии в восточной Европе, трагично, что оковы колониального прошлого сдерживают Ирландию и не позволяют ей развивать нашу государственность.
Так что мы должны работать ради освобождения ирландского народа и создания демократической системы, основанной на справедливости и равных правах — ради построения Éire Nua: Новой Ирландии. В такой Ирландии ирландский народ начнет пользоваться реальной властью в своих общинах, которые будут основой для современной плюралистической ирландской республики.
Программа доступна для широкого распространения, изучения и обсуждения по всей стране и среди наших изгнанников.
ВВЕДЕНИЕ
Ирландский народ продемонстрировал прирожденный талант разработки невероятно эффективных политик для правительства и социальной администрации. Мы видели это, например, в Брегонских законах, которые действовали в Ирландии с восьмого по шестнадцатый век, и в сильном влиянии, которое ирландцы-эмигранты оказали на конституции и политики в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Бирме и различных африканских государствах.
Креативный политический гений ирландцев процветал за границей; к сожалению, этого нельзя сказать об Ирландии, особенно в период после 1922 года.
Имеется ирландское государство, которое основано на организованном обществе и самобытной культуре, которая своими корнями уходит более на 1,500 лет назад. Эта ирландская нация долго страдала от вторжения и колонизации более сильного соседа. На протяжении более 800 лет ирландский народ героически боролся с этой агрессией, и каждое поколение передавало эстафету свободы следующему. На протяжении веков потомки тех, кто пришел как завоеватели, ассимилировались и воспринимались, как ирландцы. Некоторые англо-норманские семьи, например, стали ”более ирландскими, чем сами ирландцы” и внесли огромный вклад в жизнь ирландцев, в том числе в борьбу за свободу.
Ирландский республиканизм уходит корнями в стремление отделения от Англии и право ирландского народа владеть и распоряжаться собственной страной. Начиная с 1790х годов, он развивался и разрабатывался не только на основе отделения, но и на базе демократии и инклюзивности, основанной на Правах Человека.
В ходе великого Восстания 1798 года большое количество протестантов, католиков и диссентеров боролось бок о бок, как Объединенные ирландцы, чтобы разорвать связь с Англией и создать Ирландскую Республику. Эти усилия по достижению свободы и равенства была жестоко подавлены, и в 1800 году был подписан Акт Объединения о создании Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии. В течение девятнадцатого столетия целенаправленная политика английских правительств заключалась в формировании преданности Короне, а также слепой приверженности и оранжизма среди протестантских масс. Они также нашли союзников среди некоторых возникающих католических профессиональных и торговых классов. Юнионистам Ольстера (девяти графств) разрешено было использовать вето на требование большинства ирландского народа о Системе самоуправления и позже об Ирландской Республике.
Начиная с 1798 года мужчины и женщины, обладающие видением и мужеством, решительно заняли республиканскую нерелигиозную позицию. Ирландская Республика, провозглашенная в 1916 году, была одобрена значительным большинством голосов ирландского народа в 1918 году, и в 1919 году был сформирован первый Dáil Éireann, представляющий все 32 графства. В ответ Англия объявила ирландский парламент незаконным и бросила свои силы для террора ирландского народа и его институтов.
Республика гарантировала «религиозную и гражданскую свободу, равные права и равные возможности для всех граждан . . . равное отношение ко всем гражданам, без учета различий, которые тщательно насаждались союзным правительством, которое отделило меньшинство от большинства в прошлом” (Прокламация 1916 года).
В период с 1916 по 1921 год Ирландская Республика защищалась от английских сил, и была организована гражданская администрация. Под угрозой ”немедленной и ужасной войны” и с помозью части Республиканского движения, Ирландия была отделена, и Ольстер был разделен в 1921-22 годах.
Правовым инструментом, используемым для достижения этой цели, был Акт о Вестминстерском Правительстве Ирландии 1920 года. Два государства, которые существуют в Ирландии, начинаются с этой даты. Государство шести графств было создано путем произвольного разделения исторической провинции Ольстер, исходя из религиозного подсчета, предназначенного для создания постоянного юнионисткого большинства в рамках ‘Соединенного Королевства’ — сегодня ”Великобритании и Северной Ирландии”. Таким образом, в 1916 году была провозглашена Ирландская Республика, а в 1918 году она была свергнута, и вместо нее были созданы два Разделенных государства.
На пороге двадцать первого века Ирландия — разделенная страна. Шесть графств, на территории которых проживает около одной трети всего населения Ирландии, находятся под английской администрацией, власть которой в Ирландии поддерживается вооруженными силами оккупации. Эти два Разделенных государства характеризуются эмиграцией, бедностью и экономическим дисбалансом на протяжении десятилетий, начиная с 1922 года. Обычная демократия стала невозможной в искусственном Государстве шести графств. Политическая нестабильность и репрессивные законы, военизированные полицейские силы, предвыборные махинации с избирательными округами и дискриминация при приеме на работу – все эти средства были использованы для того, чтобы эта часть Ирландии оставалась в составе ‘Соединенного Королевства‘.
В течение многих веков английского правления Ирландия рассматривалась как неотъемлемая политическая единица. В 1918 году на последних общеирландских выборах ирландский народ преобладающим большинством проголосовал за политическое единство и суверенитет Ирландии. Отклонение от юнионизма большинством ирландского народа вновь четко проявилось на карте по результатам местных выборов Шести графств 1997 года.
Эта карта дает визуальное представление о весьма обширном националистическом неприятии союза с Великобританией. Даже на территории юнионистских районов существует значительное и устойчивое количество голосов против объединения — около 39 процентов в Белфасте и Крейгэвоне и 45 процентов в Арме.
Если эту карту правильно расположить — на карте 32 графств Ирландии — плацдарм юнионистов окажется таким, каким он есть на самом деле: небольшой территорией на северо-востоке Ирландии.
И все же из своего северо-восточного оплота юнионистское меньшинство в течение восьмидесяти лет реализовывало решительное вето в отношении политической воли преобладающего большинства ирландского народа. Эта антидемократическая фракция подкреплена своей властью на северо-востоке, которая гарантируется вестминстерским правительством. В Хиллсборском соглашении 1985 года и вновь в Белфастском соглашении 1998 года это миноритарное вето было гарантировано Дублинской администрацией, вновь путем нарушения суверенитета 32 графств Ирландии.
ПРОВАЛИВШИЕСЯ ДОГОВОРЕННОСТИ
Провал Договоренностей о разделе подтверждается практически 80 годами ”националистического кошмара” на северо-востоке — оккупация, репрессии, тотальный контроль, экономическая стагнация и эмиграция, а также упразднение британского правительства – парламента шести графств в Стормонте в 1972 году. Последующие решения, такие как Саннингдейльское соглашение 1973 года и Хиллсборское соглашение 1985 года только подчеркнули провал Разделения.
Нынешняя политика, основанная на Белфастском соглашении, подписанном в Стормонте 10 апреля 1998 года, направлена на сотрудничество искусственного Государства шести графств с ‘Соединенным Королевством’ в рамках разработанной и замысловатой системы, представленной как ”разделение власти”. Поскольку это соглашение не затрагивало основную проблему английского правления в Ирландии, которая возникла с самого начала, оно было продано избирателям как основа устойчивого мира, которое оно не могло обеспечить. Это было нечестно, поскольку оно было продано юнионистам, как сделка по укреплению союза с Англией, и одновременно его представляли националистам как то, что сможет ослабить союз и привести к объединенной Ирландии. И было одобрено юнионистское вето, позволяющее 18% населения Ирландии диктовать политический прогресс над остальными 82% и, следовательно, нацией в целом. Как и в случае с Договором о капитуляции 1921 года данное Соглашение было представлено народу, как вопрос войны или мира. Соответственно это было не свободное голосование; кроме того, большинство в Шести графствах было заявлено как решающее для всей Ирландии.
Английское правление в Ирландии – это несправедливость, нарушение ирландского национального суверенитета, которые могут быть прекращены только администрацией в Вестминстере, которая должна принять решение о разъединении и выводе из Ирландии ее сил. Любые другие решения будут лишь продлевать политическую нестабильность и неизбежно приведут к дальнейшему вооруженному сопротивлению.
Государство 26 графств участвовало в подготовке обмана в виде Белфастского соглашения и, следовательно, пыталось узаконить иностранное правление в Ирландии. Некоторые политики 26 графств хотели возврата членства Британского Содружества. Во всем этом их подстрекали отдельные богатые и влиятельные личности и некоторые представители СМИ. Эти же политики управляют системой «список клиентов»; государственная администрация поддерживается и сохраняется путем подкупа доверия народа, торговли услугами за голоса. Коррупция в финансах, политике и территориальном планировании является обычным делом, а вытекающий из этого общественный цинизм привел к спаду в реализации франшизы гражданами, которые чувствуют себя все более беспомощными.
Это культура коррупции является следствием не только личной непорядочности со стороны отдельных личностей, но и высокоцентрализованного характера Государства 26 графств, в котором решения относительно каждодневной жизни общин принимаются элитными кадрами политиков и бюрократов.
Для сохранения этой системы одалживались огромные суммы денег, и это создало один из самых высоких показателей задолженности на душу населения в мире. В ирландских государственных услугах ситуация продолжает ухудшаться — здравоохранение, образование и социальное обеспечение. Разочарование и преобладающее чувство безысходности привели в некоторых секторах практически к распаду социального порядка, в частности, среди молодежи в городских районах. Ирландский народ заслуживает лучшего, чем это правительство. Он заслуживает лидеров, которые руководствуются правильными моральными ценностями и заинтересованы в истинном служении государству, а не самовозвеличении и власти ради власти. Наша долгая борьба за свободу подарила бесконечные примеры самоотверженных мужчин и женщин, которые посвятили свою жизнь благосостоянию нашего народа.
КУЛЬТУРНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Эти проблемы усугубляются политикой культурной депривации, снижения статуса ирландской идентичности и ирландского языка. Единственная культура, которую знает большинство ирландской молодежи, — это англо-американская поп культура, и они лишены доступа к реальным знаниям о долгой истории борьбы Ирландии за свободу. Уже много лет народ 26 графств платит за содержание Границы шести графств (из расчета на душу населения) больше, чем народ Британии. В то же время постоянное британское присутствие на Севере и британское влияние на Юге привело только к трагедии и разбазариванию ресурсов.
Разделение Ирландии привело к распылению дефицитного ресурса севера и юга. В таких областях, как энергетика, образование, здравоохранение и промышленность, не производились никакие комплексные долгосрочные капиталовложения; наблюдалось значительное дублирование расходов. Последствия Разделения для районов Ирландии вдоль навязанной Британией границы были особенно тяжелыми.
Британские системы правления и хозяйствования, не уместные для страны нашего размера и экономического положения, были раболепно закреплены на севере и юге после Разделения. Другие небольшие страны Европы, некоторые из них с меньшим количеством природных ресурсов, чем Ирландия, добились значительных экономических успехов в современную эпоху, в частности, после ВОВ, и обеспечили высокий уровень жизни для своих народов. Безработица, бедность и эмиграция, с которыми столкнулись ирландцы, были бы абсолютно недопустимыми в Швеции, Швейцарии или Финляндии; они также должны быть недопустимы здесь.
Членство ЕС
Наши проблемы усугубились, когда оба государства стали полноправными членами так называемого «Европейского Сообщества». Такое членство не соответствует условиям страны на нашей ранней стадии экономического развития — результат того, что Ирландия была британской колонией на протяжении веков. Ни одна современная страна не смогла перейти от низкого к высокому уровню развития в условиях неограниченной свободной торговли — ситуации, которая в случае Ирландии дополнится постоянной иностранной оккупацией.
Согласно Акту объединения 1800 года Ирландия потеряла половину ее населения и страдала от ужасной бедности и падения роста. В начале двадцатого века Ирландия пыталась полностью разорвать связи с Британией; но по договору Разделения последствия британского правления ощущались практически на протяжении восьмидесяти лет. Это влияние сохраняется в рамках неоколониальной концепции ЕС.
После 1972 года, когда нам обещали «рынки в Европе и рабочие места дома», национальная промышленность, которая никогда не готовилась к тому, чтобы выдержать конкуренцию с многонациональными европейскими отраслями, имеющими стабильную финансовую поддержку, свернулась. Политика ЕС в области сельского хозяйства привела к уничтожению семейных ферм с ужасными социальными последствиями для сельских общин.
Аграрная политика практически полностью диктуется Брюсселем. Он поддерживал более обеспеченных фермеров и даже приказал ирландским гражданам вывести часть земель из производства. Так что многие покинули свои земли, школы и почты закрылись, и некоторые сельские округа даже с трудом могли прокормить свою спортивную команду. Это подорвало идею самообеспеченности народа, а вызванные этим перемещения в городские районы укрепили культуру зависимости, создавая новые проблемы в городах и селах.
Шинн Фейн рассматривает Европейский Союз как современную форму империализма.
Он служит, в первую очередь, интересам крупного бизнеса и сверхбогатых. Там процветает коррупция, как мы увидели это в 1999 году, когда Комиссия ЕС была вынуждена уйти в отставку. Его институты нельзя назвать демократическими, он чрезмерно централизован; он противоречит республиканским целям увеличения демократической власти граждан и децентрализации процесса принятия решений, когда все граждане смогут делать свой значимый вклад.
Сегодня часто отмечается, что ЕС продвигал прогрессивную политику в Ирландии, как, например, равная оплата равного труда и защита окружающей среды. Это шаги, которые могла предпринять любая ирландская администрация в любой момент. Наши стандарты должны быть даже выше, чем те, которые навязываются Брюсселем.
Экономика «кельтских тигров» служила для того, чтобы создать новые рабочие места, но от нее получили выгоду уже богатые люди. В последние годы разрыв между богатыми и бедными увеличился еще больше. Имеются проявления социальной изоляции, а показатели нищеты и неграмотности фактически ухудшаются.
Какие бы экономические улучшения мы не наблюдали, все они происходили благодаря переводу структурных и других фондов ЕС и движущей силы экономического развития, которое основано на стимулировании многонациональных компаний к размещению своих объектов в Ирландии. Это не прочная основа, на которой следует строить национальную экономику.
Многие оказались на задворках общества, и образовалась субкультура бедности. Экономическое развитие, основанное на внутренних инвестициях многонациональных компаний, обозначает, что какие-либо внутренние вложения отсутствуют и нет укорененности в общинах. Факторы, которые поддерживают такую экономику, находятся полностью вне контроля ирландского народа.
(Перспектива Шинн Фейн по социальным и экономическим вопросам представлена в нашем программном документе SAOL NUA.)
Шинн Фейн признает огромное влияние современных технологий, в частности, массовых коммуникаций, которые сделали мир меньше. Мы также признаем взаимозависимость народов, и наша обязанность играть позитивную роль в международных делах. Но чрезмерный акцент на экономическом росте, который основан на грабительском использовании ограниченных мировых ресурсов и измеряется ростом ВНП, нецелесообразен. Последние Отчеты ООН по человеческому развитию в Ирландии только продемонстрировали недостатки такого подхода, приведшего к социальной изоляции, бедности и неграмотности, которые, в свою очередь, лишают тысячи людей прав гражданства и ведут к росту преступности.
Оба государства в Ирландии гордятся ростом количества полиции и строительством новых тюрем. Уровень самоубийств растет тревожными темпами. Это вряд ли является признаком здорового общества.
Ирландия со своим историческим опытом английской колонизации и эксплуатации имеет много общего с бывшими европейскими колониями Третьего мира. Мы можем наилучшим образом служить интересам нашего народа и человечества, поддерживая принципиальную позицию неприсоединения в международных вопросах, избегая военных альянсов и продвигая аннулирование долга Третьего мира. Наши демократические и уравнительные принципы и наша долгая борьба за национальную независимость должно привести нас к поддержанию прав человека и освобождению народов в любой точке мира.
НОВОЕ НАЧАЛО
Следующие предложения содержат пути улучшения ослабленного положении Ирландии и постепенного восстановления нации. Эти предложения нацелены на устранение провалившейся, недемократической системы правления Разделения и ее замену демократической системой, основанной на единстве и суверенитете ирландского народа, а также их праве, как свободных граждан, на равные условия и равные возможности. Спустя десятилетия вооруженного конфликта и политического кризиса — и учитывая явный провал систем, созданных по британской модели, и их неспособность обеспечить надлежащий уровень жизни — существует обязательство перед всем ирландским народом сотрудничать в поиске нового конструктивного пути развития. Наша нация складывается из разнообразных традиций, каждая из которых может сделать ценный и положительный вклад в общество в целом.
Структуры, которые мы предлагаем, предназначены для того, чтобы охватить и привлечь весь народ Ирландии на основе принципа «забота обо всех детях страны в равной степени». Dáil Uladh (парламент), региональные и местные структуры в Ольстере обеспечат юнионистам и националистам доступ к власти — реальной власти.
Федеральная структура подразумевает разделение суверенитета, а Dáil Uladh будет иметь больше власти, чем когда-либо имел старый Стормонт. Аналогично в остальных трех провинциях все общины и граждане получат доступ к реальной власти.
Мы хотим установить плюралистическую демократию, основанную на широком участии, с соответствующими структурами на каждом уровне общества. Когда пагубное влияние правления Вестминстера, наконец, будет устранено, ирландский народ сможет самостоятельно строить Новую Ирландию. Федеральная система с сильными региональными и местными правительствами позволит юнионистам и националистам сотрудничать по общим вопросам, объединить таланты всех и работать совместно для построения новой и процветающей Ирландии.
Поскольку мы вступаем в двадцать первый век, наконец, пришло время, чтобы ирландский народ применил свой несомненный творческий гений и талант управления, который он так часто демонстрировал за границей, для удовлетворения потребностей ирландского народа в его стране.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ
Цель Шинн Фейн – создать в Ирландии новое общество: Éire Nua. Для выполнения этой задачи должны быть устранены структуры недемократического разделения; они должны быть полностью заменены новыми структурами, основанными на единстве ирландского народа. Новая система будет воплощать две основные особенности:
1. новая конституция;
2. новая правительственная структура.
Новая конституция
Новая конституция будет предусматривать:
1. Хартию прав, которая предоставит гражданам инструменты эффективного контроля их условий жизни по принципу обеспечения общего блага;
2. структуру правительства, предназначенная для максимального распределения власти на провинциальном и вспомогательном уровне;
3. право Ирландии присоединяться к международным организациям — например, ООН, ВОЗ — если эти организации не подрывают ирландский суверенитет или нейтралитет.
Проект Хартии прав
Хартия прав должна быть сформулирована в этих трех направлениях:
Мы народ Ирландии полны решимости установить политический суверенитет, добиться человеческой справедливости и социального прогресса на этом острове, обеспечить лучшую жизнь для всех и, как следствие, жить в мире друг с другом. Поэтому мы заявляем о своей приверженности следующим принципам:
* Статья 1. Каждый гражданин рождается свободным и равным и пользуется неотъемлемым человеческим достоинством. Каждый обладает правами на гражданство без различия расы, религии, философских убеждений, языка или политической позиции.
* Статья 2. Каждый гражданин имеет право на жизнь, свободу и личную безопасность. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту и задержанию.
* Статья 3. Каждый гражданин имеет право на свободу совести, свободный выбор и отправление религиозных обрядов, а также на свободное и открытое выражение этических и политических убеждений. Это включает право на свободу объединений, право на проведение мирных собраний, право на обращение в органы власти и право на свободу самовыражения и коммуникаций.
* Статья 4. Каждый гражданин имеет право участвовать в управлении страной и на равный доступ к государственным услугам.
* Статья 5. Основа управления – воля народа. Это выражается в прямой демократии, основанной на широком участии, и свободных выборах тайным голосованием. Право каждого гражданина поступать по совести и выражать свое личное мнение выступает против демографических попыток репрессии.
* Статья 6. Каждый гражданин имеет право на образование с учетом личных способностей, право на труд и право на уровень жизни, достойный свободного человека. Это право распространяется на еду, жилье и медицинское обслуживание, а также обеспечение в случае безработицы, болезни и инвалидности.
* Статья 7. Каждый гражданин имеет право жениться и создать семью. Матери, дети, пожилые люди и инвалиды заслуживают особого внимания и помощи государства.
* Статья 8. Каждый гражданин имеет право на равную оплату равного труда и право вступать в профсоюз для защиты интересов рабочих, и каждый работник должен быть проинформирован об этих правах.
* Статья 9. Осуществляя свои права, граждане подпадают под действие только таких ограничений, которые необходимы для обеспечения признания и уважения прав других и благосостояния более широкого сообщества.
Предполагается, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод, провозглашенная 4 ноября 1950 году в двадцать одной стране, должна стать частью внутреннего домашнего законодательства Новой Ирландии.
Правительственные структуры
Представленная здесь система предусматривает федерацию из четырех провинций Ирландии под координацией национального парламента, с полномочиями, переданными через региональные административные советы местным органам с тем, чтобы на всех уровнях граждане имели эффективный голос по вопросам управления.
DÁIL ÉIREANN
Новая Ирландии будет иметь национальный парламент, к которому будут лояльны все граждане 32 графств и который будет олицетворять единство и суверенитет нации в целом. Этот парламент — истинный Dáil Éireann — будет отвечать за защиту интересов нации в стране и за ее пределами. Все его действия будут регулироваться конституцией, добровольно принятой большинством народа страны.
Провинциальное правительство
Децентрализованное местное правительство будет фундаментально новой системой.
Четыре традиционные провинции — Ольстер, Манстер, Ленстер и Коннахт — превратились в отдельные регионы острова Ирландии с характерными особенностями. Ирландский народ в любом регионе будет иметь естественную близость — в культуре, спорте и экономических интересах — с теми, кто в его собственной провинции или графстве.
Объединение исторической провинции Ольстер поможет устранить межконфессиональная рознь прошлого и реализовать весь потенциал для развития отделенных графств — в частности, Донегол, Дерри, Тирон, Фермана, Каван и Монахан. Народ провинции Коннахт, которая долгое время находилась вне поля зрения, получит власть, чтобы вырваться из этой изоляции. Народ провинций Ленстер и Манстер смогут реализовывать политику, которая обеспечит им более справедливую и сбалансированную форму развития.
Региональные советы
Региональные советы будут планировать и контролировать экономическое, социальное и культурное развитие регионов в рамках своей юрисдикции. В советах будут служить секретари, которые будут использовать современные средства администрирования и обеспечивать при этом решение проблем всего народа региона.
Окружные советы
Окружные советы предоставят народу прямое участие в решении вопросов местного самоуправления, обеспечив более тесную подотчетность перед электоратом.
Общинные советы
Общинные советы предоставят народу возможность улучшить условия на уровне округов.
Предлагается, чтобы — для обозначения начала новой эры и единства страны вокруг географического центра — город Атлон стал столицей Новой Ирландии.
Национальный или федеральный парламент
Национальный парламент, Dáil Éireann — который также будет федеральным парламентом в том, что он будет представлять федерацию четырех постоянных провинций Ирландии — будет состоять из одной палаты из ста депутатов, из которых 50 процентов избираются путем прямого всеобщего голосования на основе пропорциональной системы и 50 процентов в равном количестве от каждого провинциального парламента. Каждый депутат (TD) будет представлять около 25,000 избирателей. Точное значение будет зависеть от плотности населения избирательного участка и его географического региона.
Dáil Éireann будет представлять всю Ирландию и избираться посредством всеобщего голосования всех граждан. Это будет верховный национальный орган, действующий в интересах народа. Его первичная обязанность – защищать Конституцию и Хартию прав, принятую ирландским народом.
Национальный парламент, Dáil Éireann, будет иметь следующие особые обязанности:
1. защита страны, физическая и политическая;
2. защита интересов ирландского народа и представление его позиции перед другими народами на международных форумах;
3. разработка ирландской внешней политики, защита ирландского нейтралитета и независимости от любых альянсов, включая ЕС, и создание мира без ядерного оружия; и
4. защита и продвижение ирландской культуры, языка и литературы.
Функции национального парламента:
1. Национальный парламент будет контролировать все полномочия и функции, имеющие большое значение для блага нации;
2. Национальный парламент будет избирать Президента, который будет выполнять функции Премьер-министра и главы государства;
3. Национальный парламент будет избирать Правительство, состоящее из ограниченного количества министров, предложенных Президентом;
4. Национальный парламент будет гарантировать независимость Верховного Суда и судебной системы как гаранта Конституции;
5. Национальный парламент будет реализовывать право национальной законодательной инициативы через следующие национальные ведомства:
* собственные депутаты,
* центральное Правительство,
* провинциальный парламент, или
* инициатива;
6. Национальный парламент будет принимать национальное законодательство
* напрямую, через собственных депутатов, или
* посредством инициативы в особых случаях;
7. Национальный парламент будет контролировать сбор федеральных налогов.
Провинциальные парламенты или ассамблеи
Для каждой из четырех провинций будут созданы ассамблеи или парламенты. Представители будут избираться народом каждой провинции на основе пропорциональной системы.
Функциями провинциального парламента будут:
* координационная деятельность и развитие различных регионов в провинции с учетом уникального характера районов Гаелтахта;
* инициирование и продвижение законодательства для социального, экономического и культурного развития народа в рамках региона, с правом инициативы; и
* координация развития и распространение высшего образования;
* сбор провинциальных налогов.
Региональные советы
Региональные советы будут создаваться для решения и координации экономических, социальных и культурных вопросов четко определенных регионов. Совет регионального развития будет иметь одну палату, состоящую из:
1. представителей окружных советов в рамках соответствующего региона, избранных на основе пропорциональной системы, и
2. представителей-специалистов, назначенных провинциальным парламентом.
Региональный совет будет иметь следующие обязанности:
1. оценка и координация работы окружных советов в их регионах;
2. обеспечение госпитализации и ухода молодежи, пожилых и инвалидов;
3. контроль регионального планирования;
4. планирование экономического роста;
5. обеспечение культурного развития.
Предлагаются следующие регионы:
* Коннахт — два района: Северный Коннахт, состоящий из Слайго, Литрима, Майо и Бойл и Баллахадеррина, окружных избирательных районов Роскоммона; и Южный Коннахт, состоящий из Голуэй, остальных районов Роскоммона и районов Майо Клэрморрис/Баллинроб плюс Гаэлтахт.
* Манстер — четыре района: город Корк и окресности, Южный Манстер, состоящий из Керри и Северного и Западного Корка; Восточный Манстер, состоящий из Южного Типперари, Вотерфорда и Восточного Корка; и Северный Манстер, состоящий из Северного Типперари, Лаймерика и Клэра.
* Ленстер — четыре района: Мидландс, состоящий из Лонгфорда, Истмита, Лаоса и Оффали; Восточный Ленстер, состоящий из Южного Лута, Мита, Килдэра и Виклоу; Большой Дублин; и Южный Ленстер, состоящий из Вексфорда, Карлоу и Килкенни.
* Ольстер — четыре района: Восточный Ольстер, состоящий из Антрима, Восточного Дерри, Восточного Тирона, Северного Арма, Северного и Восточного Дауна; Южный Ольстер, состоящий из Кавана, Монагана, части Фермана, Южного Дауна, Южного Арма и Северного Лута; Большой Белфаст; и Западный Ольстер, состоящий из Донегала, Дерри Сити и округов Фаган и Лимавади графства Дерри, округов Страбан и Ома графства Тирон и большей части графства Фермана.
* Все округа Гаелтахта будут входить в регион Гаелтахт.
Каждый регион будет обслуживаться полностью укомплектованным секретариатом.
Окружные советы
Окружной совет будет состоять из одной палаты, избранной народом четко определенного района с населением от 10 000 до 40 000 человек.
Окружные советы будут иметь следующие зоны ответственности:
* благосостояние и безопасность общины и гуманное и справедливое применение законов;
* начальное и среднее образование;
* создание рабочих мест, нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношении и стандарты работы, торговую практику и т.п.;
* местное планирование и экологическое развитие;
* сельское хозяйство, рыболовство и мелкие предприятия;
* медицинские центры, развитие молодежи и рекреационные мероприятия;
* жилье и контроль арендуемого жилья;
* социальное благосостояние и социальные услуги.
Каждый окружной совет будет иметь секретариат, в котором все услуги будут предоставляться в одном помещении.
Общинные советы
Общинные советы будут добровольными органами, представляющими тесно связанные общины на основе округов или других подходящих центров, таких как окружной избирательный район. Для обеспечения благосостояния своего народа и общин общинные советы будут иметь право выступать на всех собраниях окружных советов.
Примечание: Вышеизложенные предложения не являются окончательными; они могут и неизбежно будут изменены. На самом деле, Шинн Фейн подвергнет конструктивной критике эти предложения.