Цель революционной стратегии МРТА

ЦЕЛЬ РЕВОЛЮЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕНИ ТУПАК АМАРУ (ПЕРУ) (МРТА) – ЗАХВАТ ВЛАСТИ И ПОСТРОЕНИЕ СОЦИАЛИЗМА.
Стратегия означает соединение принципов и законов, которые направляют развитие борьбы к определенной цели. Революционная стратегия стремится к захвату власти и построению социализма как её цели. Чтобы в достаточной мере описать принципы и законы нашей борьбы, мы должны сначала исследовать характер перуанского общества, состав его класса, и его позицию в пределах глобальной капиталистической системы. Это позволит нам проводить параллели между нашими главными и более незначительными врагами; признать наших стратегических и тактических партнеров; и определить программу, которой мы должны следовать на нашем пути.
Чтобы правильно определить нашу стратегию, три сектора революционного класса должны быть разделены: стратегическое лидерство (партия), вооруженные силы, и массы. Другой важный элемент – соответствующая международная политика. Сотрудничество различных сил, прежде всего, определяется политическим контекстом, но мы всегда должны сохранять партию, как лидера других сил.
I. Элементы Революции
1. Стратегическое Лидерство (Партия)
Стратегическое лидерство, партия, является центральным инструментом революционной стратегии. Это говорит о других инструментах, и дает им смысл и держит их вместе. Революционная партия – авангард пролетариата и масс, и это состоит из прогрессивных секторов в обществе. Революционная партия ведет борьбу людей и интерпретирует пожелания масс. Для того, чтобы прояснить вопрос о власти: партия ведет процесс построения социализма. Но мы должны подчеркнуть, что партия не существует сама по себе, это просто средство в борьбе за власть и для создания социализма.
2. Вооруженные силы
Вооруженные силы составляют альтернативную военную власть. Они находятся в состоянии сопротивления военной власти буржуазии и разрушают её. Они – часть борьбы масс. Их рост, как количественный, так и качественный, увеличивает их влияние. Во время этого роста, главные успехи могут быть достигнуты, когда кризис буржуазного общества становится более интенсивным, а вооруженные силы испытывают быстрое развитие и политико-военный прогресс. Вооруженные силы состоят из ополченцев (вооруженные люди) и регулярной революционной армии.
Вооруженные силы развиваются как в сельских районах, так и в городах, начиная с сил нерегулярного характера. Но именно в сельских районах, где у регулярных сил более высокая степень военной способности, они будут развиваться. Партия находится в позиции лидера на всех уровнях вооруженных сил. Партия представляет политические цели военных действий, связывает их с массами, и наблюдает за политическим образованием борцов.

3. Массы
Массы организованы в различных формах на разных уровнях. Постепенно – в зависимости от скорости, с которой развивается война, массы и их организации достигают больших политических целей (захват власти и социализма). Политический союз, участвующий в революции, в которую вовлечены политические силы, является властью народа, состоит из организаций и альтернативной власти народа, которая произрастает из борьбы. Борьба на политической арене адаптирована к фактическим условиям классовой борьбы того времени. Партия присутствует во всех структурах и на всех уровнях, она лидер, она понимает истинные мнения масс и непрерывно направляет массы к лучшим формам организации и участия в революции.
4. Международная Политика
Международная политика определяет стратегические и тактические союзы на пути к революции. Эти союзы приводят к широкому фронту борьбы против империализма. Кроме того, международная политика помещает перуанскую революцию в континентальный контекст.
II. Власть: Центральная проблема
1. Ключ к революции – это захват власти. Только, разрушая аппарат власти буржуазии и соответствующий сдвиг в стратегическом балансе сил между революцией и контрреволюцией, будет возможно достигнуть социализма.
2. Борьба за власть охватывает все области классовой борьбы и выражена в расширении границ власти народа. Хотя некоторые аспекты этой новой власти могут проявиться во время борьбы за государственную власть, власть истинных людей может быть понята только в новом, революционном институциализированном государстве, после того, как буржуазное государство было разрушено.
3. В Перу, Фронт Народной Обороны (ФНО) и другие соседские и крестьянские ассоциации, такие же, как Национальное Народное Собрание, формы организации и инструментов борьбы, которые находятся на начальных стадиях этой новой демократическо-революционной власти. Власть этих людей находится все еще на ее ранних стадиях, она представляет социальный уровень развития и политическое единство народа, но она может развиваться так быстро, как массы достигают успехов в сознании и в организации. (Они не должны быть просто средствами для оказания давления на буржуазное государство, а скорее они должны стремиться овладеть государственными функциями.) Это поддерживается политической военной властью, которая поддерживает власть народа в конфронтации с буржуазным государством и его военным аппаратом.
Власть народа и власть буржуазии исключают друг друга. Существование одного требует разрушение другого. Таким образом, для этих органов не достаточно сконцентрироваться на социальной и политической власти народа. Военная мощь является необходимой для того, чтобы выжить и обеспечить прочность, чтобы развиваться. В сельских районах народные органы власти, поддержанные революционными вооруженными силами, будут развиваться быстрее всего. Если они разрушают местный контроль буржуазии, то там эти органы смогут выполнять функции государства. Эта политическая военная власть народа создается в борьбе, когда они выступают и разрушают силы контрреволюции.
4. Процесс установления этих политических вооруженных сил является войной за независимость народа, это – сложная и неотъемлемая часть сплетения различных противостояний и форм организации, направленных вокруг стратегической основы вооруженной борьбы, которая приводит к созданию нового равновесия сил между классами и свержением контрреволюции.
Именно поэтому мы определяем стратегию перуанской революции как народная революционная война.
Нео-либерализм и Глобализация
Чрезвычайная Бедность
Волна приватизаций в Латинской Америке, потребованных Всемирным банком и Международным Валютным Фондом, в итоге закончилась безработицы, выставляя тысячи работников на улицу, чтобы присоединиться к тем, кто уже составлял армию безработных. Почти совершенно неразрешенные конфликты нашего континента стали поляризованными. Мы верим, что в эру «глобализации» Южная Америка является слабым звеном в межнациональной империалистической цепи.
У политических и экономических идей, распространяемых империалистической буржуазией и их интеллигенцией, нет никакой другой цели, кроме как уничтожение части нашего общества. Мы попытаемся проанализировать эти идеи с помощью научного метода. Задача – это то, чему «прогрессивная и революционная» интеллигенция должна снова способствовать, поскольку, кажется, что они вступили в период самоцензуры некоторое время назад. Как политическая организация, которая зародилась в сердцах народа, мы пытаемся выражать эти идеи на языке, который прост настолько, насколько возможно, не теряя своей научной строгости. Этот метод, и наши практические действия, держат нас в сердцах и умах людей, несмотря на желания тех, кто все еще пытается заставить себя верить крикам победы для Фуджиморизма, и тех, кто объявлял о нашем падении при каждой малейшей возможности, принося извинения за диктатуру. У нас нет намерения впадать в использование «модной терминологии», но мы рассматриваем это как обязательство, разъяснить концепции, которые начали использовать некоторые люди, проявляющие прежде активность в «революционном» и «прогрессивном» кругах, таким образом, только создавая беспорядок и ложные надежды у наших людей.
В то время, когда, так называемая «неолиберальная модель», показывает свое истинное лицо, имели место несколько сильных социальных протестов, таких как в Мексике, Венесуэле, Аргентина, и т.д., что доказывает, что они не достигли результатов, о которых заявляли, и что они больше не могут подавать ложные надежды миллионам бедных людей, вытолкнутым в условия чрезвычайных страданий в Перу, в наших Андах, и на всем континенте.
«Заявления о намерениях»:
Или Программа для Нео-колоний
В тени «Заявления о Намерениях», разработанных Международным валютным фондом, они продолжают приватизировать землю, природные ресурсы, и то, что остается от нашей промышленности. Эти «Заявления» – реальные программы (нео-колониальных) правительств Латинской Америки и были причиной массовой безработицы, бедности, и чрезвычайных страданий, и они обрекают миллионы людей на смерть от голода, подобно Сомали. Именно в этих условиях люди Перу и Латинской Америки, и их революционные организации, должны запланировать научную и объективную альтернативу этой убийственной и направленной на геноцид системе.
Перуанский народ пережил и боролся против самого большого экономического геноцида, задуманного правящими классами, начиная с завоевания. С 1975, правящий класс пытался привести их неолиберальный план в действие, но организованный ответ масс препятствовал этому. Однако, в 1990, несмотря на сопротивление народа, была применена тактика шока, и теперь мы живем с бесчеловечными последствиями.
Либерализм и Нео-либерализм
Эта «модель», теоретически происходящая из теорий либеральной классики Адама Смита и Дэвида Рикардо, применяется в эру глобализации. Однако, если мы подчеркиваем наши классовые различия с классиками буржуазной экономики, которая не предполагает, что мы не придаем значения их вкладу в общую экономическую теорию: теорию стоимости работы, которая с другими элементами класса служит основанием, которым показана несправедливость капиталистической экономической теории, где у тех, кто создает благосостояние, которое циркулирует по миру, нет к нему доступа. Кроме субъективного вопроса правосудия и несправедливости, эта система создала революционный класс: пролетариат, который своей мощью создает благосостояние и форма его общественной организации в пределах производительной прецессии, единственно способные к созданию радикальной альтернативы капитализму. Кризис капитализма не создается нехваткой товаров, как в докапиталистических экономиках, а их избытком. С этой точки зрения так называемые «нео-либералы» более далеки от Смита и Рикардо, чем Марксизм; их буржуазные защитники и не желают, и не в состоянии вступить в дебаты о «теории стоимости», а вместо этого они пытаются сократить создание продуктов и благосостояния для всемогущей власти капитала и рынка. Возможно, они не хотят знать, что капитал существует как продукт стоимости, накопленной и созданной работниками, который затем концентрируется и отдается в частные руки. По этому вопросу, который является основой либерализма, нет никакого сближения с нео-либералами. Таким же образом, у «свободного рынка», предложенного либералами, нет никакой связи с коммерческой монополией, применяемой глобализаторами, или многонациональными монополистами (империалисты). Согласно Джонатану Эллиоту в 1987: «Вычислено, что на уровне мирового рынка, 40 % торговли проходит не через свободный рынок, а посредством внутренней торговли (в пределах тех же самых компаний)». В 1994, Жюль Кагян сказал в «Middle East International»: «В Соединенных Штатах более 80% доходов от проданных товаров за рубежом, выраженных в долларах, приходит не от экспорта, а от продаж дочерних компаний».
Глобализация: Новая Маска Империализма
Культ рынка – ничто иное, как результат перехода национального капитала на международные уровни, разбивая его физические барьеры. Это явление было изучено в начале этого столетия, и Ленин назвал его «империализмом». Таким образом, глобализация экономики – это только концентрация ценности, созданная мировым обществом в транснациональных корпорациях. То есть направленная вверх интеграция производственного, финансового, и банковского капитала.
Количество международных компаний увеличилось от 7 000 в 1970 до 37 000 в 1992; то есть бывшие национальные компании сливались с компаниями из других стран, и они создавали зависимость от самых крупных. Экономическая мощь международных компаний больше чем у многих национальных государств. Например, их продажи увеличились до 5.5 миллиардов долларов, 90 % которых сделаны в империалистических (северных) странах и только 10 % сделаны производственными (южными) странами. Экономическая мощь транснациональных корпораций дает им неограниченную политическую власть в национальных государствах.
Немного Истории
Развитие производства создало антагонистическое противоречие между частной собственностью средств производства и национализацией непосредственно производства, между капиталом и рабочей силой, и это привело ко многим кризисам и двум мировым войнам. Эти войны позволили победителям снова обманывать мировые рынки, и таким образом пряча их кризис.
В конце Второй мировой войны слияние капитала с помощью транснациональных корпораций позволяло в значительной степени Североамериканскому капиталу, через План Маршалла, поглощать то, что оставалось от европейского и японского капитала. Транснациональные корпорации максимально использовали высокий уровень развития, достигнутый рабочей силой этих стран. Однако, несмотря на то, что работники продавали свой труд на хороших условиях, вследствие влияния конкуренции со стороны социалистических стран, было возможно не превысить ни враждебные противоречия между капиталом и рабочей силой, ни те, которые были между социализированной природой производства и частным присвоением его продуктов. Без такой возможности проникновения в суть, для нас было бы невозможно объяснить недовольство и забастовки в странах, таких как Франция.
Вполне возможно, что империалисты, или глобализаторы (чтобы использовать новую терминологию), инвестировали огромное количество денег, чтобы заняться исследованиями, как избежать кризисов и сильных восстаний, и что они достигли степени контроля сознания с помощью средств массовой информации, но они не преуспели в том, чтобы обуздать недовольство, которое растет день за днём, и каждый раз, для них становится более трудным заставить людей думать, что эта система не ответственна за мировые проблемы; на севере они видят волны иммигрантов, и миллионы долларов направляются как гуманитарная «помощь» «слаборазвитым» странам. В послевоенную эру они обеспечили внутренний рынок на севере, который увеличился в глубину, но не на расширение. Это привело к развитию защиты прав потребителей. В результате это вылилось в буржуфикацию рабочих классов, отделяя их от их исторической задачи. Объяснением было то, что тот, кто может удовлетворить его главные потребности, не имеет никакого интереса к социальным переменам. Даже если они осознают тот факт, что их высокий уровень жизни исходит от истребления целых народов, после того, как были разграблены природные ресурсы этих стран. Империалистические правительства оправдывают это, говоря, что народы юга ленивы и невежественны. Несмотря на это, они также пострадали от непрерывного роста безработицы, которая, хотя и может быть скрыта манипуляцией статистики, все еще является бесспорным фактом и удаляет важный сектор населения от рынка потребительских товаров.
Другой способ, которым они пытаются избежать или оправиться от их кризисов, развивая региональные войны, далекие от их центров, в том числе основанные на религии, расизме, территории, и т.д. Они обеспечивают превосходные рынки для оружия.
Но что-то ужасное происходит в мире глобализации. Год за годом прибыль снижается, и единственный способ, которым они могут это поддержать, является сокращение заработной платы и социальных пособий, и это привело к массивным волнам увольнений, сначала в странах юга, а позже в их столицах на севере. У этой тенденции нет никакого шанса того, чтобы иметь обратный ход. Различие в том, что на севере социальные эффекты этих тенденций уменьшаются благополучными государствами, тем, что мы не имеем на юге.
Благополучие государства ухудшается на севере, в то же самое время, когда средние классы в Латинской Америке исчезают, увеличивая поток внешнего и внутреннего перемещения в попытке улучшить условия их жизни.
Международный пролетариат и его организации вступили в период упадка вследствие влияний «статизма благосостояния » и «реформизма». Это отложило практическое и теоретическое развитие мирового социализма на долгое время. Однако, огромное увеличение сил производства не сопровождалось альтернативной программой, которая не только обуздает непропорциональное увеличение эксплуатации сил рабочего класса и грабежа ресурсов земли. Например, невозможно проигнорировать факт, что сегодня, несмотря на то, что по сравнению с прошлым столетием силы производства были удвоены во много раз, и мы вошли в фазу революции информационных технологий и кибернетики, люди все еще отрабатывают восьмичасовой день на севере и намного дольше на юге. Таким образом, это логично, что должна быть безработица, когда одно лицо вынуждено выполнять работу за двоих или троих. Это в пределах возможности любого работника понять что, если рабочий день не уменьшен, по крайней мере, на одну треть или даже на половину, то его судьба быть гарантировано уволенным. В Латинской Америке известные приватизации, потребованные МВФ и Всемирным банком, были не чем иным как причиной для безработицы. Однако, с помощью уровня развития производственных мощностей, достигнутого в Латинской Америке и с помощью политизации нашего рабочего класса, кто был обречен на безработицу и теперь в пути (включая вернувшихся к их старым сообществам в Андах), случилась поляризация нерешенных конфликтов на нашем континенте.
Мы – слабое звено в империалистической цепи. Наш континент прошел через многие пути, мы сделали много ошибок, с помощью которых мы полагаем, что мы научились, и мы теперь предлагаем построить социалистическую альтернативу, потому что иначе, если мы останемся в сферах империалистической глобализации, мы обречены на безработицу, страдание, и истребление.
Против Нео-либерализма и Глобализации!!
Социализм или Смерть!!
Победа!!
Революционное движение Тупака Амару (МРТА)