Доктрина безопасности Австрии 2001

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТА АВСТРИИ
ДОКТРИНА БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНЫ
Вена, 12 декабря 2001 г.

Общие Суждения
Экспертный проект аналитической части Доктрины безопасности и Обороны, которая была одобрена Федеральным правительством 23 января 2001 и направлена Национальному собранию для обсуждения, привел к следующим заключениям:
Безопасность во всех ее измерениях – основная предпосылка для существования и функционирования демократии в соответствии с нормой права так же как для экономического благосостояния сообщества и его граждан. Поэтому политика безопасности является первоочередной задачей для любого правительства. При условиях, существующих на сегодня, это должно быть задумано и осуществлено как “всесторонняя политика безопасности”.
Австрия привержена политике мира и предпринимает все возможное, чтобы избежать вспышек конфликтов с применением силы. Поэтому она проводит политику безопасности, разработанную, чтобы избежать войны и способствовать мирным отношениям среди стран, основанных на Уставе Организации Объединенных Наций и международных соглашениях, чтобы защитить основные права и свободы, такие как Европейская конвенция по правам человека и Европейская Хартия Основных прав.
Цель политики безопасности состоит в том, чтобы гарантировать безопасность в максимально возможной степени для всех секторов сообщества. Доктрина безопасности и обороны особенно обращается к тем аспектам всесторонней безопасности, которые касаются защиты системы правительства в целом и защиты его граждан от крупномасштабных угроз. Важность прочих областей безопасности, таким образом, не уменьшается. Доктрина безопасности и обороны – директива для политики безопасности Австрии.
Жизненно важные интересы Австрии в области безопасности и интересы безопасности, преследуемые совместно с ЕС, составляют основу для нашей политики безопасности. Политико-стратегические цели произошли из этой концепции и должны быть достигнуты с помощью национальной глобальной стратегии и с помощью соответствующих подстратегий в каждом секторе политики.
Ситуацию в области безопасности для европейского государства сегодня больше нельзя рассматривать изолировано. Неустойчивость и угрозы в Европе или в европейской периферии затрагивают обстановку безопасности для всех европейских государств. Новые проблемы и риски для политики безопасности не могут быть решены отдельными государствами в одиночку, а только через международное сотрудничество в духе солидарности.
Безопасность Австрии и ЕС неразрывно связаны между собой. По существу, на сегодня Австрия осуществляет свою политику безопасности в рамках структуры ЕС.
Одним из важных аспектов всеобъемлющего представления о безопасности является тот факт, что безопасность является не только одной из обязанностей государства, но и всего населения. Поэтому, большое внимание должно быть уделено развитию всеобщего понимания безопасности.
Изменение парадигмы в политике безопасности Европы
Изменения в глобальной политике после окончания холодной войны, привели к фундаментальному преобразованию европейской политики безопасности. Произошло изменение парадигмы в политике безопасности Европы. Этот процесс, который начался с окончания холодной войны (1989), инициировал переход от мышления с точки зрения военного баланса и сдерживания к пониманию всесторонней и совместной безопасности.
Биполярное мироустройство с относительно постоянной и, следовательно, прозрачной совокупностью силы и угроз, было заменено на новое отсутствие прозрачности мироустройства и новые вызовы для политики безопасности. Ситуация в глобальной политике безопасности отличается возрастающим числом международных игроков, правительственных и прежде всего неправительственных, некоторые из которых остаются за пределами традиционной политической системы и действуют вне общепринятых норм права. Следовательно, ситуация с безопасностью становится всё менее и менее прозрачной и предсказуемой.
Географическая удаленность от областей конфликта больше не является гарантией достаточной защиты.
В настоящее время, в Европе не наблюдаются никакие агрессивные политические намерения, и при этом нет достаточных военных возможностей для стратегического наступления. Тем не менее, любая ответственная политика безопасности должна быть готова к возможному изменению в политических намерениях и комбинациях.
Современная и перспективная политика безопасности, стремится предотвратить, находящиеся на стадии зарождения, риски и угрозы помощью профилактических действий. В основном это руководствуется соображениями о том, как в первую очередь может и должна быть сформирована Европа, чтобы не возникали угрозы.
Инструменты действий политики безопасности получили новый весовой коэффициент. В частности, сегодня используются следующие инструменты сотрудничества и определения политики: политические, военные, полицейские, разведывательные, экономические, социальные, образовательные, культурные, информационные и коммуникационные, экологические и внутренние инструменты безопасности.
Мир и стабильность в Европе основаны на сотрудничестве между европейскими государствами в структуре различных организаций в области безопасности. В этом контексте зона высокой стабильности, уже сформированная ЕС и НАТО, расширяется посредством процесса расширения шаг за шагом в те государства, которые удовлетворяют требованиям для того, чтобы стать членами этих двух организаций.
Для будущего Европы развитие ЕС и НАТО с точки зрения политики безопасности будет определенно иметь жизненно важное значение. Другими важными факторами будет вовлечение США в Европу и развитие отношений России с ЕС и НАТО в области безопасности.
Отдельные государства являются принимающими решения, и центральными деятелями в области политики безопасности. Окончательное решение в вопросах политики безопасности зависит от демократически узаконенных национальных политических учреждений.
Угрозы и риски для безопасности вытесняют четкие сценарии угрозы
Отчетливо различимый сценарий угрозы эры холодной войны был заменен сложным соединением опасностей и рисков. Его происхождение может произрастать из политической, экономической, военной, социальной, экологической, культурно-религиозной и информационно технологической областей.
С сегодняшней точки зрения для обозримого будущего, войны среди государств Западной Европы могут быть исключены. Однако продолжает существовать опасность конфликтов, ведомая силой оружия, в нестабильных регионах Европы или на ее периферии.
Особенно в случае провала экономических и политических мер по стабилизации, нужно считаться с возможностью перерастания политических споров даже в вооруженные столкновения. В среднесрочной и долгосрочной перспективе, также не могут быть исключены угрозы от распространения вооруженных столкновений из регионов, граничащих с Европой.
В случае радикально измененных политических намерений остаточные военные риски также должны быть приняты во внимание. В настоящее время, это можно считать маловероятным, ввиду сдерживающего воздействия, проявленного НАТО.
С другой стороны, прочие формы угроз находятся на подъеме. Самыми важными глобальными вызовами для политики безопасности являются быстрое увеличение оружия массового поражения, терроризм, которым управляют правительства или определенные заинтересованные группы, действующие на международном уровне, организованная преступность, дестабилизирующие события в вооружениях, этнические конфликты, явления политической фрагментации, тоталитарные идеологии и фундаменталистские религии, демографические тренды и миграции, проблемы энергетики и ресурсов, проблемы поставок продовольствия, и экологические опасности. Особенно серьезной проблемой для безопасности Западных стран является международный терроризм во всех его проявлениях.
Всесторонняя концепция безопасности включает следующие основные стратегии: продвижение, охрана и восстановление мира и стабильности, так же как и отдельной и/или коллективной самозащиты в соответствии со следующим основным принципом: “Настолько большое совместное продвижение мира насколько возможно и только настолько много силы, сколько необходимо”. Применение военной силы остается крайней мерой и может применяться только в соответствии с принципами Организации Объединенных Наций.
Ситуация с безопасностью Австрии
Текущая ситуация с безопасностью Австрии характеризуется многими положительными факторами. В особенности они включают ее внутреннюю стабильность, основанную на норме права, демократии и экономическом процветании, на том факте, что Австрия входит в сообщество солидарности ЕС, и имеет хорошие отношения с граничащими с ней государствами. Положительное влияние на геополитическую ситуацию Австрии также имеют процессы расширения ЕС и НАТО.
Акт агрессии с применением традиционных вооруженных сил против Австрии, угрожающий ее существованию, является мыслимым только в случае радикального стратегического изменения в политической ситуации в Европе; в подобном случае существующие военно-стратегические оценки ожидают период освоения в 7 – 10 лет. Несмотря на его существующую низкую вероятность, в целом это, однако не может быть исключено.
Что касается внутренней безопасности, можно с уверенностью сказать, что стабильные экономические, социальные и политические условия в Австрии в последние годы уберегли Австрию от любых экстремистских движений, представляющих серьезную угрозу для государственной безопасности. В настоящее время в Австрии не существует угрозы мотивированного политического терроризма внутри страны.
Однако, есть потенциальные риски и опасности, которые могли бы быстро и решительно изменить ситуацию для политики безопасности Австрии
В результате сложных и трансграничных конфигураций угроз и рисков, географическая удаленность от кризисных регионов больше не предоставляет надлежащую защиту. Следовательно, конфликты, возникающие вне объединенной части Европы, могут иметь отрицательные последствия для Австрии. В особенности это включает международный терроризм, торговлю оружием, наркотиками и людьми, миграционные потоки, вызванные множеством различных мотивов, экологические катастрофы, и экономические и финансовые кризисы. Этим рискам могут противостоять профилактические меры на месте событий, такие как всесторонние политические и экономические программы поддержки, помощь в построении демократических структур, основанных на норме права и международном военном присутствии на местах.
Современные общества особенно уязвимы в информационной сфере. Это включает и вооруженные силы, и гражданский сектор, а также и все больше деловых и промышленных кругов (экономический и технологический шпионаж).
Ввиду прогрессивного развития и доступности воздушных ресурсов дальнего действия, особенно баллистических ракет и крылатых ракет, через несколько лет Австрия может столкнуться с военной угрозой даже из регионов за пределами Европы. Кроме того, несмотря на соответствующие режимы нераспространения, к новым угрозам для Австрии также может привести быстрое распространение оружия массового поражения.
Также Австрия сталкивается с отрицательными эффектами глобализации, особенно в форме организованной преступности и международного террора, а также незаконной миграции. Такие опасности, как подрывная агрессия против стратегически важных инфраструктур, террористические атаки или угрозы подобных нападений в целях шантажа, стали более серьезными вследствие доступности новых операционных средств (особенно оружия массового поражения и информационных технологий). Такие угрозы могут происходить или от государственных или от негосударственных деятелей, таких как террористические движения, организованные преступные группировки, секты или даже отдельные правонарушители. Особенность таких угроз – то, что они в основном, появляются неожиданно и без предупреждения.
Естественные, технологические или экологические катастрофы, так же как эпидемии, могут также быть классифицированы, в качестве главных потенциальных рисков или угроз. Особенно они включают несчастные случаи на атомных электростанциях, которые могут иметь международные последствия.
Роль Международных организаций и участие Австрии
Безопасность и стабильность сегодня могут быть лучше всего гарантированы посредством сотрудничества среди функционально дополняющих и взаимно поддерживающих учреждений. Они включают Организацию Объединенных Наций, а на Европейском и Трансатлантическом уровнях, главным образом, ЕС, НАТО с его организацией «Партнерство ради мира» (PfP) и Совет Евроатлантического Партнерства, так же как ОБСЕ и Совет Европы. Активное участие в международных мерах по предотвращению конфликта и кризисном управлении – важный элемент политики безопасности Австрии. Вот почему Австрия постоянно стремится улучшить свои способности кризисного управления в гражданских и военных областях.
Австрия придает центральное значение роли Организации Объединенных Наций в охране мира во всем мире и международной безопасности. Участие в операциях ООН по поддержанию мира было среди ключевых областей обязательства Австрии в Мире
Организация, со времен Миссии в Конго 1960 года. С 1960, приблизительно 40 000 солдат австрийских Вооруженных сил приняли участие в операциях, санкционированных ООН.
Роль Австрии в мирных миссиях ООН продолжала развиваться в девяностых. С тех пор, Австрия также принимала участие в операциях по поддержанию мира, с 1999 с боевыми единицами. Эти миссии, санкционированные ООН, проведенные под оперативным управлением НАТО или «лидирующего государства».
Австрия играет такую же активную роль в ОБСЕ, как это было в предыдущей организации СБСЕ. В эру холодной войны Австрия в основном занималась тем, что способствовала пониманию и сотрудничеству между Востоком и Западом, учитывая ее географическое положение. Теперь, когда Железный занавес был разрушен, у Австрии есть естественный интерес в стабилизации условий на Востоке европейского Континента.
ОБСЕ, которая основана на всесторонней совместной концепции безопасности, в настоящее время предоставляет для 55 государств в Европе, Северной Америке и Средней Азии форум для сотрудничества на равных условиях. Он вносит существенный вклад в стабильность в Европе и таким образом в безопасность Австрии. Австрия выступает за дальнейшее укрепление ОБСЕ, особенно в области раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, гражданского кризисного управления и постконфликтного управления.
Одной из существенных мотиваций для присоединения Австрии к ЕС было то, что это предполагало принадлежность к зоне европейской стабильности. С самого начала, европейская интеграция позиционирует себя как работу мира и таким образом как концепцию безопасности. Следовательно, настоящий процесс расширения ЕС может также привести к преимуществам с точки зрения политики безопасности.
Австрия вступила в ЕС без оговорки о своем нейтралитете. После ратификации австрийского Соглашения Присоединения, в Федеральную конституцию была добавлена статья 23f, которая провозглашает, что участие в ОВПБ не ограничено Законом о государственном нейтралитете с точки зрения конституционного права. На Хельсинском Европейском совете в декабре 1999, было решено, чтобы ЕС необходимо предоставить надежные военные возможности и эффективные структуры принятия решения так, чтобы в будущем оно могло автономно проводить операции кризисного управления.
Динамическое развитие ЕПБО искренне поддержано Австрией. Австрия тем самым доказывает свою решимость сотрудничать на равноправной и солидарной основе во всех сферах европейской безопасности и обороны. Австрия сделает соответствующий вклад в военные и гражданские способности ЕС. Безопасность Европы, прежде всего, зависит от эффективного функционирования ЕС и НАТО.
Сегодня, НАТО составляет не только классический военный союз, но и всестороннее сообщество безопасности, которое основано на демократических ценностях и которое предоставляет решающий вклад в мир и безопасность во всем мире через его ориентируемую на стабильность политику. Австрия является сторонником тесного и доверительного сотрудничества между ЕС и НАТО.
В рамках документа, подписанного в феврале 1995 года, Австрия заявила о своем намерении работать на достижение целей, лежащих в основе Партнерства ради мира (PfP). В соответствии с «австрийским вводным документом» в мае 1995 года, сотрудничество с НАТО и участниками PfP включает, в частности совместную работу в миссиях по поддержанию мира, гуманитарной и помощи при бедствиях, а также поисковые и спасательные операции. С 1995 по 2001, Австрия приняла участие в ведомой НАТО многонациональной миротворческой операции в Боснии и Герцеговине (IFOR/SFOR), как PfP партнер. С осени 1999 Австрия участвовала в операции в Косово (KFOR).
С 1997, структура “улучшенного PfP” издало положение для всех партнеров, для достижения способности к взаимодействию по целому спектру операций по поддержанию мира – то есть, включая принуждение к миру через боевые миссии. Таким образом, спектр операций по поддержанию мира PfP был согласован с Миссиями Петерсберг.
Австрия также активно вовлечена в работу Совета Европейского Партнерства (EAPC), политического консультационного форума PfP. Цель EAPC состоит в том, чтобы обсудить большое разнообразие политических и проблем, важных для безопасности. В соответствии с индивидуальной программой сотрудничества, Австрия открыла двусторонний диалог с НАТО по вопросам политики безопасности и укрепила ее сотрудничество с НАТО в гражданской и военной сфере.
К настоящему моменту, в качестве участников, Совет Европы включает почти все европейские государства, являясь центральным учреждением, который охраняет права человека и основные свободы, норму права и демократию. Все его государства-члены обязаны соблюдать Европейское Соглашение по Правам Человека; положения Конвенции подлежат исполнению в Европейском суде по правам человека. Совет Европы берет на себя прямую функцию политики безопасности в предотвращении кризисов и постконфликтном урегулировании.
Все усилия по приведению новых восточноевропейских стран-членов Совета Европы до высоких стандартов организации решительно поддерживаются Австрией, т.к. они служат стабильности в Европе
От нейтралитета к солидарности
Когда Национальное собрание Австрии 26 октября 1955 приняло Федеральный Конституционный Закон о нейтралитете Австрии, это было само собой разумеющимся, что австрийским нейтралитет будет смоделирован по образцу Швейцарии. Но очень скоро, нейтралитет Австрии стал отличаться от нейтралитета Швейцарии: уже в декабре 1955 Австрия присоединилась к Организации Объединенных Наций.
Относительно Организации Объединенных Наций понимание Австрии до 1990 было таким, что организация действовала в соответствии с обязательством уважать постоянный нейтралитет Австрии и, поэтому, никогда не будет обращаться к Австрии с просьбой о принятии принудительных мер в военном конфликте между странами третьего мира. Но в ходе Войны в Персидском заливе 1991, В Австрии начало доминировать юридическое представление о том, что обязательства в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций имеют приоритет над обязательствами о нейтралитете. Таким образом, швейцарская модель классического нейтралитета потеряла свою актуальность.
После присоединения к Европейскому союзу в 1995, Австрия приняла весь юридических и политический «опыт» Союза, который затем уже составил Маастрихтский договор и его положения по Общей внешней политике и политике безопасности (CFSP). Статья J.4 Соглашения открыла перспективу общей оборонной политики, которая в свое время могла бы привести к общей обороне. Специальное положение (статья 23F) было добавлено к федеральной конституции Австрии, в целях обеспечения того, что участие в CFSP не будет ограничено Законом о государственном нейтралитете. Таким образом, закон о государственном нейтралитете был, еще более ограничен в его воздействии.
После ратификации Амстердамского Соглашения австрийское Национальное собрание в 1998 приняло другую поправку к конституции, в соответствии с которой Австрия может принимать участие во всем спектре задач, которые известны как Задачи Петерсберг, они включают боевые миссии в контексте кризисного управления, в том числе меры по поддержанию мира.
Такое участие возможно при решении ЕС.
Такое развитие демонстрирует, что Австрия – в последнюю очередь ее безоговорочным участием в Общей внешней политике и политике безопасности ЕС – радикально изменила свой статус постоянного нейтралитета в международном праве. Следовательно, на уровне международного сравнения, статус Австрии в международном праве соответствует статусу несоюзнического государства, а не нейтрального государства.
Австрия обладает независимостью, чтобы выбрать будущее развитие ее политики безопасности. Однако, чем больше Австрия интегрирована в архитектуру международной безопасности, тем более эффективно она будет в состоянии охранять свои интересы в области безопасности и задачи мирной политики, а также способствовать формированию устойчивой и мирной обстановки.
Резолюция
Федеральное правительство требуют сформировать политику безопасности Австрии, особенно в соответствии со следующими принципами:
Общие Рекомендации
Всесторонняя политика безопасности Австрии должна быть сформирована в соответствии со следующими общими принципами:
1. Народ Австрии должен быть всесторонне и непрерывно информирован о ситуации в области безопасности, как в Австрии, так и за границей. Это является жизненно важным условием для развития и поддержания уровня информированности о потребностях в вопросах безопасности.
2. Совет национальной безопасности должен предоставлять консультации Федеральному правительству и отдельным Федеральным министрам по всем фундаментальным вопросам иностранной, оборонной и политике безопасности. Чтобы поддержать Совет национальной безопасности, Секретариат, совместно с контактными лицами в соответствующих Министерствах, должен оценить и консультировать по этим вопросам и готовить сессии Совета.
3. Европейское сотрудничество, инициированное в области обмена разведывательной информацией, следует активизировать. В то же самое время, должен быть обеспечен эффективный парламентский контроль, чтобы защитить конфиденциальность граждан и их демократические достижения и права.
4. Преобразование существующей Всесторонней программы Национальной обороны в систему Всестороннего обеспечения безопасности, сосредотачиваясь на новых рисках и угрозах и внося поправки в законодательные положения.
5. Помощь при бедствиях в международной структуре имеет традиционное историческое значение для Австрии. Австрия была, уважаемым на международном уровне пионером в этой области и должна далее развить эту роль. В целях улучшения взаимодействия между национальной и международной помощью и действующими организациями, должна быть создана интегрированная и координируемая программа обучения, на основе существующих гражданских и военных учебных заведений.
6. Диапазон исследования в области политики безопасности должен быть расширен для того, чтобы получить всестороннюю картину в области безопасности и обороны. Для этого необходимо искать особенно тесное сотрудничество и взаимодействие между соответствующими организациями и учреждениями в Австрии и за границей.
7. Для получения и распространения всестороннего опыта политики безопасности, стратегический курс руководства для тех, кто принимает решения в политике, бизнесе, управлении и военном деле, должен быть введен на уровне аспирантуры.
8. Австрия должна использовать возможности для регионального сотрудничества в области политики безопасности с пограничными государствами и другими заинтересованными государствами.
9. Должна быть обеспечена доступность жизненных ресурсов (таких как еда, энергия и сырье) и защита стратегических инфраструктур (таких как коммуникации и транспорт).
Внешнеполитические аспекты политики безопасности
Внешняя политика и политика безопасности Австрии должны быть сформированы в соответствии со следующими принципами:
1. Постоянная поддержка международного уважения к законодательству по правам человека и международному праву.
2. Активное участие в международных усилиях по контролю над вооружением и разоружением, особенно в целях предотвращения быстрого распространения оружия массового поражения.
3. Соответствующий вклад в международные усилия по обеспечению мира, предотвращению конфликтов, кризисному урегулированию, а также по постконфликтному управлению.
4. Продолжение традиционного участия Австрии в многосторонних организациях, таких как ООН, связанных с ООН организациях, ОБСЕ, НАТО-PfP /EAPC и Совет Европы.
5. Поддержка Стран третьего мира в их усилиях, направленных на экономическое, социальное, демократическое и экологическое развитие.
6. Усовершенствование международной охраны окружающей среды (Процесс Рио и т.д.).
7. Эффективная работа в интересах Австрии на двустороннем и многостороннем уровне, так же как в пределах структуры ЕС.
8. Поддержка реформ ЕС, особенно в целях развития CFSP/ESDP и охрана интересов политики безопасности Союза.
9. Непрерывная Постоянная координация с нашими партнерами по ЕС, как лучший способ продвижения австрийских национальных интересов в рамках ЕС. Развитие партнерства с государствами единомышленниками, придерживающимися подобных взглядов, которые связаны общими региональными интересами (Региональная Концепция Партнерства).
10. Укрепление двусторонних отношений, как жизненно важная задача внешней политики Австрии, особенно учитывая цели содействия Австрийских экономических интересов.
11. Активное участие в ESDP в духе солидарности; так как ESDP в настоящее время преследует цель предоставления ЕС необходимых средств и способностей так же как эффективной структуры принятия решения для гражданского и военного кризисного управления.
Австрия внесет соответствующий вклад с точки зрения количества, а так же качества для главной цели и цели возможностей ЕС.
12. Приоритетная поддержка любых будущих усилий, чтобы осуществить возможность общей Европейской обороны, предусмотренной в Статье 17 Соглашения ЕС.
13. Последовательное дальнейшее развитие отношений Австрии с НАТО в рамках специализированной программы сотрудничества. Полноценное использование возможностей для сотрудничества и диалога, предлагаемых в пределах структуры Партнерства для Мирной программы. Тесное сотрудничество между ЕС и НАТО в духе стратегического партнерства, рассматривается как предпосылка для успеха ESDP.
14. Процесс расширения НАТО приветствуется, как вклад в укрепление безопасности и стабильности в Европе, и находится, таким образом, также в интересе Австрии. В свете развития в области политики безопасности, Австрия будет постоянно оценивать значение членства в НАТО для ее безопасности и оборонной политики, и возможность вступления в НАТО будет оставаться открытой. Присоединение к НАТО будет иметь место только после предварительного согласия австрийского народа (референдума).
Оборонная политика
Оборонная политика Австрии должна быть сформирована в соответствии со следующими принципами:
1. Охрана военной оборонной способности Австрии, как требуется в конкретной стратегической ситуации. Обычное военное нападение на Австрию, угрожающее существованию страны, в настоящее время не предвидеться, в то время как должна постоянно поддерживаться способность противостояния точным нападениям. Это включает в себя шаги для поддержания и развития всех военных основных функций на высоком технологическом уровне в масштабе сил устойчиво действующих. Этот потенциал должен гарантировать рост возможностей вооруженных сил страны, в случае, если ситуация с безопасностью в будущем изменится. Обеспечение постоянного воздушного контроля и наблюдения по мере необходимости, а также защита от нападений, сопутствующих обычным, и от возможных традиционных угроз.
2. Развитие и поддержание возможности участия в общих усилиях в области обороны в соответствующей степени, то есть, в сегодняшнем взгляде на масштаб, эквивалентно подразделению.
3. Предоставление возможности австрийским Вооруженным силам принимать участие во всем спектре Задач Петерсберг в пределах многонациональной структуры до масштаба бригады или эквивалента бригады.
4. Обеспечение максимума защиты для здоровья и жизней солдат.
5. Достижение взаимодействия для проведения операций по поддержанию мира за рубежом и для защиты Австрии.
6. Существующие условия требуют покрытия всего спектра военных задач; с точки зрения персонала это может быть достигнуто только при поддержке универсальной воинской повинности. Однако, необходимые квалификации требуют постепенного увеличения степени профессионализма и доли добровольцев.
7. Обеспечение способностей для связанной с предоставлением помощи деятельностью, направленной на оказание помощи в случае бедствий, поддержка Федерального министерства внутренних дел в случае террористической угрозы, для контроля границы страны и для защиты важной инфраструктуры.
8. Цели, поставленные перед вооруженными силами страны и их достижения должны являться объектом постоянного пересмотра.
9. Содействие сотрудничества в области вооружения, особенно в пределах структуры WEAG должно позволить Австрии достигнуть совместной деятельности, сделать закупку вооружения менее дорогостоящей и получить доступ к последним ключевым технологиям.
10. Для того, чтобы быть в состоянии выполнять предопределенные национальные и международные задачи, Австрийские Вооруженные силы должны получить необходимые бюджетные, кадровые и инфраструктурные ресурсы.
11. Федеральное министерство Обороны должно опубликовать Белую Книгу каждые два года с десятилетней перспективой, детализируя задачи, состояние и требования Австрийских Вооруженных сил, с учетом сложившейся ситуации.
12. Федеральное министерство Обороны должно искать возможности для региональных проектов сотрудничества в целях достижения совместных действий в различных областях (например, CENCOOP, проект совместного вооружения и т.д.).
13. Возможности для сотрудничества в пределах структуры PfP должны быть полностью использованы, и в дополнение к учениям и тренировкам, они должны также охватывать все аспекты исследования, особенно в области политики безопасности.
Внутренняя безопасность
Политика внутренней безопасности Австрии должна быть сформирована в соответствии со следующими принципами:
1. Выполнение задачи относительно внутренней безопасности в соответствии с принципами свободы, демократии, уважения прав человека, и основных свобод, так же как норм права, с учетом обязательного разграничения полномочий и ответственности.
2. Поддержание и увеличение внутренней безопасности, которая служит, чтобы гарантировать постоянное функционирование общественных служб, так же как безопасность частного лица.
3. Борьба против международного терроризма, особенно усиливая внутреннее сотрудничество на государственном уровне, так же как сотрудничество на двустороннем и многостороннем уровне и в пределах ЕС; улучшение сбора разведки на государственном уровне и обмен информацией со странами – партнерами.
4. Противостояние организованной преступности во всех ее вариациях (люди, торгующие и занимающиеся контрабандой, оружие и наркоторговля, отмывание денег и т.д.) в пределах Австрии с одной стороны, и через международное сотрудничество с другой стороны, особенно с Центральными и восточноевропейскими правительствами, а также с Россией.
5. Улучшение международного сотрудничества с особым вниманием к предотвращению контрабанды людей, торговле людьми и незаконному перемещению.
6. Предоставление человеческих ресурсов и технического оборудования, чтобы сражаться с криминалом и терроризмом и защищать национальные границы.
7. Обеспечивать эффективную защиту австрийской части внешней границы ЕС и укреплять сотрудничество с пограничными государствами.
8. Улучшение обмена информацией по вопросам миграции на уровне ЕС, и в частности также с Соединенными Штатами, Канадой, Австралией, и Новой Зеландией.
9. Активный вклад в укрепление невоенных способностей ЕС для предотвращения конфликта и кризисного управления, а также присоединение к международным операциям, служащим этой цели.
10. Назначение необходимых сил безопасности (полиция, жандармерия) для международного гражданского регулирования кризисов, насколько это возможно с точки зрения финансовых ресурсов, особенно бюджетных ассигнований, включая необходимое обучение, а также установление условий структуры для их развертывания, так же как обеспечение начальной подготовки и повышение квалификации для местной полиции из кризисных регионов.
11. Подготовка, обучение и, при необходимости, отправка на назначение гражданских специалистов (представителей администрации, судей, прокуроров и т. д.) в рамках международного гражданского регулирования кризисов для помощи в установлении верховенства закона и демократической среды.
12. Обеспечение сотрудничества между федеральными и провинциальными властями гражданской обороны, а также с местными оперативными подразделениями на основе существующих правовых положений (Государственное управление по Защите от Бедствий).
13. Усиление и оптимизация обучения и обмена информацией на государственном и международном уровне, особенно для предотвращения и борьбы с терроризмом, международной организованной преступностью и незаконным перемещением с одной стороны, и в целях всесторонней защиты от бедствий с другой стороны.
14. Улучшение доступа к общественной информации о мерах самозащиты, и оптимизация систем оповещения.
15. Поддержка текущих усилий в ЕС для реализации общей политики в области миграции, тем самым обеспечивая особые Национальные интересы государств-членов и соблюдая принцип разделения бремени.
Под – Стратегии
Осуществление политики безопасности Австрии в структуре Обеспечения Всесторонней Безопасности полагается на систематическое сотрудничество между различными областями политики на основе соответствующих подстратегий.
Поэтому Национальное собрание просит Федеральное правительство разработать подстратегии для всех областей, которые имеют отношение к политике безопасности, на основании существующих рекомендаций для безопасности и оборонной политики. В частности, эти подстратегии должны содержать меры, необходимые для осуществления рекомендаций.
Подстратегии должны постоянно пересматриваться, координироваться и, в случае необходимости, корректироваться в соответствии с международными условиями структуры.
В особенности, подстратегии должны коснуться областей внешней политики, оборонной политики и внутренней безопасности. Кроме того, подобные подстратегии должны быть разработаны для областей экономической, сельскохозяйственной, транспортной, инфраструктурной и финансовой политики, так же как образовательной и информационной политики.