Принципы оборонной политики Германии

Доктор Питер Страк
Федеральный министр обороны
член Германского Бундестага
Адрес Штауффенберг. 18, 10785 Берлин
Почтовый адрес: 11055 Берлин
ТЕЛ. +49 (0) 1888-24-8000
ФАКС +49 (0) 1888-24-8004

Я настоящим провозглашаю
РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБОРОННОЙ ПОЛИТИКИ
для зоны ответственности Федерального Министра Обороны
Берлин, 21 мая 2003 года
Содержание
I. Руководящие принципы Оборонной политики для Изменившейся Обстановки Безопасности
II. Ключевые заявления
III. Немецкая безопасность: Риски и Возможности
IV. Принципы и Интересы немецкой Политики безопасности
V. Немецкая Оборонная политика
V.1 Многонациональная Интеграция
V.2 Бундесвер на Операциях
V.3 Ресурсы
VI. Миссия Бундесвера
VII. Задачи Бундесвера
VIII. Последствия для Бундесвера
VIII.1 Сила и Структура Бундесвера
VIII.2 Способности Бундесвера

I. Руководящие принципы Оборонной политики для Изменившейся Обстановки Безопасности
1. Ситуация в области безопасности изменилась коренным образом. Новые риски и возможности для политики безопасности требуют изменения способностей.
2. Миссия, задачи и способности Бундесвера последовательно ориентируются на ожидаемую ситуацию и обязательства Германии в области безопасности в качестве партнера ЕС и НАТО. В то же самое время, они учитывают имеющиеся ресурсы.
3. Всесторонняя реформа Бундесвера, которая уже идет полным ходом, будет развиваться и далее. В связи с этим, особое внимание уделяется расстановке приоритетов и формированию задач Бундесвера, учитывая новые стратегические условия. Всеобщая воинская повинность в адаптированном виде, остается необходимым условием для боевой готовности, результативности и экономической эффективности Бундесвера.
4. Переприоритезация задач Бундесвера и следующие концептуальные и структурные последствия отвечают широкому пониманию обороны, которое развилось за прошедшие несколько лет.
5. Согласно Статье 87a Основного закона, Федерация учреждает Вооруженные силы в целях обороны. В сегодняшнем понимании, оборона означает больше, чем традиционные защитные операции на национальных границах против обычного нападения. Это включает предотвращение конфликтов и кризисов, общее управление кризисами, а также восстановление после кризисов. Соответственно, оборона больше не может быть сужена к географическим границам, а способствовать охране нашей безопасности везде, где она находится под угрозой срыва. Федеральный Конституционный суд и немецкий Бундестаг подтвердили, что операции Бундесвера, проводимые в рамках контекста систем коллективной безопасности, совместимы с Основным законом.
6. Немецкая оборонная политика включает профилактические меры безопасности, которые Германия предпринимает в рамках ее внешней политики и политики безопасности. Вооруженные силы — неотъемлемая часть внешней политики и политики безопасности, которая стремится к предотвращению и сдерживанию кризисов и конфликтов.
7. Существующие сегодня Руководящие принципы Оборонной политики
— установление принципов формирования оборонной политики,
— приоритезация задач и определение параметров для будущих способностей вооруженных сил в рамках общего обязательства государства предпринимать предупредительные меры для того, чтобы охранять безопасность Германии.
8. Данные Руководящие Принципы Оборонной политики – обязательная основа для работы, проводимой в зоне ответственности Федерального Министра Обороны. Ввиду постоянно изменяющихся проблем в области политики безопасности, данные Руководящие принципы будут регулярно пересматриваться и развиваться.
II. Ключевые заявления
9. Обстановка безопасности в Германии характеризуется изменившимися рисками и новыми возможностями. В настоящее время, и в обозримом будущем, не существует никакой традиционной угрозы для немецкой территории. Спектр операций Бундесвера существенно изменился.
10. Ситуация в области безопасности призывает к политике безопасности и оборонной политике, которая направлена на предотвращение и сдерживание кризисов и конфликтов; такая политика должна включить весь спектр инструментов и вариантов для действий, имеющих отношение к политике безопасности и должна быть основана на общем взаимодействии с союзниками и партнерами. Бундесвер сосредотачивается на операциях в контексте предотвращения конфликтов и кризисного управления, а также на поддержке союзников, в том числе за пределами территории НАТО.
11. Многонациональные профилактические меры обеспечения безопасности — один из основных факторов, определяющих немецкую оборонную политику. За исключением миссий по эвакуации и спасению, Бундесвер будет проводить вооруженные операции только вместе с союзниками и партнерами по ООН, НАТО и в рамках ЕС.
12. Традиционная национальная оборона от обычного нападения, которая ранее в исключительном порядке определяла структуры Бундесвера, больше не отвечает фактическим требованиям политики безопасности. Способности, которые были сохранены в распоряжении исключительно для этой цели, больше не требуются. Однако, должно быть обеспечено, что способность по проведению операций национальной обороны против обычного нападения может быть восстановлена в пределах обозримого будущего, хотя и займет некоторый промежуток времени.
13. Бундесвер в дальнейшем развивается с намерением достигнуть баланса между его миссией, задачами, оборудованием и ресурсами. Ввиду измененной ситуации в области безопасности, задачи Бундесвера будут повторно расставлены по приоритетам. Его способности будут соответственно адаптированы. В будущем финансовые ресурсы будут использоваться, главным образом, для обеспечения основных военных способностей.
14. Общий подход, ориентированный на возможности, объединяющий все вооруженные силы и организационные области, развивается для планирования и заготовки оборудования. Сотрудничеству в области вооружений в пределах европейской и трансатлантической структуры должен быть отдан приоритет в реализации проектов, находящихся под национальной ответственностью.
15. Для того чтобы более решительно и быстро сориентировать себя на более вероятные задачи по предотвращению международных конфликтов и кризисное управление, Бундесвер нуждается в вооруженных силах, которые распределены по категориям согласно их операционной готовности и доступности, а также могут быть быстро и эффективно задействованы в совместных операциях с силами других стран. Для этого необходим профиль способности, сосредоточенный на шести существенных, связанных способностях:
— Командование и управление,
— Сбор разведывательной информации и разведка,
— Мобильность,
— Эффективное участие,
— Поддержка и устойчивость,
— Жизнеспособность и защита.
16. Воинская повинность в ее адаптированной форме остается обязательным требованием для боевой готовности, результативности и экономической эффективности Бундесвера. Также в будущем, нужда защищать Германию и ее граждан, включая необходимую способность восстановления для национальной обороны, а также оказание поддержки в случае стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, составляют причины – помимо прочих причин — для сохранения всеобщей воинской повинности.
III. Немецкая безопасность: Риски и Возможности
17. Независимо от политически выгодных изменений за прошедшие несколько лет, обстановка в области безопасности в Германии не лишена вооруженных и невооруженных рисков, которые подвергают опасности и угрожают ее безопасности и стабильности.
18. Нападения 11 сентября 2001 года встряхнули цивилизованный мир до самых его оснований. Последующие террористические атаки усилили понимание асимметричных угроз, которые могут произойти где угодно в мире, и могут быть направлены против каждого.
19. Главным образом – это религиозно мотивированный экстремизм и фанатизм в комбинации с всемирной доступностью международного терроризма, которые угрожают достижениям современной цивилизации, таким, как свобода и права человека, открытость, толерантность и разнообразие.
20. Дальнейшее распространение оружия массового поражения, в совокупности со средствами дальнего действия, также могут поставить под угрозу население и страны Европы. Особенно подвергаются опасности силы, задействованные на операциях за границей. Риски, связанные с быстрым увеличением, были усугублены попыткой террористических групп получить доступ к оружию массового поражения.
21. Быстрое распространение оружия массового поражения может только быть предотвращено и сковано всесторонними политическими мерами по нераспространению, а также регулирующими структурами, учрежденными международным сообществом, и сформированными в соответствии с прозрачными правилами. Эти действия по предотвращению политического кризиса должны быть дополнены мерами по защите от рисков, происходящих от быстрого распространения. Должны быть разработаны соответствующие гражданские и военные силы и средства в целях борьбы с угрозами, исходящими от неправительственных субъектов.
22. Должны быть улучшены глобальные договора о нераспространении ядерного оружия и контроле над экспортом вооружений. Решение региональных конфликтов может помочь побудить государства отказаться от оружия массового поражения.
23. В Европе все еще существует вероятность националистически и этнически мотивированных насильственных конфликтов, часто организованных преступными структурами. Упорно неустойчивая ситуация в области безопасности на Балканах, продолжает требовать особых обязательств от европейских стран. Останутся обязательными военные вклады в формирование безопасной обстановки для длительной политической и социальной нормализации.
24. Европа непосредственно затронута кризисами в ее южной и юго-восточной периферии. Изменившаяся ситуация в области безопасности ставит новые проблемы и для НАТО и для ЕС.
25. Устранение многообразных региональных кризисов и конфликтов остается вопросом крайней важности для безопасности и стабильности в Европе и в мире. Нерешенные политические, этнические, религиозные, экономические и социальные конфликты, в совокупности с международным терроризмом, организованной преступностью международного масштаба и увеличением миграционных передвижений, непосредственно влияют на немецкую и европейскую безопасность. Противостоять им может только всесторонняя концепция безопасности и глобальная система коллективной безопасности.
26. Современные информационные общества зависят от информации и систем связи и поэтому уязвимы. Легкий доступ и использование, а также недостаточные защитные меры, увеличивают риски для государств, обществ и их инфраструктуры, и облегчают разнообразные формы информационной войны.
27. Вследствие большого объема внешней торговли и связанной с этим особой зависимостью от уязвимых транспортных маршрутов и средств, немецкая экономика подвергается дополнительным опасностям.
28. Крупные политические перевороты в Европе и конец холодной войны, которая оказала глобальное влияние, также привели к новым возможностям для безопасности и стабильности. Широкая международная антитеррористическая коалиция формирует основу для эффективного предотвращения и противостояния этой угрозе. Эта коалиция также открывает новые возможности для того, чтобы предпринять общие меры по предотвращению риска, даже между государствами с различными культурами и религиями. Борьба против терроризма основана на международном праве и, в особенности, на Уставе Организации Объединенных Наций.
29. Немецкая политика безопасности получает дополнительные возможности для действия в объединенной Европе. Далее важно разработать совместные стратегии для многостороннего предотвращения рисков и международного разрешения конфликтов, совместно с нашими союзниками и партнерами по НАТО и ЕС, а также в сотрудничестве с Россией и другими государствами-партнерами. Таким образом, могут быть использованы возможности для региональных и даже глобальных профилактических мер по обеспечению безопасности, а риски для политики безопасности могут быть сокращены. Разоружение и контроль над вооружениями остаются существенными факторами глобальной системы безопасности.
30. Прогрессивное развитие и укрепление Евроатлантических структур безопасности создают область стабильности, которая уникальна в мире. Открытие НАТО и ЕС для новых участников укрепляет безопасность и стабильность, но в тоже время требует, чтобы участники приняли больше обязательств.
31. Германия извлекает выгоду из этих событий в Европе. В настоящее время, и в обозримом будущем, нет никакой очевидной традиционной угрозы для немецкой территории.
32. Адаптация НАТО к измененной обстановке безопасности обеспечивает основу для способности союза по выполнению ее центральной роли в будущем. Соединенные Штаты Америки остаются необходимы для европейской безопасности.
33. Интеграция Европейского союза в области политики безопасности и в результате возможность действия — основополагающие элементы в сохранении мира и стабильности в Европе. Принимая Политику Европейской Безопасности и Обороны (ESDP), ЕС улучшает свои инструменты для согласованных действий по предотвращению конфликтов и операциям кризисного управления, даже за пределами европейских границ. ESDP не замена, а скорее необходимое дополнение к НАТО, которое усиливает Союз и лежит в основе европейской опоры Североатлантического союза. Уже сегодня, ЕС и НАТО рассматривают себя, в качестве стратегических партнеров по международному предотвращению конфликтов и операциям кризисного управления.
34. Переориентация России в области внешней политики открывает новые возможности для конструктивного сотрудничества в Европе, а также в глобальной структуре. Решение, принятое на Всемирном Саммите в 2002 году, о признании Российской Федерации в качестве полноправного члена G8, интенсификация диалога в рамках Совета НАТО-Россия и общие меры, принятые против терроризма, являются основой для еще более тесного долгосрочного сотрудничества по вопросам в области безопасности.
IV. Принципы и Интересы немецкой Политики безопасности
35. Прежде всего, цель политики безопасности Германии состоит в том, чтобы обеспечить безопасность и защиту ее граждан. Для достижения этой цели, она использует существующие глобальные и региональные институты безопасности, такие как Организация Объединенных Наций (ООН), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Североатлантический Союз (НАТО) и Европейский союз (ЕС). Разнообразие задач требует консолидированной национальной политики безопасности с гибкими и хорошо координируемыми инструментами, которые в среднесрочной перспективе должны быть объединены с национальной концепцией безопасности.
36. Немецкая политика безопасности является всесторонней и учитывает политические, экономические, экологические, социальные и культурные условия и события. Гарантировать безопасность главным образом или исключительно военными средствами не возможно. Превентивная политика безопасности включает политические и дипломатические инициативы, действия в области экономики и стратегии развития, а также конституционные, гуманитарные и социальные меры.
37. Тем не менее, политическая воля и способность привести в исполнение или восстановить свободу и права человека, стабильность и безопасность с помощью военных средств, в случае необходимости, являются непременным условием надежного комплексного подхода к политике безопасности. Основной закон и международное право формируют основу, для проведения всех миссий Бундесвера.
38. Учитывая эти обстоятельства, сложившиеся сегодня, никакое государство не может гарантировать мир, безопасность и процветание самостоятельно. Развитие международной обстановки, в гармонии с немецкими интересами, устранение сложных проблем, включая риски и угрозы, а также защита Германии от них, являются задачами, которые не могут быть выполнены в одиночку. Необходимы совместные усилия.
39. Новые возможности политики безопасности и сложные риски требуют немецкую политику безопасности и оборонную политику, которая приспособлена к предотвращению кризисов и конфликтов, охватывает полный спектр доступных инструментов и вариантов, относящихся к политике безопасности, и организована совместно с союзниками и партнерами по НАТО и ЕС. Ее цель состоит в том, чтобы предотвратить насилие, принимая превентивные меры и меры по сдерживанию. Национальные и международные способности дальнего обнаружения и разведки – жизненно важные предпосылки для этого.
40. С точки зрения немецкой безопасности и оборонной политики, у этого есть три последствия:
Во-первых: трансатлантическое партнерство остается основой нашей безопасности. Теперь и в будущем, не может быть никакой безопасности в Европе и для Европы без Соединенных Штатов Америки. Германия продолжит делать существенный вклад в трансатлантическое партнерство.
Во-вторых: европейская область стабильности усилена широко базирующейся, совместной и эффективной политикой безопасности и оборонной политикой ЕС. Глобализация также требует Европу, полностью способную к действию. Европейская политика безопасности и Оборонная политика основаны на стратегическом партнерстве с Североатлантическим Союзом и позволяет европейцам действовать независимо и принимать участие там, где НАТО в целом не готово или нет никакой потребности в НАТО.
В-третьих: Германия активно участвует в усилиях ООН и ОБСЕ по обеспечению ее собственной безопасности для гарантирования, что законодательство по правам человека и международное право уважаются во всем мире, дабы способствовать жизнеспособному экономическому прогрессу и социальному развитию, сохранить основу природных ресурсов и устранить разрыв между бедными и богатыми областями мира.
V. Немецкая Оборонная политика
41. Немецкая оборонная политика определяется в большой степени тремя факторами:
— многонациональная интеграция Бундесвера в рамках структуры внешней политики сосредоточилась на объединении Европы, трансатлантическом партнерстве и глобальной ответственности,
— измененный операционный спектр Бундесвера и увеличенное число международных операций,
— доступные ресурсы.
V.1 Многонациональная Интеграция
42. За исключением вероятных миссий по эвакуации и спасению, Бундесвер будет проводить вооруженные операции только вместе с союзниками и партнерами по ООН, НАТО и в рамках ЕС.
43. ООН играет ключевую роль в преодолении проблем 21-ого столетия. Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Совета Безопасности ООН несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности.
44. Характер международных миротворческих миссий под эгидой ООН значительно изменился. Такие миссии колеблются от типичных миссий «синего шлема» для предотвращения конфликта политическими средствами и превентивного рассредоточения войск, вплоть до привлечения вооруженных сил для сдерживания конфликта и стабилизации политической ситуации. Все в большей степени, это становится вопросом прекращения внутригосударственных конфликтов и восстановления условий, в которых население может жить в мире. Для достижения этого, миротворческие миссии нуждаются в военных, гражданских и полицейских способностях в сбалансированной пропорции.
45. Готовность сделать существенные вклады и принять активное участие в работе всех организаций ООН, а также в практической работе, выполняемой ООН в кризисных областях, поддерживает и усиливает влияние Германии на будущую роль этой всемирной организации.
46. Членство Германии в НАТО — краеугольный камень ее безопасности. В начале 21-ого столетия НАТО все еще остается гарантом устойчивой безопасности в Европе, коллективным оборонным союзом и трансатлантическим форумом для консультаций. Как таковой, он делает важный вклад в формирование общеевропейского мирового порядка и привязывает безопасность Европы к безопасности Северной Америки.
47. Кризисы и конфликты, угрозы и их первопричины в расширенном географическом районе оказывают все более частое и явное влияние на Союз. НАТО должно урегулировать эти проблемы и быть способным защищать жизненно важные интересы ее участников в области безопасности. Германия внесет соответствующий вклад для того, чтобы НАТО, в соответствии с Вашингтонским Соглашением и Уставом ООН и на основе его Стратегической Концепции, могло выполнить полный спектр своих задач и коллективно реагировать на новые вызовы, с какого бы направления они не пришли.
48. Вооруженные силы Германии интегрированы в НАТО в большей степени, чем любой другой союзник. В рамках альянса, они играют ключевую роль и несут ответственность за будущий курс НАТО.
49. НАТО планирует создать силы быстрого реагирования и улучшить военный потенциал для защиты от оружия массового поражения и баллистических ракет, а также для защиты от терроризма. Бундесвер будет содействовать реализации этих проектов, насколько позволят его возможности. Будет гарантирована совместимость с наращиванием способностей под ESDP.
50. ЕС — ядро европейской области стабильности. Ради своего политического авторитета и эффективности, он должен иметь возможность принимать меры во всех областях политики. У ЕС должен быть широкий диапазон гражданских и военных способностей в его распоряжении, с которым можно реагировать на кризисы, затрагивающие Европу. Поэтому ESDP является решающим шагом к более глубокой интеграции Европы и улучшенным возможностям для принятия действий по вопросам безопасности. Целью является создание европейской безопасности, а также и Оборонного Союза, как части полностью развитого Политического союза.
51. За прошедшие несколько лет Германия играла ключевую роль в принятии решений ЕС по формированию ESDP. Достижение европейских силовых целей и устранение выявленного дефицита способностей на государственном и Европейском уровне, так же как обязательство по заявленным военным способностям и средствам — критерии для определения степени, до которой Германия и ее партнеры выполняют их обязательства в рамках структуры ЕС.
52. Активы в распоряжении НАТО, и ЕС будут доступны обеим организациям.
53. Обязательство Германии по обеспечению быстрого реагирования в рамках контекста НАТО и ЕС, составляет равную возможность для быстрого принятия политического решения на императивном государственном уровне.
V.2 Бундесвер на Операциях
54. За прошедшее десятилетие операционный спектр Бундесвера подвергся коренным изменениям. Интенсивность, степень и продолжительность операций изменяют и увеличивают требования для вооруженных сил.
55. Бундесвер созывается, когда дело доходит до эвакуации немецких граждан при чрезвычайной ситуации и до обеспечения гуманитарной помощью. Вместе с вооруженными силами дружественных и государств-партнеров, он участвует в поддержании мира, построении мира и операциях по принуждению к миру. Таким образом, Бундесвер помогает предотвратить или завершить конфликты с применением силы. Посредством стабилизации и сдерживания, он противодействует ухудшению кризисов и конфликтов и санкционирует консолидацию мирных процессов. Кроме того он принимает участие в операциях по борьбе с международным терроризмом, таким образом также действуя в поддержку союзников.
56. Кроме того, Бундесвер производит широкий спектр военных вкладов в области операций, от помощи по обеспечению безопасности и порядка в соответствующих районах и поддержки гуманитарных мер, до принятия мер для защиты развернутых сил — включая силы других стран – вплоть до принятия мер предосторожности против атак с оружием массового поражения. Бундесвер все чаще принимает ведущую роль в многонациональных операциях.
57. Учитывая новый комплексный подход к современной политике безопасности и обороны и сопутствующим требованиям, невозможно предопределить будущие операции с точки зрения их интенсивности или географического местоположения. Политическая задача определит цель, местоположение, продолжительность и тип операции. Потребность Бундесвера принять участие в многонациональных операциях может возникнуть в любой точке мира и без предупреждения, а также может распространяться на весь спектр миссии вплоть до операций высокой интенсивности.
58. Нет никаких четких разграничительных линий между различными типами операций. Никогда не может исключаться быстрое развитие конфликта, в результате которого миротворческая миссия перерастет в работу более высокой интенсивности.
59. Текущие и будущие миссии Бундесвера требуют, чтобы вооруженные силы были достаточно способны к участию в многонациональных операциях, покрывающих весь операционный спектр предотвращения конфликтов и кризисного управления, а также оказывающих поддержку союзникам даже вне границ Союзнической территории.
60. Существующие основные параметры для числа и измерения потенциальных операций должны быть пересмотрены и скорректированы, чтобы ослабить — иногда чрезмерное — бремя сил развертывания.
61. В направлении Бундесвера на путь для будущих задач необходимо сконцентрироваться на улучшении диапазона способностей, существенных для миссий. Должны быть улучшены способности к взаимодействию и мощность для совместного многонационального действия для операций с союзниками.
62. С учетом новых международных условий, способности, разработанные исключительно для традиционной национальной обороны против противника, использующего обычные средства больше не нужны. Из-за нехватки ресурсов, которая требует концентрации усилий, они больше не могут быть обеспечены без ущерба для возможностей, необходимых в будущем. Однако то, что должно быть сохранено – это способность, обеспечивающая воссоздание, в пределах обозримого, хотя продолжительного, промежутка времени, для активов, которые необходимы, чтобы иметь национальную оборону против обычного нападения. Это требует сохранения воинской повинности. Кроме того, вооруженные силы должны быть способны сделать посильный вклад — в рамках общих национальных усилий — для предотвращения, отпора и противостояния террористическим атаками, как это предусмотрено действующим законодательством, и защищая Германию против асимметричных угроз. Это также делает сохранение воинской повинности обязательным.

V.3 Ресурсы
63. Численность вооруженных сил и принципы их организации будут определяться их миссией и бюджетом, созданными в ответ на это. Среднесрочное финансовое планирование — основание, к которому привязано планирование Бундесвера.
64. Оборонный бюджет в настоящее время характеризуется почти постоянными эксплуатационными расходами, высоким процентом затрат на персонал и недостаточными инвестициями в оборудование, в то же самое время существует значительное сверхпланирование, и высокий процент ресурсов, заявленных по договору. Вследствие ограниченных фондов структурная переориентация и материальная модернизация все еще не согласованы. Поэтому необходимо перераспределить фонды в пределах оборонного бюджета в пользу инвестиций.
65. Приобретение и планирование оборудования будут ориентироваться еще более строго на сфокусированные способности, общий подход для всех служб и организационных областей, координируемых на многонациональном уровне. Учитывая высокую стоимость многонациональных миссий и объединенных совместных операций, также, обязательно думать и действовать строго объединено-ориентированным образом с соответствующей командной структурой.
66. Доступные ресурсы в основном направляются на обслуживание и усовершенствование основных военных способностей. Решающее значение в этом отношении имеют усилия по повышению эффективности в Бундесвере, а также сотрудничество с торговлей и промышленностью.
67. Экономия достигается за счет сотрудничества в области вооружений, сокращения в необязательных способностях, стандартизации, разделении задач, функциональных мер распределения рабочих заданий и ролевой специализации. Прогресс политической интеграции в Европе, а также ограниченная финансовая свобода улучшают, как потребности, так и возможности для расширения многонациональности.
68. Объединение национальных активов в европейском и трансатлантическом контексте — предпосылка к сотрудничеству в области вооружений. Общее планирование, общая заготовка, общая работа систем оружия и общее обучение служат основой для того, что стало необходимым и возможным с точки зрения безопасности в результате объединения Европы и развития ESDP, а также, которая уже становится манифестом в более эффективной европейской политике сотрудничества в области вооружений. Согласованные усилия предпринимаются, чтобы учредить Европейское Агентство по Вооружениям.
69. В качестве предпосылки для этой способности к сотрудничеству, Германия будет поддерживать эффективную и конкурентоспособную промышленную базу в ключевых областях технологии, обеспечивающей некоторыми рычагами в развитии ключевых систем вооружений. Это будет способствовать возможности, чтобы играть конструктивную роль в Союзе и европейском контексте и таким образом является элементом немецкой политики безопасности. Слияние промышленных мощностей национальной обороны останется очень важным вопросом.
VI. Миссия Бундесвера
70. Миссия Бундесвера является неотъемлемым элементом общей обязанности государства по обеспечению безопасности граждан нашей страны, для защиты нашей системы ценностей и защиты наших интересов в рамках европейского и трансатлантического контекста.
71. Бундесвер, как инструмент всесторонней и превентивной политики безопасности и обороны,
— охраняет возможность для действий в области внешней политики,
— способствует стабильности в европейском и глобальном масштабе,
— гарантирует национальную безопасность и оборону и помогает защищать союзников,
— поддерживает многонациональное сотрудничество и интеграцию.
72. Эффективный Бундесвер крайне важен для конструктивной и созидательной безопасности и оборонной политики. Для того, чтобы Германия защитила ее интересы и международное влияние и играла активную роль в поддержании мира, она обеспечивает силы соответствующей прочности, которая может быстро и эффективно использоваться вместе с силами других стран. Это включает поддержку союзников, на периферии союзнической территории или в еще более широком географическом контексте.
73. Бундесвер стал обязательным инструментом всестороннего предотвращения конфликта и политики кризисного управления. Его вклад в многонациональное обеспечение безопасности и укрепление организаций международной безопасности способствует европейской и глобальной стабильности.
74. Защита Германии против внешних угроз продолжает быть политическим и конституционным разумным основанием Бундесвера. Как гарант национальной безопасности, Бундесвер защищает и обороняет Германию от любой угрозы для ее населения и территории, а также помогает защищать ее союзников.
75. В связи с тем, что Германия находится под возросшей угрозой со стороны террористических атак, защита населения и территорий приобретает дополнительное значение и возлагает дальнейшие требования на Бундесвер с точки зрения исполнения внутренних задач и, следовательно, его сотрудничества с Федеральными и государственными органами внутренних дел.
76. Бундесвер делает существенный вклад в построение дружественных отношений через всестороннее сотрудничество и обменные программы с силами союзников во всем мире. В то же самое время Бундесвер способствует продвижению интеграции и укреплению доверия в Европе через многонациональное сотрудничество в рамках европейского и НАТО контекста и содействует политической цели по созданию независимой европейской мощности для действий.
VII. Задачи Бундесвера
77. Задачи Бундесвера происходят из миссии, назначенной в соответствии с конституцией и из целей немецкой политики безопасности и обороны.
78. Международное предотвращение конфликтов и кризисное управление — включая борьбу против международного терроризма — являются вероятными задачами, которые будут выполнены немецкими вооруженными силами в обозримом будущем, и возложат значительное напряжение на Бундесвер.
Эти задачи являются основным фактором, который определяет возможности, систему управления и контроля, степень доступности и оборудования Бундесвера. Они действительно фактически определяют структуру Бундесвера.
С точки зрения интенсивности и сложности, операции по предотвращению конфликтов и кризисному управлению не отличаются, и могут даже превратиться в операции, проводимые в поддержку союзников. Поэтому, оба типа операций в основном требуют тех же самых военных способностей.
79. Поддержка союзников включает сохранение их территориальной целостности, включая их территориальные воды и воздушное пространство, а также их политического суверенитета и свободу действий. Это также включает поддержку в борьбе против терроризма и защиту их населения и жизненно важной инфраструктуры.
В случае если союзники подвергаются нападению, или в случае кризисов и конфликтов, которые могли бы перерасти в фактическую угрозу для союзников, будет применяться обязательство Германии по оказанию помощи. Также это будет относиться к поддержке союзников в защите против асимметричных, особенно террористических, атак.
Нападение на альянс в целом, которое представило бы экзистенциальную угрозу, возложит самые сложные требования на государство и его вооруженные силы и будет предполагать фундаментальный поворот политических событий прошедших нескольких лет или появление совершенно новых политических созвездий. Это вряд ли произойдет.
80. Вклад, который в будущем сделает Бундесвер для защиты Германии и ее граждан, в качестве части концепции национальной безопасности, будет существенным и будет заметно отличаться, включая новые многочисленные подзадачи.
Национальная оборона в контексте Альянса остается задачей Бундесвера в качестве выражения государственного суверенитета и обеспечения коллективной безопасности от опасного развития ситуаций в области безопасности, которое, в настоящее время маловероятно, но не может быть полностью исключено в будущем. Это может потребовать значительного увеличения собственных военных сил. Необходимые дополнительные силы могут быть восстановлены в течение необходимого периода времени, если того потребует обстановка безопасности и стратегическая ситуация. Прежде всего, такое восстановление обеспечено универсальной воинской повинностью.
Для защиты населения и жизненно важной инфраструктуры нашей страны от террористических и асимметричных угроз, Бундесвер будет располагать силами и средствами на вооружении, которые соразмерны с риском. Хотя – это задача, которая в первую очередь будет выполнена силами внутренней безопасности, вооруженные силы будут способны действовать, в рамках действующего права, каждый раз, когда только одни они будут обладать необходимыми способностями или когда только Бундесвер будет способен обеспечить защиту граждан и критической инфраструктуры. Призывники и резервисты, таким образом, будут задействованы в их классической роле, защищая их страну и сограждан.
Постоянной задачей является контролирование немецкого воздушного пространства и морских вод, а также воздушных и морских задач суверенитета, в сотрудничестве с другими министерствами.
Для оказания поддержки вооруженным силам союзников и партнеров в Германии, Бундесвер не нуждается в каких-либо дополнительных собственных способностях, но может выполнять эти задачи при использовании собственных доступных возможностей и привлечении помощи от гражданских активов.
81. В принципиальных вопросах, операции спасения и эвакуации будут проводиться в качестве национальной ответственности; однако, возможно участие союзников и партнеров. Эта задача не ограничена географическими границами и требует особенно высокого уровня готовности для спецназа.
82. Вспомогательные политические меры по партнерству и сотрудничеству для предотвращения кризиса и конфликтов, а также восстановления после кризиса и после конфликтов, являются постоянными военными задачами и способствуют стабильности, создавая атмосферу доверия. Они создают предпосылку для общего прозрачного действия и включают участие в многонациональных операциях и учениях, в качестве равноправных партнеров. Это также включает меры по контролю над вооружениями.
83. Если конституционные требования удовлетворены, Бундесвер оказывает дополнительную помощь в случае стихийных бедствий и крупных серьезных чрезвычайных ситуаций дома, а также в случае гуманитарной помощи и операциях по ликвидации последствий катастроф за рубежом. Такая помощь Бундесвера недавно приняла новое качество. Она предоставляется на родине и за границей с использованием доступных сил, средств и оборудования. Если такая помощь предоставляется в качестве вклада в восстановление общественного строя и инфраструктуры в кризисных областях, она может быть проведена, как независимая операция. Процедуры для проведения таких операций, в дальнейшем должны быть разработаны в сотрудничестве с другими государственными учреждениями и гражданскими учреждениями по оказанию помощи.
VIII. Последствия для Бундесвера
84. Занятость Бундесвера в предотвращении международных конфликтов, кризисном управлении и антитеррористических операциях оказывает решающее воздействие на его дальнейшее преобразование в армейском направлении на операциях. Соответственно, в распоряжении должны быть сохранены подходящие и достаточные силы, находящиеся в высокой готовности и с быстрой способностью реагирования. Силы, которые будут использоваться на ранней стадии, должны быть готовы к тому, чтобы быстро быть развернутыми в кризисной области уже в начальной фазе операции.
85. На фоне потенциальных региональных конфликтов или террористических атак, прежде всего, остается необходимой способность поддержания партнеров по альянсу. В большей степени, чем прежде, вооруженные силы должны быть ориентированы на согласование их способностей, средств и структур со своими партнерами, таким образом, избегая дублирования мощностей. Кроме того, можно обойтись без определенных отдельных возможностей, если они могут быть предоставлены или предприняты силами других стран. Структуры должны учитывать тот факт, что время предупреждения о нападении на союз в целом, стало намного более длительным и может быть использовано с политической точки зрения и в военном отношении.
86. В контексте альянса, традиционная национальная оборона против обычных нападений, которая ранее играла решающую роль при определении структур Бундесвера, больше не соответствует фактическим требованиям политики безопасности. С другой стороны, оборона Германии и ее граждан включая воздушный и морской контроль, а также выполнение воздушных и морских задач суверенитета, приобрели важное значение. Способности по защите Германии в этих областях переориентируются и требуют последовательной градации доступности, готовности и обучения вооруженных сил, а также использования синергии всех национальных инструментов профилактической безопасности.
87. Будущий спектр задач требует сотрудников Бундесвера, которые превосходно квалифицированы и чрезвычайно мотивированы, а также способны к реагированию на вызовы обстановки безопасности, которая стала более сложной. Поэтому должна быть обеспечена привлекательность службы в Бундесвере для того, чтобы быть в состоянии конкурировать с торговлей и промышленностью в наборе нового персонала и увеличении числа женщин. Потенциал резервистов должен быть использован последовательно для того, чтобы служить в качестве дополнения для возможностей постоянных сил.
88. Учитывая его разнообразные задачи, Бундесвер играет очень важную роль в немецком обществе и политике, от которых он заслуживает явную поддержку. В то же самое время, Бундесвер продолжает развивать свою концепцию Внутреннего Руководства, чтобы адаптировать ее к новым требованиям операций и улучшить интеграцию вооруженных сил в общество. То же самое относится к культивированию традиции и к гражданскому образованию в вооруженных силах.
VIII.1 Сила и Структура Бундесвера
89. Задачи Бундесвера оказывают решающее воздействие на развитие его концепции. Предотвращение конфликтов и операции по кризисному управлению требуют того, чтобы Бундесвер был очень профессионален и гибок. Высокая степень способности к взаимодействию — решающая предпосылка для многонациональных миссий и объединенных операций. Кроме того, возросшие потребности делают необходимым неограниченное применение совместного мышления и действий. Поэтому общая способность Бундесвера главенствует над возможностями отдельных служб.
Поддержание и улучшение основных военных способностей имеют первостепенную важность. Оборудование и службы Бундесвера, не требуемые непосредственно для достижения этой цели, подвергаются критическому рассмотрению.
90. Сосредоточение Бундесвера на его более вероятных задачах требует сил квалифицированной готовности и доступности. Военные мощности для предотвращения международного конфликта и кризисного управления, а также для поддержки участников альянса, должны быть быстро доступными и жизнеспособными. В распоряжении будет также сохранено необходимое количество сил для обороны Германии. В случае заметного ухудшения ситуации, эти силы могут служить в качестве основы для восстановления национальной обороны.
VIII.2 Способности Бундесвера
91. Чтобы быть в состоянии справиться с его задачами, у Бундесвера будут эффективные силы способные к тому, чтобы быстро и эффективно быть задействованными в операциях, совместно с силами других стран. Для этого требуется профиль способности, включающий шесть важных, связанных категорий способности:
— Командование и контроль;
— Сбора разведданных и разведка;
— Мобильность;
— Эффективное участие;
— Поддержка и устойчивость;
— Жизнеспособность и защита.
92. Рассматривая ситуацию в области безопасности, не существует никакого требования, чтобы снабдить все подспособности современной, высококачественной материальной частью, а также при этом не существует финансовых ресурсов. Вот почему, на основе среднесрочного финансового планирования, заготовка и планирование оборудования будут разработаны таким образом, чтобы отражать задачи Бундесвера. Приоритет продолжает отдаваться подспособностям, которыми в настоящее время Бундесвер не располагает, то есть, “стратегическому развертыванию”, “глобальной разведке” и “эффективным, взаимодействующим системам командования и управления, и средствам”. В дальнейшем усовершенствовании нуждается основная способность противоракетной обороны, которая также включает защиту развернутых сил от ракет и реактивных снарядов.
93. Кроме того, жизненно важно приобрести или расширить подспособности, которые необходимы, чтобы предоставить требуемый военный вклад в борьбу с международным терроризмом.
94. В среднесрочной и долгосрочной перспективе должны быть разработаны меры по защите от последствий информационной войны.
95. Заготовка и планирование оборудования должны быть строго ориентированы на сфокусированные способности, общий подход для всех служб и организационных областей, должен координироваться на многонациональном уровне.