Стратегическая концепция ВС Италии
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ИТАЛИИ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
– Общие положения
– Цель
– Задачи
2. СТРУКТУРА
– Задачи и Миссии Вооруженных сил
– Общие Стратегические Размышления
– Области национального интереса
– Военное вовлечение
3. БУДУЩИЕ ОПЕРАЦИИ, СИЛЫ, КОНЦЕПЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ
– Операции
– Силы
– Концепции занятости
– Возможности
4. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
– Общие положения
– Постоянные цели
– Долгосрочные цели
– Краткосрочные и среднесрочные цели
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
– Основные Операционные Способности
– Общие требования
1. ВВЕДЕНИЕ
Общие положения
Основная миссия Вооруженных сил состоит в том, чтобы защищать Страну и охранять свободные национальные учреждения от любой возможной угрозы. Природа этой миссии, которая была значительно изменена в последние несколько лет, будет иметь в высшей степени динамичный характер, неизвестный во время «холодной войны», в связи с изменением международной обстановки. Глобальная угроза терроризма, потенциальное использование оружия массового поражения, региональная неустойчивость и возможный подрыв жизненно важных национальных интересов, даже за пределами национальной территории, представляют большие угрозы для безопасности в двадцать первом столетии.
Столкновение с такой динамикой, требует длительного процесса адаптации сил, доктрины и способностей вооруженных сил, в соответствии с подобными процессами, начатыми как в пределах структуры НАТО, так и в пределах Европейского союза, и теми Странами, с которыми Италия поддерживает тесные связи сотрудничества, для того, чтобы Италия имела возможность реагировать на будущие угрозы без сбоя, своевременным и эффективным способом.
Многослойный и непредсказуемый характер будущих угроз, которые исходят, прежде всего, от терроризма и неустойчивых государств, требует развития способности предотвращения и, если необходимо, способности вмешиваться быстро и эффективно даже на большом расстоянии от родины. Иными словами, в отличие от прошлого, военный вклад в национальную безопасность не может полагаться исключительно на способность охранять и обеспечивать статическую защиту городов-гигантов (“Защита родины”); она должна развивать способность динамически противостоять угрозам всякий раз, когда и где бы они ни происходили.
Ключевые потребности этой новой способности – твердая структура, полностью интегрированная в команду и информация, а также высокая способность принимать своевременное участие при самом низком уровне интенсивности, с усиленной определенностью обязательств в дополнение к полному операционному и технологическому превосходству над возможным противником. В нескольких словах то, что необходимо – это «сетецентрические» Вооруженные силы, которые объединяют высокую способность к контролю, командованию и с доступностью сил, которые являются гибкими и по существу «экспедиционными», обученными и культурно готовыми работать в совместных действиях согласно «основанным на эффекте» доктринам.
Подготовка к этой проблеме требует ясного и инновационного видения, спроектированного на ближайшее десятилетие, которое будет прагматично и последовательно направлять процесс преобразования структуры, способностей и занятости вооруженных сил.
Цель
Цель этого документа состоит в том, чтобы обеспечить стратегическое видение контекста военной безопасности, чтобы определить концептуальные ориентиры, которые будут направлять процесс длительного преобразования вооруженных сил, и, наконец, чтобы указать на общие цели, которые будут выполнены в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Задачи
Согласованно с происходящим в настоящее время преобразованием в НАТО и в Европейском союзе, главными задачами, которые мы намереваемся преследовать, являются:
• чтобы определить характер операций, концепций, регулирующих занятость, способностей и структуры сил, государство должна будет успешно выполнить запланированные миссии в течение следующих пятнадцати лет;
• обеспечить твердую концептуальную основу, чтобы вести общий процесс планирования и решений, которые обеспечат финансирование для модернизации и восстановления Вооруженных сил;
• обеспечить процесс преобразования Вооруженных сил, выделяя ключевые приоритеты для развития силовых структур, занятости и способностей, на основании прогнозируемых человеческих, финансовых и законодательных ресурсов, которые государство выделит на процесс;
• обеспечить структуру для развития новых концепций и способностей, на которых можно сфокусировать исследования и экспериментирование;
• обеспечить развитие последовательной и общей военной культуры, посредством совместной и многонациональной деятельности, а также в пределах Вооруженных сил посредством внешних и внутренних дебатов сфокусированных на настоящем и будущем процессе преобразования.
2. СТРУКТУРА
Задачи и миссии Вооруженных сил
Задачи, установленные для Вооруженных сил национальным законодательством, остаются неизменными, а также миссии, определенные в Министерской Директиве. Они упомянуты ниже в порядке стратегического значения, которое не обязательно отражает вероятность их появления:
• защищать жизненно важные интересы государства от любой возможной агрессии, с целью охраны целостности национальной территории – земли, территориальных вод и воздушного пространства – а также безопасность и целостность линий связи, безопасность областей национального суверенитета и итальянских граждан, находящихся за границей, от любой возможной угрозы;
• охранять Европейско-Атлантическую область, в рамках структуры Национальных стратегических и/или жизненно важных интересов, способствуя коллективной защите НАТО;
• внести свой вклад в разрешение международных кризисов, участвуя в предотвращении кризисов и управленческих операциях с целью обеспечения международного мира, безопасности, стабильности и законности, а также подтверждения основных прав человека в духе Устава Организации Объединенных Наций, в рамках структуры международных организаций – прежде всего, НАТО, ЕС и ООН – и / или двух и многосторонних соглашений, особенно в отношении способности Европы по автономному управлению кризисами;
• способствовать охране свободных учреждений и выполнению определенных задач в случае катастроф, а также в других случаях крайней необходимости и срочности.
Та же самая Министерская Директива указывает, для всех четырех из вышеупомянутых миссий, наиважнейшую потребность расширенных военных действий по отношению к новым формам асимметричного конфликта, с особым упором на международный терроризм и распространение оружия массового уничтожения.
На концептуальном уровне эти четыре миссии надо рассматривать не отдельно, а как единое целое, поскольку совместно они способствуют процессу обеспечения защиты и безопасности государства. Кроме того, планирование и готовность вооруженных сил должны быть разработаны с объединенной концепцией и должны быть достаточно гибкими, чтобы в случае необходимости учесть эффективную занятость Сил.
Общие стратегические размышления
Оценка общего контекста безопасности не может быть сделана отделена от того факта, что будущее продолжит быть очень неопределенным, поскольку дело касается потенциальных военных угроз, а также способа, которым такие угрозы и нападения для национальной безопасности могут произойти, даже из невоенных источников.
Недавние эпизоды международного терроризма, которые были совершены посредством военного использования невоенных средств, доказали, что мы должны ожидать быстрые и непредвиденные изменения рисков, с которыми нам придется столкнуться. Добавьте к этому тот факт, что новые технологии могут революционизировать формы политической, экономической и военной конкуренции, а также существование дальнейших потенциальных факторов дестабилизации, связанных с политическими/социальными явлениями, такими как иммиграция и контрабанда, а также становится очевидно, что характеру возможных конфликтов и угроз предстоит претерпеть существенные и непредсказуемые изменения. Такие изменения требуют существенной корректировки типа сил и доктрин занятости силы, прежде всего с точки зрения гибкости и диверсифицированной способности реагирования, чтобы позволить им добиться желаемых результатов.
Кроме того, аспекты национальной безопасности и обороны все более близко связаны, и эта тесная связь составляет один из главных инновационных факторов, учтенных при определении сущности Вооруженных сил.
Хотя с достаточной степенью уверенности можно утверждать, что в ближайшем будущем не существует вероятной угрозы традиционного типа для территориальной целостности государства, стремительно развивающийся международный геополитический контекст не позволяет нам дисконтировать возможность определенных форм угрозы для нашей национальной территории или наших жизненно важных интересов, как в пределах, так и за пределами наших границ.
В частности трагические события 11 сентября 2001 года и 11 марта 2004 года доказали, что никакое государство нельзя считать защищенным от возможного нападения на его население, его территорию или ее инфраструктуры. Кроме того, все большее число стран приобретает, или имеет возможность приобрести, способность осуществлять ракетные удары, или обычного характера или с ядерными, биологическими, химическими и радиологическими боеголовками.
Организация Североатлантического договора гарантирует повышенный уровень стабильности и безопасности в Европе, но в других соседних регионах существуют условия политической и социальной неустойчивости, которая потенциально может подвергнуть итальянские интересы кризису или опасности, а также угрожать стратегическому балансу региона. Италия, в частности, в ближайшем будущем будет и дальше зависеть от энергетических ресурсов из Персидского залива и Северной Африки, регионов, которые характеризуются крупной неустойчивостью и в которых различные государства разрабатывают или пытаются разработать оружие массового поражения и возможности баллистических ракет, при этом наращивая свои обычные силы. Кроме того, некоторые из этих стран, не вмешиваются в сдерживание международных террористических организаций.
Отсутствие прочных демократических структур в различных странах в пределах области стратегического интереса может создать плодородную почву для укрепления международных преступлений или террористических организаций, а также для развития незаконных операций, таких как трафик наркотиков, оружия и незаконных иммигрантов. Неспособность некоторых из этих стран остановить или предотвратить использование их территории, экономических ресурсов и социальных структур международными террористами или преступными организациями – или в некоторых случаях, предоставление крова, поддержка и защита, оказываемая таким организациям через непосредственное участие их вооруженных сил, секретных служб или учреждений – представляет серьезную угрозу для международной стабильности и мира в целом.
Наконец, необходимо учитывать всю сложность факторов и связей для причин и последствий, которые определяют кризис и которые мешают вовремя предвидеть разрастание конфликтов, чтобы их предупредить. Сложность международных отношений, значительно возросшая в последние годы вследствие прогрессивной глобализации экономик и увеличившегося культурного взаимодействия, делают очень трудным анализ событий и, следовательно, точную идентификацию возможных кризисных ситуаций. Еще труднее “географически изолировать” такие ситуации в четко ограниченных областях. Таким же сложным является определение прямого влияния или косвенного воздействия таких ситуаций непосредственно на интересы Италии и Союзов, в которых Италия принимает участие.
Области национального интереса
Области «национального интереса» – это те географические зоны, в которых и по отношению к которым Политические органы власти могут решить принять на себя инициативу, даже военного характера, в целях охраны интересов государства, а также потенциально в рамках структуры международных организаций, к которым принадлежит Италия.
Эти области представляют собой фактор, который обусловливает планирование сил и определение структурных способностей Вооруженных сил. Они подразделены на:
• области “стратегического интереса”, которые, в настоящее время, включают национальную территорию и смежные области: НАТО, Европейский союз, Балканы, Восточная Европа, Кавказ, Северная Африка и Африканский Рог, Ближний и Средний Восток и Персидский залив. Это те области, в которых Политические органы власти, скорее всего, примут меры для охраны жизненно важных и/или стратегических интересов государства (Приложение 1);
• “другие области”, то есть географические районы, в которые Политические органы власти могут решить вмешаться согласно ситуации. Среди них, скорее всего, вмешательство будет с низким или средним уровнем интенсивности операций по урегулированию кризисов, или гуманитарная помощь на Африканском континенте.
“Стратегические Концепции” НАТО и Европейского союза, обе характеризуются неуклонным процессом расширения с существенными последствиями для геостратегических активов европейского континента, больше не определяют границы или географические границы для возможного вмешательства. Это не означает, что НАТО и Европейский союз готовы вмешаться в любую часть земного шара, но радиус действия будет определяться специальной стратегической ситуацией, оценкой и политическим согласованием момента, в зависимости от конкретного случая.
Военное вовлечение
Чтобы отвечать вызовам нового стратегического контекста, Вооруженные силы должны принять целостный подход (глобальный, интегрированный, междисциплинарный), нацеленный на развитие чрезвычайно синергических боевых способностей, подходящих для выполнения широкого спектра миссий, от гуманитарных операций до предотвращения кризисов и управления конфликтами высокой интенсивности. Эти способности должны быть развиты в рамках мультидисциплинарной, совместной и многонациональной структуры. Государственные Вооруженные силы будут действовать, главным образом, в многосторонних контекстах, а также в тесном сотрудничестве и координации с международными, государственными и неправительственными организациями. Поэтому будущие военные операции будут все сильнее привязаны к другим инициативам политической, дипломатической, экономической, социальной, юридической и информационной природы; такие инициативы должны будут выполняться взвешенным, координируемым и совместным образом.
Поэтому военные действия нужно рассматривать, в качестве важного элемента в пределах более значительного множества национальных и международных мероприятий, в рамках междисциплинарного контекста, в котором военный компонент должен быть способен к объединению гибким и непрерывным способом, чтобы обеспечить, с помощью компетентных и диверсифицированных операционных способностей, необходимую структуру безопасности, надежность и сдерживание, которые будут поддерживать другие компоненты.
Некоторые операции по кризисному управлению и поддержанию мира требуют спектра операционных способностей, наподобие тех, которые требуются при конфликте высокой интенсивности. Не может быть исключено то, что в многостороннем или НАТО контексте, будут проводиться частичные или расширенные операции высокой интенсивности, ради охраны жизненно важных или стратегических интересов. Точно так же повторение, в дальнейшей перспективе, традиционных военных угроз для итальянской или НАТО территории не может быть заранее исключено. По этим причинам, даже притом, что, реагирование на асимметричные угрозы, управление кризисами и проведение мер по стабилизации после конфликтов, будут представлять самые распространенные формы вмешательства, Вооруженные силы, в рамках структуры коалиций, должны поддерживать способность по проведению операций высокой интенсивности с силами, способными противостоять существенным угрозам, как в количестве, так и в качестве.
Управление «информацией» – предполагает не только традиционный сбор, анализ и распределение «секретных сведений», но также и способность полностью использовать доступные данные, чтобы инновационным и объединенным образом сфокусировать действия вооруженных сил на желаемом эффекте – составит критический элемент для предсказания, предотвращения или сдерживания будущих угроз. Со временем это потребует улучшения уровня интеграции итальянских возможностей для того, чтобы привести их к уровню НАТО; кроме того, процесс принятия решений должен происходить более эффективно и быстро.
Будущие миссии потребуют обучаемых сил, которые могут быть быстро конфигурированы для их различных типологий, способны к тому, чтобы быть прогнозируемыми, мобильными, жизнеспособными во времени, высоко взаимодействующими и гибкими. Другими словами, они должны быть способными эффективно противостоять непредсказуемым и различным стратегиями и операционным способностям, которые предлагает их противник.
3. БУДУЩИЕ ОПЕРАЦИИ, СИЛЫ, КОНЦЕПЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ
Операции
Будущие операции будут иметь тенденцию к тому, чтобы быть более сложными и многомерными, и поэтому потребуют сильной способности адаптироваться к изменениям в операционных сценариях, от высокой интенсивности до постконфликтной стабилизации и поддержанию мира.
Трудности, с которыми должны будут столкнуться Вооруженные силы, прежде всего, требуют инновационного подхода к традиционным концепциям применения сил. Планирование и выполнение будущих операций потребуют все более растущую тенденцию к «совместным» и «объединенным» силам. Это потребует не только большей координации и интеграции в пределах итальянских Вооруженных сил, но также и увеличенной способности к взаимодействию с Союзными войсками.
В дополнение к этой отличительной способности к взаимодействию, силы должны будут быть готовы быстро, эффективно и непрерывно присоединиться к сложным сценариям, которые отличаются сосуществованием субъектов, организаций, а также гражданскими и военными фактами, которые будут и многонациональными и диверсифицированными.
Способность собрать, организовать и разделить приобретенные данные, посредством крепкой сетевой ориентированной системы C4I, позволит преобразовать организационные структуры единиц, формирований и Команд, с тем, чтобы сделать их более способными противостоять будущим операциям.
Поэтому один из основных элементов успеха опирается на использование возможностей, которые предоставляют новые технологии, в целях умножения сил и быстрой переконфигурации оборудования, для поддержания четкого технологического и операционного преимущества, способного к достижению желаемого влияния в необходимый момент.
Чтобы выполнить отведенные миссии, Вооруженные силы должны быть готовы проводить операции, нацеленные на предотвращение и борьбу с неожиданными, но предсказуемо ограниченными вооруженными и/или террористическими угрозами для национальной территории. Это требует способностей присутствия и контроля, объединенных со способностью быстро и гибко реагировать, даже на расстоянии, как того требует конституционная обязанность по обороне государства. В рамках этого контекста включены действия, определенно связанные с «Национальной безопасностью», которые требуют повышенных интеграционных и междисциплинарных способностей, как на государственном, так и на многонациональном уровне (контроль и защита уязвимых областей и целей, контроль/предотвращение незаконного движения, антитерроризм и противодействие терроризму, предотвращение быстрого увеличения оружия массового поражения, и т.д.)
Дополнительные мероприятия включают в себя помощь, как это предусмотрено законом, при условии, если это необходимо для национальных учреждений / организаций, которые отвечают за сохранность свободных институтов в случае катастроф, или для агентств/учреждений, которые имеют отношение к общественному благосостоянию [приписанному к так называемым “Внешним Функциям”], то есть военная помощь гражданскому сообществу.
За пределами национальной территории, Вооруженные Силы должны быть в состоянии поддерживать различные обязательства, связанные с поддержкой дипломатических действий, кризисным управлением, и пост конфликтным урегулированием низкой или средней интенсивности на глобальном уровне для поддержания национальных интересов и в рамках контекста коалиций или союзов. Должно быть запланировано определенное количество достаточно боеготовых сил для короткого и интенсивного участия, для начальных фаз любого вероятного кризиса. В первом случае, акцент меньше будет сделан на «боевых» способностях, и больше на “боевой поддержке”, “службе боевой поддержки” и доступности соответствующих структур командования для поддержки долгосрочных операций на многонациональном уровне. Во втором случае, наоборот, упор должен быть сделан на создание «комплектов» с абсолютными способностями, ограниченными в измерении, с высоким уровнем боевой готовности, способными к проведению многонациональных операций, с запланированной высокой интенсивностью “ранним эффектом”, в рамках особенно сложного и структурированного контекста C4-ISTAR.
Силы и Персонал
Силы будущего должны быть гибкими, «объединенными» и «экспедиционными» по характеру, способными к действию в » сетецентрических» обстоятельствах на протяжении всего спектра конфликтов, быстро развёртываемыми и жизнеспособными даже на больших расстояниях от родины. Основа этих сил должна обладать технологическим уровнем превосходства в рамках структуры общего высокого качественного уровня Вооруженных сил.
Кроме того, структура этих сил в основном должна быть гибкой (то есть способной к быстрой адаптации к изменяющимся условиям), и для неё должны быть характерны способности адаптироваться к специфическому характеру вероятных конкретных сценариев.
Укомплектование личного состава для этих сил потребует чрезвычайно мотивированных Офицеров, Сержантов и групп войск, соответствующего культурного уровня, получивших образование и обучение, как в национальном, так и в международном контексте. Кроме того, гражданский персонал, работающий на Министерство обороны, должен будет быть более объединен с военнослужащими, приобретая новые и более структурированные способности, участвуя более активно в учебных циклах.
Наконец, необходимо будет основать новую систему дополнительных сил, с особым акцентом на так называемые резервные силы, которые способны заменить текущую Национальную систему на основании службы, которая будет полностью приостановлена к 2005.
Концепции занятости
В разработке новых концепций занятости должны быть приняты во внимание многочисленные ограничения и сдерживающие факторы; однако, главный фокус должен быть сделан на способностях, которые произведут «результаты» или «эффекты», необходимые для достижения желаемых целей. Поэтому, при проведении операций, Вооруженные силы должны готовиться доктринально, процедурно и технологически для комплексного использования всех имеющихся средств, что будет способствовать немедленным эффектам, необходимым для достижения желаемых результатов (EBO: Операции на Основании Эффекта).
Цель операций на основании эффекта – достижение точной стратегической цели посредством выполнения диверсифицированных операций на протяжении всех стадий операции (до кризиса, во время боя, после конфликта и т.д.). На каждой стадии должны быть определены ключевые области уязвимости противника, а также рассмотрены с использованием наиболее подходящих средств, возможно, даже не военных, для достижения необходимых целей. В нескольких словах, будущие операции больше сфокусируются на желаемых результатах, чем на системах и средствах, которые доступны для их достижения; «сетецентрическая» доктрина является основой для этой новой концепции. Веб-взаимосвязь важных элементов и факторов, которые необходимы для определения планирования, принятия решений и выполнения, позволит нам сконцентрировать результаты, больше чем силы, в пространственно-временном «континууме», что приведет к достижению тех же самых результатов со структурами, которые рассредоточены, а, следовательно, менее уязвимы и логистически менее сложны.
В качестве примера, в боевых ситуациях акцент теперь будет делаться не на количестве, а на качестве и пригодности сил, для достижения превосходства через совместное и объединенное применение знаний, скорости, точности и эффективности вовлечения.
В случае постконфликтных ситуаций положительное влияние на процесс стабилизации будет достигнуто за счет большей способности, со стороны сил, чтобы вступить в социальную среду и местные учреждения в областях, а также сотрудничать с международными управляющими организациями.
Возможности
Вооруженные силы должны быть в состоянии проявить четкие операционные способности, качественно сопоставимые с такими же способностями главных союзных государств, в то же самое время, принимая более ограниченные количественные уровни. Наиболее важными среди этих способностей являются те, которые рассматриваются как фундаментальные и приоритетные для выполнения всего спектра миссий, предназначенных для вооруженных сил и, в то же самое время, гарантирующие самую большую гибкость службы.
Основными Операционными Способностями являются C4-ISTAR, развертывание и мобильность (то есть скорость вмешательства и действия), точность и эффективность участия, выживание и защита сил, логистическая устойчивость и общая поддержка. Это – способности, которые предоставляют возможности для развития Вооруженных сил и достижения целей текущего процесса преобразования.
Такие способности должны быть соединены с тремя общими требованиями, которые применимы ко всем Силам и которые необходимы для полного достижения непосредственно самих способностей. Этими требованиями являются: своевременная доступность сил, совместная интеграция и международная способности к взаимодействию, и междисциплинарный характер (см. Приложение 2).
Проведение операций “на основании эффекта” в соответствии с концепциями, которые выражены в предыдущем параграфе, требует более точного объяснения линий, посредством которых мы будем стремиться достичь этих способностей в гармонии с нашими союзниками. Стратегические эффекты, которые гарантирует достижение этих способностей, являются следующим:
• превосходство при принятий решения, то есть, условия, при которых решения, принятые на основе наилучшей имеющейся информации, быстрее, чем время реакции противника, что позволяет более осведомленное и эффективное управление кризисными ситуациями и операциями для совместных и/или коалиционных сил;
• эффективная операционная способность, то есть, условия, при которых все компоненты способны к объединению их способностей, на национальном и многонациональном уровне, для последовательного достижения желаемых операционных результатов;
• развертывание и поддержание, то есть, условия, при которых Вооруженные силы в состоянии развернуть, использовать и поддержать силы, квалифицированные, для предназначенной миссии, в сроки и способом, который требуется, а также в совместном и объединенном контексте.
4. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
Общие положения
За последние годы эволюционный процесс итальянских Вооруженных Сил уже достиг многих важных целей, таких как переход на полностью профессиональные силы, реформа цепи военных инстанций, централизация руководства операций, и объединение технической военной разведки. Однако, появление новых рисков и угроз, так же как развитие политик безопасности и обороны НАТО и Европейского союза, требует дальнейшего, длительного преобразования Вооруженных сил и концепций службы с тем, чтобы подготовить себя для успешной работы в операционных контекстах, которые в общих чертах изложены выше.
Процесс преобразования, которого я намереваюсь добиться, должен обязательно быть развит в строгом сочетании с серьезными усилиями, которые Вооруженные силы должны предпринимать каждый день, чтобы проводить реальные операции. В этих рамках постоянно должны оцениваться национальные военные обязательства, чтобы сделать их совместимыми с фактическими требованиями и изменяющимися ситуациями. Планирование и выполнение процесса преобразования не должны иметь отрицательного влияния на существующие боевые способности; наоборот они должны улучшиться, посредством продолжающейся и прогрессивной интеграции недавно приобретенных способностей и существующих (“работа, во время преобразования”).
Это требует постоянного процесса анализа текущей структуры вооруженных сил, который будет выполняться постепенно и с установленными целями планирования.
В этой области, интеграция Служб представляет фокусную точку преобразования наших Вооруженных сил. Цель состоит в том, чтобы существенно увеличить совместные способности посредством синергетического объединения определенных операционных способностей этих четырех служб, в то же самое время, увеличивая их способность к взаимодействию с Вооруженными силами других стран-членов НАТО и Европейским союзом. Этот процесс должен быть поддержан существенной приверженностью к развитию «сетецентрических» концепций и способностей, которые представляют собой выдающийся мультипликатор силы, а также предпосылкой для многонационального взаимодействия и выявления новых, более эффективных концепций оперативной работы.
Постоянные цели
Постоянные цели этого продолжающегося процесса преобразования:
• операционная готовность Вооруженных сил, которая должна гарантироваться всегда;
• совместная интеграция;
• способность к взаимодействию, то есть способность объединяться с многонациональными системами/оборудованием;
• «экспедиционная» коннотация, то есть собственная способность проектировать и непрерывно работать во внешних и отдаленных театрах;
• «сетецентрические» способности, а также способность непрерывно модернизировать доктрины и концепции применения Сил, на основе новых возможностей, которые предлагает технология.
В рамках этой структуры, Командующие на всех уровнях должны стремиться, прежде всего, получить:
• постоянную и полную боевую готовность Вооруженных сил, т.е. сплоченность и обучение персонала в сочетании с эффективностью имеющихся возможностей – факторы, продукт которых дает фактический операционный результат;
• полное достижение и постоянный контроль процесса совместной интеграции, и передовую многонациональную способность к взаимодействию, посредством определенного обучения;
• выполнение постоянного процесса модернизации, способного к созданию и поддержанию набора высококачественных способностей сил с точки зрения мобильности, C4-ISTAR, защиты, выживания, точности позиционирования и логистической устойчивости. Такие наборы сил должны быть в состоянии работать в очень продвинутых многонациональных контекстах, таких как Сила Реагирования НАТО (NRF), которые сильно ориентированы на новые доктрины занятости (EBO) и связанные с ними технологии поддержки (NEC).
Долгосрочные цели
Долгосрочная цель – создание Вооруженных сил, сбалансированных в их компонентах и финансово жизнеспособных, с операционными качествами и способностями, которые соответствуют требованиям безопасности. Эта цель должна быть достигнута путем сочетания текущих концептуальных усилий с целенаправленными действиями, в целях прогнозирования будущих потребностей вместо того, чтобы следовать за условными потребностями.
При осуществлении среднесрочного и долгосрочного процесса преобразования я намереваюсь прогрессивно действовать в трех измерениях, которые характерны для Вооруженных сил: количество, качество и способности.
Начальный ориентир для количественного измерения – профессиональная сила 190 000, которая, в долгосрочной перспективе, достигнет правильного баланса компонентов – Офицеры, Сержанты и Войска. Это – измерение, пропорционально уровню стремлений страны, которая хочет поддержать соответствующую роль в многонациональном контексте. Реализация этого потребует существенного и прогрессивного увеличения затрат, связанных с персоналом и с необходимыми инфраструктурными и логистическими операциями поддержки. Постоянное внимание должно быть уделено этому аспекту, поскольку, в связи с имеющимися ресурсами, количественный уровень может оказаться несовместимым с двумя другими измерениями, которые я намереваюсь достичь: качество и способность.
Если необходимо работать в многонациональных контекстах, обрисованных в общих чертах выше, Вооруженные силы могут достичь своих конкретных операционных способностей («удобство и простота использования»), только если у них есть доступные средства и системы качественно, сопоставимые с таковыми из других Союзных государств. Неспособность достигнуть этой цели подразумевала бы, что они не могут выполнить основные роли в пределах коалиций и/или союзов, таким образом, спуская итальянские Вооруженные силы к вторичным ролям.
Чтобы достигнуть вышеупомянутой цели качества, что я считаю фундаментальным и приоритетным, помимо тщательной оценки количественных аспектов Вооруженных сил, будет необходимо достигнуть, в максимально возможной степени, дальнейшей модернизации и совместных действий во вспомогательных областях операционных сил и в территориальных структурах.
Измерение способности требует готовой доступности множества сил, диверсифицированных в их операционном типе и готовности. С помощью этих диверсифицированных сил мы бы получили полные и однородные высококачественные «наборы», чтобы быть развернутыми для национальных нужд или быть в распоряжении, а качестве вклада в операции коалиции. Измерение способности не ограничено приобретением определенных средств или систем, но также вовлекает доктрину, обучение, долгосрочное обслуживание способностей, лидерство, и т.д. Если какой-либо из них не дотягивает, результатом была бы сокращенная эффективная способность Вооруженных сил, несмотря на существенные инвестиции. В этой области я намереваюсь инициировать процесс согласования и модернизации, нацеленный на максимизацию результатов этих областей способности, будь то общие или относящихся к одной службе, которые являются самыми ценными для Вооруженных сил в целом. В то же самое время, я планирую идентифицировать другие области возможностей, где выделяется Италия, и сделать их доступными для процесса образования многонациональных коалиций.
Строго связанное с измерением способности, и один из основных аспектов, который преследуется в процессе преобразования Вооруженных сил – понятие «удобства и простоты использования» сил, обозначающее способность эффективно транспортировать, определенным образом и в рамках предельных сроков, различные заранее подготовленные наборы сил, полные и без недостатков, которые могут поставить под угрозу их работу.
Эти меры, наряду с идентификацией и последовательным балансом “областей превосходства” и “уровня национального стремления”, являются ключами к развитию надежных Вооруженных сил, жизнеспособных во времени, с реалистично доступными ресурсами.
Процесс преобразования Вооруженных сил потребует, чтобы мы действовали одновременно на всех трех «уровнях», которые были рассмотрены выше, посредством калиброванного переназначения ресурсов. В подготовке долгосрочного интегрированного процесса планирования я намереваюсь отдать приоритет следующим способностям:
• интегрированным способностям Командования, Контроля, Коммуникации, Компьютеров, Разведки, Наблюдения, Приобретения Цели и Исследования, так называемые C4-ISTAR, которые составляют «основу» любой сетецентрической системы;
• объединенной экспедиционной способности, основанной на синергическом и интегрированном вкладе этих четырех служб, в преследовании баланса между силами с большей готовностью и боевой способностью и силами, которые оптимальны для после военных или операций незначительной интенсивности. У спроектированных сил в частности должна быть высокая способность к защите и к эффективной интеграции в сетецентрическую систему;
• способностям защищать и отстаивать национальные территории, таким образом, чтобы адаптироваться к новым рискам и угрозам, включая, прежде всего, терроризм, оружие массового уничтожения и средств его транспортировки.
Таким образом, долгосрочное планирование должно быть ориентировано на взвешенное сокращение количественного измерения структуры силы, отмеченного повышения качественного измерения, и оптимизации измерения способности с акцентом на «удобство и простоту использования» Вооруженных сил.
Среднесрочные и краткосрочные цели
Это цели, полученные из недавней Министерской Директивы, в соответствии с процессом преобразования, который обрисован в общих чертах выше, и преследуемые одновременно с уже инициированными действиями.
Поскольку затрагивается сектор командования и управления, этими целями являются:
• введение Совместной Системы Контроля и Командования (JSCS), «сетецентрической» и полностью взаимодействующей на многонациональном уровне, нацеленной на достижение лучшей национальной способности по предотвращению и управлению кризисами в областях стратегического интереса;
• достижение полной операционной способности Совместной Операционной Штаб – Квартиры, как европейской “Операционной Штаб-квартиры” и более синергического сетецентрического взаимодействия с Командами и Операционными Центрами каждой службы. В то же время, мы будем работать в направлении преследования проектируемых способностей “Совместных Сил Командования“, которые будут достигнуты, прежде всего, посредством развития способностей существующих Команд отдельных Служб.
В области планирования силы приоритету будет отдан:
• достижению улучшенных способностей в секторе стратегической мобильности (воздух и море);
• усилению Спецназа, увеличивая их численность и достигая полной операционной способности Совместной Команды для Операций Спецназа (COFS);
• усовершенствованию «экспедиционной» структуры различных компонентов Вооруженных сил, особенно наиболее прогнозируемых;
• доступности для NRF структур командования и сил, способных к действию в соответствии с доктриной развития НАТО, с особым акцентом на Боевую Поддержку и Службу Поддержки Боя, проектирование и устойчивость сил;
• осуществлению итальянского вклада в европейские Силы Быстрого Реагирования (“Военная концепция быстрого реагирования ЕС”);
• совместному укреплению способности земноводного проектирования;
• повышению потенциала MSU, способности единиц CIMIC для гражданско-военного взаимодействия, и NRBC и способностям Инженерного обнаружения и обороноспособности;
• усовершенствованию эффективности безопасности национальной территории, улучшая способности контроля воздуха и морского пространства, ПВО и поддержки национальной безопасности, том числе против не традиционных ракетных угроз.
Подготовка сил требует полного учебного процесса, который увеличивает способности единиц и компонентов, для работы в совместных и объединенных контекстах и с сетецентрической и основанной на эффекте философией. В этом контексте основное обучение одной службы должно быть объединено с более сложными учебными фазами, проводимыми в совместной и объединенной среде, и нацеленными на увеличение способности различных компонентов работать совместным образом. Эта фаза должна быть выполнена с непосредственным участием Совместной Операционной Штаб – Квартиры и должна предшествовать развертыванию и работы сил в театрах.
Переход к полностью профессиональной армии требует быстрого внедрения современных методов управления персоналом и развития. Это справедливо, как для военного, так и для гражданского персонала, на всех стадиях службы, включая возвращение в гражданское общество военнослужащих после выхода на пенсию. Особый акцент должен быть сделан на формировании мышления, которое будет более «объединенным» по характеру, а также на улучшении качеств лидерства, укреплении чувства принадлежности, мотивации, единстве и чести мундира. В связи с этим я намерен разработать и предложить конкретные меры, направленные на улучшение благосостояния персонала в свете возросших требований мобильности и занятости в отдаленных театрах.
Что касается инфраструктуры, то я намерен продолжить работу со скоростью и определением в отношении идентификации требований, связанных с новыми, полностью профессиональными вооруженными силами, а также с операционной поддержкой, концентрируя наши ресурсы на повышении качества лучших структур, и в то же самое время на устранении или отказе от существующих физических структур, которые не отвечают текущим потребностям.
Наконец, в соответствии с общей целью продвижения улучшенной национальной культуры, поскольку затронуты вопросы безопасности и обороны, и в связи с возрастающим интересом к стратегическим и профессиональным военным проблемам, преобразование Вооруженных сил должно также двигаться по направлению к достижению улучшенного общественного мнения, которое должно способствовать улучшению связи, повышению военной репутации и признанию задач, которые выполняют вооруженные силы.
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ
Основные Операционные Способности, обсужденные ниже, составляют элементы, которые необходимы, чтобы полностью удовлетворить диапазон миссий, порученных Вооруженным силам, гарантируя в то же самое время их эффективность и самую большую возможность для занятости. Основными Операционными Способностями являются: C4-ISTAR, развертывание и мобильность (то есть скорость вмешательства и действия), точность и эффективность вовлечения, выживание и защита сил, логистическая устойчивость и общая поддержка. Эти способности представляют точку отсчета для развития Вооруженных сил и достижения целей процесса преобразования, который начался.
1. C4-ISTAR («Команда, Контроль, Коммуникация, Компьютеры, Разведка, Наблюдение, Приобретение Цели и Исследование»).
Общая способность направить и координировать силы и команды, вовлеченные в выполнение миссий или задач, поставленных перед ними, с целью предоставления возможности для Командующих на различных уровнях, в совместных и/или объединенных операциях, иметь в их распоряжении систему Командования и управления, которая является интенсивной, проектируемой, взаимодействующей и с высоким уровнем выживания.
2. Развертывание и Мобильность.
Возможность сконцентрировать силы и привлекать их в любое время и по мере необходимости, быстро, эффективно и результативно.
3. Точность и эффективность вовлечения.
Способность выборочно участвовать и поразить выбранную цель, чтобы получить желаемые результаты.
4. Выживание и защита сил.
Способность защитить персонал и прочие активы, необходимые, чтобы выполнить назначенные задачи. Соответствующий уровень защиты достигается за счет выбора и принятия активных и пассивных многослойных комбинированных мер, с допустимым уровнем риска.
5. Логистическая устойчивость.
Способность поддержать группу войск эффективным и действенным образом, в необходимые сроки и в необходимых местоположениях, для обеспечения того, что удовлетворены требования, нужные для достижения различных целей.
6. Общая поддержка.
Способность поддержать группу войск эффективным и действенным образом, в необходимые сроки и в необходимых местоположениях, гарантируя, что финансовые, правовые, учебные и оценочные, инфраструктурные и прочие требования удовлетворены, таким образом, чтобы были достигнуты различные цели.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
В дополнение к основным операционным способностям также необходимо рассмотреть три Общих требования. Такие требования применимы ко всем службам и необходимы для полного достижения операционных способностей. Ими являются: своевременная доступность сил, совместная интеграция и международная способности к взаимодействию, и междисциплинарный характер.
1. Своевременная доступность сил.
Способность гарантировать, на основе операционных уровней готовности, силы, необходимые для противодействия угрозам в результате изменения стратегической обстановки, обеспечивая ротацию войск, задействованных на операциях.
2. Совместная интеграция и международная способности к взаимодействию.
Способность каждой службы работать совместно и эффективно интегрироваться в многонациональные силы в пределах коалиции или союза.
3. Междисциплинарный характер.
Способность объединить каждую службу в более широкий диапазон действий под руководством различных Министерств.