Документы по конфликту в Палестине
Пашков Роман Викторович
ДОКУМЕНТЫ ПО КОНФЛИКТУ В ПАЛЕСТИНЕ
Москва
2006 год
1. ПАЛЕСТИНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ХАРТИЯ.
Принята Национальным советом Палестины в Каире в 1968 году.
1. Палестина является родиной арабского палестинского народа и она есть неотделимая часть арабской отчизны, а палестинский народ – неотъемлемая часть арабской нации.
2. Палестина в границах периода Британского мандата является неделимой территориальной единицей.
3. Палестинский арабский народ обладает законным правом на свою родину и правом решать свою судьбу после освобождения страны в соответствии с его желаниями, своим полным согласием и волей.
4. Палестинская индивидуальность является подлинной, содержательной и изначально характерной. Она передается от родителей детям. Сионистская оккупация и рассеяние палестинского арабского народа сквозь павшие на него испытания не утеряли палестинской индивидуальности и его вхождения в палестинское сообщество.
5. Палестинцами являются арабы, которые до 1947 года обычно проживали в Палестине, независимо от того, были ли они изгнаны оттуда, либо остались там. Любой родившийся после этого срока от палестинского отца – на территории Палестины или за ее пределами – также является палестинцем.
6. Евреи, которые обычным образом проживали в Палестине до начала сионистского вторжения, будут считаться палестинцами.
7. То, что существует палестинское сообщество и что оно имеет материальную, духовную и историческую связь с Палестиной, является неоспоримым фактом. Национальная обязанность заключается в воспитании конкретных палестинцев в арабском революционном духе. Все средства информации и образования должны быть приспособлены к тому, чтобы познакомить палестинца с его страной наиболее глубоко как в духовном, так и в материальном отношении, что представляется возможным. Он должен быть готов к вооруженной борьбе и пожертвовать свое благосостояние и жизнь для отвоевания своей родины и принесения ее освобождения.
8. Фаза истории, которую переживает сегодня палестинский народ, есть фаза национальной борьбы за освобождение Палестины. То есть, конфликты между палестинскими национальными силами являются вторичными и должны быть прекращены во имя основного конфликта, который существует между силами сионизма и империализма, с одной стороны, и палестинским арабским народом, с другой. На этой основе палестинские массы, независимо от их проживания на национальной родине или в диаспоре, составляют – как их организации, так и конкретные люди – один национальный фронт, действующий за возвращение Палестины и ее освобождения посредством вооруженной борьбы.
9. Вооруженная борьба есть единственный путь освободить Палестину. Это всеобщая стратегия, а не просто тактическая фаза. Палестинский арабский народ утверждает свою абсолютную решимость и твердую решительность продолжать вооруженную борьбу и действовать во имя вооруженной народной революции за освобождение своей страны и свое возвращение туда. Они утверждают также свое право на нормальную жизнь в Палестине и на осуществление своего права на самоопределение и суверенитет над ней.
10. Диверсионная акция является ядром палестинской народной освободительной борьбы. Это вызывает необходимость эскалации, всесторонности таких акций и мобилизации всех палестинских народных и воспитательных усилий, их организации и участия в вооруженной палестинской революции. Требуется также достижение единства во имя национальной борьбы среди различных группировок палестинского народа и между палестинским народом и арабскими массами с целью обеспечить продолжение революции, ее наращивание и победу.
11. Палестинцы будут иметь три лозунга: национальное единство, национальная мобилизация и освобождение.
12. Палестинский народ верит в арабское единство. Однако для достижения этой цели он должен на сегодняшней стадии своей борьбы сохранить палестинскую индивидуальность, развить осознание своей индивидуальности и препятствовать любому плану, могущему разложить или ослабить ее.
13. Арабское единство и освобождение Палестины являются дополняющими друг друга целями, достижение одной из них способствует достижению другой. Таким образом, арабское единство ведет к освобождению Палестины, освобождение Палестины ведет к арабскому единству и работа по реализации одной цели продолжается бок о бок с работой по реализации другой.
14. Судьба арабской нации и, в самом деле, арабское существование как таковое зависят от судьбы палестинского дела. От этой взаимозависимости исходят занятие и стремление арабской нации к освобождению Палестины. Народ Палестины играет роль авангарда в реализации этой священной национальной цели.
15. С арабской точки зрения, освобождение Палестины есть национальная обязанность и арабы пытаются отразить сионистскую и империалистическую агрессию против арабской отчизны и нацеливаются на уничтожение сионизма в Палестине. Полная ответственность за это ложится на арабскую нацию – людей и правительства – с арабским народом Палестины, идущим в авангарде. Соответственно, арабская нация должна мобилизовать весь свой военный, человеческий, моральный и духовный потенциал для активного участия вместе с палестинским народом в освобождении Палестины. Нация должна предложить, в особенности, на стадии вооруженной палестинской революции, и обеспечить палестинский народ всей возможной помощью, материальной и людской поддержкой и предоставить в его распоряжение средства и возможности, которые позволят ему продолжать играть ведущую роль в вооруженной революции до момента освобождения его родины.
16. С духовной точки зрения, освобождение Палестины обеспечит Святую Землю атмосферой безопасности и спокойствия, которая, в свою очередь, будет охранять религиозные святилища страны и гарантирует свободу вероисповедования и посещения всеми, без дискриминации по признаку расы, цвета кожи, языка или религии. Соответственно, народ Палестины взирает на все духовные силы мира, ожидая поддержки.
17. С человеческой точки зрения, освобождение Палестины восстановит у палестинца его достоинство, гордость и свободу. Соответственно, палестинский арабский народ ищет поддержку у всех тех, кто верит в благородство человека и его свободу в мире.
18. С международной точки зрения, освобождение Палестины есть оборонительная акция, вызванная потребностями самообороны. Соответственно, палестинский народ, желая находиться в дружбе со всеми народами, ищет поддержку у всех свободолюбивых и миролюбивых государств с целью восстановить свои законные права в Палестине, вновь установить мир и стабильность в стране и позволить ее народу осуществить национальный суверенитет и свободу.
19. Раздел Палестины в 1947 году и образование государства Израиль являются полностью незаконными, независимо от прошествия времени, потому что они противоречили воле палестинского народа и его естественному праву на родину и были несовместимы с принципами, содержащимися в Уставе ООН, в особенности с правом на самоопределение.
20. Декларация Бальфура, Мандат на Палестину и все, что основано на них, считаются недействительными. Претензии на исторические и религиозные связи евреев с Палестиной несовместимы с фактами истории и истинным пониманием того, что представляет собой государственность. Иудаизм – религия, а не независимая национальность. Не составляют евреи и единой нации со своей собственной индивидуальностью, так как они – граждане государств, которым принадлежат.
21. Арабский палестинский народ, выражая себя через вооруженную палестинскую революцию, отвергает все решения, которые подменяют полное освобождение Палестины, и отвергает все предложения, нацеленные на ликвидацию палестинской проблемы или ее интернационализацию.
22. Сионизм является политическим движением, органично связанным с международным империализмом и антагонистичным всем акциям за освобождение и прогрессивным движениям мира. По природе своей он расистский и фанатичный, а по своим целям – агрессивный, экспансионистский и колониальный, а по своим методам – фашистский. Израиль есть инструмент сионистского движения и географическая база мирового империализма, стратегически помещенная посреди арабской отчизны для борьбы с надеждами арабской нации на освобождение, единство и прогресс. Израиль является постоянным источником угрозы миру на Ближнем Востоке и во всем мире. Поскольку освобождение Палестины уничтожит сионистское и империалистическое присутствие и внесет вклад в установление мира на Ближнем Востоке, палестинский народ ищет поддержку всех прогрессивных и мирных сил и побуждает всех их, независимо от ориентаций и убеждений, предложить палестинскому народу всю свою помощь и поддержку в его справедливой борьбе за освобождение родины.
23. Требования безопасности и мира также, как и требования права и справедливости, обязывают все государства рассматривать сионизм как незаконное движение, поставить вне закона его существование и запретить его операции с тем, чтобы могли быть сохранены дружественные отношения между народами и обеспечена лояльность граждан своим соответствующим отечествам.
24. Палестинский народ верит в принципы справедливости, свободы, суверенитета, самоопределения, человеческого достоинства и в право всех народов осуществить эти принципы.
25. Для реализации целей этой Хартии и ее принципов Организация освобождения Палестины будет выполнять свою роль по освобождению Палестины в соответствии с уставом ООП.
26. ООП, представитель палестинских революционных сил, ответственна за борьбу палестинского арабского народа – по обретению своей родины, освобождению и возвращению туда и осуществлению там права на самоопределение – в военной, политической и финансовой сферах, а также за все то, что может потребоваться палестинскому делу на межарабском и международном уровнях.
27. ООП будет сотрудничать со всеми арабскими государствами, с каждым в соответствии с его потенциалом, будет проводить среди них нейтральную политику в свете потребностей войны за освобождение и на этой основе не будет вмешиваться во внутренние дела какого-либо арабского государства.
28. Палестинский арабский народ отстаивает подлинность и независимость своей национальной революции и отвергает все формы вмешательства, попечительства и подчинения.
29. Палестинский народ обладает фундаментальным и подлинным законным правом освободить и восстановить свою родину. Палестинский народ определяет свою позицию в отношении всех государств и сил на основе того, как они относятся к палестинскому делу и на основе той степени поддержки, которую они предлагают палестинской революции для выполнения целей палестинского народа.
30. Бойцы и лица, способные носить оружие, в войне за освобождение являются ядром народной армии, которая станет охранной силой целей палестинского арабского народа.
31. ООП будет иметь флаг, клятву верности и гимн. Все это будет определено специальным постановлением.
32. Положения, известные как Устав ООП, будут приложены к настоящей Хартии. Устав заложит способ, которым будут составлены Организация, ее органы и учреждения, компетенцию каждого из них и требования обязательств в соответствии с Хартией.
33. Данная Хартия не будет дополняться за исключением голосования за поправки большинства членов Национального конгресса ООП числом в две трети всех членов на специальной сессии, созванной для этой цели.
2. УСТАВ ООП.
Устав Организации освобождения Палестины принят 17 июля 1968 года Национальным конгрессом палестинцев и гласит следующее:
Глава 1. Общие принципы.
Статья 1.
Палестинцы в соответствии с положениями данной конституции организуются в объединение, которое должно называться Организацией освобождения Палестины.
Статья 2.
Организация освобождения Палестины будет выполнять свои обязательства в соответствии с принципами Национального манифеста, с положениями Конституциями палестинцев.
Статья 3.
Структуру организации определяют задачи борьбы и деятельности в национальных интересах. Различные уровни от основы организации до ее коллективного руководства должны сотрудничать на основе следующих принципов: меньшинство подчиняется большинству, доверие населения достигается путем убеждения, целью организации является вооруженная борьба. Должно быть обеспечено продолжение этой борьбы и постоянное ее расширение, пока не будет достигнута победа.
Статья 4.
Все палестинцы являются естественными членами Организации освобождения Палестины. Они выполняют свою обязанность по борьбе за освобождение страны в соответствии со своими способностями. Палестинский народ является основой организации.
Глава 2. Национальный конгресс.
Статья 5.
Члены Национального конгресса избираются палестинским народом путем прямых выборов по системе, установленной Исполнительным комитетом.
Статья 6.
а). Национальный конгресс является высшим органом освободительной организации. Он определяет основные направления политики и программу организации.
б). Иерусалим является резиденцией организации освобождения Палестины.
Статья 7.
Если между выборами одно или несколько мест в Национальном конгрессе освободятся, то собрание назначает представителей для занятия свободных мест.
Статья 8.
Национальный конгресс избирается сроком на 3 года и созывается президентом каждые 6 месяцев. Возможны дополнительные заседания, если президент Исполкома или четверть членов конгресса сочтут их необходимыми.
Национальный конгресс собирается в Иерусалиме, в Газе, или, в зависимости от обстоятельств, в другом месте.
Статья 9.
Национальный конгресс возглавляет президент, которому помогают 2 вице-президента и секретарь. Они избираются Национальным конгрессом.
Статья 10.
На регулярных заседаниях Национальный конгресс, кроме прочего, должен решать следующие задачи:
а). Заслушивание годового отчета по результатам деятельности организации. Он представляется Исполкомом.
б). Распределение бюджета и проверка национального фонда.
в). Рассмотрение предложений Исполкома.
Статья 11.
Национальный конгресс создает комиссии. Они представляют сообщения и рекомендации.
Статья 12.
Национальный конгресс правомочен, если присутствует две трети его членов. Решения принимаются вотумом большинства присутствующих.
Глава 3. Исполком.
Статья 13:
а). Все члены Исполкома избираются Национальным конгрессом. Они являются членами Национального конгресса.
б). Исполком сам избирает своего председателя.
Статья 14.
Исполком состоит из 11 членов. В их число входит председатель наблюдательного совета Палестинского национального фонда.
Статья 15.
Исполком является высшим исполнительным органом организации. Он действует постоянно. Его члены заняты исключительно работой в комитете. Он отвечает за проведение политической линии и программ, принятых Национальным конгрессом. Исполком подотчетен Национальному конгрессу.
Статья 16.
Исполком ответственен за:
а). Представительство палестинского народа.
б). Контроль за примкнувшими организациями.
в). Принятие распоряжений и указаний.
г). Проведение финансовой политики и составление проекта бюджета.
В общем и целом Исполком несет полную ответственность за освободительную организацию в соответствии с общей политикой и резолюциями, принятыми Национальным конгрессом.
Статья 17.
Постоянный штаб Исполкома находится в Иерусалиме. Однако он имеет право проводить свои заседания в любом другом месте, которое сочтет необходимым.
Исполком организует следующие управления:
а). По вопросам обороны.
б). По работе полиции и тайной полиции.
в). По Палестинскому национальному фонду.
г). По исследованию палестинской истории и современности.
д). По административным вопросам.
Каждое управление имеет генерального директора и необходимый рабочий персонал
Статья 18.
Исполком устанавливает контакты между организацией и всеми арабскими государствами, организациями и группировками, которые признают цели палестинцев или помогают при реализации этих целей. Исполком ответственен также за международные контакты.
Статья 20.
Исполком несет ответственность, пока он пользуется доверием Национального конгресса. Исполком вручает вновь избранному Национальному конгрессу на его первом заседании прошение об отставке, включающее всех членов исполклма. Затем Исполком должен быть избран заново.
Статья 21.
Исполком правомочен при наличии двух третей его членов. Решения принимаются большинством присутствующих.
Глава 4. Общие положения.
Статья 22.
Организация освобождения Палестины формирует армию из палестинцев. Она называется Палестинская освободительная армия и имеет независимое верховное командование, которое находится под контролем исполкома и исполняет его директивы.
Статья 23.
Исполком направляет палестинцев в арабские военные академии.
Статья 24.
Палестинский национальный фонд учрежден, чтобы финансировать деятельность организации. Это фонд управляется Наблюдательным советом. Решения по его деятельности принимает Национальный конгресс.
Статья 25.
Палестинский национальный фонд формируется из следующих источников:
а). Налог для палестинцев.
б). Финансовая помощь арабских правительств и арабской нации.
в). Продажа “марок свободы”, которые выпускаются арабскими государствами для почтового сообщения.
г). Пожертвования.
д). Займы и кредиты арабских стран и дружественных наций и народов.
Статья 26.
“Комитеты в поддержку Палестины” создаются в арабских и дружественных странах, чтобы собирать взносы и поддерживать организацию.
Статья 27.
Исполком определяет, в каких арабских и международных органах должен быть представлен палестинский народ. Исполком назначает представителя Палестины в Арабской лиге.
Статья 28.
Исполком издает распоряжения для исполнения этой конституции.
Статья 29.
Национальный конгресс может изменять или дополнять данную конституцию большинством в две трети голосов.
3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Поэтапный политический план Организации освобождения Палестины.
Утвержден на 12-й сессии Палестинского национального совета.
(Каир, июнь 1974 года)
В силу Палестинской хартии и в соответствии с Политической программой, принятой на 11-й сессии Палестинского национального совета в январе 1973 года в Каире;
подтверждая уверенность в том, что установление всеобъемлющего и справедливого мира в регионе невозможно без восстановления всех прав нашего палестинского народа, первым из которых является право на возвращение и самоопределение на всей его (палестинского народа – прим. перев.) национальной территории;
в свете политических обстоятельств последнего периода, то есть со времени предыдущей и до своей настоящей сессии, Палестинский национальный совет принимает следующее решение:
1) Подтверждается прежняя позиция ООП относительно резолюции ООН №242, отрицающей национальные и общеарабские права нашего народа и относящейся к проблеме нашего народа как к проблеме беженцев. Данная позиция запрещает всякую связь с указанной резолюцией на любом арабском или международном уровне, включая Женевскую конференцию.
2) ООП будет бороться всеми способами и, в первую очередь, посредством вооруженной борьбы за освобождение палестинской земли и за создание народной, национальной, независимой и воюющей администрации на любой части палестинской земли, которая будет освобождена.
3) ООП будет бороться против любой программы создания палестинского образования, если его ценой станет признание, примирение и (установление – прим. перев.) надежных границ (Израиля), отказ от национального права, отрицание прав нашего народа на возвращение и самоопределение на всей его национальной территории.
4) Всякий этап освобождения станет промежуточным этапом осуществления общей стратегии ООП, направленной на создание палестинского демократического государства — в соответствии с ранее принятыми решениями ПНС.
5) Целью борьбы за создание национального иордано-палестинского фронта – вместе с иорданскими национальными силами – является установление в Иордании национальной демократической власти, которая объединится с палестинским образованием, когда таковое возникнет в результате борьбы.
6) ООП будет бороться за создание сражающегося объединения обоих народов (иорданского и палестинского – прим. перев.) со всеми арабскими силами освобождения, принимающими этот план.
7) ООП будет бороться за укрепления национального единства и за его выведение на уровень, позволяющий выполнение национального долга и обусловленных им задач.
8) Когда палестинское национальное образование возникнет, оно будет бороться за объединение всех фронтовых (находящихся в конфликте с Израилем – прим. перев.) государств ради дальнейшего освобождения всех палестинских земель, сделавшись шагом к общеарабскому единству.
9) ООП будет крепить свою солидарность с социалистическими странами и с международными силами освобождения и прогресса в целях борьбы за срыв любых сионистских, реакционных и империалистических планов.
10) Революционное командование определит конкретную тактику, служащую достижению целей, указанных в этом плане.
4. ОБРАЩЕНИЕ ФАТХ.
Сентябрь 2002 года
Обращение ко всем миролюбивым и прогрессивным жителям Израиля и всего мира.
По случаю второй годовщины начала нынешней интифады руководство и кадровый состав ФАТХ, движения за национальное освобождение Палестины, с благодарностью и восхищением выражают признательность легендарной и героической стойкости нашего народа, самоотверженности наших мучеников, мужеству тех, кто попал в плен или был ранен во время последних событий. Мы бы хотели воспользоваться случаем, чтобы объявить и провозгласить, обращаясь к миролюбивым силам всей планеты, следующее:
мы остаемся привержены нашему законному праву противостоять оккупации наших земель, захваченных в 1967 году, и будем отстаивать эти законные права, несмотря на агрессию оккупантов, на их самовольные поселения, на ссылки, разрушения наших домов, уничтожение святынь, конфискацию земель, аресты, комендантские часы, изоляцию, убийства, превращение наших городов, деревень и лагерей для беженцев в тюрьмы, после всех унижений, которым они подвергли наш народ и его лидеров, после вырубки наших садов и других беззаконных деяний. Мы клянемся, что будем продолжать сопротивление до тех пор, пока наш народ не добьется своего законного права на возвращение и национальное самоопределение, на создание независимого Палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме, в полном соответствии с общепринятыми международными соглашениями;
в соответствии с нашим законным правом на свободу и независимость, мы продолжим сопротивление против оккупации, применяя все дозволенные средства. Мы решительно осуждаем любые агрессивные действия оккупантов, в том числе нацеленные против мирных палестинцев. Также, в соответствии с высшими интересами палестинского народа, с нашими нравственными ценностями, религиозной терпимостью и основами нашей веры, мы, движение ФАТХ, отвергаем и будем пресекать любые нападения на мирных жителей Израиля. Мы отдаем себе отчет в том, что продолжение израильской оккупации и агрессии, направленных против наших женщин, детей и жилищ, неизбежно повлечет за собой индивидуальные акты мести; тем не менее, мы намерены следовать указанной политической линии и предотвращать нападения на мирных граждан, в согласии с нашими нравственными принципами и общечеловеческими ценностями;
от имени организации ФАТХ, от имени как ее руководства, так и простых членов здесь, на нашей родине, и от имени палестинцев, вынужденных удалиться в изгнание и просто живущих за рубежом, мы вновь выражаем поддержку нашему законно избранному лидеру Ясиру Арафату, который является символом палестинского патриотизма. Мы будем сопротивляться любым внешним попыткам вмешательства во внутренние политические процессы Палестины. Только палестинский народ имеет право выбирать себе лидеров;
мы выбираем мир. Мы призываем израильское общество совместными усилиями положить конец длительным страданиям обоих народов. Мы верим в важность продолжения диалога между палестинцами и израильтянами. Мы хотим достичь мира немедленно и готовы пойти навстречу необходимым требованиям, если встретим понимание со стороны Израиля. Единственный выбор, который есть у двух народов — это жить бок о бок в двух соседних государствах, в мире и безопасности, без ненависти, насилия и войны;
наши дети ходят в школу в условиях комендантского часа и блокады, опасаясь израильских танков и солдат. Мы надеемся и молимся, чтобы наше обращение заложило основы новой реальности и лучшего будущего как для наших, так и для израильских детей, чтобы они могли играть, справлять праздники и взрослеть, не опасаясь войны и оккупации. Мы вместе с израильтянами должны исключить детей из нынешнего конфликта;
обеспечение единства всех палестинских политических организаций представляется жизненно необходимым для сохранения наших национальных достижений, углубления законности нашего сопротивления оккупации и достижения наших политических прав. Такое единство должно основываться на существовании одного центра власти, а также на общем участии в построении демократических институтов. Мы будем продолжать внутриполитический диалог и не прекратим убеждать палестинский народ и политические силы нашей страны в рациональной необходимости этих процессов и в их жизненной важности. Мы обращаемся ко всем палестинским организациям с призывом в интересах нашего народа прекратить нападения на израильских мирных жителей;
мы будем строить независимое Палестинское государство и его политическую систему в соответствии с принципами демократии, торжества закона, независимости судебной системы, разделения властей, уважения к правам человека, к гражданским свободам и рыночной экономики. Мы построим государство, административные и финансовые структуры которого будут прозрачны и не подвержены коррупции. Мы построим государство для всех палестинцев, с единым правительством, которое защитит историческое наследие палестинского народа и обеспечит его достоинство, свободу и безопасность. Мы построим государство, которое гарантирует процессы мирной передачи власти, без всякого насилия и принуждения, которое будет стремиться к достижению всестороннего развития личности и общества, на основе равенства и справедливости, без всякой дискриминации по цвету кожи, полу, религии, расовой принадлежности или месту проживания. Наше государство будет государством закона и правовых институтов, которое станет гордиться своим политическим и культурным плюрализмом, веротерпимостью и гражданским миром. Мы построим современное государство, которое верит в принципы открытости, в диалог культур и цивилизаций, как на местном, так и межгосударственном уровне;
мы высоко оцениваем усилия всех стран и политических партий, поддерживающих наши национальные и юридические права и признающих наше законное право на сопротивление оккупации. Мы призываем международное сообщество помочь нам претворить наши намерения в реальность и просим их принудить правительство Израиля остановить политику поселений, прекратить убийства, положить конец агрессивным действиям против нашего народа, снять оккупацию наших земель. Мы также просим потребовать от Израиля немедленно выпустить всех пленных, которые подвергаются незаконному удержанию и жестоким мучениям в неприспособленных для жизни лагерях;
мы призываем к немедленному возвращению за стол переговоров, чтобы разрешить палестинский вопрос в соответствии с международными нормами, на основе ясной и учитывающей все особенности ситуации программы действий; мы считаем это важнейшим условием и подлинно необходимой мерой для достижения стабильности в нашем напряженном регионе;
Палестинцы, израильтяне и все, кто хочет мира, — давайте приложим совместные усилия для достижения мира на нашей земле.
От лица движения палестинского национального освобождения (ФАТХ) и его структур — Танзим.
5. ОСНОВЫ ПРАВА ПАЛЕСТИНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ
Приняты Палестинским законодательным советом в 1997 (02 октября) году. Подписаны Ясиром Арафатом в 2002 (29 мая) году
Глава 1
Статья 1
Палестина является частью крупного арабского сообщества, а палестинцы являются частью арабской нации. Единство арабского сообщества является основной задачей, к которой следует стремиться палестинскому народу.
Статья 2
Народ палестины обладает всем спектром полномочий, которые внедряются посредством законодательной, исполнительной и юридической ветви власти, на основании принципа разделения власти, указанного в этом Основном Законе.
Статья 3
Столицей Палестины является Иерусалим.
Статья 4
1. Ислам является официальной религией Палестины. Народ придерживается принципов уважения и неприкосновенности остальных священных религий. 2. Основным источником законодательства являются принципы исламского Шариата. 3. Официальный язык страны — Арабский.
Статья 5
Система управления Палестины – демократически парламентарная, основанная на политическом и партийном плюрализме. Президент избирается путем прямого голосования граждан. Правительство страны подотчетно Президенту и Палестинскому Законодательному Собранию.
Статья 6
Основой работы правительства Палестины является верховенство закона. Все власти, полномочия, агентства, учреждения и граждане подотчетны закону.
Статья 7
Палестинское гражданство регулируется законодательством.
Статья 8
Флаг палестины состоит из четырех цветов. Размеры и расположение цветов утверждаются организацией освобождения Палестины. Флаг является официальным флагом страны.
Глава вторая – права и свободы граждан
Статья 9
Все палестинцы равны перед законом и с юридической точки зрения, независимо от расы, пола, цвета, вероисповедания, политических взглядов или состояния здоровья.
Статья 10
1. основные права человека являются обязательными и уважаемыми в стране. 2. Национальное правительство Палестины незамедлительно утвердит региональные и международные соглашения и декларации по защите прав человека.
Статья 11
1. Личная свобода является природным правом, гарантируемым и защищаемым законодательством. 2. Арест, обыск, заключение под стражу, ограничение свободы передвижения считается незаконным, если не подтверждено судебным приказом, изданным в соответствии с законодательством. В законе указывается период предварительного задержания. Заключение или задержание разрешается только в специально отведенных местах, утвержденных законодательством о судопроизводстве.
Статья 12
Каждого арестованного обязаны проинформировать о причинах ареста или задержания. Заключенного должны проинформировать на понятном ему языке о природе обвинений выдвигаемых против него. Арестованный имеет право на адвоката и судебный процесс без задержек.
Статья 13
1. Никто не должен подвергаться угрозам или пыткам. Со всеми лицами, лишенными свободы должны обращаться соответствующим образом. 2. Все заявления или признания, полученные в результате нарушения первой части этой статьи будут считаться не действительными и не имеющими юридической силы.
Статья 14
Обвиняемый считается не виновным, пока суд не докажет обратное. Обвиняемый имеет право на самозащиту. Любое лицо, обвиняемое в криминальном правонарушении, должно быть представлено адвокатом.
Статья 15
Наказание может быть присуждено только конкретному лицу. Коллективное наказание запрещено. Состав преступления и мера ответственности за него определяется только в законодательном порядке. Наказание подтверждается судебным приказом и должно касаться только тех действий, за которые оно присуждается и которые были совершены после обнародования закона.
Статья 16
Проведение медицинских или научных экспериментов над людьми без их юридически оформленного согласия на подобные действия считается противозаконным. Проведение медосмотров, лечений или операций у заключенных возможно только в соответствии с законодательством. Трансплантация человеческих органов и новые научные разработки должны регулироваться законодательно обоснованными требованиями по оказанию гуманитарной помощи.
Статья 17
Жилище является неприкосновенным. Поэтому наблюдение, вход или обыск должен быть обоснован наличием действующего судебного ордера выданного на основании законодательства. Любые действия, произведенные с нарушением данной статьи, считаются юридически недействительными. Лицам, пострадавшим в результате нарушения данной статьи, гарантируется компенсация от Национального Правительства Палестины.
Статья 18
Каждый гражданин обладает правом свободного верования и исполнения религиозных ритуалов, если они не нарушают общественный порядок или мораль.
Статья 19
Каждый гражданин обладает правом свободы мысли, сознания и выражения, правом выражать свои мысли устно, письменно, в форме произведения искусства или в любой другой форме, не противоречащей положениям законодательства.
Статья 20
Каждый гражданин обладает правом свободного выбора места жительства и свободы передвижений в рамках, утвержденных законодательством.
Статья 21
1. Экономическая система Палестины основана на принципе свободной рыночной экономики. Исполнительная власть имеет право создавать государственные компании, соблюдая требования законодательства. 2. Конституция гарантирует свободу экономической деятельности. Законодательство предоставляет контролирующие правила и ограничения. 3. Частная собственность охраняется законодательством и может быть экспроприирована в пользу государства только в качестве справедливой компенсации в соответствии с положениями законодательства или на основании судебного ордера. 4. Конфискация имущества может быть произведена только на основании судебного ордера.
Статья 22
1. Законодательство регулирует предоставление социальной, медицинской, пенсионной и страховки в связи с потерей трудоспособности. 2. Законодательство регулирует размер выплат семьям мучеников, военнопленных, раненых и потерявших трудоспособность. Национальное правительство гарантирует им предоставление образования, медицинского и социального страхования.
Статья 23
Каждый гражданин имеет право на достойное место жительства. Национальное Правительство Палестины гарантирует предоставление достойного места жительства бездомным.
Статья 24
1. Каждый гражданин имеет право на образование. Обязательным является начальное образование, предоставляемое бесплатно в государственных школах и институтах. 2. Все ступени образования и образовательные учреждения находятся под контролем Национального Правительства Палестины. Национальное правительство Палестины обязуется направлять все усилия для совершенствования образовательной системы. 3. Законодательство гарантирует независимость университетов, высших учебных заведений, научно-исследовательских центров, предоставляя свободу проведения научных исследований, ведения литературной, художественной и культурной деятельности. Национальное правительство Палестины обязуется способствовать и поддерживать подобные виды деятельности. 4. Частные школы и учебные заведения обязаны работать по учебному плану, утвержденному Национальным Правительством Палестины и находятся под его контролем.
Статья 25
1. Работа является правом, обязанностью и честью. Национальное Правительство Палестины обязуется направлять все усилия на обеспечение работой каждого, кто способен ее выполнять. 2. Трудовые взаимоотношения строятся на основе справедливости, обеспечения безопасности, медицинского и социального страхования всех рабочих. 3. Организация профсоюзов и гильдий является правом, регулируемым законодательством. 4. Право на проведение забастовок регулируется рамками, установленными законодательством.
Статья 26
Палестинцы имеют право на индивидуальное и групповое участие в политической жизни страны. Палестинцам предоставлены следующие права, касательно этой сферы жизни: 1. Создание и вступление в политические партии с соблюдением требований законодательства. 2. Создание профсоюзов, гильдий, ассоциаций, обществ, клубов и общественных организаций с соблюдением требований законодательства. 3. Голосовать и выставлять на выборы кандидатуры своих представителей с соблюдением требований законодательства. 4. Работать на государственных должностях и должностях, распределяемых по принципу равных возможностей. 5. Проводить специальные заседания без присутствия представителей полиции, проводить общественные собрания, процессии и ассамблеи в рамках, установленных законодательством.
Статья 27
Основной Закон гарантирует каждому гражданину право на создание газет и других средств массовой информации. Однако источники финансирования подобных средств массовой информации контролируются в законодательном порядке. Основной Закон и сопутствующее законодательство гарантирует свободу аудио, визуальных и письменных средств массовой информации, свободу публикации, распространения и передачи информации, а также свободу граждан, работающих в этой сфере. Цензура средств массовой информации запрещена. Предупреждения, приостановление деятельности, конфискация имущества или ограничения средств массовой информации возможны только на основании положений соответствующего законодательства и наличия судебного ордера.
Статья 28
Гражданина Палестины не могут депортировать, задержать или запретить его возвращение или отъезд с родины, лишить гражданства или экстрадировать в другую страну.
Статья 29
Охрана материнства и детства является национальным долгом. Дети имеют право на: 1. Полную защиту и нормальные условия жизни 2. Не допущение эксплуатации с какой-либо целью и запрет на работу, которая может поставить под угрозу их безопасность, здоровье или повлиять на получение образования. 3. Защиту от вредного и жестокого обращения 4. Битье и жестокое обращение родственников с детьми запрещено законодательством. 5. В случае совершения правонарушений дети содержатся отдельно от взрослых в местах тюремного заключения, с ними обращаются в соответствии с их возрастом и учетом возможности реабилитации.
Article 30
1. Право на проведение судебного процесса является неприкосновенным и гарантируемым всем гражданам Палестины. Каждый палестинец обладает правом иммунитета согласно законодательству. Судебные процессы организовываются таким образом, чтобы гарантировать надлежащее рассмотрение дела. 2. Суды не могут принимать постановлений и административных решений без ссылки на законодательство. 3. Юридические ошибки предполагают выплату компенсаций со стороны Национального Правительства. Условия и форма компенсации подобного рода регулируется законодательством.
Article 31
Независимая комиссия по правам человека, создается законодательством, где указан порядок ее формирования, полномочия и юрисдикция. Комиссия отчитывается Президенту Национального Правительства и Законодательному Собранию Палестины.
Статья 32
Любая агрессия, направленная в сторону свободы человека, частной жизни или любых других прав и свобод рассматривается как преступление. На судебные и гражданские дела, возникшие в результате подобных нарушений, не распространяются какие-либо ограничения. Национальное Правительство гарантирует справедливую компенсацию пострадавшим в результате подобных нарушений.
Статья 33
Сбалансированная и чистая окружающая среда является одним из прав человека. Поэтому национальной обязанностью народа Палестины является не допущение и защита окружающей среды от загрязнения ради существующих и будущих поколений.
Глава третья – законодательная власть
Статья 34
1. Палестинский законодательный совет является избираемым законодательным органом. 2. Не учитывая положения этой статьи, Законодательный Совет выполняет законодательные и контролирующие полномочия, указанные в его Должностных Обязанностях. 3. Совет является временно избираемым органом.
Статья 35
1. Законодательный Совет состоит из 88 представителей, избранных в соответствии с требованиями законодательства. 2. Если должность одного или нескольких представителей законодательного совета становится вакантной в результате смерти, отставки или не соответствия занимаемой должности, то согласно законодательству необходимо проведение выборов на вакантное место из числа заинтересованных последователей.
Статья 36
Перед вступлением в должность каждый член законодательного совета обязан произнести перед Советом присягу следующего содержания: «Клянусь Всемогущим Аллахом верой и правдой служить Родине, сохранять права и интересы народа и нации, уважать закон и наилучшим образом исполнять возложенные на меня обязанности. Аллах свидетель».
Статья 37
На первом заседании совета избирается Спикер, два заместителя и Генеральный Секретарь. Вышеуказанные лица составляют Руководство Законодательного Совета. Запрещено совмещение руководящей должности в законодательном Совете, исполнительных органах власти, Кабинете Министров и любой другой правительственной должности.
Статья 38
Совет принимает отставку своих членов, выпускает постановления, правила опроса членов, соответствующе положениям Основного закона или общим конституционным принципам. Совет является единственным ответственным за поддержание порядка во время заседаний и встреч комитетов. Охрана присутствует на заседаниях Совета только по просьбе Спикера или Председателя Комитета в зависимости от ситуации.
Статья 39
Президент Национального Правительства палестины открывает обычные заседания и произносит вступительную речь.
Статья 40
1. Членов Совета могут допрашивать только, если они имеют отношение к криминальным или гражданским делам. Членов Совета не имеют права допрашивать в связи с их действиями, мнениями, голосованием на заседаниях Совета или встречах комитетов или какими-либо действиями совершенными ими вне стен Совета, но связанными с деятельностью Совета. 2. Членов Совета не имеют права беспокоить каким-либо образом: обыскивать багаж, дом, место жительства, машину или офис, конфисковать недвижимость или собственность, предоставленную во временное владение на период срока действия полномочий. 3. В течение срока действия полномочий и по их завершению члены совета имеют давать показания по какому-либо аспекту его действий, заявлений или полученной им в течение срока действия полномочий информации только по желанию и получению предварительного согласия Совета. 4. К членам Совета могут применять штрафные санкции только в случае наличия на правой руке отметки «Совершивший серьезное правонарушение». Тем не менее, Совет обязаны проинформировать о любых мерах, предпринятых по отношению к члену совета, для того, чтобы Совет мог предпринять соответствующие процедуры. Руководство Совета несет полную ответственность за не созыв Совета 5. Член законодательного совета не имеет права отказаться от иммунитета без предварительного разрешения Совета. Член Совета сохраняет свой иммунитет по завершении полномочий члена Совета в рамках, установленных в течение срока действия его полномочий.
Статья 41
1. Член Законодательного Совета не имеет права воспользоваться своим положением при ведении частного бизнеса или для каких-либо других целей. 2. Каждый Член Законодательного Совета обязан предоставить спикеру Совета декларацию о своих доходах, доходах жены, доходах несовершеннолетних детей, где указано наличие частной, находящейся во временном владении собственности на территории Палестины и за рубежом, а также информацию о долгах. Эта декларация будет храниться в скрепленном печатью и запечатанном конверте в Верховном Суде и подлежит разглашению только на основании решения суда в рамках, утвержденных судебным постановлением.
Статья 42
Член Законодательного Совета получает ежемесячную зарплату, утвержденную законодательством.
Статья 43
Каждый член Совета имеет право: 1. Направлять в органы исполнительной власти все законодательные запросы, необходимые для выполнения им парламентских обязанностей. Предлагать проекты законов. Отклоненные проекты могут быть направлены на повторное рассмотрение не ранее чем через год. 2. Направлять устные или письменные запросы в правительство или любому из Министров. Письменные запросы должны быть вынесены на обсуждение в течение семи дней с момента получения, если получатель запроса не направил ответ через более короткий промежуток времени. Период рассмотрения запроса может быть сокращен до трех дней при наличии разрешения Президента Национального Правительства.
Статья 44
1. После проведения обсуждения десять членов Совета имеют право огласить вотум недоверия Правительству или кому-либо из Министров. Тем не менее, голосование по этому вопросу должно проходить через три дня после направления его на рассмотрение. Решение принимается на основании голосов большинства членов Совета. 2. Вотум недоверия подразумевает завершение полномочий партии, которой выразили вотум недоверия.
Статья 45
Совет имеет право создать специальный комитет или доверить какому-либо из существующих комитетов проведение сбора информации и фактов по любому общественному делу или организации.
Статья 46
В полномочия законодательного Совета входит утверждение Генерального Плана Развития. В законодательстве определен способ подготовки и представления этого плана в Законодательный Совет.
Статья 47
В законодательстве указаны конкретные процедуры подготовки и принятия бюджета государства, сопутствующих бюджетов, бюджетов на развитие, бюджетов государственных организаций и учреждений, а также бюджетов, где доля инвестиции правительства составляет 50 или более процентов от общей суммы. Кроме этого, законодательство регулирует расходы средств из фондов, выделенных для финансирования этих бюджетов.
Статья 48
Принимая во внимание положения Статьи (81) этого Основного Закона: 1. Правительство обязано предоставить Законодательному Совету проект бюджета, по крайней мере, за два месяца до начала финансового года. 2. Законодательный Совет обязан созвать специальное заседание для обсуждения проекта годового бюджета. Законодательный Совет обязан ратифицировать бюджет до начала финансового года или направить его правительству на доработку не позднее одного месяца с момента получения. В возвращенном бюджете должны содержаться комментарии Совета к выполнению необходимых требований и повторно направить Совету исправленный вариант на утверждение. 3. Принятие общего бюджета производится на постатейной основе. 4. Передача средств с одной статьи бюджета в другую возможна только в случае наличия договоренности между Законодательным Советом и исполнительной властью по этому вопросу.
Статья 49
Национальное Правительство должно предоставить законодательному Собранию свой бюджет не позднее одного года с момента окончания финансового года. Совет обязан принять бюджет на постатейной основе.
Глава четвертая – исполнительная власть
Статья 50
Исполнительная власть является высшим исполнительным и административным элементом, в полномочия которого входит внедрение программы развития, утверждаемой Законодательным Советом. Согласно Основному Закону функция исполнительной власти находится в руках Президента Национального Правительства и Совета Министров.
Часть первая: Президент
Статья 51
Президент исполнительной власти избирается посредством общего и прямого голосования народом Палестины в соответствии с положениями избирательного законодательства Палестины.
Статья 52
Перед вступлением на должность Президент произносить перед Законодательным Советом, Председателем Национального Совета Палестины и Верховным Судьей присягу следующего содержания: “Клянусь Всемогущим Аллахом верой и правдой служить своей родине, святым местам, людям и национальному достоянию, уважать конституционную систему и закон, в полной мере защищать интересы народа Палестины. Аллах свидетель”.
Статья 53
Президент избирается на срок переходного периода. По истечении срока переходного периода, президент будет избран в соответствии с требованиями законодательства.
Статья 54
1. Должность Президента считается вакантной в следующих случаях. 1. Смерть Президента. 2. Отставка, направленная в палестинский законодательный Совет и принятая двумя третями его членов. 3. Законодательное несоответствие, подтвержденное постановлением верховного конституционного суда и утвержденное двумя третями членов Законодательного Совета Палестины 2. В случае если должность президента становится вакантной в результате любой из вышеописанных причин, полномочия Президента национального правительства выполняются Спикером Законодательного Совета Палестины. Срок действия полномочий Спикера на должности президента не должен превышать шестидесяти дней, в течение которых согласно избирательному законодательству палестины должно произойти свободное и прямое голосование по выборам нового президента.
Статья 55
Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Палестины.
Статья 56
Президент национального правительства назначает и прекращает полномочия представителей страны за рубежом, представителей в международных организациях и иностранных агентствах. Кроме этого президент принимает верительные грамоты представителей иностранных государств на территории Палестины.
Статья 57
1. Президент Национального правительства обнародует законы после их ратификации Законодательным Советом Палестины в течение (30) тридцати дней с момента их получения. В случае отказа президента обнародовать тот или иной закон, он обязан направить Законодательному Совету вышеуказанный закон в течение тоже же периода, указав комментарии и отрицания по тем или иным пунктам. Закон считается утвержденным и обнародованным с момента его публикации в официальной газете. 2. При возвращении Президентом Национального Правительства законопроекта в срок и на условиях, указанных в предыдущем параграфе Законодательный Совет повторно его повторно обсуждает и принимает большинством голосов двух третей членов Законодательного Совета. В таком случае законопроект считается ратифицированным и публикуется в официальной газете.
Статья 58
Президент Национального Правительства и Совет Министров имеют право выступать с законопроектами, издавать правила и выполнять другие действия, необходимые для внедрения законов.
Статья 59
Президент Национального Правительства имеет право предоставления помилования и выполнения смертных казней. Тем не менее, общая амнистия предоставляется только в законодательном порядке.
Статья 60
В исключительных случаях, не терпящих отлагательств и отсутствия членов Законодательного Совета на сессии, президент Национального Правительства имеет права издавать решения и указы, имеющие силу закона. Тем не менее, президент обязан представлять на рассмотрение Законодательного Совета изданные им решения на первом заседании. В противном случае принятые президентом решения теряют силу закона. Если вышеуказанные решения были представлены на рассмотрение Законодательного Совета, но не были им приняты, они теряют силу закона.
Статья 61
Зарплата, жалование и компенсации президента определяются в законодательном порядке.
Часть вторая: Совет Министров
Статья 62
Президент Национального Правительства назначает и прекращает полномочия министров, принимает их отставку и председательствует на заседаниях Совета Министров.
Статья 63
Совет Министров помогает президенту выполнять свои обязанности и полномочия на условиях, определенных законодательством.
Статья 64
1. На первом заседании Законодательного Совета Президент Национального Правительства обязан представить назначенных им министров, где они должны представить программу и политику правительства на одобрение Законодательного Совета и получения «кредита доверия». 2. Если Законодательный Совет не утверждает абсолютным большинством всех членов Кабинета Министров или кого-либо одного из них, то Президент Национального Правительства обязан предоставить замену на следующем заседании Законодательного Совета при условии, если речь идет о заседании, которое должно проводиться через два заседания с того, на котором министры не были утверждены. 3. В случае изменений состава Кабинета Министров, добавления министров или замещения вакантных должностей новые министры должны быть представлены на заседании Законодательного Совета, специально созванном для оглашения «кредита доверия» 4. Никто из министров не может приступить к выполнению своих обязанностей до получения «кредита доверия» от Законодательного Совета.
Статья 65
Кабинет Министров должен состоять не более чем из 19 министров. Решение о назначении принимает то министерство, за работу которого министр будет отвечать.
Статья 66
Перед вступлением на должность министры принимают указанную в статье (52) этого Основного Закона присягу перед Президентом Национального Правительства.
Статья 67
1. Каждый член Кабинета Министров должен предоставить Президенту Национального Правительства декларацию о своих доходах, доходах жены, несовершеннолетних детей находящихся на его иждивении, где указана принадлежащая или находящаяся в их временном владении недвижимость на территории Палестины и за рубежом, акции, облигации, наличные деньги, а также информацию о долгах. Президент Национального Правительства обязан обеспечить конфиденциальность полученной им информации. Информация должна храниться конфиденциальным образом. Ее разглашение возможно только на основании постановления Верховного Суда в случае необходимости. 2. Никто из министров не имеет права покупать или сдавать в аренду государственную собственность, принадлежащую юридическому лицу или обществу, иметь финансовую заинтересованность при заключении контракта с правительственной или административной организацией. Кроме этого, министр в течение срока действия полномочий не имеет право занимать должность директора какой-либо компании, вести бизнес или заниматься каким-либо видом деятельности, получать за это зарплату или вознаграждение, кроме определенного ему министерского жалования и оплаты расходов.
Статья 68
1. Министры отчитываются перед Президентом Национального Правительства каждый в своей юрисдикции за деятельность вверенного ему министерства. 2. Совет Министров несет коллективную ответственность перед Законодательным Советом.
Статья 69
Президент Национального Правительства имеет право назначить расследование деятельности любого министра на основании фактов преступлений, совершенных ими при выполнении или в результате выполнения своих полномочий министра.
Статья 70
1) Любой обвиняемый министр снимается с занимаемой им должности сразу же после предъявления обвинения в суде. Прекращение действия полномочий министра не означает прекращение расследования и соответствующих процедур после него. 2) генеральный прокурор или любой другой представитель обвинения берет на себя процесс расследования и предъявления обвинений. Суд над министром будет проходить в суде соответствующей инстанции в соответствии с положениями и правилами судопроизводства и предъявления обвинения. 3) вышеуказанные положения применимы к заместителям министра, помощникам министра и представителям соответствующих должностей.
Статья 71
Президент национального правительства имеет право запросить у Законодательного Совета предоставление «кредита доверия» Кабинету Министров, Министру или нескольким Министрам. Выражение вотума недоверия должно быть подтверждено абсолютным большинством голосов членов Законодательного Совета и является основанием прекращения полномочий должностного лица, которому выразили вотум недоверия.
Статья 72
Совет Министров обладает следующими полномочиями: 1) создание принципов общей политики в рамках, отведенных ему полномочий и согласно министерской программе, утвержденной Законодательным Советом. 2) Внедрение политики, утвержденной соответствующими ветвями власти Палестины. 3) Подготовка проекта бюджета для представления в Законодательный Совет. 4) Создание административного аппарата, его структуры, обеспечение вышеуказанных структур всем необходимым наблюдение и контроль их работы. 5) Контроль внедрения законов, соответствия действий должностных лиц положениям законодательства, выполнение необходимых действий по этому поводу. 6) Контроль работы различных министерств и других структур административного аппарата, выполнения обязанностей и функций представителей соответствующих министерств и административных структур, координация их работы.
7) Рассмотрение предложений и планов действий различных министерств по выполнению их полномочий. 8) Остальные полномочия, предоставляемые Совету Министров согласно основному закону, другим законам или решениям.
Статья 73
Каждый министр обладает следующими функциями и полномочиями:
1) Представление общей политики вверенного ему министерства и контроль ее выполнения после утверждения;
2) Контроль деятельности вверенного ему министерства и издание необходимых инструкций.
3) Утверждение общего бюджета министерства в рамках финансирования, предоставленного министерству. 4) выступать с биллями и законопроектами, касающимися деятельности министерства и выносить их на рассмотрение Совета Министров. 5) Предоставить часть полномочий заместителю министра или другим высшим должностным лицам в рамках, отведенных законодательством.
Статья 74
Каждый министр обязан представлять Совету Министров детальный отчет о деятельности, политике, планах и достижениях своего министерства, предусмотренных задачами его министерства, указанными в Генеральном Плане, и предложения и рекомендации по поводу дальнейшей работы министерства. Такие отчеты должны предоставляться каждые три месяца для того, чтобы у Совета Министров была информация о деятельности и политике каждого из Министерств.
Третье: Служба безопасности и полиция
Статья 75
1) Служба безопасности и полиция являются действующими войсками. Они являются вооруженными силами страны, в задачу которых входит защита страны, служение народу, защита общества и поддержание общественного порядка, безопасности и морали. Эти силы выполняются свои обязанности в рамках законодательства, соблюдая полное уважение прав и свобод. 2) деятельность и полномочия службы безопасности и полиции регулируется законодательством.
Четвертое: Местная администрация
Статья 76
Законодательно страна разделена на независимые юридические единицы. В каждой из единиц есть совет, избранный путем прямого голосования в соответствии с требованиями избирательного законодательства. Закон определяет юрисдикцию, функции административных единиц, их финансовые ресурсы, взаимоотношение с центральными ветвями власти, их роль в подготовке и внедрении планов развития. Кроме этого, закон определяет контролирующий аспект этих единиц и различные сферы их деятельности. В целях обеспечение целостности и единства территории и интересов страны при административном делении страны будут учтены демографические, географические, экономические и политические параметры.
Пятое: государственная администрация
Статья 77
Назначение государственных и правительственных служащих и условия их работы регулируются законодательно.
Статья 78
Все аспекты государственной службы регулируются законодательно. Бюро государственной службы работает совместно с правительственными организациями в целях обновления и усовершенствования государственной администрации. В дальнейшем рекомендации бюро учитываются при составлении законопроектов, законов и положений, регулирующих деятельность государственной администрации и служащих.
Шестое: Государственный бюджет
Статья 79
Законодательство утверждает, добавляет и аннулирует государственные налоги и сборы. Никого не могут частично или полностью освободить от уплаты налогов, если это не указано в законодательстве.
Статья 80
В законодательстве указаны положения касательно сбора общественных средств и процедур их расходования.
Статья 81
Согласно законодательству государственный бюджет корректируется в начале и в конце финансового года. Если государственный бюджет не принимается в начале нового финансового года, финансирование продолжается исходя из месячных затрат в пропорции 1/12 бюджета финансового года.
Статья 82
1)Все полученные поступления в бюджет: налоги, сборы, займы, гранты и средства, заработанные национальным правительством Палестины при управлении собственностью или ведении бизнеса, поступают в Государственное Казначейство. Каждая копейка из Государственного Казначейства направляется или тратится в соответствии с законодательством. 2) Согласно законодательству Национальное Правительство Палестины имеет право создания стратегического резерва на случай колебаний или чрезвычайных ситуаций.
Статья 83
Выдача государственных займов регулируется законодательством. Законодательно запрещено запускать проекты, требующие финансирования из Государственного Казначейства на следующий финансовый год без утверждения проектов Законодательным Советом.
Статья 84
1) Законодательство устанавливает специальные правила касательно действия финансовых должностных лиц, банков, рынка ценных бумаг, страховых компаний и обменных пунктов валюты, любых финансовых и кредитных учреждений. 2) Главный Казначей назначается решением Президента Национального Правительства и подтверждается в должности Законодательным Советом.
Статья 85
Закон устанавливает правила и специальные процедуры заключения контрактов, касающихся использования природных ресурсов и государственной собственности. Кроме этого в законодательстве указаны процедуры использования государственной собственности, создание государственных компаний и юридических лиц, правила и процедуры организации их работы.
Статья 86
Законодательство устанавливает процедуру начисления заработных плат, жалований, компенсаций, субсидий и вознаграждений, выплачиваемых Государственным Казначейством. Кроме этого законодательство регулирует деятельность организаций, занимающихся выплатами средств из государственного бюджета. Выплата дополнительных средств возможна в рамках, установленных законодательством.
Статья 87
В целях финансового и административного контроля всех органов исполнительной власти, ответственных за сбор и распределение выплат государственного бюджета в рамках законодательства, создается. Финансово — административное Аудиторское Бюро. Бюро ежегодно или по запросу отчитывается перед Президентом национального Правительства и Законодательным Советом о своей работе, предоставляет свои рекомендации по поводу работы своего подразделения. Руководитель Финансово-административного бюро назначает указом Президента Национального Правительства и утверждается в должности Законодательным Советом.
Глава пятая – Судебная власть
Статья 88
Судебная власть является независимой ветвью власти и представлена в виде судов различных категорий и уровней. Структура, юрисдикция и судопроизводство регулируются законодательством. Судопроизводство объявляется и выполняется во имя Палестинского Арабского Народа.
Статья 89
Судью должны быть независимыми и руководствоваться в своей деятельности буквой закона. Никто не имеет право вмешиваться в судопроизводство.
Статья 90
1) Назначение, перевод, стажировка, делегирование и продвижение судей регулируется независимым судебным законодательством. 2) Судьи могут быть уволены или лишены своих полномочий только на основании положений независимого судебного законодательства.
Статья 91
Создается Верховный Суд. В законе указана его структура, юрисдикция и правила работы. Верховный суд будет предоставлять консультации по поводу законопроектов, регулирующих деятельность судебной власти, включая работу прокуроров.
Статья 92
1) Дела связанные с законами Шариата и личным статусов будут рассматриваться в судах Шариата и религиозных судах, чья деятельность регулируется законодательством. 2) Законодательство предусматривает создание военных судов. В этих судах будут рассматриваться дела, касающиеся только военных.
Статья 93
Для рассмотрения административных дел и дисциплинарных исков будут созданы Административные суды. Остальные полномочия этих судов и предварительные процедуры регулируются законодательством.
Статья 94
1) Конституционный Суд создается для выполнения следующих функций:
-Подтверждение соответствия конституции законов, положений, правил и других законодательных актов;
-Интерпретация Основного Закона и других законодательных текстов;
— Разрешение вопросов по поводу юрисдикции между судебными и административными инстанциями, обладающими юридическими полномочиями;
Законодательство определяет структуру и состав Конституционного Суда, правила работы и силу принимаемых ими постановлений
Статья 95
Верховный Суд временно выполняет полномочия административного и высшего конституционного суда, если эти суды находятся в юрисдикции других судебных инстанций в соответствии с законодательством.
Статья 96
Обычно судебные заседания проводятся открыто. Исключение могут составлять заседания, открытое проведение которых противоречит нормам общественного порядка или морали. Во всех случаях приговор суда объявляется на открытых слушаниях.
Статья 97
Постановления судов обязательны для исполнения. Уклонение или отмена судебного решения трактуется как преступление, влекущее за собой тюремное заключение или потерю должности, если речь идет о государственном служащем. Пострадавший может направить жалобу в суд соответствующей инстанции и получить полную компенсацию морального ущерба, гарантируемую Национальным Правительством согласно законодательству.
Глава шестая – Генеральная прокуратура
Статья 98
1. Генеральный прокурор назначается на основании решения президента Национального Правительства, основываясь на рекомендациях Высшего Судебного Совета, и подтверждается в должности Законодательным Советом. 2. Генеральный Прокурор рассматривает и выносит приговоры по общественным делам во имя Палестинского Арабского Народа. Законодательство определяет юрисдикцию, функции и обязанности Генерального Прокурора.
Статья 99
1) Законодательство определяет юрисдикцию, функции, структуру и состав Генеральной Прокуратуры. 2) Законодательство определяет порядок назначения, перевода, смещения с должности и допросов членов Генеральной Прокуратуры.
Статья 100
Приговор о смертной казни, вынесенный судом любой инстанции, не может быть приведен в исполнение, если не подтвержден руководителем исполнительной власти Палестины. Глава шестая – правила при чрезвычайных ситуациях
Статья 101
1) При наличии угрозы национальной безопасности в результате войны, захвата, вооруженного вторжения или природных катаклизмов, период которых не превышает тридцать (30) дней, Президент Национального Правительства имеет право объявить состояние чрезвычайного положения, издав декрет.
2) Состояние чрезвычайного положения может быть продлено на дополнительные (30) тридцать дней, если за подтверждение проголосовало две трети членов Законодательного Совета.
3) В декрете о провозглашении состояния чрезвычайного положения должна быть цель провозглашения, территория на которую состояние распространяется и длительность.
4) На первом заседании, созванном для объявления состояния чрезвычайного положения, или продленном Законодательный Совет имеет право пересмотра всех или части процедур, внедренных на период состояния чрезвычайного положения, и провести необходимые дебаты по этому вопросу.
Статья 102
При объявлении состояния чрезвычайного положения запрещено ограничивать основные права и свободы граждан, за исключением ограничения, необходимых для выполнения задач, указанных в декрете о состоянии чрезвычайного положения.
Статья 103
Любой арест, произведенный после объявления состояния чрезвычайного положения, должен соответствовать следующим минимальным требованиям:
1. Любой арест, произведенный на основании декрета о состоянии чрезвычайного положения, должен быть рассмотрен Генеральным Прокурором или судом соответствующей инстанции в течение пятнадцати (15) дней с момента произведения ареста.
2. Задержанный имеет право на адвоката.
Статья 104
В период чрезвычайного положения Законодательный Совет Палестины не может быть распущен или лишен своих полномочий, равно как и запрещено аннулирование положений данной статьи.
Статья 105
Все положения, регулирующие состояние чрезвычайного положения, до внедрения этого Основного Закона, будут аннулированы, включая мандат на внедрение правил гражданской обороны от 1945 года.
Глава седьмая – Общие и переходные положения
Статья 106
Положения этого основного Закона действительны на срок переходного периода. Их срок действия может быть продлен до внедрения новой конституции Палестинского Государства.
Статья 107
Законы обнародуются во имя Палестинского Арабского Народа и сразу же публикуются в официальной газете. Законы вступают в силу в течение 30 дней с момента публикации, если в законе не указано иное.
Статья 108
Положения законодательства применимы к событиям, произошедшим после вступления закона в силу. Тем не менее, в статьях, не касающихся наказаний, может быть указано иное.
Статья 109
Законы, правила и решения, действующие на территории Палестины, до внедрения основного закона сохраняют свою юридическую силу до момента их дополнения или аннулирования, если не противоречат положениям Основного Закона.
Статья 110
Любые противоречия положениям Основного Закона должны быть аннулированы.
Статья 111
Положения основного закона не могут быть дополнены, если за них не проголосовало две трети членов Законодательного Совета.
Статья 112
Основной закон вступает в силу с момента его публикации в официальной газете.