Документы по конфликту на Филиппинах

Пашков Роман Викторович
ДОКУМЕНТЫ ПО КОНФЛИКТУ НА ФИЛИППИНАХ

Москва
2006 год

1. РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАРОДНОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Октябрь 1972 года
Часть 1. Общие принципы.
Статья 1.
Народное демократическое правительство во главе с пролетариатом основано на трудящихся массах пролетариата и крестьянства. Оно имеет в то же самое время характер объединенного фронта со всеми демократическими классами, включая мелкую буржуазию, национальную буржуазию и другие, поддерживающими его и участвующими в его работе.
Статья 2.
Народное демократическое правительство должно проводить политику и выполнить все необходимые действия для победы демократической революции народа против американского империализма, феодализма и капитализма бюрократии. Эта политика и действия должны охватить политическую, экономическую, военную, культурную и все другие сферы массовой деятельности и должны проложить путь к учреждению демократической республики народа на территории всей страны.
Статья 3.
Система Народного демократического правительства должна быть основана на принципе демократического централизма. Личности подчиняются правительственному и общему благосостоянию; меньшинство подчиняется большинству; более низкий уровень подчиняется более высокому уровню правительства. Функционеры правительства должны или быть избраны большинством голосом или должны назначаться согласно закону.
Часть 2. Система правительства.
Глава 1. Центральное народное правительство.
Статья 1.
Национальный народный конгресс является высшим правительственным органом Народного демократического правительства. Он формулирует и издает необходимые заявления и законы, чтобы осуществлять управление и делегировать свои полномочия Высшему народному совету, который должен выбрать.
Статья 2.
Национальный народный конгресс составляется из делегатов, избранных конференциями правительств регионов и других ведущих представителей демократических классов, партий и групп, которые можно рекомендовать Национальным демократическим Фронтом и одобряются делегатами правительств регионов.

Статья 3.
Национальный народный конгресс будет созван как можно скорее после освобождения значительной части страны или после общенациональной победы революции.
Статья 4.
Национальный народный конгресс или Высший народный совет должны создать необходимые центральные органы и министерства Народного демократического правительства.
Статья 5.
Национально-демократический фронт должен рекомендовать относительно реорганизации и пребывания аппарата управления под Народным Демократическим правительством.
Глава 2. Местные органы правительства.
Статья 1.
Основной единицей Народного демократического правительства должно быть общинное народное правительство. Самая высокая власть на этом уровне принадлежит народному собранию общины, выбирающее революционный комитет или оргкомитет и обсуждающее политику и проекты, предпринятые любым комитетом.
Статья 2.
Между заседаниями собрания общины в освобожденном базовом районе или партизанской зоне общиной руководит ревком или оргкомитет. Любой комитет выбирает его аппарат управления по своему смотрению. Оргкомитет прекращает свое существование перед избранием ревкома.
Статья 3.
Ревком руководит всей жизнедеятельностью общины, включая организационную, образовательную, экономическую, оборонную, культурную работу и здравоохранение в общине; программу земельной реформы; организацию народной милиции; организацию участия народа в работе суда; сбор налогов и добровольных взносов; и оказание всей возможной поддержки революционной ситуации.
Статья 4.
Ревком включает пять подкомиссий по организации, образованию, экономике, обороне и здравоохранению и они должны быть образованы оргкомитетом.
a. Подкомиссия по организации должна взять ответственность за создание и координирование массовых организаций из крестьян, рабочих, рыбаков, торговцев, молодежи, женщин, преподавателей, детей и культурных активистов.
b. Подкомиссия по образованию должна взять ответственность за развивающееся сознание революционных классов, управляя школами (начальные школы и массовое обучение) и развивая различные стороны культурной революции.
c. Подкомиссия по экономике должна взять ответственность за выполнение земельной реформы, производства и сотрудничества; и собирание налогов и добровольных взносов для поддержки Народного демократического правительства и Новой народной армии.
d. Подкомиссия по обороне должна взять ответственность за организацию милиции людей района, сохранение внутреннего общественного порядка и безопасности, и сражений с врагами народа в координации с Новой народной армией.
e. Подкомиссия по здравоохранению должна взять ответственность за общественную гигиену, местную медицинскую работу и транспортировку больных и раненных к медицинским станциям или клиникам.
Статья 5.
Выше ревкома общины будет муниципальный, районный и провинциальные уровни местного органа власти. Народные конференции должны быть проведены на этих более высоких уровнях местного органа власти, чтобы определить политику и планы, принять правила и инструкции местного законодательства, рассмотреть сообщения различных правительственных органов и выбрать народные советы после избрания соответствующего числа членов совета.
Статья 6.
Делегаты муниципальной народной конференции должны включать должностных лиц ревкомов общин и оргкомитетов. Делегаты районной народной конференции должны включать председателя и вице-председателей муниципальных народных советов. Делегаты провинциальной народной конференции должны включать полный или главный состав районных народных советов.
Число делегатов, также как и время для конференции, выбирается народным советом, ответственным за такую конференцию. Конференция должна получить одобрение более высокого органа, включая провинциальную народную конференцию, которая должна получить одобрение Центрального народного правительства или уполномоченного им органа.
Статья 7.
Народный совет будет ответственен за правительственное руководство и является исполнительным органом на его определенной территории. Совет выбирает среди его членов председателя и пять вице-председателей, ответственных за массовые организации, образование, экономику, оборону и здравоохранение. Пленарные встречи совета должны проводится по мере необходимости. Однако председатель и вице-председатели составляют постоянную комиссию народного совета и управляют делами на коллективном основании и в соответствии с решениями пленарных встреч совета.
Статья 8.
Срок работы ревкомов общины или оргкомитетов и народных советов на каждом уровне должен обычно составлять 4 года, если совет более высокого уровня или конференция не решают иначе, или народ делают ходатайство, которое заканчивается роспуском и заменой совета или комитета. Комитет или совет могут делать назначения всякий раз, когда вакансии возникают в его аппарате управления. Назначения одобряются более высоким комитетом или советом.
Статья 9.
Национальные меньшинства должны иметь право на автономию в областях, районах, муниципалитетах или общинах, где они находятся в большинстве. Автономные правительства должны учитывать пожелания большинства национальных меньшинств или наций, но должны действовать в системе правительства. В областях, где они находятся в меньшинстве, национальные меньшинства должны иметь право на пропорциональное представительство на конференциях и советах, без ущерба для их представителей, принимающих решения, не поддержанные органами власти более высокого уровня.
Статья 10.
Все местные органы правительства, от общины до провинциального уровня, должны быть установлены под руководством более высокой политической власти, которая образована ранее и поддерживает объединенный фронт.
Глава 3. Народный суд.
Статья 1.
Центральное народное демократическое правительство должно создать Высший народный суд как самый высокий судебный орган. Народное демократическое правительство может также создать специальные суды, если возникнут специальные обстоятельства.
Статья 2.
Провинциальный, районный, муниципальный и общинный уровни власти должны создать народные суды. В незначительных и простых делах судит не меньше 3 судей. В главных и сложных делах и особенно тех, которые влекут смертную казнь, суд включает не менее 9 судей.
Статья 3.
Народный суд должен требовать определенное обвинение и исследование дела до суда и должен всегда понять сторону истца, также как и обвиняемого. Противоположным сторонам любого дела будут давать достаточное время для выступлений и представление свидетелей и свидетельств.
Статья 4.
Суды заседают публично и заслушивают любых представителей народы, способных выступать и высказать свое мнение по делу. Каждый раз, когда необходимо, народный суд запрашивает помощь любого органа Народного демократического правительства для исследования проблемы в рассматриваемом случае.
Статья 5.
Решение относительно каждого случая должно быть достигнуто через процесс голосования среди судей. Каждый судья должен объяснить его голос его коллегам. Обычно случай может быть решен простым большинством голосов. Однако ясное большинство двух третей будет необходимо в решениях, влекущих смертную казнь. Все решения должны быть объявлены и объяснены через председательствующего судью.
Статья 6.
Решение суда более низкой инстанции может быть обжаловано в суде более высокой инстанции. Однако народный суд может принять решение о повторном рассмотрении его собственного решения. Дела, влекущие смертную казнь, должны направляться на обжалование к самой высокой политической или судебной власти в провинции и, если возможно, должны быть переданы в Высший народный суд или уполномоченный им орган.
Часть 3 Фундаментальные права и обязанности граждан.
Статья 1.
Все граждане равны перед законом и поэтому имеют право на равенство в правах.
Статья 2.
Граждане, которые достигли возраста совершеннолетия, имеют право голосовать и выбирать независимо от пола, расы, национальности, занятия, социального происхождения, статуса собственности, образования, религиозной веры, или места жительства. Только безумные люди и люди, объявленные врагами согласно закону, должны быть исключены из этого права.
Статья 3.
Граждане имеют право на свободу слова, свободу ассоциаций и собраний, чтобы развивать революционное сознание трудящихся масс. Средства обеспечения, необходимые для реализации этих свобод, должны быть доступны для граждан.
Статья 4.
Граждане имеют право на свободу совести и религиозных убеждений.
Статья 5.
Свобода человека неприкосновенна. Никакой гражданин не может быть арестован без достаточного законного основания.
Статья 6.
Дома граждан неприкосновенны и тайна частной переписки защищена законом. Граждане имеют право на свободу постоянного места жительства и свободу изменить место жительства.
Статья 7.
Граждане имеют право работать, требовать лучшей работы и условий жизни, иметь личную собственность и держать, использовать или инвестировать личные сбережения согласно закону. Они также имеют право пользоваться общими фондами социальной поддержки, социального страхования, пенсии, отставки и т.п., которые создаются Народным демократическим правительством. Аграрная революция и национализация экономики предприняты, чтобы изменить отношения производства и освободить производительные силы страны и дать гарантии людям на пользование результатами экономического прогресса.
Статья 8.
Право на общественное образование гарантируется. Школы и другие культурные учреждения должны поддерживаться и расширяться, чтобы поднимать физическое и умственное развитие людей, особенно молодежи.
Статья 9.
Свобода граждан в сфере участия в научном исследовании, технологическом изобретении, литературном и артистическом творчестве гарантирована ввиду развития национальной, научной и массовой культуры.
Статья 10.
Женщины имеют равные права с мужчинами во всех сферах политической, экономической, культурной, социальной и внутренней жизни. Брак, семья, мать и ребенок защищены согласно закону.
Статья 11.
Граждане имеют право приносить жалобы против любого чиновника в случае нарушения им закона или пренебрежения обязанностями. Любой вред или потерю чего-нибудь должного в случае нарушения чиновниками законы должен быть компенсирован гражданину.
Статья 12.
Граждане должны соблюдать эти Руководство и все законы, происходящие из этого. Они должны поддерживать дисциплину на работе, общественный порядок и уважать права других.
Статья 13.
Общественная собственность является священной и неприкосновенной. Обязанность каждого гражданина уважать собственность Народного демократического правительства.
Статья 14.
Обязанностью граждан является уплата налогов на основе их способности заплатить и в соответствии с законом.
Статья 15.
Священной обязанностью каждого гражданина является военная служба согласно закону и каждый возможный вклад в защиту народа против иностранных агрессоров и местных угнетателей.
Часть 4. Флаг, эмблема и столица.
Статья 1.
Национальный флаг Народного демократического правительства — красный флаг с тремя большими звездами в золоте, чтобы показать Лусон, Висаяс и Минданао.
Статья 2.
Национальная эмблема подобна национальному флагу.
Статья 3.
Столица Народного демократического правительства должна быть выбрана согласно обстоятельствам.
2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА НОВОЙ НАРОДНОЙ АРМИИ.
Преамбула
Новая народная армия руководствуется идеями марксизма, ленинизма, Мао Цзедуна и Коммунистической партии Филиппин. Это революционная армия народных масс филиппинского народа, выступающая против империализма, представителей крупной буржуазии слоев, помещичьего класса и капиталистов-бюрократов.
Новая народная армия является основной организацией Коммунистической партии Филиппин, которая избирает путь вооруженной революции согласно учению Мао Цзэдуна. Это основное средство для достижения главной цели Партии, а именно получения и консолидации политической власти. Это инструмент, который свергнет нынешнее буржуазное реакционное марионеточное правительство и принесет победу народной демократической революции. Это важный инструмент, который окажет значительное содействие реализации Программы Народной демократической революции Коммунистической партии Филиппин.
Новая народная армия всецело посвящает свою деятельность демократическим интересам народа и является столпом демократической народной диктатуры. Армия защищает народ от демонических сил империалистического и феодального угнетения. Армия оказывает непрерывную поддержку народным массам в их ежедневной жизни. Армия обнаруживает даже самые незначительные преступления против народных масс, создавая для своих офицеров и солдат строгую дисциплину, которая предотвращает нанесение вреда народу.
Новая народная армия была основана на идеях Мао Цзедуна после отречения от контрреволюционной ошибки ревизионистов Лаваса и Тарука и других пропагандистов современного ревизионизма и оппортунизма, правого или левого толка. В своих рядах армия борется против чисто милитаристского мировоззрения, ультра-демократии, несоблюдения организационной дисциплины, субъективизму, индивидуализму, путчизму и идеологии анархистов-повстанцев. Новая народная армия в настоящее время состоит из лучших борцов, добивающихся преследования вооруженной борьбы и популяризации учений Мао Цзедуна. Армия продолжает воплощать идеи Мао Цзедуна в ведении долгой народной войны на Филиппинах.
Стойко придерживаясь идеи лидерства рабочего класса и Коммунистической партии Филиппин, Новая народная армия объединяет прежде всего вооруженных крестьян, осуществляющих аграрную революцию, которая является основным содержанием революции демократической. В этом контексте народная демократическая революция в сущности представляет собой крестьянскую войну, ведомую пролетариатом. В сельских районах Новая народная армия сражается за изменения в отсталой системе и ее трансформацию в развитый политический, военный, экономический и культурный бастион народной демократической революции. Для выполнения этой героической задачи Новая народная армия полагается в первую очередь на массы бедного крестьянства и работников сельского хозяйства, призывая представителей среднего крестьянского сословия нейтрализовать богатых крестьян. Именно эта анти-феодальная революционная линия является ведущей в сельских районах.
Новая народная армия обеспечивает независимость, инициативность и лидерство Коммунистической армии Филиппин и пролетариата на единим национальном фронте. Это достигается посредством ведения вооруженной борьбы, объединяющей крепкими узами крестьянский и рабочий классы в подлинную основу широкого национального демократического единства. Ведя долгую народную войну, Новая народная армия опирается на пролетариат и крестьянство, при этом армия всегда готова к сотрудничеству с другими национальными и прогрессивными классами, организациями и отдельными лицами, сочувствующими вооруженной борьбе против империализма США, феодализма и бюрократического капитализма.
Основным стратегическим принципом Новой народной армии является ведение постоянной войны, в ходе которой ее вооруженные формирования постепенно набирают мощь благодаря войне, которую ведет население сельских районов, закладывая основы аграрной революции. Сюда относится также стратегия проникновения в города из сельских районов, одерживая постепенно победу за победой над врагами, чтобы подорвать их силы. Народная армия твердо намерена создать базы и стабильные местные административные органы и бороться до тех пор, пока остатки вражеских сил, сконцентрированные в больших городах и военных лагерях, не будут окончательно повержены. Армия создает и развивает объединенные зоны повстанцев, которые способны руководить местными органами народной власти. Эти объединенные базы служат хорошим тылом для увеличения количества и создания новых зон повстанцев и развития дополнительных демократических революционных сил.
Новой народной армии необходимо преодолеть три стратегических этапа ведения непрерывной народной войны. Первый этап представляет собой стратегическую оборону: армия инициирует тактические наступления против стратегического военного преимущества врага. На втором этапе будет наблюдаться стратегическое равновесие, при котором боеспособность Армии более или менее равна военной мощи врага. Третий, и последний этап – это стратегическая оборона: на этом этапе регулярные подвижные подразделения Новой народной армии развивают мощь, достаточную для нападения на врагов в их укреплениях, находящихся в крупных городах и больших лагерях. За все время ведения долгой народной войны Новая народная армия принимает на себя политическую инициативу, объединяя революционную теорию с революцией на практике, а также благодаря своей тесной связи с народными массами и критическому отношению к собственным ошибкам и недосмотрам.
В процессе ведения долгой народной войны Новая народная армия создает и использует различные виды военных подразделений. Регулярные подвижные подразделения обеспечивают безопасность баз в сельских районах и сражаются с крупными вражескими соединениями. Партизанские отряды охраняют партизанские зоны, создают условия для формирования и развития регулярных подвижных подразделений или создания новых партизанских зон. Отряды самозащиты и милицейские отряды выполняют особые функции по саботажу вражеских рядов и наказанию предателей в городах и городской местности. Деятельность всех военных подразделений Новой народной армии координируется, используются все методы ведения военных действий, необходимость в которых определяется развитием народных масс и объективными условиями.
Новая народная армия полностью осознает, что, поставив перед собой революционную задачу сокрушить империализм США, буржуазных слоев, помещичьего класса и капиталистов-бюрократов на Филиппинах, она выполняет героическую и почетную миссию на благо широких масс рабочих и крестьян, а также для угнетенных народов всего мира. Борьба за свершение народной демократической революции как одного из этапов перехода к социализму является как государственной задачей, так и пролетарским актом Новой народной армии на международном уровне. Вооруженная борьба на Филиппинах способствует ослаблению и разрушению империализма США, современного ревизионизма и реакционных настроений по всему миру. В свою очередь вооруженная борьба, которую ведут все угнетенные народы, способствует победе над врагами на Филиппинах. Новая народная армия несет ответственность на международном уровне за окончательное искоренение империализма Соединенных Штатов и всемирную победу социализма.
Принцип I Новая народная армия и Коммунистическая партия Филиппин
Пункт 1.
Новой народной армией руководит Коммунистическая партия Филиппин, и в связи с этим Новая народная армия исполняет все решения, приказы и директивы Национального Конгресса, Центрального Комитета, Политбюро и Военной Комиссии Партии.
Пункт 2.
Военная Комиссия является верховным специальным органом Центрального Комитета, который получает регулярные и специальные донесения от верховного и низшего военного командования и издает соответствующие распоряжения, приказы и директивы.
Пункт 3.
Военная Комиссия обеспечивает руководство, организацию и функционирование Новой народной армии. Отдел партии размещается на уровне компании, партийные группы работает внутри каждого подразделения. Все нерегулярные военные подразделения находятся под руководством местных партийных комитетов.
Пункт 4.
Партийные комитеты создаются всех уровнях, начиная от отделения и далее, и несут ответственность за сохранение лидерства в Коммунистической партии Филиппин. Указанные комитеты также следят за развитием добрых отношений между армией и народными массами, между военными и гражданским населением, между бойцами, а также внутри армии как единого целого, и местными партийными комитетами.

Пункт 5.
Новая народная партия имеет собственный Политический Отдел, который несет ответственность за пролетарское революционное образование всех военных и гражданских, воспитание пролетарских революционных кадров в рядах армии, строительство Партии, и мобилизацию народных масс, в частности, в новых сферах военной деятельности.
Пункт 6.
Политический работник работает в каждом регулярном передвижном подразделении и партизанском отряде для обучения бойцов и обеспечения организации и функционирования Партии.
Пункт 7.
Командиры отдельных подразделений и на разных территориях несут ответственность за внутреннюю военную организацию и функционирование на доверенных им участках и в отрядах под руководством Партии. Их количество и специальные задания для заместителей командиров определяются Военной Комиссией.
Пункт 8.
Все полевые командиры, командиры взводов и всех вышестоящее командующее должны получить образование в Революционной школе учений Мао Цзедуна.
Пункт 9.
Все нерегулярные военные формирования (партизанские, милицейские, оборонческие и вооруженные городские формирования) находятся под прямым руководством местного Партийного комитета. Тем не менее, они выполняют прямые указания от Военной Комиссии или военного командования для их связи с регулярными подвижными частями.
Принцип II Задачи Новой народной армии Пункт 1.
Основной задачей Новой народной армии в настоящее время является народная война против реакционной государственной власти и интервенции империализма США, мобилизация и безопасность народных масс, продвижение их национальных и демократических интересов.
Пункт 2.
Новая народная армия участвует в организации районных революционных комитетов и других местных административных органов.
Пункт 3.
Новая народная армия наряду с выполнением своих военных задач служит народу всеми возможными способами.
Пункт 4.
Новая народная армия проводит революционную пропагандистскую деятельность и мобилизацию народных масс.

Пункт 5.
Новая народная армия оказывает поддержку в организации местных партийных отделов, местных партийных комитетов и революционных массовых организаций.
Пункт 6.
Новая народная армия участвует в строительстве, производстве и экономической деятельности в своих интересах, а также на благо партии и народных масс.
Пункт 7.
Новая народная армия помогает сохранению общественного порядка, берет под арест преступников и передает их в народные суды для разбирательства.
Пункт 8.
Внутри Новой народной армии создаются различные рабочие секции по административной работе, обучению, внутреннему порядку, разведке и надзору, логистике, сбыту и обслуживанию, медицинскому обслуживанию, коммуникации и транспорту, строительству, производству и т.п.
Пункт 9.
Регулярным подвижным подразделениям и партизанским отрядам позволяется освобождение от участия в военных действиях на короткий период времени, в особенности, если такое освобождение предоставляется для идеологического, политического или военного обучения, восстановления и выздоровления и проведения политической работы на местах.
Принцип III Служба в Новой народной армии Пункт 1.
Физически здоровые лица, независимо от возраста, пола, национальности, гражданства или религиозной принадлежности, способные участвовать в военных действиях и выражающие готовность участвовать в длительной вооруженной борьбе против реакционной государственной власти, могут поступить на службу в военное подразделение Новой народной армии.
Пункт 2.
Лицам, желающим поступить на службу в Новую народную армию, необходимо сообщить о своем намерении в любое армейское подразделение или штаб, партийный комитет, членам партии или в любую революционную организацию народных масс.
Пункт 3.
Местные партийные комитеты, вооруженные формирования Новой народной армии и революционные организации народных масс могут инициировать принятие индивидуальных и групповых заявлений на службу в народной армии и непосредственно рекрутировать бойцов и создавать новые военные подразделения Новой народной армии.

Пункт 4.
Военное командование и местные партийные комитеты, которые несут непосредственную ответственность за данное направление, контролируют и оформляют принятие на службу Красных бойцов.
Пункт 5.
Высшее военное командование или партийный комитет вправе распустить или переформировать любое вооруженное формирование на разумных основаниях.
Пункт 6.
Частные лица или группы, бежавшие из войска противника или захваченные в плен, могут вступать в ряды ННА при условии прохождения реорганизации и переобучения. Их служба в армии подтверждается после тщательного расследования, проведение которого осуществляется военным командованием и партийным комитетом не ниже областного уровня.
Пункт 7.
Новая народная армия проводит регулярный анализ классового происхождения, показателей эффективности деятельности и готовности к ведению войны всех своих служащих с целью совершенствования их пролетарских революционных качеств.
Пункт 8.
Преобладающее количество служащих Новой народной армии постоянно являются вооруженными бойцами, при этом некоторые из них могут получать задания, не связанные с военными действиями, но с боеспособностью армии.
Принцип IV Дисциплина Пункт 1.
Все офицеры и солдаты Новой народной армии осознанное соблюдают дисциплину, руководствуясь теориями марксизма, ленинизма, Мао Цзедуна, Коммунистической партии Филиппин и организационным принципом демократической централизации. Партийные армейские комитеты следят за выполнением военным командованием линии, курса и решений Партии на всех уровнях.
Пункт 2.
В Новой народной армии существуют следующая дисциплина:
а. Отдельные лица подчиняются всей армии;
б. Меньшинство подчиняется большинству;
в. Нижний уровень подчиняется высшему уровню;
г. Все служащие подчиняются Военной Комиссии и Центральному Комитету.
Пункт 3.
Всем офицерам и солдатам запрещается причинять малейший вред интересам народных масс; они обязаны соблюдать Три основных правила Дисциплины и Восемь пунктов внимательности согласно товарищу Мао Цзедуну с целью постоянного содействия их революционному сплочению.
а. Три основных правила дисциплины гласят:
1) Всегда выполняй приказы.
2) Не бери у народных масс даже иголку или нитку.
3) Передавай конфискованное имущество в соответствующие органы.
б. Восемь пунктов внимательности
1) Будь вежлив в речи.
2) Оплачивай все покупки по должной цене.
3) Всегда возвращай одолженные вещи.
4) Компенсируй все убытки.
5) Не делай никому больно и не проклинай никого.
6) Не уничтожай растения, посаженные людьми.
7) Не позволяй себе вольностей с женщинами.
8) Не проявляй жестокости по отношению к пленным.
Пункт 4.
Всем офицерам строго запрещается использовать буржуазные и феодальные способы взаимодействия с солдатами и народными массами.
Пункт 5.
Все офицерам и солдатам строго запрещается играть в азартные игры и находиться в состоянии алкогольного опьянения.
Пункт 6.
Партийный армейский комитет соответствующего уровня или военный суд, созданный комитетом, проводит судебное разбирательство и выносит приговоры по делам, возбужденным против офицеров и солдат на том уровне, на котором было совершено преступление или нарушение. В зависимости от тяжести преступления используются следующие виды наказаний:
а. Строгий выговор
б. Строгий выговор и смена места службы
в. Понижение в звании
г. Временное отстранение от службы
д. Увольнение
е. Увольнение и смертная казнь
Пункт 7.
При назначении любого вида наказания, кроме увольнения или увольнения и смертной казни, преступник или группа преступников некоторый определенный период времени подвергаются перевоспитанию и публично просят прощения у потерпевшей стороны.

Пункт 8.
Самая строгая мера наказания «исключение и смертная казнь» применяется к лицам, признанным виновными в предательстве, капитуляции, дезертирстве, шпионаже, саботаже, мятеже, подстрекательстве к мятежу, убийстве, краже, изнасиловании, поджоге и злоупотреблении народными деньгами в особо крупных размерах.
Пункт 9.
Каждое дело подлежит тщательному расследованию и справедливому судебному разбирательству
Принцип V Демократия Пункт 1.
Для сохранения демократии наряду с соблюдением дисциплины и с целью избежать ультра-демократии в Новой народной армии все офицеры, солдаты и кадровые служащие проводят совместные дискуссии и изучают учение Мао Цзедуна, программу, курс и решения Коммунистической партии Филиппин.
Пункт 2.
Все офицеры и солдаты проводят совместные обычные и специальные заседания для критики и самокритики с целью обеспечения эффективности при реализации политических курсов и военных действий. Обнаружение ошибок и недостатков идеологического, политического и организационного толка происходит в процессе критики и самокритики.
Пункт 3.
Политическая демократия соблюдается. Это означает, что офицеры и солдаты пользуются свободой проведения собраний и выражения своего мнения о способах развития своего пролетарского революционного самосознания, совершенствования своей боеспособности, выполнения небоевых задач и улучшения своего материального положения.
Пункт 4.
В рядовом и сержантском составе армии соблюдается экономическая демократия, которая означает, что как офицеры, так и рядовые делятся своей собственностью как во времена недостатка, так и во времена достатка, и находятся в равных материальных условиях относительно выделяемого пайка. Они вправе совместно управлять своим питанием и денежными средствами путем избрания своего представителя в помощь руководству компании. Все указанные лица вправе проверить бухгалтерскую и логистическую отчетность в любое время.
Пункт 5.
В военной сфере соблюдает демократия, которая означает, что офицеры и рядовые проводят собрания до и после военных операций и кампаний. Офицеры обучают бойцов, бойцы обучают друг друга планам действия, методам и технике ведения.
Принцип VI Военные конференции Пункт 1.
Военная Комиссия проводит национальную конференцию ежегодно или чаще для обсуждения политическую и военную ситуацию и соответствующие задачи Новой народной армии. В конференции принимают участие Военная Комиссия, национальное военное командование и региональные военные командования. На конференции председательствует председатель Военной Комиссии.
Пункт 2.
Военная Комиссия проводит региональные военные конференции не реже одного раза в полгода для обсуждения политической и военной обстановки и соответствующих задач Новой народной армии в данном регионе. В конференции принимают участие представители Военной Комиссии, регионального военного командования, областных военных командований и регионального партийного комитета. На конференциях председательствует главный представитель Военной Комиссии.
Пункт 3.
Региональное командование проводит областную военную конференции не реже одного раза в четыре месяца для обсуждения политической и военной обстановки и соответствующих задач Новой народной армии в данной области. В конференции принимают участие представители регионального военного командования, областных военных командований, районных военных командований и областного партийного комитета. На конференциях председательствует главный представитель регионального военного командования.
Пункт 4.
Областное военное командование проводит районную военную конференцию не реже одного раза в три месяца для обсуждения политической и военной обстановки и соответствующих задач Новой народной армии в районах. В конференции принимают участие представители областного военного командования, районных военных командований, районного партийного комитета, секретари партийных ячеек, все командиры отрядов и все партийные армейские секретари. На конференциях председательствует главный представитель областного военного командования.
Пункт 5.
Все указанные конференции могут вносить рекомендации Военной Комиссии Центрального Комитета для их обязательного выполнения.
Принцип VII Система военного командования Пункт 1.
Национальное военное командование несет ответственность за реализацию национальной и межрегиональной политики и военных планов, утвержденных Военной Комиссией. Политбюро и/или Центральный Комитет руководит созданием вооруженных формирований Новой народной армии, готовит регулярные и специальные доклады и выносит рекомендации Военной Комиссии. Национальное военное командование состоит из Главнокомандующего, его заместителей, командующих регионами и их заместителей.
Пункт 2.
Региональное военное командование несет ответственность за проведение региональной и межобластной политики и внедрение военных планов, руководит созданием всех вооруженных формирований в регионе, готовит регулярные и специальные доклады и выносит рекомендации Военной Комиссии и Национальному военному командованию. Региональное военное командование состоит из командующего регионом, его заместителей, командующих областями и их заместителей.
Пункт 3.
Областное военное командование несет ответственность за проведение областной и межрайонной политики и внедрение военных планов, руководит созданием всех вооруженных формирований в области, готовит регулярные и специальные доклады и выносит рекомендации региональному военному командованию и областному партийному комитету. Областное военное командование состоит из командующего областью, его заместителей, командующих районами и их заместителей.
Пункт 4.
Районное военное командование несет ответственность за проведение районной политики и внедрение военных планов, руководит созданием всех вооруженных формирований в районе, готовит регулярные и специальные доклады и выносит рекомендации областному военному командованию. Районное военное командование состоит из командующего районом, его заместителей, командиров регулярных подвижных военных формирований, партизанских и милицейских формирований.
Пункт 5.
Национальное военное командование создается Военной Комиссией. Все командующие регионами, областями и районами и их заместители назначаются Военной Комиссией при наличии или в отсутствие рекомендаций со стороны Национального военного командования. Все командующие стратегически важными кампаниями и особыми операциями назначаются Военной Комиссией Центрального Комитета.
Пункт 6.
Назначения военных командующих осуществляются на основе их пролетарского революционного мировоззрения и боеспособности. При этом командиры нерегулярных вооруженных формирований могут назначаться из числа гражданского населения в ходе вооруженной борьбы.
Пункт 7.
Территориальные командиры занимают более высокое положение по отношению к командирам вооруженных формирований, при этом соответствующее регулярное территориальное командование обычно назначается высшим военным командованием.

Пункт 8.
Размеры и способ формирования народных вооруженных формирований под руководством территориальных военных командований на всех уровнях определяется в процессе ведения народной войны. Решения об их введении в действие принимаются для содействия успешному проведению сражений и кампаний и народной войны в целом.
Пункт 9.
Командиры батальонов и более крупных армейских подразделений назначаются Военной Комиссией по рекомендации Национального военного командования. Все командующие кампаниями назначаются Национальным военным командованием по рекомендации партийного комитета. Все командиры отрядов и бригад назначаются командующим кампании, в которой они участвуют, по рекомендации партийной бригадной группы.
Пункт 10.
При проведении совместной скоординированной операции всех вооруженных формирований, регулярные подвижные силы выполняют основную задачу по поражению врага.
Пункт 11.
Система командования не должна препятствовать осуществлению любого стремительного военного удара любого вооруженного формирования на отдельной территории, если нет доказательств, что такая операция может отрицательно сказаться на более крупной военной операции против врага.
Пункт 12.
Решение о местонахождении штаб-квартиры Национального военного командования принимается Центральным Комитетом или Военной Комиссией. Решение о месторасположении штаб-квартир командований более низкого ранга принимается высшим командованием.
Принцип VIII Вооруженные народные формирования
Пункт 1.
Новая народная армия состоит из следующих боевых подразделений:
а) Регулярные подвижные подразделения
б) Партизанские отряды
в) Милицейские отряды и оборонческие отряды
г) Вооруженные городские партизанские отряды
Пункт 2.
Регулярные подвижные подразделения формируются следующим образом:
а. Отделение: от пяти до десяти человек и командир отделения.
б. Взвод: от двух до трех отделений и командир взвода.
в. Рота: от двух до трех взводов, командующий кампанией, его заместители.
г. Батальон: от двух до трех рот, командир батальона, его заместители.
д. Полк: от двух до трех батальонов, командир полка, его заместители.
е. Дивизия: от двух до трех полков, командующий дивизии, его заместители.
ж. Корпус: от двух до трех дивизий, командующий корпусом, его заместители.
з. Армия: от двух до трех корпусов, командующие армиями, их заместители.
Командиры и командующие всех территориальных и структурных подразделений предпринимают меры по обеспечению полной комплектации регулярных подразделений.
Пункт 3.
Создание партизанских отрядов основано на политической ситуации и доступности оружия в данном районе. Присоединение целого партизанского отряда или его частей осуществляется по решению регионального военного командования, Национального военного командования или Военной Комиссии. При этом образование партизанских отрядов в качестве вспомогательных сил для регулярных подвижных подразделений не прекращается.
Пункт 4.
Милицейские и оборонческие отряды состоят из лиц, которые продолжают выполнять свою основную профессиональную деятельность. Они выполняют роль защитников, представляя собой огромный резерв и оказывая поддержку регулярным подвижным подразделениям и партизанским отрядам.
Пункт 5
Число участников вооруженного городского партизанского отряда составляет не менее трех человек, развивающих свои умения, тактику и методы ведения военных операций, разведки и наблюдения в городских условиях, саботажа врага и реакционного правительства, а также поднимающих дух рабочих и мелкой городской буржуазии и подготавливающих общее восстание в городе, следуя указаниям Военной Комиссии.
Пункт 6.
Командиры и командующие армейских подразделений и их заместители составляют командование военными подразделениями.
Пункт 7.
Регулярное подвижное подразделение распространяет оружие и амуницию бойцам партизанских, милицейских и оборонческих отрядов для укрепления их боеспособности. Таким же образом, партизанские отряды распространяют оружие и амуницию милицейским и оборонческим отрядам для повышения их боеспособности и создания новых боевых подразделений того же уровня или их развития в более крупные боевые подразделения.
Пункт 8.
Партийные работники, офицерский и рядовой состав Новой народной армии могут быть задействованы в нерегулярных вооруженных подразделениях согласно положениям Пунктов 3, 4 и 5.

Принцип IX Логистика Пункт 1.
На содержание регулярных подвижных подразделений и партизанских отрядов Новой народной армии выделяется отдельная сумма из регулярного бюджета местного народного правительства, местных партийных организаций и/или революционных организаций народных масс.
Пункт 2.
Новая народная армия инициирует создание производственных предприятий, таких как сельскохозяйственное предприятие, транспортное предприятия, предприятия по обслуживанию и ремонту и т. п., которые могут оказаться полезными народу и армии и служить для удовлетворения ее материальных и производственных потребностей.
Пункт 3.
Центральное народное правительство продает военные акции или назначает разумный процентный доход на деньги, которое оно может выпустить для поддержания Новой народной армии.
Пункт 4.
Новая народная армия оказывает помощь народному правительству при сборе налогов с предпринимателей и участников сельского хозяйства и получает за эту помощь непосредственное вознаграждение.
Пункт 5.
Подразделения Новой народной армии оказывают помощь народным массам в их профессиональной деятельности за материальное вознаграждение.
Пункт 6.
Новая народная армия принимает все финансовые и материальные взносы, поступающие от ее союзников и сторонников.
Пункт 7.
Определенный процент дохода, полученного в результате конфискации предприятий, капитала и имущества, принадлежавших империалистам США, представителям крупной буржуазии, помещикам-феодалам, капиталистам-бюрократам и предателям направляется на нужды Новой народной армии.
Пункт 8.
Ответственность за логистику несет комитет, который будет специально создан для этих целей.
Принцип X Поправки Пункт 1.
Центральный Комитет, Политбюро или Военная Комиссия Коммунистической партии Филиппин могут инициировать внесение поправок в Основные принципы Новой народной армии.
Пункт 2.
Национальное военное командование или региональные военные командования могут рекомендовать поправки, которые они считают нужным внести.
Пункт 3.
Военная Комиссия и Национальное военное командование может издавать правила и нормы в дополнение к Основным принципам.
Утверждено Центральным Комитетом Коммунистической партии Филиппин в 13 мая 1969 г.

3. УСТАВ НАЦИОНАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ФРОНТА ФИЛИППИН.
Преамбула
МЫ, союзные организации, принадлежащие патриотическим и прогрессивным кругам и обществу, настоящим объявляем о своем вступлении в Национальный демократический фронт. Воодушевленные славным наследием революционной борьбы нашего народа против иностранных и внутренних угнетателей, мы намерены продолжать незавершенную борьбу за национальное освобождение и демократию на новом возвышенном уровне, ведя народную войну с целью свергнуть несправедливую и основанную на насилии общественную систему, в которой доминирует империализм США и агенты американских помещиков-компрадоров, и воплотить в действительность стремления народа к созданию суверенного, справедливого, независимого, прогрессивного и процветающего государства.
СТАТЬЯ I. Название, эмблема, флаг и гимн
Раздел 1.
Официальное название союза – Национальный демократический фронт -Филиппины (НДФ) или Pambansang Demokratikong Prente ng Pilipinas (PDPP). Слово «Филиппины» и «Pilipinas» может опускаться только в том случае, когда из контекста ясно, о какой организации идет речь.
Раздел 2.
Эмблемой НДФ является белый равносторонний треугольник с золотыми звездами на каждом из углов и золотыми инициалами НДФ в центре, обведенными голубой круглой полосой, на которой написано название Национальный демократический фронт – Филиппины.
Раздел 3.
Флаг НДФ разделен на два поля, верхнее красного цвета, нижнее – голубого цвета. В центре находится изображение белого равностороннего треугольника с золотыми звездами на каждом из углов и золотыми инициалами НДФ в центре. Флаг НДФ выражает непрерывность революционных традиций, которые произвели на свет национальный флаг Филиппин.
Раздел 4.
НДФ принимает собственный гимн.
СТАТЬЯ II. Общие революционные принципы
НДФ руководствуется следующими общими принципами:

Раздел 1.
Революция на Филиппинах является национально-демократической революцией с социалистической направленностью под руководством пролетариата через Коммунистическую партию Филиппин (MLMZT).
Раздел 2.
Основной задачей революции на Филиппинах является свержение правления империалистов и местных реакционных компрадорских буржуазного и помещичьего классов и установление демократической народной республики.
Раздел 3.
Только силы народных масс, сплоченные в единый национальный фронт, и народная война могут одержать победу над правлением империализма США и его местных реакционных агентов и установить новый демократический порядок. Революционный объединенный фронт может быть построен только при руководящем положении рабочего класса на основе фундаментального союза крестьян и рабочих с привлечением городской мелкой буржуазии в качестве дополнительной фундаментальной силы и дальнейшего привлечения национальной буржуазии в качестве дополнительной положительной силы. Для этого необходимо воспользоваться противоречиями, существующими внутри реакционных кругов, для изоляции и разрушения самой реакционной группировки в каждый отдельный период времени.
Раздел 4.
В полуколониальном обществе вооруженная борьба является основной формой революционной борьбы. Это наиболее подходящий способ разрушения реакционной политической силы и установления народом красной политической власти. Правовая и другие виды борьбы, которые являются существенными, но второстепенными, связаны с вооруженной борьбой.
Раздел 5.
Революция на Филиппинах осуществляется как обязательство перед международным сообществом: делается все возможное для освобождения человечества от гнета империализма и всех реакционных сил. Для полной победы революции на Филиппинах необходимо продолжать антиимпериалистическую борьбу и объединять силы на мировом фронте. Мы ведем свою народную войну по принципу полагания на свои собственные силы, при этом мы обращаемся за поддержкой на международном уровне к дружественным народам и революционным силам за рубежом ввиду усиления интервенции со стороны США и угрозы тотальной агрессии.
СТАТЬЯ III. Цели и задачи
НДФ стремится выполнить следующие цели и задачи:
Раздел 1.
Продолжить и совершить национально-демократическую революцию и в дальнейшем – социалистическую революцию.
Раздел 2.
Поддерживать, пропагандировать и реализовывать Программу НДФ, состоящую из 12 пунктов.
Раздел 3.
Служить рамочной основой для создания и развития единства, сотрудничества и координированных действий союзных организаций внутри НДФ.
Раздел 4.
Развивать сотрудничество и разные виды отношений с другими прогрессивными силами, которые формально не входят в структуру НДФ.
Раздел 5.
Расширять и развивать отношения и сотрудничества с революционными партиями и организациями и другими дружественными силами за рубежом. Закладывать основы для дипломатических отношений с иностранными правительствами и международными организациями еще до установления временного революционного правительства на государственном уровне.
СТАТЬЯ IV. Общая программа
Программа НДФ предусматривает объединение демократических классов и отдельных общественных слоев для революционной борьбы против империализма США, феодализма и бюрократического капитализма. Программа включает следующие пункты:
Раздел 1.
Объединение народных масс с целью свержения полуколониальной и полуфеодальной системы посредством ведения народной войны и завершения национальной демократической революции.
Раздел 2.
Подготовка к созданию народной демократической республики и демократического коалиционного правительства;
Раздел 3.
Укрепление народной армии и народной системы безопасности;
Раздел 4.
Поддержка и защита демократических прав народа;
Раздел 5.
Прекращение всех неравных отношений с Соединенными Штатами и всеми другими империалистическими державами и иностранными организациями;
Раздел 6.
Реализация коренной реформы сельского хозяйства, продвижение сотрудничества в области сельского хозяйства, развитие сельского производства путем модернизации сельскохозяйственной индустрии, обеспечение устойчивости сельского хозяйства;

Раздел 7.
Препятствование доминированию США и других империалистов и крупных собственников земли в экономике, реализация программы национальной индустриализации, обеспечение независимой и самостоятельной экономики;
Раздел 8.
Реализация комплексной и прогрессивной социальной программы;
Раздел 9.
Продвижение и развитие национальной, научной и прогрессивной массовой культуры;
Раздел 10.
Соблюдение прав народа бангса моро, народа кордиллера и других самобытных народов на самоопределение и демократию;
Раздел 11.
Продолжение революционной эмансипации женщин во всех сферах и
Раздел 12.
Ведение активной, независимой и мирной внешней политики.
СТАТЬЯ V. Организационные принципы и политика
Раздел 1.
НДФ является союзом всех патриотических и прогрессивных организаций, которые придерживаются его Конституции и Программы. Союз способствует единству, сотрудничеству и скоординированной деятельности входящих в него организаций.
Раздел 2.
НДФ уважает фундаментальные принципы, организационную целостность и дисциплину, а также независимость и инициативность каждой из входящих в союз организаций при стремлении к достижению его революционной целей и выполнению соответствующих задач.
Раздел 3.
НДФ cоблюдает принцип равенства всех входящих в него организаций. Эти организации являются равноправными участниками в Национальной Конференции и Национальном Совете, а также в конференциях и консультациях на более низких уровнях (региональном, областном, городском и муниципальном).
Раздел 4.
Многосторонние отношения внутри НДФ уважают существующие двусторонние отношения между союзными организациями. Новая народная армия находится под абсолютным руководством Коммунистической партии Филиппин.
Раздел 5.
НДФ объединяет и гармонизирует отношения союзных организаций. НДФ не вовлекает союз в конфликт с другими добросовестными союзническими организациями. И, безусловно, название и прочная репутация НДФ в обществе не нарушает принцип руководящей роли рабочего класса на революционном объединенном фронте.
Раздел 6.
НДФ следует демократическим процессам посредством совещаний и достижением консенсуса.
6.1 Решения принимаются достижением консенсуса после свободного и всестороннего обсуждения. Соглашения заключаются по мере возможности. Разногласия либо откладываются, либо разрешаются на основе минимального общего знаменателя, либо остаются на усмотрение независимых союзных организаций, проявивших соответствующую инициативу.
6.2 Между заседаниями руководящих органов НДФ проводятся консультации союзных организаций.
Раздел 7.
Все члены руководящих органов и сотрудники НДФ полностью выполняют свои обязанности перед народом, постоянно изучают конкретные ситуации, обладают необходимой компетенцией для выполнения своей работы, действуют в качестве примеров для подражания при соблюдении конституционных норм и внедрении общей программы, определяют истинность фактов, являются критичными и самокритичными и находятся под контролем народных масс.
Раздел 8.
НДФ пользуется правом отзыва. Союзные организации могут менять своих представителей в Национальном Совете. Право отзыва применяется к представителям союзных организаций, избранным в качестве исполнительных сотрудников, при этом полномочия на переизбрание имеет Национальный Совет всего союза.
СТАТЬЯ VI. Союзные организации
Раздел 1.
НДФ составляют организации, которые были представлены на национальной конференции при образовании союза, а также организации, которые присоединились или присоединятся к союзу в дальнейшем.
Раздел 2.
Любая организация, следующая Программе НДФ и Конституции может вступить в союз с одобрения союзных организаций.
Раздел 3.
Прямого управления физическими лицами, ячейками и небольшими группами, не принадлежащими ни одной союзной организации, не осуществляется.
3.1 Физическим лицам, ячейкам и небольшим группам рекомендуется вступить в любую из союзных организаций НДФ. Физические лица, ячейки и небольшие группы могут создавать собственные организации для непосредственного вступления в НДФ.
3.2 Национальный Совет НДФ может предлагать отдельным физическим лицам вступить в свои ряды при условии, что указанные лица представляют значительный интерес для союза, являются представителями известных тенденций или пользуются массовой поддержкой в значительной степени для революционного движения, при наличии их согласия соблюдать дисциплину НДФ, а также при условии, что количество таких физических лиц не превышает 10 процентов всего количества членов Национального Совета.
Раздел 4.
Союзные организации имеют следующие права:
4.1 Равноправие в НДФ;
4.2 Уважение их целостности, независимости и инициативы;
4.3 Свободное и полное участие их представителей во встречах и других мероприятиях НДФ;
4.4 Участие в политическом воспитании и других учебных курсах, необходимых для успешной реализации задач НДФ;
4.5 Предоставление рекомендаций партиям и организациям, которые могут вступить в НДФ, а также отдельным лицам, которые могут вступить в Национальный Совет НДФ;
4.6 Выдвижение кандидатов на выборные должности в НДФ и право на избрание на должности в НДФ;
4.7 Доступ к информации о решениях руководящих органов и полный обзор положения дел в НДФ;
4.8 Выдвижение предложений и критика любой союзной организации при условии, что обсуждаемый вопрос имеет отношение к НДФ и не нарушает целостность, независимость и инициативу заинтересованной союзной организации;
4.9 Право оспаривать решения Национального Совета и Национальной Конференции НДФ и воздержаться от реализации решений в случае несогласия с ними.
Раздел 5.
Союзные организации выполняют следующие обязанности:
5.1 Содействие революционному единству и укреплению союзных организаций внутри НДФ и народа Филиппин;
5.2 Публикация и пропаганда Программы из 12 пунктов НДФ и Конституции;
5.3 Поддержка и реализация программ, курсов и решений руководящих органов НДФ; 5.4 Добросовестное выполнение задач и исправление ошибок и недостатков с целью совершенствования работы;
5.5 Обеспечение безопасности НДФ и входящих в НДФ союзных организаций;
5.6 Содействие обеспечения революционной борьбы политической, материальной, технической, финансовой и кадровой поддержкой и услугами;
5.7 Оказание помощи союзным странам в случае необходимости и
5.8 Сохранение целостности и поддержание престижа НДФ и союзных организаций.
Раздел 6.
Все союзные организации вправе прекратить членство в НДФ в любой момент. Для выхода из НДФ требуется предоставить объяснение причин в письменной форме.
Раздел 7.
Действуя через Национальный Совет или Национальную Конференцию, союзные организации вправе потребовать отмены членства любой из союзных организаций на следующих основаниях: грубое нарушение Конституции и Программы НДФ и совершение действий, подрывающих единство и целостность НДФ.
7.1 Указанное требование об отмене членства предъявляется союзными организациями в установленном порядке.
СТАТЬЯ VII. Структура НДФ
Раздел 1.
Общая структура НДФ представлена собранием и советом представителей союзных организаций на национальном уровне, а также собраниями и совещаниями на более низком уровне. Представителями отделений союзных организаций за рубежом на уровне государства или региона могут проводиться собрания и совещания.
Раздел 2.
Национальное Собрание является верховным собирательным органом НДФ. При принятии решений Национальное Собрание руководствуется принципами консенсуса, независимости и инициативы союзных организаций.
2.1 Национальное Собрание состоит из представителей союзных организаций, а также отдельных физических лиц, которые могут приглашаться в Национальный Совет, при условии, что их число не превышает 10 процентов от общего количества его членов.
2.2 Национальное Собрание выполняет следующие задачи:
2.2.1 Ратификация и внесение поправок в Конституцию и Программу НДФ с условием получения одобрения со стороны союзных организаций;
2.2.2 Принятие решений о количестве участников Национального Совета и утверждение представителей каждой союзной организации для работы в Совете;
2.2.3 Рассмотрение и утверждение докладов из Национального Совета, Национального Исполнительного Комитета и Генерального Секретариата;
2.2.4 Рассмотрение, утверждение, исправление или отмена решений предыдущего Национального Собрания, Национального Исполнительного Комитета и Генерального Секретариата; и
2.2.5 Принятие решений относительно приема в союз новых организаций по их требованию.
2.3 Национальное Собрание проводит очередную сессию один раз в три года. В случае наступления особых обстоятельств очередная сессия может состояться раньше назначенного срока.
Раздел 3.
Национальный Совет является верховным директивным органом НДФ в периоды времени между сессиями Национального Собрания. Решения о проведении определенной политики подлежат рассмотрению и утверждению Национальным Собранием и ратификации всеми союзными организациями.
3.1 Национальный Совет состоит из равного количества представителей от каждой союзной организации и таких отдельных физических лиц, которых Совет вправе пригласить в качестве членов при условии, что их число не превышает 10 процентов всех членов Совета.
3.2 Национальный Совет имеет следующие функции и полномочия:
3.2.1 Формулирование направлений политики, планов и других решений согласно с Программой и Конституцией НДФ;
3.2.2 Созыв Национального Собрания;
3.2.3 Предоставление докладов и предложений Национальному Собранию;
3.2.4 Утверждение вступления в союз новых организаций и приглашение отдельных физических лиц к участию в Национальном Совете с согласия союзных организаций;
3.2.5 Избрание Национального Исполнительного Комитета;
3.2.6 Обеспечение общего управления при проведении собраний и совещаний на более низком уровне;
3.2.7 Создание отдельных комитетов для управления важными направлениями деятельности НДФ; и
3.2.8 Представление национального демократического движения внутри страны и за рубежом с ярко выраженного согласия союзных организаций.
Раздел 4.
Национальный Исполнительный Комитет (НИК) обеспечивает общее управление НДФ в периоды времени между сессиями Национального Совета.
4.1 НИК состоит из пяти участников, включая председателя, заместителя председателя и генерального секретаря.
4.2 НИК обладает следующими полномочиями и выполняет следующие функции:
4.2.1 Принятие решений по вопросам, требующих безотлагательного рассмотрений под руководством Программы и Конституции, а также политики и решений Национального Совета.
4.2.2 Контроль реализации планов, кампаний и проектов;
4.2.3 Проведение регулярных и чрезвычайных заседаний Национального Совета;
4.2.4 Предоставление докладов и предложений в Национальный Совет;
4.2.5 Формирование и управление работой Генерального Секретариата;
4.2.6 Руководство над комитетами, образованными Национальным Советом для управления важными направлениями деятельности; и
4.2.7 Назначение представителей НДФ для работы с международным сообществом и по важным политическим инициативам на Филиппинах и за рубежом после проведения совещаний и достижения консенсуса между союзными организациями.
4.3 Основные решения Национального Исполнительного Комитета принимаются на основе консенсуса. Между союзными организациями рекомендуется проведение совещаний до и после принятия решения НИК.
4.4 Национальный Исполнительный Комитет проводит заседания не реже одного раза в три месяца.
Раздел 5.
Генеральный секретариат является общим административным органом Национального Совета и Национального Собрания.
5.1 Генеральный секретариат состоит из генерального секретаря, заместителя генерального секретаря и других сотрудников, необходимых для осуществления секретарской деятельности.
5.2 Генеральный секретариат осуществляет ежедневную деятельность НДФ, выполняет текущую пропагандистскую, образовательную, исследовательскую, финансовую, коммуникационную деятельность, специальные проекты и другие задачи, поставленные Национальным Советом и Национальным Собранием.
Раздел 6.
На более низких уровнях деятельность НДФ осуществляется путем проведения собраний и совещаний представителей союзных организаций на местах, т.е. в регионах, областях, районах, городах и муниципалитетах.
6.1 Под общим руководством Национального Совета т Национального Исполнительного Комитета, представители союзных организаций на более низком уровне могут проводить собрания и совещания для достижения единой позиции по важным политическим вопросам и планирования и координирования единых действий в рамках своих направлений деятельности.
Раздел 7.
Зарубежные собрания и совещания представителей отделений союзных организаций и других организаций могут проводиться в отдельных государствах или регионах с согласия ведущего органа НДФ.
ntries or global regions and other organizations may be convened upon approval by the leading organ of the NDF.
СТАТЬЯ VIII. Национальные исполнительные должностные лица
Раздел 1.
Национальными исполнительными должностными лицами являются председатель, заместитель председателя и генеральный секретарь.

Раздел 2.
Председатель является верховным должностным лицом НДФ.
2.1 Председатель руководит заседаниями Национального Собрания, Национального Совета и Национального Исполнительного Комитета и деятельностью НДФ в целом.
Раздел 3.
Заместитель председателя помогает председателю в руководстве деятельностью НДФ в целом.
3.1 Заместитель председателя выполняет обязанности председателя в случае неспособности последнего выполнять свои обязанности или функции.
Раздел 4.
Генеральный секретарь возглавляет Генеральный секретариат.
Раздел 5.
Исполнительные должностные лица на всех уровнях могут лишаться должности в установленном порядке в следующих случаях: грубые нарушения Конституции, Программы и политики НДФ; халатность; ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и злоупотребление служебным положением.
5.1 Судебное разбирательство о применении мер дисциплинарного воздействия на любое должностное лицо не препятствует проведению аналогичного судебного разбирательства внутри союзной организации, представителем которой является данное должностное лицо.
СТАТЬЯ IX. Печатное издание, агентство новостей и радиостанции
Раздел 1.
Официальным печатным изданием НДФ является «Либерейшн» (Liberation), которая выходит на английском и филиппинском языках. Выпуск изданий осуществляется Национальным Советом, их редакторы назначаются Национальным Исполнительным Комитетом.
1.1 «Либерейшн Интернешнл» (Liberation International) является официальным изданием НДФ за рубежом. Выпуск указанного издания также осуществляется Национальным Советом.
Раздел 2.
Официальным новостным агентством НДФ является «Балита нг Малаянг Пилипинас» (БМП)/Balita ng Malayang Pilipinas (BMP)/
Раздел 3.
Официальной радиостанцией НДФ является «Радио Сиерра Мадре» (Radio Sierra Madre).
Раздел 4.
Национальный Совет может создавать или выпускать другие издания в случае возникновения такой необходимости.
СТАТЬЯ X. Финансы
Раздел 1.
Через своих представителей в Национальном Собрании или Национальном Совете союзные организации принимают решение о сумме взносов, которые оплачиваются ими в общий фонд НДФ. Определяется размер единого для всех минимального взноса и дополнительных взносов в зависимости от финансовых возможностей или степени членства.
1.1. Союзные организации также выдвигают предложения о мерах по дальнейшему сбору средств и ресурсов для НДФ.
Раздел 2.
НДФ производит регулярный сбор средств из филиппинских и зарубежных источников, а также от союзных организаций.
2.1 НДФ также оказывает содействие органам политической власти и народной армии при сборе средств и налогов и получает разумную часть указанных сборов по договоренности внутри НДФ.
Раздел 3.
Ответственность за управление финансами несет комитет по финансам, находящийся под контролем Национального Совета.
3.1 Под руководством Национального Совета проводятся ежегодные и специальные аудиты.
3.2 Финансовая отчетность и записи предоставляются вниманию сотрудников НДФ и представителей союзных организаций по первому требованию.
СТАТЬЯ XI. Ратификация и поправки
Раздел 1.
Настоящая конституция утверждается национальным собранием представителей союзных организаций-участниц на национальном уровне и в дальнейшем, для завершения процесса ратификации, центральным руководством каждой из союзных организаций-участниц.
Раздел 2.
Национальное Собрание или специальное собрание имеет полномочия вносить поправки в положения настоящей конституции при условии их утверждения в дальнейшем центральным руководством каждой из союзных организаций-участниц.
Программа и Конституция НДФ были приняты Национальным Собранием Представителей НДФ в июле 1994 года.