Учит ли Ислам насилию?

УЧИТ ЛИ ИСЛАМ НАСИЛИЮ?
На протяжении всего человеческого существования бытовало такое чудовищное социальное явление как насилие, которое появляется тогда, когда человек приходит в моральный упадок, теряя такие человеческие чувства как любовь и сострадание. Положений, приводящих к возникновению насилия, может быть много – это предательство, обман или же просто жажда наслаждения от мучений другого человека, но главной же причиной порождающей насилие остается все также, пустота в сердце.
Следует отметить, что насилие может возникать и от чрезмерной любви, как например ревность. Или же от чрезмерной любви к своему народу или своей религии, порождая нацизм, шовинизм и прочие негативные общественные явления.
Некоторые утверждают, что именно сам менталитет народа и (или) религия носят агрессивный характер, наталкивающий людей к насилию. Нередко, некоторые люди утверждают, что Ислам учит насилию, так как некоторые мусульмане творят беззаконие и несправедливость, подвергают насилию и террору невинных лиц. Яркий пример этому можно привести хотя бы геноцид армянского народа, когда турки и азербайджанцы беспощадно убивали армян. Но если рассматривать подобные действия со стороны норм Ислама, то мы увидим, что такие действия порицаются и наказываются.
Ислам запрещает насилие в отношении невинных людей кому бы то ни было и когда-либо, будь то нападение на человека, на его честь или имущество, будь агрессор правителем или исполнителем его воли. Его власть не дает ему права проливать кровь людей, причинять вред имуществу, спокойствию и личной неприкосновенности. Как объявил Пророк (мир ему и благословение) во время своего прощального паломничества перед собравшимися людьми, проливать кровь друг друга, посягать на честь, наносить вред имуществу запрещено, и запрет этот незыблем вплоть до наступления Дня Последнего суда.
Жизнь человека, по Исламу священна и никому не позволено покушаться на нее. В Священной книге мусульман, в Коране говорится о том, что «… кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям…». Свобода человека священна, так же как и его жизнь является первым врожденным качеством, с которым он появляется на свет. Она сопутствует человеку всю жизнь, и никто не вправе покушаться на нее и нельзя никоим образом сковывать или преступать ее. Никакому народу не позволено покушаться на свободу другого народа. Народ, подвергшийся агрессии, должен всеми возможными способами восстановить свою свободу.
Если же говорить об отношении мусульман с не мусульманами, то следует сказать, что с одной стороны, Ислам предписывает человеку пользоваться своими личными правами и быть справедливым по отношению к самому себе, с другой же стороны, он предостерегает его от таких путей их исполнения, которые бы нарушали права других людей. Ислам строго запрещает ложь в любой ее форме, ибо она пятнает лжеца, причиняет вред окружающим и становится источником опасности для общества.
Ислам запрещает воровство, грабеж, подкуп, подлог, обман, лихоимство, ибо в этих случаях одни выигрывают за счет потерь и ущемления прав других. Запрещены также клевета, доносы, злословие и оговоры. Убийства, кровопролитие, причинение зла, беспорядки и разрушения считаются преступлениями, ибо никто не имеет права отнимать жизнь или имущество у других людей ради личной выгоды или удовольствия. Ислам стремиться уничтожить все эти отвратительные преступления, чтобы предотвратить покушения эгоцентристов на права других. Человек не должен быть рабом своих желаний, нельзя распинать интересы других, реализуя свои личные права.
В Исламе запрещаются любые акции, которые нарушают права человека на жизнь, неприкосновенность тела и чести, или ограничивают эти права: нельзя подвергать человека пыткам, посягать на его жизнь или умалять его достоинство; запрещается издевательство над трупом мертвого, даже во время войны.
Ислам разрешил мусульманам вступать в войну только в целях самообороны, зашиты своих прав, после предупреждения и заявления об этом. При этом не следует проявлять жестокости. Войну ведут в целях восстановления мира и свободы.
В течение долгого времени первым мусульманам было запрещено давать отпор тем, кто. преследовал их. На протяжении 13 лет пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники молча переносили угрозы, издевательства, пытки и мучения. Многие из них погибли мученической смертью, но не отреклись от своей веры. Когда же они просили разрешения дать отпор преследователям — и могли дать такой отпор, — ответ пророка был неизменно одним: «Упражняйтесь в терпении, ибо мне не разрешено отвечать тем же». И лишь после переселения мусульман в Медину, когда многобожники продолжили преследования, привлекая на свою сторону другие племена, Аллахом было ниспослано следующее:
Дозволена (борьба) тем, с которыми сражаются, за то что им причинена несправедливость. Поистине, Аллах можем помочь им, — тем, которые изгнаны из своих домов без права, разве только за то, что они говорили: «Господь наш — Аллах». II если бы tie защита. Аллахом людей одних другими, то разрушены были бы монастыри, и церкви, и синагоги, и мечети, в которых поминается имя. Аллаха много… » (22: 39-40)
Вот что пишет современный переводчик Корана Юсуф Али об этих словах Всевышнего Аллаха:
«Ислам есть религия мира, доброй воли и взаимопонимания. Но он не может молча смотреть на несправедливость, а его последователи мало ценят свою жизнь в сравнении с честностью, справедливостью и религией, являющейся для них священной. Их идеал — активная, последовательная добродетель, связанная с мягкостью и нежностью, которыми была отмечена жизнь Посланника. Они веруют в храбрость, непосредственное послушание, дисциплину, исполнение обязанностей и постоянное стремление к этому всеми средствами, находящимися в их распоряжении. Они знают, что ведение войны — нечто ужасное, но они не станут колебаться, если возникнет необходимость обороняться. Война не имеет ничего общего с их религией, но если она вспыхнет, то в соответствии с религиозными предписаниями и во имя сохранения человеческого достоинства она ведется в определенных границах».
Единственный образец для подражания в Исламе – это пророк Мухаммед. Он явил уникальный образец мусульманина, живущего достойной и чистой жизнью, придерживающегося справедливости, смирения и милосердия и пробуждающего своей улыбкой в сердцах людей всё доброе и внушающее надежду. Мусульманин проявляет сострадание и милосердие по отношению к сироте, обездоленному и слабому, он милостив к малым и уважает старых, когда он приходит, то приветствием своим желает всем мира и милости, и когда он уходит, то желает всем мира и милости, он прощает обижающих его и поддерживает связи с разрывающими их, он подаёт отказывающим ему, и снисходителен к причиняющим ему зло, оказавшись в нужде, он никому не завидует и воздаёт хвалу Аллаху Всевышнему, разбогатев, он не превозносится и проявляет сочувствие к бедным, с самого своего рождения он является воспитанным, чистым и послушным родителям ребёнком, взрослея, он растёт, повинуясь Аллаху Всевышнему и руководству Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), он начинает свой день хвалою Аллаху и заканчивает его хвалою Аллаху, он не засыпает ночью, пока не попросит у Аллаха Всевышнего прощения за свои грехи, когда он закрывает глаза, в сердце его совершенно нет ненависти, зависти или неприязни по отношению к кому бы то ни было, когда он женится, то становится для своей жены наилучшим мужем, исполненным любви, милости, сочувствия, верности и благочестия, он всегда добр и милостив по отношению к своим детям и он убеждён, что рай находится под ногами матерей, он является праведным и полезным членом своего общества, от него исходит благо и безопасность, и ему доверяются сердца, каждым своим поступком он стремится приносить благо своему обществу, благодаря всему этому у людей появляется надежда, и среди них воцаряются спокойствие и стабильность.
Гуманизм и справедливость Ислама выражаются в идеи единства человечества. Ислам закрепил принцип равенства между всеми людьми, так как все люди созданы из одной души, и нет разницы между белым и чёрным, и нет преимущества у одного народа перед другим и знатный человек не превосходит простого по своему происхождению. Единственным критерием превосходства людей друг над другом служат их праведные дела. Толерантность Ислама в отношении к другим религиям определяется следующей цитатой из Корана: «Нет принуждения в религии…». Эти слова подчеркивают совершенство Ислама, который является религией разума и знаний, непорочного подсознания и мудрости, праведности и наставления, истины и верного руководства. Благодаря своему совершенству и полному соответствию человеческому подсознанию, Ислам не нуждается в принуждении, так как обычно принуждают к тому, к чему человеческие сердца испытывают отвращение, что противоречит истине и не подтверждается очевидными доказательствами и знамениями.
Итак, когда мы рассмотрели вопрос, «Учит ли Ислам насилию?», то можем сказать утвердительно, что нет, так как Ислам призывает к целомудрию, справедливости и праведности, что совсем несовместимо с таким явлением как насилие. Да, имеют место быть случаи, когда мусульмане совершают насилие и террор, но это не оттого, что их так учит Ислам. Это скорее всего связано с самим человеком, который совершает насилие, что говорит о его незнании об Исламе, характере или же просто о его слабой степени богобоязненности.