Закон Мальдив об исламских банках
ЗАКОН МАЛЬДИВЫ ОБ ИСЛАМСКИХ БАНКАХ 2011
РАЗДЕЛ I
ПРЕАМБУЛА
Цель и подтверждение полномочий
- Настоящий Закон принят в соответствии со статьями 11 и 65 Закона № 24/2010, (Закона Мальдив о банковской деятельности), в рамках реализации полномочий Управления денежного обращения Мальдив, в целях утверждения порядка предоставления лицензий и регулирования исламской банковской деятельности на территории Мальдивской Республики.
Краткое название - Настоящий Закон имеет краткое название «Закон об исламских банках 2011».
Сфера действия - Настоящий Закон действует на территории Мальдивской Республики.
Вступление в силу - Настоящий Закон вступает в силу 6 марта 2011 г.
РАЗДЕЛ II
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Запрет общего характера - (a) Лицо вправе заниматься исламской банковской деятельностью на территории Мальдив только на основании лицензии или разрешения, выданного Управлением и подтверждающего полномочия лица на осуществление указанной деятельности.
(b) Все операции исламских банков должны соответствовать требования исламского Шариата.
РАЗДЕЛ III
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ
Порядок выдачи лицензий - В соответствии с Законом № 24/2010, (Законом Мальдив о банковской деятельности), Управление наделено полномочиями по выдаче лицензий на создание исламских банков на территории Мальдив. Кроме того, Управление вправе выдавать банкам, не являющимся исламскими банками, разрешение на осуществление исламской банковской деятельности через специальное подразделение банка или иным способом. Такие банки и подразделения банков обязаны соблюдать все положения настоящего Закона; при этом они попадают под надзор и контроль Управления в том же порядке, который действует в отношении исламских банков, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Общие требования к лицензированию - (a) Лицензия на осуществление деятельности в качестве исламского банка выдается только компаниям, которые были в надлежащем порядке учреждены и зарегистрированы в качестве корпораций в соответствии с положениями Закона № 10/96 (Закона Мальдив о компаниях), в случае компаний-резидентов; или компаниям, которые были учреждены и зарегистрированы в соответствии с положениями Закона о компаниях соответствующей страны, в случае филиалов и представительств иностранных банков.
(b) Лицензия на осуществление деятельности в качестве исламского банка выдается в письменном виде, действует в течение неопределенного срока и не подлежит передаче третьим лицам. Лицензия или приложения к ней должны определять условия ее выдачи; соблюдение всех условий лицензии, за исключением случаев, когда такие условия будут изменены в последующем, является бессрочным требованием ко всем лицензиатам. - (a) Заявки на выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве исламского банка передаются в письменном виде в Управление в соответствии с Руководством о подаче заявок, утвержденном Управлением, и должны содержать такую информацию, содержание которой периодически определяет Управление.
(b) В случае заявки на выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве исламского банка, необходимо предоставить, помимо прочего, следующую информацию:
(1) заверенная копия устава и учредительных документов заявителя, а также заверенные аудитом годовые балансы и отчеты о прибылях и убытках за последние 3 (три) года, в соответствующих случаях;
(2) описание предлагаемого фонда основного капитала заявителя, источников пополнения такого фонда и внесенных сумм. Управление вправе, по своему усмотрению, обязать банк к хранению предлагаемого фонда основного капитала в Управлении или каком-либо другом депозитарии, одобренном Управлением, вместе с сертификатом, подтверждающим отсутствие обременений на таких средствах;
(3) объекты или адреса, на которых заявитель планирует вести бизнес, описание объектов, в которых будет осуществляться деятельность, и название, под которым заявитель планирует осуществлять исламскую банковскую деятельность;
(4) ФИО, место постоянного жительства, опыт коммерческой и профессиональной деятельности и другие биографические и финансовые данные, определенные Управлением, о каждом кандидате на должность основного акционера, управляющего и члена Комитета по вопросам Шариата;
(5) для каждого основного акционера, управляющего и члена Комитета по вопросам Шариата, надлежащим образом подписанный таким лицом аффидевит с указанием любых вынесенных приговоров за совершение преступления, прошлого или настоящего участия в управлении какой-либо компанией или другим предприятием, в отношении которого возбуждена процедура банкротства, либо, в соответствующих случаях, информации о возбуждении дела о банкротстве физического лица. Стандартный текст такого аффидетива может определяться Управлением;
(6) бизнес-план с указанием целей и видов коммерческой деятельности, которые будут осуществляться предлагаемой компанией, в том числе описание ее организационной структуры и системы внутреннего контроля, включая меры по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также прогнозируемые балансы, отчеты о прибылях и убытках и отчеты о движении денежных средств за первые 3 (три) года осуществления операций; и
(7) в случае если заявку подает иностранный банк или банковская холдинговая компания либо филиал такого иностранного банка или банковской холдинговой компании, заявление иностранного надзорного органа, ответственного за пруденциальный надзор за деятельностью иностранной компании, об отсутствии возражений относительно предложенного ведения заявителем операций на Мальдивах. Кроме того, такое заявление должно содержать информацию о том, что указанный надзорный орган реализует в отношении заявителя консолидированный надзор.
(c) В случае подачи заявки банками, не организованными в качестве исламского банка и желающими получить разрешение в соответствии с положениями настоящего закона на осуществление исламской банковской деятельности, необходимо предоставить, помимо прочего, следующую информацию:-
(1) ФИО, место постоянного жительства, опыт коммерческой и профессиональной деятельности и другие биографические и финансовые данные, определенные Управлением, о каждом кандидате на должность управляющего Подразделения, через которое будут предоставляться исламские банковские услуги, и члена Комитета по вопросам Шариата, участвующего в операциях в рамках предполагаемой деятельности;
(2) для каждого управляющего Подразделения, через которое будут предоставляться исламские банковские услуги, и члена Комитета по вопросам Шариата, надлежащим образом подписанный таким лицом аффидевит с указанием любых вынесенных приговоров за совершение преступления, прошлого или настоящего участия в управлении какой-либо компанией или другим предприятием, в отношении которого возбуждена процедура банкротства, либо, в соответствующих случаях, информации о возбуждении дела о банкротстве физического лица. Стандартный текст такого аффидетива может определяться Управлением.
(3) бизнес-план с указанием целей и видов коммерческой деятельности, которые будут осуществляться предлагаемым Подразделением исламской банковской деятельности, в том числе описание организационной структуры и системы внутреннего контроля такого Подразделения, включая меры по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также прогнозируемые балансы, отчеты о прибылях и убытках и отчеты о движении денежных средств за первые 3 (три) года осуществления операций;
(d) Управление вправе запрашивать любую другую необходимую, по его усмотрению, информацию, связанную с заявками на получение лицензии или разрешения.
(e) Заявки на получение лицензии или разрешения подаются с оплатой пошлины за подачу заявки, установленной Управлением.
(f) После получения заявки Управление рассматривает заявку и либо:
(1) принимает решение о выдаче лицензии или разрешения; либо
(2) информирует заявителя об отказе в выдаче лицензии или разрешения.
(g) Управление не выдает лицензию на осуществление деятельности в качестве исламского банка без проведения проверки целей и операций предлагаемой банковской деятельности, которые должны полностью соответствовать принципам исламского Шариата.
(h) Несмотря на любые положения настоящего документа, Управление вправе, по своему единоличному усмотрению, принять решение об отказе в выдаче лицензии.
Лицензионный сбор - Каждый исламский банк выплачивает Управлению ежегодный лицензионный сбор, установленный Управлением.
Условия лицензирования - Каждая лицензия, выданная Управлением на осуществление деятельности в качестве исламского банка, действует при соблюдении следующих условий лицензирования:
(a) заявления и гарантии, предоставленные заявителем, его основными акционерами, управляющими и любыми другими лицами, действующими от их имени, в связи с заявкой на получение лицензии, содержат точную и достоверную информацию;
(b) за исключением случаев, когда в качестве условия выдачи лицензии лицензиату предоставляется менее 12 (двенадцати) месяцев для запуска бизнеса, лицензиат обязан начать ведение деятельности, на осуществление которой была предоставлена лицензия, в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента выдачи лицензии. Если лицензиат не начинает ведение деятельности в течение указанного периода, лицензия автоматически аннулируется;
(c) лицензиат обязан учредить Комитет по вопросам Шариата согласно настоящему закону;
(d) лицензиат обязан осуществлять все операции в соответствии с принципами исламского Шариата;
(e) лицензиат обязан обеспечивать достаточность капитала, а также соблюдать любые другие пруденциальные требования, установленные Законом № 24/2010, (Законом Мальдив о банковской деятельности), а также применимыми нормативно-правовыми актами и иными руководствами, утвержденными Управлением;
(f) лицензиат обязан обеспечить применение соответствующих средств внутреннего контроля, аудиторских процедур и других систем для управления рисками, присущими его деятельности;
(g) лицензиат обязан обеспечить безопасное и целесообразное управление и ведение операций, а также соблюдение всех применимых требований закона, нормативно-правовых актов и других административных инструкций;
(h) лицензиату запрещено участвовать в какой-либо преступной деятельности, включая мошенничество, отмывание денег и финансирование терроризма;
(i) лицензиат вправе осуществлять деятельность только под названием, одобренным для использования Управлением;
(j) лицензиат, в течение всего периода действия лицензии, обязан иметь на Мальдивах открытый офис, через который будет осуществляться вся его коммерческая деятельность. Лицензиат обязан иметь не менее двух работников, занятых полный рабочий день, для надлежащего управления его коммерческой деятельностью. Во всех офисах должно быть обеспечено надлежащее ведение бухгалтерских счетов и документации; и
(k) любое лицо, которое занимает на данный момент должность основного акционера, управляющего или члена Комитета лицензиата по вопросам Шариата, либо которое будет занимать такую должность в будущем, должно соответствовать всем требованиям, установленным для назначения на указанную должность.
РАЗДЕЛ IV
ИСЛАМСКАЯ БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Исламская банковская деятельность и исламские банковские услуги - Исламский банк или банк, осуществляющий исламскую банковскую деятельность, вправе выполнять следующие виды операций:
(a) мобилизовать средства в форме депозитов, таких как вклады до востребования, сберегательные вклады или другие аналогичные формы депозитов, основанные на применении контрактов, допустимых нормами исламского Шариата;
(b) инвестиционные продукты, основанные на применении контрактов, допустимых нормами исламского Шариата;
(c) предоставлять клиентам финансирование арендованного движимого или недвижимого имущества, основанное на применении контракта иджара и/или аренды с правом выкупа в форме иджара или других контрактов, допустимых нормами исламского Шариата;
(d) выдавать ссуды на основании контрактов, допустимых нормами исламского Шариата;
(e) выпускать дебетовые или кредитные карты на основании контрактов, допустимых нормами исламского Шариата;
(f) предоставлять третьим лицам услуги по ответственному хранению, такие как использование депозитных ячеек, на основании контрактов, допустимых нормами исламского Шариата;
(g) осуществлять денежные переводы для собственных нужд и в интересах клиентов на основании контрактов, допустимых нормами исламского Шариата;
(h) выполнять функции доверительного собственника на основании контракта вакала;
(i) открывать аккредитивные линии и предоставлять банковские гарантии на основании контрактов, допустимых нормами исламского Шариата; и
(j) осуществлять любые другие виды исламской банковской деятельности, разрешенные Управлением и соответствующие статусу исламского банка.
Открытие новых филиалов - Исламский банк вправе открывать новые филиалы, офисы и представительства в любой части Мальдив или за пределами территории Мальдив только при наличии предварительного разрешения Управления.
РАЗДЕЛ V
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ШАРИАТА
Создание Комитета по вопросам Шариата - (a) Каждый исламский банк или банк, осуществляющий исламскую банковскую деятельность, обязан создать Комитет по вопросам Шариата в составе не менее 3 (трех) членов, которые назначаются из числа исламских догматических специалистов, имеющих опыт в области исламских финансов.
(b) Совет директоров исламского банка или банка, осуществляющего исламскую банковскую деятельность, назначает членов Комитета по вопросам Шариата. Исламский банк или банк, осуществляющий исламскую банковскую деятельность, обязан уведомить Управление в письменном виде не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до назначения или выбора какого-либо лица в качестве члена Комитета по вопросам Шариата.
(c) Управление вправе в течение 30 (тридцати) дней оспорить в письменном виде кандидатуру какого-либо лица, предложенного на должность члена Комитета по вопросам Шариата или на продление полномочий, если такое лицо не соответствует, по мнению Управления, соответствующим требованиям.
Квалификационные требования - В качестве членов Комитета по вопросам Шариата могут быть назначены физические лица, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
(a) наличие официальной квалификации; или наличие необходимых знаний, умений или опыта в области исламского права (усулал-фикх) или исламского коммерческого права (фикх аль-муамалат);
(b) отсутствие судимости за кражу, мошенничество, хищение, вымогательство, служебное преступление, коррупцию или халатность, либо признания виновным в злоупотреблении доверием по решению какого-либо государственного ведомства;
(c) соответствие квалификационным требованиям, закрепленным Руководством по пруденциальному регулированию №: 9-2009 (Квалификационные требования).
Обязанности Комитета по вопросам Шариата - Все члены Комитета по вопросам Шариата должны активно участвовать в обсуждении вопросов Шариата, которые передаются им на рассмотрение. Обязанности Комитета по вопросам Шариата включают, помимо прочего, следующее:
(a) консультировать Совет директоров банка по вопросам Шариата с тем, чтобы обеспечить соответствие исламских банковских операций банка принципам Шариата;
(b) утверждать порядок соблюдения принципов Шариата, который определяет процедуру направления Комитету по вопросам Шариата ходатайств и запросов о консультировании, порядок проведения собраний Комитета по вопросам Шариата и порядок исполнения решений Комитета по вопросам Шариата;
(c) в целях обеспечения соответствия продуктов исламского банка принципам Шариата, Комитет по вопросам Шариата должен разработать следующие документы:
(1) условия и положения бланков заявлений, контрактов, соглашений и других правовых документов, используемых в процессе осуществления операции; и
(2) руководства по продукту, рекламные материалы и брошюры, используемые для описания продукта.
(d) по запросу, консультировать по вопросам Шариата связанные стороны банка, такие как юрисконсульты, аудиторы или консультанты, в отношении выполнения их функций в банке;
(e) рекомендовать банку запросить консультацию Управления по любым вопросам Шариата, которые не были разрешены или утверждены Управлением;
(f) обязан вести архив предоставленных заключений, в частности, Комитет обязан подготовить письменные заключения по вопросам Шариата в следующих случаях:
(1) если банк обращается к Управлению за консультацией; или
(2) если банк подает Управлению заявление на внедрение нового продукта.
(g) оказывать Управлению содействие в консультировании по вопросам, которые были переданы Комитету по вопросам Шариата, и предоставлять рекомендацию по принятию решения. Решение должно быть основано на соответствующих общепризнанных источниках юридической литературы по вопросам Шариата. После получения рекомендации Управления Комитет по вопросам Шариата обязан обеспечить надлежащее применение всех решений Управления со стороны банка; и
(h) контролировать взимание и распределение заката и других средств, предназначенных для благотворительности.
В целях настоящей статьи, “банк” обозначает исламский банк или банки, осуществляющие исламскую банковскую деятельность.
Взаимодействие с Комитетом по вопросам Шариата - В целях обеспечения бесперебойной работы Комитета по вопросам Шариата каждый банк обязан:
(a) передавать Комитету по вопросам Шариата все вопросы Шариата, возникшие в ходе предоставления исламских банковских услуг, для получения дальнейшего консультирования. Запрос о консультации или решение должно быть представлено комплексно с тем, чтобы обеспечить его эффективное рассмотрение Комитетом по вопросам Шариата. Это подразумевает пояснение затронутого процесса, предоставление используемых документов и другой необходимой информации;
(b) утверждать и принимать меры, необходимые для исполнения заключения Комитета по вопросам Шариата;
(c) получать подтверждение Комитета по вопросам Шариата в отношении всех вопросов Шариата, затронутых в документации по продуктам;
(d) обеспечить одобрение Комитетом по вопросам Шариата Руководства по соблюдению принципов Шариата, упомянутого в пункте 15 (b);
(e) оказывать Комитету по вопросам Шариата необходимое содействие. Комитет по вопросам Шариата обязан предоставить доступ к соответствующим записям, операциям, руководствам или другой соответствующей информации, необходимой для выполнения его обязанностей; и
(f) предоставить Комитету по вопросам Шариата достаточные ресурсы, такие как распределение бюджета, независимые экспертные консультации, справочные материалы и обучение.
(g) Решения Комитета банка по вопросам Шариата обязательны для исполнения банком.
РАЗДЕЛ VI
ФИНАНСОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Резервный счет - Каждый исламский банк обязан выделять часть распределяемой прибыли, после уплаты налогов и заката, на формирование капитального резерва; при этом размер таких отчислений должен составлять:
(1) не менее 50 (пятидесяти) процентов чистой распределяемой прибыли до тех пор, пока размер резерва не составит 50 (пятьдесят) процентов оплаченного капитала; а затем
(2) не менее 25 (двадцати пяти) процентов чистой распределяемой прибыли банка до тех пор, пока размер резерва не составит 100 (сто) процентов оплаченного капитала банка.
(b) Банк не имеет права уменьшить размер своего капитала и накопленного резерва (таким или иным способом) без получения предварительного одобрения Управления.
Процентное соотношение ликвидных активов - (a) Управление вправе периодически уведомлять каждый исламский банк в письменном виде о минимальной сумме ликвидных активов, которыми должен располагать такой банк.
(b) В случае если Управление направляет уведомление в соответствии с положениями подпараграфа (a), каждому исламскому банку предоставляет условный льготный период (не менее 1 (одной) недели), предусмотренный таким уведомлением для исполнения его положений.
(c) Исламский банк не имеет права, в течение периода несоблюдения требований уведомления, предусмотренного положениями подпараграфа (a), без разрешения Управления, предоставлять финансирование или авансировать денежные средства какому-либо лицу.
(d) В целях соблюдения требований к минимальной сумме ликвидных активов, предусмотренных настоящей статьей, Управление вправе обязать исламский банк, осуществляющий свою деятельность на Мальдивах и в других странах, к открытию исламского депозита, а также налагать на такой банк другие обязательства;
Отчетность - (a) Каждый исламский банк и банк, осуществляющий исламскую банковскую деятельность, обязан предоставлять в Управление, в форме и с периодичностью, утвержденной Управлением, следующие документы:
(1) отчеты по активам и пассивам, задействованным в исламской банковской деятельности;
(2) отчет по анализу ссуд, кредитов и инвестиций;
(3) в течение четырех месяцев после окончания финансового года отчет о прибылях и убытках по деятельности на территории Мальдив;
(4) дополнительные отчеты или информация о различных счетах и деятельности, в том числе информация по активам, пассивам, счетам основного капитала и условным обязательствам, предоставленным клиентам банка;
(5) кредитная информация о клиентах, необходимая Бюро кредитной информации, учрежденному Управлением, с периодичностью, установленной Управлением в письменном уведомлении; и
(6) информация, запрашиваемая Управлением.
(b) Каждый банк обязан направить в Управление, в течение 4 (четырех) месяцев после окончания финансового года, аудированные финансовые отчеты по исламской банковской деятельности, в том числе сопроводительное письмо аудитов руководству банка по вопросам и недостаткам, выявленным в ходе аудита.
РАЗДЕЛ VII
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Требования к системам и средствам контроля - Каждый исламский банк и банк, осуществляющий исламскую банковскую деятельность, обязан соблюдать следующие требования:-
(a) Внедрить системы и средства контроля для обеспечения эффективности, законности и целесообразности деятельности;
(b) Внедрить целесообразную структуру управления;
(c) Назначить на ключевые позиции старшее руководство для координации операций и деятельности заявителя;
(d) Внедрить специальные средства внутреннего контроля для обеспечения соответствия исламской банковской деятельности принципам Шариата;
(e) Внедрить специальные средства внутреннего контроля для управления рисками, связанными с отмыванием денег и финансированием терроризма, в соответствии с международными стандартами и другими стандартами, установленными Управлением.
(f) Разработать соответствующие политики и процедуры, которые будут определять порядок управления соответствующими рисками исламской банковской деятельности, в том числе конкретными рисками Шариата.
Отдел внутреннего контроля по принципам Шариата - (a) Исламский банк и банк, осуществляющий исламскую банковскую деятельность, должен:
(1) сформировать отдел внутреннего контроля по принципам Шариата, который будет нести ответственность за мониторинг текущего соблюдения принципов Шариата в процессе оказания финансовых услуг.
(2) разработать Руководство по обеспечению соответствия принципам Шариата, определяющее порядок проведения аудита и проверки соблюдения принципов Шариата.
(3) обеспечить проведение внутренних проверок в соответствии с нормами бухгалтерского учета, аудита, управления, этики и стандартов Шариата, утвержденных Управлением.
(b) Руководство по обеспечению соответствия принципам Шариата должно определять:
(1) лиц, ответственных за контроль применения шариатских средств внутреннего контроля;
(2) порядок проведения таких проверок;
(3) порядок разрешения любых противоречий, связанных с вопросами Шариата;
(c) Отдел внутреннего контроля по принципам Шариата должен проводить проверки с периодичностью, необходимой для устранения недостатков, выявленных в ходе такой проверки; однако проверка следующих аспектов должна проводиться ежеквартально:
(1) Степень соблюдения принципов Шариата;
(2) Случаи нарушения принципов Шариата и порядок их устранения;
(3) Любые рекомендации или отчеты, предоставленные Комитетом по вопросам Шариата;
РАЗДЕЛ VIII
ПРАВА ВЛАДЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ ИСЛАМСКИМ БАНКОМ - В случае планирования каких-либо изменений в правах владения, контроле или управлении исламского банка, банк обязан уведомить Управление о предполагаемых изменениях.
- Каждый исламский банк обязан получить одобрение Управления относительно:-
(a) предложенной договоренности или соглашения:
(1) о продаже или распоряжении его акциями или деятельностью; или
(2) затрагивающего права голоса, руководство или другие вопросы, которые приведут к изменению в контроле и управлении исламского банка; и
(b) предложенной схемы:-
(1) реструктуризации исламского банка; или
(2) слияния, поглощения или иных действий, совершаемых между исламским банком и любой другой корпорацией,
которые предусматривают передачу общего объема или части обязательств или имущества исламского банка другой корпорации.
РАЗДЕЛ IX
МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
Корректирующие меры - Если исламский банк или банк, осуществляющий исламскую банковскую деятельность, нарушает или не соблюдает какие-либо положения настоящего Закона или другого нормативно-правового акта, принятого Управлением, или условия лицензирования, инструкции или приказа, принятого Управлением; Управление вправе прибегнуть к одной или нескольким из следующих корректирующих мер.
(a) Вынести банку предупреждение;
(b) Заключить с банком неформальное соглашение об устранении нарушений или какой-либо небезопасной или нецелесообразной практики и условий;
(c) Принять в отношении банка приказ, обязывающий его к прекращению и воздержанию от конкретных действий и дальнейшему принятию защитных действий, направленных на устранение нарушений или какой-либо небезопасной или нецелесообразной практики и условий;
(d) Обязать Совет директоров к дополнительному вливанию капитала;
(e) Ограничить сферу деятельности банка, в том числе ограничить его валютные операции, предоставление кредитов, осуществление инвестиций, прием депозитов, заимствование денежных средств или другие виды операции, определенные Управлением;
(f) Приостановить доступ к кредитным возможностям Управления;
(g) Сместить с должности директоров, уполномоченных руководителей или менеджеров;
(h) Назначить консультанта или доверительного управляющего;
(i) Наложить административное наказание на банк или кого-либо из директоров или менеджеров банка;
(j) Привлечь к персональной ответственности и требовать возмещения убытков, согласно положениям законодательства, от директоров, уполномоченных руководителей или основных акционеров банка; или
(k) Приостановить действие лицензии банка или аннулировать ее.
Аннулирование или одобрение лицензии - (a) Управление вправе аннулировать лицензию или разрешение, выданное банку на осуществление исламской банковской деятельности, если Управление принимает решение о том, что:
(1) какая-либо из исламских банковских операций включает элемент, не соответствующий принципам исламского Шариат;
(2) банк осуществляет свою деятельность в порядке, нарушающем интересы вкладчиков и других кредиторов;
(3) не обладает достаточными средствами для покрытия своих обязательств перед людьми;
(4) нарушает какое-либо положение настоящего Закона;
(5) прекратил осуществление исламской банковской деятельности на территории Мальдив.
(b) до принятия решения об аннулировании лицензии или отмене разрешения Управление должно направить соответствующему банку уведомление о своем намерении и предоставить банку возможность направить, в течение периода, указанного в уведомлении, обоснование для продления действия лицензии или разрешения.
(c) Банк вправе, в течение 30 (тридцати) дней с момента аннулирования лицензии или отмены разрешения, подать в суд апелляцию на решение Управления.
Исполнение нормативно-правовых актов - (a) Исламские банки обязаны соблюдать настоящий Закон и любые другие постановления, принятые Управлением.
(b) В случае противоречия положениям любого другого нормативно-правового акта, в том числе положениям Экономических нормативов, принятых Управлением, положения настоящего документа имеют преимущественную силу.
(c) Если положения экономических нормативов, принятых для банков и финансовых институтов, не затрагивают конкретные продукты и услуги Шариата, Управление вправе принять решение по таким вопросам.
Термины и определения - (a) В настоящем Законе, если контекст не предусматривает иное:-
“управляющий” – это лицо, которое является директором, уполномоченным руководителем или членом аудиторского комитета банка, в том числе, в случае иностранного банка, уполномоченным руководителем филиала;
“Управление” — Управление денежного обращения Мальдив, созданное в соответствии с положениями Закона № 6/81 (Закон Мальдив об Управлении денежного обращения 1981);
“банк, осуществляющий исламскую банковскую деятельность” – любой банк, которому Управление выдало в соответствии с положениями Закона № 24/2010, (Закона Мальдив о банковской деятельности) лицензию на осуществление банковской деятельности без создания исламского банка, а путем предоставления исламских банковских услуг через специальное подразделение банка или иным способом, одобренным Управлением;
“Компания” – акционерная компания или корпорация;
“Уполномоченный руководитель” – лицо, которое является работником банка, имеющего лицензию на осуществление исламской банковской деятельности на территории Мальдив, которое, независимо от должности, участвует в разработке политики, или несет ответственность за управление существенной частью деятельности банка, или уполномочен распоряжаться средствами банка путем осуществления инвестиций. Термин, помимо прочего, включает председателя совета, президента, управляющего директора, каждого вице-президента, финансового директора, исполнительного директора и казначея банка;
“Исламский банк” – любая компания, получившая в соответствии с положениями Закона № 24/2010, (Закона Мальдив о банковской деятельности) и Закона № 6/81 (Закона Мальдив об Управлении денежного обращения 1981) лицензию на осуществление банковской деятельности и выполняющая все виды банковских операций в соответствии с предписаниями и принципами исламского Шариата.
“Исламская банковская деятельность” или “Исламские банковские услуги” – исламские банковские услуги, перечисленные в статье 11 настоящего Закона.
“Исламский депозит’- сумма денежных средств или денежных эквивалентов, полученная или выплачиваемая какому-либо лицу, получение и выплата которой должна осуществляться согласно договору, заключенному в соответствии с принципами Шариата на основании ответственного хранения или распределения прибыли;
“Шариат” или “Исламский Шариат” – Святой Коран и пути, используемые просвещенными общества и последователями Сунны относительно уголовных, гражданских, личных и других вопросов, регулируемых Сунной;
“Лицензия” – лицензия, выданная Управлением в соответствии с положениями Закона № 24/2010, (Закона Мальдив о банковской деятельности), в том числе, лицензии, выданные Управлением в соответствии с положениями Закона № 6/81 (Закона Мальдив об Управлении денежного обращения 1981)
“Лицо” – физическое лицо, предприятие или группа лиц, зарегистрированная или незарегистрированная в качестве юридического лица.
(b) В настоящем Законе, если контекст не предусматривает иное, слова в единственном числе включают значение во множественном лице и наоборот.