Закон Испании об обороне

ОСНОВНОЙ ЗАКОН ИСПАНИИ № 5/2005 ОТ 17 НОЯБРЯ
О НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ.

ХУАН КАРЛОС I
Король Испании
Объявляю всем, кто сие видит и разумеет.
Знайте: что Кортесы приняли, а я утвердил следующий основной закон.
ПРЕАМБУЛА
В сегодняшнем мире происходят глубокие изменения, которые отражаются на структуре, организации и функциях Вооруженных Сил. Испания должна приспосабливаться к изменениям, чтобы обеспечить свою безопасность и оборону, способствовать установлению мира и улучшать международную обстановку.
После принятия в 1980 году Органического закона об Основных принципах национальной обороны и военной организации, частично измененного в 1984 году, произошли глубокие изменения во всём мире и в самом испанском обществе, не изменив основательно организационную структуру наших Вооруженных Сил.
Новая форма набора в наши войска, отмена обязательной военной службы и введение новой модели профессиональных Вооруженных Сил являются настолько существенными изменениями, что требуется внести законодательные изменения об обороне.
Стратегический сценарий показал распад политических блоков, которые развязали холодную войну, процесс глобализации и новые рамки международных отношений. В то же время вместе с традиционными угрозами миру, стабильности и безопасности возникают и другие такие, как международный терроризм, который способен нанести непредсказуемый удар.
Сокращается число обычных воин, но увеличивается число вооруженных конфликтов, которые, как по своим действиям, так и по своим последствиям охватывают более значительные территории, чем то место, где они происходят. Сегодня кроме основных прав и потребностей людей и государств, безопасности бросается вызов и для того, чтобы его успешно принять, требуется мощная оборона, как одно из необходимых средств, для достижения защиты прав человека, борьбы с бедностью, развития сотрудничества.
В области безопасности и защиты взаимозависимость государств – значительный фактор в связи с тем, что государства объединяются в организации, такие как Организация Объединенных Наций и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, которые содействуют, развивают и увеличивают уровень стабильности. С 1980 года Испания входит в состав Североатлантического блока и Западноевропейского союза. Кроме того, Конституция Евросоюза, недавно на референдуме ратифицированная нашей страной, дала основание для проведения подлинной политики общей безопасности и защиты в рамках Евросоюза. Наша стратегия должна опираться на многостороннюю систему действий и инициатив, основанную на признании того, что Совет Безопасности Объединенных Наций несет основную ответственность за поддержание мира и международную безопасность.
Также мы должны учитывать технологическую революцию в течение последних десятилетий, некоторые инновации которой берут начало в сфере обороны или применяются в ней.
Международное положение Испании и наша политика в области обороны с участием в зарубежных операциях привели к тому, что с конца ХХ века наши Вооруженные Силы выступают в роли наблюдателей за рубежом, силами по вмешательству, поддержке мира и гуманитарной помощи.
Эти обстоятельства требуют внести в Закон миссии, которые в предыдущих нормативах были недостаточно отражены, тщательно изучить международное законодательство относительно упомянутых операций с новыми положениями о контроле.
Относительно миссий за рубежом Кортесы, которые представляют национальный суверенитет, должны принимать большее и главенствующее участие. Закон требует обсуждения правительственных решений и регулирует определенным способом условия выполнения.
На Президента правительства возлагается ответственность за управление кризисными ситуациями и вооруженными конфликтами с помощью министерства обороны. Для этого создается Совет по национальной безопасности, консультативный и координирующий орган, который принимает необходимые меры по каждой ситуации. Министерству обороны вменяется в обязанность осуществление и развитие политики безопасности.
Для увеличения эффективности Вооруженных Сил закон определяет их организацию с учетом проведения возможных операций с различными родами войск. В отличие от предыдущего закона, по которому определяются миссии каждого рода войск, настоящий закон рассматривает все рода войск как единое целое с интеграцией в различных формах их подразделений и способностью максимально использовать свои возможности, не ограничивая их первоначального предназначения.
В настоящее время вводится организация, которая отличается по своей основной и оперативной структуре, во-первых, ответственностью руководителей Генерального Штаба войск за подготовку войск, во-вторых, под командованием Начальника Генерального Штаба Обороны за развитие совместных и комбинированных действий. С другой стороны, остается незадействованной территориальная структура, даже если институционное представительство поддерживается с помощью представительства и сотрудничества с государственными администрациями.
Организация Вооруженных Сил, которая входит в состав Министерства Обороны, подчиняется принципам иерархии, дисциплины, единства и эффективности. Закон регулирует основные правила выполнения долга со стороны военных. Эти правила, записанные в Уставе Вооруженных Сил и Военно-морского флота, были эталоном поведения, но сегодня требуют серьезных преобразований, которые позволят их поддерживать на должном уровне.
Что касается ресурсов национальной обороны, её вклад основан на принципе постепенного и соразмерного изучения ситуации, с которой нужно столкнуться.
Для того чтобы добиться успеха в кризисной ситуации или вооружённых конфликтах, требуется надлежащая и эффективная организация с достаточно высоким уровнем стабильности, которая объединила бы любые необходимые ресурсы для подготовки гражданского населения с участием Совета национальной обороны.
Отмена обязательной воинской повинности требует, чтобы придавалось большее значение праву и обязанностям, согласно которым испанцы должны защищать Испанию в соответствии со статьёй 30 Конституции, по которой укрепление и обновление Вооруженных Сил происходит за счет резервистов.
Этот закон ссылается на статью 8.2 и 149.1.4 Конституции.
ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ
Цель
Статья 1. Цель закона.
Этот основной закон регулирует вопросы национальной обороны и устанавливает основы военной организации в соответствии с принципами, изложенными в Конституции.
Статья 2. Цели оборонной политики.
Оборонная политика ставит своей целью защиту всего испанского общества, Конституции, высших ценностей, принципов и институтов общества, социального и демократического государства, всех прав, свобод и гарантий, независимости и территориальной целостности Испании. Также своей целью ставит внести свой вклад в дело сохранения мира и международной безопасности в рамках обязательств, взятых Королевством Испании.
РАЗДЕЛ 1
О полномочиях государственных властей
Статья 3. Корона.
Король является Главнокомандующим Вооруженных Сил, а также исполняет и другие обязанности в области обороны, которые ему предписаны Конституцией и другими правовыми нормами.
Статья 4. Кортесы.

  1. Кортесы выполняют следующие функции:
    А) Выдать предварительное согласие на заключение международных договоров или соглашений, в которых государство берет на себя обязательства согласно статье 94.1(б) Конституции.
    Б) Утвердить законы, связанные с обороной государства и соответствующих бюджетных средств.
    В) Обсуждать основные направления оборонной политики. Для этого Правительство выдвигает соответствующие инициативы, особенно по вопросам набора в армию и ее модернизации.
    Г) Контролировать действия Правительства в области обороны.
    Д) Согласовывать решения согласно статье 63.3 Конституции.
  2. Кроме того, Конгресс депутатов уполномочен санкционировать Вооруженные Силы на участие в миссиях за пределами национальной территории в соответствии с положениями данного Закона.
    Статья 5. Правительство.
    Правительство обязано определять оборонную политику, контролировать её выполнение, а также управлять военной администрацией и утверждать участие Вооруженных Сил в миссиях за пределами национальной территории.
    Статья 6. Президент правительства.
    1.Президент обязан руководить оборонной политикой и определять её цели, решать кризисные ситуации, которые влияют на оборону, стратегически управлять военными операциями в случае применения силы.
  3. К полномочиям Президента правительства относятся: организовывать, координировать и управлять действием Вооружённых Сил, а также обеспечить их занятость.
  4. Также, в рамках оборонной политики на него возлагаются дополнительные полномочия:
    А) Сформулировать Директивы национальной обороны, где были бы указаны главные направления оборонной политики и директивы её развития.
    Б) Определить и утвердить главные цели и стратегические планы, а также сформулировать направления международного сотрудничества в области оборонной политики.
    В) Проконтролировать выполнении задач и основных действий Вооружённых Сил как на национальной территории, так и при участии в международных организациях, в которых Испания принимает участие.
    Г) Отдавать приказы Вооружённым Силам.
    Д) Выполнять другие обязанности, предписанные ему законом.
    Статья 7. Министр Обороны.
  5. Кроме обязанностей, предписанных законами правительства и главного государственного органа, к полномочиям Министра обороны относятся развитие и осуществление оборонной политики.
  6. А также в особых случаях он должен:
    А) Оказывать содействие Президенту правительства в разработке стратегии военных операций.
    Б) Руководить действиями Вооруженных Сил под руководством Президента правительства.
    В) Определять и осуществлять военную политику.
    Г) Руководить, в качестве члена правительства, военным административным органом и развивать руководящие принципы и правила, утвержденные Советом Министров.
    Д) Выполнять другие обязанности, предписанные ему законом.
    Статья 8. Совет Национальной Безопасности.
  7. Совет Национальной Безопасности является коллегиальным, координирующим и консультативно-совещательным органом при Президенте правительства. По инициативе Президента правительства он может принимать участие в работе пленума и выступать в качестве исполнительного совета.
  8. Принимая участие в пленуме, по распоряжению Президента правительства Совет Национальной Безопасности информирует Короля. Когда Король присутствует на заседаниях Совета, он его возглавляет.
  9. Он помогает Президенту правительства в урегулировании вооружённых конфликтов и кризисных ситуаций, угрожающих обороне в целом, а также выполняет функции, предусмотренные статьёй 6 настоящего закона.
  10. Также Совет должен отчитываться по главным направлениям в оборонной политике, предоставлять правительству предложения по проведению совместных с другими министерствами операций в области обороны.
  11. Совет Национальной Безопасности на пленуме представляется следующим составом:
    А) Возглавляет пленум Президент правительств.
    Б) Вице-президент правительства.
    В) Министры Обороны, Внутренних дел, Иностранных дел и Экономики и Финансов.
    Г) Начальник Штаба обороны.
    Д) Начальники Штабов сухопутных, военно-морских и военно-воздушных войск.
    Е) Секретарь Главного Штаба национального разведывательного центра.
    Ё) Директор канцелярии премьер-министра.
  12. Исполнительный Совет имеет следующий состав:
    А) Возглавляет Президент правительств.
    Б) Министры Обороны, Внутренних дел, Иностранных дел.
    В) Начальник Штаба Обороны.
    Г) Секретарь Главного Штаба национального разведывательного центра.
    Д) Директор канцелярии премьер-министра.
  13. Могут быть вызваны в зависимости от темы вопросов, рассматриваемых как на Пленуме, так и в Исполнительном Совете, остальные члены правительства. Также могут быть вызваны в Исполнительный Совет другие члены Пленума Совета.
  14. Могут быть вызваны в Совет Национальной Обороны представители других органов или должностные лица Государственной администрации.
    Представители органов или должностные лица Автономных Сообществ и городов со Статусом автономии вызываются тогда, когда это считается целесообразным, таким же образом могут быть вызваны представители органов местных правительств.
  15. Для осуществления своих функций Совет рассчитывает на Межведомственную
    Комиссию по обороне как постоянный рабочий орган, который подчиняется Министерству Обороны.
    10.Режим работы Совета Национальной Обороны, а также состав и обязанности Межведомственной Комиссии по обороне определяются регламентом.
    РАЗДЕЛ 2
    ОРГАНИЗАЦИЯ
    Глава 1
    Министерство Обороны
    Статья 9. Министерство Обороны.
  16. Министерство Обороны является департаментом Государственной администрации, в обязанности которого входит подготовка, развитие и осуществление оборонной политики, определённой правительством, набор и управление человеческими и материальными ресурсами, а также выполнение всех поставленных задач при проведении миссии, которая поставлена перед Вооруженными Силами, согласно данному закону.
  17. Вооруженные Силы подчиняются Министерству Обороны , в связи с чем вся организация становится структурой, необходимой для эффективного осуществления оборонной и военной политики.
    Глава 2
    Организация Вооружённых Сил
    Статья 10. Вооруженные Силы.
  18. Вооружённые Силы являются главным элементом обороны и составляют единое целое, которое рассматривается как интегрированная совокупность конкретных видов деятельности каждого компонента: сухопутных, военно-морских и военно-воздушных войск.
  19. Организация Вооруженных Сил должна способствовать выполнению миссий, которые входят в рамки их компетенции, совместными усилиями или комбинированными, с тем, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение военный операций.
  20. Члены Вооруженных Сил приписываются к различным службам в зависимости от того, какие задания они выполняют. Эти службы могут быть службами специального назначения войск или войсками общего назначения.
    Статья 11. Базовая организация
  21. Вооружённые Силы состоят из двух структур: органической структуры для подготовки сил и оперативной структуры для использования в обеспечении миссий.
  22. Органическая структура дает возможность использовать оперативную. Она опирается на основные критерии самостоятельного выполнения своих задач сухопутными, военно-морскими и военно-воздушными войсками.
  23. Оперативная структура, применяясь в объединённых и комбинированных действиях, опирается на принцип единого командования и на необходимые критерии для достижения максимальной оперативной мощности.
  24. Для достижения действия обеих структур с целью эффективности и экономии средств объединяются тыловые службы войск для выполнения общих задач логистики и доставки ресурсов.
    Статья 12. Генеральный Штаб Обороны.
  25. Генеральный Штаб Обороны является вспомогательным органом командования и поддержки Начальника Генерального Штаба Обороны. Он организуется с целью определения и развития военной стратегии, планирования и проведения военных операций, а также выполнения остальных своих обязанностей.
  26. Начальник Генерального Штаба Обороны осуществляет руководство Генеральным Штабом Обороны, в состав которого входят Генштаб и Командование операциями. В случае временного невыполнения своих обязанностей его временно заменяет Начальник Штаба сухопутных войск, военно-морского флота или военно-воздушных войск по старшинству.
  27. Кроме того, в обязанности Начальника Генерального Штаба Обороны входят:
    А) Выступать в роли советника при Президенте правительства и Министре обороны относительно стратегии военных операций.
    Б) Под руководством Министра обороны осуществлять командование оперативной структурой Вооружённых Сил и стратегическое руководство военными операциями.
    В) Обеспечить эффективность операций Вооруженных Сил. С этой целью он может контролировать подготовку военных частей и оценивать их боеготовность.
    Г) Предложить Министру обороны соответствующий военный потенциал для проведения военной политики.
    Д) Разработать и определить военную стратегию.
    Е) Утвердить нормы совместных действий Вооружённых Сил, а также установить нормы комбинированных действий многонациональных вооруженных сил.
    Ё) По распоряжению Министра обороны может выполнять представительские функции перед международными организациями в вопросах безопасности и обороны.
  28. Начальник Генерального Штаба Обороны координирует работу начальников штабов сухопутных войск, военно-морского флота и военно-воздушных войск, разрабатывая руководящие принципы по ориентации подготовки войск для повышения эффективности операций Вооруженных Сил.
    Статья 13. Сухопутные войска, Военно-морской флот и Военно-воздушные войска.
  29. Сухопутные войска, Военно-морской флот и Военно-воздушные войска составляют органическую структуру Вооружённых Сил и предоставляют основные возможности для оперативной структуры. Каждые из них состоят из:
    А) Генштаба, являющегося объединенным органом, который отвечает за необходимые кадровые и материальные ресурсы перед Начальником Генштаба соответствующего рода войск.
    Б) Вооруженные Силы состоят из объединения человеческого и материального ресурсов, основной задачей которых является подготовка к проведению боевых действий. Их полем деятельности является обучение, подготовка и оценивание состояния частей, а в мирное время выполнение постоянных особых миссий.
    В) Под Службой обеспечения вооруженных сил подразумевается объединение ответственных органов за руководство, управление и контроль человеческими, материальными и финансовыми ресурсами, предназначенными для каждого рода войск.
    В её обязанности входит руководить и контролировать поддержку войск, а также осуществлять материально-техническую поддержку для нормального функционирования частей, центров и подразделений.
  30. Под руководством Министра обороны начальники штабов Сухопутных войск, Военно-морского флота и Военно-воздушных войск осуществляют командование своими войсками. В случае временного невыполнения своих обязанностей начальника штаба временно заменяет старший по званию офицер, который находится у него в подчинении.
  31. В частности, в обязанности начальников штабов входят:
    А) Развивать организацию войск в соответствии с распоряжением Министра обороны, а также осуществлять инструктаж, обучение, материально-техническую поддержку, обеспечение дисциплины и благосостояния его войск с тем, чтобы в любой момент вверенные ресурсы поддерживались в максимально эффективном состоянии.
    Б) Развивать и выполнять операции, которые в мирное время носят постоянный характер.
    В) Гарантировать надлежащую подготовку соответствующих войск с тем, чтобы они заняли достойное место в операционной структуре Вооруженных Сил.
    Г) Советовать начальнику Генштаба обороны, как использовать части его войск, а также разрабатывать и формулировать особые аспекты их возможностей.
    Д) Уделять внимание общим интересам военного персонала, который находится под его командованием; в частности, следить за соблюдением прав и свобод, записанных в Конституции и законодательных документах.
    Глава 3
    Военное правосудие
    Статья 14. Характер и функции.
    Органы военного правосудия входят в состав государственной судебной системы, строят свою организацию и работу на принципе правового единства и ведут дела строго в соответствии с нормами военного правосудия, например, при объявлении военного положения, и согласно положениям Конституции и уголовным, процессуальным, дисциплинарным и военным законам.
    РАЗДЕЛ 3
    МИССИИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ И ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ
    Глава 1
    Миссии Вооруженных Сил
    Статья 15.
  32. Вооруженные Силы согласно статье 8.1 Конституции призваны обеспечить суверенитет и независимость Испании, защищать ее территориальную целостность и конституционный строй.
  33. Вооруженные Силы обеспечивают безопасность и защиту Испании и её союзникам в международных организациях, в которых Испания принимает участие, а также поддерживают мир, стабильность и оказывают гуманитарную помощь.
  34. Согласно действующему законодательству Вооруженные Силы вместе с государственными учреждениями и государственными администрациями должны поддерживать безопасность и благосостояние граждан в ситуациях с очень большим риском для жизни, катастрофах и бедствиях.
  35. Вооруженные Силы также могут принимать участие в спасении испанских граждан за рубежом, когда нестабильность в этой стране угрожает их жизни и интересам.
    Статья 16. Типы операций.
    Выполнение миссий Вооруженными Силами и развитие их вклада в дело государственной важности требует проведения различных типов операций, как на национальной территории, так и за рубежом, которые могут привести к предупреждению или сдерживанию конфликтов, сохранению мира, кризисных ситуаций и даже к отпору агрессии. В частности, операции могут быть следующими:
    А) Наблюдение за водными просторами, которые являются государственной территорией; наблюдение за воздушным пространством, контроль над воздушным суверенитетом страны и выполнение других мероприятий, предназначенных гарантировать суверенитет и независимость Испании, а также защищать жизнь её населения и его интересы.
    Б) Сотрудничество в операциях по поддержанию мира и международной стабильности в тех зонах, где есть пострадавшие, восстановление безопасности и управления определенной страной, регионом или зоной согласно договорам и принятым обязательствам.
    В) Поддержка Служб государственной безопасности в борьбе против терроризма и учреждений и объединений, ответственных за службы наземного, морского и воздушного спасения во время поисковых и спасательных работ.
    Г) Боевой отпор агрессиям, совершаемым самолетами с террористическими целями, которые представляют угрозу жизни и интересам населения. В таких случаях, правительство назначает ответственный государственный орган, а Вооруженные Силы проводят соответствующие оперативные операции.
    Д) Сотрудничество с государственными администрациями в ситуациях с очень большим риском, катастрофах и бедствиях согласно действующему законодательству.
    Е) Участие с другими национальными и международными органами по сохранению безопасности и благосостояния испанских граждан за рубежом в соответствии с установленными критериями координации и распределения обязанностей.
    Статья 17. Одобрение Конгресса депутатов.
  36. Для выдачи разрешения проводить за границей операции, которые не связаны непосредственно с защитой Испании или её национальных интересов, правительство проводит предварительные консультации с Конгрессом депутатов.
  37. При участии в зарубежных миссиях согласно международным договорённостям требуется принимать быстрые и незамедлительные решения, поэтому время предварительных консультаций и выдача разрешений происходит быстро с тем, чтобы можно было выполнить упомянутые договорённости.
  38. В положениях, предусмотренных в предыдущем пункте, когда из-за максимальной срочности нет возможности проводить предварительные консультации, правительство предлагает Конгрессу депутатов выдать утвержденное решение в максимально короткие сроки.
    Статья 18. Мониторинг операций.
    Правительство периодически информирует Конгресс депутатов о проведении операций Вооруженными Силами за рубежом. Период отчета не должен превышать один год.
    Глава 2
    Условия проведения миссий за рубежом
    Статья 19. Условия.
    Для того чтобы Вооруженные Силы могли выполнять за рубежом свои миссии, которые непосредственно не связаны с защитой Испании или её национальных интересов, они должны выполнять следующие условия:
    А) Должно быть получено разрешение от правительства с указанием территории, где будут проводиться операции, или Резолюция Совета Безопасности Объединенных Наций, или разрешение международных организаций, в которых Испания принимает участие, а именно, Европейский Союз или НАТО, в рамках их компетенции.
    Б) Выполнение определенных задач, связанных с гуманитарной помощью, стабилизацией или поддержкой и сохранением мира, что входит в компетенцию упомянутых организаций.
    В) Действия в соответствии с Уставом ООН или те, что не противоречат или нарушают принципы международного права, которых придерживается Испания согласно статье 96.1 Конституции.
    РАЗДЕЛ 4
    ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
    Статья 20. Основные правила поведения военнослужащих.
  39. Законом и Конституцией устанавливаются основные правила поведения военнослужащих относительно дисциплины, иерархии, норм послушания, а также выполнения военных приказов.
  40. Правительство, полагаясь на Королевский Декрет, приступило к разработке этих правил Королевского Постановления для Вооруженных Сил.
    Статья 21. Дисциплинарный режим.
  41. Дисциплинарный режим Вооруженных Сил ставит своей целью гарантировать соблюдение основных правил поведения военнослужащих и правовой системы их действий. За дисциплинарный режим отвечают органы власти и командование согласно Органическому закону о дисциплинарном режиме, который не противоречит статье 24 Конституции.
  42. Запрещаются суды чести среди военнослужащих.
    РАЗДЕЛ 5
    ВКЛАД В ОБОРОНУ
    Глава 1
    Подготовка ресурсов для обороны
    Статья 22. Постоянное размещение ресурсов.
  43. Правительство устанавливает соответствующие критерии подготовки и расположения не только военных человеческих и материальных ресурсов с целью удовлетворения нужд национальной обороны в ситуациях большой угрозы или кризиса, учитывая применение существующих механизмов сотрудничества и координации среди различных органов власти.
  44. Во время вооруженного конфликта или военного положения система постоянного расположения ресурсов находится в подчинении Совета национальной безопасности
    Глава 2
    Гражданская гвардия
    Статья 23. Гражданская гвардия.
  45. Гражданская гвардия — вооруженное военизированное формирование, которое находится в подчинении министра Внутренних дел и выполняет функции согласно Органическому закону 2/1986 от 13 марта о Вооруженных Силах, Службы безопасности и Министра Обороны при выполнении военных миссий.
    Статья 24. Военные миссии.
    Правительство, полагаясь на Королевский Декрет, руководит военными миссиями, о которых шла речь в предыдущей статье, используя условия и консультации, предусмотренные в настоящем законе о миссиях за рубежом.
    Статья 25. Координация действий.
    Во время вооруженного конфликта или военного положения действия Гражданской гвардии координируются Советом Национальной Обороны, который выполняет непосредственно приказы Министра Обороны, в сроки, установленные Президентом правительства.
    Глава 3
    Центр национальной разведки
    Статья 26. Центр национальной разведки.
    Центр национальной разведки способствует сбору, оценке и комментированию необходимой информации для предупреждения и предотвращения рисков и угроз в отношении независимости и целостности Испании, её национальных интересов и стабильности правовой системы.

Глава 4
Корпус национальной полиции
Статья 27. Корпус национальной полиции.
Согласно статье 25 Совет Национальной Обороны координирует работу Корпуса национальной полиции, который выполняет непосредственно приказы Министра Обороны, в масштабах, определенных Президентом правительства.
Глава 5
Внутренние ресурсы
Статья 28. Система гражданской обороны.
Во время вооруженного конфликта или военного положения Система гражданской обороны координируются Советом Национальной Обороны. Поэтому, руководящие директивы Совета учитываются органами государственной власти.
Статья 29. Другие ресурсы.
Участие других внутренних ресурсов страны осуществляется следующим образом:
А) Согласно праву и долгу испанцев защищать Испанию и в соответствии со статьей 30 Конституции, согласно законодательству дополнительный набор граждан с целью обороны страны производится по мере необходимости из резервистов Вооруженных Сил.
Б) Материальные ресурсы, необходимые для защиты, распределяются через компетентные межведомственные органы. Их состав и функции регламентируются.
Статья 30. Области, представляющие интерес для обороны.
К зонам страны, которые представляют интерес для обороны, относятся как военные, так и гражданские объекты, которые представляют интерес для военных целей. С целью защиты государственных интересов там могут вводиться ограничения на наличие недвижимости для испанских и иностранных граждан согласно закону.
Статья 31. Защита культуры.
Министерство Обороны способствует защите культуры с целью, чтобы испанское общество знало, оценивало и сопоставляло себя со своей историей, с усилиями, которые прилагают Вооруженные Силы при защите национальных интересов. Другие органы государственной власти также должны помогать в этом.
Аннулированное положение. Нормативная отмена.

  1. Отменяется:
    А) Органический закон 6/1980 от 1-го июля об основных критериях национальной обороны и военной организации заменяется Органическим законом 1/1984 от 5 января.
    Б) Органический закон 13/1991от 20 декабря о военной службе.
  2. Также, некоторые положения одинакового или более низкого уровня противоречат изложенному в данном Органическом законе.
    Первое заключительное положение. Регламентируемое развитие.
    В рамках своих полномочий Правительство и Министр обороны указывают, сколько положений необходимо для применения этого Органического закона.
    Второе заключительное положение. Компетентное название и положения из ординарного закона.
  3. Этот Органический закон издаётся в связи с исключительной компетентность государства в области обороны и Вооруженных Сил согласно статьям 149.1.4, 8.2 и 97 Конституции.
  4. Раздел 3 и статьи 20.2, 22 и с 24 по 31 соответствуют ординарному закону.
    Третье заключительное положение. Законодательный мандат.
    В течение трех месяцев Правительство должно передать Конгрессу депутатов проект закона об основных правах профессиональных военнослужащих, который включает создание органа по проверке уровня жизни военнослужащих.
    Итак, повелеваю всем испанцам, частным лицам и властям, соблюдать сей органический закон и обеспечить его соблюдение.

Мадрид. 17 ноября 2005 года
Хуан Карлос
Президент Правительства
Хосе Луис Родригес Сапатеро