Закон Франции о применении статьи 65 Конституции

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН № 2010-380 ОТ 22 ИЮЛЯ 2010 ГОДА
ПО ПОВОДУ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 65 КОНСТИТУЦИИ

Национальная Ассамблея и Сенат приняли
Конституционный совет объявил соответствующим конституции
Президент республики обнародовал закон следующего содержания
Глава 1
Положения, изменяющие органический закон № 94-100 от 5 февраля 1994 года
по поводу Высшего Совета Судей
Статья 1
После статьи 4 органического закона № 94-100 по поводу Высшего Совета Судей добавляется пункт 4.1 следующего содержания:
Пункт 4-1 судьи собираются полным составом при заседании высшего Совета судей за исключением своего председателя
– первый председатель апелляционного суда, указанный во втором пункте 1-ой статьи в первую половину срока действия своих полномочий
– генеральный прокурор апелляционного суда, указанный во втором пункте 2-ой статьи во вторую половину срока действия своих полномочий
– председатель суда последней инстанции, указанный в третьем пункте первой статьи во время второй половины срока действия его полномочий
– генеральный прокурор республики, работающий с судом последней инстанции, указанный в третьем пункте второй статьи в первую половину срока действия его о полномочий
– судьи вышеуказанных судов, представленные в пункте 4 первой статьи на весь срок действия их полномочий
– двое судей вышеуказанной прокуратуры, которые указаны в четвертом пункте второй статьи на весь срок действия их полномочий
Статья 2
В статье 5 того же самого органического закона слово «два» заменяется на слово «три»
Статья 3
После статьи 5 того же самого органического закона добавлены пункты 5.1. и 5.2. следующего содержания:

Пункт 5.1.
Адвокат, который работает в трех административных подразделениях высшего Совета Судей, назначается Национальным Советом адвокатов после утверждения этой кандидатуры генеральной Ассамблеей вышеуказанного совета
Пункт 5.2.
Назначение лиц обладающих полномочиями для занятия должности, указанной в статье 65 конституции должно быть равнозначно в пропорциях количества женщин и мужчин. Они направляются на условиях предусмотренных этой статьей в постоянную комиссию в обязанности которой входит обеспечение организационной структуры каждой из ассамблей
Статья 4
Два последних абзаца шестой статьи того же самого органического закона заменяются тремя абзацами следующего содержания:
Никто не имеет права во время выполнения своих полномочий выполнять работу государственного служащего или занимать министерскую или другую выборную должность. Исключение составляют лица, назначенные в этом качестве на основании применения положений второго абзаца статьи 65 конституции – адвокаты по профессии
Смещение с должности члена высшего совета, который не был уволен в течение одного месяца в результате профессиональной непригодности. увольнение должно объявляться председателем пленарногого заседания после рассмотрения дела вышеуказанной комиссией. Положения этого пункта также касаются члена Высшего Совета, который выполняет свои полномочия и ведет деятельность не совместимую со статусом члена Совета
Правила представленные в предпоследнем абзаце этой статьи применяются к Членам Высшего Совета, которые не имеют возможности выполнять свои полномочия.
Статья 5
После третьего абзаца седьмой статьи того же самого органического закона добавляется абзац следующего содержания:
«в случае образования вакантной должности члена Высшего Совета вакантные должности заполняются в течение трех месяцев на условиях, предусмотренных первоначальным назначением. Представители назначаются на ту же должность, что и их предшественники»
Статья 6
В первом абзаце восьмой статьи того же самого органического закона формулировка «продвижение по карьерной лестнице» заменяется на формулировку «продвижение по карьерной лестнице ни увеличение полномочий на основании принципов карьерной лестницы». А формулировка «перевод» заменяется на формулировку «назначение на другую должность»

Статья 7
После 10-ой статьи того же самого органического закона добавляются пункты 10.1. и 10.2 следующего содержания:
10.1. Члены высшего Совета выполняют свои полномочия в соответствии с требованиями независимости, беспристрастности, единства и достоинства. Они должны контролировать следование этим правилам лиц, которым они предоставляют услуги, находясь на вышеуказанной должности
Под руководством председателя одной из комиссии высшего Совета профильная комиссия принимает большинством голосов своих членов этой комиссии, если один из членов Совета не выполняет свои обязанности, указанные в первом абзаце. Учитывая тяжесть нарушения должностных обязанностей комиссия выносит решение о приостановке полномочий или снятии с должности
10.2. Члены высшего Совета не имеют права разрабатывать или утверждать подготовительные законы, поскольку их присутствие или участие может вызвать вопросы по поводу беспристрастности принимаемого решения.
Если речь идет о члене высшего совета назначенного в качестве адвоката на основании применения положений второго абзаца статьи 65 конституции. Это требование распространяется на мнения и решения по поводу судей, которые он рассматривал с момента своего назначения в Высший Совет, также назначение судей в рамках юрисдикций, где находится адвокат, к которому он приписан.
Комиссия, на рассмотрение которой направлено это дело, должна обеспечить соблюдение вышеуказанных требований
Статья 8
Статья 11 того же самого закона изменяется следующим образом
Первый абзац этой статьи изменяется следующим образом
Генеральный секретарь высшего совета суда назначает декретом президента республики на основании совместного предложения первого председателя кассационного суда и генерального прокурора вышеуказанного суда среди судей, имеющих не менее семи лет опыта работы в качестве судьи. Он имеет право занимать только эту должность и не имеет права выполнять другую работу
Статья 9
Статья 12 того же самого органического закона заменяется на следующую формулировку:
12.Финансовая автономия высшего совета суда гарантируется условиями определенными в проекте бюджета
Статья 10
Статья 13 того же самого органического закона заменяется на следующую формулировку:

  1. Каждая из комиссий высшего совета судей собирается на основании приказа председателя
    Статья 11
    Статья 14 того же самого органического закона заменяется на следующую формулировку:
    Перед первым абзацем вставляется абзац следующего содержания
    «В экстренных случаях первый председатель кассационного суда и генеральный прокурор вышеуказанного суда могут быть дополнены судьей в соответствии с положениями первого пункта первой статьи и судьей, предусмотренным первым пунктом второй статьи»
    Первый абзац дополняется следующей формулировкой
    «В целях проведения надлежащего расследования по дисциплинарным аспектам, компетентная комиссия по поводу членов суда и прокуратуры должна состоять кроме председателя комиссии из семи членов суда или прокуратуры. при рассмотрении других вопросов комиссия самостоятельно принимает решение о количестве членов комиссии кроме председателя. Количество членов комиссии должно быть не меньше восьми»
    Статья 12
    Статья 23-6 постановления № 58-1067 от 7 ноября 1958года которая является органическим законом по поводу конституционного совета аннулируется.
    Статья 13
    В 16-ой статье органического закона № 94-100 от 5 го февраля 1994 года в которой сказано «остальные кроме предусмотренных советом министров». Эта формулировка аннулируется.
    Статья 14
    Статья 18 того же самого органического закона переформулируется следующем образом:
    «Статья 18 – рассмотрение жалоб, которые подпадают под юрисдикцию высшего совета судей осуществляется одной или несколькими экзаменационными комиссиями. Каждая из комиссий по приему жалоб состоит на каждом из заседаний высшего совета из четырех представителей, двух судей и двух представителей не связанных с судом, которые каждый год назначаются председателем комиссии.
    Председатель комиссии по рассмотрению запросов назначается каждый год председателем комиссии.
    Члены комиссии по рассмотрению запросов не могут одновременно являться членами дисциплинарной комиссии, поскольку последняя направляет в комиссию по рассмотрению жалоб ею рассмотренные вопросы. Кроме этого высший совет судей имеет право направлять вопросы рассмотренные инстанциями указанными в статьях 50.1. и 50.2. и в двух первых абзацах статьи 63 постановления № 58-2070 от 22 декабря 1958 года, которое является органическим законом по поводу статуса судей, фактов идентичных рассмотренным судом соответствующей инстанции, которые комиссия по рассмотрению жалоб не стала рассматривать.
    Комиссия по рассмотрению жалоб рассматривает жалобы направленные судами соответствующих инстанций на условиях, предусмотренных статьями 50.3. и 63 того же самого постановления.
    Комиссия по рассмотрению жалоб имеет право проводить свои заседания в случае присутствия трех из шести своих представителей.
    Комиссия принимает решения большинством голосов. При равном распределении количества голосов, рассмотрение жалобы направляется в соответствующую комиссию высшего совета судей
    Статья 15
    Положения, объявленные не соответствующими конституции на основании решения конституционного совета № 2010-611 от 19 июля 2010 года
    Статья 16
    Первый абзац статьи 20-1 того же самого органического закона дополняется пунктом 20.2. следующего содержания:
    В первом предложении формулировка «Высший Совет судей издает» аннулируется и после слов «устав суда» добавляется формулировка «дается заседанием компетентной комиссии высшего совета по поводу суда который также выполняет функции прокуратуры»
    Вначале второго предложения слово «он» заменяется на слово «она»
    Статья 17
    После первого абзаца статьи 20.1. того же самого органического закона добавляется пункт 20.2. следующего содержания:
    « Пункт 20.2. в компетенцию пленарного заседания высшего совета входит рассмотрение заявок от президента республики в соответствии с положениями статьи 64 конституции, министра юстиции по вопросам, указанным в статье 65 конституции (положения, объявленные не соответствующими конституции на основании решения конституционного совета № 2010-611 от 19 июля 2010 года) На пленарном заседании разрабатываются и обнародуются общественности тонкости профессиональной этики судей
    Аннулируется последний абзац статьи 20 того же самого органического закона.
    Глава 2
    Положения, изменяющие постановление № 12-1270 от 22 декабря 1958 года,
    которое является органическим законом по поводу статуса суда
    Статья 18
    Статья 35 постановления № 58-1270 от 22 декабря 1958 года, которое является органическим законом по поводу статуса суда дополняется следующим образом:
    В первом абзаце слова «первый председатель» и «генеральный прокурор» заменяются соответственно на слова « руководитель председателей палаты» и «наиболее старший из общих адвокатов». Также добавлены слова « заместитель председателя»
    Добавлен абзац следующего содержания:
    Заместитель председателя заменяет председателя в случае его отсутствия. Поскольку руководитель председателей палаты кассационного суда и наиболее старший из общих адвокатов вышеуказанного суда является в первую очередь членом Высшего Совета Суда в соответствии с положениями первого пункта первой статьи и первого пункта второй статьи органического закона № 94-100 от 5 февраля 1994 года по поводу Высшего Совета Суда или членом первичной комиссии в соответствии с положениями второго пункта этой статьи. Председателем или заместителем председателя этой комиссии выступает самый старший из председателей палаты или самый старший из первых общих адвокатов, который одновременно не является членом Высшего Совета суда или первичной комиссии на тех же условиях.
    Статья 19
    Статья 38 того же постановления дополняется следующими формулировками:
    Судьи прокуратуры в зависимости от иерархии назначаются декретом президента республики на основании рекомендации Высшего Совета Судей
    Статья 20
    Статья 38 того же постановления дополняется следующими формулировками:
    «38-1 Функция генерального прокурора апелляционного суда выполняется прокурором на основании иерархии прокуратуры кассационного суда, назначенного в соответствии с положениями статьи 38
    В случае если он уже занимает должность генерального прокурора в соответствии с положениями первого абзаца этой статьи, судья назначается должность в соответствии с иерархией прокуратуры кассационного суда. В этом случае положения третьего абзаца статьи 39 не применяются.
    Прокурор может быть прокурором того же самого апелляционного суда не более семи лет.
    Через шесть месяцев по истечении срока действия полномочий генерального прокурора прокурор имеет право подать свою кандидатуру на должность помощника генерального инспектора по судебным услугам. Прокурор назначается на вышеуказанную должность на тот же срок в семь лет.
    По истечении срока действия полномочий и отсутствия других назначений генеральный прокурор снимается с должности на основании декрета президента республики и занимает туже самую должность в кассационном суде. Это положение также распространяется на те случаи, когда он снимается с должности на основании положений статьи 45»
    Статья 21
    Статья 43 того же самого постановления изменяется следующим образом
    После первого абзаца добавляется абзац следующего содержания, которое на основании решения суда соответствующей инстанции, является не выполнением профессиональных обязанностей, нарушением профессиональной этики , поскольку судья обязан соблюдать процедурные правила, которые являются основной гарантией прав сторон
    Вначале второго абзаца слово «это» удаляется
    Статья 22
    Статья 45 того же самого постановления изменяется следующим образом:
    В начале первого пункта слово выговор заменяется на слово «обвинение»
    В пункте и7 убираются слова «с потерей или без потери права на пенсию»
    Статья 23
    Статья 49 того же самого постановления изменяется следующим образом:
    Статья 49 дисциплинарный совет судей формируется в соответствии с положениями статьи 65 конституции и статьи 14 органического закона № 94-100 от 5 февраля 1994 года по поводу Высшего Совета Суда
    Статья 24
    Статья 50 того же самого постановления изменяется следующим образом:
    Первый абзац изменяется следующим образом:
    В первом предложении после слова «правосудие» добавлены слова «на основании жалобы или получения информации о фактах, которые являются причиной привлечения к дисциплинарной ответственности». Слово мнение заменяется на слово «консультация», а после слова «запрос» добавлены слова «административная или уголовная».
    Второе предложение заменяется двумя предложениями следующего содержания:
    «первые председатели апелляционного суда и председатели высшего апелляционного суда, которые проинформированы о фактах, ведущих к дисциплинарной ответственности судьи, имеют право в случае срочности направить дело на рассмотрение Высшего Совета. Высший Совет обязан представить свое решение в течение пятнадцати дней с момента получения заявки.
    После первого абзаца добавляется абзац следующего содержания:
    Решение о временном отстранении, принятое в интересах правосудия не может быть обнародовано публично. Оно не ведет за собой лишение жалования.
    Во втором абзаце после слов « месяц» добавляются слова «после получения уведомления о решении дисциплинарной комиссии о временном отстранении». Удаляются слова «министром юстиции», а ссылка « в статье 50.1.» заменяется на ссылку «в статьях 50.1. и 50.2.»
    Статья 25
    После статьи 50.2. того же самого постановления добавляется статья 50.3. следующего содержания:
    « любой подсудимый, который считает, что решение по его делу было принято с нарушениями процедурных правил и судья подлежит дисциплинарному взысканию, имеет право направить жалобу в высший совет суда. Решение высшего совета суда не является причиной для отвода судьи.
    Жалоба рассматривается комиссией по рассмотрению жалоб, которая состоит из компетентных судей на условиях предусмотренных статьей 18 органического закона № 94-100 от 5 февраля 1994 года.
    Жалобы не принимаются в следующих случаях:
    – против судьи, который соблюдает все процедуры (положения объявленные не соответствующими конституции на основании решения конституционного совета № 2010-611 от 19 июля 2010 года)
    – жалоба направлена через год после вынесения решения, принятого в соответствии со всеми процедурами
    – отсутствие в жалобе подробных фактов и доказательств нарушений
    – жалоба должна быть подписана подсудимым, в ней должны быть указаны все его данные, адрес и описание проблемы, позволяющее определить наличие или отсутствие процедурных нарушений.
    Председатель комиссии по рассмотрению жалоб может полностью или частично отклонить рассмотрение жалобы. Если высший совет судей придет к выводу, что направленная жалоба подлежит рассмотрению, он обязан проинформировать об этом судью.
    Комиссия по рассмотрению жалоб обязывает первого председателя апелляционного суда или председателя высшего апелляционного суда проинформировать соответствующего судью о факте поступления на него жалобы и другую необходимую информацию. Первый председатель апелляционного суда или председатель высшего апелляционного суда обязан пригласить судью для того, чтобы высказать свои соображения. В течение двух месяцев с момента получения запроса комиссии по рассмотрению жалоб от высшего совета суда, первый председатель апелляционного суда и председатель высшего апелляционного суда обязан направить информацию и свои замечания в высший совет суда и министру юстиции.
    Комиссия по рассмотрению жалоб имеет право заслушать судью против которого направлена жалоба и в отдельных случаях подсудимого, который направил жалобу.
    В случае решения о достаточности фактов для наложения дисциплинарного высказывания, комиссия по рассмотрению жалоб направляет дело на рассмотрение дисциплинарной комиссии.
    В случае отказа в рассмотрении жалобы инстанции указанные в статьях 50.1. и 50.2. имеют право сообщить в высший совет суда об отказе рассмотрения жалобы.
    Указанный в жалобе судья, подсудимый, председатель соответствующего суда, указанный в девятом абзаце этой статьи, регистратор и министр юстиции получают консультацию о необходимости отклонения жалобы или начала дисциплинарных процедур.
    Решение об отказе не подлежит отводу.
    Статья 26
    В статью 51 этого же постановления вносятся следующие изменения:
    В первом абзаце слова «дисциплинарный совет » заменяются на слова «Высший Совет Судей»
    Второй абзац дополняется предложением следующего содержания:
    В случае собрания высшего совета судей по инициативе подозреваемого назначение докладчика производится только после рассмотрения жалобы комиссией по рассмотрению жалоб Высшего Совета Судей, указанного в статье 50.3.
    Статья 27
    Первый абзац статьи 52 того же самого постановления дополняется следующей формулировкой:
    «при проведении рассмотрения обстоятельств жалобы, докладчик заслушивает или приглашает выступить судью против которого была направлена жалоба и приглашает в качестве эксперта судью такого же ранга. Также в случае необходимости приглашаются подсудимый и свидетели. Докладчик обязан выполнить все необходимые этапы рассмотрения жалобы и после этого направить материалы эксперту»
    Статья 28
    Статья 53 того же самого постановления дополняется абзацем следующего содержания:
    «В случае созыва Высшим Советом Судей дисциплинарной комиссии по инициативе подозреваемого, дисциплинарная комиссия имеет право собираться не ранее чем через три месяца после запроса со стороны регистратора и министра юстиции на условиях предусмотренных предпоследним абзацем статьи 50.3.»
    Статья 29
    После статьи 57 того же самого постановления добавляется статья 57.1 следующего содержания:
    « В случае наличия факта дисциплинарного нарушения компетентная комиссия высшего Совета суда при наличии равного количества голосов, суд рассматривает окончание судебных процессов.
    В случае вывода компетентной комиссии о факте наличия дисциплинарных нарушений санкция против судьи утверждается большинством голосов. При равном количестве голосов, голос председателя считается решающим »
    Статья 30
    Статья 58 того же самого постановления дополняется абзацем следующего содержания:
    «Факт отвода жалобы дисциплинарной комиссией является закрытой информацией для автора жалобы»
    Статья 31
    Статья 58-1 того же самого постановления дополняется абзацами следующего содержания:
    Первый абзац дополняется следующими формулировками:
    В первом предложении слова «и на основании предложения руководителей в соответствии с иерархией, после» заменяются на слова «после консультаций с руководителями в соответствии с иерархией». После слова «расследование» добавляется слово «административное или уголовное»
    Второе предложение первого абзаца заменяется двумя предложениями следующего содержания:
    Генеральные прокуроры апелляционного суда и прокуроры республики высших апелляционных судов, проинформированные о фактах ведущих к дисциплинарным взысканиям по отношениям к судьям прокуратуры имеют право в случае срочности имеют право собрать компетентную комиссию из членов суда по поводу решения дисциплинарной комиссии под руководством регистратора и министра юстиции в случае наличия запретов. Высший совет суда обязан предоставить свои рекомендации в течение пятнадцати дней после направления запроса.
    После первого абзаца добавляется абзац следующего содержания:
    «Решение о временном отстранении судьи не должно объявляться публично: Подобное не подразумевает лишение жалования.
    Во втором абзаце после слов «месяц » добавляются слова «после уведомления о временном отстранении по рекомендации регистратора или министра юстиции». После слов « направлено» добавляются слова «на условиях предусмотренных двумя первыми абзацами статьи 63».
    Статья 32
    Статья 63 того же самого постановления изменяется следующим образом:
    Первый абзац дополняется следующим образом:
    Высший совет судов собирается на основании факта объявления о совершении факта правонарушения на основании фактов, которые ведут к направлению дела в дисциплинарную комиссию на основании рекомендации регистратора и министра юстиции.
    В начале второго абзаца слова «генеральный прокурор кассационного суда» заменяются на слова «Высший Совет Судей»
    После третьего абзаца добавляется четвертый абзац следующего содержания:
    Любой подозреваемый, который придет к выводу, что судья прокуратуры совершил профессиональное нарушение при выполнении своих профессиональных обязанностей за которое полагается дисциплинарное взыскание на основании решения Высшего Совета Судей.
    Жалоба рассматривается комиссией по рассмотрению жалоб, которая состоит из компетентных представителей судей прокуратуры на условиях предусмотренных статьей 18 органического закона № 94-100 от 5 февраля 1994 года.
    Жалоба не может быть направлена в следующих случаях:
    – не может быть направлена против судьи, который является членом прокуратуры или генеральной прокуратуры, которая рассматривала дело ( Положения которые были объявлены не соответствующими конституции на основании решения конституционного совета № 2010-611 от 19 июля 210 года )
    – если жалоба была подана через год после вынесения решения суда. Один год является сроком давности для подачи жалоб
    – в жалобы должно быть представлено детальное описание фактов и детальное описание фактов нарушений
    – жалоба должна быть подписана подсудимым. В жалобе должны быть указаны личность подсудимого, его адрес и основания для подачи жалобы.
    Председатель комиссии по рассмотрению жалоб имеет право отклонить жалобы, которые полностью или частично не соответствуют вышеуказанным требованиям. Если комиссия по рассмотрению жалоб принимает жалобу к рассмотрению она обязана проинформировать об этом судью, против которого была направлена жалоба.
    Комиссия по рассмотрению жалоб назначает генерального прокурора апелляционного суда или прокурора республики высшего апелляционного суда, к которому относится судья приглашает судью для получения его замечаний и получения полезной информации от него. Генеральный прокурор апелляционного суда или прокурор республики высшего апелляционного суда приглашает судью для выслушивания своих замечаний. В течение двух месяцев с момента получения запроса от комиссии по рассмотрению жалоб Высшего Совета Суда генеральные прокурор апелляционного суда или прокурор республики высшего апелляционного суда направляет всю информацию и замечания в Высший Совет судей, регистратору и министру юстиции.
    Комиссия по рассмотрению жалоб имеет право заслушать судью против которого направлена жалоба и в случае необходимости подозреваемого, который направил жалобу.
    В случае вывода комиссии по рассмотрению жалоб о необходимости дисциплинарного взыскания Высший Совет Судей направляет жалобу на рассмотрение дисциплинарной комиссии Высшего Совета Судей по поводу судей прокуратуры для вынесения дисциплинарного взыскания.
    В случае отказа принятия жалобы соответствующие инстанции указанные в первых двух абзацах этой статьи оставляют за высшим Советом судей право объявить о фактах, которые являются предметом дисциплинарного высказывания.
    Решение об отказе не подлежит отводу
    В четвертом абзаце удаляется слово «это». После слова «рассмотрение» добавляется слово «Высшим Советом Судей»
    В первом предложении последнего абзаца удаляется слово «это».
    После второго предложения последний абзац дополняется фразой следующего содержания:
    «В случае сбора Высшего Совета Судей на основании заявления подозреваемого назначение следователя производится только после рассмотрения жалобы комиссией по рассмотрению жалоб на основании направления запроса Высшего Совета Судей на условиях, предусмотренных положениями предыдущих абзацев»
    Статья 33
    После первого абзаца статьи 64 того же самого постановления добавляется абзац следующего содержания:
    «В случае собрания Высшего Совета судей по инициативе подозреваемого, заседание должно проводиться не ранее трех месяцев после рекомендации регистратора, министра юстиции на условиях, предусмотренных шестнадцатым абзацем статьи 63»
    Статья 34
    После статьи 65 того же самого постановления восстанавливается статьи 65.1. следующего содержания:
    «Статья 65.1. В случае наличия факта дисциплинарного нарушения и при наличии равного количества голосов соответствующая комиссия издает постановление об отказе рассмотрения.
    В случае наличия факта дисциплинарного нарушения решение о вынесении санкций принимается большинством голосов. В случае равного количества голосов голос председателя комиссии является решающим.»
    Статья 35
    Статья 65 того же самого постановления дополняется абзацем следующего содержания:
    Отвод по поводу решения дисциплинарной комиссии является закрытой информацией для автора жалобы.
    Статья 36
    После слова «мнения» в конце второго предложения первого абзаца статьи 77 того же самого постановления дополняется фразой следующего содержания: «формирования высшего совета соответствующего суда по поводу судей, которые выполняют обязанности судей в суде и в прокуратуре»
    Глава 3
    Завершающие положения
    Статья 37
    После слов «председатель» в конце второго предложения второго абзаца статьи 38 органического закона от 29 июля 1881 года по поводу свободы прессы, которые также дополняется формулировкой следующего содержания: «заседания Высшего Совета Суда»
    Статья 38
    До момента первого собрания в составе, определенном конституционным законом № 2008-724 от 23 июля 2008 года по поводу модернизаций инстанции пятой республики, Высший Совет судеец выполняет полномочий судей, предоставленные ему статье1 65 конституции в предыдущей редакции того же самого конституционного закона
    С другой стороны статьи 24 и 31 того же самого органического закона распространяются на меры по временному отстранению на основании рекомендаций регистратора, министра юстиции, руководителей судов членов Высшего Совета судов начиная с момента публикации этого органического закона.
    Этот закон будет выполняться как государственный закон.

Составлено в Париже 22 июля 2010 года
Николя Саркози – президент
Николя Филлон– премьер-министр