Закон Эстонии о налогообложении
ЗАКОН О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Объект закона
(1) Настоящим Законом устанавливаются налоговая система Эстонии, требования, предъявляемые к законам о налогах, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков, лиц, удерживающих налоги, гарантов и управляющих налогами, а также порядок разрешения споров по налогам.
(2) Положения настоящего Закона применяются в отношении всех налогов, если самим законом о налоге не предусматриваются особые правила, вытекающие из характера налога.
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 2. Понятия
В настоящем Законе употребляются понятия в следующем значении:
1) налог – денежное обязательство без прямой встречной компенсации, подлежащее исполнению и возложенное на налогоплательщика законами о налогах или постановлением собрания единицы местного самоуправления, изданным на основании закона, в предусмотренном порядке, размерах и сроки для выполнения публично-правовых задач государства и самоуправлений или получения необходимого для этого дохода; (Закон от 17.02.99. и 12.04.2000. вступает в силу 01.06.2000.)
2) закон о налоге – отдельный закон, которым устанавливается конкретный налог;
3) налогоплательщик – физическое или юридическое лицо, а также государственное, волостное или городское учреждение, обязанное платить налоги на условиях и в порядке, установленных законами о налогах или изданными на их основании постановлениями собрания единицы местного самоуправления, либо должник по смыслу Закона о таможне (RT I 1998, 3, 54; 1999, 86, 782; 97, 859; 102, 907); (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
4) сборщик налогов – физическое или юридическое лицо, а также государственное, волостное или городское учреждение, обязанное удерживать налоги с налогоплательщиков и перечислять их на банковские счета управляющих налогами на условиях и в порядке, установленных законами о налогах; (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
5) утратил силу Законом от 17.02.99.;
6) налоговая декларация – декларация о доходах или обороте, грузовые таможенные декларации, налоговые отчеты или иные предусмотренные для исчисления суммы налога документы, которые налогоплательщики или лица, удерживающие налоги, обязаны представлять управляющим налогами на основании закона о налоге или Закона о таможне;
7) налоговая недоимка – сумма налога, не уплаченная налогоплательщиком или не перечисленная лицом, удерживающим налоги, к установленному сроку, проценты, исчисленные с не уплаченной или не перечисленной к установленному сроку суммы налога, а также не уплаченная к установленному сроку сумма платежа, вытекающая из таможенной задолженности, и исчисленные с неё проценты; (Закон от 12.04.2000)
8) утратил силу Законом от 12.04.2000;
9) рассрочка погашения налоговой недоимки – установление графика погашения налоговой недоимки по ходатайству налогоплательщика;
10) утратил силу Законом от 12.04.2000;
11) утратил силу Законом от 12.04.2000;
12) утратил силу Законом от 12.04.2000;
13) утратил силу Законом от 12.04.2000;
14) гарант – третье лицо, которое в соответствии с таможенными правилами или настоящим Законом приняло на себя обязательство по погашению налоговой недоимки вместе с налогоплательщиком или самостоятельно в пределах суммы, на которую была дана гарантия ; (Закон от 12.04.2000)
В редакции Законов от 16.03.94; от 30.06.94; от 15.02.95 и 10.04.96.
15) налоговое извещение – выданное управляющим налогами письменное извещение о подлежащей уплате сумме налога; (Закон от 17.02.99.)
16) постоянное место осуществления деятельности -место, через которое полностью или частично производится постоянная хозяйственная деятельность нерезидента в Эстонии. (Закон от 17.02.99.)
(2) В отношении правоспособности, дееспособности и представительства налогоплательщика или сборщика налогов применяются соответствующие положения Закона об общей части Гражданского кодекса (RT I 1994, 53, 889; 89, 1516; 1995, 26-28, 355; 49, 749; 87, 1540; 1996, 40, 773; 42, 811; 1998, 30, 409; 59, 941; 1999, 10, 155), если иное не следует из настоящего Закона или законов о налогах. От имени недееспособного или ограниченного дееспособного лица обязанности, вытекающие из настоящего закона или законов о налогах, выполняет его законный представитель или опекун. Несовершеннолетний, которому в соответствии с частью 3 статьи 10 Закона об общей части Гражданского кодекса предоставлено право заниматься хозяйственной деятельностью, самостоятельно выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Закона или законов о налогах. Права и обязанности государственного или муниципального учреждения в качестве плательщика или сборщика налогов осуществляет его руководитель в соответствии с полномочиями, наделенными положением об учреждении. (Закон от 12.04.2000)
(3) При исчислении установленных настоящим Законом и законами о налогах сроков необходимо руководствоваться соответствующими положениями Закона об общей части Гражданского кодекса. (Закон от 12.04.2000)
Статья 3. Налоговая система
Налоговая система состоит из государственных налогов, установленных законами о налогах, и местных налогов, устанавливаемых на основании закона волостным или городским собранием (далее – собрание местного самоуправления) на своей административной территории .
В редакции Закона от 21.09.94.
Статья 4. Налоговый регистр
Утратила силу Законом от 17.02.99.
Статья 5. Государственные налоги
(1) Государственными налогами являются:
1) акцизы
2) подоходный налог;
3) налог с азартных игр;
4) налог с дара и наследства;
5) налог с оборота;
6) земельный налог;
7) социальный налог;
8) таможенный сбор.
Статья 6. Местные налоги
(1) Местные налоги устанавливаются собранием местного самоуправления на основании закона.
(2) Устанавливаемые собраниями местного самоуправления налоги не должны препятствовать свободному передвижению людей, товаров и услуг.
(3) Сбор местных налогов организуется волостной или городской управой.
Статья 7. Требования, предъявляемые к Закону о налоге
Законом о налоге устанавливаются:
1) наименование налога;
2) объект налога;
3) ставка налога;
4) налогоплательщик;
5) место поступления налога;
6) срок уплаты налога;
7) порядок уплаты налога;
8) порядок применения закона о налоге;
9) возможные льготы по налогам и порядок их предоставления.
В редакции Закона от 21.09.94.
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ЛИЦА, УДЕРЖИВАЮЩЕГО НАЛОГИ
Статья 8. Основания уплаты налогов
Налогоплательщик обязан уплачивать только предусмотренные законами государственные и местные налоги по ставкам и в порядке, установленным законами о налогах и постановлениями собрания местного самоуправления.
Статья 8.1 Исполнение налоговой обязанности в установленный срок
Налогоплательщик обязан уплатить и лицо, удерживающее налоги, обязано перечислить сумму налога на банковский счет управляющего налогами к предусмотренному законом сроку. (Закон от 17.02.99.)
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 8.2 Переход налоговых обязанностей
(1) К правопреемнику переходят и налоговые обязанности, вытекающие из законов о налогах, а также право, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Закона, если законом предусматривается переход прав и обязанностей одного лица к другому в порядке правопреемства. (Закон от 12.04.2000)
(2) Налоговые обязанности наследодателя и его право, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Закона, переходят к наследнику в порядке, установленном Законом о наследовании (RT I 1996, 38, 752; 1999, 10, 155; 88, 807). До принятия наследственного имущества или отказа от него вытекающие из настоящего Закона или законов о налогах обязанности от имени наследодателя выполняет попечитель наследственного имущества или исполнитель завещания. Попечитель наследственного имущества или исполнитель завещания выполняет налоговые обязанности наследодателя за счёт наследственного имущества. (Закон от 12.04.2000)
(3) В случае перехода права собственности или права владения на предприятие либо его часть налоговые обязанности, связанные существенным образом с предприятием или его организационным самостоятельным подразделением, и право, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Закона, переходят к приобретателю или получателю владения в соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 5 Коммерческого кодекса (RT I, 1995, 26-28, 355; 1998, 91-93, 1500; 1999, 10, 155; 23, 355; 24, 360; 57, 596; 102, 907; 2000, 29, 172). (Закон от 12.04.2000)
Статья 9. Право на получение информации о налогах
Налогоплательщик и лицо, удерживающее налоги, вправе получать от управляющего налогами информацию о налогах, подлежащих ими уплате или удержанию, а также об основаниях определения и порядке исчисления суммы налога.
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 9.1. Право иметь представителя
(1) Налогоплательщик или сборщик налогов вправе иметь представителя. Представитель может от имени налогоплательщика или сборщика налогов участвовать во всех процессуальных действиях, за исключением случаев, когда, исходя из закона или сущности действия, требуется личное участие налогоплательщика или сборщика налогов. (Закон от 12.04.2000)
(2) Представитель по требованию управляющего налогами должен представить подтверждающую его полномочия доверенность. (Закон от 12.04.2000)
(3) Представитель при представлении налогоплательщика или сборщика налогов имеет права и обязанности представляемого лица, за исключением права на возврат переплаченной суммы налога и обязанностей, личное выполнение которых налогоплательщиком или сборщиком налогов обусловлено их сущностью (Закон от 12.04.2000)
Статья 10. Право на возврат переплаченной суммы налога
(1) Налогоплательщик, уплативший налог в размере, превышающем предусмотренную сумму, вправе подать ходатайство в течение трёх лет со дня уплаты налога перед управляющим налогами в отношении излишне внесенной суммы:
1) о возврате;
2) о зачёте в счёт суммы государственного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком и находящегося в ведении этого же управляющего налогами;
3) о зачёте в счёт штрафов, наложенных на налогоплательщика этим же управляющим налогами на основании статьи 30 настоящего Закона или Кодекса об административных правонарушениях (RT 1992, 29, 396; RT I 1999, 41, 496; 58, 608; 60, 616; 87, 792; 92, 825; 95, 843; 2000, 10, 58; 25, 141; 28, 167; 29, 169), а также в счёт задолженности по процентам, начисленным налогоплательщику на основании статьи 28 настоящего Закона. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) По письменному ходатайству налогоплательщика, содержащемуся в налоговой декларации либо поданному отдельно, управляющий налогами возвращает переплаченную налогоплательщиком сумму налога или засчитывает её в счёт покрытия денежных обязательств, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение 30-ти календарных дней со следующего после получения ходатайства дня, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи. В случае подачи ходатайства до наступления срока уплаты налога возврат или зачёт суммы производится в течение 30-ти календарных дней, начиная со следующего по истечении срока уплаты дня. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Управляющие государственными налогами вправе не удовлетворять своим письменным решением ходатайства о возврате переплаченных сумм налога и без ходатайств налогоплательщиков производить зачёт переплаченных сумм налога:
1) в счёт погашения задолженности по налогам, находящимся в ведении этого же управляющего налогами, или по процентам, начисленным на основании статьи 28 настоящего Закона, если срок уплаты суммы налога наступил или наступит до истечения срока возврата переплаченной суммы налога,
2) в счёт погашения задолженности по штрафам, наложенным этим же управляющим налогами на основании статьи 30 настоящего Закона или Кодекса об административных правонарушениях, если налогоплательщик или сборщик налогов не уплатил штраф в течение 15 календарных дней после вручения решения о наложении штрафа или в случае оспаривания этого решения – в течение 15 календарных дней, начиная со следующего после уведомления его об отказе в удовлетворении жалобы дня. (Закон от 12.04.2000)
(4) Управляющий государственными налогами в случае установления в деятельности налогоплательщика признаков нарушения Закона о налогообложении или законов о налогах либо подачи управляющим налогами заявления о возбуждении уголовного дела по факту нарушения законов о налогах имеет право приостановить возврат переплаченной суммы налога:
1) до вступления в силу решения по делу об административном правонарушении, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи;
2) до вступления в силу приговора суда по уголовному делу, возбужденному на основании материалов, переданных следственному органу в соответствии со статьей 226 Кодекса об административных правонарушениях (Ведомости ЭР, 1992, 29, 396; ПАЭ, 1995, 70 – 73, 1345; 64, 1441; 1996, 8, 56, 57; 28, 528; 33/34, 631; 46/47, 944) либо до вынесения судебного постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела;
3) до вступления в силу приговора суда по уголовному делу или до вынесения судебного постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи;
4) до вступления в силу решения о наложении административного взыскания или решения о прекращении производства по делу на основании материалов, направленных в соответствии с частью 4 статьи 96 Уголовно-процессуального кодекса (Ведомости ЭССР, 1961, 1, и приложение; ПАЭ, 1996, 22 – 25, 69; 33/34, 631; 46/47, 943).
(5) В случаях, указанных в части 4 настоящей статьи, управляющий налогами принимает письменное решение, в котором указываются переплаченная сумма налога, возврат которой приостановлен, а также обстоятельства, обусловившие приостановку, со ссылками на соответствующие положения закона. При разрешении ходатайств, названных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также в случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, управляющий налогами принимает письменное решение со ссылкой на соответствующий пункт части 1 или 3 настоящей статьи, на основании которого производится зачёт переплаченной суммы налога в покрытие иных денежных обязательств налогоплательщика. Решение вручается налогоплательщику под расписку или направляется по почте. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(6) В случае возврата налогоплательщику переплаченной суммы налога путём её перевода на банковский счёт в иностранном государстве расходы по переводу несёт налогоплательщик. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
В редакции Законов от 10.04.96. и 07.11.96.
Статья 11. Секретность информации
(1) Чиновники и служащие управляющего налогами обязаны хранить в тайне информацию, касающуюся налогоплательщиков и сборщиков налогов, в том числе коммерческую тайну и тайну банковских операций, которая стала им известна в ходе проверки правильности уплаты налогов, назначения подлежащей уплате суммы, взыскания задолженностей по налогам, рассмотрения дел о нарушении законов о налогах или исполнения иных служебных обязанностей. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Разглашение информации, указанной в части 1 настоящей статьи, допускается только с письменного согласия налогоплательщика или сборщика налогов или в случаях, предусмотренных частями 3-5 настоящей статьи. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Зарегистрироваться в местном учреждении Налогового департамента для включения в регистр до начала осуществления ими деятельности обязаны:
1) юридические лица, не включаемые в коммерческий регистр, регистр некоммерческих объединений и фондов или регистр церквей, общин и союзов общин Эстонии;
2) государственные и муниципальные учреждения, не включаемые в государственный регистр государственных и муниципальных учреждений;
3) предприниматели – физические лица, не включаемые в коммерческий регистр;
4) иностранные юридические лица, имеющие в Эстонии постоянное место деятельности, за исключением филиалов.
(4) Без согласия, но с ведома налогоплательщика или сборщика налогов управляющий налогами может предоставлять о нем информацию:
1) размер задолженности по налогам налогоплательщика или сборщика налогов;
2) судебный акт или резолютивную часть решения, вынесенного при рассмотрении поданных согласно статье 35 настоящего Закона жалобы или возражения, срок обжалования которого пропущен;
3) даты регистрации и исключения из регистра постоянного места деятельности юридического лица или учреждения либо предпринимателя – физического лица или иностранного юридического лица, зарегистрированного в местном учреждении Налогового департамента согласно статье 11.4 настоящего закона, а также номер свидетельства, выданного при регистрации указанного лица или учреждения, и сведения, внесённые в указанное свидетельство;
4) даты регистрации и исключения из регистра налогоплательщика в качестве плательщика налога с оборота, а также его регистрационный номер в качестве плательщика налога с оборота;
5) волостным или городским управам – имена, фамилии, личные коды, размер налогооблагаемого дохода до и после разрешенных законом вычетов, а также размер рассчитанной с налогооблагаемого дохода суммы подоходного налога тех физических лиц, из подоходного налога которых в бюджет единицы местного самоуправления переводится предусмотренная законом часть; (Закон от 02.05.2001)
6) волостным или городским управам – суммы налогов, переведённые управляющему налогами в пользу волости или города расположенными на их административных территориях сборщиками налогов;
7) государственным учреждениям, занимающимся социальным страхованием, – предусмотренные законом сведения;
8) держателю коммерческого регистра – информацию в части сведений картотеки регистра;
9) Департаменту статистики и Департаменту государственных поставок – информацию, необходимую для выполнения возложенных на него законом задач; (Закон от 19.10.2000)
10) министру финансов – сведения, которые связаны с предоставленной налогоплательщиками или сборщиками налогов государственной помощью по смыслу статьи 19 Закона о конкуренции (RT I 1998, 30, 410; 1999, 89, 813);
11) иным управляющим государственными налогами – все сведения о налогоплательщиках или сборщиках налогов;
12) судебным исполнителям – сведения, необходимые для выполнения исполнительных действий. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
13) Бюро данных о легализации (отмывании) денег – сведения, необходимые для предотвращения, выявления или расследования случаев легализации (отмывания) денег, или связанных с этим преступлений. (Закон от 18.10.2000 вступает в силу 17.11.2000)
(5) В интересах пресечения преступления или административного правонарушения, задержания преступника или правонарушителя или установления истины в уголовном, гражданском или административном производстве управляющий налогами может без согласия и ведома налогоплательщика представлять информацию суду или иному компетентному государственному учреждению в целях расследования и рассмотрения дела, находящегося в уголовном, гражданском или административном производстве. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(6) Чиновники и служащие учреждений, получающие информацию на основании частей 3-5 настоящей статьи, обязаны хранить в тайне переданную им на основании указанных частей информацию о налогоплательщиках и сборщиках налогов, если иное не предусмотрено законом. (Закон от 12.04.2000)
В редакции Законов от 21.09.94.; от 08.02.95.; 10.04.96. и 15.04.98.
Статья 11.1. Регистрация налогоплательщика
Утратила силу Законом от 15.02.95.
Статья 11.2. Прекращение предприятия
Утратила силу Законом от 17.02.99.
Статья 11.3. Оборот товаров, облагаемых акцизом
Утратила силу Законом от 10.04.96.
Статья 11.4. Регистр налогоплательщиков и сборщиков налогов
(1) Регистр налогоплательщиков и сборщиков налогов (далее – регистр) – это учрежденный Правительством Республики государственный регистр в значении статьи 31 Закона о банке данных (RT I 1997, 28, 432; 1998, 36/37, 552; 1999, 10, 155), в котором содержатся сведения о налогоплательщиках и сборщиках налогов, а также о лицах, подлежащих страхованию на основании статьи 5 Закона о социальном налоге (RT I 1998, 40, 611; 61, 982; 113/114, 1875 и 1876; 1999, 29, 397; 71, 685; 82, 749; 87, 789; 88, 806; 97, 857; 101, 903). Ответственным обработчиком регистра является Налоговый департамент. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Внесение сведений в регистр и выдача сведений из регистра производятся в порядке, установленном Положением о регистре, утверждённом Правительством Республики, и в соответствии с частями 3-7 настоящей статьи, статьёй 11 настоящего закона и статьёй 12 Закона о социальном налоге. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Для включения в регистр зарегистрироваться в местном учреждении Налогового департамента до начала осуществления ими деятельности обязаны:
1) юридические лица, не включаемые в коммерческий регистр некоммерческих объединений и фондов или регистр церквей, общин и союзов Эстонии;
2) государственные и муниципальные учреждения, не включаемые в государственный регистр государственных и муниципальных учреждений;
3) предприниматели – физические лица, имеющие в Эстонии постоянное место деятельности, за исключением филиалов. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(4) Лица, названные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, или учреждения, названные в пункте 2 части 3 настоящей статьи, подают для регистрации местному учреждению Налогового департамента заявление, в котором указываются наименование и адрес лица или учреждения, номера банковских счетов и наименования кредитных учреждений, в которых открыты банковские счета. К заявлению прилагается устав юридического лица или положение об учреждении. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(5) Предприниматель – физическое лицо для регистрации подает в местное учреждение Налогового учреждения заявление, в котором указываются имя, фамилия, личный код (при его отсутствии число, месяц и год рождения) и адрес места жительства предпринимателя, его фирменное наименование, виды и место деятельности, номера банковских счетов и наименования кредитных учреждений, в которых открыты банковские счета. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(6) Для регистрации постоянного места деятельности иностранное юридическое лицо подаёт местному учреждению Налогового департамента по месту своего постоянного места деятельности заявление, в котором указываются:
1) наименование иностранного юридического лица, его адрес, место регистрации и регистрационный номер;
2) вид деятельности по постоянному месту деятельности, место деятельности и почтовый адрес в Эстонии;
3) номера банковских счетов, открытых для обслуживания постоянного места деятельности, а также наименования кредитных учреждений, в которых открыты эти счета;
4) имя и фамилия лица, ответственного за постоянное место деятельности, место его жительства и личный код, а при отсутствии последнего – число, месяц и год рождения. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(7) К заявлению о регистрации постоянного места деятельности прилагаются:
1) копия регистрационного свидетельства, выписка из регистра или иной документ, подтверждающий существование юридического лица;
2) документ, подтверждающий полномочия лица, ответственного за постоянное место деятельности;
3) устав юридического лица или копия договора о создании товарищества, заверенная согласно законам страны его нахождения, если представление таких документов является обязательным для регистрации юридического лица в стране нахождения последнего;
4) нотариально заверенный образец подписи ответственного лица. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(8) Указанные в части 3 настоящей статьи лица и учреждения обязаны известить местное учреждение Налогового департамента в течение пяти рабочих дней о прекращении своей деятельности, ликвидации постоянного места деятельности или изменении сведений, перечисленных в части 4, 5 или 6 настоящей статьи, в том числе об открытии каждого нового банковского счёта. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
Статья 12. Обязанность вести учет и представлять отчетность
(1) Налогоплательщик обязан в установленном правовыми актами порядке вести учет своей деятельности, хранить документы и представлять управляющему налогами налоговые декларации.
(2) Налогоплательщик обязан представлять управляющему налогами информацию в соответствии с настоящим Законом, законами о налогах и иными правовыми актами.
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 13. Обязанности лица, удерживающего налоги
(1) В установленных законом о налоге случаях лицо или учреждение , осуществляющее выплаты налогоплательщику, обязано исчислять и удерживать сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, перечислять ее в установленный срок на банковский счет управляющего налогами , вести в установленном порядке учет и представлять соответствующую налоговую декларацию. (Закон от 12.04.2000. вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Лицо, удерживающее налоги, обязано предоставлять налогоплательщику информацию об удержанной с него сумме налога.
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 13.1. Представление документов в электронном виде
(1) Налогоплательщик или удерживающее налог лицо может представлять налоговые декларации, заявления, ходатайства и иные документы в электронном виде. (Закон от 13.06.2001)
(2) Министр финансов устанавливает для управляющего налогами требования к формату и подписи документов, представляемых в электронном виде, а также иные требования, предъявляемые к электронному обмену информацией. В случае несоблюдения данных требований, переданный электронным путем документ не считается представленным и управляющий налогами сообщает об этом представившему документ лицу в течение трёх рабочих дней, считая с момента получения документа. (Закон от 13.06.2001)
(3) Государственное, волостное или городское учреждение при наличии информационно-технологических возможностей обязано представлять налоговые декларации и иные документы управляющему налогами в электронном виде. Министр финансов устанавливает перечень документов, представляемых государственными, волостными и городскими учреждениями в электронном виде. (Закон от 13.06.2001)
ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО НАЛОГАМИ
Статья 14. Управляющий налогами
(1) Управляющими государственными налогами являются Таможенный департамент и Налоговый департамент, а также его местные учреждения. Управляющими местными налогами являются на своей административной территории волостные и городские управы, а также в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о местных налогах местные учреждения Налогового департамента. (Закон от 12.04.2000. вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Управляющий налогами обязан контролировать правильность уплаты налогов, назначать в установленных законом случаях суммы налогов и проценты , подлежащие уплате, взыскивать налоговые недоимки и применять санкции к нарушителям законов о налогах.
В редакции Законов от 21.09.94. и 10.04.96.
Статья 15. Предписание управляющего налогами
(1) Генеральный директор центрального учреждения управляющего налогами, его заместитель, директор местного учреждения управляющего налогами, его заместитель и уполномоченные ими должностные лица вправе давать налогоплательщику, лицу, удерживающему налог, или третьему лицу на основании законов о налогах и настоящего Закона обязательные для исполнения предписания, которые должны содержать: (Закон от 17.02.99.)
1) наименование и адрес управляющего налогами; (Закон от 17.02.99.)
2) имя и должность составившего предписание чиновника;
3) дату вынесения предписания;
4) имя и адрес налогоплательщика, лица, удерживающего налоги, или третьего лица;
5) обстоятельства, обусловившие предписание, вместе со ссылками на положения соответствующих законов ;
6) срок исполнения предписания;
7) санкции, принимаемые в случае невыполнения предписания.
8) порядок и сроки оспаривания предписания. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Предписание вручается адресату или его представителю в порядке, установленном статьёй 15.1 настоящего Закона. Налогоплательщику или сборщику налогов, в связи с проверкой задолженности по налогам, правильность назначения или исполнения налоговых обязанностей которого было сделано предписание третьему лицу на основании части 1 статьи 20, части 2 или 3 статьи 23 либо части 1 статьи 24 настоящего Закона, копия вышеуказанного предписания направляется в установленном статьёй 15.1 настоящего Закона порядке. (Закон от 17.02.99. и 18.02.99., Закон от 12.04.2000. вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Утратила силу Законом от 17.02.99.
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 15.1. Передача предписания
(1) Физическому лицу предписание передается под роспись с указанием даты или направляется по почте с извещением о вручении по адресу места жительства или по сообщенному им управляющему налогами почтовому адресу. Предписание считается переданным физическому лицу, если получена подпись адресата предписания, его представителя или по крайней мере 10-летнего ребёнка, живущего с адресатом, о получении предписания. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Предписание, направленное юридическому лицу по почте, считается переданным, если с момента отправки предписания по внесенному в регистр адресу этого лица или учреждения прошло пять календарных дней при направлении в пределах Эстонии или 30 календарных дней при направлении в иностранное государство. Лицу или учреждению, не внесенному в регистр, предписание направляется по сообщенному им управляющему налогами адресу.
(3) Если адресат, его представитель или ребёнок в возрасте не менее десяти лет, проживающий совместно с адресатом, отказывается принять предписание, доставившее его лицо заносит в предписание соответствующую пометку и подтверждает её своей подписью. Предписание с пометкой возвращается управляющему налогами и считается переданным адресату. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(4) Если адресат предписания не находится или не живет по внесенному в регистр адресу и управляющему налогами не удаётся выяснить его место жительства или нахождения, управляющий налогами имеет право опубликовать в официальном издании Официальные сообщения сообщение о вынесении предписания, которое содержит имя и почтовый адрес составившего предписание управляющего налогами, имя и внесенный в регистр адрес адресата предписания, дату вынесения предписания и место, где имеется возможность ознакомиться с его содержанием. Опубликованное таким образом предписание считается переданным со дня, следующего за днем опубликования сообщения. (Закон от 18.11.1999 и 12.04.2000. вступает в силу 01.06.2000., Закон от 20.06.2000. вступает в силу 12.07.2000.)
Статья 16. Проверка территории, зданий, помещений и механических транспортных средств налогоплательщика или лица, удерживающего налоги
(1) В целях предупреждения налоговых преступлений чиновник управляющего налогом вправе на основании предписания, подписанного генеральным директором центрального учреждения или директором местного учреждения управляющего налогами, и при предъявлении служебного удостоверения без предварительного предупреждения или специального разрешения проверять место деятельности налогоплательщика или сборщика налогов. (Закон от 17.02.99. и 12.04.2000)
(1.1) Указанное в части 1 настоящей статьи предписание должно содержать сведения, перечисленные в части 1 статьи 15 настоящего Закона, и сведения о том, в приготовлении, покушении на совершение или совершении какого преступления подозревается налогоплательщик, сборщик налогов, связанное с ним или представляющее его лицо, со ссылками на соответствующие положения Уголовного кодекса. В предписании также следует указать цель, которая преследуется при проверке места деятельности налогоплательщика или сборщика налогов, и причину, почему этой цели невозможно добиться путем использования других предусмотренных законом возможностей. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Проверка, предусмотренная частью первой настоящей статьи, производится в присутствии предпринимателя – физического лица, его представителя или работника, а в отношении юридического лица или учреждения – в присутствии его представителя, работника или служащего . (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Чиновник управляющего налогами вправе брать из топливных баков транспортных средств и из иных частей топливной системы пробы в целях установления специальной маркировки в топливе, используемом в качестве моторного топлива. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
В редакции Закона от 10.04.96. и 23.09.97.
Статья 17. Проверка документов о хозяйственной деятельности
налогоплательщиков и сборщиков налогов
(1) Чиновник управляющего налогами вправе на основании полномочий, предоставленных ему генеральным директором центрального учреждения или директором местного учреждения управляющего налогом или их заместителями, проверять все документы юридического лица , учреждения или предпринимателя – физического лица, необходимые для проверки правильности уплаты налогоплательщиком или удержания с него налогов, определения подлежащей уплате или удержанию суммы налога или взыскания налоговой недоимки, а также производить инвентаризацию и обмеры товаров, материалов и иного имущества, а также объема выполненных работ и оказанных услуг. (Закон от 10.04.96., 17.02.99. и 12.04.2000. вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Управляющий налогами вправе делать выписки и снимать копии с документов, указанных в части первой настоящей статьи.
(2.1) В отношении проверки документов, проведения инвентаризации или обмеров, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществивший проверку чиновник управляющего налогами составляет акт проверки, в котором проводит все установленные в ходе проверки обстоятельства, имеющие значение с точки зрения определения подлежащей уплате суммы налога или взыскания задолженности по налогам. Налогоплательщик или сборщик налогов вправе ознакомиться с указанным актом и при несогласии с приведёнными в нём обстоятельствами потребовать внесения в акт его особого мнения. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Если в ходе проверки налогоплательщика управляющий налогами обнаруживает признаки уголовного преступления или административного правонарушения, он имеет право изъять относящиеся к данному делу документы с составлением протокола изъятия в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях.
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 18. Установка измерительных приборов и применение мер пресечения
Управляющий налогами вправе для пресечения нарушения Закона о налогообложении или законов о налогах и для проверки правильности уплаты налогоплательщиком налогов или назначения подлежащей им уплате суммы налога с ведома налогоплательщика: (Закон от 12.04.2000)
1) устанавливать на резервуарах и иной предназначенной для хранения таре, а также на оборудовании измерительные приборы или требовать в установленном законом случаях их установки налогоплательщиком;
2) пломбировать или опечатывать емкости, хранилища, помещения и оборудование, а также игральный инвентарь, применяемый при организации азартной игры ;
3) закрывать территории или их части.
В редакции Законов от 06.12.95. и 10.04.96.
Статья 19. Право на получение информации от налогоплательщиков и сборщиков налогов
(1) Управляющий налогами по соответствующему предписанию от налогоплательщика или сборщика налогов для проверки правильности уплаты или удержания налогов либо определения подлежащей уплате суммы налога вправе потребовать:
1) дачи устных или письменных объяснений;
2) предъявления вещей, денег или ценных бумаг;
3) представления документов, содержащих данные, необходимые для проверки правильности уплаты налогов или определения подлежащей уплате суммы налога. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Управляющий налогами вправе потребовать на основании соответствующего предписания явки налогоплательщика или сборщика налогов в рабочее время управляющего налогами в его помещение для дачи устных объяснений. При необходимости управляющий налогами разъясняет налогоплательщику или сборщику налогов его права и обязанности. В протокол заносится отметка о разъяснениях. Устные объяснения протоколируются и скрепляются подписью налогоплательщика или сборщика налогов либо его представителя. Если налогоплательщик, сборщик налогов или его представитель отказывается от подписания протокола, то в протоколе делается отметка об отказе и мотивах отказа. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Предъявление документов и предметов, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в служебных помещениях управляющего налогами, за исключением случаев, когда получено согласие налогоплательщика или сборщика налогов на осмотр и проверку предметов или документов в его помещениях либо доставка документов или предметов в служебные помещения управляющего налогами невозможна или может доставить налогоплательщику или сборщику налогов чрезмерные неудобства или расходы. Предъявление денег производится у налогоплательщика или сборщика налогов. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
Статья 20. Право на получение информации от третьих лиц
(1) Для проверки правильности уплаты, удержания и перечисления налогов, определения суммы налога, подлежащей уплате налогоплательщиком и удержанию лицом, удерживающим налоги, и взыскания налоговой недоимки управляющий налогами вправе получать по предписанию к указанному в нём сроку информацию от третьих лиц, в том числе от кредитных учреждений, а также требовать представления имеющихся в распоряжении этих лиц документов о налогоплательщике и лице, удерживающем налоги. (Закон от 12.04.2000. вступает в силу 01.06.2000.)
(2) От дачи информации на основании части 1 настоящей статьи имеют право отказаться:
1) адвокаты и работники адвокатуры – об обстоятельствах, ставших им известными в связи с оказанием правовой помощи или выполнением иных служебных обязанностей;
2) нотариусы, священники и врачи – о сведениях, ставших им известными в связи с их профессиональной или служебной деятельностью;
3) организаторы государственных статистических наблюдений – о сведениях, ставших им известными в связи с проведением наблюдений;
4) аудиторы и лица, связанных с профессиональной деятельностью аудитора, – в соответствии с частью 1 статьи 38 Закона об аудиторской деятельности;
5) супруги налогоплательщиков или сборщиков налогов, их родственники по прямой линии, братья и сёстры, родственники братьев и сёстер по нисходящей линии, родственники супругов по прямой линии, братья и сёстры супругов, за исключением случаев, когда они в соответствии со статьёй 19 настоящего закона должны представлять информацию и представлять документы по данному делу в связи со своими налоговыми обязанностями;
6) представители – об обстоятельствах, ставших им известными в связи с осуществлением ими своих функциональных обязанностей, за исключением случаев исполнения представителями от имени представляемого обязанностей, указанных в статье 19 настоящего Закона. (ППР № 781 от 28.04.2000)
В редакции Закона от 10.04.96. и 11.06.97., Закона от 10.02.99. вступает в силу 01.07.99 и Закона от 12.04.2000. вступает в силу 01.06.2000.
(3) Управляющий государственными налогами вправе бесплатно получать на основании предписания к указанному в нем сроку от ответственного или уполномоченного обработчика государственного регистра идентификационные данные (имя и фамилия или фирменное наименование; личный или регистрационный код, а при отсутствии личного кода – число, месяц и год рождения), совершивших в указанный в предписании период сделки, имеющие значение с точки зрения налогообложения. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(4) Если срок, который установлен предписанием, указанным в части 1 или 3 настоящей статьи, по мнению адресата, является недостаточным для выполнения возложенных на него обязанностей, то он может ходатайствовать перед управляющим налогами о продлении срока. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(5) В случае предъявления к лицам, указанным в пункте 5 части 2 настоящей статьи, требования о предоставлении информации их необходимо в письменной форме или устно под расписку уведомить о праве на отказ от представления документов или дачи информации. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
Статья 21. Налоговое извещение
(1) Если настоящий Закон, закон о налоге или установленный на его основании правовой акт возлагает обязанность расчета суммы налога на управляющего налогами, местное учреждение управляющего налогами выдает налоговое извещение о подлежащей уплате сумме налога. (Закон от 15.09.99.)
(2) В налоговом извещении должны быть следующие данные:
1) наименование и адрес управляющего налогами;
2) имя и должность чиновника, составившего налоговое извещение;
3) дата составления налогового извещения;
4) имя и адрес налогоплательщика или лица, удерживающего налоги;
5) ссылка на положение правового акта, на основании которого рассчитана сумма налога и выдается налоговое извещение;
6) подлежащая уплате сумма налога;
7) срок уплаты суммы налога. (Закон от 15.09.99.)
8) порядок оспаривания платежных извещений. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Налог не назначается и налоговое извещение не выдается, если сумма налога составляет менее 50 крон. (Закон от 15.09.99.)
(4) Платёжное извещение подписывается директором местного учреждения управляющего налогом или уполномоченным на то чиновником и высылается налогоплательщику или сборщику налогов по почте не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока уплаты налога . (Закон от 15.09.99. и 12.04.2000. вступает в силу 01.06.2000.)
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 22. Назначение суммы налога управляющим налогами
(1) Управляющий налогами вправе назначать сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком или перечислению лицом, удерживающим налоги, которые не представили налоговую декларацию к установленному сроку или относительно которых управляющий налогами располагает сведениями о том, что указанная ими в налоговой декларации или исчисленная управляющим налогами в предусмотренном частью 1 статьи 21 настоящего Закона порядке на основании сведений, внесённых им в налоговую декларацию, сумма меньше суммы налога , подлежавшей уплате или перечислению согласно закону о налоге. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Если законом о налоге не установлено иное, управляющий налогами может назначить сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком или перечислению лицом, удерживающим налоги, в трехлетний срок, а в случае умышленной неуплаты или неперечисления суммы налога – в шестилетний срок со дня, установленного для представления налоговой декларации. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000)
(3) При назначении суммы налога, подлежащей уплате или перечислению, управляющий налогами обязан указать в предписании методику, послужившую основой для назначения суммы налога.
(4) В случае оспаривания назначенной управляющим налогами суммы налога налогоплательщик или лицо, удерживающее налоги, обязаны доказать, что налог был назначена неправильно.
В редакции Закона от 23.10.1996.
Статья 23. Порядок погашения задолженности по налогам
(1) После определения управляющим налогами подлежащей уплате на основании статьи 22 настоящего Закона суммы налога, налогоплательщик или сборщик налогов обязан уплатить указанную в предписании сумму в течение 30 календарных дней со следующего за получением предписания дня. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Управляющий налогами вправе сделать налогоплательщику или сборщику налогов предписание о погашении задолженности по налогам в течение 10 календарных дней со следующего за получением предписания дня, если налогоплательщик или сборщик налогов не уплатил в срок сумму налога, декларированную им самостоятельно или указанную в платёжном извещении, выданном управляющим налогами на основании статьи 21 настоящего Закона, либо вытекающую из таможенной задолженности. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Если налогоплательщик не уплатил в срок сумму налога, вытекающую из таможенной задолженности, либо не выполнил предписания, сделанного ему на основании части 2 настоящей статьи, то Таможенный департамент вправе сделать гаранту или одновременно гаранту и налогоплательщику предписание о погашении задолженности по налогам в течение 10 календарных дней со следующего за получением предписания дня. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(4) Налоговый департамент и его местные учреждения вправе сделать гаранту предписание о погашении задолженности по налогам в течение 30 календарных дней при невыполнении налогоплательщиком графика погашения задолженности по налогам. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(5) Управляющий налогами вправе сделать налогоплательщику или сборщику налогов предписание о погашении задолженности по налогам в течение двух календарных дней со следующего после получения предписания дня, если у управляющего налогами имеются обоснованные подозрения, что задержка со взысканием задолженности по налогам может в дальнейшем сделать невозможным взыскание долга. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
В редакции Законов от 10.04.96. и 23.10.96.
Статья 23.1. Взыскание задолженности по налогам с третьих лиц
(1) Управляющий налогами вправе сделать предписание с требованием о погашении задолженности по налогам налогоплательщика или сборщика налогов в течение 30 дней, начиная со следующего за получением предписания дня:
1) лицом, передавшим предприятия или его часть, – в части задолженности по налогам, в пределах которой оно несёт солидарную ответственность с приобретателем предприятия в соответствии со статьёй 5 Коммерческого кодекса;
2) участникам полного товарищества или полным товарищем коммандитного товарищества – в части задолженности по налогам полного или коммандитного товарищества, в пределах которой он несёт ответственность в соответствии со статьями 101 и 102 Коммерческого кодекса;
3) коммандитистом коммандитного товарищества – в части задолженности по налогам коммандитного товарищества, в пределах которой коммандитист несёт ответственность в соответствии со статьёй 132 Коммерческого кодекса;
4) членом кооператива – в части задолженности по налогам кооператива, в пределах которой член кооператива несёт ответственность в соответствии со статьёй 19 Закона Эстонской Республики о кооперативах (RT 1992, 36, 377; RT I 1998, 95, 1513; 1999, 10, 155). (Закон от 12.04.2000 вступает в силу01.06.2000.)
(2) В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предписания можно сделать после возбуждения процедуры взыскания в отношении налогоплательщика или сборщика налогов способом, указанным в пункте 1 части 1 статьи 24 настоящего Закона, если в результате этого в течение трёх месяцев не удалось полностью взыскать задолженность по налогам, либо после объявления банкротства налогоплательщика или сборщика налогов. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Если в предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях солидарную ответственность за погашение задолженности по налогам несут несколько лиц, то управляющий налогами вправе сделать им общее предписание. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
Статья 24. Права управляющего налогами по взысканию налоговой недоимки
(1) Если налогоплательщик не погасил налоговую недоимку или лицо, удерживающее налоги, не перечислило недоимки в течение срока, установленного предписанием управляющего налогами, управляющий вправе:
1) для взыскания налоговой недоимки сделать предписание кредитному учреждению об аресте банковского счёта (банковских счетов) налогоплательщика или лица, удерживающего налоги, либо о перечислении в бесспорном порядке денег с его банковские счета (банковских счетов) на банковский счет управляющего налогами в размере суммы налоговой недоимки; (Закон от 17.02.99.)
2) обратиться в исполнительный отдел уездного или городского суда для взыскания числящейся за налогоплательщиком и лицом, удерживающим налоги налоговой недоимки в порядке, предусмотренном Кодексом об исполнительном производстве;
3) утратил силу с 01.06.2000. Законом от 12.04.2000.
(2) На имущество налогоплательщика или лица, удерживающего налоги, взыскание может быть обращено в семилетний срок со дня, в который сумма налога подлежала уплате или перечислению по закону о налоге, с применением порядка, установленного для этого Кодексом об исполнительном производстве.
В редакции Законов от 10.04.96, 23.10.96, 19.03.97 и 10.06.97.
Статья 25. Наложение ареста на банковские счета налогоплательщика
и лица, удерживающего налоги
(1) Кредитное учреждение обязано незамедлительно принимать к исполнению предписание управляющего налогами о перечислении налоговой недоимки с банковского счета налогоплательщика или лица, удерживающего налоги, на банковский счет управляющего налогами или об аресте его банковских счетов. Если находящаяся на банковском счете сумма меньше суммы, подлежащей перечислению по предписанию управляющего налогами, то кредитное учреждение обязано исполнить предписание о перечислении налоговой недоимки в размере суммы, находящейся на банковском счете налогоплательщика или лица, удерживающего налоги, и при дальнейших поступлениях на банковский счет должника перечислять деньги на банковский счет управляющего налогами до уплаты указанной в предписании суммы, за исключением случая, когда управляющий налогами сделал предписание об открытии арестованного банковского счёта. (Закон от 17.02.99.)
(1.1) При взыскании налоговой недоимки с физического лица или аресте его банковских счетов взысканию или аресту, производимом управляющим налогами, не подлежит ежемесячная сумма в размере минимальной ставки одной месячной заработной платы на должника и каждого члена семьи, находящегося на его иждивении. Управляющий налогами обязан исчислить не подлежащую взысканию и аресту сумму и уведомить об этом кредитное учреждение. (Закон от 17.02.99.)
(2) С банковских счетов, на которые наложен арест, могут производиться выплаты только на основании предписания управляющего налогами. Банковский счет, на который наложен арест, открывается по предписанию управляющего налогами.
(3) Кредитному учреждению запрещается открывать банковский счет на имя налогоплательщика или лица, удерживающего налоги, относительно которого получено предписание управляющего налогами о наложении ареста на его банковские счета.
В редакции Законов от 10.04.96. и от 13.10.96.
(4) Кредитное учреждение обязано при аресте банковских счетов налогоплательщика и сборщика налогов незамедлительно в письменной форме направить издавшему предписание управляющему налогами следующие сведения:
1) дата и время принятия предписания;
2) имя и должность работника, принявшего предписание;
3) дата и время наложения ареста на банковский счет;
4) остаток по банковскому счету на момент его ареста. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
Статья 26. Приостановление экспортных и импортных сделок и таможенного транзита
В случае невыполнения предписания управляющего налогами Таможенный департамент может самостоятельно или по предписанию Налогового департамента приостанавливать экспортные и импортные сделки налогоплательщика, а также осуществляемые им грузоперевозки в таможенном режиме транзита путем задержания перемещаемого налогоплательщиком через таможенную границу Эстонии товара и принадлежащего ему транспортного средства.
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 27. Снятие мер пресечения
(1) Управляющий налогами обязан отменять меру пресечения, примененную на основании пунктов 2 и 3 статьи 18 или статей 25 и 26 настоящего Закона, не позднее следующего рабочего дня после погашения налоговой недоимки либо устранения или отпадения причины применения меры пресечения.
(2) Управляющий налогами обязан возместить налогоплательщику прямой ущерб, причиненный в результате указанных в пунктах 2 или 3 статьи 18 настоящего Закона действий, если при этом не было установлено правонарушения со стороны налогоплательщика, или если управляющим налогами не выполнено указанное в части первой настоящей статьи условие.
В редакции Закона от 10.04.96.
ГЛАВА IV. НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОВ О НАЛОГАХ
Статья 27.1. Сокрытие доходов
Утратила силу с 01.06.2000. законом от 12.04.2000.
Статья 27.2. Сокрытие оборота
Утратила силу с 01.06.2000. законом от 12.04.2000.
Статья 27.3. Уклонение от уплаты налогов
Утратила силу с 01.06.2000. законом от 12.04.2000.
Статья 27.4. Чинение препятствий деятельности управляющего налогами со стороны третьих лиц
Утратила силу с 01.06.2000. законом от 12.04.2000.
Статья 27.5. Иные нарушения
Утратила силу Законом от 17.02.99.
Статья 27.6. Ответственность
Утратила силу Законом от 17.02.99.
ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОВ О НАЛОГАХ И НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 28. Проценты
(1) Если сумма налога, уплаченная налогоплательщиком или перечисленная лицом, удерживающим налоги, меньше суммы налога, подлежавшей уплате или перечислению согласно закону о налоге, или если сумма налога не уплачена или не перечислена к установленному сроку, с неуплаченной или неперечисленной суммы начисляются проценты. Проценты начисляются со дня, следующего за днем, в который налог подлежал уплате или перечислению по закону, до дня его уплаты (включительно).
(1.1) Если по ходатайству налогоплательщика ему возвращена или перечислена в покрытие его других обязанностей по налогам сумма налога, превышающая подлежавшую возврату или перечислению согласно закону о налоге сумму, с переплаченной суммы возврата или перечисления начисляются проценты со дня возврата суммы налога или перечисления ее в покрытие других обязанностей по налогам до дня возврата этой суммы налога налогоплательщиком (включительно).
(2) Если налогоплательщик уплачивает по предписанию управляющего налогами большую сумму налога, чем та, которая подлежала уплате согласно закону о налоге, то проценты с переплаченной суммы начисляются в пользу налогоплательщика со дня уплаты излишне внесенной суммы до ее возврата или перечисления в покрытие иных обязанностей налогоплательщика по налогам.
(2.2) Начисление процентов на не уплаченную к сроку сумму налога или её часть, которая равна или меньше переплаченной суммы налога, подлежащей возврату налогоплательщику Налоговым департаментом и его местным учреждением, не производится, если:
1) ходатайство, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Закона, подано до дня окончания срока уплаты налога, – со дня, следующего за днём окончания срока уплаты суммы налога, до дня возврата переплаченной суммы налога или зачёта других денежных обязательств налогоплательщика (включительно);
2) ходатайство, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Закона, подано после дня окончания срока уплаты налога, – со дня, следующего за днём подачи заявления, до дня возврата переплаченной суммы налога или зачёта других денежных обязательств налогоплательщика (включительно). (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Утратила силу с 01.06.2000. Законом от 12.04.2000.
(4) Единая ставка процентов, предусмотренных частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается министром финансов.
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 29. Ответственность физического лица
(1) Утратила силу Законом от 22.09.98.
(2) За нарушения законов о налогах физическое лицо несет ответственность на основании Кодекса об административных правонарушениях или Уголовного кодекса. (Закон от 22.09.98.)
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 30. Ответственность юридического лица
(1) Допущенное юридическим лицом:
1) непредставление в срок предусмотренной законом о налоге налоговой декларации влечет наложение штрафа в размере до 5000 крон;
2) нарушение требований, установленных частью 7 статьи 11.4 и частью 1 статьи 12 настоящего Закона, влечет наложение штрафа в размере до 10 000 крон; (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
3) создание препятствий управляющему налогами при проверке правильности уплаты налогов, назначении подлежащей уплате суммы задолженности по налогам или взыскании налога, а также невыполнение соответствующего предписания управляющего налогами влечет наложение штрафа в размере до 20 000 крон; (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
4) указание в налоговой декларации или ином документе, представленном управляющему налогами, меньшей предусмотренной законами о налогах суммы налогов или большей предусмотренной законами суммы налога, подлежащей возврату налогоплательщику, влечёт наложение штрафа в размере до 40 процентов суммы, на которую указанная налогоплательщиком сумма налога меньше суммы, подлежащей уплате согласно законам о налогах, либо больше суммы, подлежащей возврату согласно законам о налогах; (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
5) действия, указанные в пункте 4 настоящей части, если они совершены умышленно, – влекут наложение штрафа в размере 100% суммы, на которую указанная налогоплательщиком сумма меньше суммы, подлежащей уплате согласно законам о налогах, либо больше суммы, подлежащей возврату согласно законам о налогах; (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
6) утратил силу с 01.06.2000. Законом от 12.04.2000;
7) утратил силу с 01.06.2000. Законом от 12.04.2000;
8) неудержание или неперечисление подлежащей удержанию суммы налога влечет наложение штрафа в сумме, равной сумме налога, не перечисленной в срок;
9) невыполнение кредитным учреждением предписания управляющего налогами, сделанного на основании пункта 1 части 1 статьи 24 настоящего Закона, либо установленной частью 4 статьи 25 настоящего Закона обязанности, – влечет наложение штрафа в размере не уплаченной налогоплательщиком к сроку суммы налога, но не больше суммы, находившейся на банковском счете налогоплательщика на момент ареста счета; (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000)
10) организация азартной игры на игральном автомате без налогового знака соответствующего периода налогообложения влечет наложение штрафа в размере 50 000 крон на каждый расположенный в месте для игр игральный автомат без налогового знака;
11) организация азартной игры на игральном столе без налогового знака соответствующего периода налогообложения влечет наложение штрафа в размере 100 000 крон на каждый расположенный в месте для игр игральный стол без налогового знака.
12) использование топлива со специальной маркировкой в транспортном средстве в качестве моторного топлива влечет наложение штрафа в размере 20 000 крон с каждого транспортного средства.
13) невыполнение обязанности по регистрации в учреждении управляющего налогами в установленных законом порядке и срок, – влечет наложение штрафа в размере до 20 000 крон; (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
14) порча, устранение или замена измерительных приборов или средств идентификации установленных на основании статьи 18 настоящего закона, либо иные действия, препятствующие целесообразному применению измерительных приборов или средств идентификации, – влекут наложение штрафа в размере до 20 000 крон; (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
15) невыдача налогоплательщику справки, предусмотренной частью 6 статьи 40 Закона о подоходном налоге (RT I 1999, 101, 903), – влечёт наложение штрафа в размере до 5 000 крон; (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
16) непредставление местному учреждению Налогового департамента отчёта за хозяйственный год, предусмотренного статьёй 55 Закона о подоходном налоге, – влечёт наложение штрафа в размере до 10 000 крон; (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
17) непредставление местному учреждению Налогового департамента извещения, предусмотренного статьёй 56 Закона о подоходном налоге, – влечёт наложение штрафа в размере до 10 000 крон; (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
18) умышленное занижение своей платежеспособности или утаивание сведений о месте деятельности, – влечёт наложение штрафа в размере до 30 000 крон. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
18.1) отчуждение сигарет по цене, превышающей напечатанную на прикрепленном к их продажной упаковке налоговом знаке, – влечет наложение штрафа в размере от 5 000 до 40 000 крон. (Закон от 18.04.2001)
(1.1) О нарушении юридическим лицом закона о налоге в соответствии с положениями статьи 229 Кодекса об административных правонарушениях составляется протокол, который представляется не позднее чем в течение трех рабочих дней должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело о нарушении юридическим лицом закона о налоге. (Закон от 17.02.99.)
(2) Право на рассмотрение дел о нарушении юридическими лицами законов о налогах и на наложение взысканий имеют генеральный директор управляющего налогами учреждения, его заместитель, заведующие местными учреждениями управляющего налогами и уполномоченные ими лица. Право на рассмотрение дела о нарушении Закона о местных налогах и на наложение взысканий имеют уполномоченные на то собраниями местного самоуправления чиновники .
(3) Предусмотренные частью первой настоящей статьи санкции применяются с соблюдением порядка производства, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях, исходя из сроков, приведённых в части 4 настоящей статьи . (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
В редакции Законов от 30.06.94.; 21.09.94.; 06.12.95.; 10.04.96. и 23.09.97.
(4) Административные взыскания за административные правонарушения, перечисленные в пунктах 4, 5 и 8 части 1 настоящей статьи, могут налагаться не позднее чем в течение трёх лет со дня окончания срока перечисления удержанной или подлежащей удержанию суммы налога либо представления налоговой декларации, в которой сумма налога была указана меньше суммы, подлежащей уплате согласно законам о налогах, либо больше суммы, подлежащей возврату согласно законам о налогах. (Закон от 12.04.2000)
Статья 31. Составление протокола
Утратила силу Законом от 17.02.99.
Статья 32. Аннулирование разрешения на деятельность
Утратила силу с 01.06.2000. Законом от 12.04.2000.
ГЛАВА VI. ПОСТУПЛЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ И ШТРАФОВ
Статья 33. Поступление
(1) Годовые, установленные настоящим Законом, поступают по месту поступления соответствующего налога. (Закон от 17.02.99.)
(2) Штрафы, наложенные на основании настоящего Закона, поступают в государственный бюджет.
Статья 34. Источник возврата платежей
Возвращаемые налогоплательщику излишне уплаченные суммы налогов и проценты выплачиваются по месту их поступления.
ГЛАВА VII. РАССРОЧКА ПОГАШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ НЕДОИМКИ
Статья 34.1. Рассрочка уплаты налога
Утратила силу Законом от 10.04.96.
Статья 34.2. Подача ходатайства о рассрочке погашения налоговой недоимки
и принятие решения по ходатайству
(1) Налогоплательщик имеет право ходатайствовать перед управляющим налогами в письменной форме о рассрочке погашения налоговой недоимки с приведением обоснования и графика погашения недоимки.
(2) Управляющий налогами принимает решение по ходатайству, указанному в части 1 настоящей статьи, в 15-дневный срок со дня его получения. При принятии решения управляющий налогами имеет право вносить изменения в график погашения задолженности по налогам, представленный налогоплательщиком, а также требовать в обеспечение погашаемой в рассрочку задолженности по налогам предоставления гарантии, предусмотренной частью 4 настоящей статьи. Предоставления гарантии не требуется от государственных и муниципальных учреждений. Требование предоставления гарантии предъявляется налогоплательщику в письменной форме. В случае предъявления требования о предоставлении гарантии решение о рассрочке погашения задолженности по налогам принимается в течение пяти рабочих дней со дня предоставления гарантии. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Ходатайство о рассрочке погашения задолженности по налогам не удовлетворяется, если:
1) в нем отсутствует обоснование;
2) налогоплательщику сделано предписание о погашении задолженности по налогам в течение двух календарных дней со следующего за получением предписания дня;
3) налогоплательщик не исполнил установленные частью 1 статьи 12 настоящего Закона требования;
4) налогоплательщик не предоставляет гарантию по требованию управляющего налогами либо управляющий налогами не считает предоставленную гарантию достаточной или надёжной;
5) имеются иные не названные в законе обстоятельства или причины, в связи с которыми управляющий налогами считает рассрочку погашения задолженности по налогам нецелесообразной. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(4) В качестве гарантии управляющий налогами признаёт выданный гарантом гарантийный документ, заключённый с поручителем договор поручительства либо регистровый залог или ипотеку, установленные в пользу государства в обеспечение задолженности по налогам в порядке, предусмотренном Законом о вещном праве (RT I 1993, 39, 590; 1999, 44, 509). Вид гарантии выбирает представляющее её лицо. От имени государства договор о залоге подписывает руководитель учреждения того управляющего государственными налогами, которому подано ходатайство о рассрочке, или его уполномоченный представитель. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(5) Гарантом или поручителем может быть зарегистрированное в Эстонии лицо, которое управляющий налогами признаёт в качестве гаранта или поручителя и которое в гарантийном документе или договоре поручительства обязуется солидарно с налогоплательщиком погасить рассроченную задолженность по налогам в пределах суммы, указанной в вышеназванном документе или договоре, и в сроки, предусмотренные ходатайством о рассрочке. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(6) Управляющий налогами имеет право не признать гарантию и отказать в предоставлении рассрочки, если гарант или поручитель, по его мнению, не вызывает доверия, или в случае недостаточности суммы, в пределах которой предоставляется гарантия. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 34.3. Права управляющего налогами при рассрочке погашения налоговой недоимки
и определении размера процентов
(1) В случае удовлетворения ходатайства, указанного в части 1 статьи 34.2 настоящего Закона, управляющий налогами вправе со дня принятия решения о рассрочке снизить до 50% ставку процента, исчисляемого с не уплаченной к установленному сроку суммы налога, уплата которой в качестве налоговой недоимки была рассрочена. (Закон от 12.04.96 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) В случае выполнения налогоплательщиком графика погашения налоговой недоимки управляющий налогами не применяет права, установленные частью 3 статьи 10 и статьями 24 – 26 настоящего Закона.
(3) В случае, если налогоплательщик не выполняет график погашения налоговой недоимки или в период действия графика не уплачивает в срок свои текущие налоги или не выполняет установленную Законом о вещном праве обязанность по хранению вещи, обременённой залогом в обеспечение задолженности по налогам , управляющий налогами имеет право: (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
1) аннулировать график погашения налоговой недоимки;
2) отменять применение сниженной процентной ставки;
3) начислять задним числом с не уплаченной к установленному сроку суммы налога, уплата которой в качестве налоговой недоимки была рассрочена, проценты по ставке, установленной на основании части 4 статьи 28 настоящего Закона.
В редакции Закона от 10.04.96.
(4) В случае аннулирования графика уплаты налоговой недоимки налогоплательщик не может ходатайствовать о новой рассрочке неуплаченной части налога. (Закон от 17.02.99.)
Ставка 34.4. Дополнительные положения
(1) Рассрочка погашения налоговой недоимки не освобождает налогоплательщика от выполнения его текущих обязанностей по налогам.
(2) Порядок погашения налоговой недоимки в рассрочку устанавливается министром финансов.
(3) Продление срока уплаты экспортных и импортных таможенных платежей производится Таможенным департаментом на условиях и в порядке, установленном правовыми актами в области таможенного дела. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
В редакции Закона от 10.04.96.
ГЛАВА VIII. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
Статья 35. Оспаривание административного акта управляющего налогами
(1) В случае несогласия с предписанием, решением или платёжным извещением местного учреждения Налогового департамента (далее – административный акт) налогоплательщик, сборщик налогов или третье лицо, интересы которого затрагивает административный акт местного учреждения Налогового департамента (далее – заинтересованное лицо), имеет право в течение 30 дней со следующего за получением административного акта дня подать жалобу в Налоговый департамент. Жалоба должна содержать сведения, указанные в статье 35.1 настоящего Закона. Жалоба подаётся в Налоговый департамент через выдавшее административный акт местное учреждение Налогового департамента. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Заинтересованное лицо вправе представить на административный акт Налогового или Таможенного департамента возражение в течение 30 дней со дня получения соответствующего административного акта. Возражение должно содержать сведения, указанные в статье 35.1 настоящего Закона. Налоговый и Таможенный департамент при рассмотрении возражений руководствуются положениями статьи 38 настоящего Закона. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Подача жалобы или возражения не приостанавливает исполнение оспариваемого предписания, за исключением предписания, сделанного на основании статьи 20 настоящего Закона, но управляющий налогами не вправе делать предписания кредитному учреждению на основании части 1 статьи 24 настоящего Закона о безоговорочном переводе денег с банковских счетов налогоплательщика или сборщика налогов на банковский счет управляющего налогами. Налоговый департамент и его местное учреждение по ходатайству лица, обратившегося с возражением или жалобой, вправе приостанавливать исполнение оспариваемого административного акта, если адресат предписания представит залог, который соответствует условиям, предусмотренным частями 4 – 6 статьи 34.2 настоящего закона, и признаётся управляющим налогами. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
В редакции Закона от 10.04.96. и 10.06.97.
Статья 35.1. Требования, предъявляемые к возражению и жалобе
(1) Возражение и жалоба должны содержать:
1) имя, фамилию, место жительства или нахождения и почтовый адрес лица, подающего возражение или жалобу;
2) наименование учреждения управляющего налогами, административного акта, которого касается возражение или жалоба;
3) название и номер оспариваемого административного акта, дата его составления;
4) требование лица, подающего возражение или жалобу относительно изменения или отмены административного акта, а также ссылки на положения законов или обстоятельства, которыми оно мотивирует своё требование;
5) подпись лица, подающего возражение или жалобу, либо его представителя.
(Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Если возражение или жалоба подписаны представителем лица, то к ним необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия представителя. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) К возражению или жалобе прилагаются соответствующие документы и при желании иные материалы по существу возражения или жалобы. Если представить документы невозможно, то в возражении или желобе делается ссылка на место их нахождения. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
Статья 36. Подача и передача жалобы
(1) Местное учреждение Налогового департамента рассматривает жалобу, проверяет её соответствие требованиям, установленным статьёй 35.1 настоящего закона, и передаёт её вместе с соответствующими материалами и своим письменным объяснением в течение пяти рабочих дней в Налоговый департамент, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) В случае согласия с жалобой местное учреждение Налогового департамента не пересылает жалобу в Налоговый департамент, а принимает решение в соответствии с ходатайством заявителя об изменении или отмене оспариваемого предписания. В случае согласия с жалобой в отношении платёжного извещения местное учреждение Налогового департамента аннулирует его и выдаёт новое исправленное платёжное извещение. В случае несогласия с вышеуказанным новым административным актом заинтересованное лицо вправе подать новую жалобу в порядке, предусмотренном статьёй 35 настоящего Закона. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Если жалоба не соответствует требованиям, установленным статьёй 35.1 настоящего Закона, местное учреждение Налогового департаменте вправе в письменном виде известить об этом лицо, подавшее жалобу, предоставить двухнедельный срок для устранения недостатков и сделать предупреждение о том, что в случае неустранения недостатков в срок жалоба будет считаться неподанной. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
В редакции Закона от 10.06.97.
Статья 37. Оспаривание решения местного учреждения управляющего налогами
Утратила силу с 01.06.2000. Законом от 12.04.2000.
Статья 38. Рассмотрение жалобы или возражения
(1) Налоговый департамент или таможенный департамент рассматривает возражение, представленное на его предписание или решение, а Налоговый департамент – жалобу, направленную ему местным учреждением, принимает по нему мотивированное решение в письменном виде и направляет его лицу, подавшему жалобу или возражение, в течение 30 календарных дней, начиная со следующего за получением жалобы или возражения дня. Продление производится по каждому случаю отдельно. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(2) Налоговый департамент или таможенный департамент принимает решение об оставлении оспариваемого административного акта в силе, его изменении или отмене. В случае отмены административного акта при разрешении жалобы или возражения Налоговый департамент или таможенный департамент вправе издать новый административный акт. Налоговый департамент вправе направить дело для принятия решения относительно издания нового административного акта местному учреждению Налогового департамента. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(3) Управляющий государственными налогами вправе потребовать от лица, подающего жалобу или возражение, представления дополнительных доказательств или явки к управляющему налогами для дачи устных объяснений. Неявка не препятствует рассмотрению жалобы или возражения. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
(4) Управляющий государственными налогами не обязан разрешать возражение или жалобу в отношении решения или предписания, если на это решение или предписание подана жалоба в суд. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
Статья 39. Отмена предписания управляющего налогами
Утратила силу Законом от 12.04.2000. вступает в силу 01.06.2000.
Статья 40. Решение, вынесенное при разрешении жалобы или возражения (Закон от 12.04.2000.)
(1) Решение, вынесенное при разрешении жалобы, должно содержать наименование и адрес вынесшего его управляющего налогами, дату вынесения решения, данные о подавшем жалобу лице, обстоятельства, мотивирующие вынесенное решение, и в случае отрицательного ответа также порядок обжалования.
(2) Решение доводится до сведения заявителя и вручается ему под расписку или высылается по почте с уведомлением о вручении.
Статья 41. Подача жалобы в суд
(1) Лицо, оспаривающее административный акт управляющего государственными налогами, вправе обратиться для разрешения спора по налогу в суд. (Закон от 17.02.99. и от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000)
(2) Подача жалобы не освобождает заинтересованное лицо от исполнения обязанностей, возложенных на него административным актом, за исключением предписания, сделанного на основании статьи 20 настоящего Закона. (Закон от 12.04.2000)
(3) Если управляющий государственными налогами при разрешении возражения или жалобы не принимает в течение предусмотренного законом срока решение, соответствующее требованиям, установленным статьёй 38 настоящего Закона, то суд по требованию заинтересованного лица отменяет оспариваемый административный акт. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
В редакции Закона от 10.04.96.
ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 42. Очередность взыскания задолженности по налогам
(1) С недоимщика взыскивается в первую очередь недоимка по государственным налогам.
В редакции Закона от 10.04.96.
(2) При взыскании задолженности по налогам способом, установленным частью 1 статьи 24 настоящего Закона, с должника в первую очередь взыскиваются проценты, а затем сумма налога. (Закон от 12.04.2000 вступает в силу 01.06.2000.)
Статья 42.1. Зачет задолженности совместного хозяйства и его правопреемника по налогам
Утратила силу Законом от 12.04.2000. вступает в силу 01.06.2000.
Статья 43. Погашение задолженности по налогам
(1) Управляющий государственными налогами вправе на условиях и в порядке, установленных министром финансов, погасить:
1) задолженность по налогам юридического лица в случае его прекращения в результате осуществления производства по делу о банкротстве или ликвидации;
2) задолженность по налогам физического лица (в том числе предпринимателя – физического лица) в случае его смерти или объявления умершим, если отсутствует наследственное имущество, на которое можно обратить взыскание, либо в части, превышающей стоимость подвергнутого инвентаризации наследственного имущества, за счёт которого в соответствии со статьёй 134 Закона о наследовании удовлетворены требования предыдущей очереди. (Закон от 12.04.2000)
(2) Правительство Республики вправе по предложению министра финансов погасить в случае приватизации государственного коммерческого товарищества его задолженность по налогам или рассрочить её погашение. Порядок погашения и рассрочки погашения задолженности по налогам устанавливает министр финансов. Приватизируемым коммерческим товариществом по смыслу настоящего Закона считается коммерческое товарищество, утвержденное в приватизационном списке, до заключения договора о его купле – продаже в ходе приватизации. (Закон от 12.04.2000)
(3) В случае рассрочки погашения задолженности по налогам, числящейся за приватизируемым коммерческим товариществом, размер процентов и порядок их уплаты устанавливаются распоряжением Правительства Республики. (Закон от 12.04.2000.)
В редакции Закона от 10.04.96. и 17.02.99., Закона от 12.04.2000. вступает в силу 01.06.2000.
Статья 43.1. Определение и взыскание налогов, предусмотренных законами о налогах, действовавшими до вступления в силу настоящего Закона
(1) Управляющий налогами вправе на основании статьи 22 настоящего Закона определять неуплаченную сумму по налогам, предусмотренным законами о налогах, действовавшими до вступления в силу настоящего Закона.
(2) Не уплаченные налогоплательщиком или не перечисленные лицом, удерживающим налоги, суммы налогов, предусмотренных законами о налогах, действовавшими до вступления в силу настоящего Закона, а также проценты, начисленные с не уплаченных или не перечисленных сумм налогов, являются налоговой недоимкой и управляющий налогами вправе взыскать ее в порядке, установленном настоящим Законом.
В редакции Закона от 10.04.96.
Статья 44. Компетенция Правительства Республики и министра финансов
Правительство Республики и министр финансов вправе издавать постановления на основании и во исполнение законов о налогах.
В редакции Закона от 26.06.96.
Статья 45. Изменения, вносимые в ранее принятые правовые акты
(1) Признаются утратившими силу:
1) Закон Эстонской Республики о налогообложении (Ведомости СССР, 1989, 41, 648; Ведомости ЭР, 1991, 10, 156; 1992, 17, 253; Правовые акты Эстонии, 1993, 24, 500);
2) глава 32 Гражданско-процессуального кодекса (Правовые акты Эстонии,1993, 42/43, 538).
(2) Пункт 9 части 1 статьи 1 Кодекса об исполнительном производстве (Правовые акты Эстонии, 1993, 52/54, 693) изменяется и излагается в следующей редакции:
(9) предписания управляющего налогами по делам о взыскании налоговых недоимок;
(3) Статья 21 Кодекса об административных правонарушениях (Ведомости ЭР, 1992, 29, 396; Правовые акты Эстонской Республики, 1993, 7, 103; Правовые акты Эстонии, 1993, 25, 539; 1993, 26, 637; 1993, 46, 891) изменяется и дополняется частью 7 в следующей редакции:
(7) Размер штрафа за нарушение юридическими лицами законов о налогах устанавливается Законом о налогообложении без учета условий, предусмотренных частями 2 и 5 настоящей статьи.
Статья 46. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования в Riigi Teataja, но не ранее 1 января 1994 г.