Положение о канцелярии премьер-министра Казахстана
ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТ 11.09.2002 N 993
«ПОЛОЖЕНИЕ О КАНЦЕЛЯРИИ
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»
- Общие положения
- Канцелярия Премьер-министра Республики Казахстан (далее — Канцелярия) является государственным органом, осуществляющим координацию деятельности государственных органов, функции контроля и иные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Положением, а также уполномоченным государственным органом по защите государственных секретов и обеспечению информационной безопасности.
- Канцелярия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
- Канцелярия является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках, в том числе валютные, в соответствии с законодательством.
Канцелярия вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Канцелярия имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством. - Канцелярия по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов Руководителя Канцелярии.
- Лимит штатной численности Канцелярии утверждается Правительством Республики Казахстан.
- Юридический адрес Канцелярии: Республика Казахстан, город Астана, улица Бейбiтшiлiк, 11.
- Полное наименование: Государственное учреждение «Канцелярия Премьер-министра Республики Казахстан».
- Учредителем Канцелярии является государство.
Положение о Канцелярии является ее учредительным документом. - Финансирование деятельности Канцелярии осуществляется только из республиканского бюджета.
Если Канцелярии законодательными актами будет предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, будут направляться в доход республиканского бюджета. - Основные задачи, функции и права Канцелярии
- Основными задачами Канцелярии являются:
1) информационно-аналитическое, организационно-правовое, документационное и иное обеспечение деятельности Премьер-министра и Правительства Республики Казахстан;
2) реализация единой государственной политики в области защиты государственных секретов и координация деятельности государственных органов и организаций по защите государственных секретов и обеспечению информационной безопасности;
3) разработка правовых, административных, технических и иных мер по защите государственных секретов и обеспечению информационной безопасности, контроль за их реализацией и соблюдением;
4) координация работ по созданию единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения государственных органов, в том числе информационных баз данных;
5) координация деятельности государственных органов в процессе подготовки и исполнения актов Правительства и Премьер-министра;
6) контроль за сроками исполнения актов и поручений Главы государства, данных Правительству, решений Правительства и Премьер-министра, поручений Премьер-министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии и его заместителей;
7) проведение экспертизы финансово-экономических, правовых и иных аспектов проектов решений Правительства и Премьер-министра, заключение по результатам которой носит информационно-рекомендательный характер для Премьер-министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии при принятии ими решения о подписании либо согласовании соответствующих документов. - Канцелярия в соответствии с законодательством осуществляет следующие функции:
1) информационно-аналитическое, правовое, организационное, протокольное, документационное, материально-техническое и иное обеспечение Премьер-министра и руководства Правительства;
2) обеспечение соблюдения Регламента Правительства Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
3) по поручению Премьер-министра представление и защита интересов Правительства и Премьер-министра Республики Казахстан в судах, рассмотрение актов прокурорского реагирования, а также проведение экспертизы проектов отзывов на исковые заявления и претензии, предъявляемые к Правительству Республики Казахстан, подготовленных государственными органами;
4) организация и ведение делопроизводства Правительства Республики Казахстан, в том числе секретного, специальной связи, обработка корреспонденции, обеспечение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов режима секретности, пропускного и внутриобъектового режима в Канцелярии;
5) поэтапное внедрение делопроизводства на государственном языке;
6) организация подготовки ежеквартального перечня вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства по предложениям членов Правительства, руководителей агентств и акционерных обществ (национальных компаний);
7) составление повесток дня, подготовка материалов к заседаниям Правительства Республики Казахстан, оформление и рассылка материалов, протоколов заседаний Правительства Республики Казахстан;
8) организация проведения совещаний у Премьер-министра, его заместителей, руководства Канцелярии, оформление и рассылка материалов, протоколов совещаний;
9) проведение в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан экспертизы финансово-экономических, правовых и иных аспектов проектов законов и актов Президента Республики Казахстан, вносимых Правительством Республики Казахстан, а также проектов решений, принимаемых Правительством, Премьер-министром, его заместителями и Руководителем Канцелярии, подготовка по результатам экспертизы заключений (справок);
10) по поручениям Премьер-министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии подготовка проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-министра;
11) выпуск постановлений Правительства и распоряжений Премьер-министра, их рассылка и хранение;
12) доработка проектов постановлений Правительства в случаях, когда в ходе проведения экспертизы возникли разногласия и в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан дано поручение по их устранению;
13) организация проведения протокольных совещаний у заместителей Премьер-министра, Руководителя Канцелярии и его заместителей в целях оперативной доработки и подготовки к подписанию проектов решений Правительства и Премьер-министра с приглашением на них должностных лиц государственных органов, занимающих должности не ниже вице-министров (заместителей председателей агентств);
14) контроль за исполнением актов и поручений Главы государства, актов Правительства, поручений Премьер-министра и его заместителей, протокольных решений заседаний Правительства, информирование по данным вопросам Премьер-министра Республики Казахстан;
15) координация деятельности государственных органов и информирование Премьер-министра по выполнению мероприятий по Программе Правительства и Плана законопроектных работ Правительства на соответствующий год;
16) участие в подготовке ежеквартальных докладов Правительства Президенту Республики Казахстан о ходе выполнения Программы действий Правительства;
17) организация подготовки информации Президенту Республики Казахстан и его Администрации о ходе исполнения актов и поручений Главы государства;
18) обеспечение взаимодействия Правительства и Премьер-министра Республики Казахстан с Парламентом;
19) по поручению Премьер-министра или его заместителей доведение до сведения депутатов Парламента официальной позиции Правительства по вопросам, рассматриваемым в Парламенте Республики Казахстан;
20) информирование Премьер-министра о работе с депутатскими запросами, поступившими в адрес членов Правительства;
21) подготовка для Премьер-министра и его заместителей материалов, характеризующих социально-экономическое положение и развитие Республики Казахстан в целом и по регионам, а также иных материалов по поручениям Премьер-министра;
22) обеспечение взаимосвязи Премьер-министра со средствами массовой информации;
23) участие в организационном обеспечении межгосударственных отношений и международного сотрудничества Президента Республики Казахстан, Правительства, Премьер-министра и его заместителей;
24) обеспечение организации международных встреч, переговоров и бесед Премьер-министра и его заместителей, а также их участия в международных мероприятиях;
25) участие в работе по координации и контролю деятельности государственных органов по вопросам межправительственных комиссий по сотрудничеству с иностранными государствами, подготовке и реализации международных договоров, соглашений и договоренностей, достигнутых на высшем уровне;
26) участие в организации своевременного выполнения государственными органами внутригосударственных процедур по вступлению в силу международных договоров и соглашений с информированием руководства Правительства;
27) обеспечение подготовки для Премьер-министра информации о политической и экономической ситуации в зарубежных странах, с которыми поддерживаются дипломатические отношения, о ходе выполнения международных договоров и соглашений, о работе межправительственных комиссий по сотрудничеству с зарубежными странами, а также иной информации по межгосударственным отношениям и международному сотрудничеству;
28) хранение, систематизация и кодификация законодательства Республики Казахстан;
29) реализация единой государственной политики в области защиты государственных секретов, координация работ по обеспечению режима секретности и информационной безопасности в государственных органах и организациях. Развитие и совершенствование системы защиты государственных секретов и государственных информационных ресурсов;
30) разработка правовых, административных, технических и иных мер по защите государственных секретов и обеспечению информационной безопасности, контроль за их реализацией и соблюдением на территории Республики Казахстан;
31) уполномоченного органа по отношению к республиканскому государственному учреждению «Государственная фельдъегерская служба Республики Казахстан», государственному учреждению «Центр технической защиты информации»;
32) информационное обеспечение Web-сайта Правительства Республики Казахстан;
33) координация работ по созданию Единой системы электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан;
34) работа с кадрами, входящими в Перечень должностей политических государственных служащих и иных руководящих должностных лиц центральных и местных исполнительных органов, Канцелярии Премьер-министра, назначаемых Правительством Республики Казахстан или по согласованию с ним;
35) организация учебы кадров Канцелярии;
36) документационное обеспечение, обслуживание деятельности Премьер-министра и заседаний Правительства, в необходимых случаях — консультативно-совещательных органов при Правительстве;
37) подготовка ежеквартальных графиков и организация приема граждан в Канцелярии;
38) рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц;
39) иные функции, возложенные на нее законодательством. - В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Канцелярия в пределах своей компетенции вправе:
1) представлять интересы Правительства в Парламенте Республики Казахстан и его палатах;
2) пользоваться любыми, в том числе секретными, информационными банками данных, имеющимися в распоряжении государственных органов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) вести служебную переписку, в том числе секретную с использованием специальной связи и системы передачи данных, с государственными органами и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Канцелярии;
4) осуществлять экспертизу и подготовку заключений по проектам законов, актов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства и распоряжений Премьер-министра, подготовленных государственными органами;
5) по поручениям Премьер-министра и его заместителей готовить проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-министра;
6) в случаях, установленных законодательством, возвращать проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-министра их разработчикам;
7) контролировать наличие согласования проектов нормативных правовых и иных актов с заинтересованными государственными органами и в случаях его отсутствия возвращать соответствующие проекты на досогласование либо проводить по ним процедуру голосования в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан;
8) направлять и возвращать корреспонденцию по вопросам, не требующим решений Правительства, в соответствующие министерства, агентства и иные государственные органы;
9) созывать совещания по рассмотрению разногласий государственных органов по проектам актов Главы государства, Правительства и Премьер-министра, а также по вопросам исполнения принятых нормативных правовых актов;
10) в случаях проведения совещаний в целях устранения замечаний Канцелярии по проектам нормативных правовых актов приглашать на них должностных лиц государственных органов, занимающих должности не ниже вице-министров (заместителей председателей агентств);
11) дорабатывать проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-министра совместно с государственными органами-разработчиками проектов нормативных правовых актов в рабочем порядке в случаях, когда разработчик согласен с устранением замечаний, высказанных в ходе проведения экспертизы;
12) организовывать и участвовать в проведении проверок исполнения актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии и осуществлять контроль за их исполнением;
13) проводить проверки в государственных органах по соблюдению требований делопроизводства, в том числе комплексные, тематические и контрольные проверки состояния обеспечения режима секретности и ведения секретного делопроизводства, а также использования защитных средств и защищенной печатно-бланочной продукции;
14) осуществлять контроль за сроками представления ответов на депутатские запросы, поступившие в адрес Правительства или его руководства;
15) вносить предложения об ответственности руководителей министерств, агентств, ведомств и иных государственных органов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений Правительства, Премьер-министра и его заместителей;
16) участвовать в заседаниях коллегий государственных органов;
17) приглашать должностных лиц государственных органов и иных организаций для пояснений по рассматриваемым вопросам;
18) заказывать разработку научно-исследовательских тем и работ информационно-аналитического характера отечественным и зарубежным организациям по вопросам реформирования экономики страны в пределах предусмотренных на эти цели финансовых средств;
19) в установленном порядке пользоваться услугами отечественных и иностранных экспертов и консультантов по вопросам деятельности Правительства Республики Казахстан;
20) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения, в том числе проекты соответствующих решений, по правовому регулированию вопросов защиты государственных секретов и обеспечения информационной безопасности;
21) в пределах своей компетенции разрабатывать, утверждать и издавать нормативные правовые акты, методические и иные документы по вопросам защиты государственных секретов и обеспечения информационной безопасности, которые имеют обязательную силу на всей территории Республики Казахстан;
22) проводить в государственных органах и организациях проверки по вопросам соблюдения требований нормативных правовых актов в области защиты государственных секретов и обеспечения информационной безопасности и при необходимости направлять в Комитет национальной безопасности Республики Казахстан предложения о приостановке работ секретного характера в государственных органах и организациях, в которых проверками выявлены факты грубых нарушений установленных норм и требований по защите государственных секретов и обеспечению информационной безопасности;
23) вносить предложения об ответственности руководителей государственных органов и организаций за неисполнение требований нормативных правовых актов по вопросам защиты государственных секретов и обеспечения информационной безопасности;
24) осуществлять иные права в соответствии с законодательством. - Работники Канцелярии могут участвовать в работе консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан, а также в комиссиях и рабочих группах, образуемых соответственно решениями Правительства и Премьер-министра.
- Требования Канцелярии по представлению государственными органами необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов решений Правительства и Премьер-министра подлежат исполнению в установленные законодательством сроки, если в поручениях Премьер-министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии не установлены другие сроки исполнения.
- Имущество Канцелярии
- Канцелярия имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Канцелярии формируется за счет имущества, переданного ей государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Канцелярии. - Имущество, закрепленное за Канцелярией, относится к республиканской собственности.
- Канцелярия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом.
В случае предоставления Канцелярии права распоряжения имуществом, она распоряжается имуществом в пределах, установленных законодательством. - Организация деятельности Канцелярии
- Канцелярию возглавляет Руководитель Канцелярии, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-министра Республики Казахстан.
По представлению Руководителя Канцелярии постановлениями Правительства Республики Казахстан назначаются на должности и освобождаются от должностей следующие работники Канцелярии:
1) заместители Руководителя Канцелярии;
2) руководители структурных подразделений Канцелярии;
3) помощники и советники Премьер-министра;
4) заместители руководителей структурных подразделений Канцелярии;
5) главные инспектора.
Иные работники Канцелярии назначаются на должности и освобождаются от должностей Руководителем Канцелярии в соответствии с законодательством. - Руководитель Канцелярии организует и руководит работой Канцелярии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и осуществление Канцелярией своих функций.
- В этих целях Руководитель Канцелярии:
1) в пределах установленного лимита штатной численности утверждает структуру и штатное расписание Канцелярии, положения о структурных подразделениях Канцелярии, координирует их взаимодействие;
2) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
3) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Канцелярии, кроме лиц, назначаемых Правительством Республики Казахстан;
4) в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Канцелярии;
5) издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции Канцелярии;
6) представляет Канцелярию в государственных органах, иных организациях;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. - Реорганизация и ликвидация Канцелярии
- Реорганизация и ликвидация Канцелярии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.