Устав районов земли Северный Рейн-Вестфалия (земля ФРГ)

УСТАВ РАЙОНОВ ЗЕМЛИ СЕВЕРНЫЙ РЕЙН-ВЕСТФАЛИЯ
Часть 1. Основы устава
§ 1. Понятие района

  1. Районы преследуют цель обеспечения наилучшего благосостояния входящих в них общин и их жителей, исходя из основных принципов местного самоуправления.
  2. Район – это сообщество общин.
  3. Территория района одновременно входит в состав округа, который находится в подчинении государственных органов управления.
    § 2. Сфера влияния
  4. Район создается исключительно ради решения задач, которые не могут быть решены на уровне общин. Выполнение местных задач остается закрепленным за общинами. Если у нескольких общин появляется проблема, которую нельзя решить самостоятельно, то общины могут образовать союз или заключить договоренность для совместного решения этого вопроса.
  5. Районы выполняют также те обязанности, которые официально закреплены в уставе района. Кроме того, на них могут быть возложены определенные обязанности через директивы, поступающие от высших органов власти; данный закон определяет количество таких обязанностей, которое, как правило, должно быть ограничено.
  6. Вмешательство в дела района возможно только в соответствии с законом. Решения о возложении на район новых задач необходимо согласовать с комиссией ландтага по местному самоуправлению и Министерством внутренних дел.
  7. Если на район возлагаются новые обязанности или если объем обязанностей изменяется в связи с принятием новой редакции закона, то одновременно должны изменяться доходы района. Если исполнение новых обязанностей увеличивает расходы районного бюджета, то должно производиться соответствующее выравнивание доходов и расходов.
    § 3. Равенство мужчин и женщин
    Обеспечение конституционных прав, связанных с равноправием мужчин и женщин, также является задачей районов. Для этого район назначает на должность официальное уполномоченное лицо по вопросам равенства.
    Это уполномоченное лицо принимает участие во всех проектах и мероприятиях района, которые затрагивают положение женщин в обществе или могут оказать влияние на равноправие мужчин и женщин, а также признание их равных прав в обществе.
    § 4. Секретность
    Районы обязаны, держать в тайне дела гражданской обороны, дабы избежать несанкционированного использования информации. При этом район обязан принимать во внимание предписания земельного правительства в области охраны тайны.

§ 5. Постановления

  1. Районы могут регулировать собственные дела посредством постановлений, если только иное не установлено законом. Постановления необходимо согласовывать в контролирующих органах только в тех случаях, когда это предписано законом.
  2. В постановлениях могут быть предусмотрены штрафы за умышленное или неумышленное нарушение приказов и запретов.
  3. Каждый район должен иметь свой собственный устав. Устав и изменения к нему могут приниматься только законным (квалифицированным) большинством голосов в крайстаге.
  4. Постановления издаются официально. Они вступают в силу через день после опубликования, если это специально не оговорено.
  5. Министерство внутренних дел определяет, каким образом должны издаваться местные постановления и инструкции, если другими законами не предусмотрено особое регулирование.
  6. Следующие нарушения этого закона не могут считаться таковыми по истечении года с момента его опубликования:
    • отсутствовало письменное согласие вышестоящих органов власти;
    • постановление было опубликовано не в соответствии с правилами;
    • ландрат1 ранее опротестовал решение крайстага;
    • был обнаружен и зафиксирован факт несоответствия постановления принятым нормам и правилам.
    § 6. Общественные учреждения и обязанности
  7. Район создает общественные учреждения в целях хозяйственного, социального и культурного обслуживания населения.
  8. Все жители района в рамках данных им прав могут пользоваться общественными учреждениями, а также должны исполнять все обязанности, которые налагаются на них в силу принадлежности к данному району.
  9. Владельцы земли и лица, занимающиеся различного вида деятельностью, проживающие на территории района, имеют одинаковые права пользоваться общественными учреждениями, а также должны исполнять все обязанности, которые налагаются на них в силу ведения ими дел на территории данного района.
  10. Эти обязанности действуют в отношении юридических лиц и общественных организаций.
    § 7. Необходимость присоединения и совместного использования территорий
    Районы могут на основании законов, действующих в отношении земельных участков, находящихся на территории района, предписать при общественной необходимости присоединение новых территорий для обеспечения необходимого уровня услуг по здравоохранению и теплоснабжению. Также при возникновении необходимости районы могут издать специальное распоряжение о совместном использовании соседних учреждений здравоохранения или предприятий теплоснабжения.
    § 8. Управление
    Управление районом осуществляют крайстаг, комиссия крайстаг и ландтаг.
    § 9. Хозяйственная деятельность
    Район должен таким образом использовать свое имущество и доходы, чтобы его финансовое состояние были хорошим. При этом следует принимать во внимание экономическое состояние, а также способность предприятий находящихся на территории района платить налоги.
    § 10. Контроль
    Контроль со стороны земли гарантирует району соблюдение своих прав и обеспечивает выполнение обязанностей района.
    § 11. Название района и место расположения администрации
    Район носит свое старое название. Совет района может большинством в три четверти своих членов изменить название района. Для изменения названия требуется согласие Министерства внутренних дел. Предложения 2 и 3 также применяются, когда название района было установлено законом, с момента вступления которого в силу прошло более десяти лет.
    Совет района определяет месторасположение администрации района. Решение необходимо согласовать с правительством земли.
    § 12. Печать, герб и флаг
  11. Районы используют служебную печать.
  12. Районы используют существующие флаг и герб.
  13. Изменение печати, флага и герба необходимо согласовать и администрацией округа.
    Часть 2. Территория района
    § 14. Территория района
    Территория района должна быть такой, чтобы обеспечить выполнение возложенных на него задач.
    § 15. Состав района
    Район представляет собой совокупность входящих в него общин.
    § 16. Изменение территории
  14. На основе общественного волеизъявления границы района могут быть изменены путем присоединения либо вычленения общин из состава района. Районы могут создаваться или расформировываться.
  15. Дело об изменении территории района заводится путем внесения предложения органам контроля. Если предложенное изменение границ района затрагивает интересы нескольких округов, то предложение направляется вышестоящим органам контроля.
  16. Перед изменением территории района необходимо официально зафиксировать волю территориальных органов, которые подали запрос об изменении границ.
  17. Изменение границ района вызывает изменение границ земельных союзов.

§ 17. Договор об изменении границ
Районам необходимо заключать соглашение об изменении своих границ. Такого рода соглашения требуют разрешения (санкции) со стороны контролирующих органов.
§ 18. Осуществление изменений территории
Изменение границ районов осуществляется путем принятия закона. В нем необходимо подтвердить изменения и указать день вступления этих изменений в силу.
§ 19. Последствия изменений территории

  1. Заключение договора фиксирует права и обязанности сторон. В договорах может предусматриваться переход, ограничение либо упразднение вещных прав сторон. Органы контроля обращаются к соответствующим органам для внесения изменений в земельный, водный кадастры и иные документы.
  2. Все изменения в правовых сделках, вытекающие из изменений территории района освобождаются от дополнительных взносов и налогов.
    Часть 3. Жители и граждане
    § 20. Жители района
    Жителями района считаются все люди проживающие в общинах, входящих в состав района.
    § 21. Инициативы и жалобы населения
  3. Каждый человек имеет право самостоятельно или в союзе с другими людьми обращаться с инициативами и жалобами в крайстаг по различным проблемам. При этом компетентность комиссии и ландтага не подвергаются сомнению. Исполнение той или иной инициативы и жалобы крайстаг может поручить комиссии. Запрашивающий должен быть осведомлен о замечаниях и решениях, принятых по поводу его инициативы или жалобы.
  4. Подробности описаны в уставе района.
    § 22. Запрос граждан
  5. Жители, которые проживают в районе более трех месяцев и достигли возраста 14 лет, могут ходатайствовать, чтобы крайстаг обсудил проблему, за которую он ответственен.
  6. Запрос должен быть подан в письменном виде. В нем должно быть выражено определенное желание и обоснование. Запрос должен быть подписан тремя дееспособными людьми.
  7. Запрос граждан должен быть подписан как минимум четырьмя и максимум 8000 жителями района.
  8. Каждый лист с подписями должен включать полное содержание запроса. Запись в списке, не содержащая фамилию, имя, день рождения и адрес подписавшего человека, не считается действительной. Правильность всех данных проверяет районом.
  9. Запрос не рассматривается, если в течение последних 12 месяцев уже был подан запрос по такой же теме.
  10. Все условия с пункта 1 по 5 должны быть выполнены районом.
  11. Совет района немедленно удостоверяет, принимается ли запрос к рассмотрению. Решение по запросу должно быть принято в течение четырех месяцев с момента подачи запроса. Граждане, подающие запрос, должны при удобном случае представить его на заседании крайстага.
  12. Подробности подачи запроса регулируются Министерством внутренних дел.
    § 23. Ходатайства граждан
  13. Граждане общин, входящих в район, могут ходатайствовать, чтобы некоторые дела, которые должен решать район, выполнять самостоятельно.
  14. Ходатайства граждан должны быть поданы письменно и решения по этим вопросам должны иметь правовое обоснование.
  15. Если ходатайство противоречит решению крайстага, то его нужно подать в течение шести недель после издания соответствующего решения. Если решение не публикуется, то срок определяется в три месяца после заседания совета, на котором оно принято.
  16. Ходатайство должно быть подписано следующим количеством человек:
    • для района с общим количеством жителей 250 000 – 12000 подписей;
    • для района с общим количеством жителей, превышающим 250 000 и не превосходящим 500 000 жителей – 24000 подписей;
    • для района с общим количеством жителей, превышающим 500 000 жителей – 48000 подписей.
    Правильность подачи ходатайства подтверждается районом. При решении остальных вопросов необходимо руководствоваться параграфом 22 пунктом 4 настоящего устава.
    Ходатайство недействительно в отношении:
    • внутренней организации управления районом;
    • прав депутатов крайстага, комиссии крайстага и прочих комиссий, так же как и служащих района;
    • системы годовой отчетности района и годовых финансовых результатов собственных предприятий района;
    • вопросов, не входящих в сферу компетенции района;
    • ходатайств, преследующих противозаконные цели или цели, противоречащие традициям;
    • вопросов, по которым в течение двух последних лет было рассмотрено ходатайство и было принято решение.
    Часть 4. Крайстаг
    § 25. Общие положения
    Депутаты крайстага избираются гражданами общин, входящих в состав района.
    Председательствует в крайстаге представитель совета земли. Он также представляет район в других органах власти. Ландрат имеет в крайстаге право голоса.
    § 26. Функции крайстага
  17. Крайстаг занимается делами района, которые требуют его участия, если законом не предусмотрено иное. Он принимает окончательные решения по следующим вопросам:
    • разработка всех законов, по которым осуществляется управление районом;
    • избрание членов комиссии крайстага и их заместителей;
    • избрание членов прочих комиссий;
    • доставка представителей ландрата и его палат;
    • изменение границ района, его переименование и изменение места расположения администрации района, а также изменение печати, герба и флага района, если законом не предусмотрено иное;
    • издание, изменение и отмена местных постановлений;
    • принятие бюджета, штатного расписания, разработка концепции страхования домашнего имущества, согласие района о принятии на себя сверхплановых обязанностей, а также утверждение инвестиционных программ;
    • утверждение действующих пошлин и районных налогов;
    • приобретение имущества;
    • распоряжение имуществом района, покупка и продажа земли, использование заема района, полная или частичная продажа собственных предприятий или сдача их в аренду, полная или частичная продажа паев в различных проектах, товариществах, а также заключение прочих сделок в соответствии с параграфом 111 пунктом 1 предложением 1 устава общин;
    • учреждение, увеличение или ликвидация общественных учреждений и предприятий, долевое участие в обществах;
    • изменение правовой формы общественных учреждений и предприятий, а также участие в принятии решений об изменении правовой формы обществ, в которых район участвует на паях;
    • изменение целей существования общественных фондов, их объединение и ликвидация, а также изменение места их регистрации;
    • дача гарантий и поручительств при заключении деловых сделок;
    • утверждение договоров района между членами крайстага и комиссии района, между ландтагом и руководством района;
    • взятие на себя новых задач, для которых не нужно законодательное сопровождение;
    • все дела, которые закон относит к компетенции крайстага.
  18. Крайстаг должен осведомлять ландтаг обо всех важных с точки зрения управления делах; ландтаг контролирует исполнение всех принятых решений, а также текущее положение дел в районе. Крайстаг может потребовать предоставить комиссии или уполномоченному члену крайстага необходимые документы. В определенных случаях для предоставления крайстагу некоторых документов необходимо требование как минимум пятой части депутатов крайстага. Председатель комиссии крайстага может требовать предоставления той или иной информации, если это необходимо для работы комиссии.
  19. Крайстаг обязан информировать ландтаг обо всех распоряжениях, исходящих от контролирующих органов.
  20. Вопросы представительства крайтстага в различных организациях регулируются в параграфе 113 устава общин. Представитель района в той или иной общественной организации, совете или комиссии назначается крайстагом. Если выдвинуто больше одного представителя, то окончательный выбор делает ландтаг или его уполномоченный чиновник. В своей деятельности представитель крайстага должен руководствоваться решениями крайстага или комиссии. По решению крайстага представитель может быть отстранен от должности. Пункты 1–3 действуют, если данным законом не предусмотрено иное.
  21. Пункт 4 имеет силу, если крайстаг наделен полномочиями предлагать или назначать членов правления, совета или общественных организаций.
  22. Если предложенный крайстагом человек назначается на должность, то крайстаг обязан возмещать возможные умышленно или непреднамеренно нанесенные убытки. Крайстаг также обязан возмещать убытки, если выбранный по предложению крайстага человек действовал по указанию крайстага или комиссии.
    § 27. Избрание депутатов крайстага
  23. Депутаты крайстага избираются на прямых, всеобщих, свободных и тайных выборах на срок пять лет. Более подробно выборный процесс описан в законе о муниципальных выборах.
  24. Свои полномочия депутаты крайстага старого созыва сохраняют до первого официального заседания крайстага нового созыва.
    § 28. Права и обязанности депутатов крайстага
  25. Депутаты крайстага обязаны в своей деятельности руководствоваться законом и собственными свободными, однако направленными на обеспечение блага народа, убеждениями. Депутаты крайстага не могут руководствоваться никакими посторонними поручениями, данными им до избрания.
  26. Для обеспечения деятельности как депутатов крайстага, так и членов комиссии крайстага, необходимо руководствоваться параграфами 30 и 32 устава общин в соответствии со следующими пунктами:
    • обязанность сохранять молчание не может быть отменена ландтагом;
    • согласие привлечь депутата крайстага, комиссии крайстага или комиссии в качестве свидетеля на суде дают соответственно крайстаг, комиссия крайстага и комиссия;
    • депутаты крайстага и комиссии крайстага должны предоставлять сведения о себе ландтагу, а члены комиссии – ее председателю;
    • нарушения в предоставлении сведений о себе должны быть зафиксированы в постановлении крайстага, комиссии крайстага или комиссии.
    Члены крайстага, комиссии крайстага и комиссии должны подавать в ландрат информацию о своем финансовом и семейном положении, которая может иметь значение при исполнении ими их обязанностей. Имя, адрес, место работы, а также другая оплачиваемая или общественная должность может быть обнародована. Прочая информация должна держаться в секрете. По истечении срока избрания информация о человеке должна быть удалена.
  27. Если из-за решений крайстага район несет убытки, то ответственность несут члены крайстага, если:
    • умышленно или непреднамеренно действовали с нарушением своих обязанностей;
    • участвовали в принятии решения, хотя по закону участвовать не могли и знали об этом;
    • дали согласие на расходы, хотя по закону и в бюджете таких расходов не предусмотрено, если только одновременно не были изысканы источники покрытия этих расходов.
    § 29. Освобождение от работы
    Никто не может препятствовать гражданину в его желании стать депутатом крайстага или членом комиссии. Недопустимо ставить гражданина в невыгодные условия работы в связи с тем, что он баллотируется как кандидат в депутаты, или в связи с исполнением им обязанностей депутата крайстага или члена комиссии. Противоречащие этому пункту соглашения не имеют силы. Увольнение в связи с исполнением обязанностей депутата крайстага или члена комиссии недопустимо.
    Депутат крайстага или член комиссии освобождается от работы, если этого требуют обязанности как депутата крайстага или члена комиссии. От работы также следует освободить, если того требует особое поручение крайстага или комиссии, которое не может быть выполнено в нерабочее время.
    § 30. Компенсации расходов
  28. Депутаты крайстага или члены комиссии имеют право на возмещение расходов, понесенных при исполнении своих обязанностей. График работы устанавливается индивидуально; работа может быть выполнена на дому в соответствии с абзацем 2 пунктом 3 настоящего устава. Расходы по любой побочной деятельности, которая может быть выполнена в нерабочее время, не компенсируются.
  29. Расходы на компенсации закладываются в бюджет, при этом необходимо следить, чтобы не возникало никакого видимого ущерба. В следующих случаях выплачиваются повышенные компенсации: в бюджете закладывается максимальная сумма расходов на оплату служебных расходов согласно почасовой ставке оплаты; кроме того, может предусматриваться ежедневная или месячная максимальная оплата.
  30. Если из-за отсутствия бюджета необходимо срочное выделение денег на содержание детей, то они выделяются по требованию.
  31. Помимо возмещения затрат члены крайстага получают оплату труда, которая частично включает в себя оплату за участие в заседаниях крайстага, комиссии крайстага и прочих комиссий, а также участие в заседаниях фракций крайстага и прочих заседаний, оплата которых заложена в бюджете (так называемые деньги за заседания). Члены комиссии крайстага, не являющиеся его членами, получают оплату за заседания комиссии, исключая заседания крайстага. Количество фракций, заседания которых оплачиваются, может быть ограничено в бюджете.
  32. Размер компенсаций и денег за заседания должен быть согласован по истечении половины срока избрания. Перерасчет осуществляется на основе индекса потребительских цен за прошедший год.

§ 31. Оплата труда
Представитель ландрата и фракций – для фракций с количеством членов не менее 10 – один представитель, не менее 20 – 2 представителя и не менее 30 – 3 представителя – получают помимо оплаты, предусмотренной для всех членов крайстага, деньги от министерства иностранных дел. Доплата не предоставляется, если член крайстага является высокопоставленным служащим фракции, но не является депутатом крайстага.
§ 32. Созыв крайстага

  1. Крайстаг созывается ландратом на первое заседание после избрания нового состава ландтага. После избрания нового состава первое заседание происходит в течение четырех недель. По всем остальным вопросам крайстаг должен собираться по мере необходимости, однако не реже одного раза в три месяца. Крайстаг собирается немедленно для обсуждения той или иной проблемы, если того требует по меньшей мере его пятая часть или одна из фракций.
  2. Период, в течение которого должен собраться крайстаг на заседание устанавливается регламентом.
  3. Если ландрат не выполняет свою обязанность по созыву крайстага, то это делают контролирующие органы.
    § 33. Повестка дня и обнародование результатов заседаний крайстага
  4. Повестку дня утверждает ландтаг. Для этого он обязан принимать предложения фракций. В повестку дня должно быть включено время для обсуждения запросов и ходатайств граждан. Место и время проведения заседания и его повестка должны быть официально опубликованы ландтагом. Повестка дня может быть расширена по решению крайстага для обсуждения вопросов, не терпящих отлагательства.
  5. Заседания крайстага официальны. Обсуждение некоторых видов вопросов может быть открытым. Также обсуждение отдельных вопросов может быть открытым по требованию одного из членов крайстага или предложению ландтага. Решение о проведении закрытых заседаний по тем или иным вопросам может быть принято на неофициальном заседании, если запрос или предложение утверждаются.
  6. Члены комиссий могут выступать на неофициальных заседаниях крайстага в роли слушателей. Расходы по участию в такого рода заседаниях им не компенсируются.
    § 34. Кворум для принятия решений
    Решения крайстага правомочны, если на заседании присутствует более половины его членов.
    Если решение вопроса перенесено из-за отсутствия кворума на более поздний срок, то на следующем заседании решение вопроса может быть принято невзирая на количество членов крайстага, присутствующих на заседании.
    § 35. Голосование
  7. Решения на заседании крайстага принимаются большинством голосов, если законом не предусмотрено иное. При равенстве голосов за и против решение считается не принятым. При принятии решений производится открытое голосование. По предложению оговоренного в регламенте количества членов крайстага производится поименное голосование. По предложению как минимум пятой части членов крайстага производится тайное голосование. Если предлагается и поименное, и тайное голосование, то выбор делается в пользу тайного голосования. В регламенте могут быть более подробно урегулированы вопросы по процедуре голосования.
  8. Для принятия решения производится открытое голосование, если законом не предусмотрено иное и если никто не вносит предложений по процедуре голосования. Голосование осуществляется путем заполнения бюллетеней для голосования. Избранным считается человек, за которого было подано более половины голосов. Недействительные бюллетени учитываются при подсчете общего количества голосов. Если ни за одного из кандидатов не подано более половины голосов, то производится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие максимальное количество голосов. Во втором туре победителем считается набравший большее количество голосов. При равенстве голосов все решает жребий.
  9. Если при определении состава членов комиссии члены крайстага выдвигают единое предложение, то для его принятия достаточно одного решения. Если же единое предложение не принимается, то проводится голосование о пропорциональном составе комиссии из состава фракций и групп депутатов. Если кто-то из членов комиссии отказывается от должности, то фракция или группа депутатов выносит на утверждение крайстага нового кандидата.
  10. При избрании двух или более представителей крайстага в соответствии с параграфом 26 пунктами 4 и 5, которые не занимают высокие должности, то необходимо руководствоваться пунктом 3. Если кто-то желает выйти из состава членов, то крайстаг избирает нового представителя согласно пункту 2.
  11. При подсчете голосов недействительные и воздержавшиеся относятся к общему числу депутатов, присутствовавших при принятии решения, но ни в коем случае не считаются поданными за.
    § 36. Поддержание порядка на заседаниях
  12. Ландрат руководит заседаниями, открывает их и закрывает, а также следит за поддержанием порядка.
  13. В регламенте может быть определено, в каких случаях крайстаг может принять решение о полном или частичном лишении члена крайстага полагающихся денежных компенсаций и отстранении от участия в заседаниях за нарушение порядка во время заседания.
  14. Если крайстаг принял решение в соответствии с пунктом 2, то ландтаг может по своему усмотрению принять решение об отстранении депутата от текущего заседания. Крайстаг на следующем заседании принимает решение о правомерности такого рода мер.
    § 37. Ведение протокола заседаний
  15. Все решения крайстага заносятся в протокол заседания. Подписывают его представитель ландрата и назначенный крайстагом секретарь.
  16. Все важные решения, принятые на официальных заседаниях, должны быть обнародованы, если только не принято особое решение не обнародовать результаты.
  17. Решения об опубликовании тех или иных постановлений принимаются на основе этого закона и прочих предписаний.
    § 38. Исполнение решений крайстага
  18. Решения, которые касаются изменения регламента заседаний, выполняются ландтагом.
  19. Решения, которые:
    • касаются требований района к ландрату;
    • касаются ведения дел ландрата;
    • исполняет представитель ландрата.
    § 39. Протесты и возражения
  20. Ландрат может письменно опротестовать решение крайстага спустя три дня после его принятия, если, по мнению ландтага, решение угрожает благосостоянию района. Протест является окончательным. Вопрос, решение по которому было опротестовано, выносится на повестку дня на следующем заседании крайстага не позднее четырех недель после вынесения протеста для принятия другого решения. Новое решение не может быть опротестовано.
  21. Если решение крайстага противоречит действующему законодательству, то ландтаг также может его опротестовать. Протест должен быть письменно обоснован. Протест является окончательным. Если крайстаг остается при своем мнении, то ландтаг запрашивает мнение контролирующих органов. Пока последние выносят свое решение, протест сохраняет силу.
  22. Если в протесте обнаруживаются противоречия с параграфом 28 пунктом 2 предложением 1, то он теряет свою силу по истечении года с момента его вынесения, даже если факт наличия противоречий зафиксирован ранее, чем через год.
    § 40. Фракции
  23. Фракции – это добровольные объединения депутатов крайстага. Фракция должна состоять как минимум из двух человек, а в крайстаге с общим количеством депутатов 59 – из трех человек.
  24. Фракции принимают участие в обсуждении вопросов и принятии решений и могут официально излагать свое мнение. Внутренняя организация должна быть демократичной и соответствовать нормам, принятым в правовом государстве. Фракция вырабатывает устав, в котором регулируются вопросы совместного голосования, а также вступления и исключения из фракции.
  25. Район выделяет ассигнования из бюджета на разумные расходы, связанные с деятельностью фракций. Ассигнования на поддержку фракций включаются отдельным приложением к бюджету. Факт расходования средств подтверждается заполненной формой, которая направляется непосредственно в ландтаг.
  26. Высокопоставленные сотрудники фракций могут быть депутатами крайстага. Более подробно вопросы создания фракций, их обязанности и права, а также вопросы обращения с частной информацией описаны в регламенте крайстага. В регламенте также указывается, может ли депутат крайстага, не входящий ни в одну фракцию, посещать заседания фракций для обмена опытом. При подсчете минимального количества человек, входящих во фракцию, депутат, посещающий заседания фракции для обмена опытом, не включается в ее состав.
  27. Поскольку необходимо предоставлять сведения о членах крайстага, при передаче информации учитываются и сотрудники фракций.
    § 41. Создание комиссий
  28. Для подготовки решений и контроля над текущим положением дел крайстаг может создать комиссию.
  29. Крайстаг должен установить общие функции комиссии.
  30. Крайстаг назначает состав комиссии и определяет ее полномочия. Поскольку крайстаг назначает членов комиссии, он должен определять очередность несения обязанностей. Представитель ландрата имеет право присутствовать на заседаниях комиссии; по требованию ему необходимо давать слово. В неофициальных заседаниях комиссии участвуют члены комиссии, депутаты крайстага как слушатели, а также члены других комиссий, если их задачи связаны с вопросами, обсуждаемыми на заседании. При участии в заседании как слушателя служебные расходы не компенсируются, и деньги за заседания не выплачиваются. Если на заседании обсуждается вопрос, который внес депутат крайстага, не входящий в состав комиссии, то он также может участвовать в заседании. Фракции, которые не представлены в составе комиссии, имеют право выдвинуть депутата крайстага или любого гражданина, который работает в крайстаге. Кандидаты назначаются в состав комиссии крайстагом. Они участвуют в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса. При подсчете голосов для кворума их голоса не учитываются.
  31. При ведении дел в комиссии необходимо руководствоваться действующими законами и предписаниями. Председатель комиссии совместно с ландтагом утверждают повестку дня заседаний. Согласно параграфу 33 пункту 1 предложению 4 информация о месте, времени заседания, а также о повестке дня официально не публикуется: ландрат должен соответствующим образом заранее проинформировать общественность.
  32. В члены комиссии могут назначаться граждане, проживающие на территории общин, входящих в район, и работающие в крайстаге. Никто не обязан быть членом комиссии крайстага. Комиссия правомочна принимать решения, если в ее составе количество депутатов крайстага превосходит количество граждан, включенных в нее. На заседания комиссии для обсуждения спорных вопросов можно приглашать экспертов.
  33. В члены комиссии с правом совещательного голоса может быть включен совершеннолетний гражданин, назначенный в соответствии с параграфом 35 пунктом 3.
  34. Если фракции договорились о кандидате на пост председателя комиссии и если это предложение не заблокировано более чем пятой частью депутатов крайстага, то фракции утверждают в качестве председателя депутата крайстага, входящего в состав комиссии. Если единый кандидат не был утвержден, то фракции голосуют согласно количеству депутатов, входящих во фракции. При равенстве голосов представитель ландрата бросает жребий. Если председатель комиссии хочет уйти со своего поста, то фракция, в которую он входит, назначает нового председателя.
  35. Если состав комиссии меняется, комиссия ликвидируется или существенно меняются ее задачи, то процедура избрания председателя, описанная в пункте 7 повторяется.
  36. Все решения комиссии необходимо протоколировать. Протокол должен быть предоставлен ландрату и членам комиссии.
    Часть 6. Комиссия района. Чиновники, служащие и рабочие района
    § 49.Чиновники, служащие и рабочие района
  37. Все чиновники, служащие и рабочие подчиняются ландрату.
  38. Чиновники, служащие и рабочие района должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым согласно их должности. Все правовые вопросы находятся в компетенции совета земли. Законом может быть предусмотрено другое регулирование.
  39. Необходимо соблюдать штатное расписание; любые отклонения недопустимы, в том числе и в вопросах оплаты труда. Во всех остальных вопросах правовые отношения регулируются согласно трудовому законодательству и тарифной сетке.
  40. Согласно действующему законодательству все документы, касающиеся служащих, должны быть подписаны ландтагом или его представителем. Трудовые договора и прочие письменные пояснения к регулированию правовых отношений со служащими также требуют подписи ландрата или его представителя.
    § 50. Функции комиссии района
  41. Комиссия занимается любыми делами, если только они не входят в сферу компетенции крайстага, а также, если они не касаются текущих дел в районе. Она готовит решения совета и наблюдает за деятельностью ландрата.
  42. Комиссия занимается уточнением установленных крайстагом основных задач. Для этой цели ландрат должен информировать комиссию о подобных намерениях.
  43. Комиссия занимается делами, которые находятся в ведении совета района, если созыв совета в нужное время невозможен. Если же комиссия также не может принять решение в нужное время и решение вопроса нельзя отложить на некоторое время, а также возможен значительный ущерб и может возникнуть опасность, то решение может принять ландрат при участии нескольких членов комиссии района. Принятые таким образом решения должны быть утверждены на ближайшем заседании совета района. Крайстаг может отменить неотложное решение, если возникли неправомерные последствия.
    § 51. Заседания комиссии
  44. Комиссия района состоит как минимум из 9 и максимум из 17 членов. Каждому члену комиссии необходимо избрать заместителя. Заместители могут замещать друг друга, если крайстаг установит очередность.
  45. Члены комиссии и их заместители выбираются советом района из членов на время избрания. Если член комиссии или какой-либо представитель уходит с должности, то та же группа, которая ранее предлагала выбывшего, предлагает нового человека. Если группа не в состоянии предложить нового человека, то место остается вакантным.
  46. Председательствует в комиссии ландрат. У него есть в комиссии право голоса. Если ландрат складывает с себя полномочия, то он также выбывает из членов комиссии. Новый ландрат избирает нового председателя комиссии района. Комиссия же выбирает из своих членов одного или более заместителей председателя.
  47. По окончании срока избрания крайстага старый состав комиссии работает до избрания нового состава.
    § 52. Делопроизводство в комиссии района
  48. Совет земли созывает комиссию и устанавливает его порядок работы.
  49. Решения комиссии имеют силу, если на заседании присутствует более половины его состава.
  50. По всем остальным вопросам необходимо использовать параграф 28 пункты 1, 2 и 3, параграф 32 пункт 1 предложение 1 и пункт 2, параграф 34 пункт 2, параграфы 35, 36, 37 пункт 1, параграф 41 пункт 3 предложение с 4 по 10 и пункт 4. Если комиссия берет на себя выполнение задач, описанных в параграфе 59, то для принятия решений организовывать официальное заседание не нужно.
    Часть 7. Хозяйственная и прочая деятельность
    § 53. Общие положения
  51. Для ведения хозяйственной деятельности используются общие или специально изданные решения общины.
  52. Проверка состояния дел в районе является задачей проверяющих служащих округа.
  53. Каждый район должен иметь своего проверяющего служащего.
    § 54. Бюджет
    Проект бюджета со всеми приложениями должен быть опубликован. Граждане и подлежащие налогообложению лица могут вносить возражения в проект бюджета в течение 14 дней с момента опубликования проекта. Все возражения обсуждаются на заседании крайстага.
    § 55. Право участия общин
  54. В разработке проекта бюджета и всех его приложений должны участвовать общины. Необходимо дать им возможность вносить свои предложения по поводу общего содержания бюджета, его приложений и особенно по поводу размера налоговых отчислений.
  55. Решения по поводу возражений к проекту бюджета принимаются на официальном заседании крайстага. Общины могут требовать, чтобы их рекомендации принимались во внимание при принятии бюджета.
    § 56. Районные налоги
  56. Если собственные доходы района не покрывают его потребностей, район принимает постановление об установлении нового налога.
  57. Налог района должен утверждаться ежегодно.
  58. Повышение ставки налога района недопустимо, если нет никакой другой возможности сбалансировать районный бюджет. Если сбалансировать бюджет невозможно, то для повышения ставки районного налога требуется согласия контролирующих органов. Для достижения обратной связи контролирующие органы могут участвовать в утверждении расходных статей бюджета района.
  59. Если район берет на себя функции помощи молодежи, то район устанавливает налог, за счет которого он может покрыть расходы на службу по делам молодежи.
    Часть 8. Контроль и органы государственной власти в районе
    § 57. Контроль
  60. Контроль над районом осуществляет окружная администрация, вышестоящие органы Министерства внутренних дел (общий контроль). МВД как орган, осуществляющий общий контроль над районом, может передать свои полномочия окружной администрации.
  61. В отношении того, как район выполняет свои обязанности (параграф 2 пункт 2 предложение 3), контроль осуществляется в соответствии с действующими законами (особый контроль).
  62. В остальных вопросах контроль осуществляется в соответствии с положениями 12 части устава общин.
    § 58. Органы государственной власти
  63. Выполнение задач внутреннего государственного управления осуществляет ландрат и комиссия района.
  64. Земельное правительство может предоставить бургомистрам общин, входящих в район, выполнение задач внутреннего государственного управления.
    § 59. Ландрат как орган внутреннего государственного управления
  65. Ландрат осуществляет общий контроль и особый контроль над общинами, входящими в район, а также за общественными учреждениями, если законом не предусмотрено иное. Ландрату требуется согласие комиссии района при решении следующих вопросов:
    • одобрении в целом договора об изменении границ или отдельных его пунктов, пока договор еще не заключен (параграф 18 ГО);
    • одобрении изменения целей деятельности местных общественных учреждений, а также их объединения и ликвидации;
    • выдача постановлений по принудительному исполнению решений суда в отношении денежных долгов общин;
    • согласно параграфам 10 абзацу 1 и 20 абзацу 4 и 24 абзацу 2 закона о коллективном труде. Если согласие не получено, то решение принимается органами контроля. Участие комиссии района в контроле над отдельными муниципальными учреждениями должно регулироваться особыми законами.
    Ландрат должен направлять свои действия на то, чтобы действующие в районе земельные органы совместно работали ради общественного блага.

§ 60. Ответственность ландрата

  1. В процессе исполнения задач внутреннего государственного управления ландрат должен соблюдать основные направления, установленные земельным правительством. Он должен докладывать обо всех важных с точки зрения земельного правительства событиях. Для этих целей он может надлежащим образом осведомляться у органов государственного управления; последние же должны предоставлять информацию, если на то нет противоречащих законов.
  2. Ландрат находится в ведомственном подчинении у окружного правительства. Во всех делах внутреннего государственного управления он подотчетен вышестоящим государственным органам.
    § 61. Человеческие ресурсы и оборудование общественных учреждений
  3. Необходимые для выполнения задач государственных административных учреждений человеческие ресурсы и оборудование предоставляет район. Ландрат может предоставлять помощь в виде своих служащих. Последние могут с согласия комиссии района работать в органах местного самоуправления.
  4. Денежные поступления на обеспечение деятельности государственных административных учреждений поступают в кассу района.
    § 62. Работа на общественных началах
    Выбранные в соответствии с параграфом 35 абзацем 2 члены комиссии или их представители относятся к служащим на общественных работах.
    Часть 9. Особые положения
    § 63. Развитие местного самоуправления (условия проведения экспериментов)
    Проведение такого рода экспериментов регулируется в параграфе 126 устава общин.
    § 64. Поручения
    До издания новых законов районы должны выполнять государственные задачи, несмотря на параграф 42 пункты d и f.
    § 65. Исполнение законов
    Министерство иностранных дел издает необходимые для исполнения этого закона распоряжения с согласия соответствующей комиссии ландтага.
    § 66. Вступление в силу
    Данный закон вступает в силу 17 октября 1994 года.