Закон Франции о применении статей

ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН № 2009-403
О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЕЙ 34-1, 39 И 44 КОНСТИТУЦИИ
(15 апреля 2009 года)

ГЛАВА I. ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗОЛЮЦИЯХ, ПРИНИМАЕМЫХ
НА ОСНОВЕ СТАТЬИ 34-1 КОНСТИТУЦИИ
Статья 1
Число предложений резолюций, вносимых одним или несколькими членами какой-либо палаты Парламента, не ограничено.
В равной мере эти предложения резолюций могут вноситься от имени фракции ее председателем.
Статья 2
Председатель каждой палаты немедленно передает любое предложение резолюции Премьер-министру.
Статья 3
Если Правительство считает, что какое-либо предложение резолюции является неприемлемым на основе второго абзаца статьи 34-1 Конституции, то оно информирует о своем решении председателя заинтересованной палаты до того, как будет принято решение о включении этого предложения в повестку дня.
Никакой вопрос о неприемлемости не может ставится после истечения этого срока.
Статья 4
Если председатель какой-либо фракции требует включить предложение резолюции в повестку дня палаты, то он об этом информирует председателя палаты не позднее чем за сорок восемь часов до того, как будет принято решение о включении предложения резолюции в повестку дня. Председатель палаты немедленно об этом информирует Премьер-министра.
Статья 5
Предложение резолюции не может быть включено в повестку дня ранее шести рабочих дней после его внесения.
Предложение резолюции, имеющей тот же предмет, что и предыдущая резолюция, не может быть включено в повестку дня на той же очередной сессии.
Статья 6
Предложения резолюции рассматриваются и голосуются на заседании палаты. В них не могут включаться какие-либо поправки.
ГЛАВА II. ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНА,
ПРИНИМАЕМОГО НА ОСНОВЕ СТАТЬИ 39 КОНСТИТУЦИИ
Статья 7
Изложение мотивов должно предшествовать проекту закона.

Статья 8
В проекты законов должно входить предварительное изучение их предмета. Документы, содержащие это предварительное изучение, должны прилагаться к проектам закона со времени их направления в Государственный совет. Они представляются в бюро первой палаты в то же время, что и проекты законов, к которым они относятся.
В этих документах определяются преследуемые цели проекта закона, предлагаются возможные варианты, помимо введения правил нового права и излагаются мотивы для введения нового законодательства.
Эти документы подробно излагают:

  • взаимодействие проекта закона с европейским правом, как действующим, так и находящимся в состоянии разработки, и его влияние на внутренний правопорядок;
  • состояние применения права на национальной территории в одной или нескольких областях, указанных проектом закона;
  • особенности применения ко времени рассматриваемых положений, законодательных и регламентарных актов, подлежащих отмене, и предлагаемых переходных мер;
  • условия применения рассматриваемых положений в коллективах, регулируемых статьями 73 и 74 Конституции, в Новой Каледонии и на французских южных и антарктических территориях, оправдывающие, в случае необходимости, предлагаемые адаптации, и неприменение положений в некоторых из этих коллективов;
  • оценку экономических, финансовых, социальных и экологических последствий, а также финансовую стоимость и преимущества, ожидаемые от применения рассматриваемых положений для каждой категории публичной администрации и заинтересованных физических и юридических лиц с указанием применяемого метода подсчета;
  • оценку последствий от рассматриваемых положений для общественной занятости (l’emploi publique);
  • консультации, проводившиеся до обращения в Государственный совет;
  • предполагаемый список актов для необходимого применения.
    Статья 9
    Конференция председателя палаты, в бюро которой был внесен проект закона, обладает десятидневным сроком, следующим за внесением, чтобы констатировать, что правила, установленные настоящей главой, не исполнены.
    Если Парламент не находится на сессии, то этот срок приостанавливается до десятого дня, предшествующего началу следующей сессии.
    Статья 10
    После главы III раздела II Ордонанса № 58-1067 от 7 ноября 1958 г., содержащей Органический закон о Конституционном совете, включить главу III bis, сформулированную следующим образом:

    «Глава III bis. О РАССМОТРЕНИИ УСЛОВИЙ ВНЕСЕНИЯ
    ПРОЕКТОВ ЗАКОНА
    Статья 26-1
    Конституционный совет, запрошенный в соответствии с четвертым абзацем статьи 39 Конституции, немедленно уведомляет об этом Премьер-министра и председателей Национального собрания и Сената.
    Решение Конституционного совета должно быть мотивированным и направлено председателям Национального собрания и Сената и Премьер-министру. Оно публикуется в «Jour№al official».
    Статья 11
    Статья 8 не применяется к проектам о конституционном пересмотре, к проектам финансовых законов, к проектам закона о социальном финансировании, к проектам закона о программировании, указанном в двадцать первом абзаце статьи 34 Конституции, а также к проектам закона, продлевающего состояние чрезвычайного положения.
    Положения проектов закона, которыми Правительство требует у Парламента на основе применения статьи 38 Конституции разрешения принимать меры путем издания ордонансов, сопровождаются до их направления в Государственный совет прилагаемыми документами, указанными со второго по седьмой абзацы и предпоследним абзацем статьи 8. Эти документы предоставляются в бюро первой палаты в то же время, что и проекты законов, содержащие положения, к которым эти документы относятся.
    Статья 8 не применяется к проектам законов, представляемым в порядке статьи 53 Конституции. Однако внесение этих проектов сопровождается представлением документов, уточняющих преследуемые договорами или соглашениями цели, включая их экономические, финансовые, социальные и экологические последствия, анализирующих их воздействие на французский правопорядок и рассказывающих об истории переговоров, а также указывающих число подписей и ратификаций этих актов, а также, в случае необходимости, указывающих оговорки или пояснительные декларации, представленные Францией.
    Статья 12
    I. Статью 51 Органического закона № 2001-692 от 1 августа 2001 г. о финансовых законах дополнить пунктом 8 следующего содержания:
    «8. Для положений, содержащихся в пункте 2 параграфа I и в пункте 7 параграфа II статьи 34, предварительная оценка, включающая документы, указанные в десяти последних абзацах статьи 8 Органического закона № 2009-403 от 15 апреля 2009 г. о применении статей 34-1, 39 и 44 Конституции».
    II. Статья 53 этого же Органического закона дополняется пунктом 4 следующего содержания:
    «4. Для положений, содержащихся в пункте 2 параграфа I и в пункте 7 параграфа II статьи 34, предварительная оценка, включающая документы, указанные в десяти последних абзацах статьи 8 Органического закона № 2009-403 от 15 апреля 2009 г. о применении статей 34-1, 39 и 44 Конституции».
    III. Параграф III статьи L.O. Кодекса социального обеспечения до полнить пунктом 10 следующего содержания:
    «10. Включительно для положений, содержащихся в параграфе V статьи L.O. 111-3, документы, указанные в десяти последних абзацах статьи 8 Органического закона № 2009-403 от 15 апреля 2009 г. о применении статей 34-1, 39 и 44 Конституции».
    ГЛАВА III. ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОПРАВОК,
    ПРИНИМАЕМЫХ НА ОСНОВЕ СТАТЬИ 44 КОНСТИТУЦИИ
    Статья 13
    Поправки представляются в письменном виде и должны быть кратко мотивированы.
    Поправки членов Парламента прекращают быть приемлемыми после начала рассмотрения акта на публичном заседании. Регламенты палат могут установить условия, при которых устанавливается дата, считая от которой эти поправки не являются более приемлемыми. Эти сроки не применяются к подпоправкам (sous-ame№deme№ts).
    После истечения указанных сроков приемлемыми являются только поправки, представленные Правительством или комиссией, рассматривающий вопрос по существу. Эти сроки могут быть предоставлены (ouverts) снова для членов Парламента при соблюдении условий, предусмотренных регламентами палат.
    Статья 14
    [Положения, объявленные не соответствующими Конституции Решением Конституционного совета № 2009-579 от 9 апреля 2009 г.]
    Статья 15
    Регламенты палат могут установить условия, при которых поправки членов Парламента, по требованию их авторов, или поправки комиссии, рассматривающей вопрос по существу, могут стать предметом предварительной оценки, сообщаемой палате до их обсуждения на заседании.
    Статья 16
    Регламенты палат могут предусмотреть, если они установят процедуру упрощенного рассмотрения акта и если применение этой процедуры не встречает оппозиции Правительства, право председателя комиссии, рассматривающей вопрос по существу, или председателя фракции предложить, чтобы акт, принятый комиссией, рассматривающей вопрос по существу, обсуждался только в одном заседании.
    Статья 17
    Регламенты палат могут, если они предусматривают процедуру с установлением сроков рассмотрения акта на заседании, определить условия, при которых вносимые поправки членами Парламента могут ставиться на голосование без обсуждения.
    Если какая-либо поправка вносится Правительством или комиссией после истечения срока внесения поправок членами Парламента, то регламенты палат, если они предусматривают процедуру с установлением сроков рассмотрения акта, должны предусматривать дополнительное время для обсуждения для членов Парламента по требованию председателя фракции.
    Статья 18
    Регламенты палат, если они предусматривают процедуру с установлением сроков рассмотрения акта на заседании, должны гарантировать всем парламентским фракциям право на выражение своих мнений, в частности оппозиционным фракциям и миноритарным фракциям.
    Статья 19
    Регламенты палат могут, если они предусматривают процедуру с установлением сроков рассмотрения акта, определить условия, при соблюдении которых право на выступление ограниченной продолжительности после голосования по последней статье этого акта и помимо этих сроков предоставляется любому парламентарию, который потребовал предоставить ему слово для объяснения мотивов личного голосования.
    ГЛАВА IV. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Статья 20
    Глава II и статья 15 применяются к проектам законов, внесенных после 1 сентября 2009 г.