Закон Аргентины о Совете магистратуры

ЗАКОН АРГЕНТИНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОВЕТЕ МАГИСТРАТУРЫ
Титул I. О Совете магистратуры
Глава I
Статья 1.
Совет магистратуры является постоянно действующим органом судебной власти Республики и осуществляет полномочия, установленным статьей 114 Национальной Конституции.
Статья 2.
Совет магистратуры состоит из 20 членов, в число которых входят
1) председатель Верховного Суда Республики;
2) 4 судьи судебной власти Республики , избранные по системе д’Онда. При этом должно быть обеспечено равное представительство судей второй инстанции и судей первой инстанции, а также представительство судей с федеральной компетенцией из внутренних районов Республики;
3) 8 представителей национальной законодательной власти. Для этой цели председатели Сената и Палаты депутатов по предложениям соответствующих блоков назначают четырех членов каждой палаты, два из которых должны представлять блок, имеющий наибольшее число мандатов, один – первое парламентское меньшинство и последний – второе меньшинство ;
4) 4 адвоката, включенных в федеральный реестр , избираемых прямым голосованием сообществом юристов, имеющих такие же дипломы. Для избрания используется система д’Ондта, при этом должно быть гарантировано представительство адвокатов из внутренних районов Республики;
5) 1 представитель Исполнительной Власти;
6) 2 представителя научного и академического сообщества, которые избираются в следующем порядке:
— один ординарный профессор, имеющий кафедру на факультете права в одном из национальных университетов, избранный своими коллегами . Для этой цели Национальный совет университетов составляет список выборщиков и организует соответствующее избрание;
— одно лицо, имеющее признанные в академическом и/или научном сообществе взгляды и авторитет, избираемое Национальным советом университетов двумя третями голосов его членов.
Члены Совета магистратуры при вступлении в должность приносят перед председателем Верховного Суда присягу о том, что будут добросовестно исполнять свои обязанности.
Каждый член Совета имеет своего заместителя, который избирается в том же порядке. Заместитель исполняет обязанности члена Совета в случае его отставки или смерти.

Статья 3.
Срок полномочий членов Совета магистратуры составляет 4 года с правом занимать свою должность не более двух сроков подряд. Если члены Совета магистратуры, которые в момент избрания являлись действующими судьями, членами Конгресса, должностными лицами Исполнительной Власти, утратят такой статус, они выходят из состава Совета, а их полномочия осуществляют заместители или вновь назначенные члены Совета от тех субъектов, которыми были назначены выбывшие лица.
Статья 4.
Чтобы быть членом Совета магистратуры необходимо отвечать требованиям, предъявляемым к судьям Верховного Суда.
Статья 5.
Для членов Совета магистратуры продолжают действовать иммунитеты, а также требования в части несовместимости обязанностей, установленные применительно к их статусу по основной должности. Для членов Совета, назначенных от Исполнительной Власти, адвокатов, научного и академического сообщества, действуют иммунитеты и требования по несовместимости, Установленные для судей. Члены Совета магистратуры не вправе предлагать свои кандидатуры для назначения судьями и не могут получать повышения по службе, если они уже являются таковыми, в период осуществления полномочий в Совете и в течение года после истечения срока, на который они были в него назначены.
Глава II. Деятельность
Статья 6.
Совет магистратуры проводит пленарные заседания. Он создает комиссии, секретариат, управление по административным и финансовым делам и вспомогательные подразделения.
Статья 7.
Совет магистратуры, собравшись на пленарное заседание, вправе:
1) принимать свой генеральный регламент;
2) принимать регламенты по вопросам организации судебной деятельности, регламенты к процессуальному законодательству, положения, необходимые для надлежащего применения этого законодательства, а также в целом, правовые акты, связанные с обеспечением независимости судей и эффективного отправления правосудия;
3) рассматривать предварительный проект бюджета судебной власти , который представляет председатель Совета, и предлагать замечания для их направления в Верховный Суд;
4) назначать заместителя своего председателя;
5) определять численный состав каждой комиссии и назначать членов комиссий двумя третями голосов от числа присутствующих членов Совета;
6) назначать главного управляющего национальной судебной власти и, по предложению председателя Совета, генерального секретаря Совета, а также руководителей создаваемых вспомогательных подразделений; освобождать назначенных лиц от должности;
7) принимать решение о начале процедуры импичмента судей. Получив заключение от комиссии по обвинению, выдвигать обвинение перед Жюри по импичменту . В соответствующем случае принимать решение об отстранении судьи от должности, при условии, что такое отстранение осуществляется после предъявления ему обвинения. Для принятия указанного решения необходимо две трети голосов от числа присутствующих членов Совета.
Это решение не подлежит какому-либо судебному или административному обжалованию;
8) не приводится;
9) регламентировать процедуру проведения открытых конкурсов по отбору кандидатур для назначения на должности в соответствии с настоящим законом;
10) утверждать результаты конкурсов и представлять Исполнительной Власти обязательные тройки кандидатов на должности судей;
11) не приводится;
12) по предложениям дисциплинарной комиссии налагать взыскания на судей. Соответствующие решения должны приниматься двумя третями голосов от числа присутствующих членов Совета. Верховный Суд и нижестоящие суды осуществляют дисциплинарные полномочия в отношении должностных лиц и работников национальной судебной власти в соответствии с действующими законами и регламентами;
13) восстанавливать в должности судей, временно отстраненных от исполнения своих обязанностей, если они, представ перед Жюри по импичменту, не были отрешены им от должности либо если Жюри не приняло решение в установленный срок;
14) освобождать членов Совета от своих обязанностей тремя четвертями голосов от общего числа членов Совета, используя для этого процедуру, которая гарантирует право обвиняемого на защиту. Освобождение от обязанностей производится за ненадлежащее их исполнение либо совершение преступления в период пребывания в составе Совета. Обвиняемый не вправе голосовать при разрешении данного вопроса.
15-16) Не приводятся.
Статья 8.
Совет магистратуры собирается на ординарные пленарные заседания в порядке и с периодичностью, устанавливаемыми его внутренними регламентами, а также по решению своего председателя (в его отсутствие – заместителя председателя) либо по требованию 8 его членов.
Статья 9.
Кворум для проведения заседания составляет 12 членов Совета. Решения принимаются абсолютным большинством голосов от числа присутствующих членов Совета, если настоящим законом не предусмотрено квалифицированное большинство.

Глава III. Органы Совета магистратуры
Статья 10.
Председатель Верховного Суда председательствует в Совете магистратуры и осуществляет полномочия, которые возложены на него настоящим законом и регламентами, принимаемыми Советом. Он находится в своей должности, пока является председателем Верховного Суда. Председатель имеет те же права и несет те же обязанности, что и другие члены Совета. В случае разделения голосов поровну, его голос засчитывается за два.
Статья 11.
Совет магистратуры избирает из числа своих членов заместителя председателя, который выполняет административные функции, установленные внутренними регламентами, и замещает председателя в случае его отсутствия иди невозможности исполнения им своих обязанностей.
Глава IV. Комиссии и Генеральный секретариат
Статья 12.
Совет магистратуры имеет четыре комиссии:
a) по отбору судей и делам Судебной школы;
b) дисциплинарная;
c) по обвинению;
d) по административным и финансовым делам.
Комиссии избирают председателей со сроком полномочий 2 года, и устанавливают распорядок своей работы.
Статья 13.
В компетенцию комиссии по отбору судей и делам Судебной школы входит объявление открытых конкурсов на замещение вакантных должностей судей, подведение их итогов, назначение жюри, оценка персональных качеств кандидатов, выработка предложений по формированию троек кандидатов для вынесения на пленарное заседание Совета, а также другие функций предусмотренных настоящим законом и регламентами.
Комиссия руководит деятельностью Судебной школы с целью обеспечения подготовки и повышения квалификации должностных лиц судебного ведомства и кандидатов на должности судей.
Обучение в Судебной школе не является обязательным для участия в отборе кандидатур, но оно учитывается при принятии решений.
Указанная комиссия должна быть сформирована из представителей академического и научного сообщества и, предпочтительно, из представителей сообщества адвокатов, что не должно исключать присутствия в составе комиссии лиц, назначенных другими субъектами.
A) О конкурсе.
Отбор кандидатов осуществляется в соответствии с регламентом, принимаемым Советом на пленарном заседании, и следующими правилами:
1) кандидаты отбираются посредством открытого конкурса. Когда возникает вакансия, комиссия объявляет конкурс, обнародовав даты экзаменов и состав жюри для подведения их итогов [последняя часть предложения не приводится];
2) предварительно определяются критерии и порядок оценки результатов испытаний и персональных данных кандидатов;
3) условия испытаний должны быть равными для всех кандидатов. Письменный экзамен должен затрагивать темы, непосредственно связанные с обязанностями по замещаемой должности, и должен обеспечивать оценку как теоретических, так и практических знаний кандидата.
B) Требования.
Чтобы попасть в число кандидатов необходимо быть аргентинцем по рождению или в порядке натурализации, обладать дипломом адвоката, отвечать специальным требованиям: для кандидатов на должности судей второй инстанции – иметь возраст не моложе 30 лет и не менее 8 лет стажа работы по специальности; для кандидатов на должности судей первой инстанции – возраст 28 лет и не менее 6 лет стажа работы по специальности.
Поименный список кандидатов должен быть опубликован для всеобщего сведения с тем, чтобы сделать возможной подачу возражений в отношении их правоспособности.
C) Процедура.
Совет магистратуры по предложению комиссии периодически составляет списки членов жюри по каждой специализации. Эти должны списки включать судей, адвокатов, включенных в федеральный реестр, ординарных профессоров [следует перечень должностей университетских работников] национальных государственных и частных университетов, назначенных на свои должности по конкурсу. Члены жюри должны отвечать тем же требованиям, что и члены Совета магистратуры.
Комиссия путем жеребьевки отбирает из списков по три члена каждого ^юри с тем, чтобы оно состояло из одного судьи, одного адвоката и одного профессора в области права. Члены Совета магистратуры и его работники не могут быть членами жюри.
Жюри проводит экзамен и подводит оценки, которые сообщает комиссии. Второе предложение не приводится.
На основе имеющихся материалов и после проведения собеседования с кандидатами, комиссия определяет тройку кандидатов (с распределением в ней предпочтений) для вынесения на пленарное заседание Совета. Одновременно представляется список кандидатов, которые примут участие в личном собеседовании.
Собеседование и пленарное заседание являются открытыми. При их проведении оценивается квалификация, профессиональная пригодность кандидатов и их уважение к демократическим институтам.
Совет на пленарном заседании может пересмотреть de oficio экзаменационные оценки, результаты оценки персональных качеств кандидатов, поступившие жалобы и вынесенные заключения.
Любые изменения в решениях комиссии должны быть надлежащим образом обоснованы.
Решение Совета на пленарном заседании принимается двумя третями голосов от числа присутствующих членов Совета, и оно не подлежит обжалованию.
Абзац не приводится.
D) Гласность.
(пункт не приводится)
Статья 14.
В компетенцию дисциплинарной комиссии входит внесение на пленарное заседание Совета магистратуры предложений по наложению дисциплинарных взысканий на судей. В комиссию должны преимущественно входить судьи и представители законодательной власти.
А) О дисциплинарных взысканиях.
Дисциплинарные проступки судей, связанные с отправлением правосудия, влекут наказания в виде предупреждения, выговора или штрафа в размере до 30% их оклада.
Считаются дисциплинарными проступками:
a) нарушение действующих законодательных и регламентарных норм в части несовместимости обязанностей и других запретов, установленных в судебном ведомстве;
b) проявление неуважения и непочтительности к другим магистратам;
c) некорректное поведение в отношении адвокатов, экспертов, вспомогательного судебного персонала или сторон в процессе;
d) действия, оскорбляющие честь и достоинство судебной власти, либо компрометирующие должность судьи;
е) систематическое несоблюдение процессуальных и регламентарных норм;
f) систематическое отсутствие в резиденции суда или несоблюдение расрорядка приема граждан;
g) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а так же обязанностей, установленных Регламентом Национальной Юстиции.
B) Об осуществлении дисциплинарной власти.
Совет магистратуры принимает решения de oficio или по обращениям других органов судебной власти судей, должностных или частных лиц, если они докажут наличие в деле законного интереса.
Абзац не приводится.
D) О жалобах.
Дисциплинарные взыскания, которые налагает Совет магистратуры, могут быть в апелляционном порядке обжалованы в Верховный Суд. Второе предложение и второй абзац не приводятся.
Статья 15.
В компетенцию комиссии по обвинению входит вынесение на пленарное заседание Совета магистратуры предложений, связанных с выдвижением обвинения против судей с целью отрешения их от должности. Комиссия состоит преимущественно из представителей законодательной власти, назначенных по предложению Палаты депутатов.
Предварительное расследование проводится только в случае, когда предположение о совершении правонарушения или о грубых ошибках при применении норм права нижестоящими судьями сделано вышестоящими судьями. Результаты предварительного расследования направляются в Совет магистратуры для целей, указанных в пункте 5 статьи 114 Национальной Конституции.
Статья 16.
В компетенцию комиссии по административным и финансовым делам входит контроль за деятельностью управления по административным и финансовым делам судебной власти, осуществление аудиторских проверок и контроль соблюдения законности. О выполнении этих задач комиссия регулярно информирует Совет на его пленарных заседаниях. Комиссия состоит преимущественно из представителей судебной власти.
I. Управление по административным и финансовым делам
Статья 17.
Управление по административным и финансовым делам действует под руководством Главного управляющего судебной власти, который назначает должностных лиц и работников этого управления.
Статья 18.
Управление по административным и финансовым делам:
a) разрабатывает предварительный проект бюджета судебной власти [следует отсылка] и представляет его для рассмотрения председателя Совета;
b) исполняет годовой бюджет судебной власти;
Пункты «с»-«к» не приводятся.
II. Жалобы
Статьи 19-20.
Не приводятся.
Титул II. Жюри по импичменту
Глава I. Организация
Статья 21.
Судопроизводство в отношении судей нижестоящих судов Республики относится к компетенции Жюри по импичменту в соответствии с положениями статьи 115 Национальной Конституции.
Статья 22.
Жюри состоит из 9 членов, в том числе:
1) 3 судей: один член Верховного Суда Республики, избранный своими коллегами (исполняет функции председателя Жюри), и два судьи судов второй инстанции, избранные своими коллегами;
2) 3 представителя законодательной власти, в том числе два от Сената: один от большинства, второй от первого меньшинства в Палате; третий – от Палаты депутатов; он избирается большинством голосов членов Палаты;
3) 3 адвоката, включенных в федеральный реестр: двое – представители Аргентинской федерации коллегий адвокатов, при этом как минимум один из них должен быть занесен в федеральный реестр от внутренних районов страны. Третий представляет Публичную коллегию адвокатов Федеральной столицы. Избрание проводится по системе, которая используется для выборов членов Совета магистратуры.
Каждый член Жюри имеет заместителя, избираемого в том же порядке. Он замещает члена Жюри в случае его отставки или смерти.
Статья 23.
Жюри по импичменту избирается на 4 года. Переизбрание осуществляется в начале соответствующей ординарной сессии Конгресса. Жюри приступает к своей деятельности, когда выдвигается обвинение против кого-либо из судей. Члены Жюри, за исключением члена Верховного Суда, пока он находится в своей должности, могут занимать свою должность не более двух сроков подряд.
Статья 24.
Члены Жюри по импичменту могут быть освобождены от своих обязанностей решением трех четвертей голосов от общего числа его членов, с использованием процедуры, гарантирующей право обвиняемого лица на защиту. Основанием для этого является ненадлежащее исполнение обязанностей или совершение преступления в период нахождения в должности.
Глава II. Процедура
Статья 25.
Рассмотрение дел Жюри по импичменту является устным и открытым, при этом обеспечивается право обвиняемого на защиту. Решение об отрешении судьи от должности должно быть принято двумя третями голосов от числа членов Жюри.
Статья 26.
Процедура выдвижения обвинения и судебного разбирательству осуществляется в соответствии со следующими правилами;
1) Не приводится.
2) Процесс начинается с предъявления обвинения, выдвинутого пленарным заседанием Совета магистратуры на основании заключения комиссии по обвинению. Об этом доводится до сведения обвиняемого судьи в 10-дневный срок.
3) После подтверждения уведомления, в 30-дневный срок открывается слушание дела. Этот срок может быть продлен большинством голосов членов Жюри на основании мотивированного ходатайства.
4) Обе стороны могут использовать любые способы доказывания, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Республики и в установленных им рамках. По мотивированному решению доказательства, не относящиеся к делу или предъявленные с явной целью затянуть его рассмотрение, могут быть отклонены.
5) Все заседания являются устными и открытыми. Они могут быть прерваны или отложены только в связи с чрезвычайными и непредвиденными обстоятельствами.
6) После представления доказательств либо по истечении установленного срока, определяется срок для заключительных устных выступлений представителя Совета магистратуры и обвиняемого судьи либо его представителя. Этот срок не может превышать 30 дней. Первым выступает представитель Совета магистратуры. Немедленно после него выступает обвиняемый или его представитель.
7) После заключительных выступлений Жюри собирается на совещание. Решение должно быть вынесено не позднее, чем в 20-дневный срок.
8) В дополнение к вышеустановленным правилам применяются нормы Уголовно-процессуального кодекса. Они действуют в части, не противоречащей положениям настоящего закона и соответствующих регламентов.
Статья 27.
В отношении принятого решения может быть подано только ходатайство о его разъяснении. Оно представляется в Жюри не позднее, чем через три дня после нотификации решения.
Титул III. Переходные и дополнительные положения
Статья 28.
Члены Совета магистратуры и Жюри не могут одновременно исполнять обязанности по должности, от которой они были избраны. Адвокаты должны приостановить действие своего диплома на время вхождения в состав Совета или Жюри. В этот период они подпадают под действие несовместимостей, установленных для судей. Не допускается совмещение статуса члена Совета магистратуры и члена Жюри.
Статьи 29-34.
Не приводятся.

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

No comments yet.

Sorry, the comment form is closed at this time.