Акт о судебной службе Бутана
АКТ О СУДЕБНОЙ СЛУЖБЕ БУТАНА
Преамбула
Соответствуя видению его величества короля свободных от предрассудков законов для защиты общества, укрепления независимости и подотчётности судебной системы, для обеспечения справедливого правосудия и укрепления силы закона;
Национальная Ассамблея Бутана на своей 86ой сессии, проведенной 16ого дня 11ого месяца Года огненного пса по бутанскому календарю, соответствующему 4 января 2007 года, нижеследующим устанавливает Акт о судебной службе Бутана:
Глава 1
Вводная
Наименование, вступление в силу и сфера применения
1. Данный закон должен:
(a) называться Акт о судебной службе Бутана 2007 года;
(b) вступать в силу в год огненной свиньи 1ого месяца 3его дня по бутанскому календарю, что соответствует 20му дню 2ого месяца 2007 года; а также
(c) применяться к персоналу судебной службы на территории Бутана или прочей территории в рамках судебной юрисдикции королевских судов Бутана.
Система управления персоналом
2. Судебная система с первейшей целью укрепления масштаба, эффективности и целесообразности персонала судебной службы при вершении правосудия признаёт необходимость в системе управления персоналом.
3. Система управления персоналом должна обеспечивать сохранение достоинства, высокой компетентности, честности персонала судебной службы для предоставления ему возможности выполнять свои обязанности эффективно, целесообразно, и независимо при вершении правосудия.
4. Кроме Верховного судьи Бутана, дрангпонов Верховного суда, Верховного судьи и дрангпонов Высшего судаt, Королевский судебный совет должен предписать условия службы и свод правил для всего персонала судебной службы.
Независимость
5. Судебная система должна быть независимой от исполнительной и законодательной, и не разрешается вмешательство в её полномочия, кроме как в степени, предусматриваемой законами страны.
Глава 2
Национальная судебная комиссия
Назначение и состав
6. Национальная судебная комиссия (далее именуемая “Комиссия”) должен состоять из четырёх членов, включая председателя и члена-секретаря.
7. Король долен назначить членов Комиссии удостоверением за своей подписью и печатью. Комиссия должна включать:
(a) Верховного судью Бутана в качестве председателя;
(b) самого старшего дрангпона Верховного суда;
(c) председателя законодательного комитета Национальной Ассамблеи, а также
(d) генерального прокурора.
8. Председатель должен назначить члена-секретаря среди своих членов.
9. Если председатель неспособен председательствовать на заседаниях комиссии, старший член дрангпон Верховного суда должен председательствовать на заседаниях.
10. Члены комиссии, имеющие или вызывающие веские основания для того, чтобы считаться имеющими конфликт интересов, должны воздержаться от участия в процессе принятия решений Комиссии.
Функции
11. Комиссия должна давать рекомендации его Высочеству королю относительно назначения:
(a) Верховного судьи Бутана и дрангпонов Верховного суда, а также
(b) Верховного судьи и дрангпонов Высшего суда.
Учреждение судов и трибуналов
12. Комиссия должна давать рекомендации его Высочеству королю по учреждению суда и трибунала время от времени
13. Независимость дрангпонов Верховного суда и Высшего суда должна гарантироваться при условии, что дрангпон может быть осуждён или освобождён от исполнения обязанностей по приказу его Высочества Короля по рекомендации Комиссии за доказанное плохое поведение, которое по мнению комиссии не заслуживает импичмента.
Процедуры
14. Кворум для любого процесса Комиссии должен быть полным составом Комиссии.
15. Комиссия может письменными директивами и согласно определённым условиям назначить члена, возглавляющего Комитет для выполнения любой проверки, оценки или расследования, на основании которого Комиссия может прийти к решению касательно его обязанностей.
16. Комиссия должна встречаться дважды в год, а именно в июне и декабре. Дополнительные сессии могут созываться, если председатель считает это необходимым.
17. Член-секретарь должен нести ответственность за общую работу и эффективное ведение дел Комиссии.
18. Члены должны иметь право на оплату за заседания в соответствии с применимыми правилами и регулирующими нормами.
Глава 3
Королевский совет по судебной службе
Королевский совет по судебной службе
19. Верховный судья Бутана после консультации с Королевским советом по судебной службе (далее именуемой “Совет”) должен иметь полные правомочия для определения и управления организационными структурами, бюджетными и кадровыми требованиями судебной системы.
20. Полномочия и функции Совета указаны в данном Акте, и Совет должен иметь юрисдикцию над всем персоналом судебной службы.
Назначение и состав
21. Верховный судья Бутана должен назначить членов Совета удостоверением за своей подписью и печатью.
22. Совет должен состоять из семи членов и включать:
(a) одного заседающего дрангпона Верховного суда, сменяющегося каждые два года, при условии что ни один дрангпон не может одновременно быть членом и Комиссии, и Совета;
(b) Верховного судью Высшего суда;
(c) генерального регистратора Верховного суда;
(d) генерального регистратора Высшего суда;
(e) двоих дрангпонов судов дзонхагов, сменяющихся каждые два года, а также
(f) одного дрангпона судов дунгхаго, сменяющегося каждые два года.
23. Председатель Совета должен быть членом дрангпоном Верховного суда.
24. Генеральный регистратор Верховного суда должен быть членом-секретарём Совета.
25. Если председатель неспособен председательствовать на заседаниях комиссии, старший член должен председательствовать на заседаниях.
26. Члены Совета, возможно имеющие или имеющие конфликт интересов, должны воздерживаться от участия в процессах принятия решения в Совете.
Полномочия, функции и обязанности
27. Совет дожжен формулировать правила для сотрудников судебных органов, учреждений и судов касательно:
(a) Организации, управления, стиля и масштаба набора персонала, классификации и градации услуг;
(b) Создания и отмены должностей, кроме дрангпонов Верховного и Высшего суда;
(c) Высшего или последипломного юридического образования;
(d) Оценки деятельности и поощрения;
(e) Награды и стимулирования за заслуженную и образцовую службу;
(f) Улучшения эффективных судебных процессов с помощью управления судами и материальной базой;
(g) Экзаменов по отбору на судебную службу; а также
(h) Любым другим предписанным вопросам.
28. При формулировании правил, Совет должен обращать должное внимание на финансовый статус и силу персонала судебной системы.
29. Совет должен пересматривать правила касательно персонала время от времени для того, чтобы эти правила соответствовали изменяющейся обстановке, и предлагать изменения и исправления в них при необходимости.
30. Совет должен устанавливать правила для судебных органов, учреждений и судов касательно:
(a) Формирования, пересмотра, исполнения и обеспечения рациональной системы управления по вопросам отбора, рекрутинга, назначения, перевода, повышения, срока службы, мотивации и других инцидентов, возникающих при устройстве на работу;
(b) Построения системы управления персоналом на основе квалификации, достоинств и опыта;
(c) Укрепления морали, хорошего поведения, дисциплины, эффективности, честности и преданности делу;
(d) Развития человеческих ресурсов;
(e) Рекрутинга персонала как на постоянную, контрактную основу, так и на замену должности, по которым рекрутинг может быть постоянным, частичным или временным;
(f) Определения зарплаты и пособий и других связанных с этим вопросов касательно вознаграждения наравне с прочим персоналом гражданской службы Бутана;
(g) Путешествия и командировок наравне с прочим персоналом гражданской службы Бутана;
(h) Благополучия и преимуществ включая медицинские льготы, фонд обеспечения персонала, премии и все остальные льготы на время службы и после неё наравне с прочим персоналом гражданской службы Бутана;
(i) Рабочих условий включая распорядок, нормы регулирования здоровья и безопасности и все прочих условий, необходимые для укрепления эффективности и целесообразности;
(j) Временного увольнения, раннего ухода на пенсию, снятия с поста, освобождения от обязанностей и увольнения;
(k) Санкции на отпуск по чрезвычайным обстоятельствам;
(l) Рассмотрения и внимательное изучения действий штата; а также
(m) Любых других предписанных вопросов.
31. Совет или любой из его комитетов, которому переданы его исполнительные полномочия, должен выполнять свои исполнительные функции справедливым и равным образом.
32. Совет должен время от времени пересматривать законы и сдавать их в парламент, для того, чтобы они соответствовали изменяющейся обстановке и предлагать изменения и исправления в них при необходимости.
33. Совет должен выполнять свои функции без страха или благосклонности в соответствии с нормами данного акта.
Процедуры
34. Нормы данного Акта должны руководить всеми действиями Совета.
35. Кворум для любого процесса Совета должен составлять не менее двух третей общего состава Совета.
36. Совет должен разрешать существенные вопросы, касательно правил не менее двумя третями общего состава Совета.
37. Совет простым большинством присутствующих и голосующих членов должен решать вопросы, не касающиеся правил.
38. Для помощи Совету в выполнении своих обязанностей, он может формировать подкомитеты среди своих собственных членов, при необходимости.
39. Совет может письменными указаниями и согласно определённым условиям назначить любой комитет или лицо для проведения, экзаменов, оценки или расследования, на основании которого, он может прийти к решению в рамках своих обязанностей.
40. Совет должен встречаться дважды в год, а именно в июне и декабре. Дополнительные сессии созываются, если Верховный судья Бутана считает их необходимыми.
41. Члены должны иметь право на плату за заседания в соответствии с применимыми правилами и нормами.
42. Член-секретарь должен нести ответственность за общий рабочий процесс и эффективное проведение дел в Совете.
43. Решения могут приниматься по рекомендациям Совета Верховным судьей на национальном уровне и через соответствующих дрангпонов на уровнях дзонгхага и дунгхага.
Одобрение Верховного судьи Бутана
44. Все правила, и регулирующие нормы касательно службы, сформулированные и принятые советом, должны передаваться на одобрение Верховному судье Бутана перед внедрением.
Децентрализация
45. Для обеспечения эффективного, целесообразного и независимого выполнения судебных обязанностей при управлении судебной службой, полномочия, функции и обязанности Совета должны быть децентрализованы подходящим судебным властям на уровне дзонгхага и дунгхага.
Ежегодный отчёт
46. Совет должен сдавать ежегодный отчёт Верховному судье Бутана.
Глава 4
Система классификации должностей
Система классификации должностей
47. Принципы Системы классификации постов, применимые к остальному персоналу гражданских служб, должны управлять всеми прочими вопросами, не предусмотренными отдельно в данном Акте.
48. Совет должен стараться учредить:
(a) Правильное распределение обязанностей и классификацию постов судебной системы по профессии и характеру обязанностей; а также
(b) Соответствие с должностями исходного уровня в рамках других профессий Бутана.
Квалификация исходного уровня
49. Чтобы иметь право на участие в отборочных экзаменах на судебную должность, лицо должно иметь минимум степень бакалавра по праву из уважаемого учреждения, признанного правительством, и окончить годичную аспирантуру по национальному праву.
50. После отбора, лицо назначают заместителем регистратора и устраивают на должность уровня P4.
51. Судебный персонал должен находиться на должностях уровня P4 — PI и EX3 — EX1.
Уровень поддерживающего персонала судебной системы
52. Поддерживающий персонал судебной системы должен оказывать поддерживающие услуги судебной системе.
53. Поддерживающий персонал судебной системы должен занимать должности уровня P5 и S5 — S1.
54. Поддерживающий персонал судебной системы, достигший должности высшего уровня, можно рассматривать для перевода на основании отличной работы и согласно экзаменам по смене уровня после выполнения критерий, изложенных в правилах, применимых к другому персоналу гражданской службы.
Квалификация исходного уровня для поддерживающего персонала судебной системы
55. Поддерживающий персонал судебной системы должен иметь минимальную квалификацию степени бакалавра из уважаемого учреждения, признанного правительством, и окончить годичный курс по национальному праву.
56. После отбора через отборочные экзамены на должность поддерживающего персонала судебной системы, кандидат согласно разделу 55 должен перейти на должность уровня P5.
Уровень судебной общей службы
57. Уровень судебной общей службы означает персонал, оказывающий общие услуги в судебной системе.
58. Назначение на Уровень судебной общей службы должно осуществляться советом или органами, которым такие полномочия делегированы Советом.
59. Уровень судебной общей службы должен соответствовать должностям уровня O4 — O1.
Квалификация исходного уровня для уровня судебной общей службы
60. Персонал на уровне судебной общей службы должен иметь минимально требуемую квалификацию, предписанную Советом время от времени.
Другие уровни
61. Судебная система может поддерживаться научным и техническим персоналом, а также техниками & операторами, которые должны соответствовать законам и правилам, применимым к прочему персоналу гражданской службы.
Глава 5
Структура должностей
Уровни должностей
62. Уровни должностей:
(a) Дрангпоны Верховного суда и верховный судьи Высшего суда, как предписано законом;
(b) Дрангпоны Высшего суда, предписанные законом;
(c) Генеральный регистратор Верховного суда и старшие дрангпоны судов дзонгхага находятся на должности уровня EX1;
(d) Регистратор Верховного суда, генеральный регистратор Высшего суда и дрангпоны судов дзонгхага находятся на должности уровня EX2;
(e) Регистратор высшего суда и дрангпоны судов дунгхага находятся на должности уровня EX3;
(f) Рабджамы дрангпона находятся на должности уровня P1;
(g) Регистраторы судов дзонгхага находятся на должности уровня P2;
(h) Регистраторы судов дунгхага находятся на должности уровня P3; а также
(i) Заместители регистраторов судов находятся на должности уровня P4.
Глава 6
Назначение дрангпонов Верховного и Высшего суда
Критерии для назначения
63. Лицо, имеющее право на назначение Верховным судьёй Бутана, дрангпонов Верховного суда, Верховного судьи и дрангпона Высшего суда, должно быть:
(a) Гражданином Бутана по рождению; а также
(b) не в браке с лицом, не являющимся гражданином Бутана.
Назначение Верховного судьи Бутана и дрангпонов Верховного суда
64. Верховный судья Бутана должен быть назначен среди дрангпонов Верховного суда или среди выдающихся юристов его Высочеством Королём по удостоверению за своей подписью и печатью после консультации с Комиссией.
При том условии, что кандидат на назначение Верховным судьёй Бутана должен иметь по крайней мере восемнадцать месяцев службы перед назначением.
65. Дрангпоны Верховного суда должны быть назначены среди дрангпонов Высшего суда или среди выдающихся юристов его Высочеством Королём по удостоверению за своей подписью и печатью после консультации с Комиссией.
Назначение Верховного судьи и дрангпонов Высшего суда
66. Верховный судья Высшего суда должен назначаться среди дрангпонов Высшего суда, судов дзонгхага или среди выдающихся юристов его Высочеством Королём по удостоверению за своей подписью и печатью после консультации с Комиссией.
67. Дрангпоны Высшего суда должны назначаться среди дрангпонов судов дзонгхага или среди выдающихся юристов Королём по удостоверению за своей подписью и печатью после консультации с Комиссией.
Правила отбора
68. Комиссия должна:
(a) Отобрать и выдвинуть кандидата на судебную должность дрангпонов с необходимой квалификацией для обеспечения квалифицированной, независимой и подотчетной судебной власти;
(b) Выдвинуть кандидатов на судебную должность со стойкой моралью и честностью, репутацией справедливости и открытости, решительных, достойных и без религиозных или региональных предрассудков;
(c) Убедиться, что кандидаты не имеют политической принадлежности;
(d) Оценить кандидатов на основе объективных критериев и отобрать кандидатов с теми субъективными качествами, необходимыми для хорошего судьи; а также
(e) Отобрать кандидатов с хорошей историей следования учреждённой процедуре и соответствия букве закона путём пересмотра прошлых приговоров, вынесенных кандидатом.
Присяга при вступлении в должность
69. Верховный судья Бутана, дрангпоны Верховного суда, Верховный судья и дрангпоны Высшего суда должны принять присягу при вступлении в должность, что предусмотрено в дополнении к Конституции перед приступлением к обязанностям.
Срок службы
70. Срок службы:
(a) Верховного судьи Бутана должен быть пять лет или до достижения возраста шестидесяти пяти лет, в зависимости от того, что наступает раньше; а
(b) Дрангпонов Верховного суда должен быть десять лет или до достижения возраста шестидесяти пяти лет, в зависимости от того, что наступает раньше.
71. Срок службы Верховного судьи и дрангпонов Высшего суда должен быть десять лет или до достижения возраста шестидесяти лет, в зависимости от того, что наступает раньше.
Глава 7
Отбор и назначение
Правила отбора
72. Совет должен:
(a) Ускорить назначение подходящих бутанцев на предварительно одобренные посты судебной системы для выполнения судебных обязанностей на службе Тсава-сум самым эффективным и целесообразным образом;
(b) Обеспечить систематический приток квалифицированного персонала в судебную службу для избежания ситуативного рекрутинга;
(c) Облегчить найм только квалифицированного и походящего лица на основании его достоинств;
(d) Проводить рекрутинг бутанцев для проектов и программ, ограниченных по срокам; а также
(e) Облегчить отбор персонала с помощью открытого конкурентного отборочного процесса, который должен включать такие техники отбора, как академическая деятельность, письменный экзамен и собеседования в соответствии с нормами правил рекрутинга.
Назначение дрангпонов судов дзонгхага и дунгхага
73. Дрангпоны судов дзонгхага должны назначаться его Высочеством королём удостоверением за его подписью и печатью по рекомендации Верховного судьи Бутана из кандидатов, выдвинутых Советом среди лиц, имеющих степень бакалавра права и окончивших аспирантуру по национальному праву с соответствующими предметами на цзнг чене или дзонг-кэ в институте, при условии, что лицо служило дрангпоном суда дунгхага или рабджамом дрангпона.
74. Верховный судья Бутана, по рекомендации совета должен назначить дрангпонов судов дунгхага или рабджамов дрангпонов среди лиц, имеющих степень бакалавра права и окончивших аспирантуру по национальному праву, при условии, что лицо служило регистратором суда четыре последовательных года и более или адвокатом семь последовательных лет и более.
Нахождение на службе
75. Дрангпон должен пользоваться гарантией нахождения на службе, пока он ведёт себя соответственно данному акту.
Назначение генерального регистратора
76. Верховный судья Бутана должен назначить для замены на период три года генерального регистратора:
(a) Верховного суда среди старших дрангпонов судов дзонгхага и генерального регистратора Высшего суда; а также
(b) Высшего суда среди дрангпонов судов дзонгхага.
77. Генеральный регистратор должен служить по усмотрению Верховного судьи Бутана, однако в любом случае не более, чем один срок подряд.
Назначение регистратора
78. Верховный судья должен назначить для замены на срок три года регистратора:
(a) Верховного суда среди дрангпонов судов дзонгхага; а также
(b) Высшего суда среди дрангпонов судов дунгхага.
Клятва верности и хранения тайны
79. Кандидат, избранный для назначения на судебную должность, должен принять клятву верности и хранения тайны перед вступлением в должность в форме и образом, предписанным Советом.
Процедура подачи заявки
80. Все заявки на трудоустройство должны подаваться в форме, предписанной в правилах и нормах.
81. Рекрутинг и отбор на судебную должность должен совершаться периодически по графику активности Совета.
82. Назначения на судебную службу должны:
(a) Соответствовать их квалификации, как предписано в данном акте, и оплата должна устанавливаться в размере, предписанном для данного поста или уровня соответственно; а также
(b) Требовать отбора по процедуре, предписанной Советом.
Отзыв неавторизированного назначения
83. Назначение, сделанное в противоречие данному акту, должно быть лишено юридической силы, а Верховный судья должен отозвать такое назначение.
Найм по контракту
84. Найм на судебную службу по контракту как в пределах, так и за пределами страны на конкурентной основе моет быть совершён для решения проблемы нехватки человеческих ресурсов в соответствии с нормами правил рекрутинга.
Глава 8
Тренинг
Цели
85. Совет должен любым способом стараться обеспечить возможности для тренинга персонала судебной службы как в пределах, так и за пределами страны для:
(a) Обеспечения возможности для продвижения по карьерной лестнице;
(b) Обеспечения того, что персонал приобретёт необходимые навыки и знания, требуемые для выполнения более серьезных обязанностей на соответствующей профессии;
(c) Обеспечения планируемой программы тренинга для максимизации профессионализма и продуктивности;
(d) Облегчения соответствующего тренинга и развития человеческих ресурсов так, чтобы служащий персонал стал оптимально полезным;
(e) Увеличения эффективности, способности и качества персонала;
(f) минимизации спроса на человеческие ресурсы путём приобретения соответствующих технологий, навыков и знаний; а также
(g) Выполнения требований для тренированных человеческих ресурсов в области права для учреждения профессиональной судебной службы.
Учреждение Национального правового института Бутана
86. Национальный правовой институт Бутана (далее именуемый “институт”) должен учреждаться для тренинга до и во время службы персонала судебной службы.
87. Институт должен вести аспирантуру по национальному праву и курсы по национальному праву с соответствующими предметами на цзнг чене.
88. Совет управления должен иметь полномочия выбирать или предписывать программу обучения в соответствии с обязанностями и функциями института.
Совет управления
89. Институт должен иметь Совет управления, состоящий из пяти членов, а именно:
(a) Верховного судьи Бутана в качестве председателя;
(b) Генерального регистратора Верховного суда;
(c) Генерального регистратора Высшего суда;
(d) Одного старшего лектора института; а также
(e) Директора института в качестве члена-секретаря.
90. Администрирование и управление институтом поручается директору института по правилам, сформулированным Советом управления.
Обязанности и функции
91. Обязанности и функции института:
(a) Проведение курсов и тренингов до и во время службы для персонала судебной службы;
(b) Создание форума для обмена мнениями и идеями по судебным и юридическим вопросам среди судов;
(c) Организация и проведение заседаний, конференций, лекций, семинаров, симпозиумов для совершенствования профессиональных навыков, знаний и умений персонала судебной службы;
(d) Формулирование и проведение тренинга и исследований по различным аспектам судопроизводства
(e) Обеспечение библиотеки и других образовательных и технологических материалов для судебной системы;
(f) Предусмотрение и организация периодических тренингов по Информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ);
(g) Проведение программ по повышению юридического образования; а также
(h) Исследование возможности обмена идеями, опытом и программами с другими подобными учреждениями в пределах и за пределами Бутана.
Юридический статус института
92. Институт нужно считать юридической единицей и может:
(a) Приобретать, владеть, брать в аренду или найм, закладывать, продавать или другим образом избавляться от движимого и недвижимого имущества;
(b) Назначать других чиновников, если это необходимо, по его мнению, для достижения целей Института; а также
(c) Определять вознаграждение и условия службы членов Совета управления и других чиновников института.
Средства института
93. Правительство должно выделять адекватные средства, которыми управляет и распоряжается Совет управления.
Соглашение о тренинге
94. Соглашение о тренинге должно быть подписано по правилам и нормам перед началом тренинга.
Глава 9
Создание и отмена
Создание и отмена мест судей и должностей
95. Кроме поста дрангпонов Верховного и Высшего суда, Верховный судья Бутана должен иметь полномочия одобрять создание и отмену мест судей и должностей прочего судебного персона по рекомендации Совета.
96. Совет также должен предписывать общее количество судебного персонала уровня общей службы для каждого суда.
97. Ни один пост не может быть создан или смещён с единой целью повышения персонала судебной службы.
98. Дополнительный пост, созданный или перемещённый, должен быть включён в одобренный список должностей и опубликован Советом.
99. Если повышение персонала судебной системы одобрено, количество штата должно быть обновлено соответственно для отражения повышения.
Глава 10
Правила поведения
Принципы обеспечения судейской честности
100. Неотделимыми от всех норм данных правил являются положения, что независимость судебной системы не является ни правом, ни привилегией дрангпонов, однако является правом всех пользователей правосудия.
101. Независимая, конкурентоспособная и беспристрастная судебная система является ключевым звеном для следования букве закона, гарантии справедливого правосудия, защиты прав и обеспечения доступа к правосудию.
Судейские правила поведения
102. Дрангпон должен вести себя таким образом, чтобы сохранить достоинство судебного поста и беспристрастность и независимость судебной системы.
103. Дрангпон должен выполнять свои судейские обязанности без страха, благосклонности, предвзятого отношения и предрассудков.
104. Все дрангпоны должны индивидуально и коллективно уважать и чтить судебный пост как общественное доверие и пытаться увеличивать и сохранять уверенность в судебной системе.
105. Дрангпон не должен колебаться из-за предвзятых интересов, общественного протеста или боязни критики.
106. Дрангпон всегда должен осознавать, что он находится в центре общественного внимания, и не должен совершать действия или бездействия, несоответствующие высокому посту.
107. Дрангпон должен выслушивать вежливо, опрашивать и выносить беспристрастное решение.
108. Дрангпон должен выполнять судебную функцию независимо на основе оценки фактов и в соответствии с осознанным пониманием права.
109. Дрангпон должен сохранять порядок и благопристойность на процессах при нём. Он должен требовать подобного поведения от юридических представителей, персонала суда и других согласно своему влиянию, указанию и контролю.
110. Дрангпон должен осознанно, слушая процесс, не делать никаких публичных комментариев или прочего, что может по праву расцениваться как влияние на результат такого процесса или ущерб для справедливости процесса. Этот запрет не применим в случае совершении публичного заявления для должного выполнения официальных обязанностей дрангпона.
111. Дрангпон должен воздержаться от участия в любом процессе, в котором он не способен разрешить вопрос беспристрастно или по котoрому имеется конфликт интересов.
При том условии, что дисквалификация дрангпона не требуется, если никакой другой суд не может разобраться с делом или из-за чрезвычайных обстоятельств бездействие может привести к серьёзному нарушению правосудия.
112. Фотосъёмка в зале суда, когда заседает суд, или телевещание или радиовещание судебного процесса разрешается лишь в степени, разрешённой дрангпоном или разрешённой распоряжением Верховного суда.
113. Дрангпон не должен совершать или приказывать совершать, превышая свои должностные полномочия, любое действие, ставящее под угрозу права любого другого лица, зная, что такое действие незаконно или противоречит закону.
114. Дрангпон должен посвятить свою профессиональную деятельность судейским обязанностям, включающим не только выполнение судейских функций и обязанностей в суде и принятие решений, но также и другие задачи, имеющие отношение к судебному посту или операциям суда.
115. Дрангпон должен поддерживать высокие моральные стандарты и воздерживаться от участия в морально низких поступках.
116. Дрангпон должен воздерживаться от привычки близкого знакомства со сторонами дела и поведения, угрожающего выполнению официальных обязанностей или запятнывающему имидж дрангпона или судебной системы.
117. Дрангпон не может принимать подарки, презенты или вознаграждения.
118. Дрангпон не может заниматься финансовыми или бизнес сделками, в которых может возникнуть конфликт интересов.
119. Дрангпон должен уведомить регистратура суда о своих активах и пассивах.
120. Дрангпон должен быть аполитичен и не вступать ни в какие политические организации.
121. Дрангпон не может служить исполнителем, администратором, доверенным лицом, опекуном или другим попечителем, кроме как наследства, треста или лица — члена своей семьи.
122. Дрангпон не может ни выступать свидетелем при заключении любых частных документов и соглашений, ни заверять любые частные документы и заключённые соглашения.
123. Дрангпон не может быть членом какой-либо комиссии, комитета, ассоциации, арбитражного совета или любой другой организации, которая может повлиять на независимость судебной системы.
124. Дрангпон должен выполнять полномочия назначения, повышения или оценки деятельности на основе достоинств, избегая непотизма и протежирования.
125. Дрангпон должен сдавать список дел, задержанных без веской причины и не рассмотренных им.
Глава 11
Фискальная ответственность, подотчётность и обязательства
126. Персонал судебной службы, чьи официальные обязанности и ответственность требуют владения или хранения государственных средств или важной бухгалтерской документации, должен нести ответственность за их безопасное хранение.
127. Верховный судья, старший судья или дрангпон любого суда должны нести первоначальную ответственность за все государственные средства или имущество или любое нарушение фискальных обязанностей и ответственности в рамках их юрисдикции.
128. Персонал судебной службы несёт ответственность и подотчётность за злоупотребление государственными средствами, злоупотребление государственным имуществом или любое решение или действие, нарушающее данный Акт и другие законы. Он также несёт ответственность за все потери, ущерб, или разрушение имущества, вызванное небрежностью или злоупотреблением.
129. Персонал судебной службы не может выступать стороной контракта или сделки соответственного суда, в котором у него есть личный или материальный интерес, кроме случаев, когда очевидно, что такой контракт или сделка совершены:
(a) во благо судебной системы;
(b) по причинам, не находящимся во власти сотрудника судебной системы, и их не могли избежать выполнением обязанностей должным и тщательным образом; либо
(c) неизбежно для предотвращения дальнейших потерь и обеспечения постоянства судебной операции.
Глава 12
Дисциплинарные действия
130. Органом, исполняющим и приводящим в силу дисциплинарные действия согласно данному Акту, должен быть Совет для всего персонала судебной службы, кроме дрангпонов Верховного и Высшегот суда.
131. Независимость дрангпонов судов дзонгхага и судов дунгхага должна гарантироваться при том условии, что дрангпону может сделать выговор или освободить от обязанностей верховный судья Бутана по рекомендации Совета за доказанное плохое поведение.
132. Лицо должно обеспечить информацию, данные или ответ на любой запрос, сделанный дисциплинарным органом при выполнении своих обязанностей.
133. Дисциплинарный орган должен иметь полномочия суда во время расследования следующих вопросов:
(a) созыв свидетелей и или затрагиваемых сторон и снятие показаний в ходе расследования; а также
(c) предоставление информации по вопросам, которая, по мнению Совета, может быть полезной или важной для правильного проведения расследования.
134. Совет может делегировать все или одно из своих полномочий и функций касательно расследования подходящему и компетентному судебному органу или комитету.
135. Расследование не должно проводиться никем, кроме комитета, состоящего из не менее чем пяти членов.
136. Судебный комитет должен подписать и сдать свой отчёт дисциплинарному органу. Любая уточняющая оговорка или расхождение во мнениях должны быть отражены в отчётах.
137. Лицо, имеющее отношение или состоящее в родственных связях с респондентом-сотрудником судебной службы, не должно участвовать в расследовании или процессе принятия решения.
138. Расследование и вынесение приговора по дисциплинарным делам должны соответствовать законам страны.
139. Дисциплинарный орган должен полностью указать причины, оправдывающие его решение по каждому делу.
Повод для дисциплинарного действия
140. Поводом для любого дисциплинарного действия над персоналом судебной службы являются:
(a) отсутствие беспристрастного характера;
(b) повторное несоблюдение Дриглам намжага (Бутанского этикета);
(c) регулярное отсутствие на работе;
(d) нарушение официально назначенных функций;
(e) игнорирование обязанностей, несоответствие с или несовершение введения в силу или внедрения законных и правильных распоряжений, директив без веских оправданий;
(f) превышение официальных должностных полномочий или нарушение данного Акта;
(g) регулярное появление в нетрезвом виде;
(h) употребление контролируемых веществ и наркотиков;
(i) физическая неспособность или умственные расстройства;
(j) осуждение в преступлении, состоящем в морально низком поступке; либо
(k) сексуальное насилие, эксплуатация или использование сторон дела в своих интересах.
При том условии, что кроме вышеперечисленных оснований, поводом для любого дисциплинарного действия против дрангпона также является любое поведение, нарушающее судейские правила поведения.
Решение дисциплинарных органов
141. Дисциплинарные органы должны выносить решение в течение двадцати одного дня с получения отчёта о расследовании.
142. Копия решения, вынесенного дисциплинарными органами, должна быть передана Верховному судье или дрангпону соответствующего суда.
143. При определении наказания, дисциплинарные ораны должны учитывать природу и серьёзность нарушения, также как и любые смягчающие или отягчающие обстоятельства относительно намерения респондента-сотрудника судебной службы.
144. Допустимость дисциплинарного действия и степень наказания должны определяться путём разумного и обоснованного применения данного Акта и последствий неправильного поведения на других и судебную систему.
145. Персонал судебной службы, признанный виновным в нарушении судейских правил поведения, может подлежать следующим мерам взыскания:
(a) выговор;
(b) освобождение от обязанностей;
(c) задержка надбавки к зарплате, снижение зарплаты ниже размеров существующей, однако с правом на получение надбавки к зарплате в исходный день на основе уменьшенной зарплаты;
(d) задержка повышения, возврат или понижение на низший пост и уровень с пересмотром зарплаты в соответствии с окладом, применимым к низшему уровню должности; либо
(e) снятие со службы с или без пенсионных льгот.
Право на апелляцию
146. Сотрудник судебной службы, по которому вынесли обвинительное решение дисциплинарного органа, должен иметь право подать апелляцию в комиссию или Совет соответственно.
Глава 13
Импичмент дрангпонов Верховного и Высшего суда
147. Верховный судья Бутана, дрангпоны Верховного суда, Верховный судья и дрангпоны Высшего суда могут быть сняты с поста лишь путём импичмента.
148. Верховный судья Бутана, дрангпоны Верховного суда, Верховный судья и дрангпоны Высшего суда подлежат импичменту только на основании неспособности, некомпетентности или серьёзного нарушения поведения с согласия не менее, чем двух третей общего количества членов Парламента.
149. Верховный судья Бутана должен председательствовать на всех процессах по импичменту, а в случае импичмента Верховного судьи Бутана, самый старший дрангпон Верховного суда должен их возглавлять.
150. Генеральный прокурор должен сдать письменный отчёт по статьям импичмента спикеру.
151. Процедура импичмента, проводящаяся по принципам естественной справедливости, должна описываться законом, составленным парламентом.
Глава 14
Снятие с поста
152. Снятие с поста может произойти лишь после:
(a) проведения расследования неспособности сотрудника судебной службы должным образом выполнять свои должностные обязанности по причине физической или умственной слабости; либо
(b) постановления того, что сотрудник судебной службы виновен в серьёзном нарушении поведения, некомпетенции или в нарушении судейских правил поведения.
153. С целью данного Акта, нарушение поведения включает любое поведение, объективно компрометирующее судейскую профессию.
154. Сотрудник судебной службы не может быть заключён под стражу по административному решению. Любое обвинение в уголовном деле должно быть доказано судом.
Глава 15
Зарплата, пособия и возможности
Зарплата
155. Совет должен убедиться, что персоналу судебной службы выплачивается адекватная зарплата наравне с прочим персоналом гражданской службы для:
(a) обеспечения судебной независимости;
(b) уменьшения зависимости;
(c) предотвращения коррупции;
(d) привлечения лучших кандидатов с оптимальными профессиональными квалификациями;
(e) обеспечение финансовой безопасности; а также
(f) мотивации судебного персонала сконцентрироваться на вершении правосудия.
156. Совет должен обеспечить равную оплату за равноценный объём труда.
157. Зарплата сотрудника судебной службы не может быть уменьшена в течение его пребывания на службе, кроме случаев, предусмотренных разделом 145 данного Акта.
158. Уровень должности, заработной платы и другие привилегии персонала судебной службы должны пересматриваться наравне с прочим персоналом гражданской службы.
159. Зарплата, социальные выплаты, привилегии и пособия персонала судебной службы должны соответствовать его уровню должности.
160. Для контрактного персонала службы, его зарплата, социальные выплаты, привилегии и пособия должны определяться контрактом, подписанным при назначении.
Проживание
161. Заседающий дрангпон должен иметь право на бесплатное меблированное жильё, либо вместо него должен получить оплату в размере двадцати процентов своей зарплаты в счёт пособия на аренду жилья.
Транспорт
162. Каждый заседающий дрангпон должен быть обеспечен транспортом с собственным шофёром.
Премия за перевод
163. Персонал судебной службы, перемещающийся к месту службы, должен иметь право на:
(a) премию за перевод, применимую к прочему персоналу гражданской службы; а также
(b) перевозку личного багажа и т.д. наравне с прочим персоналом гражданской службы.
Медицинские услуги
164. Правительство должно обеспечивать медицинские услуги для персонала судебной службы в соответствии с применимыми законами или правилами.
Отпуск
165. Персонал судебной службы должен иметь право на отпуск наравне с прочим персоналом гражданской службы.
Путешествия
166. Путешествия должны совершаться персоналом судебной службы для выполнения любого официального задания, и все социальные выплаты на время путешествия должны быть наравне с прочим персоналом гражданской службы
Глава 16
Льготы при увольнении по старости, снятии с поста и отставке
Увольнение по старости и отставка
167. Комиссия и Совет должны обеспечить безопасность сотрудника судебной службы после ухода в отставку для того, чтобы он оставался довольным, пребывая на службе, что будет способствовать выполнению его обязанностей без страха, благосклонности, предрассудков или предвзятого отношения
Возраст увольнения по старости
168. Дата рождения, записанная в учётно-послужной карточке во время изначального назначения сотрудника судебной службы, должна служить основой для решения возраста ухода в отставку.
169. Кроме случаев, отдельно предусмотренных в данном Акте, увольнение по старости вступает в силу в первый день месяца, следующего за месяцем, на который выпадает сама дата отставки.
170. Возраст увольнения по старости для дрангпонов дзонгхага и дунгхага составляет шестьдесят лет, а для прочего судебного персонала — пятьдесят восемь лет.
171. Несмотря на данный акт, премии и другие льготы должны высчитываться с действительной даты отставки.
Отставка
172. Персонал судебной службы может, согласно данному акту, по собственной воле уйти со службы в отставку после предупреждения об отставке по крайней мере за тридцать дней.
173. Сотрудник судебной службы, не предупредивший об отставке в предписанный срок, должен выплатить сумму, равную сумме своей зарплаты за количество дней, недостающее до предписанного срока предупреждения.
Полномочия принять отставку
174. Полномочия принять отставку, поданную сотрудником судебной службы, возложено на следующие органы соответственно:
(a) его Высочество короля, если отставка подана верховным судьёй Бутана;
(b) его Высочество короля по рекомендации верховного судьи Бутана, если отставка подана дрангпоном Верховного суда, верховным судьёй и дрангпонами Высшего суда, либо
(c) Верховного судьёю Бутана, если отставка подана любым другим сотрудником судебной службы.
175. Комиссия или Совет должны убедиться, что идущий в отставку сотрудник судебной службы выполнил условия службы, предписанные данным Актом.
Льготы при отставке
176. Чтобы убедиться, что персонал судебной службы вносит свой вклад в службу Тсава-Сум, и обеспечить финансовую безопасность после ухода в отставку, ему должны предоставляться адекватные льготы после ухода в отставку.
177. Совет должен определить льготы после ухода в отставку и предписать процедуры для их санкционирования.
Льготы пенсионного фонда и фонда обеспечения персонала
178. Любой сотрудник судебной службы должен иметь право на льготы пенсионного фонда и фонда обеспечения персонала согласно законам и правилам, применимым к прочему персоналу гражданской службы.
Требования для получения премии
179. Сотрудник судебной службы, увольняющийся по старости, будь то по собственному желанию или по приказу, должен иметь право на размер премии и на условиях, предписанных правилами.
180. Административный и финансовый отдел соответственных судов должны выдать документацию относительно льгот при уходе в отставку, при условии, что нет противоположного отчёта против персонала судебной службы.
Непрерывность службы
181. Верховный судья Бутана может оправдать перерыв в службе персонала судебной службы при условии, что такой перерыв не превышает два года, и вызван причинами, не находящимися во власти персонала судебной службы, и его нельзя было избежать должным исполнением обязанностей.
182. Если перерыв превышает период двух допустимых лет, такой перерыв не считают при подсчёте премии.
Проверка службы
183. Служба сотрудника судебной службы, достойная премии по данному акту должна быть проверена в служебной книге соответствующего сотрудника судебной службы и заверена уполномоченным органом в предписанной форме.
Размер премии
184. Размер премии, выплачиваемой по данному акту, должен вычисляться в соответствии с формулой, применимой к прочему персоналу гражданской службы.
Возмещение потери государственных средств
185. Сумму, которую должен сотрудник судебной службы, на время его отставки или увольнения, не возмещённую иным образом, должна покрыть выплачиваемая ему премия или вклад сотрудника в фонд обеспечения персонала после консультации с Национальным бюро пенсионного фонда и фонда обеспечения персонала.
Санкционирование разрешения на премию
186. Премию санкционирует для персонала судебной службы компетентный орган, которому делегированы такие полномочия в соответствии с Финансовым руководством правительства после следования законному процессу в предписанной форме.
Поездки в отставке
187. Сотрудник судебной службы, который покидает службу по любой причине, должен иметь право на путешествия по пенсионной льготе в размере эквивалентном месячного оклада за последний месяц соответствующего персонала судебной службы.
Путешествия в отставке
188. Сотрудник в отставке должен иметь право на выплаты на путешествия, эквивалентные месячному окладу за последний месяц и на условиях, предписанных в правилах, при том условии, что соответствующий сотрудник судебной службы отслужил минимум три года.
Расходы по перевозке личного имущества
189. Сотрудник судебной службы, который покидает службу по любой причине, кроме увольнения, должен иметь право на возмещение расходов по перевозке личного имущества, что предписано в правилах, применимых к прочему персоналу гражданской службы.
190. Члены семьи покойного сотрудника судебной службы должны иметь право на пособия на путешествия, применимые к сотруднику гражданской службы для переезда в родной город с последнего места службы.
Страховое пособие группе сотрудников
191. Сотрудник, покидающий судебную службу, должен иметь право на льготы страхования групп сотрудников, применимые к прочему персоналу гражданской службы.
Неcчастный случай и оплата пенсионных льгот
192. Премия и другие пенсионные льготы выплачиваются персоналу судебной службы в отставке
193. Сотрудник судебной службы может потребовать премию и другие льготы после увольнения от суда, в котором он последний раз получал зарплату.
194. В случае, если годовая премия должна была выплачиваться сотруднику судебной службы в день, следующий после даты ухода в отставку, годовая премия должна быть выплачена, и её следует учитывать при подсчёте всех льгот при отставке.
195. Премия, делимая с иной организацией, кроме судебной системы, должны выплачиваться соответствующей организацией в размере, округлённом до полных месяцев, если сотрудник судебной службы служил и в судебной системе, и в данной организации. Премия за балансовый период должны выплачиваться судебной системой, где сотрудник судебной службы служил последнее время.
196. Премия, выплачиваемая организацией, должна быть передана в судебную систему, а все детали должны быть записаны в служебной книге соответствующего сотрудника судебной службы.
197. Наследники покойного сотрудника судебной службы должны иметь право на премию и другие пенсионные льготы в соответствии с данным Актом.
198. Если покойным сотрудником судебной службы не было предложено наследников, премию и другие пенсионные льготы тратят в соответствии с законом.
199. Ушедший на пенсию сотрудник судебной службы не имеет право на премию и другие пенсионные льготы, если сотрудник судебной службы:
(a) по своей воле остаётся за пределами страны, зная обвинительный акт или обвинения, соответственно либо
(b) не появляется, не свидетельствует и не показывает документацию касательно своей службы в качестве сотрудника судебной службы перед назначенным органом или судом без веских оправданий.
Выдвижение кандидатов
200. Сотрудник судебной службы может передать в соответствующее агентство одно или более лицо в качестве наследников, имеющих право на получение пенсионных льгот в случае увольнения.
201. Сотрудник судебной службы:
(a) желающий назвать более одного лица по данному акту должен указать процент, выплачиваемый каждому кандидату;
(b) может в любое время отозвать список и передать новый взамен;
(c) может указать при назначении, что если наследник умрет ранее, право, отданное ему, должно автоматически быть передано другому наследнику или наследникам, указанным в завещании; а также
(d) не имеющий семьи на время составления списка должен составить новый список после того, как обзаведётся семьей. Если сотрудник судебной службы не составляет новый список, льготы выплачиваются лицу, указанному ранее или тратятся в соответствии с другими законами соответственно.
202. Любой составленный список и запись об его отмене судебной системой должны по степени его юридической силы вступать в силу в дату получения соответствующим агентством.
203. Дело сотрудника и служебная запись сотрудника судебной служб, которого уволили, приказом отправили в отставку по старости или которые ушли по собственному жеванию, должны передаваться в Совет.
Глава 17
Проверка и оценка деятельности
Проверка и оценка
204. Проверка и оценка деятельности должны:
(a) руководствоваться принципами прозрачности, эффективности и подотчетности. Она должна обеспечивать механизмы и средства для укрепления этих принципов в судебной службе;
(b) способствовать справедливости в продвижении по службе и укреплять талант, достоинства, продуктивность и мораль;
(c) увеличивать как организационную, так и индивидуальную эффективность путём введения объективного измерения целей и результатов деятельности;
(d) способствовать максимизации производительности каждого сотрудника судебной службы, так чтобы индивидуум делал свою работу наилучшим образом; а также
(e) обеспечивать равные возможности каждому сотруднику судебной службы для развития своих способностей и использования потенциала в наиболее полном объёме для выполнения обязанностей эффективно и целесообразно.
Рейтинг деятельности
205. Рейтинг деятельности должен быть одним из важнейших факторов, определяющих соответствие требованиям на продвижение, официальное оформление и другие мотивации. Рейтинг деятельности за последние три года до года, в котором рассматривается возможность повышения, принимаются во внимание.
206. Каждый суд должен сдавать на ежегодной основе заверенные копии оценки деятельности в предписанном формате относительно каждого сотрудника судебной службы на уровне поста P5 и выше в Совет в соответствии с предписанными процедурами. Суд должен сохранять ежегодные записи о деятельности каждого сотрудника судебной службы.
Глава 18
Продвижение и перевод
Принципы повышения
207. Согласно принципам системы классификации должностей, применимой к прочему персоналу гражданской службы Совет должен определить критерии для повышения для:
(a) облегчения максимизации эффективной продуктивности каждого сотрудника судебной службы для служения Тсава-Суму наилучшим образом;
(b) обеспечения доступности возможностей для каждого сотрудника судебной службы для развития своих способностей и выполнения обязанностей эффективно и целесообразно;
(c) предотвращения неравенства при предоставлении повышения и обеспечения возможностей для продвижения по службе каждому сотрудник судебной службы, а также
(d) обеспечения системы повышения, рассматривающей всех достойных кандидатов на продвижение.
208. Программа карьерного роста должна управляться по принципу того, то продвижение должно:
(a) считаться помимо всего прочего одним из средств награды сотрудника судебной службы справедливым образом за сделанную работу;
(b) не должна считаться вопросом права или старшинства;
(c) обычно предоставляться только на пост следующий по уровню должности, что предусмотрено данным Актом;
(d) обеспечивать возможности для быстрого повышения для выдающихся сотрудников судебной службы, что предписано в правилах для стимуляции меритократии, а также
(e) рассматриваться на основе отчёта об оценке деятельности честно, эффективно, целесообразно и профессионально.
Полномочия предоставлять повышение
209. Полномочия предоставлять повышение сотрудником судебной службы должны быть у:
(a) Верховного судьи Бутана, по рекомендации Совета, если сотрудник судебной службы находится на уровне должности P4 и выше;
(b) Верховного судьи Бутана, по рекомендации комитета по продвижению, если сотрудник судебной службы находится на уровне должности P5; а также
(c) старшего дрангпона или дрангпона, по рекомендации комитета по продвижению, если сотрудник судебной службы находится на уровне должности S5 — S1 и O4 — O1.
Продвижение
210. Продвижение сотрудников научной и технической поддержки и техников и операторов должно происходить в соответствии с законами и правилами, применимыми к прочему персоналу гражданской службы.
211. Комитет по продвижению должен учреждаться в каждом суде дзонг-хага или дунгхага.
212. Совет может рассмотреть продвижение сотрудника судебной службы по собственному предложению, если он считает это необходимым на основе долгого пребывания на службе на определённом должностном уровне или если есть веские доказательства того, что сотруднику судебной службы отказали в продвижении из-за дискриминации.
Критерии для повышения
213. Сотрудник судебной службы, отслуживший минимум четыре года удовлетворительной и активной службы может рассматриваться для повышения кроме случаев повышения на уровень должности P4 и выше, в этом случае — соответствующий сотрудник судебной службы должен иметь степень бакалавра по праву и окончить аспирантуру по национальному праву.
214. Период более восемнадцати месяцев каждого тренинга и любой формы отпуска, превышающего три месяца за раз не может считаться как часть активной службы для повышения.
Предложение продвижений
215. Каждый суд должен подготовить список своих сотрудников судебной службы, достойных повышения, дважды в год и сдавать его в мае и ноябре каждого года.
216. Соответствующий суд должен внести предложения на повышение в
(a) Комиссии через члена-секретаря, если сотрудник судебной службы является дрангпоном Верховного суда и высшего суда;
(b) совет через члена-секретаря, если сотрудник судебной службы находится на уровне должности P4 и выше, согласно (a); а также
(c) комитет по продвижению, если сотрудник судебной службы находится на уровне должности P5 и ниже.
217. Повышения одобрены и вступают в силу только первого января или первого июля каждого года.
Процедура повышения
218. Все предложения на повышения должны вноситься в форме, предписанной Советом вместе с заверенной копией заполненных форм по оценке деятельности за указанное количество лет. Свежая справка об отсутствии задолженности должна прилагаться к предложению.
Доступность вакансии
219. Продвижение на все должности должно предоставляться только, если доступность вакансий подтверждена в соответствии с количество штата, одобренным Советом.
Замена продвижению
220. В случае, если сотрудник судебной службы соответствует всем критериям для повышения, но оно не может вступить в силу из-за недоступности вакантной должности, рассматривается возможность его поощрения компенсацией вместо повышения.
Отзыв повышения
221. Продвижение, предоставленное без выполнения предписанных критериев или совершения предписанных формальностей должно считаться недействительным.
222. Совет должен аннулировать недействительное продвижение, предоставленное Высшим судом, судом дзонг-хага или дунг-хага.
223. Верховный судья Бутана должен аннулировать недействительное продвижение, предоставленное Советом.
Перевод
224. Совет может способствовать мобильности среди персонала судебной службы, чтобы их услуги были использованы наилучшим образом и для разнообразия опыта, знаний и развития уважения к социальным, культурным и экономическим условиям с помощью перемены должности или места службы.
225. Совет должен проводить перевод сотрудников судебной службы каждые три года для предотвращения нежелательных последствий долгого пребывания лица на определённой должности или месте службы.
Командировка вне юридической службы
226. Персонал судебной службы могут командировать в любое агентство или организацию, национальную или международную вне судебной службы для укрепления развития новых идей и опыта в соответствии с такими условиями и ограничениями, которые предписаны правилами.
Глава 19
Разное
Аудит
227. Все счета организаций, учреждений и судов судебной системы должны подлежать аудиту королевским аудитным органом.
Ежегодное обзорное совещание или ежегодная судебная конференция
228. В добавок к регулярным периодичным совещаниям, на уровне судов должно созываться ежегодное обзорное совещание, а на национальном уровне — ежегодная судебная конференция для обсуждения
(a) действительных достижений относительно планов и целей;
(b) запланированных действий на следующий год;
(c) внутренних ресурсов и возможностей;
(d) своей собственной организационной структуры и персонала; а также
(e) улучшения и укрепления судебной системы.
Председатель совещания
229. Председателем совещания должен быть:
(a) Верховный судья Бутана на национальном уровне и уровне Верховного суда;
(b) Верховный судья Высшего суда на уровне Высшего суда; а также
(c) старшие дрангпоны и дрангпоны соответствующих судов на уровнях дзонг-хага и дунг-хага.
Исправление
230. Исправление данного акта путём добавления, изменения или отмены может быть осуществлено только если /Комиссия или Совет внесут предложение в Парламент, согласно требованию, что исправления не должны уменьшить эффективность судебной службы.
Нормотворческий орган
231. Совет может время от времени составлять правила для эффективного управления судебной службой или при необходимости выполнять и придавать силу этому акту.
Авторитетный текст
232. В любом случае расхождения в значениях между Дзонг-кэ и английским текстом данного акта, большую силу имеет текст на Дзонг-кэ.