Конституция Республики Корея (Южная Корея)

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
(ЮЖНАЯ КОРЕЯ).
Принята: 17 июля 1948 года
Статус: 29 октября 1987 года.
ПРЕАМБУЛА
Мы, народ Кореи,
гордящийся своей великолепной историей и традициями, берущими свое начало с незапамятных времен,
поддерживая благие начинания Временного правительства Республики Корея, основанного в результате движения независимости 1 марта 1919 года, и демократические идеалы восстания против несправедливости, которое произошло 19 апреля 1960 года,
возлагая на себя миссию осуществления демократических реформ и и мирного объединения родного государства, а также приняв решение укрепить национальное единство путем установления справедливости, филантропизма и братской любви,
искоренить все социальные пороки и несправедливые порядки,
обеспечить равные возможности для каждого человека, а также способствовать полному развитию индивидуальных способностей во всех сферах, включая политическую, экономическую, социальную, путем усиления свободного и демократического порядка, ведущего к проявлению личной инициативы и социальной гармонии,
а также с целью помочь каждому человеку исполнять те обязанности и обязательства, которые неразрывно связаны со свободами и правами, а также
улучшить качество жизни всех граждан и сделать вклад в сохранения мира на планете и всеобщее процветание человечества, таким образом обеспечив безопасность, свободу и счастье для нашего государства и его вечного процветания,
сиим документом, на основе национального референдума, проведенного согласно резолюции Национального собрания, вносим поправки к Конституции, которая была введена в действие 12 июля 1948 года и в дальнейшем была восемь раз подвергнута изменениям.
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Демократия
1. Республика Корея является демократической республикой.
2. Верховная власть Республики Корея принадлежит народу; вся государственная власть также исходит от народа.
Статья 2
Национальность
1. Национальность Республики Корея устанавливается законом.
2. Согласно закону, обязанностью государства является защита граждан, живущих за пределами Республики Корея.
Статья 3
Территория
Территория Республики Корея включает в себя Корейский полуостров и соседние с ним острова.
Статья 4
Объединение, Мир
Республика Корея стремиться к объединению, поэтому она разрабатывает и проводит политику мирного объединения, основанную на принципах свободы и демократии.
Статья 5
Война, вооруженные силы
1. Республика Корея предпринимает все возможное для поддержания мира на планете и избегает участия во любых захватнических войнах.
2. Вооруженные силы выполняют священную миссию обеспечения национальной безопасности и защиты государственных земель; при этом сохраняется их политический нейтралитет.
Статья 6
Международные соглашения, статус иностранных граждан
1. Международные соглашения, заключенные должным образом и введенные в действие в соответствии с Конституцией и общепринятыми нормами международного права, имеют такое же действие, как и внутренние законы Республики Корея.
2. Государство гарантирует, что иностранным гражданам будет предоставлен статус, установленный международным правом и международными соглашениями.
Статья 7
Государственные должностные лица
1. Все государственные должностные лица являются служителями народа и несут ответственность перед народом.
2. Статус и политическая беспристрастность государственных должностных лиц гарантируется в соответствии с законом.
Статья 8
Политические партии
1. Государство гарантирует свободу создания политических партий и защиту многопартийной политической системы.
2. Политические партии должны быть демократическими по свои м целям, организации и деятельности, а также иметь такую организационную структуру, чтобы люди могли участвовать в формировании политической воли партии.
3. Политические партии находятся под защитой Государства. Государство может осуществлять активное финансирование партий в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством.
4. Если цели или деятельность политической партии противоречат фундаментальному демократическому порядку, правительство уполномочено предпринять меры по роспуску данной партии через Конституционный суд; в таком случае партия будет распущена согласно решению Конституционного суда.
Статья 9
Культура
Государство делает все возможное для сохранения и преумножения культурного наследия и развития национальной культуры.
ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
Статья 10
Чувство собственного достоинства, стремление к счастью
Все граждане имеют человеческую ценностью и достоинство, а также право на достижение личного счастья. Обязанностью государства является укрепление и охрана фундаментальных и неприкосновенных права каждого человека.
Статья 11
Равенство
1. Все граждане равны перед законом. Запрещена дискриминация человека в политической, экономической, социальной или культурной сфере в связи с его половой, религиозной или социальной принадлежностью.
2. Ни одна каста не может быть признана привилегированной. Создание привилегированных каст в любой форме запрещено.
3. Знаки отличия или почета в любой форме вручаются исключительно тем лицам, для которых они предназначаются; они не предоставляют никаких привилегий.
Статья 12
Свобода личности, личная неприкосновенность
1. Все граждане имеют право на свободу личности. Ни одно лицо не может быть арестовано, задержано, обыскано, подвержено конфискации имущества или допросу за исключением случаев, предусмотренных законом. Ни одно лицо не может быть наказано, подвержено предупредительным ограничениям или принудительному труду за исключением случаев, предусмотренных законом, если при этом соблюдены все предписанные законом процедуры.
2. При расследовании криминального дела в суде ни один гражданин не может быть подвержен пыткам или принужден дать показания против самого себя.
3. В случае ареста, задержания или обыска человека, ему должен быть предъявлен ордер, выданный судьей по просьбе обвиняющей стороны с соблюдением всех надлежащих процедур.
Однако в том случае, если подозреваемое в совершении преступления лицо было задержано на месте преступления, или если существует опасность того, что лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое положено наказание в виде лишения свободы сроком на три или более лет, может скрыться или уничтожить улики, следственные органы имеют право запросить ордер на арест, задержание или обыск после совершения ареста, задержания или обыска.
4. Любое лицо, которое было задержано или арестовано, имеет право на немедленную помощь адвоката. Если обвиняемый не может позволить себе воспользоваться услугами адвоката, государство назначает для него адвоката в порядке, установленным законом.
5. Ни одно лицо не может быть арестовано или задержано без уведомления о причине ареста или задержания, а также о праве воспользоваться услугами адвоката. Семья арестованного или задержанного лица, а также другие указанные законом родственники, должны быть безотлагательно оповещены о причине, месте и времени ареста или задержания.
6. Любое арестованное или задержанное лицо имеет право подать в суд с целью пересмотра законности ареста или задержания.
7. В случае, если признание вины было сделано против воли обвиняемого, в результате пыток, насилия, угроз, чрезмерно длительного содержания под арестом, обмана или какого-либо другого подобного действия, либо в том случае, если при официальном судебном разбирательстве признание обвиняемого является единственным доказательством его вины, такое признание не может быть принято в качестве доказательства вины и не дает оснований для применения наказания к обвиняемому.
Статья 13
Нет наказания без устанавливающего его закона, привлечение к ответственности дважды за одно и то же правонарушение, закон с обратной силой, семейные обязательства
1. Ни один гражданин не может быть осужден за поступок, который не является преступлением согласно законодательству, действующему на момент совершения преступления; человек также не может быть привлечен к ответственности за одно и то же правонарушение дважды.
2. Ограничение политических прав граждан запрещено; ни одно лицо не может быть лишено прав на собственность на основании закона с обратной силой.
3. Ни один гражданин не может быть подвержен неблагосклонному обращению вследствие действия, которое было совершено не им самим, но его родственником.
Статья 14
Местожительство, смена местожительства
Все граждане имеют право свободно выбирать местожительство и менять его по собственному усмотрению.
Статья 15
Род занятий
Все без исключения граждане имеют право свободно выбирать род занятий.

Статья 16
Жилье, обыск, конфискация имущества
Все без исключения граждане имеют право на свободу от насильственного проникновения в их жилище. В случае обыска жилища или конфискации имущества, владельцу должен быть предъявлен ордер, выданный судьей по просьбе обвинителя.
Статья 17
Неприкосновенность частной жизни
Частная жизнь каждого гражданина неприкосновенна.
Статья 18
Конфиденциальность частной переписки
Конфиденциальность частной переписки граждан не может быть нарушена.
Статья 19
Свобода совести
Все граждане имеют право на свободу совести.
Статья 29
Религия, церковь
1. Все без исключения граждане имеют право на свободу вероисповедания.
2. Ни одна религия не может быть признана общегосударственной, церковь и государство независимы друг от друга.
Статья 21
Свобода слова, печати, собраний, объединений
1. Все без исключения граждане имеют право на свободу слова и печати, собраний и объединений
2. Цензура слова и печати, а также разрешительный порядок собраний или объединений запрещены.
3. Стандарт информационных служб, услуг теле- и радиовещания, а также вопросы, необходимые для обеспечения работы газет, регулируются законодательством.
4. Запрещается оскорблять честь, нарушать права других людей, а также подрывать общественную мораль или социальную этику в публичных выступлениях или материалах прессы. В случае если публичное выступление, или материал, изданный в прессе, оскорбляет честь или нарушает права других людей, пострадавшее лицо может подать в суд иск о возмещении ущерба, нанесенного таким выступлением или печатным материалом.
Статья 22
Обучение, право на интеллектуальную собственность
1. Все без исключения граждане имеют право на обучение и освоение ремесел.
2. Права авторов, изобретателей, ученых, инженеров и людей искусства защищены законом.

Статья 23
Частная собственность, общественное благосостояние, конфискация собственности
1. Все без исключения граждане имеют право на частную собственность. Размеры частной собственности и ограничения на владение ею определяются законом.
2. Права собственности осуществляются согласно принципам общего блага.
3. Конфискация, использование или ограничение частной собственности в целях общественной необходимости, а также полагающаяся при этом компенсация регулируются законодательством.
Однако в данном случае выплачивается только компенсация.
Статья 24
Право голоса
Все без исключения граждане имеют право голоса согласно условиям, предписанным законодательством.
Статья 25
Право занимать государственную должность
Все без исключения граждане имеют право занимать государственную должность согласно условиям, предписанным законодательством.
Статья 26
Ходатайство
1. Все без исключения граждане имеют право подать письменное ходатайство в любое правительственное учреждение в соответствии с условиями, установленными законом.
2. Государство обязано рассмотреть все такие ходатайства.
Статья 27
Право на суд
1. Все граждане имеют право быть судимыми в соответствии с законом; суд должны осуществлять судьи, квалификация которых соответствует требованиям Конституции и законодательства.
2. Граждане, которые не состоят на активной военной службе, или служащие вооруженных сил не могут быть судимы военным судом на территории Республики Корея, за исключением тех случаев преступлений, которые предусмотрены законом и связаны с важной секретной военной информацией, часовыми, сторожевыми постами, поставкой вредных продуктов питания и напитков, военнопленными, военным оснащением и оборудованием, а также в случаях, когда было провозглашено чрезвычайное военное положение.
3. Все без исключения граждане имеют право на безотлагательное судебное разбирательство. Обвиняемый имеет право на безотлагательное открытое судебное разбирательство, если отсутствуют уважительные причины, согласно которым такое разбирательство не может быть осуществлено.
4. Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока не будет вынесено решение суда о его виновности.
5. Лицо, пострадавшее в результате преступления, в процессе осуществления судебного разбирательства по данному делу имеет право сделать заявление в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством.
Статья 28
Неправомерное лишение свободы
В случае, когда подозреваемый в совершении преступления или обвиняемый был задержан, однако впоследствии ему не было предъявлено обвинение по обвинительному акту в соответствии с законом, или же впоследствии он был оправдан в суде, то такое лицо имеет право требовать от государства справедливой компенсации в рамках условий, предусмотренных законодательством.
Статья 29
Ответственность государства и государственных должностных лиц перед гражданами
1. В случае если лицо потерпело убытки в результате незаконного акта, совершенного государственным должностным лицом в момент исполнения им своих должностных обязанностей, данное лицо может требовать от государства или государственного учреждения справедливой компенсации в рамках условий, предусмотренных законодательством. В данном случае государственное должностное лицо не освобождается от ответственности.
2. В случае если лицо, находящееся на активной военной службе, или служащий вооруженных сил, полицейский чиновник или какое-либо другое предусмотренное законодательством лицо потерпело ущерб, связанный с исполнением его должностных обязанностей, таких как боевая деятельность, учения и т.д., данное лицо не имеет права возбуждать иск о возмещении убытков государством или государственным учреждением на основании незаконных действий государственных должностных лиц во время исполнения ими должностных обязанностей, но исключительно с целью возмещения понесенных убытков согласно законодательству.
Статья 30
Граждане, ставшие жертвами преступных действий других лиц
Граждане, потерпевшие телесное повреждение или погибшие в результате преступного действия, совершенного другим лицом, могут получить помощь государства в рамках условий, предусмотренных законодательством.
Статья 31
Образование
1. Все граждане имеют равные права на получение образования, соответствующего их способностям.
2. Все граждане, воспитывающие детей, несут ответственность по крайней мере за их начальное образование, а также за другое образование, предписанное законом.
3. Обязательное образование предоставляется бесплатно.
4. Независимость, профессионализм и политическая беспристрастность образования, а также автономия институтов высшего образования гарантируется согласно условиям, предписанным законодательством.
5. Государство содействует непрерывному образованию.
6. Фундаментальные вопросы, касающиеся системы образования, включая школы и непрерывное образование, администрирование, финансирование образования и статус учителей определяется законом.
Статья 32
Труд
1. Все без исключения граждане имеют право на труд. Государство прилагает все усилия с целью содействовать трудоустройству граждан и гарантировать оптимальную заработную плату посредством социальных и экономических методов, а также устанавливает систему минимальной оплаты труда в рамках условий, предписанных законодательством.
2. Труд является обязанностью всех без исключения граждан. Государство, основываясь на демократических принципах, в законодательном порядке устанавливает рамки и условия, в соответствии с которыми каждый гражданин исполняет свою обязанность трудиться.
3. Требования к условиям труда определяются законом таким образом, чтобы гарантировать сохранение достоинства каждого человека.
4. Трудящиеся женщины должны быть социально защищены от несправедливой дискриминации в вопросах трудоустройства, оплаты и условий труда.
5. Трудящиеся дети должны быть социально защищены.
6. Возможность трудиться должна предоставляться согласно условиям, предписанным законодательством, в первую очередь тем лицам, которые имеют выдающиеся заслуги перед государством, раненым ветеранам, полицейским, членам семей военнослужащих, потерявших своих кормильцев, а также полицейских служащих, погибших при исполнении своих служебных обязанностей.
Статья 33
Объединения
1. С целью улучшения условий труда трудящиеся имеют право на создание независимых ассоциаций, заключение коллективных соглашений и коллективные действия.
2. Только определенные законом государственные должностные лица имеют право на создание независимых ассоциаций, заключение коллективных соглашений и коллективные действия.
3. Право на коллективные действия трудящихся важных отраслях оборонной промышленности может быть ограничено или отменено согласно условиям, предписанным законодательством.
Статья 34
Социальное обеспечение
1. Все граждане имеют право жить достойно.
2. Государство обязанно делать все возможное для улучшения социальной безопасности и социального обеспечения.
3. Государство делает все возможное для улучшения социального обеспечения и соблюдения прав женщин.
4. Государство обязано проводить политику по улучшению социального обеспечения как старших граждан, так и молодежи.
5. Граждане, которые не способны самостоятельно зарабатывать на жизнь по причине физической нетрудоспособности, болезни, старости и т.п., находятся под защитой государства согласно условиям, предписанным законодательством.
6. Государство делает все возможное для предотвращения катастроф и защиты граждан от несчастий.
Статья 35
Окружающая среда, жилищные условия
1. Все без исключения граждане имеют право на приятную для жизни и благоприятную для здоровья человека окружающую среду. Государство и все его граждане делают все возможное для защиты окружающей среды.
2. Права человека в отношении окружающей среды определяется законом.
3. Государство делает все возможное, чтобы обеспечить благоприятные жилищные условия граждан путем проведения политики жилищного строительства и т. п.
Статья 36
Институт брака и семьи. Материнство. Здравоохранение
1. Брак и семья основываются на достоинстве человека и равенстве полов, государство обязано делать все возможное для достижения данной цели.
2. Государство прилагает все возможные усилия для защиты материнства.
3. Государство охраняет здоровье всех граждан.
Статья 37
Ограничения, неприкосновенность основных прав и свобод человека
1. Свободы и права граждан не могут не соблюдаться на основании того, что они не перечислены в Конституции.
2. Свободы и права граждан могут быть ограничены законом только в случаях, когда это является необходимым в целях безопасности, соблюдения закона, порядка или общественного благосостояния. Даже в случае таких ограничений не может быть нарушен ни один аспект основных свобод и прав человека.
Статья 38
Обязанность платить налоги
Все без исключения граждане обязаны платить налоги согласно условиям, предписанным законодательством.
Статья 39
Обязанность военной службы
1. Все граждане несут обязанность по защите своей нации согласно условиям, предписанным законодательством.
2. Ни один гражданин не заслуживает неблагосклонного отношения по причине исполнения своего долга службы в вооруженных силах государства.
ГЛАВА III. НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Статья 40
Парламент
Законодательная власть принадлежит Национальному собранию.
Cтатья 41
Выборы
1. Национальное собрание состоят из членов, избранных путем общего, равного, прямого и тайного голосования граждан.
2. Число членов Национального собрания устанавливается законом, но не должно быть менее 200.
3. Избирательные округи Национального собрания, пропорциональное представительство и другие вопросы, касающиеся выборов в Национальное собрание, определяются законом.
Статья 42
Срок службы членов Национального собрания
Срок службы членов Национального собрания составляет четыре года.
Статья 43
Несовместимость государственных должностей
Члены Национального собрания, в соответствии с законом, не могут одновременно занимать какую-либо другую государственную должность.
Статья 44
Неприкосновенность членов Национального собрания
1. Во время проведения сессий Национального собрания ни один из членов Национального собрания не может быть арестован или задержан без согласия Национального собрания, за исключением случаев задержания на месте преступления.
2. В случае ареста или задержания члена Национального собрания непосредственно перед началом сессии, данный член, по просьбе Национального собрания, должен быть освобожден, за исключением тех случаев, когда член Палаты был задержан на месте преступления.
Статья 45
Освобождение от наказания
За пределами Национального собрания ни один из его членов не несет ответственность за официально высказанное мнение или голос, отданный во время заседания Национального собрания.
Статья 46
Обязанности членов Национального собрания
1. Члены Национального собрания обязаны придерживаться высоких стандартов честности.
2. Члены Национального собрания обязаны отдавать предпочтение национальным интересам и исполнять свои обязанности в согласии с совестью.
3. Члены Национального собрания не имеют права злоупотреблять своими должностными полномочиями с целью приобретения прав на собственность или выгод от должностей, или помогать в этом другим лицам, посредством заключения контрактов с, или распоряжения Государством, общественными организациями или государственной деятельностью.
Статья 47
Заседания Национального собрания
1. Регулярное заседание Национального собрания проводится один раз в год согласно условиям, предписанным законом. Внеочередные сессии Национального собрания могут быть созваны по просьбе Президента или как минимум одной четвертой от числа членов собрания.
2. Длительность очередного заседания не превышает сто дней, а внеочередной сессии — тридцать дней.
3. В случае, если Президент потребует созыва внеочередной сессии, он должен четко указать длительность сессии и причины ее созыва.
Статья 48
Спикеры
Национальное собрание избирает спикера и двух вице-спикеров.
Статья 49
Кворум, большинство голосов
Если Конституция или законодательство не предусматривает обратного, для принятия решения Национальным собранием необходимо посещение собрания большинством его членов, а также участие в одновременном голосовании большинства присутствующих членов. В случае равенства голосов при голосовании считается, что предложение было отклонено.
Статья 50
Публичность
1. Сессии Национального собрания являются открытыми. Однако, на основании решения большинства присутствующих членов, а также в случае, если спикер посчитает это необходимым в интересах национальной безопасности, собрания могут быть закрыты для публики.
2. Необходимость обнародования сессий, которые были закрыты для публики, определяется законом.

Статья 51
Законопроекты, находящиеся на рассмотрении
Законопроекты и другие вопросы, представленные на рассмотрение Национального собрания, не могут быть отклонены на основании того, что они не были рассмотрены в течение сессии, на которой были представлены, за исключением случаев, когда срока членства членов Национального собрания окончен.
Статья 52
Инициатива по представлению законопроектов
Законопроекты могут быть представлены членами Национального собрания или главой исполнительной власти.
Статья 53
Законопроекты, утвержденные Национальным собранием
1. Каждый законопроект, утвержденный Национальным собранием, должен быть направлен главе исполнительной власти, и введен в действие Президентом в течение пятнадцати дней.
2. В случае возражений по поводу законопроекта Президент уполномочен в течение периода, указанного в пункте 1, возвратить данный законопроект Национальному собранию с письменным обоснованием для возражения и просьбой пересмотреть документ. Президент также уполномочен осуществить данные действия в перерыве между заседаниями Национального собрания.
3. Президент не уполномочен потребовать от Национального собрания пересмотреть законопроект частично или с предложенными поправками.
4. В случае поступления заявки на пересмотр законопроекта, Национальное собрание пересматривает его, и, в случае если законопроект был повторно принят в его первоначальной форме при участии более чем половины общего членского состава собрания и одновременном голосовании двух третьих или более присутствующих членов, законопроект становится законом.
5. Если Президент не введет законопроект в действие или в течение периода, указанного в параграфе 1, не потребует от Национального собрания его пересмотра, то такой законопроект становится законом.
6. Президент должен немедленно ввести в действие закон, сформированный в соответствии с пунктами 4 и 5. Если Президент не введет в действие закон в течение пяти дней с момента его утверждения согласно пункту 5, или после возвращения данного закона главе исполнительной власти согласно пункту 4, закон должен быть обнародован спикером.
7. Если законодательство не предусматривает обратного, закон вступает в силу в течение двадцати дней с момента его ввода.
Статья 54
Бюджет
1. Национальное собрание рассматривает и выносит решение по законопроекту о национальном бюджете.
2. Глава исполнительной власти формирует законопроект о бюджете на каждый финансовый год и направляет его в Национальное собрание в течение девяносто дней до начала финансового года. Национальное собрание принимает решение по поводу данного законопроекта в течение тридцати дней до начала финансового года.
3. Если законопроект о бюджете не принимается до начала финансового года, глава исполнительной власти, до принятия Национальным собранием законопроекта о бюджете, в рамках бюджета предыдущего финансового года, уполномочен осуществлять расходы по следующим статьям:
1) обеспечение работы агентств и учреждений, основанных согласно Конституции или законодательству;
2) осуществление необходимых растрат, предусмотренных законом; а также
3) продолжение проектов, на которые ранее были предусмотрены бюджетные средства.
Статья 55
Резервный фонд
1. В случае, если необходимо осуществлять продолжительные растраты в течение периода времени, превышающего один год, глава исполнительной власти должен получить одобоение Национального собрания на указанный период времени.
2. Резервный фонд должен утверждаться Национальным собранием в целом. Растраты из резервного фонда должны утверждаться в течение следующей сессии Национального собрания.
Статья 56
Поправки к законопроекту о бюджете
В случае если необходимо изменить бюджет, глава исполнительной власти уполномочен сформировать дополнительный законопроект о дополнительном бюджете и направить его на рассмотрение Национального собрания.
Статья 57
Изменения к законопроекту о бюджете
Национальное собрание, без согласия главы исполнительной власти, не уполномочено ни увеличить сумму растрат по какой-либо из статей расходов, ни создать какую-либо новую статью расходов в бюджете, представленном главой исполнительной власти.
Статья 58
Государственные заемы
В случае если глава исполнительной власти планирует взять государственные заемы или заключить контракты, предполагающие наложение на Государство превосходящих рамки бюджета финансовых обязательств, то заключение таких контрактов требует предварительного согласования с Национальным собранием.
Статья 59
Налоги
Виды и размеры налогов определяются законом.
Статья 60
Утверждение международных соглашений
1. Национальное собрание уполномочено давать согласие на заключение и ратификацию
– соглашений, касающихся взаимопомощи и взаимной безопасности;
– соглашений, касающихся важных международных организаций;
– соглашений о дружбе, торговле и навигации;
– соглашений, касающихся любых ограничений суверенитета;
– соглашений о мире;
– соглашений, налагающих на Государство или его народ важные финансовые обязательства; а также
– соглашений, касающихся вопросов законодательства.
2. Национальное собрание уполномочено утверждать объявление войны, отправку вооруженных сил в иностранные государства, а также дислокацию иностранных войск на территории Республики Корея.
Статья 61
Расследования
1. Национальное собрание уполномочено изучать государственные дела или расследовать определенные аспекты государственных дел, а также имеет право требовать предоставления относящихся к ним документов, проведения опроса свидетелей, а также предоставления свидетельских показаний или высказывания мнений.
2. Процедуры и другие важные аспекты изучения и расследования государственного управления определяются законом.
Статья 62
Правительство и парламент
1. Премьер-министр, члены государственного совета или правительственные делегаты уполномочены присутствовать на заседаниях Национального собрания или его комитетов и докладывать о государственном управлении или высказывать свое мнение и отвечать на вопросы.
2. По просьбе Национального собрания или его комитетов премьер-министр, члены государственного совета или правительственные делегаты обязаны присутствовать на каком-либо заседании Национального собрания и отвечать на вопросы. В случае если премьер-министру или членам государственного совета была направлена просьба присутствовать на заседании, то премьер-министр или члены государственного совета уполномочены направить членов государственного совета или правительственных делегатов принять участие в каком-либо из заседаний Национального собрания и ответить на вопросы.

Статья 63
Рекомендации по отстранению от исполняемых обязанностей
1. Национальное собрание уполномочено давать рекомендации по отстранению премьер-министра или члена государственного совета от исполняемых им обязанностей.
2. Указанные в пункте 1 рекомендации по отстранению от обязанностей могут быть выдвинуты одной третьей или более членов от общего числа членов Национального собрания и приняты одновременным голосованием большинства членов Национального собрания.
Статья 64
Порядок работы Национального собрания, дисциплинарные меры
1. Национальнеое собрание уполномочено устанавливать правила своей работы и внутренние распорядки при условии, что они не будут противоречить законодательству.
2. Национальное собрание уполномочено пересмотреть квалификацию своих членов, а также предпринять дисциплинарные меры по отношению к своим членам.
3. Для исключения какого-либо из членов Национального собрания необходимо, чтобы за это решение одновременно проголосовали две третьих или более членов от общего числа членов собрания.
4. Ни одно судебное дело не может быть начато в суде по поводу решения, принятого в соответствии с пунктами 2 и 3.
Статья 65
Импичмент
1. В случае, если Президент, премьер-министр, члены государственного совета, главы исполнительных министерств, судьи Конституционального суда, судьи, члены Центрального избирательного комитета, члены комиссии учета и аудита, а также другие должностные лица, назначенные на должность в соответствии с законом, во время исполнения своих должностных обязанностей нарушили Конституцию или какие-либо другие законы, Национальное собрание уполномочено предпринять действия с целью их импичмента.
2. Действия с целью импичмента, указанные в пункте 1, могут быть предложены одной третьей или более членов от общего числа членов Национального собрания; для утверждения данного решения в голосовании одновременно должны принять участие большинство членов собрания Однако предложение об импичменте Президента должно быть выдвинуто большинством членов Национального собрания и одобрено двумя третьими от общего количества членов собрания.
3. Лицо, в отношении которого были предприняты действия по импичменту, отстраняется от осуществления своих полномочий до тех пор, пока не будет вынесено окончательное решение по импичменту.
4. Решение по импичменту не влечет за собой ничто большее, чем на отстранение от государственной должности. Однако оно не освобождает лицо, подвергшееся импичменту, от гражданской или криминальной ответственности.

ГЛАВА IV. ГЛАВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Раздел 1. Президент
Статья 66.
Глава государства
1. Главой Государства выступает Президент, который представляет Государство в отношениях с другими государствами.
2. Президент несет ответственность и исполняет обязанности по сохранению независимости, территориальной целостности и преемственности Государства и Конституции.
3. Президент обязан содействовать достижению мирного объединения своего государства.
4. Исполнительная власть возлагается на исполнительную ветвь власти, возглавляемую Президентом.
Статья 67
Выборы
1. Президент избирается путем всеобщего, равного, прямого, тайного голосования народа.
2. В случае если два или более лиц получили одинаковое наибольшее количество голосов во время выборов, проведенных в соответствии с пунктом 1, то на должность Президента избирается лицо, набравшее большее количество голосов на открытом заседании Национального собрания, в котором приняли участие большинство членов Национального собрания.
3. Если на должность Президента имеется только одна кандидатура, то данное лицо не может быть избрано Президентом до тех пор, пока он не получит как минимум одну треть от возможного количества всех голосов.
4. Президентом может быть избран любой гражданин, который имеет право быть избранным в Национальное собрание, и который на момент президентских выборов достиг возраста сорока или более лет.
5. Все аспекты, связанные с избранием Президента, определяются законом.
Статья 68
Передача президентских полномочий
1. Лицо, которое вступит в должность Президента после освобождения данного поста действующим Президентом, избирается в период между семидесятью и сорока днями до истечения срока полномочий действующего Президента.
2. В случае если пост Президента освобождается, действующий Президент умирает или оказывается дисквалифицированным согласно постановлению суда или по какой-либо другой причине, то его преемник должен быть избран в течение шестидесяти дней с момента образования вакансии.
Статья 69
Присяга
Во время инаугурации Президент приносит следующую присягу:
«Я торжественно клянусь перед народом, что буду преданно исполнять обязанности, возлагаемые на Президента, соблюдать Конституцию, защищать Государство, стремиться к мирному объединению родины, способствовать сохранению свободы и улучшению благосостояния народа и прилагать все усилия для развития национальной культуры.»
Статья 70
Срок службы Президента
Срок службы Президента составляет пять лет; Президент не может быть избран на повторный срок.
Статья 71
Вакантный пост Президента
Если пост Президента свободен, или по какой-либо причине Президент не может исполнять свои обязанности, то его обязанности перелагаются на премьер-министра или членов государственного совета в порядке очередности по приоритету, в соответствии с законом.
Статья 72
Референдум по вопросам государственной политики
Если Президент видит в этом необходимость, он уполномочен созвать референдум по важным политических вопросам, относящимся к сфере дипломатии, национальной обороны, объединения, а также другим вопросам, касающимся судьбы нации.
Статья 73
Соглашения, внешнеполитические дела
Президент заключает и ратифицирует соглашения; уполномочивает, принимает или посылает с поручениями дипломатических представителей; объявляет войну и заключает мир.
Статья 74
Вооруженные силы
1. Президент выступает главнокомандующим вооруженных сил согласно условиям, предусмотренным Конституцией и законом.
2. Структура и порядок формирования вооруженных сил определяется законом.
Статья 75
Декреты
Президент уполномочен издавать президентские декреты, касающиеся специально определенного круга вопросов, входящих в его полномочия в соответствии с законом, а также вопросов, необходимых для введения в действие законов.
Статья 76
Чрезвычайные полномочия
1. Во времена внутренних беспорядков, внешней агрессии, стихийных бедствий или тяжких финансовых или экономических кризисов Президент уполномочен принимать минимальные необходимые финансовые и экономические действия или издавать указы, имеющие силу закона, но только в том случае, когда необходимо принять срочные меры для сохранения национальной безопасности или общественного спокойствия и порядка, однако при этом недостаточно времени, чтобы дожидаться созыва Национального собрания.
2. В случае большой угрозы национальной безопасности Президент уполномочен издавать указы, имеющие силу закона, но только в том случае, когда это необходимо для сохранения единства нации, и при этом нет возможности созвать Национальное собрание.
Раздел 2. Исполнительная ветвь власти
Подраздел 1. Премьер-министр и члены государственного совета
Статья 86
Премьер-министр
1. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Национального собрания.
2. В обязанности премьер-министра входит помощь Президенту и руководство исполнительными министрами.
3. Ни один служащий вооруженных сил не может быть назначен премьер-министром, пока он состоит на действительной военной службе.
Статья 87
Члены государственного совета
1. Члены государственного совета назначаются Президентом по рекомендации премьер-министра.
2. Члены государственного совета помогают Президенту на протяжении всего периода своего членства в государственном совете.
3. Премьер-министр может рекомендовать Президенту отстранить от должности какого-либо из членов государственного совета.
4. Ни один служащий вооруженных сил не может быть назначен на должность члена государственного совета, пока он состоит на действительной военной службе.
Подраздел 2. Государственный совет
Статья 88
Государственный совет
1. Государственный совет рассматривает важнейшие вопросы политики, которые входят в круг полномочий главы исполнительной власти.
2. Государственный совет состоит из Президента, премьер-министра и других членов, число которых не более тридцати и не менее пятнадцати.
3. Президент выступает в роли председателя государственного совета, а премьер-министр – заместителя председателя.
Статья 89
Правомочия государственного совета
На рассмотрение государственного совета выдвигаются следующие вопросы:
– основной план государственных дел и общая политика главы исполнительной власти;
– объявление войны, заключение мира, а также другие важные вопросы, относящиеся к внешней политике;
– проекты поправок к Конституции, предложения о национальных референдумах, предложенные соглашения, законопроекты и президентские декреты;
– бюджет, урегулирование расчётов, опорные планы по распоряжению государственной собственностью, контракты, касающиеся финансовых обязательств Государства и другие важные финансовые вопросы;
– чрезвычайные указы и чрезвычайные финансовые и экономические меры или указы Президента, а также объявление и отмена военного положения; важные военные вопросы;
– требования созыва досрочных сессий Национального собрания;присуждение наград;
– предоставление амнистии, смягчение наказания и восстановление в правах;
– разделение юрисдикции между исполнительными министерствами;
– опорные планы, касающиеся предоставления и распределения полномочий в органах исполнительной власти;
– оценка и анализ управления государственными делами;
– формулирование и координация важных политических курсов каждого исполнительного министерства;
– действия по роспуску политических партий;
– изучение петиций, касающихся политики исполнительной власти, направленных главе исполнительной власти;
– назначение генерального прокурора, председателя объединенного начальства штабов, начальника штаба каждого вида вооруженных сил, ректоров национальных университетов, послов и других государственных служащих и руководителей важных государственных предприятий в соответствии с законодательством;
– другие вопросы, представленные Президентом, премьер-министром или членом государственного совета.
Статья 90
Консультативный совет политических старейшин
1. С целью консультации Президента по важным государственным вопросам может быть учрежден консультативный совет политических старейшин, состоящий из старейших государственных деятелей.
2. Последний из экс-Президентов становится председателем консультативного совета политических старейшин. Однако в случае если последний из экс-Президентов отсутствует, Президент самостоятельно назначает председателя.
3. Организация, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся консультативного совета политических старейшин, устанавливаются законом.
Статья 91
Совет национальной безопасности
1. Совет национальной безопасности создается с целью консультирования Президента по вопросам формирования внешнего, военного и внутреннего политических курсов, связанных с вопросами национальной безопасности, перед рассмотрением их государственным советом.
2. Президент председательствует на собраниях Национального совета безопасности.
3. Организация, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся Национального совета безопасности, определяются законом.
Статья 92
Консультативный совет по вопросам демократии и мирного объединения
1. Консультативный совет по вопросам демократии и мирного объединения может быть организован с целью консультирования Президента по вопросам формирования политического курса, направленного на мирное объединение.
2. Организация, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся Консультативного совета по вопросам демократии и мирного объединения, определяются законом.
Статья 93
Консультативный совет по вопросам национальной экономики
1. Консультативный совет по вопросам национальной экономики может быть организован с целью консультирования Президента по вопросам формирования важных политических курсов на развитие национальной экономики.
2. Организация, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся Консультативного совета по вопросам национальной экономики, определяются законодательством.
Подраздел 3. Министерства исполнительной власти
Статья 94
Главы министерств
Главы исполнитепльных министерств назначаются Президентом из числа членов государственного совета согласно рекомендации премьер-министра.
Статья 95
Постановления премьер-министра и глав исполнительных министерств
Премьер-министр или глава каждого исполнительного министерства имеет право, в соответствии с полномочиями, предоставленными законом, президентским декретом или в силу занимаемой должности, издавать постановления премьер-министра или исполнительного министерства относительно вопросов, подлежащих под его юрисдикцию.
Статья 96
Организация министерства
Создание, организация и функции каждого исполнительного министерства определяются в соответствии с законом.
Подраздел 4. Комиссия по проверке отчетности
Статья 97. Комиссия по проверке отчетности
Комиссия по проверке отчетности учреждается под прямой юрисдикцией Президента с целью проверки и изучения процессов урегулирования доходов и растрат Государства, бюджета Государства и других установленных законодательством организаций, а также качества исполнения своих обязанностей исполнительными учреждениями и государственными служащими.
Статья 98
Членство, срок службы
1. Комиссия по проверке отчетности состоит из не менее пяти и не более одиннадцати членов, включая председателя.
2. Председатель комиссии назначается Президентом с согласия Национального собрания. Срок службы на посту председателя составляет четыре года; Председатель может быть переизбран только один раз.
3. Члены комиссии назначаются Президентом по рекомендации председателя. Срок службы членов комиссии составляет четыре года; члены комиссии могут быть назначены на второй срок только один раз.
Статья 99
Проверка, предоставление отчетности
Комиссия по проверке отчетности ежегодно проверяет закрытие счетов доходов и растрат и в следующем финансовом году предоставляет Президенту и Национальному собранию отчет о результатах проверки.
Статья 100
Струкура комиссии по проверке отчетности
Структура и функции комиссии по проверке отчетности, квалификация ее членов, список государственных служащих, подлежащих проверке, и другие важные вопросы определяются в соответствии с законом.
ГЛАВА V. СУДОПРОИЗВОДСТВО
Статья 101
Судопроизводство
1. Судебная власть принадлежит судам, которые состоят из судей.
2. Система судопроизводства включает в себя Верховный суд, который является наивысшим судебным органом Государства, и судов определенных уровней.
3. Квалификация судей определяется в соответствии с законом.
Статья 102
Структура суда
1. В верховном суде могут быть созданы ведомства.
2. В Верховный суд входят верховные судьи.
Однако судьи, не относящиеся к судьям Верховного суда, могут быть причислены к Верховному суду согласно условиям, предписанным законодательством.
3. Структура Верховного суда и судов более низкого уровня определяется в соответствии с законом.
Статья 103
Независимость судей
Судьи осуществляют свои полномочия независимо, в согласии со своей совестью и в соответствии с Конституцией и законодательством.
Статья 104
Порядок назначения судей
1. Главный судья Верховного суда назначается Президентом согласно рекомендации Национального собрания.
2. Судьи Верховного суда назначаются Президентом по рекомендации главного судьи и с согласия Национального собрания.
3. Судьи, кроме главного судьи и судей Верховного суда, назначаются главным судьей с согласия конференции судей Верховного суда.
Статья 105
Срок службы судей
1. Срок службы на посту главного судьи составляет шесть лет; судья не может быть назначен на данный пост повторно.
2. Срок службы на посту судьи Верховного суда составляет шесть лет; согласно законодательства, судьи не могут быть назначены на данный пост повторно.3. Срок службы на посту судьи, кроме главного судьи и судей Верховного суда, составляет десять лет; согласно законодательства, судьи не могут быть назначены на данный пост повторно.
4. Возраст ухода судей на пенсию определяется в соответствии с законом.
Статья 106
Санкции, досрочный уход на пенсию
1. Ни один судья не может быть отстранен от должности за исключением случаев импичмента, приговора к заключению или более тяжкому наказанию; он также не может быть временно отстранен от должности; заработная плата судьи не может быть снижена; судья не может быть подвержен неблагосклонному отношению, за исключением дисциплинарного взыскания.
2. В случае если судья не может исполнять свои должностные обязанности вследствие серьезного ухудшения психического или физического здоровья, он может быть отправлен в отставку в рамках условий, предписанных законодательством.

Статья 107
Конституционный пересмотр
1. Когда в суде оспаривается конституционность закона, суд требует решения Конституционного суда и на его основе принимает свое решение.
2. Верховный суд уполномочен осуществлять окончательный пересмотр конституционности или законности административных декретов, регулировок и действий в случае если их конституционность и законность оспаривается в суде.
3. Апелляция на решение административного органа в суд может осуществляться как процедура, предшествующая судебному процессу. Процедура апелляции на решение административного органа в суд устанавливается законодательством и соответствует принципам судопроизводства.
Статья 108
Администрация суда
Верховный суд в рамках закона уполномочен создать регламент относительно судебных процессов и внутренней дисциплины, а также регламент решения административных вопросов суда.
Статья 109
Публичность
Судебные разбирательства и решения суда открыты для общественности.
Однако в случае, когда существует опасность того, что судебное разбирательство подорвет национальную безопасность, нарушит общественное спокойствие и порядок или нанесет ущерб общественным моральным устоям, такие судебные разбирательства могут быть закрыты для общественности в соответствии с решением суда.
Статья 110
Военные суды
1. Военные суды могут быть созданы как специальные суды, предназначенные для осуществления правосудия по военных делам.
2. Верховный суд обладает окончательной апелляционной юрисдикцией над военными судами.
3. Структура и полномочия военных судов, а также квалификация их судей определяется в соответствии с законом.
4. Военные судебные разбирательства, осуществляемые на основе чрезвычайного военного права, не могут быть пересмотрены в рамках апелляции в случае преступлений, осуществленных солдатами и служащими вооруженных сил; военного шпионажа; а также определенных законом преступлений, касающихся караульных, сторожевых постов, поставки вредных пищевых продуктов и напитков, военнопленных, за исключением смертных приговоров.

ГЛАВА VI. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
Статья 111
Компетенция, порядок назначения
1. Конституционный суд обладает компетенцией для вынесения решений по следующим вопросам:
– неконституционность закона по требованию судов;
– импичмент;
– роспуск политической партии;
– споры по вопросам юрисдикции между государственными учреждениями, государственными учреждениями и местными правительственными органами, а также между местными правительственными органами; а также
– петиции, касающиеся Конституции, согласно законодательству.
2. Конституциональный суд состоит из девяти судей, квалификация которых позволяет им исполнять обязанности судей; судьи назначаются Президентом.
3. В числе судей, указанных в пункте 2, трое назначаются из лиц, избранных Национальным собранием, и трое – из лиц, номинированных главным судьей.
4. Глава Конституционного суда назначается Президентом с согласия Национального собрания из числа судей Конституционного суда.
Статья 112
Срок исполнения служебных обязанностей
1. Срок службы на посту судьи Конституционального суда составляет шесть лет; судьи могут быть повторно избраны на данную должность в рамках условий, предписанных законодательством.
2. Судьи Конституционного суда не могут вступить в какую-либо политическую партию или участвовать в политической деятельности.
3. Ни один из судей Конституционного суда не может быть отстранен от своих должностных обязанностей, за исключением отстранения в результате импичмента, приговора к заключению или более тяжкому наказанию.
Статья 113
Большинство, правила внутреннего распорядка
1. Для принятия Конституционным судом решения о неконституционности закона, импичмента, роспуска политической партии или петиции в отношении Конституции, необходимо согласие как минимум шести судей.
2. Конституционный суд в рамках закона может ввести распорядок относительно судебных процессов и внутренней дисциплины, а также регламент административных вопросов суда.
3. Структура, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся Конституционного суда, определяются законом.

ГЛАВА VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ
Статья 114
Организация избирательных комитетов
1. Избирательные комитеты организовываются с целью законного управления проведением выборов и национальных референдумов, а также для рассмотрения административных дел, касающимися политических партий.
2. Центральный избирательный комитет состоит из трех членов, назначенных Президентом, трех членов, избранных Национальным собранием и трех членов, назначенных главным судьей Верховного суда. Председатель комитета назначается из числа членов комитета.
3. Срок полномочий членов комитета составляет шесть лет.
4. Члены комитета не могут вступать в политические партии или участвовать в политической деятельности.
5. Ни один член комитета не может быть отстранен от своих обязанностей, за исключением случаев импичмента, приговора к заключению или более тяжкому наказанию.
6. Избирательный комитет, в рамках законодательства и декретов, уполномочен устанавливать порядки относительно организации проведения выборов, национальных референдумов и административных вопросов политических партий, а также порядки урегулирования внутренней дисциплины в соответствии с законом.
7. Структура, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся избирательных комитетов на каждом из уровней, определяются в соответствии с законом.
Статья 115
Инструкции
1. Избирательные комитеты на каждом из уровней уполномочены издавать необходимые инструкции для административных ведомств относительно административных вопросов, касающихся выборов, и национальных референдумов, к которым относится подготовка списков избирателей.
2. При получении таких инструкций соответствующие административные ведомства обязаны их исполнить.
Статья 116
Избирательные кампании
1. Избирательные кампании проводятся под руководством избирательных комитетов на каждом из уровней в рамках, установленных законодательством. Равные возможности гарантируются каждому.
2. Если закон не предусматривает обратное, политические партии или кандидаты не несут расходов по проведению выборов.

ГЛАВА VIII. МЕСТНАЯ АВТОНОМИЯ
Статья 117
Местные правительственные органы
1. Местные правительственные органы отвечают за административные вопросы, касающиеся благосостояния местных жителей, распоряжаются имуществом, а также уполномочены издавать постановления относительно местной автономии в рамках законодательства и правовых норм.
2. Типы местных правительственных органов определяются законом.
Статья 118
Местный совет
1. Местные правительственные органы имеют советы.
2. Структура и полномочия местных советов, порядок избраниях их членов, порядок избрания глав местных правительственных органов, а также другие вопросы, касающиеся структуры и работы местных правительств определяются в соответствии с законом.
ГЛАВА IX. ЭКОНОМИКА
Статья 119
Порядки и управление экономикой
1. Экономический строй Республики Корея основывается на уважении свободы и творческой инициативы коммерческих организаций и отдельных лиц в сфере экономических отношений.
2. Государство регулирует и координирует экономическую деятельность с целью поддержать сбалансированный рост и стабильность национальной экономики, обеспечить справедливое распределение доходов, предупредить доминирование рынка и неправомерное использование экономического влияния, а также демократизировать экономику путем установления гармонии между субъектами экономической деятельности.
Статья 120
Природные богатства
1. Разрешения на использование, разработку и потребление минералов и других важных полезных ископаемых, морских ресурсов, водной энергии, а также сил природы, доступных для экономического использования, может быть предоставлено на определенный период времени в рамках условий, определенных законодательством.
2. Земля и природные богатства находятся под охраной Государства; Государство определяет план их сбалансированной разработки и использования.
Статья 121
Сельское хозяйство
1. В отношении сельскохозяйственных земель государство стремиться реализовывать принцип «земля – крестьянам». Сельскохозяйственная аренда запрещена.
2. Аренда сельскохозяйственных земель и консигнационное распоряжение ими с целью повышения сельскохозяйственной производительности и организации их рационального использования, либо по причине неизбежных обстоятельств, допускается в рамках условий, предусмотренных законом.
Статья 122
Законы о земельной собственности
Государство, в рамках условий, предусмотренных законодательством, устанавливает ограничения и обязанности, необходимые для эффективного и сбалансированного использования, разработки и охраны земельных ресурсов нации, что является основой продуктивной деятельности и повседневной жизни всех граждан.
Статья 123
Фермерство и рыболовство
1. Государство разрабатывает и внедряет план комплексного развития и поддержки фермерских и рыболовных общин с целью охраны и стимуляции сельского хозяйства и рыбной ловли.
2. Государство обязуется стимулировать экономики районных хозяйств с целью обеспечить сбалансированное развитие каждого региона.
3. С целью защиты интересов фермеров и рыболовов Государство предпринимает все возможное по стабилизации цен на сельскохозяйственные и рыболовные продукты путем поддержки равновесия между спросом и поставкой данных продуктов, а также улучшения системы их вывода на рынок и сбыта.
4. Государство способствует образованию организаций фермеров, рыболовов и частных предпринимателей, ведущими мелкое и среднее производство, основанных на принципах взаимопомощи и гарантирует им независимую деятельность и развитие.
Статья 124
Защита прав потребителей
Государство гарантирует поддержку движения по защите прав потребителей, направленное на регулирование деятельности в сфере потребления и улучшение качества продуктов, в рамках условий, предусмотренных законодательством.
Статья 125
Международная торговля
Государство стимулирует международныю торговлю, регулирует и координирует ее.
Статья 126
Запрет на национализацию
Частные предприятия не могут быть национализированы или переданы во владение местных правительств, Государство не может осуществлять управление и контроль над ними, за исключением предусмотренных законодательством случаев, когда это необходимо для защиты нации или национальной экономики.

Статья 127
Технические новшества, стандартизация
1. Государство прилагает все усилия по улучшению национальной экономики путем развития науки и технологий, информационных и трудовых ресурсов, а также способствуя внедрению технических новшеств.
2. Государство устанавливает систему национальных стандартов.
3. Президент учреждает консультативные организации необходимые для достижения целей, указанных в пункте 1.
ГЛАВА X. ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ
Статья 128
Инициатива
1. Предложение по внесению поправки к Конституции может быть внесено как большинством членов Национального собрания, так и Президентом.
2. Поправки к Конституции, касающиеся продления срока службы действующего Президента или изменений, позволяющих повторное избрание на пост Президента, являются недействительными относительно Президента, действующего в момент выдвижения предложения о данной поправке к Конституции.
Статья 129
Оглашение поправок к Конституции
Предложенные поправки к Конституции подлежат оглашению Президентом в течение двадцати или более дней.
Статья 130
Большинство, референдум
1. Национальное собрание принимает решение по поводу предложенных поправок в течение шестидесяти дней с момента их публичного оглашения; для принятия поправки Национальным собранием требуется проведение одновременного голосование двух третьих или более членов от общего числа членов Национального собрания.
2. Предложенные поправки к Конституции выставляются на национальный референдум не позже, чем через тридцать дней с момента принятия поправки Национальным собранием, и подтверждаются не менее чем половиной всех голосов, отданных не менее чем половиной граждан, имеющих право принимать участие в выборах членов Национального собрания.
3. Если предлорженные поправки к Конституции сопровождаются условиями, указанными в пункте 2, то они становятся окончательно софрмированными и подлежат беспромедлительному оглашению Президентом.

ГЛАВА XI. ПОЛОЖЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ
Статья 1
Введение в действие
Конституция вступает в действие 25 февраля 1988 года.
Однако утверждение законов и поправки к законам, необходимым для введения в силу данной Конституции, выборы Президента и членов Национального собрания в соответствии с данной Конституцией, а также другие приготовления к введению в силу данной Конституции могут быть выполнены до момента вступления Конституции в действие.
Статья 2
Первые выборы Президента
1.Первые выборы Президента в соответствии с данной Конституцией проводятся не позже, чем за сорок дней до вступления в действие Конституции.
2. Срок службы Президента в соответствии с Конституцией начинается в день ее вступления в действие.
Статья 3
Первые парламентские выборы
1. Первые выборы в Национальное собрание в соответствии с данной Конституцией проводятся в течение шести месяцев с момента оглашения Конституции. Срок службы членов Национального собрания, избранных в соответствии с данной Конституцией, начинается с момента первого созыва Национального собрания в соответствии с Конституцией.
2. Срок службы членов Национального собрания, занимающих данную должность в момент оглашения Конституции, оканчивается за день до первого созыва Национального собрания в соответствии с пунктом 1.
Статья 4
Государственные должностные лица
1. Государственные должностные лица и назначенные правительством должностные лица на предприятиях, которые занимали свой пост на момент введения данной Конституции в силу, считаются назначенными на свои должности в соответствии с данной Конституцией. Однако государственные должностные лица, порядок избрания которых или назначающие их власти в соответствии с данной Конституцией были изменены, главный судья Верховного суда, а также председатель комиссии по проверке и аудиту, продолжают занимать свои посты до тех пор, пока в соответствии с Конституцией на их место не будет избран другой претендент, а срок их службы прекращается за день до вступления в данную должность их преемника.
2. Судьи, прикрепленные к Верховному суду, которые не занимают поста главного судьи или судей Верховного суда, и занимающие свою должность на момент вступления в силу данной Конституции считаются назначенными на свои должности в соответствии с Конституцией не взирая на положения параграфа 1.
3. Положения Конституции, которые определяют сроки службы государственных должностных лиц или ограничивают количетво сроков службы на постах государственных чиновников, входят в силу с момента проведения первых выборов или назначения таких государственных служащих в соответствии с Конституцией.
Статья 5
Ранее действовавшее право
Законы, декреты, указы и договора, действующие на момент вступления в силу данной Конституции, остаются в силе, если не противоречат данной Конституции.
Статья 6
Ранее действовавшие организации
Организации, существовавшие на момент вступления в силу данной Конституции и исполнявшие функции, входящие в рамки полномочий новых организаций, которые должны быть созданы согласно данной Конституции, продолжают существовать и исполнять свои функции до тех пор, пока в соответствии с Конституцией не будут созданы новые организации.