Устав исламского инвестиционного банка Филиппин

Устав

Республика Филиппин
Конгресс Филиппин

Третья Очередная Сессия
Началась и проходила в г.Манила в понедельник, двадцать четвертого июля, 1989 г.
—————————-
(РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЗАКОН NO. 6848)
ЗАКОН, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ УСТАВ ИСЛАМСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО БАНКА ФИЛИППИН АЛЬ-АМАНАХ 1989, РАЗРЕШАЮЩИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМ ИСЛАМСКОЙ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТМЕНЯЮЩИЙ С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ ПРЕЗИДЕНТСКИЙ УКАЗ №264, С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВВЕДЕННЫХ ПРЕЗИДЕНСТКИМ УКАЗОМ №542 (О СОЗДАНИИ ФИЛИППИНСКОГО БАНКА АМАНАХ)

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что Государство, в Статье 20, Раздела II Конституции поощряет частное предпринимательство и стимулирует создание необходимых инвестиционных инструментов;

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что согласно Конституции, использование имущества имеет социальную функцию, и, следовательно, последствия в законе также должны определяться целями политики в отношении имущественных прав в производственных предприятиях;

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что с этой целью Правительство обязалось создать исламский банк, который будет действовать в правовых рамках, предоставляющих инвесторам или участниками права на равную или преимущественную долю в прибыли, полученной от финансирования производственной деятельности и других операций: Следовательно, настоящим
Да будет принят Сенатом и Палатой Представителей Филиппин на собрании Конгрессе:

УСТАВ ИСЛАМСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО БАНКА ФИЛИППИН АЛЬ-АМАНАХ
НАЗВАНИЕ
СТАТЬЯ 1. Название.- Настоящий Закон должен применяться как «Устав Исламского Инвестиционного Банка Филиппин Аль-Аманах».

СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИИ
СТАТЬЯ 2. Название, Местонахождение и Место осуществления деловых операций.- Настоящим создается Исламский Инвестиционный Банк Филиппин Аль-Аманах, который в дальнейшем в настоящем документе именуется Исламский Банк. Его местонахождение и место осуществления деловых операций должно быть в городе Замбоанга. Он может создавать филиалы, агентства и другие офисы в местах Филиппин или за рубежом согласно законам, нормам и постановлениям Центрального Банка.

СТАТЬЯ 3. Цель и Основа. – Первоочередной целью Исламского Банка является поддержание и ускорение социально-экономического развития Автономного Региона посредством осуществления банковских, финансовых и инвестиционных операций, а также создавать и участвовать в сельскохозяйственных, коммерческих и промышленных предприятиях, основанных на исламской концепции осуществления банковской деятельности.
Все коммерческие операции и деятельность Исламского Банка должна подчиняться основным принципам и руководствам Исламского Шариата в рамках вышеупомянутой объявленной политики. Любой закат или «десятина», оплаченная Исламским Банком от имени своих акционеров и вкладчиков должна рассматриваться как часть соблюдения Исламским Банком своего обязательства, выделять средства в фонд заката и распределять их между законными каналами, предварительно одобренные Консультативным Советом Шариата.
СТАТЬЯ 4. Консультативный Совет Шариата. – Настоящим создается Консультативный Совет Исламского Банка, который должен состоять не более, чем из пяти (5) членов, избранных из числа исламский ученых и юристов сравнительного права.
Члены должны избираться на общем собрании акционеров Исламского Банка каждые три (3) года из числа кандидатов, предложенных Советом Директоров Исламского Банка. Настоящим Совету предоставляются полномочия выбирать членов для первого Консультативного Совета и определять их вознаграждение.

СТАТЬЯ 5. Функции Консультативного Совета Шариата. – Функциями Консультативного Совета является предоставление консультаций и осуществление надзора за применением принципов и постановлений Исламского Шариата в операциях Исламского Банка, но он не должен напрямую вовлекаться в операции Банка.
Любой член Консультативного Совета Шариата может быть приглашен на очередные и внеочередные собрания Совета Директоров Исламского Банка для выражения своего мнения о применении Исламского Шариата в определенных операциях, но он не имеет права принимать участие в голосовании по вопросам, вынесенным на собрании совета.

КОРПОРАТИВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
СТАТЬЯ 6. Полномочия Исламского Банка. – Исламский Инвестиционный Банк Филиппин Аль-Аманах должен создаваться как акционерное общество и должен иметь полномочия:
(1) Разрабатывать правила внутреннего распорядки и принципы своей деятельности;
(2) Принимать, изменять и использовать корпоративную печать;
(3) Заключать контракты, выступать истцом в суде и привлекать к судебной ответственности;
(4) Занимать деньги; владеть недвижимым или личным имуществом, осуществлять операции с ним, предоставлять ипотечные кредиты или иным образом распоряжаться им;
(5) Принимать на работу должностных лиц и персонал, преимущественно из квалифицированного мусульманского населения, для осуществления исламской банковской деятельности;
(6) Создавать филиалы и представительства в провинциях и городах Филиппин, в частности, где преимущественно расположено мусульманское население, а также офисы-корреспонденты в других регионах страны и за границей, в зависимости от ситуации, для осуществления исламской банковской деятельности согласно Статье 2 настоящего документа;
(7) Осуществлять следующие банковские услуги;
(a) Открывать текущие счета;
(b) Открывать сберегательные счета для хранения без участия в прибыли и убытках, за исключением случаев, когда иное определяется владельцем счета;
(c) Принимать счета для инвестиционных операций и инвестировать эти средства вместе с фондами Исламского Банка в разрешенные Исламом операции на основе долевого участия;
(d) Принимать депозиты в иностранной валюте от банков, компаний, организаций и частных лиц, включая иностранные правительства;
(e) Покупать и продавать иностранную валюту;
(f) Действовать в качестве корреспондента банков и учреждений для осуществления переводов или любых банковских платежей;
(g) Принимать векселя, выпускать аккредитивы или гарантийные письма, инкассировать облигации, тратты и другие долговые обязательства согласно с общепринятыми исламскими финансовыми инструментами;
(h) Действовать в качестве инкассирующего агента по платежным требованиям, векселям и другим коммерческим инструмента, за исключением запрета Рибы (ростовщичества) или процента за пользование деньгами;
(i) Обеспечение финансирования с или без обеспечения путем соглашений о лизинге, продаже с обратной арендой или продаже по методу «издержки плюс»;
(j) Осуществлять складские операции с товарами, финансируемые обеспеченными складскими расписками, предоставленными Банку;
(k) Выпускать акции за счет учреждений и компаний, которым Банк оказывал содействие в удовлетворении требований об оплате акций или увеличении их капитала и/или создании фонда погашения, предусмотренного законом;
(l) осуществлять различные инвестиции во все операции, разрешенные Исламским Шариатом таким образом, который не разрешает харам (запрещенный) и не запрещает халал (разрешенный);
(8) Действовать в качестве официального хранителя фондов правительства, его филиалов, подразделений, ведомств или корпораций, которыми владеет или которые контролирует правительство, в частности, тех, которые осуществляют свою деятельность в автономном регионе;
(9) Выпускать инвестиционные сертификаты участия, мукварадах (беспроцентные облигации), необеспеченные облигации, ценные бумаги, служащие обеспечением, и/или осуществлять их возобновление или повторное финансирование, по одобрению Монетарного Совета Центрального Банка Филиппин, для использования Банком в финансировании проектов, которые стимулируют экономическое развитие, в первую очередь, в Автономном Регионе;
(10) Осуществлять финансирование и совместные инвестиционные операции посредством партнерства мудараба, совместного предприятия мушарака или уменьшения партнерства, контракта на покупку мурабаха на основе принципа «издержки плюс», а также инвестировать средства напрямую в различные проекты или через использование средств, чьи собственники желают инвестировать совместно с другими ресурсами, доступными Исламскому Банку на совместной основе мудараба.
(11) Инвестировать в акции следующих совместных обязательств:
(a) складские компании
(b) лизинговые компании
(c) компании складского обслуживания
(d) депозитарные компании
(e) компании, вовлеченные в управление совместными фондами, но не совместные фонды сами по себе; и
(f) другие подобные виды деятельности, которые время от времени определяет Монетарный Совет Центрального Банка Филиппин, согласно существующим законным ограничениям;
(12) Реализовывать полномочия, предоставленные согласно настоящему Уставу, и присущие полномочия, которые необходимы для осуществления его деятельности, а также реализовывать общие полномочия, определенные в Законе о Корпорациях и Общем Банковском Законе, в пределах, в которых они не противоречат положениям Устава.
КАПИТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ БАНКА
СТАТЬЯ 7. Уставной Капитал. – Уставной капитал Исламского Банка должен составлять один миллиард песо (P1,000,000,000), который делится на десять миллионов номинальной стоимости акций по сто песо каждая. Все акции именные и неделимые. Подписка и владение этим акциями, включая их передачу третьим лицам, должна быть ограничена лицами и предприятиями, которые реализуют концепцию исламской банковской деятельности.

СТАТЬЯ 8. Классификация Акций: Её признаки.- Уставной капитал Исламского Банка должен иметь следующую классификацию признаки в отношении своих исламских банковских операций:
(1) Акции класса “A” должны составлять пять миллионов сто тысяч акций, эквивалентные пятистам десяти миллионам песо (P510,000,000), предусмотренные для подписки существующих акционеров Банка Филиппин Аманах, а именно: Национальное Правительство и другие назначенные финансовые учреждения.
(2) Акции класса “B” должны составлять девятьсот тысяч акций, эквивалентные девяноста миллионам песо (P90,000,000), предусмотренные для подписки частных лиц и учреждений Филиппин.
(3) Акции класса Series “C” должны составлять четыре миллиона акций, эквивалентные четыремстам миллионам песо (P400,000,000), предусмотренные для подписки граждан Филиппин, иностранных граждан и/или учреждений или предприятий:
Любой из акционеров может реализовывать своё преимущественное право укреплять своё владение акциями, находящимися в обращении, и увеличенными в дальнейшем: При этом, обычные акции Банка Филиппин Аманах, которые были выпущены и находятся в обращении, должны составлять увеличение капитала Исламского Банка, с учетом согласования с существующими акционерами Банка Филиппин Аманах.
Исламский Банк имеет право повторно приобретать свои обычные акции, которые находятся в частном владении.

СТАТЬЯ 9. Арбитражный Совет.- Совет Директоров, действующий в качестве арбитра, должен разрешать большинством голосов своих членов любой спор между акционерами Исламского Банка, либо частными лицами, либо организациями, если эти споры возникают, исходя из их взаимоотношений в качестве акционеров Исламского Банка. Совет в этом отношении не должен быть связан порядком согласно законам о гражданских и коммерческих ходатайствах, а только основными принципами отправления правосудия.
Арбитражный Совет должен разрешать любой спор между Исламским Банком и любым из его инвестором или акционеров. В этом случае, Арбитражный Совет, состоящий из трех (3) членов, должен быть сформирован двумя (2) сторонами спора в течение сорока пяти (45) дней от получения письменного заявления от любой стороны спора. Три (3) члена должны определяться в следующем порядке: один (1) арбитр от каждой стороны, которые должны затем выбрать решающего арбитра в качестве третьего члена совета. Три (3) члена должны выбрать одного в качестве председателя Арбитражного Совета. Выбор каждой стороной своего арбитра должен рассматриваться как принятие решения арбитра и его окончательности.
В случае, если одна из двух сторон не смогла выбрать своего арбитра, в случае несогласия относительно выбора решающего арбитра или председательствующего члена Арбитражного Совета в течение срока, определенного в предыдущем параграфе, дело должно быть передано в Консультативный Совет Шариата, который должен выбрать, в зависимости от ситуации, арбитра, решающего арбитра или председательствующего члена.
Арбитражный Совет должен проводить собрания в главном офисе Исламского Банка и должен разработать порядок арбитражного разбирательства, который он должен соблюдать в процессе слушания и принятия решения по спору. Решение должно определять способ его исполнения и сторону, которая должна оплатить расходы арбитражного разбирательства. Окончательный приговор должен храниться в офисе Корпоративного Секретаря Банка и Комиссии по вопросам ценных бумаг и валютных операций.
Решение Арбитражного Совета во всех случаях является окончательным и подлежащим исполнению. Оно должно исполняться в том же порядке, что и окончательные приговоры согласно Республиканскому Закону No. 876, известному как Закон об Арбитраже.

СТАТЬЯ 10. Стимулирование исламской банковской деятельности. – Согласно положениям Статьи 74 Закона о Центральном Банке, положения Сводного Инвестиционного Кодекса об основных правах и гарантиях инвесторов применяются к коммерческим операциям Исламского Банка в отношении репатриации или перечисления прибыли от инвестиций и для защиты против национализации, конфискации и экспроприации. Любое разбирательство по вопросу судебной или административной конфискации не может быть возбуждено в отношении указанной собственности или инвестиций, за исключением наличия окончательного судебного решения.

СТАТЬЯ 11. Субсидии и Дотации. – Исламский Банк должен принимать субсидии, дотации, пожертвования, гранты, или средства и/или имущество от физических лиц и организаций, которые могут предоставлять такие гранты для определенных целей или других целей, выгодных для Исламского Банка.
Финансовые отчеты и бухгалтерские записи об этих средствах должны вестись отдельно, но могут подаваться Исламским Банком в балансе.
Исламский Банк может искать финансирование от правительств, организаций, физических лиц или банков на специальных условиях, которые Совет Директоров считает приемлемыми для стимулирования исламской банковской деятельности, без противоречия положениям Статьи 43 настоящего Устава.

ВЛОЖЕНИЕ И ИНВЕСТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ
СТАТЬЯ 12. Беспроцентное размещение средств. – Исламский Банк уполномочен принимать депозиты от правительств, банков, организаций и других юридических и физических лиц в пределах Филиппин и за границей, которые должны формировать одно из следующих беспроцентных вложений:
(1) Сберегательные счета
(2) Инвестиционные счета участия в капитале
(3) Текущие счета и другие депозитные обязательства
Любой депозит, принятый Исламским Банком без получения разрешения на инвестирование, должен рассматриваться, как текущий счет или сберегательный счет, и может быть отозван в любое время, частично или полностью.
Все депозиты, принятые на определенный период времени с разрешением на инвестирование, должны формировать часть общего фонда капиталовложений, предназначенного для инвестиционного портфеля Исламского Банка, и могут быть добавлены в его оборотный капитал для инвестиций в определенные проекты, общие сферы инвестирования или для осуществления коммерческих операций Банка.

СТАТЬЯ 13. Инвестирование Средств. – Исламский Банк должен иметь дееспособность посредника или уполномоченного представителя и действовать с полными полномочиями от имени группы вкладчиков, в общем, в осуществлении инвестирования их совместных депозитов без противоречия следующим статьям и должен обеспечивать уровень ликвидности, определенный Советом Директоров, для покрытия текущих обязательств Исламского Банка, включая снятие средств с сберегательных и текущих счетов: При этом этот уровень ликвидности должен соответствовать резервным требованиям, определенным Центральным Банком. Совет Директоров должен определить срок для инвестиционного счета участия в капитале. Инвестирование средств должно осуществляться Исламским Банком от имени группы вкладчиков или инвесторов в определенных сферах инвестирования согласно срокам и условиям, определенным Советом Директоров посредством мудараба или других форм совместного инвестирования, разрешенного принципами Исламского Шариата.

СТАТЬЯ 14. Возврат Инвестиционных Фондов. – Вкладчики или инвесторы счетов участия в совместном инвестировании должны иметь право на долю возврата инвестиций в соответствии с остатками по депозитам и их сроками. Прибыль от счета участия в капитале с разрешением на инвестирование в определенные операции должна рассчитываться на той же основе, что инвестированные капитальные средства, определенные Советом Директоров согласно статье 35 настоящего Закона.

СТАТЬЯ 15. Распределение Ресурсов. – Несмотря на любые положения закона об ином, Исламский Банк может направлять часть своих собственных потенциально инвестиционных средств или депозитов в финансовые инвестиционные проекты и выполнять в рамках этих проектов исламскую банковскую деятельность под своим прямым или непрямым надзором. С этой целью, он может создавать и финансировать инвестиционные компании или филиалы, которые должны управлять инвестиционными проектами от имени или под надзором Исламского Банка и за его счет.
Исламский Банк должен определять жизнеспособность и надежность финансовых проектов, над которыми он может осуществлять прямой надзор и в которых он может участвовать частью своих фондов, общим фондом инвестиционных средств и с разрешения. Исламский Банк должен иметь право инспектировать и осуществлять надзор за проектами, которые он должен финансировать или в которых он является владельцем контрольного пакета акций. Начальный капитал и соответствующие доходы должны перечисляться в той же валюте, в которой он был внесен или в одной из конвертируемых валют, что должен установить Совет Директоров в соответствии с настоящим Уставом.

ОБЩИЕ ОПЕРАЦИИ ИСЛАМСКОГО БАНКА
СТАТЬЯ 16. Разрешенные Банковские Услуги. – Исламский Банк должен реализовывать все полномочия и выполнять все функции банка, за исключением тех, которые запрещены настоящий Законом: При этом, никакие операции любого клиента, компании, корпорации или фирмы с указанным Исламским Банком не должны разрешаться Центральным Банком Филиппин в качестве исключения.

СТАТЬЯ 17. Разрешенные Коммерческие Операции. – Несмотря на положения любого закона об ином, настоящим Исламскому Банку разрешается действовать в качестве Инвестиционного Дома согласно Президентскому Указу No. 129 с поправками и в качестве Торговой Капитальной Корпорации согласно Президентскому Указу No. 1688 и, в силу этого, осуществлять следующие виды торговых операций:
(1) Исламский Банк может иметь прямой интерес в качестве акционера, партнера, владельца или в другом качестве в любом коммерческом, промышленном, сельскохозяйственном проекте, проекте развития или проекте, связанном с недвижимостью, на основе формы партнерства мудараба, соглашения о совместном предприятии мушарака, уменьшенного партнерства или другого вида инвестирования согласно одной из разнообразных исламских техник финансирования или способов инвестирования в целях участия в прибыли.
(2) Исламский Банк может выполнять коммерческие операции для реализации своих инвестиционных банковских целей посредством создания предприятий, финансирования существующих предприятий или иного участия в других компаниях, учреждениях или банках, выполняющих деятельность, подобную его деятельности, или которые могут помочь достичь его цели на территории Филиппин и за её пределами согласно одной из современных исламских техник финансирования или способов инвестирования в целях участия в прибыли; и
(3) Исламский Банк может реализовывать все деловые инициативы и операции, которые необходимы для целей его устава в рамках финансовых возможностей Исламского Банка и технических рекомендаций, определенных законом и конвенцией: При этом, они не должны включать любую деятельность риба или другие операции, запрещенные принципами Исламского Шариата.

СТАТЬЯ 18. Схема распределения прибыли среди работников. – Совет Директоров может принять схему распределения прибыли среди работников согласно любому из следующих способов:
(1) Любое соглашение, согласно которому директора, должностные лица и работники Исламского Банка получают в дополнение к своей заработной плате долю, зафиксированную до момента времени, в прибыли, полученной Исламским Банком или филиалами Исламского Банка, к которым относится схема распределения прибыли; и
(2) Любое соглашение, согласно которому Исламский Банк способствует приобретению своими директорами, должностными лицами и рабочими обыкновенных акций на бирже либо в качестве поощрения акциями, либо в качестве опционов на учредительные акции, или в качестве любой другой схемы накопления акций, утвержденной Советом Директоров.
Никакая схема не должна одобряться Советом Директоров согласно настоящей статье, если не установлено, что участник схемы распределения прибыли связан контрактом с Исламским Банком, в силу которого приобретение акций было осуществлено в целях хранения в Банке.
Затем Исламский Банк должен назначить управляющего одобренной схемой, чьи функции в отношении обыкновенных акций, которыми они владеют, регулируются Разделом VII Общего банковского Закона и других соответствующих законов, условия которых воплощены в документе инструмента согласно требованиям Совета.

СТАТЬЯ 19. Инвестиционные Пределы, Коммерческие Лимиты. – Исламский Банк должен соблюдать следующие инвестиционные пределы и коммерческие лимиты в своих операциях;
(1) Совокупные источники кредитования или любые другие обязанности любого клиента Исламского Банка не должны превышать пятнадцать процентов (15%) необременённого капитала и излишка капитала Банка.
(2) Совокупная сумма инвестиционного портфеля для любой одной сферы не должна превышать тридцать процентов (30%) инвестиционных ресурсов Исламского Банка. Инвестиционная способность Исламского Банка, которая является исламским эквивалентом коммерческого кредитования или совокупного кредитного лимита, должна определяться как максимум инвестирования и кредитования, который Исламский Банк имеет право предоставить или продлить, что устанавливается Центральным Банком в отношении необременённого капитала и излишка капитала Банка.
(3) Непогашенные необеспеченные займы или кредиты, которые Исламский Банк может продлить в любое время без обеспечения или в отношении любого аванса, займа или кредита, выданного, полностью или частично, под обеспечение, в любое время, когда они превышают совокупную рыночную стоимость активов, составляющих обеспечение, должны быть ограничены пятьюдесятью тысячами песо для любого лица, компании или фирмы свыше пятидесяти (50%) процентов оценочной стоимости акций в любое время предоставления кредита.

СТАТЬЯ 20. Ограничения выдачи Займов Директорам, Должностным Лицам и Работникам. – Согласно ограничениям, предусмотренным настоящим документом, Исламский Банк может предоставить любому из своих должностных лиц или работников заём согласно своей схеме услуг и, если Исламский Банк убедился, что существуют особые обстоятельства, заём, единоразовая сумма которого не превышает шестимесячную заработную плату любого должностного лица или работника, предоставляется согласно условиям и срокам, определенным Исламским Банком. Исламский Банк не должен, прямо или опосредовано, предоставлять авансовую ссуду или кредит любому из своих директоров, должностных лиц или работников или другим лицам, для которых любой из них выступает в качестве гаранта или в другом порядке будет носителем обязательств по возврату денег, предоставленных Исламским Банком компании, корпорации, партнерству или фирме, в которых любой член Совета Директоров или аудитор является акционером, партнером, управляющим, представителем или работником, за исключением случаев, когда есть письменное разрешение, принятое в ходе тайного голосования большинством двух третей голосов всех членов Совета Директоров, за исключением заинтересованного директора: При этом, общие обязательства Исламского Банка должны быть ограничены неоплаченными депозитами директора или аудитора или балансовой стоимостью их оплаченного капитала в Исламском Банке. Любое подобное одобрение должно быть занесено в протоколы Исламского Банка, и копия этой записи должна быть передана в дальнейшем соответствующему департаменту надзора Центрального Банка Филиппин.
Должность любого директора, должностного лица или аудитора Исламского Банка, который нарушает положения настоящей статьи, должна автоматически становиться вакантной, и лица, которые действовали в нарушение статьи, должны привлекаться к уголовной ответственности и подвергаться наказанию, определенному законом.

СТАТЬЯ 21. Специальный Кассовый Счет. – Исламский Банк должен открыть специальный кассовый счет в Центральном Банке, на котором должны храниться его ликвидные средства. Любой перевод средств с этого счета на другие счета должен осуществляться только по предварительной консультации с Исламским Банком.

СТАТЬЯ 22. Требования к Основному Фонду. – Исламский Банк должен поддерживать свои совокупные счета движения капитала в соотношении к своим активам, установленном Общим Банковским Законом, и согласно Нормам и постановлениям Центрального Банка.

СТАТЬЯ 23. Фонд Инвестиционных Рисков. — Исламский Банк должен поддерживать общие резервы и отчисления согласно распределению прибылей и убытков в соответствии со Статьей 35 настоящего Закона. Вся сумма, перечисляемая в Фонд Инвестиционных Рисков из чистой прибыли каждый год, должны инвестироваться в пользу Исламского Банка только в безопасные беспроцентные операции по решению Совета Директоров.

СТАТЬЯ 24. Периодические отчеты. – Исламский Банк должен, в дополнение к периодическим отчетам, которые необходимы согласно положениям любого другого закона, подавать Центральному Банку отчет о любых изменениях схемы распределения прибыли между работниками Исламского Банка, одобренной Советом Директоров.
Исламский Банк также должен докладывать Центральному Банку о любых изменениях, которые должны произойти в отношении владения или контроля Исламским Банком. Одобрение Монетарного Совета необходимо при следующих изменениях:
(1) Любое предложение о продаже или распределении акций или операций, или другим вопросов, которое в результате приведет к изменению в контроле управления Исламским Банком; и
(2) Любая схема реконструкции, консолидации, слияния или иного мероприятия между Исламским Банком и любой другой компанией, при котором часть или всё имущество Исламского Банка подлежит передаче другой корпорации.

УПРАВЛЕНИЕ БАНКА И ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
СТАТЬЯ 25. Совет Директоров. – Совет Директоров, состоящий из девяти (9) членов, избранных должным образом на Общем Собрании Акционеров согласно настоящему Закону, должен проводить собрания в главном офисе один раз в три (3) месяца после уведомлении от Председателя или, если возникла необходимость, по просьбе трех (3) членов Совета Директоров. Совет может проводить собрания за пределами главного офиса, в месте, определенном членами совета в постановлении Исламского Банка.

СТАТЬЯ 26. Полномочия Совета. – Совет Директоров должен иметь широкие полномочия для управления Исламским Банком, за исключением полномочий, которые четко закреплены за общим собранием акционеров. Совет должен принимать принципы политики, необходимые для эффективного выполнения положений настоящего Устава, также как и внутренние нормы и порядок, необходимые для осуществления исламской банковской деятельности и для разрешения всех вопросов, связанных с организацией персонала, офисными функциями и администрацией заработной платой.
Совет Директоров должен иметь полномочия назначать менеджеров, уполномоченных представителей или законных представителей, и должен предоставлять им полномочия от имени Банка, отдельные либо совместные, в соответствии с регламентом Банка.
Совет должен обеспечивать подготовку баланса Исламского Банка за каждый финансовый год в течение трех (3) месяцев после окончания каждого бухгалтерского периода, а также отчета о прибылях и убытках согласно бухгалтерским принципам, разработанным и основанным на исламских критериях. Копии заверенных баланса, отчета о прибылях и убытках, вместе с любыми пояснениями к ним, отчета аудитора и отчета директоров должны предоставляться акционерам до даты проведения общего собрания.

СТАТЬЯ 27. Исполнительный Директор: Другие должностные лица и Работники. – Исполнительным Директором Исламского Банка должен быть Председатель, которого выбирает Совет Директоров из числа своих членов. Все другие должностные лица и работники Исламского Банка должны назначаться и смещаться Советом по рекомендации Исполнительного Директора, который не должен подчиняться Закону о Государственной Службе.
Исполнительный Директор Исламского Банка должен, кроме всего прочего, исполнять и обеспечивать исполнение политики, мероприятий, приказов и постановлений, одобренных Советом Директоров. В частности, он должен обладать полномочием и обязанностью: исполнять все контракты от имени Исламского Банка и вводить необходимые обязательства согласно настоящему Уставу, требуемые или разрешенные; еженедельно отчитываться перед Советом Директоров об основных фактах, связанных с операциями Исламского Банка на прошедшей неделе и предлагать изменения политики, которые послужат интересам Исламского Банка.

СТАТЬЯ 28. Отдел по Привлечению Инвесторов. – Исламский Банк должен иметь Отдел по Привлечению Инвесторов, который должен выполнять следующие функции:
(1) Готовить периодические экономические обзоры и исследования инвестиционного климата и возможностей Исламского Банка в сфере операций и определять рентабельные проекты, которые могут спонсировать жителями Автономного Региона.
(2) Предоставлять технические консультационные услуги в подготовке исследований проекта и в выполнении Исламским Банком других технических кредитных требований, включая предоставление управленческих консультантов по ставкам, определенным Советом Директоров для проектов, финансовую поддержку которых осуществляет Исламский Банк; и
(3) Выполнять другие функции, определенные Советом Директоров.

СТАТЬЯ 29. Общее Собрание Акционеров. – Общее собрание акционеров должно проводиться каждый год в течение шести (6) месяцев после окончания финансового года Банка в месте, в день и время, определенные в уведомлении перед собранием. Присутствие акционеров, представляющих, по крайней мере, шестьдесят процентов (60%) капитала Исламского Банка, составляет кворум для осуществления деятельности собрания.

СТАТЬЯ 30. Цель Общего Собрания. – Собрание акционеров должно собираться для того, чтобы заслушать отчет Совета Директоров о деятельности Исламского Банка, его финансовом положении, отчета аудитора, принять баланс истекшего финансового года и отчет о прибылях и убытках, определить часть дивидендов, которые должны распределяться между акционерами, и способ распределения, а также выбрать членов Консультативного Совета Шариата.

СТАТЬЯ 31. Очередные и Внеочередные Сессии. – На общем собрании акционеров должен председательствовать Председатель Совета Директоров. На обычной сессии общего собрания акционеров все резолюции должны приниматься большинством голосов присутствующих акционеров, и в случае равного количества голосов, Председатель имеет право решающего голоса. Резолюции общего собрания акционеров, принятые в таком порядке, имеют обязательное значение для всех акционеров, включая тех, которые не присутствовали на собрании, и тех, которые были против резолюции,.
Внеочередное общее собрание необходимо для принятия резолюции относительно увеличения или уменьшения капитала Банка, продления правосубъектности или решения вопросов, связанных с изменением Устава. Резолюции внеочередного общего собрания должны приниматься большинством голосов, по крайней мере, шестидесятью шести и двумя третями плюс один процент (66 & 2/3 + 1%) долей капитала.
В любом случае, общее собрание не должно принимать резолюцию об изменении субъекта Банка в качестве Исламского Инвестиционного Банка.

СТАТЬЯ 32. Аудитор Банка: Отчеты. – Несмотря на положения любого действующего закона об ином, Исламскому Банку настоящим предоставляется полномочие назначать внешнего аудитора, одобренного общим собранием акционеров, чьи квалификации и вознаграждения должны определяться Советом Директоров. Внешний аудитор, назначенный согласно настоящей Статье, должен выполнять свои функции с даты его назначения до даты следующего общего собрания акционеров. В случае возникновения вакансии на протяжении года по любой причине, Совет Директоров должен немедленно назначить замену.
Обязанностями аудитора является аудит счетов Банка и подготовка отчета для Совета Директоров.
В процессе выполнения своих аудиторских функций, все записи, счета и документы Банка должны предоставляться аудитору для изучения с целью определения активов и обязательств Банка. Копии последних проверенных аудитором баланса, отчета о прибылях и убытках, вместе с любыми объяснениями к ним, а также отчеты аудитора для Совета Директоров должны направляться Исламским Банком, в течение определенного времени, Центральному Банку.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
СТАТЬЯ 33. Конфиденциальная Информация. – Банковские операции в отношении всех депозитов любого вида имеют конфиденциальный характер, и могут быть изучены или затребованы любым лицом, правительственными должностными лицами, бюро или отделением, за исключением случаев, предусмотренных в предыдущем разделе, при наличии письменного разрешения вкладчика или в случае, когда переданные на хранение средства или соответствующие операции являются предметом судебного приказа.
Считается незаконным раскрытие должностным лицом или работником Исламского Банка или любым лицом, назначенным Советом Директоров для изучения или проведения аудита записей Банка, перед любым лицом конфиденциальной информации за исключением обстоятельств, определенных в предыдущем параграфе.

ПОЛИТИКА ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
СТАТЬЯ 34. Период Бухгалтерской Отчетности. – Финансовый год Исламского Банка должен определяться на основе Грегорианского календаря, но соответствующая исламская дата Хиджра должна указываться во всей корреспонденции, контрактах, печатных материалах, формах и записях Исламского Банка. Период бухгалтерской отчетности должен начинаться с первого дня января и заканчиваться в конце декабря каждого года.

СТАТЬЯ 35. Определение Прибылей и Убытков. – После окончания каждого финансового года, Исламский Банк должен определять результаты своей деятельности, при этом должна определяться пропорция распределения прибыли между Исламским Банком и инвесторами согласно положениям настоящего Закона.
Совет Директоров должен каждый год, после удержания общих и административных расходов Банка, всех операционных расходов, включая вознаграждение Совета Директоров и Консультативного Совета Шариата, определять, какая часть прибыли должна быть перечислена в пользу резервов, инвесторов и акционеров.
Все счета в отношении операций финансирования и совместного инвестирования должны вестись отдельно от счетов для других банковских операций и услуг, предлагаемых Исламским Банком. То же правило в отношении счетов специального инвестирования должно применяться, когда эти специальные проекты могут иметь отдельный счет.
Распределение прибыли от совместного инвестирования должно осуществляться после удержания суммы, равной десяти процентам (10%) прибыли, полученной от различных операций на протяжении финансового года, которые должны быть перечислены на резервный счет, известный как Фонд Инвестиционных Рисков для покрытия убытков, превышающих общую прибыль, полученную от инвестиций этого года: Тем не менее, при этом, если накопленные резервы равны акционерному капиталу Исламского Банка, Совет Директоров может уменьшить сумму ежегодных отчислений до тех пор, пока общие резервы не будут равны двойной общей сумме капитала, после чего отчисления согласно настоящему документу могут быть прекращены.
Возникшие убытки должны вычитаться из общей прибыли, полученной за финансовый год, в котором возникли эти убытки, но любое превышение или убытки сверх прибыли, которые возникли на протяжении этого года, могут быть вычтены из Фонда Инвестиционных Рисков, открытого для покрытия рисков инвестирования. При этом, если общая прибыль, полученная на протяжении года, вместе с резервами, накопленными за предыдущие года, недостаточна для покрытия возникших убытков, Исламский Банк должен провести всеобщую оценку для достижения расчетной прибыли и убытков по рыночному курсу; из операций, которые финансировались из фондов мудараба и которые не достигли стадии окончательной оценки к концу финансового года.

СТАТЬЯ 36. Распределение между Банком и Инвесторами. – Не позднее, чем конец первого месяца каждого финансового года, Совет Директоров должен определить и опубликовать общий процент прибыли для распределения общих средств, задействованных в совместном инвестировании Исламского Банка.
Исламский Банк как совместный предприниматель (Мудариб) должен иметь право на определенный процент после вычитания суммы, распределенной между инвесторами. Банк должен иметь право участвовать в прибыли совместных инвестиций, пропорционально своим инвестиционным фондам.
С целью расчета средств, задействованных финансирование операций, приоритет должен отдаваться счетам совместного инвестирования и владельцам облигаций мукварада.
Все закат, подлежащие оплате из капитала акционеров и резервов, представленных денежной стоимостью акций, а также закат, подлежащие оплате из инвестиционных фондов и прибыли каждого вкладчика, должен выплачиваться из фонда закат согласно их инструкциям.
СТАТЬЯ 37. Освобождение от Налогов. – Активы, прибыль и отчисления Исламского Банка, а также все контракты, документы и операции, связанные с осуществлением деятельности Исламского Банка, должны освобождаться от всех налогов согласно Национальному Кодексу о Налогообложении, начиная с первого налогооблагаемого года, после получения разрешения Центрального Банка на осуществление исламской банковской деятельности, до предела, допустимого настоящим документом:
(1) Сто процентов (100%) на протяжении первых пяти лет: и
(2) Семьдесят пять процентов (75%) с шестого до восьмого года: При этом, вышеуказанное освобождение должно применяться только к налогам, сборам, выплатам и отчислениям, которые Исламский Банк, в противном случае, будет обязан выплачивать, и не должно применяться к налогам, сборам, выплатам и отчислениям, которые подлежат оплате лицами или другими учреждениями, осуществляющими свою деятельность вместе с Исламским Банком.
Инвестиции в исламскую банковскую деятельность в рамках участия в схеме распределения прибылей и убытков, оплачиваемые наличными или имуществом, должны подлежать освобождению от налогов согласно Национальному Кодексу о Налогообложении, за исключением налога на прибыль: При этом льгота на инвестиционный налог должна быть разрешена в качестве отчислений из налогооблагаемой прибыли по операциям в тех случаях, когда Исламский Банк выплачивает закат из доходов капитала инвесторов и из излишка резервов на протяжении периода совместного инвестирования.

СТАТЬЯ 38. Освобождение от Таможенных Пошлин. – В течение первых пяти (5) лет деятельности Исламского Банка, весь импорт Банком оборудования, техники, калькуляторов, компьютеров и сопровождающих запасных частей, которые необходимы для осуществления деятельности, должен освобождаться от всех налоговых пошлин и компенсационных налогов, выплачиваемых из них: При этом, такая льгота не должна применяться внутри страны, за исключением случаев, когда платеж по всем обязательствам был осуществлен по тарифным ставкам и согласно их условиям во время выполнения всех импортных и обменных операция.

СТАТЬЯ 39. Неприменимость Избранных Законов. – Для достижения международных и внутренних целей исламской банковской деятельности, положения следующих законов не должны применяться к Исламскому Банку в пределах, определенных настоящим документом:
(1) Положения Закона о Центральном Банке и Общего Банковского Закона, в частности, ссылка для определения банковских процентных ставок, ставок по кредиту и льгот, а также ссылки на любые связанные с процентом инструменты или выплаты: При этом никакие положения настоящего документа не должны толковаться для уменьшения полномочий Центрального Банка, осуществлять надзор и регулирование деятельности Исламского Банка.
(2) Общий Закон об Аудите и любые другие нормативные акты, не соответствующие настоящему Закону; и
(3) Положения Республиканского Закона №3591, с поправками, и все законы, регулирующие страховые компании: При этом никакие положения настоящего документа не должны толковаться как препятствие для Исламского Банка в создании современных исламских услуг такафул (солидарных услуг), свободных от премий риба или процентов.

СТАТЬЯ 40. Прием на работу Иностранных Граждан. – Согласно положениям Статьи 29 Закона о Федерации No. 613 и Закона о борьбе с фикцией, с поправками, Исламский Банк может принимать на работу иностранцев на контролирующие, технические и консультативные должности на период, не превышающий пять (5) лет, возможный к продлению на ограниченные периоды по рекомендации Управляющего Центрального Банка.
Иностранцы по трудовому контракту в рамках значения настоящего Закона, их супруги и неженатые дети возрастом до двадцати одного (21) года, которые не исключаются Статьей 29 Закона о Федерации No. 613, должны получить разрешение на въезд и проживание в Филиппинах на протяжении периода трудоустройства этих иностранцев.

СТАТЬЯ 41. Обучение Технического Персонала. – Исламский Банк должен поддерживать и спонсировать обучение технического персонала в сфере исламской банковской, финансовой и страховой деятельности. С этой целью, Исламский Банк настоящим получает разрешение оплачивать стоимость обучения, внутри страны и за границей, выдающихся работников Исламского Банка, перспективных выпускников высших учебных заведений и любых других квалифицированных лиц, которые должны определяться соответствующими конкурсными экзаменами.

ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ
СТАТЬЯ 42. Срок Правосубъектности. – Правосубъектность Исламского Банка должна длиться на протяжении пятидесяти (50) лет с даты принятия настоящего Закона, и подлежит продлению согласно резолюции общего собрания акционеров, созванного с этой целью.
Продление корпоративного существования Исламского Банка или в случае его роспуска до этой даты, Общее Собрание Акционеров должно, по просьбе Совета Директоров, определить способ роспуска, подтвержденный в постановлениях.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 43. Применение Исламского Шариата. – Монетарный Совет Центрального Банка Филиппин должен разработать необходимые нормы и предписания для исполнения положений настоящего Устава с целью создания соответствующих кредитных возможностей, прежде всего, для жителей Автономного Региона, а также с целью осуществления надзора за деятельностью Исламского Банка в соответствии с общими принципами Шариата.

СТАТЬЯ 44. Значение Терминов. – В рамках значения настоящего Закона, настоящим принимаются следующие определения:
(1) Исламский Банк означает банк, созданный согласно настоящему Закону;
(2) Исламская банковская деятельность означает банковскую деятельность, не связанную с процентом (риба), который запрещен принципами Исламского Шариата;
(3) Шариат имеет значение, определенное для него исламским правом и теорией права, истолкованной авторитетными источниками; в контексте настоящего Закона, термин толкуется с ссылкой на соответствующие предписания Корана и действующие нормы исламского права о деловых операциях.
(4) Риба имеет значение, определенное для него исламским правом и теорией права, истолкованной авторитетными источниками; в контексте банковской деятельности, термин включает получение и выплату процента в различных видах заимствования и кредитования и при обмене валют на форвардной основе;
(5) Закат имеет значение, определенное для него исламским правом и теорией права, истолкованной авторитетными источниками; в контексте настоящего Закона, термин представляет оплату Банком годовой «десятины» от имени своих акционеров и инвесторов в соответствии с принципами Исламского Шариата.
(6) Вкладчик означает лицо или предприятие, которое имеет счет в Исламском Банке, будь то текущий счет, сберегательный счет, инвестиционный счет или любой другой депозит; если контекст не предусматривает иное значение, вкладчик означает инвестора в совместном инвестировании Исламского Банка;
(7) Обязательства по текущим счетам в отношении исламских банковских услуг означает общую сумму депозитов банка, которые подлежат оплате по требованию;
(8) Обязательства по сберегательным счетам в отношении исламских банковских услуг означает общую сумму депозитов в Исламском Банке, в отношении которых необходимо предоставлять банковскую книжку или другие законно допустимые документы вместо банковской книжки, одобренные Центральным Банком, для внесения денег на депозит или их снятия;
(9) Обязательства по инвестиционным счетам в отношении исламских банковских услуг означает общую сумму обязательств по депозитам в Исламском Банке в отношении средств, переданных вкладчиком банку на фиксированный период времени согласно соглашению участия в прибылях и убытках этого банка на основе инвестирования этих средств;
(10) Другие обязательства по вкладам в отношении Исламского Банка означает обязательства по депозитам банка, иным, чем сберегательные счета, инвестиционные счета, обязательства по текущим счетам и депозитные обязательства со стороны любого Исламского Банка или другого лицензированного банка;
(11) Участие в отношении исламских банковских и коммерческих операций означает любое соглашение или договоренность по типу совместного предприятия или особых операций, которое не должно включать никакой элемент процента, кроме процентного участия прибылях и убытках бизнеса;
(12) Доля означает долю в капитале Банка или корпорации, и включает ценные бумаги, за исключением случаев, когда принято разграничение между ценными бумагами и долей.
СТАТЬЯ 45. Наказания за нарушения. – Любой директор, должностное лицо, работник, аудитор или агент Исламского Банка, который нарушает или допускает нарушение любого положения настоящего Закона, должен подлежать наказанию в виде штрафа, не превышающего десять тысяч песо (P10,000.00), или тюремного заключения сроком не более пяти (5) лет, или обоим видам наказания, по решению суда.

ВРЕМЕННЫЕ И ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 46. Надзор и Регулирование Деятельности со стороны Центрального Банка. – Исламский Банк должен находиться под надзором и руководством Центрального Банка. Все положения настоящего Закона, за исключением тех, которые ссылаются на принципы Исламского Шариата, должны подчиняться всем банковским и соответствующим законам Филиппин и Нормам и Предписаниям Центрального Банка, которые должны включать необходимые гарантии для вкладчиков и инвесторов в инвестиционных, партнерских, представительских и других операциях банка.

СТАТЬЯ 47. Приватизация. – Никакие положения настоящего Закона не должны истолковываться как препятствие для приватизации владения Исламским Банком. С этой целью, никакие ограничения передачи акций не должно применяться в отношении к владению акциями Национальным Правительством, Системой Социального Обеспечения, Правительственной Системой Страхования, Национальным Банком Филиппин и Банком Развития Филиппин.

СТАТЬЯ 48. Трансформация Исламской Банковской Деятельности. – После принятия настоящего Закона, все активы, обязательства и счета движения капитала Банка Филиппин Аманах настоящим передаются Исламскому Инвестиционному Банку Филиппин Аль-Аманах.
Никакие положения настоящего Закона не должны истолковываться как препятствие для Исламского Банка к преобразованию его инвестиционного портфеля, счетов или активов для ведения исламской банковской деятельности. Если, по какой-либо причине, портфель, счета или активы, предоставленные согласно действию Устава Банка Филиппин Аманах, не подходят для этих целей они могут быть трансформированы, обменяны, проданы или иным образом реализованы в порядке, который считается возможным после вступления в силу настоящего Закона.

СТАТЬЯ 49. Реорганизация Банка. – Исламский Банк должен начать свою реорганизацию в течение шести (6) месяцев с даты вступления в силу настоящего Закона. Текущий персонал Банка Филиппин Аманах должен продолжать выполнять свои функции. Должностные лица и персонал, чьи услуги больше не нужны в результате реорганизации, должны получить обычные выплаты, на которые они имеют право согласно действующим законам.

СТАТЬЯ 50. Действующий Устав Корпорации. — Настоящий Закон, после вступления в силу, должен считаться принятым для всех законных намерений и целей в качестве Действующего Устава Корпорации Исламского Инвестиционного Банка Филиппин Аль-Аманах; и, несмотря на положения любых действующих законов об ином, Исламский Банк должен считаться зарегистрированным и имеющим надлежащее разрешение на осуществление деятельности в качестве Исламского Банка с даты принятия настоящего Закона.

СТАТЬЯ 51. Подзаконные акты. – В течение шестидесяти (60) дней после вступления в силу настоящего Закона, посредством утвердительного голосования на общем собрании акционеров, участники которого представляют большинство подписанного основного капитала, оплаченного или неоплаченного, и имеют право голоса, при засвидетельствовании Монетарного Совета согласно Десятому Разделу Общего Банковского Закона, должны быть приняты Постановления Исламского Банка об организационном, функциональном и операционном руководстве.
Постановления, заверенные должным образом Монетарным Советом, должны быть подписаны акционерами, голосующими за них, и должны храниться в главном офисе Исламского Банка, а также должны быть зарегистрированы Комиссией по вопросам ценных бумаг и валютных операций.

СТАТЬЯ 52. Положения об отмене действия. – Президентский Указ No. 264, с поправками согласно Президентскому Указу No. 542, создающий Банк Филиппин Аманах, настоящим отменяется. Все акты, исполнительные приказы, административные приказы, объявления, нормы и предписания, не соответствующие положениям настоящего Закона, настоящим отменяются или изменяются соответственно.
Если любое положение и раздел настоящего Закона или применение его в отношении любого лица, объединения или обстоятельств считаются недействительными, другие соответствующие положения или раздел настоящего Закона и их применение в отношении этого лица, сообщества или обстоятельств должно вступить в силу.

СТАТЬЯ 53. Вступление в силу. – Настоящий Закон должен вступить в силу после истечения пятнадцати (15) дней с момента его публикации, по крайней мере, в двух (2) газетах общего обращения.
Одобрено.

РАМОН В. МИТРА ДЖОВИТО Р. САЛОНГА
Спикер Палаты Представителей Президент Сената

Настоящий Закон, который является объединенной версией Законопроекта Сената №890 и Законопроекта Палаты № 4996, был окончательно принят Сенатом и Палатой Представителей 20 октября 1989г. и 28 ноября 1989г. соответственно.

КУИРИНО Д. АБАД САНТОС, МЛ. ЭДВИН П. АКОБА
Секретарь Палаты Представителей Секретарь Сената
Одобрено 26 января 1990 г.
КОРАЗОН С. АКВИНО
Президент Филиппин